Содержание
Раздвоение Ильича, укороченный Крылов. Где в Ульяновске найти улицу-площадь и ад для водителя
В каждом городе есть центральные проспекты, таинственные переулки, уютные улочки, а есть и такие места, которые невольно становятся забавными достопримечательностями. Корреспонденты «Народной» пристально изучили карту Ульяновска и в каждом из районов выбрали те, мимо которых нельзя проехать без эмоций.
Пригород в центре
По данным краеведа и одного из составителей справочника-путеводителя Симбирска-Ульяновска Вячеслава Ильина, из 2004 названий улиц и проспектов 626 носят чьи-то имена. Так, имя Карамзина запечатлено трижды — в переулке, площади и улице, расположены они в Ленинском и Железнодорожном районах города.
Откуда в центре Ульяновска взялись Старосвияжский и Новосвияжский пригороды? Архивисты говорят: изучая город, изучаешь прежде всего улицы… Дело в том, что еще лет 100 назад это действительно были пригороды, находящиеся за городским кладбищем. Первоначально кремль занимал маленькую территорию — это сегодня площадь Ленина (до этого — 1 Мая, ранее — Соборная площадь). Потом город вырос до оврага реки Симбирки, до ЦУМа. Потом перевалил и дошел до улицы Крымова, там была окраина. Затем еще больше расширился…
А вот Набережная реки Симбирки и Набережная реки Свияги оказались улицами-соседками. Этот любопытный факт напоминает нам о том, что исторически город расположен на трех реках, третья река — Симбирка. Она маленькая, текла в запущенном антисанитарном овраге (сегодня течет в подземном коллекторе). Но почему-то эту улицу называли Набережной реки Симбирки. Еще эта набережная примечательна тем, что из 18 жилых домов на четной стороне находится только один.
Кто обошёл Ленина по популярности
Ряд экскурсионных справочников утверждает, что в Ленинском районе находится самая короткая улица Ульяновска — улица Архитектора Ливчака. Она появилась на карте города в 2004 году, ее длина составляет всего 192 метра. Однако «Народная» выяснила, что это не так.
Можете представить себе улицу 100-метровой длины? А она существует, находится в Железнодорожном районе и носит имя революционера Крылова. Улочка в два с половиной раза короче Хрустального переулка, к которому примыкает. Однако на ее 90 метрах разместились восемь частных домов!
На родине Ленина сразу две улицы названы в честь Ильича. Одна появилась в центре еще в начале прошлого века, а вторая — в Белом Ключе, который раньше был поселком, а в 1995 году вошел в состав города. Вы удивитесь, но «улица Ленина» — не самое популярное название на карте российских городов. По данным Яндекс.карт видно, что самой популярной является «улица Советская». Стоит, правда, отметить, что в этом списке вовсе нет улиц Парковой, Молодежной и многих других, явно популярных, что не очень понятно, как объяснить: то ли сознательным их опущением, то ли ошибкой Яндекс.карт.
Прогуляться по улице, которая претендует на звание самой безымянной, можно в Киндяковке. Вернее, это не улица, а переулок, он так и называется — Безымянный, ну не придумали ему названия.
А вот вполне милое название — Проездной переулок, который без преувеличения можно назвать адом для неопытного водителя. Конечно, жители микрорайона Туть уже привыкли к такому обстоятельству, но вот для всех остальных кажется очень странным, что на нем… нет ни одного адреса. Все окрестные дома относятся к соседним улицам — Водопроводной и Транспортной.
14 до буквы «Н» доведёт
Вот мы добрались и до улицы, которая вполне официально могла бы быть включена в Книгу рекордов Ульяновска и получить звание самой странно растущей улицы. Это Московское шоссе. Оно необычно тем, что на прилегающей к нему промзоне огромное число адресов с добавлением букв — 36б, 48в и так далее. Но больше всего там домов № 14 — есть адрес Московское шоссе, 14н!
А вот на Парниковой улице, наоборот, существует только один адрес — Парниковая, 2а, и «прописаны» по нему несколько линий гаражей. Наверное, адрес Парниковая, 2 тоже когда-то существовал, но исчез во время одной из перестроек.
Еще одна высокая поэзия уездной топонимики Засвияжья — улица Смычки. Во-первых, на ней всего два дома — № 4 и № 6. Во-вторых, даже местные жители не знают, что означает слово «смычка». Так вот, смычка — это слово из 1920-х годов, означающее союз рабочих и крестьян. Так что ставить ударение в названии улицы на букву «И» неправильно. Никаких смычков здесь не было. Улица в те годы соединяла Симбирск и Конно-Подгородную слободу, то есть город и деревню на окраине (сейчас на ее месте находится «Автодетальсервис»).
Спортплощадь Заволжья
В Заволжье странностей с улицами тоже хватает. Один только «набор» из проездов Инженерных чего стоит — они идут от второго до 44-го! Кстати, просто проезд Инженерный не так давно стал проспектом Генерала Маргелова.
Но, пожалуй, самые странные улицы находятся на Нижней Террасе. Например, улица Заречная, которую правильнее назвать кварталом, потому что она кольцом охватывает огромную территорию. Или улица 1-я Линия, которая проходит практически посередине района. Почему она первая? Потому что когда-то она действительно была первой при застройке этого микрорайона.
Но самая необычная улица Заволжья — это все-таки Спортплощадь. Эта улица — излюбленный маршрут туристов, которые забредают в это архитектурное чудо. Никаких площадей там нет, так же как и стадионов. Зато там есть три дома, дамба по соседству и зеленая зона.
Игорь УЛИТИН
В городе Шахты была своя Красная площадь
Просмотров:
4 973
Сергей Новиков, заместитель председателя Исторического совета администрации г.Шахты:
— Каждая страна, большой город и маленькое поселение имеют свою неповторимую историю.
В редакцию газеты и в ГКУ РО «ЦХАД г. Шахты» поступают письма с просьбами рассказать об истории улиц города, об их переименовании. Жители нашего города интересуются историей происхождения и наименования улиц, на которых они живут. Сегодня мы расскажем о некоторых из них.
На листе ХХУП-19 трехверстовой военной топографической карты Российской империи за 1879 год показаны только три улицы.
В архивных фондах ГКУ РО «ЦХАД в г. Шахты Ростовской области» бережно сохраняются как отголоски далекой эпохи, документы за период Ровно 125 лет назад в нашем городе было восемь улиц и 36 переулков. Сейчас в г. Шахты более 1200 улиц и переулков.
Некоторые названия улиц кажутся незнакомыми, но мы ходим по ним, живем на них. Так распорядилась история, что некоторые улицы сохранили до наших дней свои исконные названия, а другие меняли их по прихоти той или иной эпохи.
Колодезный стал Чернокозова, Ярмарочный – Комиссаровским, Кузнечный – Красным Шахтером, Большой проспект – Победой Революции, Малый проспект – Красной Армии, улица Кривая – Пролетарской, Загородняя – Рабоче-Крестьянской, Минутный переименован в Черенкова, улица Атюктинская стала Селянской.
Переименований было много на протяжении жизни нашего города. Наиболее знаковые относятся к 1926 году.
Карта города Александровск-Грушевский (Шахты). 1879 г.
Заросший переулок стал Крестьянским, Куцый – Коммунистическим, Колючий – Новым, Полицейский – Народным, Александровский – Социалистическим (ныне пр. Карла Маркса), Больничный – Красным проспектом (ныне проспект Пушкина), Садовый переулок – Возрождения (ныне пр. Клименко), улица Глухая – Освобожденной.
Петро-Павловская площадь стала площадью Победа Революции (ныне площадь Ленина).
Появились улицы Каляева, Халтурина, Арманд. Одних улиц Ленина и Советских было более десятка. Например, в небольшом хуторе Власовском было три улицы Советских.
Однако возвратимся в конец XIX века.
Центр города определялся тремя улицами. О них наш рассказ.
Демонстрация на улице Советской, 30-е годы XX века.
Центральной улицей города была Большая (ныне Советская). От нее в разные стороны разбегались мазанки, землянки и глинобитные домики шахтеров. Были тут каменные и кирпичные дома влиятельных горожан. Некоторые сохранились и поныне. В конце XIX и начале XX веков на Большой улице располагались различные учреждения: пожарная команда, камера мирового судьи, церковно-приходские школы, частные поверенные, игорный дом Жеребцова, казначейство (площадь Ленина) и другие. Облик главной улицы города определялся двумя соборами и церковью. На рыночной площади (площадь Ленина) в 1895 году был построен собор Первоверховных Петра и Павла, на Сенной площади – собор Покрова Пресвятой Богородицы. На месте ШахтНИУИ была построена церковь в честь святого благоверного князя Александра Невского.
Водонапорная башня на улице Советской.
Второй по значимости была улица Степная (так как за ней начиналась степь). В 1900 году на Степной была построена библиотека-читальня (ныне – одноэтажное здание военкомата). В связи со 100-летием со дня рождения А.С. Пушкина библиотека и улица Степная были названы его именем. После Октябрьского переворота 1917 года Пушкинская улица по инициативе революционно настроенных жителей была переименована в улицу Шевченко. Шевченко – особенная улица нашего города, так как на ней расположено большинство старинных зданий, сохранившихся до нашего времени и представляющих историческую и архитектурную ценность. 29 апреля 2007 года она была реконструирована и открыта вновь. Известна как «шахтинский Арбат».
Рекордсменом по переименованию стала улица Александровская, на которой испокон века селились зажиточные горожане. В 1926 году она стала именоваться улицей III-его Интернационала. Затем – улицей имени Сталина. Ныне это улица Ленина.
Архивисты города много лет подбирают и бережно сохраняют материалы по истории наименования и переименования улиц города. Проделана колоссальная работа. Однако остаются еще «белые» пятна. Например, улицы Старая колония, Новая колония, Тагро-1, Тагро-2, Пакгаузная.
Предстоит выяснить, где располагались площади города: Пролетарская Революция, Свободная, Красная (да, да, и у нас была своя Красная Площадь!), Парижской Коммуны. Вопросов много, ответить на них сразу невозможно.
с 1917 года по настоящее время. Многие из них содержат информацию о наименовании улиц нашего города в различные периоды.
В соответствии с приказом по Александровск-Грушевской городской Полиции №51 от 1 августа 29-го дня 1896 года Александровск-Грушевского Полицмейстера полковника Сергея Николаевича Дмитрова в связи с «открытым телефонным сообщением по городу и рудникам» был подготовлен и отпечатан список домовладельцев города с указанием улиц.
Как работает Просмотр улиц и где мы будем дальше собирать изображения.
фотографии Просмотра улиц получены из двух источников: Google и наших авторов.
Наш контент
Контент, принадлежащий Google, включает «Просмотр улиц» или «Карты Google». Мы автоматически размываем лица и номерные знаки на наших изображениях.
Детали политики
Контент от других участников
Пользовательский контент сопровождается именем учетной записи, которое можно нажать или нажать, а в некоторых случаях и фотографией профиля.
Детали политики
Как Google предлагает вам Просмотр улиц
Чтобы поделиться изображениями Street View, наша инженерная команда усердно работает за кулисами. Вот краткий обзор того, что делает команда, чтобы предоставить вам Просмотр улиц.
ШАГ 1
Сбор изображений
Прежде всего нам нужно объехать и сфотографировать места, чтобы показать их в Просмотре улиц. Мы уделяем пристальное внимание многим факторам, в том числе погоде и плотности населения в различных районах, чтобы определить, когда и где мы можем собрать наилучшие изображения.
ЭТАП 2
Выравнивание изображений
Чтобы сопоставить каждое изображение с его географическим положением на карте, мы объединяем сигналы от датчиков на автомобиле, которые измеряют GPS, скорость и направление. Это помогает нам реконструировать точный маршрут автомобиля и даже наклонять и выравнивать изображения по мере необходимости.
ЭТАП 3
Превращение фотографий в 360 фотографий
Чтобы избежать пробелов в 360-градусных фотографиях, соседние камеры делают слегка перекрывающиеся снимки, а затем мы «сшиваем» фотографии вместе в одно 360-градусное изображение. Затем мы применяем специальные алгоритмы обработки изображений, чтобы уменьшить «швы» и создать плавные переходы.
ЭТАП 4
Показ нужного изображения
То, как быстро три лазера автомобиля отражаются от поверхностей, говорит нам, насколько далеко находится здание или объект, и позволяет нам создавать 3D-модели. Когда вы перемещаетесь в область на расстоянии, 3D-модель определяет лучшую панораму, чтобы показать вам для этого места.
ЭТАП 1
Сбор изображений
Прежде всего нам нужно объехать и сфотографировать места, чтобы показать их в Просмотре улиц. Мы уделяем пристальное внимание многим факторам, в том числе погоде и плотности населения в различных районах, чтобы определить, когда и где мы можем собрать наилучшие изображения.
ЭТАП 2
Выравнивание изображений
Чтобы сопоставить каждое изображение с его географическим положением на карте, мы объединяем сигналы от датчиков на автомобиле, которые измеряют GPS, скорость и направление. Это помогает нам реконструировать точный маршрут автомобиля и даже наклонять и выравнивать изображения по мере необходимости.
ЭТАП 3
Превращение фотографий в 360 фотографий
Чтобы избежать пробелов в 360-градусных фотографиях, соседние камеры делают слегка перекрывающиеся снимки, а затем мы «сшиваем» фотографии вместе в одно 360-градусное изображение. Затем мы применяем специальные алгоритмы обработки изображений, чтобы уменьшить «швы» и создать плавные переходы.
ЭТАП 4
Показ нужного изображения
То, как быстро три лазера автомобиля отражаются от поверхностей, говорит нам, насколько далеко находится здание или объект, и позволяет нам создавать 3D-модели. Когда вы перемещаетесь в область на расстоянии, 3D-модель определяет лучшую панораму, чтобы показать вам для этого места.
Откройте для себя мир вокруг себя на 360°.
Посмотреть галерею
Из-за факторов, не зависящих от нас (погода, перекрытие дорог и т. д.), всегда возможно, что наши автомобили не будут работать или могут произойти небольшие изменения. Также имейте в виду, что если в списке указан конкретный город, он может включать небольшие города и поселки, находящиеся в пределах досягаемости.
Где мы были
Синие области на карте показывают, где доступен просмотр улиц. Увеличьте масштаб для получения более подробной информации или просмотрите этот контент на наших веб-сайтах и в приложениях.
Собственный парк Google Street View
Просмотрите наш парк Street View.
Street View Car
Мы прошли долгий путь с момента нашего первого запуска в США в 2007 году; сегодня мы расширили наши 360 фотографий, чтобы включить места на всех семи континентах.
Street View Trekker
Trekker позволяет Street View отображать больше мест по всему миру — места, недоступные для автомобиля, мотодельтаплана, тележки или снегохода. Этот носимый рюкзак оснащен системой камер сверху, а его портативность позволяет нам собирать изображения, маневрируя в тесных, узких местах или местах, доступных только пешком. Наша первая коллекция с использованием этой технологии камеры была снята на пересеченной каменистой местности Гранд-Каньона в Аризоне.
Тележка для просмотра улиц
Когда группа сотрудников Google, любящих искусство, захотела внедрить технологию просмотра улиц в музеи по всему миру, нам нужно было разработать систему, которая могла бы легко проходить через дверные проемы музеев и перемещаться среди скульптур. Этот первый набег в помещении поместил все необходимое оборудование на меньшую раму: тележку с установленной системой камер, получившую название Trolley. В нем собраны виды не только из музеев, но и из других закрытых помещений, таких как Белый дом и спортивные стадионы.
Снегоход Street View
Мы подумали, что было бы интересно взять с собой камеры Street View на склоны. За несколько выходных, используя 2×4, клейкую ленту и дополнительные жесткие диски, завернутые в лыжные куртки, чтобы выдержать мороз, команда смогла успешно установить оборудование Street View на снегоход. Лыжники, сноубордисты и любители снегоступов теперь могут исследовать гору Уистлер-Блэккомб и холмистую заснеженную местность, которую разделяют близлежащие курорты.
Street View Three-Wheeler
Для городов с небольшими улицами нам нужно было подумать о транспортном средстве, достаточно прочном, чтобы выдержать трекер Street View. Чтобы добраться до некоторых узких переулков, наша команда обнаружила, что мотоцикл Selis Robin в Индонезии — отличное решение. Познакомьтесь с трехколесным транспортным средством Просмотра улиц. Специально для этого транспортного средства была изготовлена дополнительная мачта, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость треккеру Street View.
python — простой способ определить площадь улицы на изображениях карты Google (аэрофотоснимки)
спросил
Изменено
2 года, 6 месяцев назад
Просмотрено
1к раз
я пытаюсь определить площадь улицы на изображении без какого-либо метода глубокого обучения.
скажем, у меня есть это изображение:
я ищу любой простой метод для обнаружения уличной части изображения, как показано ниже:
теперь я знаю, что это может быть не очень точным, и точность не проблема вообще, я пытаюсь добиться этого, не используя какой-либо метод глубокого обучения.
- питон
- opencv
- обработка изображений
2
Линия Hough может дать прямолинейное измерение. но я не думаю, что это даст вам именно то, что вы хотите. Как показано ниже
Вам нужны гораздо более сложные алгоритмы, такие как модель глубокой сематической сегментации. и тренироваться на его основе.
Даже вам не нравится глубокое обучение. традиционные алгоритмы, такие как вариационный анализ, обучение SVM или adaboost, также очень сложны, и вы не сможете легко их использовать. Вы должны иметь гораздо более глубокое понимание по этим темам.
, если вы действительно хотите, вы можете начать с вариационного анализа, модели активного контура, энергии змеи для извлечения дороги в первую очередь. Доказано, что этот вариационный анализ работает для сложных сцен и извлекает конкретную модель, как показано на изображении ниже. ваша дорога — это пустая область с низким градиентом, а все деревья поблизости — это ответы с высоким градиентом, которые вам не нужны.