Проект памятники москвы: Проект «Памятники Москвы» (20 слайдов)

Проект «Памятники Москвы» (20 слайдов)

Слайд 1

Проект на тему: «ПАМЯТНИКИ ИСТОРИЧЕСКИМ ДЕЯТЕЛЯМ»

Слайд 2

Я выбрал проект на тему «ПАМЯТНИКИ ИСТОРИЧЕСКИМ ДЕЯТЕЛЯМ»

Слайд 3

Тип учебного проекта: по определяющему виду деятельности: исследовательский по длительности выполнения: краткосрочный в соответствии с предметно-содержательной областью: надпредметный по количеству участников: индивидуальный по характеру контактов: внутришкольный

Слайд 4

Цель проекта: узнать и рассказать другим о памятниках, посвященных историческим деятелям. Задачи проекта: 1. познакомиться с различными источниками информации, рассказывающими об истории данных памятников; 2. развить навыки учебно-исследовательской деятельности, в том числе по сбору и обработке информации, подготовке проекта к защите; 3. систематизировать материал и создать презентацию для проведения защиты проекта.

Слайд 5

Область исследования: история, москвоведение; Объект исследования: памятники Москвы; Предмет исследования: история памятников, их местонахождение. Методы исследования: 1. анализ и синтез информации о памятниках Москвы; 2. наблюдение.

Слайд 6

Москва – один из древнейших и красивейших городов России. Каждая эпоха отмечает своих героев, исторические события, важные вехи в становлении и развитии и увековечивает их в памяти. Так, прогуливаясь по столице, ее площадям, улочкам и перекресткам, гости и жители города буквально на каждом шагу видят различные памятники и монументы Москвы – свидетелей былых времен и современности.

Слайд 7

Москва — редкий европейский город с такой богатой историей. За свои восемьсот шестьдесят шесть лет этот город отразил в памятниках всю историю страны и собственно самой Москвы. Памятник – понятие достаточно широкое, ведь это не только чья-то скульптура, но и целая площадь или Кремль. О памятниках Москвы можно говорить много и долго, но сначала необходимо знать, что памятники – это такие сооружения, которые должны оставить на века потомкам память о каком-то человеке, событии или явлении. 

Слайд 8

Памятники Москвы начинают свою историю с начала 19 века. До этого времени было не принято устанавливать памятные монументы конкретным лицам. В память о знаменательных событиях или выдающихся деятелях прошлого строили храмы, или воздвигали кресты. Слово «памятник» — это русский вариант латинского «monumentum» («moneo» означает «напоминать»). Но в русских традициях используется и слово «монумент», которое чаще применяют для обозначения крупного памятника, установленного в честь какого-либо значительного события.

Слайд 9

Памятник Александру II у храма Христа Спасителя
Всесвятский проезд, метро «Кропоткинская» Открыт 7 июня 2005 года у храма Христа Спасителя. Скульптор А. Рукавишников. Архитекторы: И. Воскресенский, С. Шаров.
Установив памятник  императору Александру II перед храмом Христа Спасителя, власти попытались восстановить историческую справедливость.

Слайд 10

Слайд 11

Памятник Юрию Долгорукому
Тверская площадь, метро «Охотный Ряд» Открыт 6 июня 1954 года в ознаменование 800-летия Москвы. Скульпторы: С. М. Орлов, А. П. Антропов, Н. Л. Штамм. Архитектор В. С. Андреев. Бронза, гранит.

Слайд 12

Слайд 13

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому Красная площадь, метро «Театральная», «Площадь Революции» Открытие памятника Минину и Пожарскому скульптора Ивана Петровича Мартоса состоялось 20 февраля 1818 года в присутствии императора, императрицы, «при бесчисленном скоплении народа». Русскому скульптору Ивану Петровичу Мартосу (1754-1835 гг.), уроженцу города Ични Черниговской области, заказывали работы императоры Павел I, Александр I, Николай I. Первоначально монумент предназначался для Нижнего Новгорода, но по настоянию Мартоса, был поставлен в Москве.

Слайд 14

Слайд 15

Памятник Петру Первому
Серебряный (Измайловский) остров, метро «Партизанская» Установлен в 1998 году в сквере на Серебряном острове бывшей царской усадьбы «Измайлово». Скульптор Л. Е. Кербель. Архитектор Г. Лебедев.

Слайд 16

Слайд 17

Памятник Пётру I и Францу Лефорту
Красноказарменная ул., 2, метро «Авиамоторная» Памятник «Петру I и Францу Лефорту» высотой 8 метров установлен у главного входа в парк «Лефортово» в 1999 году, в дни празднования 300-летия Лефортово. Парк и вся окружающая местность были названы в честь сподвижника Петра I — Франца Яковлевича Лефорта (1656 — 1699 гг.). Cкульптор Е. Суровцева, соавторы: Д. Суровцев, В. Суровцев. Архитекторы: В. Кочерыгин, В. Алешина.

Слайд 18

Слайд 19

Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову в Москве
Проект разработали скульптор Волнухин Сергей Михайлович и архитектор Машков Иван Павлович. Памятник первопечатнику Ивану Федорову, выпустившего первую датированную на Руси печатную книгу, открыли в Москве в 1909 году в день 12 октября. Нынешнее место под памятником не является первоначальным. За более чем вековую историю, его переносили дважды — в 1934 году из-за реконструкции Театрального проезда и в 1990-е годы при строительстве торгового комплекса. Памятник первопечатнику Ивану Федорову расположен по адресу: Москва, Театральный проезд, 2 (станция метрополитена Лубянка).

Слайд 20

Презентация — Памятники Москвы (22 слайда)

Слайд 1

ПАМЯТНИКИ МОСКВЫ
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1400 г.Москвы Батекина Ольга Анатольевна

Слайд 2

Спа́сская башня
Одна из 20 башен Московского Кремля, выходящая на Красную площадь. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты.

Слайд 3

Башня была сооружена в 1491 году в период княжения Ивана III архитектором Пьетро Антонио Солари, о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные на самой башне. . В середине XVII века на главную башню Кремля водрузили первого двуглавого орла, являвшегося гербом Российского государства. Впоследствии двуглавые орлы появились на Никольской, Троицкой и Боровицкой башнях. Спасские ворота являлись главными из всех Кремлёвских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя. Спасские ворота являлись парадным въездом в Кремль. От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали инв. Все крестные ходы из Кремля шли через эти ворота, все правители России, начиная с царя Михаила Фёдоровича перед коронацией торжественно проходили через них. Существует легенда, что когда Наполеон проезжал через Спасские ворота в захваченной Москве, то порыв ветра стащил с него его знаменитую треуголку. При отступлении французской армии из Москвы Спасскую башню было приказано взорвать, однако подоспевшие донские казаки потушили уже зажжённые фитили.

Слайд 4

Собор Василия Блаженного

Слайд 5

Собор Василия Блаженного
Собор Василия Блаженного -православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве. Один из самых ярких и знаменитых памятников древнерусской архитектуры. Всего в соборе 9 иконостасов, в которых находится около 400 икон 16-19 веков. Стены собора оформлены масляной живописью и фресками 16-19 веков. Помимо икон в соборе представлена портретная и пейзажная живопись 19 века, церковная утварь 16-19 веков. В середине 20-х годов 20 века собор Василия Блаженного получил статус музея. Официальное название: Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву

Слайд 6

Памятник Минину и Пожарскому, скульптор Иван Мартос,1818г.

Слайд 7

Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому — первый памятник, установленный в Москве.Это— скульптурная группа из латуни и меди расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.

Слайд 8

Большо́й Кремлёвский дворе́ц

Слайд 9

Большо́й Кремлёвский дворе́ц
Большо́й Кремлёвский дворе́ц— один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838—1849 годах по повелению императора Николая I группой русских архитекторов Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации.

Слайд 10

Памятник Петру I. Зураб Церетели, 1997.

Слайд 11

Памятник Петру I. Зураб Церетели, 1997. Высота 98 метров
Грандиозный, почти стометровый памятник великому императору России Петру I выполнен из разнообразных материалов. Памятник расположен на искусственном острове. Постамент выполнен в виде волн, которые рассекает на корабле отец российского флота Петр I. В нижней части памятника находятся фонтаны, имитирующие рассекаемы кораблем волны. На постаменте расположен корабль, на палубе которого расположена скульптура Петра I. В правой руке он держит позолоченный свиток. Памятник является одним из самых высоких памятников в мире и самый высокий в России. Флаги на кораблях являются флюгерами.

Слайд 12

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, работы Александра Михайловича Опекушина

Слайд 13

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, работы Александра Михайловича Опекушина
Памятник выполнен из бронзы, первоначально он был установлен в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская). В 1950 году памятник переместили на противоположную сторону площади, где и находится до сих пор. Вид памятника весьма эффектен: поза поэта непринуждённая, простая, взгляд задумчивый, устремлённый вдаль. Пушкин стоит прямо, выдвинув несколько вперёд левую ногу, правая рука заложена за жилет, на плече широкий плащ, в левой руке за спиной держит шляпу, голова немного наклонена. Полное сходство с верным портретом поэта и с маской, снятой с лица в день его кончины. На памятнике подобающая надпись и стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». По углам монумента установлены четыре чугунных фонаря по четыре светильника в каждом, а по периметру — 20 небольших тумб, увитых бронзовыми венками и соединённых бронзовой цепью

Слайд 14

Памятник Георгию Константиновичу Жукову работы скульптора В. М. Клыкова

Слайд 15

Памятник Георгию Константиновичу Жукову работы скульптора В. М. Клыкова
Памятник Георгию Константиновичу Жукову работы скульптора В. М. Клыкова был установлен в Москве на Манежной площади 8 мая 1995 года в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. Скульптура выполнена в стиле соцреализма. Маршал Георгий Константинович Жуков изображён верхом на коне, который топчет копытами штандарты нацистской Германии. Памятник вызывает аллюзии с Георгием Победоносцем, побеждающем змея. Герой привстает на стременах, приветствуя своих боевых товарищей. Скульптор стремился изобразить наиболее торжественный эпизод в жизни Жукова, когда он принимал Парад Победы 24 июня 1945 года. Бронзовая скульптура установлена на массивном гранитном постаменте. Общий вес памятника — 100 тонн. Авторы монумента — скульптор В. М. Клыков и архитектор Ю. Г. Григорьев

Слайд 16

Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата

Слайд 17

Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата
В декабре 1966 года, в дни 25-летия разгрома гитлеровских войск под Москвой, в Александровский сад с 41-го километра Ленинградского шоссе — места кровопролитных боев — был перенесен и торжественно погребен прах Неизвестного солдата. 8 мая 1967 года открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата». На могиле был зажжен Вечный огонь славы, который вырывается из середины бронзовой звезды, размещенной в центре зеркально отполированного черного квадрата из лабрадора, обрамленного площадкой из красного гранита. Огонь был зажжен в Ленинграде от пламени, пылающего на Марсовом поле. Вечный огонь озаряет пятиконечную воинскую звезду. «ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН» — начертано на гранитной плите надгробья. Рядом, на гранитной стене, — надпись: «Павшим за Родину. 1941-1945“ . С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России[4] пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час.

Слайд 18

Памятник «Дайте дорогу утятам», или как его еще называют «Маме-утке и утятам»,

Слайд 19

Памятник «Дайте дорогу утятам», или как его еще называют «Маме-утке и утятам»,
Памятник «Дайте дорогу утятам», или как его еще называют «Маме-утке и утятам», был установлен в Москве, на аллее сквера напротив Новодевичьего монастыря в 1991 году. Это точная копия памятника, который находится в Бостоне, в США. Скульптурная композиция была создана архитектором, скульптором и реставратором Нэнси Шен. Сюжет взят из старой сказки, написанной для американских малышей писателем Робертом Макклоски много лет назад. С тех пор сказка полюбилась не одному поколению детей, став по-настоящему народной. В ней рассказывается о том, как мама-утка ищет удобное и безопасное место для своего семейства. На своем пути утка с утятами встречаются со многими людьми. Кто-то угощает их арахисом, а полицейские перекрывают движение, чтобы утята спокойно перешли дорогу. В Москве памятник «Дайте дорогу утятам» появился в знак дружественных отношений между США и СССР.

Слайд 20

Слайд 21

Памятник «Всем влюбленным»
В Москве есть уникальное место, специально созданное для свиданий, романтических прогулок и загадывания желаний. Это старейший парк столицы — Сад «Эрмитаж». В нем Вы найдете большое Серебряное Сердце — Памятник Всем Влюблённым. А история создания памятника такова: 14 февраля 2005 года, когда Серебряный Дождь праздновал со своими слушателями День Всех Влюблённых в Саду «Эрмитаж», к ведущим подошла девушка. Она показала фотографию маленькой фигурки сердца и рассказала историю о том, что много лет назад кто-то нарисовал его на стене дома Джульетты в Вероне. На основе этого рисунка Серебряный Дождь сделал заказ на производство памятника, который призван стать символом любви и романтики для москвичей.

Слайд 22

Интернет-источники:
http://monument.fatal.ru/mon038. http://countrymoscow.ru/dostoprimechatelnosti-moskvi/pamyatniki-moskvi/tml http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text

Российский проект «Память», ставший врагом государства

Самый важный факт о «Мемориале», российской исследовательской и правозащитной организации, которую Кремль хочет закрыть, заключается в следующем: никто точно не знает, сколько людей стало жертвами Советский государственный террор между революцией 1917 года и официальным распадом СССР, тридцать лет назад в прошлом месяце. По оценкам исследователей Мемориала, около миллиона человек были казнены за предполагаемые преступления против государства из примерно одиннадцати миллионов преследуемых. «Мемориал» работает над документированием советского террора уже более трех десятилетий, но до полного отчета еще далеко. 28 и 29 декабря.Два российских суда постановили, что две организации, входящие в состав «Мемориала» — историко-исследовательская и правозащитная, которые являются двумя отдельными юридическими лицами, — должны быть закрыты. Юридическим предлогом для этих решений являются предполагаемые нарушения запутанных правил, наложенных на «Мемориал», потому что государство объявило его «иностранным агентом»; настоящая причина постановления заключается в том, что режим считает «Мемориал» врагом российского государства.

Мемориал начинался в бурные дни горбачевской перестройки. «Это было время, когда жажда правды, казалось, овладела всеми, — сказала мне Елена Жемкова, исполнительный директор исследовательского подразделения «Мемориала». Журналы и газеты начали писать о ГУЛАГе и о массовых расстрелах 30-х годов. Жемкова, которая была аспиранткой по математике, была одновременно шокирована и пристыжена. «Я все время спрашивала себя: как я, взрослая женщина двадцати семи лет, могла ничего этого не знать?»В 87-м году Жемкова присутствовала на большом митинге по поводу политических преследований. Из нескольких сотен присутствовавших одиннадцать человек, никто из которых хорошо не знал других, остались после встречи, чтобы обсудить необходимость мемориала жертвам советского режима. В течение следующих нескольких недель они написали прошение о создании мемориального комплекса, включающего в себя музей и общедоступные архивы и библиотеку. К проекту, который они назвали «Мемориал», присоединились бывшие диссиденты, историки-профессионалы и самоучки. Аналогичные усилия складывались по всему СССР, в больших и малых городах: сеть из сотен групп и отдельных лиц, называвших себя также «Мемориалом».

По мере распада Советского Союза по всей империи вспыхивали вооруженные конфликты. В 1991 году «Мемориал» решил сосредоточить свои исследования на настоящем. С тех пор Правозащитный центр «Мемориал» собирает отчеты о нарушениях прав человека в зонах конфликтов (прежде всего в Чечне), возбуждает судебные процессы от имени жертв (в частности, беженцев и внутренне перемещенных лиц), документирует политические преследования и составляет списки политзаключенных. в постсоветских странах Средней Азии, а затем и в России. В декабре 2011 года, когда россияне вышли на улицы в знак протеста против фальсификации выборов, а государство ответило массовыми задержаниями, «Мемориал» породил еще один проект: ОВДИнфо, новостной сайт и важный правовой ресурсный центр для протестующих. «Мемориал» предоставил офисные помещения и выступил финансовым спонсором ОВДИнфо. Один из основателей новой организации был сыном историка Мемориала, который был соучредителем ее научно-исследовательского центра.

Вначале молодые основатели «Мемориала» представляли себе, что их задача проста. «Я думала, что все в архивах», — сказала Жемкова. Она и другие поняли, что, как только К.Г.Б. открыли свои книги, историки смогли бы составить полную картину советского террора, а затем создать музейный комплекс, который они себе представляли. В конце 1991 г. Верховный Совет России принял закон, осуждающий политические преследования и закладывающий основу для оправдания и выплаты компенсаций их жертвам. КГБ открыл свои архивы для историков, в том числе из «Мемориала». Но уже через пару лет после распада СССР органы-правопреемники КГБ. имел ограниченный доступ к архивам. Отдельно работа государственных комитетов, которым поручено рассмотрение дел, замедлилась до минимума; было рассмотрено только около четырех миллионов из примерно 11,5 миллионов случаев. Многие активисты региональной памяти утратили или даже изменили свое отношение к советскому прошлому. (Для моей книги «Никогда не помнить: в поисках сталинского ГУЛАГа в путинской России» я взял интервью у женщины, которая открыла музей ГУЛАГа на Колыме, в Дальневосточном регионе, где были построены одни из самых жестоких сталинских лагерей; спустя более двух десятилетий, она по-прежнему руководила музеем, но больше не верила, что большинство обитателей были невиновны.) То, что началось как выражение воли людей узнать правду, стало все более маргинальным движением.

«Мы сделали так мало из того, что планировали», — сказала Жемкова, когда мы разговаривали в офисе «Мемориала» после декабрьских решений суда. У организации действительно есть здание площадью десять тысяч квадратных футов в центре Москвы, которое включает впечатляющий двухэтажный зрительный зал и кинозал, подвальное выставочное пространство, библиотеку, офисы, где столы завалены книгами и папками, архивы документов и коллекция из примерно восьми тысяч предметов, подаренных выжившими ГУЛАГами и их семьями. В этой штаб-квартире «Мемориал» устроил серию шоу. Текущий, под названием «Ткань», использует одежду и другие сшитые и вязанные предметы, в том числе письма и воспоминания, написанные или напечатанные на ткани, чтобы рассказать истории женщин в ГУЛАГе. Один из кураторов, Ирина Щербакова, провела меня на экскурсию по выставке 29 декабря.д., день вынесения второго решения суда. Полдюжины человек пришли с улицы, по одному или по двое, чтобы присоединиться к экскурсии. «Проблема с нашей памятью в том, что — в отличие, скажем, от нацистских концлагерей — здесь нет киносъемок и практически нет фотографий», — сказала Щербакова. Предметов тоже немного: вещей у заключенных почти не было. В отличие от нацистских концентрационных лагерей, ГУЛАГ не вдохновил на создание художественных фильмов, которые могли бы стать достаточно популярными, чтобы создавать устойчивые визуальные образы террора. То, что «Мемориал» собрал и что может выставить на обозрение, дает людям очень редкую возможность визуализировать советские лагеря. «И если мы выживем — и если мы сможем продолжать это шоу какое-то время, — то мы добавим QR-коды, чтобы люди могли получить доступ к историям людей, чьи объекты выставлены», — сказала Щербакова в конце экскурсии.

Музей «Мемориала» включает в себя тысячи предметов, подаренных узниками ГУЛАГа и их семьями. Фото Евгении Новожениной / Reuters / Alamy

Самые амбициозные проекты «Мемориала» сосредоточены на именах. Одно из них называется «Возвращение имен» — ежегодное мероприятие, во время которого люди в нескольких городах России и мира зачитывают имена людей, расстрелянных во время сталинского террора. В Москве мероприятие проводится перед штаб-квартирой ФСБ (ранее КГБ); люди читали имена с 10 900:15 утра до 22:90:15 , 29 октября, каждый год, начиная с 2007 года, и они еще только на полпути к списку из примерно тридцати тысяч имен людей, расстрелянных только в Москве с 1937 по 1938 год. металлические таблички размером с стену зданий, в которых до задержания проживали потерпевшие. С 2014 года в рамках проекта было установлено одиннадцать сотен мемориальных досок в пятидесяти девяти городах России — огромная работа, представляющая лишь ничтожную долю людей, погибших от рук советского государства. Важно отметить, что «Мемориал» собирает базу данных по именам людей, несправедливо преследуемых в Советском Союзе. Предприятие началось в 1998. Первый компакт-диск, изданный в 2001 году, содержал сто тридцать тысяч имен. Проект разросся до онлайн-базы данных из трех миллионов человек, а это значит, что до полной отчетности осталось всего около четверти пути.

В 2012 году, после беспрецедентной волны массовых протестов, Владимир Путин начал свой третий президентский срок с подавления оппозиции. Новый закон требовал от организаций, получающих иностранное финансирование и занимающихся политической деятельностью, регистрироваться в качестве «иностранных агентов» и идентифицировать себя как таковых во всех своих взаимодействиях с общественностью: в социальных сетях, в интервью СМИ, в опубликованных ими книгах и т. д. на. «Мемориал» был одной из первых организаций, получивших клеймо «иностранного агента» в 2013 году. С тех пор «Мемориал» неоднократно обжаловал это решение и проиграл, а также получил миллионы рублей штрафов за то, что якобы не смог идентифицировать себя как «иностранного агента». иностранный агент». Но он продолжал работать и даже расти.

В последний год нападения на Мемориал усилились. Организация подвергалась облавам со стороны полиции, нападениям со стороны самопровозглашенных защитников российского государства и клевете в государственных СМИ. В ноябре федеральная прокуратура и прокуратура Москвы подали в суд иски с требованием закрыть по распоряжению государства НИЦ «Мемориал» и Правозащитный центр «Мемориал» соответственно. (Эти две организации зарегистрированы в разных юрисдикциях.) Прокуратура продолжила доводы в пользу того, что демонстративное непроставление «Мемориалом» всех общедоступных документов пометкой «иностранный агент» нарушает права граждан России на свободу информации, нарушает различные международные конвенции, и может вызвать у читателей депрессию.

Пропагандистская война против «Мемориала» сосредоточилась на других проблемах. В августе 2021 года русскоязычный израильский историк Арон Шнейер написал в двух постах в Facebook, что нашел имена трех нацистских коллаборационистов в базе данных жертв несправедливого преследования «Мемориала». «Позор «Мемориалу», — начинался первый пост. (Я спросил Шнейера через Facebook Messenger, как он наткнулся на эти имена; он ответил, что ему «надоела вся эта канализация Мемориала».) На следующий день российское государственное телевидение сообщило о предполагаемой находке Шнейера под заголовком «Фашисты Мемориала». ». Мемориал удалил имена из базы данных. Жемкова пояснила, что они взяты из списка несправедливо привлеченных к уголовной ответственности, составленного властями края Коми, который, в свою очередь, был основан на картотеке местных лагерей ГУЛАГа. 9 декабряПутин публично ответил на вопрос журналиста о «Мемориале». Президент России сказал, что раньше он считал «Мемориал» гуманитарной организацией, но недавно узнал, что он защищает нацистских коллаборационистов, а также современных террористов и экстремистов. Две недели спустя местный суд постановил заблокировать доступ к веб-сайту ОВДИнфо в России якобы за защиту экстремистов и террористов. ОВДИнфо считает, что это решение связано с репортажами о судебных процессах над Свидетелями Иеговы и панисламистской организацией «Хизб ут-Тахрир», которые запрещены в России. На судебном заседании один из прокуроров обвинил Правозащитный центр «Мемориал» в защите экстремистов и «самых радикальных протестующих», а другой обвинил Исследовательский центр «Мемориал» в том, что в его базу данных включены десятки тысяч нацистских пособников.

в ключе русской этики · Городское воображение

Эта знаменитая инфографика 1869 года отображает сокращение численности наполеоновской армии и , а также быстрое снижение зимних температур над их географическим положением до и после неудавшегося вторжения в Россию.

 

Некоторые места в этом туре важны, потому что они являются реликвиями прошлого и выполняли ту же функцию с момента их зачатия. Однако многое из того, что вы видели, важно, потому что они изменились с течением времени, и потому что они отражают сложные отношения Москвы с ее прошлым.

1812 и 1941 годы — два самых гордых года в истории России, и они также во многом похожи. Великое множество московских националистических памятников увековечивает или, по крайней мере, намекает на эти два огромных источника российской гордости. Неудачные вторжения 1812 и 1941 годов (совершенные Наполеоном и Гитлером соответственно) очень похожи в том, что они были плохим просчетом задач завоевания России и стратегического ума русской армии. (См. известную инфографику, Пункт № 205, Carte figurative des pertes successives , за фантастическое изображение пути и сокращения численности французской армии после неудавшегося вторжения Наполеона в Россию.)  

Культурно-исторический дух России можно хорошо понять через эти памятники двум знаменательные события.

История начинается с Поклонной горы. Это одно из самых высоких мест во всей Москве, откуда открывается потрясающий вид на город. Это тоже холм, с которого, говорят, Наполеон смотрел на Москву и напрасно (и напрасно) ждал, чтобы получить ключи от ворот и завоевать город (1).

Неудивительно поэтому, что на Поклонной горе заложен Парк Победы , «Парк Победы». Хотя первоначально он был основан как мемориал 1812 года, сейчас он в основном служит напоминанием о том, что русские называют Великой Отечественной войной, Второй мировой войной. Это показывает замечательную связь между этими двумя событиями, когда армии, надеявшиеся вторгнуться, не знали, чего ожидать (2).

Парк Победы, пожалуй, самый большой физический пример национальной гордости в Москве. С обелиском высотой почти 500 футов, несколькими музеями, огромной коллекцией техники времен Второй мировой войны и даже линкором, а также церковью, синагогой и мечетью (2). Интересно, что патриотическая гордость, присутствующая в этом огромном парке, сильно затмевает мрачную память. В то время как некоторые аспекты парка сохраняют память о жертв Второй мировой войны, связующим звеном парка является обелиск с триумфальным изображением святого Георгия, убивающего дракона. Кажется, что основной смысл существования парка — возвеличить мощь и могущество России.

В этом отношении многие другие памятники не так уж отличаются. Триумфальная арка была построена из дерева в 1814 году в ознаменование выживания России в наполеоновских войнах на улице Горького (ее точное расположение см. на карте Москвы 1838 года). Поскольку его состояние постепенно ухудшалось, был спланирован новый, каменный вариант, построенный в 1829 году.. Он простоял более века, пока не был снесен в конце 1930-х годов советским правительством в целях развития городов. Только в 1966 году было принято решение о реконструкции арки. Работа была выполнена кропотливо, и новая арка была сооружена, как положено, впритык к Поклонной горе (3). Хотя снос Триумфальной арки советским правительством не был явным актом неуважения, он показывает нам, что с течением времени народ и правительство России проявляли различную степень преданности своему культурному, историческому и политическому прошлому. В конце 19В 30-х годах первоочередной задачей было не увековечивание памяти о наполеоновских войнах, а скорее замысел и создание Новой Москвы, пригодной для Советского Союза.

Могила Неизвестного Солдата придает этому понятию нюанс. Расположенный в Александровском саду, примыкающем к Красной площади, этот памятник торжественно чтит тех воинов, чьи имена утеряны. Он стал местом паломничества национального значения, которое посещают молодожены, чтобы возложить цветы и засвидетельствовать свое почтение. Тем не менее, он имеет ярко выраженную патриотическую направленность и имеет надпись 9.0015 Павшим за Родину (2).

Для того чтобы понять связь Москвы с собственной историей, пожалуй, больше всего внимания заслуживает храм Христа Спасителя. Это памятник в туре, который, безусловно, играет самую сложную роль в истории России. Он был задуман как гигантский памятник силе России, противостоящей попыткам Наполеона завоевать Москву. На это ушло почти пятьдесят лет. Законченный в 1883 году, он простоял чуть меньше пятидесяти лет, прежде чем Сталин приказал его снести в 1919 году.31 (2). Советский Союз внезапно столкнулся с противоречивыми взглядами — установить величие СССР, упразднив некоторые вещи прошлого. Конечно, празднование русской победы, первоначальная цель Собора, не противоречило принципам нового Советского Союза. Однако празднование победы, проявленное в традициях русского православия, было явно неприемлемым (в отличие от Триумфальной арки). Желаемым местом, где раньше был собор, на самом деле был запланированный Дворец Советов, который должен был стать самым высоким сооружением в мире: колосс с подпорками, увенчанный огромной статуей Ленина. Однако вмешалась Вторая мировая война, и фундамент, на котором должен был быть Дворец Советов, стал самым большим в мире открытым бассейном. Только в 1997, к 850-летию Москвы, собор реконструировали, как и оригинал, на прежнем месте.

Это лучший пример противоречивых планов Москвы по обновлению и увековечению памяти. У московских правителей были определенные планы на город и все, что он собой представляет, и часто эти планы вступают в противоречие. Победа и национализм были способом проявить политический дух времени в России, и Москва была сформирована этим процессом.