Покров введенский монастырь на острове: Свято-Введенская Островная пустынь близ г. Покрова / Монастырский вестник

Главная страница — Островной Монастырь

Главная страница — Островной Монастырь

СВЯТО-ВВЕДЕНСКАЯ

ОСТРОВНАЯ

ПУСТЫНЬ

женский монастырь

истоки

История монастыря началась в 1732 году

Раннее июньское утро, туман на озере. От берега отталкивается и легко скользит по воде маленькая лодка: всплеск весла, поскрипывание уключин. Где-то далеко кукует кукушка, летит над водой ее монотонная песня, замирает в фиолетовых далях. Над лесом медленно встает солнце…

В лодке Сергий и Тимофей — монахи Покровской Антониевой пустыни, они правят лодку на остров Вятского озера. Тогда, в конце XVII века, эти благочестивые братья бежали от суеты крупного монастыря в поисках уединения и тихой молитвы в отдаленном от больших селений месте. Они поставили в лесу на острове небольшую деревянную часовню и келью…

Читать далее

31

декабрь

Пятница

Мч. Вонифатия. Прп. Илии Муромца

  • 17:00
    Всенощное бдение

01

январь

Суббота

Мч. Вонифатия. Прп. Илии Муромца

  • 00:00
    Исповедь. Божественная литургия. Молебен на начало Нового года.
  • 17:00
    Всенощное бдение

02

январь

Воскресенье

Неделя 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец

  • 7:30
    Водосвятный молебен. Исповедь. Божественная литургия.

05

январь

Среда

Среда

  • 17:00
    Вечернее богослужение

показать ещё

Обращение настоятельницы

игумения Феврония

настоятельница

Свято-Введенской

островной пустыни

Дорогие мои! Братья и сестры!

В повседневной житейской суете мы часто не можем понять, что же хочет от нас Господь в данных нам обстоятельствах жизни. У нас нет времени и внимания, чтобы увидеть в своей жизни следы Промысла Божия. А между тем в Писании говорится: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19, 21). Мы же часто становимся дерзкими богоборцами, противниками Божиих определений о нас, забывая, что силой Духа, силой Божией человек может совершить много доброго.

Дверь Божественной помощи и милосердия открыта всегда. Нам надо лишь открыть дверь окаменевшего, глухого человеческого сердца навстречу Богу. Совершая грехи, противясь многовековому церковному опыту, мы часто лишаем себя этого счастья. Мы должны любовно принимать все церковные установления, они учат доверять Богу и следовать Его святой воле даже тогда, когда она расходится с нашими желаниями.

В Новом Завете говорится, что именно в монастырях особенно явствен но слышны слова Иисуса Христа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Господь стучит в дверь человеческого сердца. Христос — Странник, который приходит к каждому. Он несет мужество, добро, свет, твердость, веру, надежду и прежде всего — Любовь. Никогда не забывайте об этом! Предстательством Царицы Небесной да хранит Вас Всещедрый Господь в здравии и благоденствии на многая и благая лета!

смотреть интервью

21 минута

Новости

все новости

Интересная Россия. Введенский Островной монастырь в Покрове: история обители

Глядя на фотографии, сделанные с высоты, кажется, что Введенский Островной монастырь во Владимирской области занимает солидную территорию – целый остров! На самом деле, эта обитель совсем небольшая и очень уютная. На довольно скромной площади разместились храмы, звонница, несколько построек и прекрасный сад. Здесь, на круглом острове на водной глади такого же круглого озера, царят тишина и умиротворяющая атмосфера.

История

Введенский Островной монастырь, а точнее – Свято-Введенская Островная пустынь (именно так правильно называется обитель), возник в конце XVII века. Его основатели – Сергий и Тимофей, иноки Антониевой пустыни, которая находилась в то время, предположительно, на месте Покровской церкви в центре города Покров, примерно в пяти километрах от нынешнего Островного монастыря. В поисках уединения Сергий и Тимофей удалились на остров на Вятском озере. Они построили деревянную часовню и кельи и проводили дни в молитвах на новом месте.

Мост, ведущий к монастырю
Фото: Интересная Россия

Но уединение долго не продлилось: прослышав об отшельниках, к ним потянулись люди, желающие стать насельниками. Никто не остался отверженным, принимали всех – и вскоре братия составляла около двадцати человек. Стало очевидно, что без своего храма и служб уже не обойтись. Сергий и Тимофей попросили благословения на строительство церкви. Разрешение было получено – и в 1709 году на острове появился первый деревянный храм. Годом позже его освятили в честь Введения Пресвятой Богородицы. После освящения храма монах Сергий был рукоположен в иеромонахи и стал первым настоятелем возникшего монастыря. Обитель получила имя Введенская Островная пустынь по названию храма. А в след за ней переименовали и озеро – оно стало Введенским.

В самом начале своей самостоятельной жизни Введенский Островной монастырь был невелик и небогат. Несмотря на пожалованные земельные наделы и рыбные промыслы, он бедствовал и не справлялся с расходами на своё содержание и отчислениями в государственную казну. А потому вскоре потерял самостоятельность: в 1720-х годах монастырь приписали к Иоанно-Богословской пустыни Московского уезда. В это время настоятелем Островной обители был монах Нектарий. Он продал храм и всю церковную утварь и покинул остров. Оставшиеся четырнадцать монахов не пали духом: они обратились в Священный Синод с просьбой вернуть им монастырь. Их просьба была удовлетворена – и в 1729 году Введенский Островной монастырь вновь получил самостоятельность.

Процветание обители

Вторую жизнь монастырь получил с приездом настоятеля Лаврентия. На месте первой деревянной церкви возвели каменный пятиглавый собор и колокольню. Рядом построили небольшой тёплый храм во имя Николая Чудотворца – для зимних служб. Появились новые кельи для монахов и хозяйственные постройки. При Лаврентии к середине XVIII века из заброшенного и обветшалого монастырь превратился в процветающую обитель.

Вид на Введенский Островной монастырь
Фото: Интересная Россия

В 1760 году настоятелем Введенского Островного монастыря стал иеромонах Клеопа. Он был воспитанником монастыря Зограф на горе Афон и в Введенскую пустынь привнёс строгий монастырский устав, принятый в Афонских обителях. Новые порядки требовали от монахов ежедневной многочасовой молитвы, строгих постов и долгих проповедей. Но, как ни странно, суровые правила прижились. Более того, они привлекали в обитель больше насельников, искавших строгого православного воспитания и желавших посвятить свою жизнь служению. Для паломников на противоположном берегу построили странноприимный дом, в котором они могли останавливаться и жить три дня без всякой платы. В 1788 году старец скончался, его похоронили у алтаря в Введенском храме. В монастыре Клеопу почитали всегда. И до сих пор по особым случаям по нему служат заупокойную панихиду.

В XIX веке на острове началось каменное строительство. Из красного кирпича выстроили пятиглавый Введенский храм. Перестроили и расширили зимнюю церковь Николая Чудотворца. На острове появилась колокольня, настоятельский корпус и новые здания келий. На противоположном берегу перестроили в камне дома для паломников.

В начале ХХ века Свято-Введенский Островной монастырь процветал. В его собственности были немалые площади пахотных и прочих земель, лесные и сенные наделы. Всё это приносило солидный доход, на который содержалась территория и монастырские постройки, бесплатно принимали и кормили паломников, обучали детей: в школе при монастыре учились более 20 ребят.

Введенский храм
Фото: Интересная Россия

В 1918 году Введенский Островной монастырь закрыли. Бывшие монастырские постройки в разные годы служили разным целям. Здесь размещались дом престарелых, детский приют, в 1930-е годы – трудовая исправительная колония для девочек-подростков. В 1940-е годы началась перестройка зданий. С Введенского храма сняли купола и превратили его сначала в школу, а потом в мебельный склад. В церкви Николая Чудотворца заложили окна и организовали клуб и кинозал. В келийных корпусах размещалось общежитие.   

Монастырь сегодня

Монашеская жизнь вернулась на Введенский остров в начале 90-х. В 1991 году храмы передали Церкви. Сначала Введенская Островная пустынь была подворьем женского Муромского Свято-Троицкого монастыря. На остров прибыли монахини и взялись за восстановление обители. В 1995 году она получила статус женского монастыря.

Реставрация монастырских зданий началась в 1993-1994 годах. Починили протекавшие крыши, разобрали остатки складских помещений, вывезли мусор, изготовили новые купола и кресты взамен оригинальным утраченным.

Церковь Николая Чудотворца
Фото: Интересная Россия

Интересная история случилась во время реставрации Никольской церкви. После ремонта её фасад побелили. Но штукатурка на стенах плохо держалась и постоянно отваливалась. Дважды в год, перед Рождеством и Пасхой, храм приходилось заново белить. Однажды мастера решили удалить все старые слои штукатурки. Когда покрытие сняли, под ним обнаружили старинные росписи. Не все они сохранились, но те, что уцелели, решили восстановить. Затем во владимирских мастерских заказали для храма новый иконостас и иконы, поскольку старые были утеряны. Фрагменты старинных фресок XIX века сохранились и на стенах Введенского храма. Их тоже отреставрировали. Восстановление храма продолжается до сих пор.

Постепенно отремонтировали настоятельский корпус и служебные постройки. Колокольня, построенная в XIX веке, не уцелела. Уже в 2000-х вместо неё поставили небольшую кирпичную звонницу. Также на острове есть часовня-купель: от нее ступени идут прямо в озёрную воду. Рядом с большим мостом на сваях, прямо на воде, построили небольшую трапезную с открытой террасой на несколько столиков. Здесь можно отдохнуть и перекусить, отведав монастырские мёд, молочные продукты и выпечку, полюбоваться прекрасным пейзажем и послушать тишину.

Введенский остров соединяют с противоположным берегом два моста: большой каменный с металлическими опорами и маленький деревянный. Там, где в XIX веке были гостиницы для паломников, в 2009 году построили школу-интернат на 50 детей и приют «Ковчег» для детей-сирот, малоимущих семей, беженцев и людей, оставшихся без крыши над головой.

Вид на монастырь с противоположного берега
Фото: Интересная Россия

Работы по восстановлению Введенской Островной пустыни продолжаются. Но уже сейчас благодаря усилиям монахинь и неравнодушным прихожанам ещё совсем недавно заброшенный и разорённый монастырь превратился в процветающую обитель.

Интересные факты

  • В 2008 году Введенский Островной монастырь отметил своё 300-летие. По случаю этого события в Покрове проходил крестных ход от Покровского храма до Островной пустыни.
  • У небольшой Свято-Введенской Островной пустыни есть подворье – храм Воскресения Христова, построенный в середине XIX века, в селе Матрёнино.

Как добраться

Адрес: Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, посёлок Введенское

Координаты: 55.925713, 39.119875

От Курского вокзала в Москве сесть на электричку до станции Покров, далее на городском автобусе «Покров-Введенское» до конечной остановки.

На машине из Москвы нужно двигаться по трассе М-7 до Покрова. Трасса проходит через центр города. Не доезжая до него, повернуть налево на улицу Белозёрская и двигаться по ней через посёлок до озера.

Текст и фото: Интересная Россия

Фото обложки: drive2.ru

пятицентовых монет Алана —

Категория:

Цитаты о Православии Святитель Талассий Ливийский

Омертвевший от страстей человек невосприимчив к советам и не примет никакого духовного исправления.

– Святитель Талассий Ливийский, «О любви, воздержании и жизни по разуму». Добротолюбие, Том. 2

Подробнее ««Омертвевший от страстей человек…»»

Категория:

Иконография и литургическое искусство Св. Иоанн Дамаскин

Возможно, спорщик-неверующий будет утверждать, что мы поклоняемся изображениям в наших церквях и осуждены за то, что молимся безжизненным идолам. Мы далеки от этого. Вера делает христиан, а Бог, который не может обмануть, творит чудеса. Мы не довольствуемся простыми цветными картинками. Имея перед глазами вещественный образ, мы видим невидимого Бога через видимое представление и прославляем Его как присутствующего, не как Бога без реальности, но как Бога, который есть сущность бытия. Не вымышлены и святые, которых мы прославляем. Они живут с Богом, и их духи святы, они помогают силой Божьей тем, кто заслуживает и нуждается в их помощи.

– Св. Иоанн Дамаскин


Избранное изображение: Монастырь Мар-Саба (монастырь Св. Саввы Освященного), где преподобный Иоанн Дамаскин служил иеромонахом и преставился. источник

Категория:

Цитаты о Православии Святой Игнатий Брянчанинов

Не беритесь самостоятельно разъяснять Евангелия и другие книги Священного Писания. Писания были выражены не произвольно пророками и апостолами, а по вдохновению Святого Духа. Насколько бессмысленно тогда объяснять их произвольно? Святой Дух, выразив Слово Божие через пророков и апостолов, разъяснил его через святых отцов. И Слово Божье, и его толкование являются даром Святого Духа. Святая Православная Церковь и ее истинные чада принимают только это святоотеческое толкование!

– Св. Игнатий Брянчанинов, О чтении Евангелия


Избранное изображение: Православные священники на Синае, 1923 г. Из коллекции Г. Эрика и Эдит Мэтсон. Библиотека Конгресса

Категория:

Цитаты о Православии Святой Феогност

Не пытайся приступить к высшим формам созерцания, пока не достигнешь полного бесстрастия, и не стремись к тому, что еще вне твоей досягаемости… Не стремись к богословию за пределами твоего нынешнего состояния развития: это неправильно для нам, которые все еще пьют молоко добродетелей, чтобы попытаться воспарить к высотам богословия, и если мы сделаем это, мы будем барахтаться, как птенцы, как бы велико ни было стремление, пробуждаемое в нас медом духовного познания.

– Св. Феогност, «О практике добродетелей, созерцании и священстве». Добротолюбие, Том. 2


Рекомендуемое изображение: «Наса Бро, Миссури». в. 1860-1900 гг. Фотограф Оле Тобиас Олсен. Национальная библиотека Норвегии.

Категория:

Ночь кино

Режиссер Роберт Брюс путешествует по железным дорогам и пейзажам долины реки Дешут в роли актера, имитирующего «взгляд бродяги». 1918. source

Подробнее «Ночь кино: Deschutes Driftwood»

Категория:

Цитаты о Православии Святой Феодор Великий, подвижник Эдесский

Если вы друг Христа, у вас должны быть друзья, которые приносят вам пользу и способствуют вашему образу жизни. Пусть ваши друзья будут людьми мира, духовными братьями, святыми отцами. Именно о них говорил наш Господь, когда сказал: Моя мать и братья суть те, кто исполняет Волю Отца Моего, Который на Небесах. (Матфея 12:49-50).

– Святой Феодор Великий Подвижник Эдесский


Избранное изображение: Мать Феодосия. источник

Категория:

Цитаты о православии Св. Николай Жицкий и Южный Ханаан

Человек возвышен, когда он заботится о живых; человек более чем возвышен, когда он заботится о мертвых.

Человек часто заботится о жизни из эгоизма. Но какой эгоизм может быть в заботе человека о мертвых? Могут ли мертвые заплатить ему или выразить свою благодарность?

Некоторые животные хоронят своих мертвецов; отдав их в могилу, они предают их забвению. Но когда живой человек хоронит мёртвого, он хоронит часть себя с мёртвым и возвращается домой, неся в душе часть мёртвого. Это особенно ясно — ужасно ясно — когда родня хоронит родственницу, а друг — друга.

– Святой Николай Жичский


Избранное изображение: Святой Николай с солдатом, Вторая мировая война

Категория:

Разное Цитаты о православии Цитаты о православии

Простота в жизни и практика Иисусовой молитвы — это нож против врага.

– Старейшина Христодулос Катунакиотис


Избранное изображение: Старейшина Христодулос стоит справа с учеником. источник

Категория:

Цитаты о православии преподобного Симеона Нового Богослова

Человек, поднятый королем из крайней бедности в богатство, наделенный им высокой должностью и великолепным мундиром и повелеваемый стоять в его присутствии, будет полон преданности королю и будет почитать его как своего благодетель. Он будет полностью осознавать свои великолепные одежды, свое высокое положение и богатство, которое ему было дано.
Точно так же, если монах действительно удалился от мира и его дел и пришел ко Христу, если он полностью осознал свое призвание и был вознесен на высоты духовного созерцания через практику заповедей, то он будет смотреть непоколебимо на Бога и хорошо осознавать перемену, которая произошла в нем. Он увидит всегда просвещающую его благодать Духа, ту благодать, которая называется ризою, царскою порфирою, или, вернее, то есть Самим Христом, если действительно верно, что верующие во Христа облечены во Христа (Гал. 3:27).

– Св.