Питер история города кратко: История Санкт-Петербурга

История Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург был основан в 1703 году по инициативе императора Петра I. На Заячьем острове был заложен первый камень, именно отсюда стал расти новый город. Своё название Санкт-Петербург получил от Петропавловской крепости, первого сооружения города, которое появилось на реке Неве в ходе Северной войны. Новая столица (Санкт-Петербург был столицей России на протяжении двух столетий, начиная с 1710 года) строилась силами крепостных, которых насильно сгоняли на постройку города. Говорят, что Петербург стоит на костях усопших. Во время строительства от недоедания и изнурительного труда умерло несколько тысяч рабочих-крестьян. В 1710 году Петр приказал переселить в Петербург около 15 тысяч разных мастеровых людей из всех областей России. Раздача земель в городе была бесплатной. Таким образом, очень быстро застроилась центральная часть города, которая сегодня является историческим центром.

Строительство тех времен было ориентировано на европейские каноны, все постройки возводилось иностранными мастерами по образу и подобию архитектуры других стран. Санкт-Петербург строился по четкой планировке. По задумкам Петра I новый город должен был походить на Венецию или Амстердам. По приказу императора архитекторы Ж.Б. Леблон и Доменико Трезини разработали генеральные планы новый столицы.

До середины XVIII века об украшении города мало заботились, преследуя одну цель — быстрыми темпами возвести как можно больше зданий. В то время больших каменных сооружений было мало. С приходом на трон императрицы Елизаветы Петровны строительная политика изменилась: во время ее царствования стали заботиться о том, чтобы украсить город величественными зданиями, достойными столицы. Именно тогда началось строительство Зимнего Дворца, где сейчас расположен Эрмитаж. Также появились Аничков дворец, Смольный и Владимирский соборы. Еще больше сооружений появилось во время правления Екатерины II. Этот период считается расцветом русской архитектуры. При вступлении царицы на престол в городе насчитывалось около 60 тысяч жителей, а через тридцать лет в нем уже жило 230 тысяч человек. Именно в эпоху правления Екатерины началась массовая застройка города каменными зданиями. Тогда началось строительство сооружений, которые сегодня являются главными достопримечательностями города на Неве: Дворцовая площадь, Каменноостровский и Елагин дворцы. Тогда же появился знаменитый памятник Петру I – «Медный Всадник». В это же время застраивалась территория Александро-Невской лавры. Императрица уделяла особое внимание украшению общественных мест, пригодных для прогулок, именно при ней все набережные Невы были обложены гранитным камнем.

Во времена царствования Павла I было построено самое мистическое здание Петербурга — Михайловский замок, легенды о котором ходят и по сей день. XIX век считается золотым веком архитектуры. В Санкт-Петербурге тогда были построены Исаакиевский и Казанский соборы, Мариинский дворец, Михайловский дворец, храм Спас-на-Крови и многие другие постройки. Также появились здания высших государственных учреждений России — Сенат и Синод, здания главного штаба и министерств на Дворцовой площади, ансамбль которой был завершен возведением гранитной Александровской колонны.

Именно в эту эпоху город постепенно начал приобретать черты, сохранившиеся в его облике до сих пор — прямые улицы, строгость стиля и плотность застройки. В то время архитекторы и строители придерживались определенных правил, которые им внушило императорское подчинение. Так, от застройщиков требовали неукоснительно соблюдать установленные линии улиц: за линию фасадов могли выступать только навесы над подъездами, а на уровне второго этажа и выше — балконы и эркеры. Однако помимо роскошных частных особняков в Петербурге в ту пору быстро росли доходные дома, владельцы которых сдавали помещения внаем. Стремясь извлечь максимальный доход, каждый домовладелец застраивал свой участок как можно плотнее. Высокая плотность застройки, обилие темных и сырых дворов-колодцев стали типичной чертой многих кварталов Петербурга.

В начале XX века промышленный прогресс ворвался в город, в это время предпочтение отдавалось не возведению новых зданий, а улучшению жизни горожан. В это время в Петербурге строились десятки мостов через многочисленные реки и каналы, появились железнодорожные ветки, связавшие город со всеми уголками России. Для удобства передвижения жителей по улицам с 1907 года начали ездить трамваи. Жизнь в городе стала более привлекательной и цивилизованной. Именно поэтому в начале XX века сюда на проживание приезжают десятки тысяч людей. Рост населения в этот период опережал прирост населения Парижа, Лондона и даже Нью-Йорка.

Новая история Санкт-Петербурга начала писаться с 1914 года, когда город был переименован в Петроград. Решение о переименовании города появилось в результате протеста против германской политики. Петроград в 1917 году вобрал в себя всю ненависть рабочего класса, направленную на буржуазию. Первая революция оставила о себе память в таких памятниках-символах, как Смольный, крейсер «Аврора», Марсово поле.

В 1924 году сразу после смерти В.И. Ленина город переименовали в Ленинград. Самая трагическая страница в истории Ленинграда — это 900-дневная блокада во время Великой Отечественной войны 1941-45 годов. В сентябре 1941 войска фашистов окружили город кольцом, уничтожив в нем предварительно все запасы пищи. К концу войны население Ленинграда уменьшилось едва ли не наполовину — около 600 тысяч человек умерло от голода, десятки тысяч были эвакуированы. В планы Гитлера входило стереть Ленинград с лица Земли, устроив перед этим бал в его лучшей гостинице – «Астории». Однако героизм ленинградцев и русских солдат не позволил осуществиться планам Гитлера.

Исконное имя городу возвратили в 1991 году, после распада СССР. Современный Санкт-Петербург — это город новых технологий. Строительство ведется сейчас в двух направлениях: реконструкция старых зданий и постройка новых с применением постмодернистских тенденций в единстве со старыми стилями архитектуры.

Кратко об истории Санкт-Петербурга

Фото: Ирина Полянская / Сетевое издание «Отечестве и вера»

Санкт-Петербург, город на Неве, вторая столица России- утонченный, величественный, полный тайн и загадок. Каждая его улица особенная, каждый дом значим. Про него слагали стихи великие поэты, в нем правили российские императоры, по его мостовым чинно прогуливались прекрасные дамы.
Сегодня Санкт-Петербург — это крупнейший северный город мира, постоянно развивающийся экономический, научный и культурный центр России. Достаточно молодой город, ему чуть больше трех столетий, но его история насыщена разнообразными фактами, имеющими ценность для политической жизни страны в целом.

Город на Неве был основан по велению царя Петра I в 1703 году, 16 мая. Началось строительство города с Петропавловской крепости, основного укрепления будущего города. Место было выбрано очень удобное — Заячий остров как нельзя лучше подходил для расположения на нем крепости. Он омывался реками с двух сторон, которые в случае нападения служили бы естественной преградой.
Город носит название святого апостола Петра и по сей день, хотя переименовывался неоднократно. Тогда, в начале XVIII века, царь Пётр Великий задумал город как новую столицу Российской империи, близкую к Европе не только по географическому положению, но и по культурному, политическому и экономическому укладу. Мечта императора сбылась, но много трудов необходимо было приложить к достижению благородной цели.

Изначально Санкт-Петербург был оборонительной крепостью во время Северной войны, защищал новые присоединенные шведские земли. Выгодное местоположение города способствовало беспрепятственному выходу в Балтийское море, что было очень важно для развития всей страны в дальнейшем. Здесь со временем расположился военно-морской флот России, ее основные силы, была налажена торговля с европейскими державами.

Строилась новая столица очень быстро. Рабочие призывались со всей России, документально подтверждено, что их было около 300000 человек. Трудились строители в три смены, и днем, и ночью. Уже в 1703 году был заложен Троицкий монастырь, в последствии ставший главным собором города, где Пётр I принял императорский чин. Адмиралтейский двор, служивший для обороны острова, был закончен уже в 1705 году. Разбивались парки и скверы, строились жилые дома, на бывших лесных тропинках возникали мостовые.

Признан столицей Государства Российского Санкт-Петербург был в 1712. Состоялся переезд Царского двора из Москвы и органы управления. Город был еще не достроен, но по велению Петра I это событие случилось, хотя на тот момент времени документально данная земля еще принадлежала Швеции. Юридически положение столичного Петербурга сложилось только в 1721 году.
В XVIII веке город стремительно развивался. Во времена правления Елизаветы Петровны город украшался дворцами, соборами. Были построены Преображенский собор, Летний дворец, перестроен Зимний дворец, началась постройка Смольного, Воронцовского дворца и других зданий.

При Екатерине II В Петербурге расцветала наука, строились университеты — Екатерининский и Смольный, открылась Академия Художеств, строились церкви, проводилась работа по обустройству набережной Невы и каналов, памятник Петру Великому, изображавший всадника на коне, побеждающего змея, над которым трудился скульптор Фальконе.
Город несколько раз менял свое имя. В 1914 году был переименован в Петроград указом Николая II. Царю не нравилось иностранное звучание города, он считал, что оно вызывает у населения неприятные эмоции в связи с шедшей в то время Первой мировой войной.

В 1924 году город был снова поменял название на Ленинград в честь политического лидера и идеолога того времени — В.И. Ленина. С этим именем город совершил великий подвиг благодаря своим отважным жителям-перенес тяжелую многодневную блокаду фашистских захватчиков и достойно принял звание города-героя.
В 1991 году, 6 сентября, после опроса населения, Санкт-Петербург вернул свое название.

Что бы лучше узнать историю и становление Санкт-Петербурга надо посетить этот город на Неве и прожить там несколько дней. Пройтись по набережной Невы и старинным улицам города, увидеть удивительный мир Питерских парков и белые ночи. Посещение музеев и исторических мест даст возможность прикоснуться к великолепной истории этого города.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Читали: 3 198

Краткая история Санкт-Петербурга

Легион-Медиа

Санкт-Петербург был основан в 1703 году Петром Великим. Начало города было скромным: только Петропавловская крепость, спроектированная швейцарско-итальянским архитектором Доменико Трезини, на болотистой земле Заячьего (Заячьего) острова у устья Невы. Сам царь помогал строить крепость.

Как вы знаете из любого русского учебника, Петр I хотел «прорубить окно в Европу», что означало не только порт и флот на Балтийском море, но и город, выглядевший европейским и живший в соответствии с с европейскими стандартами. Район вокруг Санкт-Петербурга ранее был известен как Ингерманландия или Ингерманландия и был в основном населен финнами.

Официального указа о переносе столицы в Петербург никогда не было, но к 1713 году там обосновался двор, и сам Петр стал проводить все свое время в новом городе. Строительство новой столицы оказалось самым затратным из многих начинаний Петра Великого. На строительстве города работало от 20 000 до 40 000 человек; многие из них погибли там. Петр называл Петербург «раем», но для многих он стал кладбищем.

Легион-Медиа

Некоторое количество людей было вынуждено переселиться в Санкт-Петербург, и каждая российская губерния должна была поставлять будущих жителей в новый город. К 1725 году население достигло 40 000 человек, что сделало Санкт-Петербург вторым по величине городом страны.

В конце 1720-х годов при Петре II, внуке Петра Великого, двор вернулся в Москву. Но царь-подросток умер в возрасте 14 лет. К тому времени, когда новая императрица Анна Иоанновна решила перенести столицу обратно в Петербург, главная улица, Невский проспект, уже заросла травой.

Во времена правления Екатерины Великой, которая сказала: «Москва мне совсем не нравится, но против Петербурга у меня нет никаких предубеждений», население Санкт-Петербурга выросло до 160 000 человек. В городе и его пригородах были построены новые дворцы, а императрица начала собирать коллекцию произведений искусства, которая впоследствии превратилась в Эрмитаж.

При Екатерине Великой все набережные Петербурга были облицованы гранитом, что, к сожалению, не спасло от регулярных наводнений. В 1824 году в Петербурге произошло сильнейшее в истории города наводнение, причинившее огромный ущерб и запечатленное в известной поэме Александра Пушкина «Медный всадник».

Легион-Медиа

Санкт-Петербург пережил немало революций, начиная с неудавшегося восстания декабристов в 1825 году и заканчивая Февральской и Октябрьской революциями 1917 года, первая из которых свергла монархию, а вторая передала власть большевикам.

Санкт-Петербург пользовался статусом столицы немногим более 200 лет. В 1918 году Владимир Ленин перенес столицу обратно в Москву. После его смерти в 1924 году город был переименован в Ленинград.

Во время Великой Отечественной войны Ленинград выдержал 900-дневную фашистскую блокаду, уничтожившую население города и сильно повредившую здания и инфраструктуру. Ленинграду удалось довольно быстро восстановиться и перестроиться, и он стал неофициально именоваться «северной столицей» или «культурной столицей» СССР.

После распада Советского Союза снова был переименован в Санкт-Петербург. Нынешний президент России Владимир Путин родом из Санкт-Петербурга и уделяет особое внимание своему родному городу.

К своему 300-летнему юбилею в 2003 году город подвергся полной реконструкции, а его многочисленные особняки и дворцы постоянно реставрируются. Сегодня Санкт-Петербург раскинулся на 44 островах и соединен более чем 300 мостами. С населением более 5 миллионов человек он остается вторым по величине городом в России.

Даже если ваша команда не играет в Санкт-Петербурге, подумайте о включении поездки в город в свой маршрут. Прогулка по красивым набережным города теплыми летними вечерами – поистине незабываемые впечатления.

Подробнее о:

Санкт-Петербург

Святой апостол Петр | История, факты и праздник

Св. Апостол Петр

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
Израиль
Умер:
c. 64
Рим
Италия
Должность/Офис:
Папа (-64)
Известные работы:
письма Петра
Роль в:
Совет Иерусалима

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Кем был Святой Петр?

В христианской традиции святой Петр был одним из 12 апостолов Иисуса. Римско-католическая традиция считает, что Иисус назначил святого Петра первым папой (Матфея 16:18). Иисус также дал ему «ключи Царства Небесного» (Матфея 16:19).), поэтому его часто изображают у ворот рая в искусстве и массовой культуре. После смерти Иисуса он служил главой апостолов и первым совершил чудо после Пятидесятницы (Деяния 3:1–11). Два Послания Петра в Библии приписываются его авторству, хотя некоторые ученые оспаривают это.

Как умер святой Петр?

Святой Петр считается мучеником за свою веру. Хотя его смерть не описана в Писании, многие писатели того времени (или вскоре после этого) описывали его смерть как произошедшую в Риме во время правления императора Нерона в 64 году н. э. Согласно традиции, Святой Петр был распят вниз головой, потому что он чувствовал себя недостойным умереть так же, как Иисус Христос.

распятие

Прочтите о распятии.

Покровителем чего является святой Петр?

Как традиционный первый Папа римско-католической церкви, Святой Петр имеет длинный список мест, профессий и дел, находящихся под его покровительством. Он покровитель пап, Рима и многих городов, носящих его имя, таких как Санкт-Петербург и Сен-Пьер. Как бывший рыбак, он является святым покровителем производителей сетей, судостроителей и рыбаков, а поскольку он держит «ключи от неба», он также является покровителем слесарей. Возможно, потому, что он, как говорят, ходил по воде с Иисусом, он является святым покровителем сапожников и тех, у кого проблемы с ногами.

святой

Узнайте о святых.

Святой Апостол Петр , настоящее имя Симеон или Симон , (умер в 64 г. н.э., Рим [Италия]), ученик Иисуса Христа, признанный в раннехристианской церкви лидером 12 учеников и Римско-католическая церковь как первая из ее непрерывной преемственности пап. Петр, рыбак-еврей, был призван стать учеником Иисуса в начале его служения. Он получил от Иисуса имя Кифа (от арамейского Кепа [«Скала»]; отсюда Петр, от Петрос, греческий перевод Кепа).

Источники информации о жизни Петра ограничиваются Новым Заветом: четырьмя Евангелиями, Деяниями, посланиями Павла и двумя посланиями, носящими имя Петра. Вероятно, первоначально он был известен под еврейским именем Симеон или греческой формой этого имени Симон. Первое появляется в Новом Завете только дважды, второе — 49 раз. В торжественные моменты (Евангелие от Иоанна 21:15) его называли «Симон, сын Иоанна». Евангелие от Иоанна предпочитает Симона (17 раз) или редко встречающееся в других местах соединение Симона Петра. Хотя Павел отдает явное предпочтение (8 раз из 10) греческой транслитерации Kēphas (латинизированное как Cephas) ​​арамейского имени или титула Kepa, что означает «скала», в Евангелиях и Деяниях греческий перевод Петрос используется примерно 150 раз. Из синоптических Евангелий (Евангелие от Матфея 8:14) и Павла (Первое письмо Павла к Коринфянам 9:5), есть косвенные доказательства того, что Петр был сыном Иоанна и был женат. Его семья первоначально происходила из Вифсаиды в Галилее (Иоанна 1:44), но в период служения Иисуса Петр жил в Капернауме, на северо-западном берегу Галилейского моря, где он и его брат Св. рыбаки со святыми Иаковом и святым Иоанном, сыновьями Зеведея (Евангелие от Луки 5:10).

Многое можно узнать о Петре из Нового Завета — либо прямо из заявлений, сделанных Петром и о нем, либо косвенно из его действий и реакций, показанных в ряде эпизодов, в которых он занимает видное место. Временами он был колеблющимся и неуверенным, как, например, в своих отношениях с Антиохийской церковью, когда он сначала ел с язычниками, а затем отказался от этого (Послание Павла к Галатам 2:11–14). Он также мог быть решительным (Деяния Апостолов 4:10; 5:1–10). Иногда его изображают опрометчивым и поспешным (Лк. 22:33 и др.) или раздражительным и способным на сильный гнев (Ин. 18:10). Часто его изображают кротким, но твердым и, как и в его исповеданиях любви к Иисусу, способным на великую верность и любовь (Иоанна 21:15–17).

В Новом Завете сообщается, что Петр был необразованным в том смысле, что он не знал Моисеева закона (Деяния 4:13), и сомнительно, чтобы он знал греческий язык. Очевидно, он учился медленно и снова и снова ошибался, но позже, когда на него возложили ответственность, он продемонстрировал, что он был зрелым и способным.

Викторина «Британника»

Кто был первым? Викторина

Евангелия сходятся во мнении, что Петр был призван стать учеником Иисуса в начале своего служения, но когда и где это произошло, в нескольких Евангелиях записано по-разному. Лука (5:1–11) почти не упоминает Иакова и Иоанна и опускает Андрея, подчеркивая призвание Петра. Матфей (4:18–22) и Марк (Евангелие от Марка 1:16–20) отмечают призыв четырех мужчин и — с Лукой — соглашаются, что это событие произошло у Галилейского моря. Евангелие от Иоанна помещает призыв в Иудею (1:28) и утверждает, что Андрей, который был последователем св. Иоанна Крестителя (1:35) и слышал, как Иоанн указывает, что Иисус был Агнцем Божьим, ушел Иоанна и познакомил Петра с «Мессией», который в то время дал ему имя (или титул) Кифа (т. е. Петр или Скала).

В синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки), вероятно, правильно записано, что призыв к Петру был распространен в Галилее, когда Иисус впервые начал свою работу в этой области. Евангелие от Иоанна здесь, как и везде, мотивировано скорее теологически, чем исторически; автор Иоанна хочет подчеркнуть, что Петр с самого начала признал мессианство Иисуса и что Иисус видел Симона как «скалу» с их первой встречи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Синоптические евангелия во многом сходятся во мнении, что каждое из них уделяет особое внимание лидерству Петра среди Двенадцати Апостолов, но есть и различия. Например, в одном случае Матфей и Лука отмечают, что Петр говорил с Иисусом о притче, но Марк приписывает эти слова группе учеников (Матфея 15:15; Луки 8:45 и Марка 7:17). Синоптические Евангелия с различной степенью акцента соглашаются с тем, что Петр служил представителем, выдающимся членом группы и пользовался определенным преимуществом перед другими учениками. Когда бы ни перечислялись ученики, Петр неизменно упоминается первым (Матфея 10:2–4; Марка 3:16–19).; Луки 6:14–16; Деяния 1:13; сравните только Галатам 2:9). Хотя неясно, обусловлен ли этот приоритет прежде всего тем, что в евангельском повествовании прочитывается важность Петра в апостольской церкви, его сильная личность, несомненно, была фактором.

Те, кто не принадлежал к непосредственным последователям Иисуса, также признавали власть Петра, например, когда сборщики храмового налога обратились к нему за информацией (Матфея 17:24). Опять же, с характерной быстротой, он попросил у Иисуса разъяснения от имени учеников относительно значения притчи (Матфея 15:15) или высказывания (Матфея 18:21). Как человек и как представитель Двенадцати Апостолов, он призывал к личным предпочтениям в Царстве Небесном в награду за верное служение (Матфея 19).:27, 28).

В нескольких случаях по имени упоминается только Петр, а другие указываются просто как его сопровождающие (Марка 1:36; Луки 8:45). Даже когда в конкретном случае фигурируют три ближайших к Иисусу ученика («столпы» — Петр, Иаков и Иоанн), часто упоминается только Петр. Когда названы эти трое, имя Петра неизменно появляется первым (как в Матфея 17:1, 26:37). Это был его дом в Капернауме, который посетил Иисус, когда исцелил свекровь Петра (Матфея 8:14), и это была лодка Петра, которую Иисус использовал, когда наставлял толпу (Луки 5:3). Именно Петр обладал замечательной проницательностью и проявил глубину своей веры в исповедании Христа как Сына Божия (Матфея 16:15–18; Марка 8:29).; Луки 9:20), и именно Петр упрекал и, в свою очередь, упрекал Иисуса, когда Учитель пророчествовал, что он будет страдать и умрет (Марка 8:32, 33). Это был также Петр, который проявил мгновенную слабость даже самого сильного, когда он отрекся от своего Господа (Матфея 26:69–75; Марка 14:66–72; Луки 22:54–61). Однако позже, в большей зрелости, Петр обнаружил в себе силу и, по поручению Иисуса (Луки 22:31, 32), укреплял других. Наконец, Петру, пережившему свое отречение, позволено быть первым из апостолов, увидевшим Иисуса после Воскресения (Луки 24:34).