Первые небоскребы в сша фото: Первые небоскребы Нью-Йорка (I): lord_k — LiveJournal

Первые небоскребы Нью-Йорка (I): lord_k — LiveJournal

?

Categories:

  • Архитектура
  • История
  • Cancel
  • Location: @home
  • Music: Captain Phoenix — Stand By

Давно собирался перенести сюда серию постов из сообщества ru_steampunk. Вот собрался — и переношу, в несколько сокращенном и перемонтированном виде.

Предком всех классических небоскребов считается не такое уж большое здание в Чикаго, выстроенное в 1885 году для страховой компании. Всего-то девять этажей (позже надстроили еще два). Однако впервые в истории была использована несущая металлическая конструкция, получившая название «чикагского скелета». Вот это здание:

В Нью-Йорке быстро переняли опыт Чикаго и стали строить здания аналогичной конструкции. Чем дальше, тем выше. В основном, офисы. Например, уже в 1896 году был построен 19-этажный Gillender Building на углу Нассау и Уолл-стрит:

Он простоял всего 13 лет — 83-метровый небоскреб разрушили, чтобы выстроить на его месте более внушительное здание корпорации Bankers Trust. А в  1898-99 в «Большом Яблоке появились первые башни-близнецы. Впрочем, не совсем близнецы, но стояли они рядом. Вот так:

На первом плане — башня St. Paul (96 м), названная так из-за соседства с собором Св. Павла, на заднем — Park Row Building, строительство которого закончилось на несколько месяцев позже. Это 30-этажное здание высотой 119 метров в течение 9 лет было самым высоким в Нью-Йорке.   Оно могло бы утратить почетный титул гораздо быстрее, но проект 139-метрового небоскреба компании Aetna, представленный в 1901 году, так и не был реализован. Еще фото:

Декоративные «фонари», венчающие конструкцию, имели одну-единственную функцию: увеличить общую высоту. Чтобы рекорд как можно дольше не побили. Вот эти «фонари», если взглянуть поближе:

Критики считали Park Row Building уродливым и безвкусным. Особенно ценителей прекрасного раздражал брандмауэр. Как писал один французский искусствовед, «когда одна из стен — абсолютно голая, оформление трех остальных никакого значения не имеет». Тем не менее здание стоит и по сей день, считается памятником архитектуры и многих восхищает. А его сосед St. Paul дожил только до 1958 года. Его снесли.
В 1908 году титул самого высокого здания Нью-Йорка перешел к Singer Building. Но о нем мы поговорим в другой раз. Пока предлагаю ознакомиться с постом достойного rudzin о самых странных небоскребах.

Tags: architecture

Subscribe

  • Canadian Pacific

    1933 ( Четыре десятка плакатов канадской транспортной империи ) P. S. Компания Canadian Pacific Railway существует и сейчас. Но морскими и…

  • День Нептуна

    Percy Angelo Staynes. 1929

  • Будущая «Императрица»*

    1913 ————— * Насколько мне известно, в 1913 году в постройке находились два «18-тысячника» — Alsatian (в 1917 году передан Canadian…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Как строились небоскребы в Америке

Мне много лет не давала покоя вот эта фотография, часто встречающаяся на постерах и обложках. И сегодня все прояснилось. Конкретно вопрос внутри меня был: как эти мужчины попали на балку .Я боюсь высоты. Не то чтобы до умопомрачения, но мои редкие сюрреалистические сны связаны с этим явлением страха. При просмотре фото и чтения текста у меня натурально потели ладони от страха

Итак, о том КАК СТРОИЛИСЬ НЕБОСКРЕБЫ. РЕКОМЕНДУЮ!

Основная часть материала принадлежит   rudzin , владельцу интереснейшего дневника

«Lunchtime atop a Skyscraper» (Обед на вершине небоскреба) — фотография из серии «Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932» фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики — cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом — бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250ти.

На фотографиях — лучшая в 1930м бригада, слева направо: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок».

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State — пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар — выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Многих  интересует, кто же автор этих фото- ведь это не менее отважный человек.

UPD  от  thepindostan  На многих репродукциях снимка указано, что его авторство неизвестно. Однако архив Бетмана, обладатель авторских прав на фотографию, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса. Это произошло только в октябре 2003 года.

UPD 2  есть версия, что для работы в этих бригадах отбирали людей, у которых отсутствует страх высоты от рождения. Вроде бы это индейцы какого-то племени с такой общей врожденной особенностью. Вот только неизвестно, правда ли это
Тут http://en.wikipedia.org/wiki/Mohawk_people есть про мохавков, с 30х годов попали в Нью-Йорк и было замечено что не боятся высоты. Но ведь индейцы не белые, а на фото все бледнолицые ..

Памятники отважным строителям

от http://al-commi.livejournal.com/

Имена всех этих героев известны, благодаря родственникам, прочитать можно ТУТ

UPD  4

Здание было построено на деньги Джона Рокфеллера младшего, сына основателя «Standard Oil», отца нынешнего Рокфеллера, известного сторонника нового мирового порядка. В Википедии пишется о причастности его в молодости к финансовым махинациям. Сведениям, которые подают эти владельцы заводов, газет, пароходов, я бы не стал доверять. Стройка эта — крупнейшее финансовое предприятие, сообщения о жертвах строительства могло оттолкнуть потенциальных съемщиков помещений, и без того, здание было убыточным до 1950 года, не заполнялось полностью. А объективность СМИ, контролируемых масонами, — давно разрушенный миф. Здание должно было стать опорой «американской мечты», а такие мифы тщательно лелеют. ( http://glaxo1.livejournal.com/)

ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕМЫ О КРАНОВЩИКАХ И ФУНДАМЕНТЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТУТ: http://rudzin.livejournal.com/13584.html

Первый в мире небоскреб: история города в 50 зданиях, день 9 | Города

Никто не удивится, узнав, что самый первый небоскреб был построен в Соединенных Штатах, но некоторые удивятся, узнав, что он был построен в Чикаго. Хотя Манхэттену не потребовалось много времени, чтобы объявить высотное здание со стальным каркасом своим собственным, бум небоскребов начался в столице Среднего Запада Америки в 1885 году со здания жилищного страхования Уильяма Ле Барона Дженни, которое выросло до своего тогдашнего впечатляющего высотой 10 этажей (а после 1890 дополнение, 12) с помощью металла, а не просто кирпичной кладкой.

Легенда гласит, что Дженни, инженер по образованию и одноклассник Гюстава Эйфеля (проектировщика одноименной башни в École Centrale Paris), впервые заподозрил, что железный скелет может удерживать здание, когда увидел, как его жена положила на него тяжелую книгу. небольшая птичья клетка, легко выдерживавшая его вес. Это открыло новую главу в истории башен, чему способствовал Великий чикагский пожар (в котором в 1871 году дотла сгорело более трех квадратных миль преимущественно деревянного центрального города) и бурный рост экономики Чикаго в 1880-х годах.

Дом страхования жилья весил всего лишь треть веса каменного здания. Фотография: Corbis

. По понятным причинам, когда New York Home Insurance Company захотела построить новую штаб-квартиру в Чикаго в расчищенном центре города, они хотели, чтобы она была пожаробезопасной, но они также хотели, чтобы она была высокой, вмещающей «максимальное количество небольших офисов над пол банка». Дизайн Jenney с металлическим каркасом выиграл открытый конкурс не только благодаря относительной огнестойкости материалов, но и благодаря дополнительной защите, обеспечиваемой внешними железными колоннами, покрытыми камнем.

В отличие от своих предшественников — поколений больших зданий, поддерживаемых только собственными каменными стенами, — Дом страхования жилья не должен был становиться толще, темнее, душнее и тяжелее, чтобы стать выше. В железе и стали он весил лишь втрое меньше, чем в камне.

Терракотовая перемычка на здании Home Insurance Building, 1931 год. Фото: Музей науки и промышленности, Чикаго/Getty

Не все сразу признали правильность дизайна Дженни. — Где есть такое здание? — спросил комитет, когда ему представили план. «Ваше здание в Чикаго будет первым», — ответила Дженни.

После того, как строительство началось, Страховая компания жилья и городские власти Чикаго временно приостановили проект, чтобы выяснить, действительно ли здание может стоять самостоятельно. Вскоре после этого Дженни пришла в голову идея перейти от железной рамы к экзотическому новому материалу, стали, используя запасы, предложенные ему компанией Carnegie-Phipps Steel Company из Питтсбурга. Это вызвало еще больший скептицизм. Ретроспектива журнала Life 1962 года о происхождении небоскребов вспоминает, как «возбужденный критик напугал своих товарищей на митинге протеста, изображая корчи стальной балки, подвергшейся внезапному изменению температуры».

Но в этом случае Дом страхования жилья не только устоял, но и стал символом целого архитектурного движения, условно названного Чикагской школой, которое придало форму гордым, широкоплечим, технологически продвинутым американским амбициям, которые двигало страну вперед в конце 19-начале 20 века.

Американский архитектор Эндрю Николас Ребори и его коллеги осматривают структуру Дома страхования жилья после его сноса в 1931 году. Фотография: Музей науки и промышленности, Чикаго/Getty

Дженни пришла в голову идея перейти на новый экзотический материал — сталь. Это вызвало еще больший скептицизм

Хотя эстетически объединенных только тем, что некоторые историки называют «коммерческим стилем», архитекторы чикагской школы разделяли интерес к созданию новаторских высотных зданий, усилия, поддерживаемые не только сталью, но и необходимым электричеством. чтобы свет горел, а лифты работали. В группу входили архитекторы Данкмар Адлер и Луис Салливан, чья фирма положила начало Фрэнку Ллойду Райту, и Дэниел Бёрнем, который в 1902 будет проектировать все еще стоящий и по-прежнему впечатляющий ранний небоскреб Нью-Йорка, Флэтайрон-билдинг.

Разрабатывая и совершенствуя концепцию небоскреба, влияние Чикагской школы не только изменило способ строительства городов в 20-м веке, открыв ранее немыслимую плотность, но и остается заметным в новейших дополнениях к основным горизонтам сегодня. Дизайн Дженни дал центральному деловому району Чикаго скромных размеров, теперь известному как Петля, способ расширения вверх, а не наружу. Это была концепция, границы которой Нью-Йорк, а затем и другие мировые столицы будут раздвигать в следующем столетии.

Впечатление художника от LaSalle Street в Чикаго в 1890 году, через пять лет после начала жизни здания Home Insurance Building. Фотография: Glasshouse Images/Rex

В 1940-х годах возникла «вторая чикагская школа», которая направила новаторскую работу в новых направлениях – по большей части вверх. Это движение набрало обороты во время работы немецкого модерниста Людвига Мис ван дер Роэ в Чикагском Иллинойсском технологическом институте, где он внедрял 3D-структуры «труб», точно так же, как первая чикагская школа ввела новшества со стальными балками. Бангладешский инженер Фазлур Хан сделал самые смелые первые шаги с трубчатыми конструкциями, используя их для проектирования городской башни Джона Хэнкока и Сирса (ныне Уиллис).

Эти трубчатые конструкции по-прежнему позволяют строить небоскребы, устанавливающие мировые рекорды и формирующие идентичность городов, — такие здания, как Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, башни Петронас в Куала-Лумпуре и даже Башня Королевства в Джидде, которая после завершения строительства будет иметь 167 этажей, быть самым высоким зданием в мире. Несмотря на то, что сам небоскреб считается типичным американским изобретением, самые смелые примеры теперь появляются в основном за пределами США.

Дженни верила в то, что нужно проектировать здания с расчетом на долгосрочную перспективу, чтобы будущие поколения могли «прочитать чувства и чаяния тех, кто их построил». Увы, его шедевр пал на слом в 1931, чтобы освободить место для другого небоскреба, Field Building (ныне LaSalle Bank Building). Но его наследие живет в каждом крупном городе, в местах, которые мы просто не можем представить без гораздо более высоких и изящных небоскребов, построенных за последние 130 лет, каждый из которых чем-то обязан Дому страхования жилья.

  • Какие еще здания в мире рассказывают истории городов? Поделитесь своими фотографиями и описаниями с GuardianWitness, в Twitter и Instagram, используя хэштег #hoc50, или сообщите нам свои предложения в комментариях ниже

Небоскребы Манхэттена | Американский опыт | Официальный сайт

Центр мира: Нью-Йорк, документальный фильм |

Статья

Башни-близнецы Всемирного торгового центра, одно из самых известных зданий в мире, представляют собой лишь один шаг в многовековой эволюции небоскребов Нью-Йорка. Вот некоторые новаторские высотные сооружения, изменившие облик Манхэттена.

Офисное здание Организации Объединенных Наций, 1950. Library of Congress

The Tower Building (1889)
Брэдфорд Ли Гилберт, архитектор
Это 11-этажное здание в нижнем Манхэттене было первым настоящим городским небоскребом, поддерживаемым не внешними каменными стенами, а стальным каркасом колонн. и лучи внутри. Когда во время строительства дул сильный ветер, толпы зевак собирались (на безопасном расстоянии), ожидая, когда радикально новая конструкция рухнет. Только когда сам архитектор взобрался на вершину здания и объявил его совершенно безопасным, они убедились в обратном.

Флэтайрон-билдинг (1901 г.)
Дэниел Бернэм, архитектор
Никогда не являвшееся самым высоким зданием в городе, 21-этажное здание Флэтайрон, тем не менее, было одним из самых впечатляющих, используя архитектурные преимущества своей необычной клиновидной формы, чтобы стать одним из самых высоких зданий в городе. первые «художественные» небоскребы. Наблюдатели, такие как фотограф Альфред Стиглиц, сравнили его с «носом огромного океанского лайнера», проплывающего по Бродвею. Официально названное Фуллер-билдинг (в честь компании, которая его заказала), здание было мгновенно переименовано публикой за его поразительное сходство с традиционным утюгом.

Вулворт-билдинг (1913 г.)
Касс Гилберт, архитектор
54-этажная башня Вулворта высотой 692 фута была самым высоким зданием своего времени и оставалась таковой до завершения строительства Крайслер-билдинг в 1930 году. кульминация первой эпохи строительства небоскребов, но считалась одной из самых красивых построек в Нью-Йорке. Готический дизайн «Торгового собора» (как его первоначально называли) создавал мощное ощущение вертикальности, перенося взгляд с блочного основания здания внизу на стройную отдельно стоящую башню и богато украшенный медный пик наверху.

Эмпайр Стейт Билдинг (1931)
Shreve, Lamb & Harmon, архитекторы
Величайшее десятилетие строительства в истории города завершилось завершением 102-этажного Эмпайр Стейт Билдинг высотой 1250 футов, возможно, самого любимого небоскреба когда-либо построенный на Манхэттене. Он считался самым высоким зданием в мире почти 40 лет, пока в 1970 году его не возглавила северная башня Всемирного торгового центра. Его изящная ступенчатая форма – продукт 19-летнегоЗакон о зонировании № 16 (первый в своем роде в стране) позволил зданию подняться из пятиэтажного основания в стремительную 86-этажную шахту. Это, в свою очередь, было увенчано башней в стиле ар-деко высотой 200 футов, первоначально предназначенной для швартовки дирижаблей, но вскоре преобразованной для размещения радио (а позже и телевизионных) антенн и обсерватории на 102-м этаже.

Секретариат Организации Объединенных Наций (1950)
Ле Корбюзье, Уоллес Харрисон и Международный комитет архитекторов
В отличие от довоенных небоскребов — облицованных каменной кладкой башен, которые стояли прямо на улицах города и отступали, когда поднимались в небо, — 39-этажный Секретариат представлял собой простую прямолинейную плиту, отделенную от сетки городских улиц и обращенную длинные стороны с первой в мире навесной стеной из стекла и стали. (Двумя годами позже навесная стена из стекла и стали впервые использовалась для строительства коммерческого офисного здания с открытием в 1952 году дома Lever House, спроектированного Skidmore, Owings & Merrill.)

Seagram Building (1958)
Людвиг Мис ван дер Роэ и Филип Джонсон, архитекторы
Штаб-квартира ликероводочной компании Seagram отличалась богатством материалов (бронза, оникс и травертин, стекло с бронзовым оттенком), элегантностью деталей и пропорций, а также площадью с фонтаном, которая создавала просторный двор для строения. В 1961 году элегантная штаб-квартира Skidmore, Owings & Merrill Chase Manhattan Bank принесла ту же формулу в нижний Манхэттен, вырезав площадь в два с половиной акра из густых каньонов финансового района. В том же году проект «башня на площади» стал основой для нового закона о зонировании города, и в последующие десятилетия он будет бесконечно дублироваться по всему Манхэттену, хотя и редко, а также в своих первых двух воплощениях.

Всемирный торговый центр (1973-76)
Минору Ямасаки и партнеры и Эмери Рот и сыновья, архитекторы
Архитектор Минору Ямасаки объединил аспекты Рокфеллеровского центра, Чейз Манхэттен Плаза и нескольких квартирных проектов в Чикаго Мис ван дер Роэ, когда он спроектировал Всемирный торговый центр как пару одинаковых 110-этажных башен-близнецов с четырьмя меньшими сооружениями у их подножия, окружающими центральную площадь. По своему размеру башням суждено было стать культовыми сооружениями на горизонте города, но с самого начала большинство критиков нападали на их дизайн как на банальный и бесчеловечный, лишенный как чувства возвышенности и изобилия довоенных небоскребов, так и легкости и элегантности лучшие послевоенные постройки. Особой критике подверглись приусадебные участки. Проект отвернулся от окружающих кварталов и прервал существующую сетку улиц. Похоронив всю свою деятельность — рестораны, магазины, вестибюли и транспортные пути — в обширном подземном вестибюле, сооружение лишило центральную площадь любых следов жизни.

Штаб-квартира AT&T (1984)
Филип Джонсон/Джон Берджи, архитекторы
Сознательная реакция на антиурбанистические тенденции 1960-х и 70-х годов и возвращение к стилистическим традициям довоенных небоскребов, Мэдисон-авеню телефонной компании Штаб-квартира возвышалась прямо над тротуаром, была покрыта фасадами из богато украшенного гранита и отличалась пиком в классическом стиле: «сломанным фронтоном», который некоторые критики сравнивали с часами Чиппендейла.

Всемирный финансовый центр (1988 г.)
Сезар Пелли с компанией Adamson Associates, архитекторы
Этот комплекс из четырех башен (от 33 до 51 этажа) и нижних соединительных слов) к вершинам-близнецам соседнего Всемирного торгового центра. Комплекс спустился к берегу реки Гудзон и соединил пешеходные зоны старого проекта с собственной серией вестибюлей. Огромный застекленный «Зимний сад» располагался в центре вестибюля. Чтобы найти баланс между модернизмом и заботой о традициях, башни были увенчаны четырьмя пиками разной формы — куполами, пирамидами и так далее.