Содержание
Покровско-Васильевский мужской монастырь / Монастырский вестник
Я.И. Лабзин и В.И. Грязнов были не только компаньонами в выгодном деле, они были связаны родственной близостью: сестра В.И. Грязнова Акилина стала женой Я.И. Лабзина, а главное, они были единомышленниками в общефилософском значении этого слова.
Как добропорядочные православные люди они не мыслили свою жизнь только во имя увеличения своего благосостояния и домашнего счастья, они считали, что их богатство должно быть использовано не только во имя их личного процветания, но и служить Богу, людям. Вот почему они мечтали со временем основать монастырь, вели широкую благотворительную деятельность. Они устраивали и содержали школы и богадельни, жертвовали крупные суммы на строительство, благоустройство, украшение храмов и монастырей.
В личном плане Я.И. Лабзину повезло: у него была хорошая жена и дочери. У В.И. Грязнова, купца 2 гильдии — одного из главных богачей в Павловском Посаде, семьи не было, он всю свою энергию отдавал работе, а также с особым пристрастием и размахом участвовал в благотворительных делах. Он много времени посвящал молитвам, был стойким православным подвижником и активным миссионером, обратившим в православие несколько тысяч старообрядцев. По силе молитв его сравнивали с о. Иоанном Кронштадтским. В связи с большим духовным и нравственным авторитетом В.И. Грязнова среди его современников к нему из разных мест приезжали люди за духовной и материальной помощью.
В 1860-х гг. В.И. Грязнов по совету и благословению митрополита Московского Филарета ( Дроздова) основал в Павловском Посаде мужское общежитие (11 человек), которое он мыслил со временем преобразовать в монастырь и женскую общину (60 человек). К устройству мужского общежития он отнесся особенно тщательно, по его просьбе правила и устав общежития написал митрополит Филарет. В.И. Грязной много сил и средств потратил во имя интересов этого мужского общежития. Но в 1869 г. в возрасте 53 лет он умер. Спустя 130 лет после его смерти в 1999 г. он был прославлен в лике местночтимых святых Московской епархии, и теперь мы его знаем как святого праведного старца Василия Павло-Посадского.
Смерть друга и компаньона В.И. Грязнова, усилившиеся болезни в семье, отсутствие сына — наследника созданного дела по производству знаменитых павловских шалей, заставили Я.И. Лабзина остро осознать всю краткость земного счастья, благополучия. Ранняя смерть очень дорогих ему людей — В.И. Грязнова и жены Акилины — еще более обострили его потребность в творении молитв, обращении к Господу Богу с просьбой дать терпение и сил пережить непоправимые потери.
Я.И. Лабзин над могилами своей жены Акилины и ее брата В.И. Грязнова построил на кладбище двухэтажный каменный Покровско-Васильевский храм. В нем нижний храм был посвящен святому Василию Исповеднику, а верхний — церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. При этом храме. Я.И. Лабзин в 1885 г. основал женское общежитие, затем при нем открыли богадельню. После смерти основателя этого кладбищенского храма Я.И. Лабзина его дочери подали прошение в Святейший Синод об учреждении Покровско-Васильевской общины; ее официально зарегистрировали и торжественно открыли в 1894 г.
В общине было около 150 сестер, был открыт приют на 12 бедных детей и сирот. В 1903 г. эту женскую православную общину преобразовали в женский общежительный монастырь. Монахини занимались рукоделием, вели обширное монастырское хозяйство, в котором были большой огород и сад с несколькими прудами.
Со временем в монастыре построили келейные корпуса, обнесли обитель большой каменной стеной. Покровско-Васильевский женский монастырь не был очень богатым, он вел размеренную жизнь скромной женской обители, посильно служил Богу и людям.
События конца 1917 г. изменили жизнь монастыря, новая власть не нуждалась в православной идеологии.
В 1920 г. Покровско-Васильевский монастырь закрыли, но до 1932 г. он еще действовал, правда, уже как приходской Покровско-Васильевский храм. При закрытии монастыря в 1920 г. большевики устроили суд над игуменьей Алевтиной, а монахинь обманули и обокрали. Монахини при известии о закрытии их обители забрали из нее иконы, золотую и серебряную церковную утварь. Тогда власти известили их об открытии монастыря. Монахини вернули ценности в монастырь и стали готовиться к его возрождению. После того как материальные ценности вернулись в монастырь, представители советской власти их конфисковали, а иконы сожгли или разрубили.
Советские годы привели обитель в запустение. Были разрушены монастырские стены и многие постройки, пострадал храм. В бывших келейных корпусах разместили общежитие для рабочих. В 1960-х гг. на территории монастыря находилась база городского торга и гараж автоколонны. Здание закрытого храма использовали как складское помещение для хранения стеклотары. Год от года память о монастыре затухала, никто и не мечтал о его возрождении в советский период.
Но после широкого празднования в стране 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. (988 г. — принятие христианства на Руси) ситуация стала постепенно меняться к лучшему.
В 1989 г. Покровско-Васильевский храм был возвращен верующим. А в 1995 г. здесь вновь был учрежден Покровско-Васильевский мужской монастырь. Со второй половины 1990-х гг. начали активно восстанавливать монастырский храм, ремонтировать и возводить новые монастырские постройки, благоустраивать территорию монастыря, создали и открыли в 1992 г. воскресную школу для детей.
Приехав в Покровско-Васильевский мужской монастырь, можно воздать молитву в двухэтажном Покровско-Васильевском храме, построенном во второй половине XIX в. в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества XVII в. В нем, как и прежде, нижний храм посвящен Василию Исповеднику (1874 г.), а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы (1895 г.). В верхнем храме Покрова Пресвятой Богородицы имеются приделы — святой мученицы Акилины и Всех Святых (1911 г.).
В крипте Покровско-Васильевского храма покоятся мощи святого праведного старца Василия Павлово-Посадского.
Хотя к началу XXI в. в монастыре жили около 10 человек братии (8 человек в 2000 г.), работы в обители проведены и проводятся ощутимые: поднялись братские корпуса, построены келейный корпус, ограда, просфорня, богадельня, новое здание воскресной школы.
В 1994 г. построили и открыли привратный храм во имя преподобного Андрея Рублева.
В обители почитаются храмовая икона Покрова Божией Матери и икона Божией Матери «Скоропослушница», написанные на св. горе Афон. Чудом сохранилась ещё от старого монастыря икона св. великомученика и целителя Пантелеймона, которая прославилась уже в наше время чудесами исцелений неизлечимых больных.
В 2002 году в монастырь были доставлены более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых, которые выставлены для поклонения молитвенной поддержки верующих. Перед иконостасом по обе стороны находятся ещё два ковчега с мощами древних святых, а также святых, которые просияли в Московских, Владимирских, Нижегородских и Воронежских приделах нашей земли. Особо почитается в обители святитель Иннокентий епископ Пензенский, который родился и получил своё первоначальное образование в Павловском Посаде, и частица мощей которого находится в обители.
В монастыре работают реставрационная и пошивочная мастерские, есть подсобное хозяйство, пасека; братия обрабатывает свои 2 га земли.
Покровско-Васильевский монастырь | Путеводитель Подмосковья
Покровско-Васильевский монастырь | Путеводитель Подмосковья
Адрес | Павловский Посад, ул. Максима Горького, д. 25 | 60 км от Москвы |
---|---|---|
Контакты | +7 (49643) 2-22-12 | |
Добавить в маршрут |
Покровско-Васильевский мужской монастырь – одна из главных святынь Павловского Посада. У обители была непростая судьба – много лет после революции она находилась в запустении, монастырь начали восстанавливать только в 90-х годах прошлого века.
Создание монастыря
Многое в Павловском Посаде связано с Яковом Лабзиным и Василием Грязновым – богатыми фабрикантами. Они руководили знаменитой платочной мануфактурой и были глубоко верующими людьми. Покровско-Васильевский мужской монастырь также был создан благодаря им.
Василий Грязнов очень много внимания уделял покаянию из-за разгульной жизни в молодости. Он также стремился укрепить православную веру в городе, занимался обращением старообрядцев. Открыть в Павловском Посаде мужской монастырь было мечтой всей его жизни. Но случилось это спустя несколько лет после его смерти.
Его компаньон Яков Лабзин и его супруга также были верующими. Никогда не хвалились своим богатством, но много помогали нуждающимся, строили школы и богаделени. Смерть Грязнова, который был его другом, и супруги, сильно опечалила Лабзина. Над их могилами в 1874 году он воздвиг двухэтажный храм.
В 1885 году при храме была создана женская богадельня, которая спустя 10 лет была признана женским монастырем. В начале XX века в обители проживали 150 сестер, но после революции их изгнали оттуда. Советская власть забрала из монастыря все материальные ценности, а иконы разрубила и сожгла. Сам монастырь начал использоваться для хозяйственных нужд – там было общежитие, склады и даже гаражи.
Возрождение монастыря
В 1989 году храм начали восстанавливать силами местных православных верующих, а в 1995 он был преобразован в мужской монастырь. С тех пор шло долгое возрождение обители. За эти годы на территории монастыря были построены часовня, братские корпуса, трапезная и другие монастырские помещения.
В обители хранятся мощи Василия Грязнова, который в 1999 году за свою праведную жизнь, твердую веру и благотворительность был причислен к лику местночтимых святых. В монастырь потянулись паломники со всей России.
Что еще посетить в Павловском Посаде?
Сегодня павловопосадские платки – один из самых узнаваемых символов России. Мануфактура работает до сих пор, создавая шали из шерсти и шелка с цветочными узорами. На саму фабрику туристов не пускают, но узнать все об этом промысле можно в Музее истории русского платки и шали. А за самим платком стоит зайти в магазин при мануфактуре.
В Павловском Посаде находится Дом-музей Вячеслава Тихонова – легендарного советского артиста. Его самая известная роль – Штирлиц в телефильме «Семнадцать мгновений весны». Дом, в котором жила семья Тихоновых, не сохранился, но был бережно воссоздан. В музее можно узнать о детстве артиста, о его первых шагах в кино, о самых выдающихся ролях и многом другом.
Советуем посетить еще один музей, посвященный выдающемуся уроженцу Павловского Посада – Музей космонавта Валерия Быковского. В 60-70 годах прошлого века он совершил три полета в космос общей продолжительностью 20 суток 17 часов 47 минут 21 секунды. Валерий Быковский – космонавт №5, дважды герой Советского Союза. В музее хранятся личные вещи Быковского, предметы, связанные с его профессиональной деятельностью и другие интересные экспонаты.
Впечатления
Павловский Посад
Российская империя · Блог путешественника по России
Антропологический альбом «Русские» Анатолия Петровича Богданова и Матиаса Зикова издан в 15 экземплярах в Москве в 1867 году. Источник
Абрам Гаврилов, с. ).
Русские в 1867 году
Теги: Российская Империя
Васильевский замок (он же Щербатовский замок) расположен в поселке санатория имени Александра Герцена Московской области, примерно в 65 западнее центра Москвы.
Построен архитектором Петром Бойцовым по заказу князя Александра Щербатова в правобережной части его имения в 1881 году. Васильевский (Щербатовский) замок на Google Maps. Фото: Александр Липилин.
красивый кирпичный замок-усадьба
Теги: город Москва · Московская область · Российская империя
Володарск — небольшой город с населением около 10 тысяч человек, расположенный в Нижегородской области, примерно в 60 км к западу от Нижнего Новгорода. В большинстве случаев главной туристической достопримечательностью малых городов России является местный краеведческий музей, и Володарск не исключение.
Однако музей в Володарске занимает уникальное деревянное здание, известное как «Летняя дача Николая Бугрова» — один из немногих сохранившихся домов подобной архитектуры в европейской части России. Фото: Анна Сухарева и Ярослав Гунин.
удивительный деревянный дом
Нижегородская область · город Нижний Новгород · Российская империя
Усадьба Брянчаниновых — дворянская усадьба начала XIX века, расположенная в селе Покровское Вологодской области, примерно в 25 км к югу от Вологда. Построенный в стиле раннего классицизма, он является памятником истории и культуры федерального значения и памятником садово-паркового искусства регионального значения.
Усадьба включает главный дом с флигелями и галереями (1809-1810 гг.), церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1811 г.), некрополь Брянчаниновых (19 в.), парк с прудом (нач. XIX в.), конюшня (вторая половина XIX в.), погреб (вторая половина XIX в.). Усадьба Брянчаниновых на Google Maps. Фото: Александр Липилин.
красивая сохранившаяся дворянская усадьба
Метки: Российская Империя · Вологодская область
На рубеже 19-20 веков в Российской империи стали быстро набирать популярность рекламные плакаты. Художники часто изображали сцены из сказок. Первые рекламные плакаты использовали элемент гиперболы, преувеличивая свойства рекламируемого товара.
Несмотря на то, что в то время в Российской империи наблюдался значительный экономический рост, он не вызывал повышения покупательной способности большинства населения (крестьян). Большая часть рекламы была нацелена на стремительно формирующуюся российскую буржуазию. Источник.
Духи русских бояр.
дореволюционные рекламные плакаты
Теги: плакаты · Российская империя
Карл Освальд Булла или Карл Карлович Булла (1855–1929), портретист и мастер документальной фотографии, был владельцем фотоателье в Санкт-Петербурге. Петербург. Он стал известен как «отец русского фоторепортажа».
В 1886 г. он получил от Министерства внутренних дел «разрешение производить всякие фотографические работы вне своего дома, как-то: на улицах, квартирах и в окрестностях Петербурга». В 1897 фотографии Карла Буллы стали публиковаться в популярном журнале «Нива». С этого времени его имя стало известно всей Российской империи.
Всего в его наследии около 230 тысяч фотографий конца 19 – начала 20 века. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Царскосельский (Витебский) вокзал в Санкт-Петербурге.
уникальные фотографии Российской империи
Теги: Российская империя · город Санкт-Петербург
Следующие фотографии сделаны неизвестным лицом, принадлежащим к так называемому Чехословацкому легиону, застрявшему в России после революционных событий 1917 и сыграл важную роль во время Гражданской войны в России. Источник: гумус
1. Маленький человек, ведущий слепого
Русские всего сто лет назад
Теги: Российская Империя
Альбом проектов городских и сельских построек Российской Империи составлен инженером- архитектора В.Г.Залесского при участии ряда других инженеров и архитекторов 1881 г. – очень интересный документ своего времени с прекрасными иллюстрациями. Источник: гумус.
архитектура Российской Империи
Теги: Российская Империя
Вторая серия фотографий простых людей, сделанных Уильямом Карриком (1827-1878), шотландско-русским художником и фотографом, в Российской Империи. Первая часть. Источник: гумус.
1. Православный священник.
Русские прошлого
Теги: Российская Империя
Уильям Кэррик (1827-1878) был шотландско-русским художником и фотографом. В 1859 году в Петербурге он открыл первое в Российской империи фотоателье.
Кэррик быстро приобрел известность, снимая повседневную жизнь страны, и стал первым русским этнографом-фотографом. Давайте посмотрим на некоторые из его работ. Вторая часть. Источник: гумус.
Музыкант, играющий на балалайке.
лица Российской Империи
Теги: Российская Империя
Страница 1 из 41234»
Учебники
Кредиторская задолженность
Дебиторская задолженность
Сценарий действия
Активный каталог
Аякс
Андроид
Угловой
Апач Амбари
Апач Авро
Апач Лазурный
Апачи
Кассандра
Апачская дрель
Апач Флюм
Апач Хадуп
Апач HBase
Апачский улей
Апач Кафка
Апач Махаут
Апач Месос
Апач Узи
Апачская свинья
Апач Солр
Апач Спарк
Apache Sqoop
Апачи
Смотритель зоопарка
АрГис
АСП.