Piza: PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

ФИОКО — Результаты PISA


logo fiokoCreated with Sketch.
logoCreated with Sketch.

Версия для слабовидящих


размер шрифта:
A
A
A
  
цвет сайта:



Обычная версия


Вход в личный кабинет



22 октября 2018 г. 17:15:54

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» Другими словами, целью данного исследования является оценка способности выпускников основной школы (15-летних учащихся) применять полученные в школе знания и умения в ситуациях личностно и социально значимых, выходящих за пределы чисто учебных. В рамках основного исследования PISA оценивается грамотность чтения и понимания текстов, математическая и естественно-научная грамотность. Дополнительно в разных циклах оценивались или будут оцениваться следующие аспекты функциональной грамотности: финансовая грамотность, решение задач, глобальные компетенции, критическое мышление.

Исследование PISA реализуется Организацией экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development – OECD), оно проводится каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году. Россия принимала участие во всех циклах исследования (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018 гг.).[1]

Результаты исследования PISA-2000

Результаты исследования PISA-2003

Результаты исследования PISA-2006

Результаты исследования PISA-2009

Результаты исследования PISA-2012

Результаты исследования PISA-2015

Результаты исследования PISA-2018

 

Важность участия России в международном исследовании PISA

Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для определения образовательной политики страны.

Результаты исследования PISA позволяют определить, изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на компетентностном подходе, а также в каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ.

В исследовании также анализируется, насколько равные возможности предоставляет школа своим учащимся в получении образования и какие результаты, то есть какое качество, при этом обеспечиваются. Еще одним ракурсом исследования является эффективность образовательных систем стран-участниц.

Ни одно исследование качества образования не имело такого воздействия на образование стран, как программа PISA. Как было показано в публикациях стран, которые дополнительно провели лонгитюдные исследования на выборке исследования PISA 2000 и 2003 годов, результаты оценки функциональной грамотности 15-летних учащихся являются надежным индикатором дальнейшей образовательной траектории молодых людей и их благосостояния.


Краткий отчет по результатам исследования PISA-2018

Результаты Москвы в исследовании PISA-2018

Отчет по результатам международного исследования PISA-2018 (финансовая грамотность)


[1] Основные результаты исследования PISA представлены: www.oecd.org/pisa


Тип:
Международные сопоставительные исследования



Разработка информационного ресурса -

ФГБУ ФИОКО


2018-2022
ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования


Единый телефон службы тех.поддержки
8 (800) 301-34-36


Техническая поддержка
информационных систем

Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)


logo fiokoCreated with Sketch.
logoCreated with Sketch.

Версия для слабовидящих


размер шрифта:
A
A
A
  
цвет сайта:



Обычная версия


Вход в личный кабинет



13 сентября 2018 г. 16:51:02

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Цель исследования

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Область оценивания

Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность.

Дополнительной областью оценивания в цикле исследования 2012 года стало креативное решение задач, в цикле 2015 года – совместное решение задач, в цикле 2018 года – глобальные компетенции. Ряд стран, в том числе Россия, также принимают участие в дополнительной опции – оценивание финансовой грамотности учащихся.

Периодичность проведения

Цикл исследования составляет 3 года. Россия принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого в 2000 году (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018 гг.). В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. По остальным направлениям получается обобщенная характеристика грамотности учащихся.

В 2000 году основное направление исследования – читательская грамотность, в 2003-м – математическая грамотность, в 2006-м – естественно-научная грамотность, в 2009-м – читательская грамотность, в 2012-м – математическая грамотность, в 2015-м – естественно-научная грамотность, в 2018 году – читательская грамотность.

В исследовании 2015 года приняли участие более 500 тысяч 15-летних учащихся из 72 стран и экономик мира.

Текущий цикл

В первом полугодии 2018 года в Российской Федерации был проведен основной этап очередного цикла исследования PISA-2018, в котором приняли участие более 8000 учащихся 15-летнего возраста из более чем 200 образовательных организаций 42 субъектов Российской Федерации, и начата обработка результатов основного исследования.

Основные результаты

В цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32-е место по естественно-научной грамотности, 23-е место – по математической грамотности, 26-е место – по читательской грамотности. Российская Федерация показала существенное улучшение результатов по сравнению с предыдущим циклом исследования 2012 года: результаты по математической грамотности улучшились на 12 баллов (494 балла против 482), по читательской грамотности – на 20 баллов (495 баллов против 475), по естественно-научной грамотности – на 1 балл (487 баллов против 486). Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественно-научной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями грамотности.

Результаты PISA-2015 для Российской Федерации в сравнении со средними баллами по ОЭСР:

С более подробной информацией об исследовании PISA можно ознакомиться на сайте Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org/pisa/

При использовании материалов ссылка на сайт ФГБУ «ФИОКО» обязательна.


Тип:
Международные сопоставительные исследования



Разработка информационного ресурса -

ФГБУ ФИОКО


2018-2022
ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования


Единый телефон службы тех. поддержки
8 (800) 301-34-36


Техническая поддержка
информационных систем

piza — Викисловарь

  • 1.1 Этимология
  • 1.2 Существительное
  • 1.3 Дополнительная литература
  • 2 Японский
    • 2.1 Романизация
  • 3 малайский
    • 3.1 Этимология
    • 3.2 Существительное
    • 3.3 Дополнительная литература
  • 4 Португальский
    • 4.1 Этимология
    • 4.2 Произношение
    • 4.3 Существительное
      • 4.3.1 Производные термины
  • 5 суахили
    • 5.1 Этимология
    • 5.2 Произношение
    • 5.3 Существительное
  • Индонезийский

    Существительное

    1. пицца

    Дальнейшее чтение Культура, исследования и технологии Республики Индонезия, 2016 г.


    Японский[править]

    Романизация[править]

    Пиза

    1. Транскрипция Rōmaji ピザ

    Malay Wikipedia имеет статью:

    Piza

    Wikipedia MS

    11070 ITIT ITIT] PILASIAL]

      .

      Существительное0137

      Piza Piza , неформальный 1 -й притяжательный Pizaku , 2 -й притяжение Pizamu , 3rd притяжение Pizanya ).

      1. пицца

      Дальнейшее чтение Малайский литературный справочный центр

      , Куала-Лумпур: Dewan Bahasa dan Pustaka, 2017.


    Португальский

    Этимология

    Позаимствовано у итальянской пиццы .

    Произношение

  • Дефис: pi‧za
  • Существительное

    1. Альтернативное написание пицца
    Производные термины0118

    Суахили [править]

    Этимология

    Pronunciation[edit]

    • Audio (Kenya) (file)

    Noun[edit]

    piza  ( n class , plural пиза )

    1. пицца

    пицца — Викисловарь

    См. также: Пиза и Пиза

    Содержание

    • 1 Индонезийский
      • 1.1 Этимология
      • 1.2 Существительное
      • 1.3 Дополнительная литература
    • 2 Японский
      • 2.1 Романизация
    • 3 малайский
      • 3.1 Этимология
      • 3.2 Существительное
      • 3.3 Дополнительная литература
    • 4 Португальский
      • 4.1 Этимология
      • 4.2 Произношение
      • 4.3 Существительное
        • 4.3.1 Производные термины
    • 5 суахили
      • 5.1 Этимология
      • 5.2 Произношение
      • 5.3 Существительное

    Индонезийский

    Существительное[править]

    пиза ( первое лицо притяжательное пизаку , второе лицо притяжательное пизаму , третье лицо притяжательное пизаня )

    1. пицца

    Дальнейшее чтение Культура, исследования и технологии Республики Индонезия, 2016 г.