Почему эйфелеву башню назвали эйфелевой: 10 ФАКТОВ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

Содержание

10 ФАКТОВ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ



Кто построил Эйфелеву башню?


Эйфелева башня строилась с 1887 по 1889 года французским инженером Гюставом Эйфелем. Его компания, офис которой находился в пригороде Парижа, Леваллуа-Перре, специализировалась на строительстве металлических каркасов и сооружений.

Виадук Порто

Гюстав Эйфель – автор множества металлических строений в Европе, включая виадук Порто в Португалии, виадук Гараби во Франции и железнодорожный вокзал в Будапеште. Компания Эйфеля также построила еще один знаменитый памятник – Статую Свободы. Спроектировал ее Бартольди. Статую подарили Америке в 1886 году к столетию американской независимости.


Из какого металла сделана башня?


Эйфелева башня сделана из железа, не из стали. Пудлинговое железо для башни было изготовлено на заводе в Помпе на востоке Франции в Лотарингии, собраны же железные пластины и балки были непосредственно в Леваллуа-Перре, откуда их доставили к месту строительства.

Именно такая система позволила построить башню в рекордные сроки – 2 года, 2 месяца и 5 дней.


Зачем построили Эйфелеву башню?


Эйфелева башня была построена как один из главных экспонатов Всемирной выставки в Париже 1889 года. В тот год Всемирная выставка полностью заняла Марсово поле. Темой выставки были конструкции из железа и стали. В то время они считались главным промышленным прорывом.

300-метровую башню вскоре назвали в честь ее создателя – Гюстава Эйфеля. Открыли ее для публики в день начала Всемирной выставки 15 мая 1889 года.

И до и после строительства отзывы в арт-кругах о ней были разные. Но смелая архитектурная и дизайнерская концепция Эйфелевой башни привлекла к ней посетителей – более 2 миллионов человек пришли посмотреть на башню в первый год.


Действительно ли Эйфелева башня – символ Франции?


Благодаря своему размеру (324 метра в высоту) и уникальному силуэту парящая над Парижем Эйфелева башня быстро стала одной из самых популярных достопримечательностей Парижа. Судьба башни тесно связано с судьбой французской столицы. С самого первого дня Эйфелева башня служила сценой для многих событий жизни Парижа и всей Франции: грандиозного фейерверка 14 июля в День взятия Бастилии, спортивных и культурных мероприятий.

Башню можно увидеть с разных точек Парижа и окрестностей. Ее фотографируют, рисуют, снимают на видео, упоминают о ней в рассказах и стихах. Неудивительно, что Эйфелева башня в умах многих стала символом Франции.


Что Эйфелева башня олицетворяет для французов?


Вот уже 130 лет Эйфелева башня служит визитной карточкой Парижа и Франции. С первого дня открытия ее дизайн и стать поразили весь мир. Она символизирует французское ноу-хау и мастерство французских архитекторов. Сегодня она видна из разных уголков Парижа, днем и ночью. До часа ночи в определенное время включается иллюминация. Ее отблески видны в радиусе до 80 км.

Эйфелева башня была свидетелем и иногда действующим лицом многих важных событий в истории Франции. В ранние годы здесь была научная лаборатория. Кстати, исследования, которые здесь проводили, спасли башню от ликвидации, которая была предусмотрена через 20 лет после ее строительства. Творение Гюстава Эйфеля служило радио – и телебашней для 12 миллионов жителей региона Иль-де-Франс. В наши дни огни башни выключаются в память о жертвах трагедий по всему миру. Сегодня Эйфелева башня не просто символ – это средство выражения солидарности Парижа и Франции.


Почему у Эйфелевой башни такая форма?


Чтобы ответить на этот вопрос нужно вернуться назад во время проектирования башни. Два инженера, которые работали в компании Эйфеля, задумали 300-метровою металлическую башню для Всемирной выставки в Париже в 1889 году. Эти инженеры специализировались на крупных металлических конструкциях: мостах, вокзалах, виадуках.

Поэтому логично, что первый проект башни показывал мачту на 4-х опорах, каждая из которых сделана из 4-х балок, связанных между собой вспомогательными диагональными балками. Эта форма напоминает крупнейшие виадуки, сделанные в тот период Эйфелем.


Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью?


Нет ни одного закона, запрещающего фотографировать башню в ночное время. Туристы спокойно могут делать фотографии для своих архивов и социальных сетей. Совсем другое дело – коммерческое использование этих снимков. Любая иллюминация Эйфелевой башни защищена авторским правом. Поэтому для коммерческого использования фотографий Эйфелевой башни в ночное время необходимо получать специальное разрешение управляющей компании.


Является ли Эйфелева башня предметом искусства?


Изначально никто не думал о башне как о предмете искусства. Это был результат работы архитекторов и инженеров. Проект башни компании Эйфеля был выбран из 107 других подобных проектов.


Сколько человек посещают Эйфелеву башню ежегодно?


Эйфелева башня – обязательная остановка для всех посетителей Парижа.

Ежегодно чуть более 6 миллионов человек поднимаются на башню. Башня открыта каждый день с 9:30 до 23:45.


Сколько этажей у Эйфелевой башни?


Три этажа Эйфелевой башни открыты для посетителей: 1 этаж, второй этаж и смотровая площадка. На втором этаже и на смотровой площадке – по два уровня.

На первые два этажа можно подняться либо пешком, либо на лифте. На смотровую же площадку добраться можно только на лифте.


Сколько весит Эйфелева башня?


Эйфелева башня весит 10 000 тонн. Вес одного только металлического каркаса – 7300 тонн. А краска башни весит всего лишь 60 тонн.



На время карантина Эйфелева башня закрыта. Совершить виртуальную прогулку по ней можно по ссылке. 


Источник: Atout France

Теги: Дизайн, архитектор, Эйфелева башня, Париж, Культура, Искусство, Франция, История, АРХИТЕКТУРА, символ, башня, Путешествия, Гюстав Эйфель

10 необычных фактов об Эйфелевой башни, включая цвет, в который она была первоначально окрашена

Эйфелева башня — самая известная и узнаваемая достопримечательность Франции, которую видно почти из любой точки Парижа. Однако изначально французы встретили творение Гюстава Эйфеля в штыки, требуя снести «нелепую» железную конструкцию.

Башня была построена инженером Эйфелем в 1880-х годах, и была приурочена к проведению Всемирной выставки 1889 года. Одновременно башня замышлялась как символ в честь празднования 100-летия Французской революции.

В настоящее время около семи миллионов туристов каждый год посещают достопримечательность, ставшую символом Франции, тем более что смотровые площадки с разных этажей Эйфелевой башни позволяют путешественникам насладиться непревзойденными видами Парижа. А сама Эйфелева башня видна из множества других знаковых мест Парижа, например, от Монпарнаса, Триумфальной арки и Елисейских полей.

Но много ли вы знаете об этой культовой достопримечательности? Мы расскажем о 10 необычных и интересных фактах об Эйфелевой башне, о некоторых из которых вы наверняка не слышали:

  1. Высота Эйфелевой башни составляет 324 метра. Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300. 65 м над уровнем земли, а дополнительные 24 места добавили ей современные антенны. На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире: почти в 2 раза выше самого высокого здания того времени — пирамиды Хеопса (146.6 м). Лишь в 1930 году её не превзошёл по высоте нью-йоркский небоскрёб Крайслер Билдинг. Вес металлической конструкции Эйфелевой башни составляет примерно 7’300 тонн, а полный вес вместе с оборудованием — порядка 10’100 тонн.
  2. При строительстве Эйфелевой башни предполагалось, что она будет открыта в течение максимум 20 лет. Однако за эти годы мнение парижан о башне кардинально изменилось, а сама башня стала символом Парижа, в результате чего городские власти передумали её разбирать.
  3. Башню покрывают 20’000 лампочек, которые загораются в течение пяти минут каждый час на час для всемирно известных световых шоу. Однако большинство туристов не знают, что есть одно специальное шоу, которое происходит только один раз в течение дня.
  4. Проект башни Густава Эйфеля был выбран из 107 других проектов для Всемирной выставки 1889 года.
  5. На постройку всей башни ушло два года, два месяца и пять дней.
  6. Изначально башня никак не называлась, а сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней». И лишь потом парижане назвали башню в честь её создателя.
  7. Когда башня была открыта в 1889 году, она приняла во время проведения Всемирной выставки два миллиона посетителей.
  8. На Эйфелевой башне работает пять лифтов, в том числе два из оригинальных лифтов, спроектированных ещё самим Эйфелем. Ежегодно эти пять лифтов вместе проходят расстояние, равное 2.5 путешествий вокруг Земли.
  9. С момента своего первоначального строительства Эйфелева башня была перекрашена 18 раз — процедура это долгая, т.к. малярам нужно окрасить приблизительно 250’000 кв.метров поверхности. При этом красно-коричневый первоначальный цвет был изменен несколько раз: на желто-охристый, затем на каштановый, а последние десятилетия башня предстаёт перед туристами в бронзовом цвете, который называемый «коричневый-эйфелевый» — это официально запатентованный цвет.
  10. Эйфелева башня считается самой посещаемой платной и самой фотографируемой достопримечательностью мира.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН.

15 важных вещей, которые нужно знать об Эйфелевой башне

Где отвечаем на 15 самых популярных и увлекательных вопросов об Эйфелевой башне.

Кто построил Эйфелеву башню?

Эйфелева башня была построена с 1887 по 1889 год французским инженером Гюставом Эйфелем, чья компания специализировалась на строительстве металлических каркасов и конструкций. Гюстав Эйфель стоит у истоков многих металлических работ в Европе, включая виадук Порто (Португалия), виадук дю Гарабит (Франция) и железнодорожный вокзал Будапешта (Венгрия).

Компания Гюстава Эйфеля, расположенная в Леваллуа-Перре, недалеко от Парижа, Франция, также построила металлический каркас для другого всемирно известного памятника: Статуи Свободы (Нью-Йорк, США), спроектированной Огюстом Бартольди и предложенной США в подарок от Франции к празднованию 100-летия принятия Декларации независимости США в 1886 году.

Из какого металла сделана Эйфелева башня?

Эйфелева башня сделана из железа, а не из стали. Металлическая лужа, из которой состоит конструкция Эйфелевой башни, была добыта в кузницах Помпея (восток Франции). Железные пластины и балки, произведенные в процессе пудинга, были затем предварительно собраны на фабриках Eiffel в Левалуа-Перре с использованием заклепок.

Наконец, эти детали были доставлены на строительную площадку Эйфелевой башни для монтажа. Сборная система — это то, что позволило им построить Эйфелеву башню в рекордно короткие сроки — 2 года, 2 месяца и 5 дней.

Структура Эйфелевой башни, © SETE_AlexandreNestora

Что такое чугунная лужа?

Железо, использованное для строительства Эйфелевой башни, прошло процесс очистки, называемый пуддингом, который устранял избыток углерода при плавлении руды. Следуя этому процессу, вы получаете почти чистое железо, которое, по словам Гюстава Эйфеля, в то время было лучшим и самым прочным материалом.

Для защиты от коррозии утюг покрыт толстым слоем краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет. Этот график перекраски был рекомендован самим Гюставом Эйфелем и до сих пор соблюдается.

Для чего была построена Эйфелева башня?

Эйфелева башня была построена, чтобы стать одной из главных достопримечательностей Всемирной выставки в Париже в 1889 году. В том году Всемирная выставка охватила все Марсово поле в Париже, и ее внимание было сосредоточено на огромных конструкциях из железа и стали, которые были великими промышленный прогресс того времени.

Первоначально названная 300-метровой башней, вскоре она получила имя человека, построившего ее, Гюстава Эйфеля. Башня открылась для публики в один день со Всемирной выставкой, 15 мая 1889 года.

Споры вокруг Башни бушевали в мире искусства до и во время ее строительства, но благодаря смелости ее архитектуры и дизайна, посетителей и Парижане сразу же попали под его очарование, и за первый год его посетило более 2 миллионов человек.

Общий вид Всемирной выставки в Париже, 1889 г.

Является ли Эйфелева башня символом Франции?

Благодаря своей высоте и уникальному силуэту, парящему над парижским пейзажем, Эйфелева башня быстро превратилась в одну из самых популярных достопримечательностей Парижа. Судьба Башни тесно связана с судьбой города Парижа, столицы Франции и владельца Эйфелевой башни.

С самого начала Эйфелева башня привлекала внимание и служила ареной для многочисленных событий в жизни Парижа и Франции: грандиозного фейерверка 14 июля («День взятия Бастилии»), мероприятий национального уровня и масштабных спортивных мероприятий. .

Башню видно из многих точек Парижа и его пригородов. Его фотографируют, рисуют, снимают на видео и воспроизводят во всевозможных обстоятельствах. Это памятник, который фотографируют все гости Парижа. Он естественным образом стал символом Франции в коллективном воображении, в кино и графике, а также в литературе и поэзии.

Что Эйфелева башня представляет для французов?

В течение 130 лет Эйфелева башня была мощным и отличительным символом города Парижа и, соответственно, всей Франции. Сначала, когда он был построен к 1889 г.Всемирная выставка, он поразил весь мир своим ростом и смелым дизайном и символизировал французское ноу-хау и промышленный гений.

Памятник, известный во всем мире и уникальная туристическая достопримечательность, Эйфелева башня верно сопровождает жителей Парижа и его пригородов в их повседневной жизни. Поднимаясь на высоту 330 метров, его можно увидеть со всего Парижа и за его пределами днем ​​и ночью до часа ночи благодаря его освещению, мерцающему освещению в определенное время и маяку, который простирается на 80 км на 360 градусов. .

Эйфелева башня была свидетелем, а иногда и действующим лицом важных событий, как роскошных, так и трагических, в истории Франции. В первые годы Эйфелева башня была продуктивной лабораторией для научных экспериментов, в частности для беспроводной телеграфии, что спасло ее от разрушения по истечении первоначально запланированного периода в 20 лет. Судьба башни

также тесно связана с техническими достижениями в области радио и телевидения. Установки и передатчики TDF на его вершине транслируют все цифровые наземные теле- и радиоканалы для 12 миллионов жителей Иль-де-Франс.

Сегодня ночью на Эйфелевой башне выключают огни в память о жертвах драматических событий по всему миру. Даже больше, чем символ, он стал средством выражения для города Парижа и всей Франции.

Почему Эйфелева башня имеет такую ​​форму?

Сначала мы должны вернуть Эйфелеву башню в ее исторический контекст. Два инженера, работавшие в компании Гюстава Эйфеля, в 1884 году задумали построить металлическую башню высотой 300 метров для 1889 года.Всемирная выставка в Париже.

Эти инженеры были специалистами по крупномасштабным металлическим конструкциям, таким как мосты, железнодорожные станции, виадуки и т. д. Вполне естественно, что на первом эскизе 300-метровой Башни, полученном на основе расчетов, сделанных этими двумя инженерами, показан пилон с 4 опорами, каждая из которых состоит из 4 прочных балок, соединенных между собой открытыми перемычками, которые поднимаются по диагонали, чтобы встретиться на вершине.

Все эти формы и изгибы просто напоминают самые большие виадуки, построенные Эйфелем примерно в то же время!

Мост Мария Пиа в Порту — Почтовая открытка

Сколько дней ушло на постройку Эйфелевой башни?

Эйфелеву башню построили в рекордно короткие сроки: 2 года, 2 месяца и 5 дней. С конца января 1887 года по 31 марта 1889 года. Помимо технического и архитектурного мастерства, быстрое строительство Башни также представляло собой беспрецедентное достижение того времени.

Законно ли фотографировать Эйфелеву башню ночью?

Никто не запрещает фотографировать Эйфелеву башню ночью. Частные лица могут свободно фотографировать Эйфелеву башню ночью для личного использования или, например, для публикации в социальных сетях.

Для профессионалов дело обстоит иначе: различная иллюминация Эйфелевой башни (золотая, блестки, маяк и иллюминация для особых событий) защищена авторским правом. Таким образом, любые ночные фотографии Эйфелевой башни, используемые профессионалами в профессиональных целях, требуют предварительного разрешения SETE (Société d’Exploitation de la tour Eiffel — управляющей фирмы Эйфелевой башни) и, в конечном итоге, оплаты прав на использование.

Эйфелева башня — произведение искусства?

Вначале никто не считал Башню произведением искусства, потому что это была работа архитекторов и инженеров! Идея 300-метровой башни возникла в то время в рамках подготовки к Всемирной выставке 1889 года.

На Ярмарке 1886 года был объявлен конкурс на «изучение возможности возведения железной башни с квадратным основанием со стороной 125 метров и высотой 300 метров». Среди 107 других проектов был выбран проект Гюстава Эйфеля, разработанный инженерами Морисом Кохлином и Эмилем Нугье и архитектором Стивеном Совестром.

© E.Livinec-SETE

Сколько людей погибло при строительстве Эйфелевой башни?

При строительстве Эйфелевой башни серьезных травм и погибших не было.

Что означает Эйфелева башня?

Эйфелева башня получила имя своего создателя, Гюстава Эйфеля, французского предпринимателя и инженера XIX века, который специализировался на строительстве крупных металлических конструкций (мосты, вокзалы, виадуки).

Сколько людей ежегодно посещают Эйфелеву башню?

Каждый, кто посещает Париж, обязательно должен увидеть эту достопримечательность. Каждый год чуть более 6 миллионов человек поднимаются на Эйфелеву башню. Эйфелева башня открыта каждый день и даже ночью с 9:30 до 23:45, а летом с 9:00 до 00:45.

Сколько этажей у Эйфелевой башни?

В Башне есть три этажа, которые открыты для публики: 1-й этаж, 2-й этаж и вершина. 2-й этаж имеет 2 уровня, как и вершина (закрытый нижний уровень и верхний уровень под открытым небом). Наши посетители могут подняться на первые два этажа либо по лестнице, либо на лифте. Подъем со 2 этажа на вершину возможен только на лифте.

Каков вес Эйфелевой башни в тоннах?

Эйфелева башня весит примерно 10 100 тонн. Один только металлический каркас весит 7300 тонн, а краска, защищающая конструкцию, весит «всего» 60 тонн!
 

Эйфелева башня: информация и факты

Эйфелева башня, культовая парижская достопримечательность, была построена из решетчатого кованого железа.


(Изображение предоставлено: Торстен Шмитт / Шаттерсток)

Если вам посчастливилось побывать в Париже или вы только мечтали побывать там, скорее всего, вы знаете самую любимую достопримечательность французской столицы: Эйфелеву башню.

Эйфелева башня, La Tour Eiffel на французском языке, была главным экспонатом Парижской выставки — или Всемирной выставки — 1889 года. Она была построена в ознаменование столетия Французской революции и для демонстрации промышленного мастерства Франции миру.

«Хотя вначале это здание считалось «самым уродливым зданием в Париже», вскоре оно стало символом города», — говорит Теа Гудек Снайдар, амстердамский искусствовед, музейный доцент и блоггер в Culture Tourist.

Центральный элемент Всемирной выставки

Гюстав Эйфель, французский инженер-строитель , обычно считается автором проекта башни, носящей его имя. Однако на самом деле два менее известных человека, Морис Кехлин и Эмиль Нугье, придумали оригинальные рисунки для памятника.

Кохлин и Нугье были главными инженерами Compagnie des Etablissements Eiffel — инженерной фирмы Гюстава Эйфеля. Вместе с Эйфелем и французским архитектором Стивеном Совестром инженеры представили свои планы на конкурс, который должен был определить центральную часть здания 1889 года.Всемирная выставка в Париже.

Проект компании Eiffel победил, и в июле 1887 года началось строительство кованой башни. Но не все в Париже были в восторге от идеи возвышающегося над городом гигантского металлического монумента.

Даже для современного человека Эйфелева башня уникальна. Но в конце 19 века ничего подобного не видели. «Современная архитектура немного зарождалась в Париже до Эйфелевой башни. Но делала она это очень скромно», — сказал Гудек Снайдар. Железо, которое стало популярным в качестве строительного материала из-за промышленной революции, стало краеугольным камнем современной архитектуры. Но в 1887 году он появился только внутри, в качестве опорных конструкций или в малозначительных зданиях, таких как теплицы, фабрики и мосты.

«Самая большая проблема заключалась в том, что они еще не знали, как сделать что-то эстетически привлекательное из нового материала. Когда они использовали его, они пытались повторить исторические каменные конструкции. Это очень заметно на — например, столбах в в библиотеке Святой Женевьевы в Париже, — объяснил Гудек Снайдар. «Однако с Эйфелевой башней они полностью изменили способ использования нового материала. Структура, ее внешний вид совершенно новые и современные».

Когда началось строительство башни на Марсовом поле, группа из 300 художников, скульпторов, писателей и архитекторов направила петицию комиссару Парижской выставки, умоляя его остановить строительство «нелепой башни», которая будет доминировать над Париж похож на «гигантскую черную дымовую трубу».

Но протесты художественной общественности Парижа остались без внимания. Строительство башни было завершено чуть более чем за два года, 31 марта 1889 года. В целом, башня освещена 5 миллиардами огней. (Изображение предоставлено Ником К. / Shutterstock.com )

Строительство Эйфелевой башни

Каждая из 18 000 деталей, использованных для постройки башни, была рассчитана специально для проекта и подготовлена на фабрике Эйфеля на окраине Парижа. Кованая конструкция состоит из четырех огромных арочных опор, установленных на каменных опорах, которые изгибаются внутрь, пока не соединятся в единую конусообразную башню.

Для строительства башни потребовалось 2,5 миллиона термически собранных заклепок и 7300 тонн железа. Чтобы защитить башню от непогоды, рабочие покрасили каждый сантиметр конструкции, на что потребовалось 60 тонн краски. С тех пор башню перекрашивали 18 раз.

Интересные факты об Эйфелевой башне

  • Гюстав Эйфель использовал решетчатое кованое железо для строительства башни, чтобы продемонстрировать, что металл может быть таким же прочным, как камень, но при этом легче.
  • Эйфель также создал внутренний каркас Статуи Свободы.
  • Строительство Эйфелевой башни обошлось в 7 799 401,31 французских золотых франка в 1889 году, или около 1,5 миллиона долларов.
  • Эйфелева башня имеет высоту 1063 фута (324 метра), включая антенну наверху. Без антенны это 984 фута (300 м).
  • Это было самое высокое сооружение в мире, пока в 1930 году в Нью-Йорке не было построено Крайслер-билдинг.
  • Башня была построена так, чтобы слегка качаться на ветру, но солнце влияет на башню больше. По мере того, как обращенная к солнцу сторона башни нагревается, ее вершина отодвигается на 7 дюймов (18 сантиметров) от солнца.
  • Солнце также заставляет башню расти примерно на 6 дюймов.
  • Эйфелева башня весит 10 000 тонн.
  • На Эйфелевой башне 5 миллиардов огней.
  • Французы прозвали башню: La Dame de Fer , «Железная леди».
  • Первая платформа находится на высоте 190 футов над землей; высота второй платформы 376 футов, а высота третьей платформы почти 900 футов.
  • В Эйфелевой башне 108 этажей с 1710 ступенями. Однако посетители могут подняться по лестнице только на первую платформу. Есть два лифта.
  • Один лифт преодолевает общее расстояние в 64 001 милю (103 000 километров) в год.

Отличительный знак современной архитектуры

Эйфелева башня, несомненно, современна по своей форме, которая отличается от стилей неоготики, неоренессанса и необарокко, которые были популярны в 18-м и 19-м веках, по словам Гудека. Снайдар. Но его материал действительно выделял его.

«Эйфелева башня была одним из первых примеров современной архитектуры благодаря железу», — сказал Гудек Снайдар. «И тот факт, что у здания не было особой цели». Он существовал исключительно для того, чтобы продемонстрировать миру французское архитектурное творчество и умение обращаться с материалами; оно было наполнено смыслом, но не полезностью.

По словам Гудека Снайдара, Эйфелева башня также является более демократичной и, следовательно, современной структурой, чем другие памятники того времени. По словам Гудека Снайдара, Гюстав Эйфель настаивал на том, чтобы лифты были включены в башню, но они должны были быть импортированы из американской компании, потому что ни одна французская компания не может соответствовать стандартам качества. «Благодаря эскалаторам здание можно было использовать как башню, с которой парижане и их гости могли наслаждаться видом на свой город. Раньше это было доступно только нескольким состоятельным людям, которые могли позволить себе полеты на воздушном шаре. .Но сейчас он был достаточно дешев, и любой желающий мог наслаждаться видом на город из него», — пояснила она.

«Вот почему это отличный пример современной архитектуры. Он демократичен и доступен не только нескольким состоятельным людям. Но и люди другого социального происхождения могут использовать его и получать от него удовольствие.»

Использование башни

Башня была задумана как временное сооружение, которое нужно было снести через 20 лет. Но со временем люди больше не хотели, чтобы башня рушилась.

«Увидев успех башни во время и после Всемирной выставки, многие из бывших противников проекта публично извинились. К тому времени, когда выставка закончилась, большинство парижан гордились сооружением», — сказала Ива Полански, Писатель и историк из Калгари в викторианском Париже. «Хотя оставалось несколько твердолобых, таких как писатель Ги де Мопассан, которые продолжали ненавидеть это зрелище».

Гюстав Эйфель тоже не хотел, чтобы его любимый проект демонтировали, и поэтому он решил сделать башню незаменимым инструментом для научного сообщества.

Всего через несколько дней после открытия Эйфель установил метеорологическую лабораторию на третьем этаже башни. Он пригласил ученых использовать лабораторию для изучения всего, от гравитации до электричества. В конечном счете, однако, именно высота башни, а не ее лаборатория, спасла ее от исчезновения.

В 1910 году городские власти Парижа продлили концессию Эйфеля на башню из-за ее полезности в качестве беспроводного телеграфного передатчика. Французские военные использовали башню для беспроводной связи с кораблями в Атлантическом океане и перехвата вражеских сообщений во время Первой мировой войны. 

На башне до сих пор установлено более 120 антенн, передающих радио- и телевизионные сигналы по всей столице и за ее пределами.

Вид на Париж с Эйфелевой башни. (Изображение предоставлено: imantsu (открывается в новой вкладке) / Shutterstock.com (открывается в новой вкладке))

Башня сегодня

Эйфелева башня по-прежнему является центральным элементом городского пейзажа Парижа. Согласно официальному сайту достопримечательности, ежегодно эту культовую башню посещают более 7 миллионов человек. С момента открытия башни в 1889 году 250 миллионов человек со всего мира наслаждались всем, что может предложить Эйфелева башня.

У него есть что предложить. На трех платформах башни находятся два ресторана, несколько буфетов, банкетный зал, бар шампанского и множество уникальных сувенирных магазинов. Познавательные экскурсии по башне доступны для детей и туристических групп.

Башня открыта для посетителей 365 дней в году, время посещения зависит от сезона. С июня по сентябрь башня открыта до полуночи. Цены варьируются, но посетители могут рассчитывать заплатить от 13 долларов (10 евро) до 19 долларов (14,5 евро) на человека за доступ к трем общественным лифтам башни и 704 лестницам. Билеты, в том числе билеты со скидкой для групп, можно приобрести онлайн или в кассе у подножия башни.

Наследие

Эйфелева башня «дала Парижу самый узнаваемый силуэт», — сказал Полански. Его отличительный вид сделал его непреходящим символом Парижа.

Но, по словам Гудека Снайдара, символом города является не только его поразительная форма. «Париж был центром современного искусства и живописи в то время [конец 1800-х годов], домом для демократии и местом проведения первой всемирной выставки», — сказала она. «Он также должен был стать родиной современной архитектуры».

Дополнительный отчет Джесси Салай, автора Live Science.

Элизабет — бывший помощник редактора Live Science, а в настоящее время — директор по развитию аудитории в Торговой палате. Она получила степень бакалавра искусств в Университете Джорджа Вашингтона. Элизабет путешествовала по Америке, изучая политические системы и культуры коренных народов, а также обучая английскому языку учащихся всех возрастов.