Содержание
Проект»Дербент- самый древний город России
МОСКВА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа лицей № 1420» Адрес:109444, Москва, Ташкентская ул., д. 21, корп. 2. Тел./факс (495) 376-78-38 Е-mail: [email protected] http://sch2420uv.mskobr.ru ОКПО 72940565 ОГРН 1047721006740 ИНН/КПП 7721267765/772101001
______________ N _________
на N_____________________
«Дербент-
самый древний город России»
Проектно-исследовательская работа
Подготовил :Исаков Халид Шамилевич обучающийся 3 А класса
ГБОУ № 1420 г. Москвы
Руководитель проекта: Манафова Заира Гададовна
учитель начальных классов
ГБОУ № 1420 г. Москвы
Москва, 2016
Проект: «Дербент- самый древний город России»
Паспорт проектной работы:
Название проекта: «Дербент- самый древний город России».
Подготовил: Исаков Халид
Ученик 3 «А» класса ГБОУ №1420
Руководитель проекта – Манафова Заира Гададовна, учитель начальных классов ГБОУ №1420 ,Москва
Консультант проекта: мама.
Внеклассная деятельность
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Литературное чтение( внеклассное), изобразительное искусство, история, окружающий мир
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети школьного возраста.
Тип проекта: по продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.
Цель проекта: В проекте на основе проведенных исследований и обзора литературы рассматриваются следующие вопросы: «Дербент- самый старый город России? Дербенту сколько лет: 5000 или 2000»?
Основа проекта:
воспитание духовно-нравственных, гражданских и мировозренческих качеств личности, которые проявляются к любви к Родине, к родному краю. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков.
развитие интереса у обучающихся к изучению и сохранению культурного наследия, интеллектуальных и творческих способностей; развитие у учащихся эмоционально-ценностного, нравственно-эстетического отношения к историческим памятникам культуры.
формирование устойчивого интереса к искусству, личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Человек, который будет знать историю своего города, страны , края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит актов вандализма. Такой человек будет знать им цену.
Содержание:
1.Цель. Задачи.
2. Введение
3. Географическое расположение
4 История возникновения города Дербента
6 Петра 1 в Дербенте
5. Исторические памятники города , цитадель «Нарын-Кала»
7. Вывод
8 Литература
Цель:
1. Я давно задаю себе такой вопрос: «Дербент — самый древний город России? Дербенту еще несколько лет назад я слышал, что 5000 лет, а в прошлом году праздновали 2000. Так сколько лет Дербенту?»
Задачи исследования:
1. Узнать историю возникновения города Дербента
2 Узнать возраст города
5. Познакомится с памятниками культуры Дербента.
Чтобы ответить на эти вопросы ,я решил провести ряд исследований.
1 Из опроса моих знакомых я узнал, что никто точно не знает, кто является основателем города и когда точно город возник. И кого я ни спрашивал: «Когда основали город Дербент?» — мне все отвечали: «Давным – давно».
И я решил найти ответы на свои вопросы в разных источниках: в энциклопедии, в интернете. Конечно, мне в поиске информации помогала мама.
Само слово «дербент» не существует, у него есть очень близкий аналог, впрочем, который и является основным, от которого и произошло это производное слово «дербент». Этот аналог слово «Дарбанд» и оно персидского происхождения. В переводе означает «узкие ворота». Считается, что данное название городу было дано, в виду того, что город находится в узком проходе между Каспийским морем и предгорьями Кавказа. Этот проход еще называют «дагестанским коридором». Дербент являлся одним из основных участков славноизвестного древнего Шелкового пути. За владение этим городом было проведено многочисленное количество схваток и боев. Этот город много раз подвергался разрушениям, упадку, штурмам, но также большим периодам расцвета.
2. Географическое положение (слайд7)
Дагестан — это горы и узкая приморская полоса между Каспием и горами. Ближе всего горы подходят под уровень Дербента, и там образовываются такие ворота, знаменитый Дербентский проход. У разных историков, носителей разных языков он назывался по-разному, но везде звучало слово «ворота».
Город расположен на западном берегу Каспийского моря, к северу от устья реки Рубас, там ,где горы Большого Кавказа ближе всего подходят к Каспийскому морю, оставляя лишь узкую трехкилометровую полосу равнины; замыкая её, город образовывал так называемый Дербентский или Каспийский проход. Роль Дербента и Дербентского прохода в древности была велика, он был расположен в одном из самых стратегически важных и топографически удобном месте знаменитого Прикаспийского пути, связывающего Восточную Европу и Переднюю Азию.
Общая дербентская система — около 50 километров, но он стоит в одном ряду с Великой Китайской стеной, с Римским лимесом на Рейне и Дунае, потому что Китайская стена защищала один Китай, хотя тянулась на тысячи километров. А Дербент, который тянулся всего на 50 километров, благодаря географическому положению защищал весь ближневосточный закавказский мир от набегов кочевников.
2 История возникновения города Дербента. (слайд8)
В поисках информации , я убедился, что нет точной доказанной даты основания города. Есть разные версии.
Больше всего мне понравился рассказ археолога Александра Кудрявцева ,профессора исторического факультета Ставропольского государственного университета, который руководил дербентской экспедицией. Он вел раскопки древнего города с 1970 года до 1995 года, т. е. 25 лет.
(слайд9) За 25 лет руководства экспедицией археологам удалось отодвинуть Дербент с той даты, на которой он стоял. Дербент — это уникальный памятник, который входит в число мирового культурного наследия. Это памятник, который уже после раскопок был взят под охрану ЮНЕСКО, как памятник всемирного культурного наследия. Но это, наверное, уникальный памятник ещё и потому, что он имеет уникальную сохранность. С персидского. название существует и сегодня, в сегодняшнем персидском оно так и переводится – «ворота», «связь», «запор». Но, например, арабы, которые внесли не меньший вклад в историю Дербента, чем персы, называли его «Ворота всех ворот».
Есть одна версия, которую перевёл Мирза Хайдар. Его персидская версия заключается в том, что в 733 году до нашей эры наверху, на Дербентском холме, в месте, изобильном водой и защищённом природой, была основана крепость. Спустя 270 лет уже правнук этого царя протянул стену от крепости до моря. На протяжении 3,5 километров от холма идут обрывистые склоны, до моря, плавно понижаясь, идёт одна сторона, а вторая вся в ущельях. То есть такой мыс выдаётся. Это как раз и есть условия для создания этих укреплений. Пройти мимо было никак нельзя, это была единственная дорога.
(слайд 10 :11) В конце X века дербентские вельможи захватили в свои руки правителя города. Но ему удалось призвать на помощь « русов». Они приплыли по Каспийскому морю на 18 судах и освободили правителя. С тех пор он окружил себя дружинниками из «русов».
(слайд 12) А затем в течение двух веков город переходил из рук в руки то к персам, то к туркам-османам.
6 Петра 1 в Дербенте
(слайд 13) Уже в XVIII веке все резко меняется, и в Дербенте оказываются русские войска. 15 августа 1722 года в город вошел отряд солдат под командованием подполковника Наумова, а по морю подошли 25 судов. Шли они вполне с определенной миссией – провести переговоры с правителем города Имамом Кули-беком. И, недолго думая, Имам Кули-бек решил сдать город, а императору от имени жителей было направлено послание, в котором говорилось, что горожане рады вступить в подданство. И уже 23 августа императору Петру Великому были преподнесены ключи от города и рукопись с его историей.
(слайд 14 :15) Дом Петра I в Дербенте возведен на фундаменте петровского мифа — в буквальном смысле. Петр I был первым правителем России, вступившим на дагестанскую землю: он вошел в Дербент уже не царем, а императором, но сохранил скромность привычек и по легенде поселился в простой землянке в нижней, прибрежной его части, где расположился и русский гарнизон. Императора встречали торжественно, поднеся серебряные ключи от города (один из ключей хранится сегодня в Музее артиллерии в Петербурге) и список «Дербент- наме»
Но уже в 1735 году город снова был передан персам. Знаменитый Надир-Шах, получивший прозвище Грозы Вселенной, надеялся вернуть городу его прежнее могущество, но так и не добился результатов. А после его смерти Дербент снова стал независимым. И в середине 1760-х годов город перешел под власть хана Фатх-Али Кубинского, который перенес свою резиденцию в Дербент. По его приказу был построен великолепный дворец, которым восторгались современники, но от которого сегодня не осталось и следа.
5. Исторические памятники города , цитадель «Нарын-Кала»
В Дербенте сохранилось множество историко-архитектурных памятников. В части города, прилегающей к горам, была сооружена сохранившаяся по сей день огромная цитадель
(слайд 16) Идея перегородить гигантской стеной большой участок земли от моря до высоких гор казалось бы фантастической, если бы не стояла эта стена перед нами воочию. Идея сделать при этом две таких стены, устроив между ними поперечный «город-коридор», — не менее оригинальна, и это осуществлено. Наконец, Горная стена, уходящая от крепости далеко на запад в Кавказские горы, хоть и не может считаться исключительным изобретением, но вполне сравнима по значению с Великой Китайской стеной, правда, меньшей протяженности и, к сожалению, хуже сохранившаяся.
«Русские ворота» – это памятник архитектуры, который корнями своими уходит во времена русско-турецкой войны 1768–1774 гг.
(слайд 17:18) Крепость — уникальное свидетельство истории, сохранившееся в Дербенте! По разным версиям название крепости переводится как «солнечная крепость», «маленькая крепость», «нежная» (в честь жены Шаха Нарын). Крепость основана в начале нашей эры. Нарын -кала — это древняя крепость в нагорной части Дербента, соединённая с Каспийским морем двойными стенами, призванными перекрывать Каспийские ворота в Персию.
Морская часть стены заходит на 500 метров в море, запирая вход в гавань
И сейчас сквозь город проходят эти стены
Стены древней крепости были сложены из грубо обработанного местного ракушечника крупного и среднего размера, уложенного на глиняном растворе, или насухо с земляной засыпкой. Кладка сохранилась в высоту до 1-2 м при ширине местами 6-7 м. Строительный материал, приёмы возведения и конструктивные особенности древнейших укреплений доказывают, что они являются памятником местного, дагестанского строительства.
(слайд 22:23) Внутри цитадели можно увидеть древние ханские бани с окошками в крышах и здания, дошедшие до нашего времени (они лежат в руинах).
( слайд 24 :25) Также на территории цитадели была расположена самая старая в России мечеть Джума, основанная в VIII в.
В древние времена здесь находился ханский дворец, но сегодня на его месте остались только развалины, по которым трудно судить о красоте этого строения.
Особого внимания заслуживают два каменных резервуара для воды, расположенных внутри цитадели. Они были сооружены в XI столетии византийскими мастерами. В ёмкостях помещались большие запасы воды, что позволяло крепости выдерживать длительное осаждение города захватчиками. Жидкость поступала в резервуары из родников по специальным керамическим и металлическим трубам. Благодаря этому население города было обеспечено водой даже в самые трудные времена и не сдавалось врагам. Но не всегда оказывалась неприступной Дербентская крепость. История содержит сведения, когда врагам удавалось захватить город, отравив родники и оставив его защитников без воды.
Цитадель служила не только оборонительным, но и административным центром города. В ней размещались канцелярия, судилище и подземная тюрьма (зиндан), выбраться из которой узнику было невозможно. Её стены располагались под наклоном, и преступник, попав в заточение, вынужден был погибать от голода. Тюрьма находится за развалинами ханского дворца.
7. Вывод
Дербент — это всемирно известный памятник, он входит в число четырёх самых выдающихся памятников мировой фортификации, с ним связан огромный пласт древнейших мифов, легенд. Один из мифов — это тот, что город построил Александр Македонский, хотя сам Македонский там не был.
У стен Дербента искали славу и военную удачу почти все известные полководцы средневекового Востока. Здесь побывали арабские военачальники Маслама ибн Абдалмалик и Марван ибн Мухаммад, сельджукские полководцы Сау-Тегин и Иагма, прославленные соратники Чингиз-хана Джебэ и Субудай, «Властелин мира» Темир и правитель Золотой Орды Тохтамыш, турецкий султан Селим и основатель государства Сефевидов шах Исмаил, знаменитый правитель Ирана шах Аббас и «Гроза Вселенной» Надир-шах. Здесь «прорубил» окно на Восток император Пётр Великий.
«Дербент — огромная пеласгическая стена, которая загораживала дорогу, простираясь от горной вершины до моря. Перед нами находились лишь массивные ворота, принадлежащие, судя по контурам, могущественной восточной архитектуре, предназначенной презирать века», — писал Дюма-отец о старейшем российском городе.
Дербент привлекал внимание не только видных государственных деятелей. О нём сообщают греческие и римские, средневековые византийские, сирийские, арабские, персидские, кавказские, турецкие, европейские писатели и историки- Гекатей Милетский (V в. до н.э.), Геродот (V. ДО Н.Э.), Х.Митиленский (VI. до н.э.), Страбон (1в.), К.Тацит (1в.), Плутарх, Марцелин (Г/в.), К.Дион, Ф.Бузонд (IVB.), Моисей Каганкатваци (VIB.), М.Хоренский (Кв.), авторы-арабы- Ахмед ибн Фадлан (Xвека), Абу Хамид ал-Гарпаги (XIIвека), венецианцы — Марко Поло (XIIIвека) и Иосафат Барбаро (XVвека), русские — А.Никитин (XVвека) и Федот Афанасьевич Котов (XVвека), англичане- Адам Олеарий (XVIIвека) и Г. Текландор (XVIIвека), голландцы — Ян Стрейс (XVIIвека) И К.де Брейн (XVIIвека), турок Э.Гемби (XVIIвека), атакжеИ.Березин (XVIIIвека), Козубский Евгений Иванович (XIX века), В.В.Бартольд, Е.А.Пахомов, К.В.Тревер, С.О.Хан-Магомедов, А.А. Кудрявцев.
Все больше узнавая об этом городе, я все жалел о том, что мы так и не съездили в город Дербент, хотя поездка и была запланирована ранее.
В итоге пришел к такому выводу:
Дербент-один из древнейших городов не только России ,но и мира. Он древнее даже «вечного» Рима и считается единственным городом античной эпохи, сохранившемся на своем историческом месте.
Первые поселения возникли более 5000 лет назад, а городом, по мнению ученых, Дербент стал в начале первого тысячелетия нашей эры, т.е. 2000 лет назад. Поэтому в прошлом году отмечали не 5000-летний юбилей города, а 2000-летие. Хотя я, как и многие другие жители , Дагестана считаю , что дата неправильная. Ведь не могли же историки и археологи ошибиться на 3000 лет?
Отвечая на свой второй вопрос, я приведу в пример цитаты из выступления президента РФ В. В. Путина: «Что точно нужно сделать всем вместе – это отметить юбилей Дербента, – сказал он, отвечая на вопрос о перспективах развития Дагестана. – Самый древний город на территории Российской Федерации! …..»
Дербент-это город-музей. Надеюсь, мой рассказ об этом удивительном городе заинтересовал вас и у вас появилось желание, как и у меня, посетить Дербент.
8 Литература
[1], http://photogoroda.com/photo-goroda-derbent-photo-city-3643.html
[2], Источник: http://dagestan.travel/respublika/derbent/
[3], Кудрявцев Е.А. Стратиграфия и застройка южной части цитадели Нарын-кала в XIII-XVIII вв. // Из истории народов Северного Кавказа.
[4], Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/229476/
© Кавказский Узел
[5], http://culture.ru/atlas/object/1593
[6], https://ru.wikipedia.org/wiki
[7], http://zabitiy.narod.ru/announcement.html
[8], http://dickhunter.narod.ru/photoalbum_Naryn_Kala.html
Проект на тему «Города России.
Махачкала» 2 класс
Проект на тему: «Города России — Махачкала» для 2 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» по учебнику Плешакова для 2 класса найти информацию об истории основания Махачкалы. Узнать, как менялся его облик с течением времени, какие имеются в нём достопримечательности и памятные места. Подготовить проект, написать краткое сообщение или доклад, выполнить презентацию. Рассказать школьникам о родном городе, ответить на интересующие их вопросы. Защитить проект.
План проекта:
- Вступление.
- История города.
- Символы.
- Достопримечательности.
- Памятники.
- Места воинской славы.
- Город сегодня.
- Вывод.
- Пример презентации.
Доклад к проекту:
Махачкала является столицей республики Дагестан. Это крупный и красивый город, раскинувшийся вдоль побережья Каспийского моря. Совсем рядом находятся отроги Кавказа, но сам город стоит на равнине. Здесь удивительно красивая природа, которая не оставит никого равнодушным.
История
Коридор вдоль Кавказских гор мимо Каспийского моря всегда был важным перевалочным пунктом. Первые поселения здесь известны со второго тысячелетия до нашей эры. Через город Тарки, который сейчас входит в состав Махачкалы, проходил торговый путь на Дербент. Но годом основания нашего города принято считать 1844, когда здесь было заложено укрепление Петровское.
Вскоре оно превратилось в город и порт Петровск, который оказался соединён железной дорогой с Баку.
В прошлом веке город стал интенсивно и быстро развиваться. Росло его население, строились промышленные предприятия, он стал столицей республики. В 1921 году получил своё нынешнее название.
Сейчас здесь проживает более 600 тысяч человек.
Символы города
Наш герб очень яркий, красочный. В его центре на красном фоне стоит белоснежная крепость о трёх башнях. Над боковыми башнями поднимается золотое пламя, в средней устроены зелёные ворота. Над крепостью ярко светит солнце. У подножия стен плещутся синие волны моря. Держат герб золотые орлы.
Наш флаг повторяет собой изображение герба.
Достопримечательности
Архитектура Махачкалы поражает своим разнообразием и сочетанием восточного колорита с современными западными тенденциями.
По образцу стамбульской Голубой построена центральная Джума-мечеть с белоснежными куполами и украшенными внутри затейливой резьбой. Крупнейший православный Свято-Успенский собор был построен в 1906 году. Более 180 тысяч экспонатов собраны в коллекции национального музея республики. Со смотровой площадки на горе Тарки открывается чудесный вид на саму Махачкалу и море.
Через весь центр проходит проспект Расула Гамзатова, одна из аллей которого превращена в пешеходную зону. Главной считается площадь Ленина, в центре которой установлен семиметровый памятник вождю пролетариата.
Памятники
Главным символом Махачкалы считается конный памятник Махачу Дахадаеву, установленный на Привокзальной площади. В честь этого политического деятеля город получил своё название.
Другой знаковый монумент носит название «Защитник отечества» и представляет собой статую всадника с мечом в руке.
У нас есть немало интересных и необычных памятников. Например, памятник народным поэтам Стальскому и Гафурову. Или памятник Русской учительнице.
У театра имени Горького стоит внушительный памятник Расулу Гамзатову.
Места воинской славы
Великая Отечественная война не обошла стороной Махачкалу, хотя непосредственно здесь боевые действия не велись. Многие тысячи наших земляков сражались на фронте, работали в тылу. Пять из них получили звание Героев Советского Союза. Многие не вернулись домой.
У нас свято чтут память о той войне и людях, сложивших свои головы ради нашего мирного неба. В парке Ленинского комсомола установлен мемориал в память о павших воинах и горит Вечный огонь. На улице Умаханова построен Музей боевой славы.
Город сегодня
Современная Махачкала очень красивый и современный город. Он трижды входил в число самых благоустроенных городов России. У нас нет высотных небоскрёбов, но есть широкие проспекты, которые ночами горят разноцветными огнями.
У нас работают несколько высших учебных заведений, есть театры и музеи, парки и скверы. Любимым местом отдыха считается Родопский бульвар, с многочисленными аттракционами и красивым ландшафтным дизайном.
Большой популярностью пользуется и новый парк, разбитый на берегу озера Аккёль.
В то же время Махачкала является крупным промышленным центром. Объём выпускаемой на наших предприятиях продукции в последние годы вырос в пять раз.
Вывод:
Наш город невозможно не любить! Он очень красивый, но при этом и современный. История и современность связаны в нём воедино, что создаёт необычный, но узнаваемый пейзаж. Каждый год сюда приезжают множество туристов, ведь у нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться.
Пример готовой презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Ещё проекты о Махачкале:
- «Экономика родного края»
- «Разнообразие природы края»
- «Моя малая родина»
- Википедия о городе.
_______
«Каспийское чудовище», экраноплан класса «Лун», поднимается из могилы странно, возможно, больше дома под водой, чем в воздухе. Это определенно не похоже на то, что когда-либо могло летать.
Но он летал, хотя и давным-давно.
Еще в июле 2020 года, после более чем трех десятилетий бездействия, Каспийское морское чудовище, один из самых привлекательных летательных аппаратов, когда-либо созданных, снова отправился в путь, который, скорее всего, был его последним путешествием. .
Флотилии из трех буксиров и двух судов сопровождения, медленно маневрировавших вдоль берегов Каспийского моря, потребовалось 14 часов, чтобы доставить крупногабаритный специальный груз к месту назначения, участку побережья недалеко от самой южной точки России.
Именно здесь, рядом с древним городом Дербентом, в российской республике Дагестан, 380-тонный «Экраноплан класса Лунь» нашел свой новый и, скорее всего, окончательный дом.
Последний представитель своего класса, плававший в водах Каспия, «Лунь» был заброшен после 19Распад Советского Союза в 90-х годах, обреченный ржаветь на Каспийской военно-морской базе, примерно в 100 километрах (62 мили) вверх по побережью от Дербента.
Но, прежде чем он успел кануть в Лету, его спасли благодаря планам превратить в туристическую достопримечательность. По иронии судьбы, это происходит как раз в то время, когда эта необычная концепция морского корабля может вернуться.
Скорость и скрытность
380-тонный «Экраоноплан» класса «Лунь» впервые за 30 лет сдвинулся с места.
Муса Салгереев/ТАСС/Getty Images
Экранопланы, также известные как «экранопланы», представляют собой нечто среднее между самолетами и кораблями. Они движутся по воде, фактически не касаясь ее.
Международная морская организация классифицирует их как корабли, но на самом деле они получают свои уникальные высокоскоростные возможности из-за того, что они скользят по поверхности воды на высоте от одного до пяти метров (от трех до 16 футов). .
Они используют аэродинамический принцип, называемый «эффектом земли».
Это сочетание скорости и малозаметности — их близость к поверхности во время полета затрудняет их обнаружение радаром — привлекло внимание советских военных, которые экспериментировали с несколькими вариантами концепции во время холодной войны.
Их размещение на огромном внутреннем водоеме между Советским Союзом и Ираном привело к тому, что они получили прозвище «Каспийское чудовище».
Экраноплан «Лунь» был одним из последних проектов советского экраноплана. Длиннее суперджамбо Airbus A380 и почти такого же роста, несмотря на размер и вес, Lun был способен развивать скорость до 550 километров в час (340 миль в час) благодаря восьми мощным турбовентиляторным двигателям, расположенным на его коротких крыльях.
Эта грозная машина могла взлетать и приземляться даже в штормовых условиях, при волнах до двух с половиной метров. Его предполагаемая задача заключалась в проведении молниеносных атак с моря с помощью шести противокорабельных ракет, которые он нес в пусковых трубах, расположенных в верхней части его корпуса.
Звездный аттракцион
Я люблю, когда собирается экраноплан.
Муса Салгереев/ТАСС/Getty Images
Перевезенный в Дербент экраноплан — единственный в своем классе, построенный и введенный в эксплуатацию в 1919 году.87.
Второй «Лун», невооруженный и предназначенный для спасательных операций и снабжения, находился на стадии завершения, когда в начале 1990-х годов вся программа была отменена, а существующий «Лунь» выведен из эксплуатации.
После 30 с лишним лет бездействия вернуть этого морского зверя в движение было непростой задачей, требующей помощи резиновых понтонов и тщательно скоординированной хореографии с участием нескольких судов.
Лунь станет звездой запланированного в Дербенте «Парка Патриот», военного музея и тематического парка, в котором будут представлены различные виды советской и российской военной техники.
Строительство парка, похоже, шло гораздо медленнее, чем планировалось изначально. Сообщается, что вместо того, чтобы начать работы в конце 2020 года, в апреле 2021 года на проект было выделено 400 миллионов рублей (около 5,4 миллиона долларов США). летний сезон как возможная дата открытия.
Все это время Лун буквально выброшен на берег в ожидании, когда вокруг него построят музей.
Тот факт, что этот гигантский экраноплан еще официально не открыт для посетителей, а пляж, на котором он стоит, технически закрыт, не помешал ему сразу же стать магнитом для туристов.
Многим российским туристам, которые из-за ограничений на международные поездки из-за Covid-19 стекались в Дагестан в этом году, было трудно устоять перед фотогеничным очарованием этого уникального хитроумного устройства советского производства.
Лун не только стал фаворитом в Instagram (просто отметьте #лунь), но и некоторым блогерам даже удалось проникнуть внутрь.
Экраноплан произвел фурор, но не единственная достопримечательность Дербента. Город претендует на звание старейшего постоянно заселенного поселения на территории России. Его цитадель и исторический центр внесены ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.
Вторая волна
Морской зверь был оснащен восемью мощными ТРДД.
Денис Абрамов/Sputnik/AP
Лунь добавит привлекательности региону, в котором до пандемии коронавируса был реализован ряд инициатив по открытию его для туризма, включая запуск круизных маршрутов по Каспийскому морю .
Дербентский парк «Патриот» после открытия будет не единственным российским музеем, в котором выставлен экраноплан. Экраноплан класса «Орленок» гораздо меньшего размера можно найти в Музее ВМФ в Москве.
В то время как экранопланы потеряли популярность в последние несколько десятилетий, эта концепция переживает возрождение в конце
Разработчики в Сингапуре, США, Китае и России работают над различными проектами, направленными на возвращение экранопланов на жизни, хотя и с более мирными целями.
Сингапурская компания Wigetworks надеется создать современную версию экраноплана.
Предоставлено Wiget Works
Одним из них является сингапурская компания Wigetworks, чей прототип AirFish 8 основан на наработках, сделанных немецкими инженерами Ханно Фишером и Александром Липпишем во время холодной войны.
Компания Wigetworks приобрела патенты и права на интеллектуальную собственность и приступила к попыткам улучшить и обновить эти более ранние разработки, чтобы создать современный экраноплан.
Также в Азии впервые полетел китайский экраноплан Xiangzhou 1 в 2017 году, хотя об этом проекте мало что известно.
Дроны-доставщики
Компания Flying Ship разрабатывает беспилотный экраноплан.
Предоставлено компанией Flying Ship Company
В США стартап The Flying Ship Company, поддерживаемый частными инвесторами, работает над созданием беспилотного экраноплана для перемещения грузов на высокой скорости. Подумайте о беспилотных дронах-доставщиках, но над водой.
Проект находится на ранней стадии, хотя основатель и генеральный директор Билл Петерсон сообщил CNN, что его команда планирует реализовать этот проект в течение семи лет.
Еще один американский стартап, поддерживаемый некоторыми видными инвесторами из Силиконовой долины, REGENT Craft, стремится связать основные прибрежные города страны с «морскими планерами» — концепцией, которая сочетает в себе эффект «крыло в земле» и технологии подводных крыльев, чтобы скользить по поверхности моря на высокой скорости. высокие скорости
И Россия, родина экранопланов, не отказалась от этой концепции.
За последние несколько лет было рекламировано несколько проектов, но ни один из них еще не прошел стадию проектирования.
Бериев, создатель реактивных самолетов-амфибий, выступил с концепцией Бе-2500, а совсем недавно в российских СМИ появилась информация о том, что разрабатывается военный экраноплан нового поколения, предварительно названный «Орлан». рассмотрение.
Еще один проект, финансируемый из частных источников, возник в Нижнем Новгороде, промышленном городе на берегу Волги, тесно связанном с зарождением технологии экранопланов, где разрабатывается российская фирма RDC Aqualines, также имеющая офисы в Сингапуре. собственная линейка коммерческих экранопланов, способных перевозить трех, восьми и 12 пассажиров, а возможно и больше в не столь отдаленном будущем.
Его проекты привлекли внимание группы предпринимателей, стремящихся установить быстрое сообщение через Финский залив, которое соединит Хельсинки со столицей Эстонии Таллинном примерно за 30 минут.
Возможно, скоро вам не нужно будет ходить в музей, чтобы увидеть экраноплан.
Единственный когда-либо построенный в России экраноплан-ракетоносец только что совершил свой последний рейс на Каспии Море впервые за десятилетия и, вероятно, в последний раз. Разработанный Советским Союзом на последних этапах холодной войны в качестве высокоскоростного противокорабельного ракетного корабля, он использовался очень ограниченно и сейчас выставлен в парке «Патриот» в городе Дербент в полуавтономной республике России. Дагестана.
Россия только что импортировала больше танков Т-34 времен Второй мировой войны, чем они купят новых Т-14 в этом году
Джозеф Тревитик Советская атомная подводная лодка в своем роде пропускает радиацию (обновлено)
Джозеф Тревитик
Опубликовано в Зона военных действий
В Москве есть «сирийский разлом» Пропагандистский поезд с военными трофеями пересекает Россию
Автор: Джозеф Тревитик
Опубликовано в Зона военных действий
Обломки этой единственной в своем роде затонувшей советской атомной подводной лодки пропускают радиацию (обновлено)
Джозеф Тревитик Минобороны сообщило, что экраноплан, также известный как МД-160, прибыл в Дербент после 14-часового перехода на юг от базы ВМФ России в Каспийске, которая также находится в Дагестане, где он томится в аварийном состоянии с тех пор, как был выведен из служба где-то в конце 1990-е. В течение дня судно, которое в настоящее время находится в нерабочем состоянии, было подготовлено к путешествию, и буксир отбуксировал его в новый дом. О плане отправки МД-160 в Дербент впервые стало известно в январе.
Основное строительство МД-160 с максимальной взлетной массой 837 757 фунтов началось на заводе «Красное Сормово» на берегу Волги в Нижнем Новгороде, более чем в 940 милях к северу от Каспийска, в 1986 году. Он был оснащен восемью турбовентиляторными двигателями Кузнецова НК-87, каждый с максимальной тягой 28 600 фунтов, установленными в два ряда по четыре двигателя с каждой стороны носовой части фюзеляжа.
Конструкция с эффектом экранного крыла представляет собой очень большой летательный аппарат, который в основном будет летать очень близко к поверхности. Однако, как правило, это летающие лодки, что позволяет осуществлять очень эффективный устойчивый высокоскоростной полет, потому что ими легче и безопаснее управлять над водой. Тем не менее, любое большое плоское пространство, включая лед, технически обеспечивает подходящую рабочую среду.
Работы по МД-160 были завершены в 1991 году, как раз к распаду Советского Союза, после чего он был передан Капсийской морской флотилии, вошедшей в состав нового ВМФ России. Капсийская морская флотилия уже получила задание испытать и оценить экранопланы еще при Советском Союзе, в частности массивный Корабл Макет, или «Прототип корабля», более известный как Каспийское морское чудовище, прибывший в 1919 г.66 и эксплуатировался в регионе до тех пор, пока не был разрушен в результате аварии в 1980 году.
Каспийский морской монстр имел максимальную взлетную массу 1 199 315 фунтов и был оснащен 10 ТРД Добрынин ВД-7, тяга каждого из которых составляла 28 670 фунтов. . Он удерживал титул самого большого и тяжелого самолета в мире до тех пор, пока советский Ан-225 «Мрия» не поднялся в воздух в 1988 году. 0125 Lun , который изначально должен был состоять из восьми экземпляров, должен был стать боевым кораблем. В конструкции использовались шесть противокорабельных ракет P-270 «Москит», также известных в НАТО как SS-N-22 Sunburn, установленных попарно на вершине центральной части фюзеляжа. В хвосте была установлена большая РЛС надводного поиска. Эти экранопланы предназначались для нанесения высокоскоростных ударов по надводным кораблям противника, используя при этом профиль полета на малых высотах и скорость для повышения их живучести.
Однако экраноплан России так и не появился. Экономические потрясения в России, последовавшие за распадом Советского Союза, привели к отмене многих военных проектов.
Спутниковый снимок МД-160 в Каспийске в апреле 2020 г., Google Earth
Еще до распада Советского Союза были вопросы о будущем Лун класса . Второй экземпляр находился в стадии строительства, но Советы уже решили построить его как вариант пополнения запасов невооруженных ракет для поддержки MD-160. После советской атомной подводной лодки К-278 Комсомолец затонул в 1989 году, появилось предложение снова изменить его конфигурацию на поисково-спасательную и подвижную госпитальную платформу, получившую название Спасатель или «Спасатель». Подробнее об аварии К-278, из-за которой подводная лодка и по сей день источает радиацию на дне Баренцева моря, вы можете прочитать в этом выпуске War Zone .
Модель Спасателя., ТАСС
Россия возродила идею завершения Спасатель в 2017 году с упором на операции во все более стратегическом арктическом регионе, но, похоже, до сих пор никаких работ с этой целью не проводилось. Сообщается, что это судно было почти завершено, когда проект был остановлен на неопределенный срок в 1919 году.90-х, но с тех пор он стоит в Нижнем Новгороде и сегодня выглядит в сомнительном состоянии.