Первые небоскребы в сша фото: Небоскребы Нью-Йорка. Их названия, фото

Первые небоскребы — История изобретений





Не все знают об истории небоскрёбов и том, как они появились. Это достаточно интересная история и об этом в нашей новой статье.

Время шло, маленькие компании росли и превращались в могучие корпорации, и новое поколение промышленных и финансовых магнатов требовало для своих штаб-квартир все более импозантных помещений. Потребность в новых офисах удачно совпала с разработкой в девятнадцатом веке техники строительства нового типа зданий — небоскрёбов. До 1880-х годов строительство зданий выше 8-9 этажей считалось нерациональным, поскольку здания, сделанные из кирпича, требовали такой прочности основания, что даже окна и двери в нижних этажах открывать было небезопасно, однако в результате множества мелких и одного большого нововведения строительство небоскрёбов вдруг стало возможным. Главное нововведение состояло в том, что стены домов стали делать более лёгкими, т.к. здание держалось не на них, а на стальном каркасе.

Слово skyscraper (небоскрёб) существовало в Англии с 1794 г. и употреблялось в самых разных значениях: высокая шляпа, высокий мяч в бейсболе, самый верхний парус на корабле. Впервые это слово использовали для описания дома в 1888 г. (хотя термин небоскрёбное здание появился за четыре года до этого) и не в Нью-Йорке, как можно было бы подумать, а в Чикаго. В последней четверти девятнадцатого века Чикаго был ведущим городом мира в строительстве больших сооружений по очень простой причине — из-за опустошительного пожара 1871 года. Первым небоскрёбом Чикаго было здание Страховой компании домов, построенное в 1883-1885 гг., за которым быстро последовали Дом Лейтера (1889 г.), Дом уверенности (1894 г.) и Дом Карсона, Пири и Скотта (1889 г.). Вскоре небоскрёбы так изменили cityscape (городской пейзаж, американизм 1850 г.) по всей Америке, что слово skyline, означавшее ранее «линия горизонта», приобрело современный смысл — очертания небоскрёбов на фоне неба.

The Home Insurance Building (Здание домового страхование) — первый в мире небоскреб, построенный в 1885 году в Чикаго, США, снесён в 1931 году.

Дом Лейтера. Построен в 1889 году.

Дом уверенности (Рилайенс-билдинг) 1894 год

Дом Красона, Пири, Скотта. 1889 год постройки.

Родились небоскрёбы в Чикаго, но их настоящей родиной стал Нью-Йорк. Первый нью-йоркский небоскрёб, двадцатидвухэтажный нью-йоркский дом мира, открылся в 1890 г., и вскоре над городом поднялись и другие высотные дома: Пулитцер (1892 г., 93 метра), Флетайрон (Утюг) (1903 г., 86 метров), Таймс Тауер (1904 г., 110 метров), Зингер (1908 г., 180 метров), Метрополитен лайф (1909 г., 210 метров) и, наконец, построенный в 1913 г. Дом Вулворта (240 метров).

Дом Вулворта

Метлайф тауэр

Небоскрёб Зингер

Таймс тауэр

 

 

Небоскрёб Флетайрон

Казалось, что ничего большего, чем Вулворт с его 58 этажами, где работало 14 000 человек, построить уже невозможно, и действительно, в течение семнадцати лет он был самым высоким зданием мира, пока в 1930 г. не построили Крайслер. В нем было 77 этажей, и был он почти в полтора раза выше Вулворта (320 метров). В соответствии с проектом, Крайслер должен был иметь высоту 282 метра, но соперник архитектора решил построить на 40-й улице здание на 60 сантиметров выше. Тогда архитектор Крайслера Ван Аллен спешно и секретно спроектировал 37-метровый стальной шпиль, ставший замечательным украшением здания. Безусловное первенство Крайслер сохранял очень недолго. Его ещё не успели закончить, когда на 5-й авеню на месте отеля Валдорф-Астория начались работы над ещё более амбициозным проектом Эмпайр-стейт-билдинга. Поднявшись в высоту на 381 метр, 102-этажное здание держало мировое первенство в течение сорока трёх лет, пока в Чикаго в 1974 г. не возвели 110-этажный, 443-метровый, убийственно-уродливый Сирс Тауер.

Крайслер-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Сирс тауэр

Сравнение небоскрёбов Нью-Йорка

Применение стального каркаса и лёгких стен позволило в принципе строить высотные здания, но отнюдь не решило всех проблем. Потребовалось сделать массу усовершенствований, чтобы эти дома могли функционировать. Среди них были револьверные двери, позволявшие избежать сквозняков, мешавших нормально регулировать температуру здания и чрезвычайно пожароопасных, а самое главное, нужны были быстрые и безопасные пассажирские лифты.

Считается, что лифт изобрёл Элиша Отис, хотя различные подъёмные устройства уже давно существовали, когда Отис стал знаменитым в конце 1850-х годов. Он никогда и не утверждал, что изобрёл лифт. Его вклад заключался в изобретении простого, надёжного устройства — пружинного механизма с зажимами на шестерёнках, — делавшего использование вертикального лифта безопасным. Обожая эффектные шоу, Отис путешествовал по всему миру, демонстрируя безопасность сконструированных им лифтов. Лифт, в котором он находился, подтягивали на верёвке на высоту 15 метров, и его помощник, к ужасу зрителей, перерубал верёвку топором, но лифт успевал упасть только на несколько сантиметров перед тем, как придуманный Отисом механизм его останавливал. Заказы на его устройство поступали сотнями. (И все же первые лифты были не очень надёжны. В 1911 г. «Нью-Йорк трибьюн» сообщала, что за два предшествовавших года по крайней мере 2600 человек были убиты или ранены в авариях, связанных с лифтами).

Небоскрёбы неузнаваемо изменили внешний вид американских городов, но почти ничего не добавили к американской речи. Говорят, что выражение twenty-three skiddoo, означающее на сленге «сматывайся поскорее», появилось благодаря небоскрёбу Утюг, расположенному на пересечении 23-й улицы, 5-й авеню и Бродвея. Необычная геометрия дома якобы создавала сильные сквозняки, поднимавшие юбки женщин на подходе к зданию по 23-й улице, где и собирались мужчины, чтобы поглазеть на женские ноги, но полиция была начеку и гоняла зевак этим возгласом. К сожалению, никаких доказательств этой теории не существует. Известно, что слово skiddoo, означающее «убегать», было изобретением плодовитого на неологизмы карикатуриста Т.А. Доргана, работавшего в первой четверти девятнадцатого века, но каким образом оно нерасторжимо связалось с цифрой 23, остаётся (как и многое другое) неизвестным.


современные изобретения,строительные изобретения


Тут будут похожие посты. Загружаются.

  • ← Что изобрёл Томас Эдисон
  • Изобретения Леонардо да Винчи →


Как строились небоскребы в Америке

Мне много лет не давала покоя вот эта фотография, часто встречающаяся на постерах и обложках. И сегодня все прояснилось. Конкретно вопрос внутри меня был: как эти мужчины попали на балку .Я боюсь высоты. Не то чтобы до умопомрачения, но мои редкие сюрреалистические сны связаны с этим явлением страха. При просмотре фото и чтения текста у меня натурально потели ладони от страха

Итак, о том КАК СТРОИЛИСЬ НЕБОСКРЕБЫ. РЕКОМЕНДУЮ!

Основная часть материала принадлежит   rudzin , владельцу интереснейшего дневника

«Lunchtime atop a Skyscraper» (Обед на вершине небоскреба) — фотография из серии «Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932» фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики — cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом — бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250ти.

На фотографиях — лучшая в 1930м бригада, слева направо: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок».

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State — пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар — выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Многих  интересует, кто же автор этих фото- ведь это не менее отважный человек.

UPD  от  thepindostan  На многих репродукциях снимка указано, что его авторство неизвестно. Однако архив Бетмана, обладатель авторских прав на фотографию, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса. Это произошло только в октябре 2003 года.

UPD 2  есть версия, что для работы в этих бригадах отбирали людей, у которых отсутствует страх высоты от рождения. Вроде бы это индейцы какого-то племени с такой общей врожденной особенностью. Вот только неизвестно, правда ли это
Тут http://en.wikipedia.org/wiki/Mohawk_people есть про мохавков, с 30х годов попали в Нью-Йорк и было замечено что не боятся высоты. Но ведь индейцы не белые, а на фото все бледнолицые ..

Памятники отважным строителям

от http://al-commi.livejournal.com/

Имена всех этих героев известны, благодаря родственникам, прочитать можно ТУТ

UPD  4

Здание было построено на деньги Джона Рокфеллера младшего, сына основателя «Standard Oil», отца нынешнего Рокфеллера, известного сторонника нового мирового порядка. В Википедии пишется о причастности его в молодости к финансовым махинациям. Сведениям, которые подают эти владельцы заводов, газет, пароходов, я бы не стал доверять. Стройка эта — крупнейшее финансовое предприятие, сообщения о жертвах строительства могло оттолкнуть потенциальных съемщиков помещений, и без того, здание было убыточным до 1950 года, не заполнялось полностью. А объективность СМИ, контролируемых масонами, — давно разрушенный миф. Здание должно было стать опорой «американской мечты», а такие мифы тщательно лелеют. ( http://glaxo1.livejournal.com/)

ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕМЫ О КРАНОВЩИКАХ И ФУНДАМЕНТЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТУТ: http://rudzin.livejournal.com/13584.html

Забытая история наших первых небоскребов

Библиотека Конгресса/Детройт Паблишинг Ко.
Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке, около 1902-1910 гг.

Еще в 1990-х годах для журнала New York Magazine я взял интервью у живущего на Манхэттене инженера Дональда Фридмана, специалиста по структурным причудам исторических зданий, о том, что происходит, когда фасад выходит из строя. Он объяснил мне, что, когда обрушение неизбежно, будет «дождь из раствора, прежде чем сами кирпичи действительно начнут падать. Так что это похоже на: «Почему меня забрасывает песком?» Я спросил его, как следует реагировать на это конкретное стечение обстоятельств. Он ответил: «Беги».

Я помню, как был очарован любовью Фридмана к внутренностям исторических зданий и впечатлением, которое он производил, что его работа в качестве инженера по сохранению была бесконечной чередой прозрений. Поэтому, когда я узнал, что он только что опубликовал новую книгу «Структура небоскребов в Америке 1871-1900: их история и сохранение » (Международная ассоциация технологий сохранения), мне не терпелось ее прочитать. Не то чтобы я являлся целевой аудиторией: я не защитник природы как таковой и не занимаюсь реставрацией исторических зданий. Но меня очень интересуют старые небоскребы как технологические артефакты и то, как наши сложные, часто двойственные отношения с инновационными системами и материалами всегда формировали наши города.

Международная ассоциация технологий сохранения
Подход

Фридмана глубок и захватывающий. Его книга представляет собой обширное путешествие по строительным технологиям 19-го века, большая часть которых неясна и забыта. Первая половина книги исследует силы, которые привели к строительству первых небоскребов (их было больше, чем признает история). А во втором, 200-страничном разделе, он задокументировал 443 ранних примера формы с требованием, чтобы они были структурно завершены к 19 годам.00 и имел высоту не менее 10 этажей. Как ни странно, единственное здание, которое не соответствует формуле Фридмана, находится на обложке: здание Флэтайрон на Манхэттене. 22-этажное здание было достаточно высоким, но в 1902 году, когда была сделана фотография, оно все еще строилось. Фридман оправдывает его включение следующим образом: «Эта фотография была слишком хороша, чтобы ее не использовать».

Джейкобс: Что, по вашему мнению, вы искали, когда начинали работать над этой книгой более 20 лет назад, и что вы нашли в конце?
Фридман: Конечный продукт выглядит не так, как я думал изначально. Но это один и тот же вопрос на протяжении всего 20-летнего марша. То есть, если вы посмотрите на архитектурные истории, они, как правило, дают вам технологическое, детерминистское представление о небоскребах. То есть люди изобрели стальную раму, чтобы она прижилась. Как показывает история технологий, это не очень хорошая история. Итак, это первая проблема, с которой я столкнулся.

Вторая проблема заключается в том, что истории — за некоторыми исключениями — сосредоточены на одних и тех же 30–40 первых небоскребах. Если вы знаете эту область, вы можете перечислить их: Дом страхования жилья, Американское страхование и так далее. Я думал, В этой истории должно быть нечто большее. На самом деле я немного изучил историю технологий, и это не так.

Библиотека Конгресса
Высота здания Трибьюн в Нью-Йорке, сделанная Ричардом Моррисом Хантом, около 1873 г.

Библиотека Конгресса/Дж.С. Джонстон
Банк обуви и кожи в Нью-Йорке, около 1894 г.

Что ты имеешь в виду?
Идея, что кто-то что-то изобретает, почти мертва в истории технологий. Это эволюционный процесс. Да, изобретатели ускоряют процесс, переориентируют, но из ничего ничего не бывает.

Лампы накаливания уже существовали до того, как Эдисон занялся этой областью. Он улучшил их. Он создал систему, в которой они будут работать. Он сделал много полезных вещей, но не изобрел лампочку накаливания.

Итак, герой-изобретатель или герой-архитектор удобен для рассказа истории, но это не обязательно настоящая история?
Точно. Второй проблемой было ограниченное количество зданий. В инженерии, когда не знаешь, как что-то анализировать, всегда можно прибегнуть к грубой силе и сказать, что я начну с нуля и все проанализирую.

Тогда я сказал: «Что, если я просто найду все здания в стране, которые соответствуют тому или иному определению небоскреба?»

И определение, которое вы придумали, это здания высотой не менее 10 этажей…
… и структурно завершенные до конца 1900 года. истории, что есть целая масса работ, которых нет в этих историях.
Одна из проблем заключается в том, что два района, где были сконцентрированы ранние небоскребы, Чикагская петля и Нижний Манхэттен, сильно перестроены. Так что большая часть этих зданий исчезла. Одна из причин, по которой история затерялась, заключается в том, что люди не знают, о каких зданиях они не знают.

Библиотека Конгресса/Детройт Паблишинг Ко.
Нассау-стрит в Нью-Йорке около 1905 года, до принятия законов о зонировании.

Тем не менее, странно, что что-то столь знакомое оказывается таким неуловимым.
Когда вы читаете старые описания, они говорят о «каньонах Нижнего Манхэттена». Я живу и работаю в Нижнем Манхэттене и никогда не использовал бы слово «каньон». Но это потому, что мы привыкли к тому, что сделал закон о зонировании 1916 года, и площади 19-го века.60-е годы. Когда я играю в гида, я веду людей на Темз-стрит между Бродвеем, 111 и 115, и веду их на Пайн-стрит к востоку от Бродвея, рядом с Equitable Building. Когда вы идете в эти два места, вы оказываетесь в том же положении, в котором были люди в 1898 году: с очень высокими зданиями без провалов вплоть до линии участка по обеим сторонам улицы. Это два блока, где вы можете воссоздать это ощущение.

Были ли обнаруженные вами здания, которые удивили вас? Скрытые жемчужины и странности?
Мое абсолютно любимое здание называется Manice Building, оно принадлежит к этому странному классу, который появился только в Нью-Йорке: небоскребы, имеющие форму рядного дома. Они менее 25 футов в ширину и менее 60 футов в глубину, а в высоту почему-то 10, 12, 13 этажей. Здание Манис было 17 футов в ширину и 11 этажей в высоту. Похоже на ошибку при составлении. Не дожил до 20 лет.

Лицензия Creative Commons / Питер МакКуин, Leslie’s, октябрь 1893 г.

Здание Манис

Библиотека Конгресса/Детройт Паблишинг Ко.
Жиллендер-билдинг в Нью-Йорке, около 19 г.00

Часто при обсуждении истории небоскребов противопожарная защита упоминается как одна из вещей, которые сделали их возможными. Но в своей книге вы указываете на то, что огнеупорность также сделала их востребованными на рынке, что это было похоже на LEED Platinum своего времени.
Абсолютно. Он был специально продан так, как продаются сегодня: это новая технология, которая сделает вашу жизнь лучше. И это было.

Самое интересное, что я прочитал во время исследования, это страховой отчет о пожаре в Балтиморе в 1904. У Continental Insurance Company, которая занималась страхованием от пожаров, было повреждено здание в Балтиморе. Они послали Дэниела Бернхема, который его спроектировал, осмотреть его. Его отчет был технически точным, но также и чистой пропагандой: «Посмотрите, насколько лучше это здание со стальным каркасом и терракотовой противопожарной защитой (которую я рекомендовал), чем его сосед, который не использовал эту технологию».

Библиотека Конгресса
Континентальное трастовое здание в Балтиморе

Коллекция Библиотеки Конгресса / Национальной фотокомпании
Континентальное здание траста после 1904 огонь

Предпосылка книги состоит в том, что она содержит важную информацию для сохранения старых небоскребов, но как вы думаете, есть ли уроки, которые вы извлекли из своих исследований, которые были бы полезны тем, кто занимается проектированием новых небоскребов?
Новых идей меньше, чем мы думаем. Многие очень высокие небоскребы сегодня представляют собой стальной каркас с бетонным сердечником, чтобы получить жесткость для боковой нагрузки от бетона. Это версия того, что я называю «каркасом клетки». Раньше это делали с каменной кладкой стен. Теперь мы делаем это с бетонными стенами сдвига. Один из выводов заключается в том, что то, что что-то устарело — а старая форма каркаса клетки устарела, в этом нет никаких сомнений, — не означает, что, узнав об этом, нельзя найти ничего интересного. И я думаю, что некоторые из новых структурных форм, которые мы видим в высотных зданиях, уходят своими корнями в некоторые из устаревших форм.

Допустим, я проектирую небоскреб высотой в милю в Саудовской Аравии или какое-то другое самое высокое здание в мире. Эти 10-этажные небоскребы имеют для меня какое-то значение? Есть ли что-нибудь, что инженеры конца 19-го века хотели бы, чтобы я знал?
Я не знаю, пришло ли это из исследования для книги, но что бы вы ни думали, последнее слово не будет. В будущем все изменится, и ваше здание будет изменено, и люди скажут: «А-а-а, мы можем сделать его лучше».

Первый в мире небоскреб: история города в 50 зданиях, день 9 | Города

Никто не удивится, узнав, что самый первый небоскреб был построен в Соединенных Штатах, но некоторые удивятся, узнав, что он был построен в Чикаго. Хотя Манхэттену не потребовалось много времени, чтобы объявить высотное здание со стальным каркасом своим собственным, бум небоскребов начался в столице Среднего Запада Америки в 1885 году со здания жилищного страхования Уильяма Ле Барона Дженни, которое выросло до своего тогдашнего впечатляющего высотой 10 этажей (а после 1890 дополнение, 12) с помощью металла, а не просто кирпичной кладкой.

Легенда гласит, что Дженни, инженер по образованию и одноклассник Гюстава Эйфеля (проектировщика одноименной башни в École Centrale Paris), впервые заподозрил, что железный скелет может удерживать здание, когда увидел, как его жена положила на него тяжелую книгу. небольшая птичья клетка, легко выдерживавшая его вес. Это открыло новую главу в истории башен, чему способствовал Великий чикагский пожар (в котором в 1871 году дотла сгорело более трех квадратных миль преимущественно деревянного центрального города) и бурный рост экономики Чикаго в 1880-х годах.

Дом страхования жилья весил всего лишь треть веса каменного здания. Фотография: Corbis

По очевидным причинам, когда New York Home Insurance Company захотела построить новую штаб-квартиру в Чикаго в расчищенном центре города, они хотели, чтобы она была огнестойкой, но они также хотели, чтобы она была высокой, вмещающей «максимальное количество небольших офисов над пол банка». Дизайн Jenney с металлическим каркасом выиграл открытый конкурс не только благодаря относительной огнестойкости материалов, но и благодаря дополнительной защите, обеспечиваемой внешними железными колоннами, покрытыми камнем.

В отличие от своих предшественников — поколений больших зданий, поддерживаемых только собственными каменными стенами, — Дом страхования жилья не должен был становиться толще, темнее, душнее и тяжелее, чтобы стать выше. В железе и стали он весил лишь втрое меньше, чем в камне.

Терракотовая перемычка на здании Home Insurance Building, 1931 год. Фотография: Музей науки и промышленности, Чикаго/Getty

Не все сразу признали правильность дизайна Дженни. — Где есть такое здание? — спросил комитет, когда ему представили план. «Ваше здание в Чикаго будет первым», — ответила Дженни.

После того, как строительство началось, Страховая компания жилья и городские власти Чикаго временно приостановили проект, чтобы выяснить, действительно ли здание может стоять самостоятельно. Вскоре после этого Дженни пришла в голову идея перейти от железной рамы к экзотическому новому материалу, стали, используя запасы, предложенные ему компанией Carnegie-Phipps Steel Company из Питтсбурга. Это вызвало еще больший скептицизм. Ретроспектива журнала Life 1962 года о происхождении небоскребов вспоминает, как «возбужденный критик напугал своих товарищей на митинге протеста, изображая корчи стальной балки, подвергшейся внезапному изменению температуры».

Но в этом случае Дом страхования жилья не только выстоял, но и стал символом целого архитектурного движения, условно названного Чикагской школой, которое придало форму гордым, широкоплечим, технологически продвинутым американским амбициям, которые двигало страну вперед в конце 19-начале 20 века.

Американский архитектор Эндрю Николас Ребори и его коллеги осматривают структуру Дома страхования жилья после его сноса в 1931 году. Фотография: Музей науки и промышленности, Чикаго/Getty

Дженни пришла в голову идея перейти на новый экзотический материал — сталь. Это вызвало еще больший скептицизм

Хотя эстетически объединенных только тем, что некоторые историки называют «коммерческим стилем», архитекторы чикагской школы разделяли интерес к созданию новаторских высотных зданий, усилия, поддерживаемые не только сталью, но и необходимым электричеством. чтобы свет горел, а лифты работали. В группу входили архитекторы Данкмар Адлер и Луис Салливан, чья фирма положила начало Фрэнку Ллойду Райту, и Дэниел Бёрнем, который в 1902 будет проектировать все еще стоящий и по-прежнему впечатляющий ранний небоскреб Нью-Йорка, Флэтайрон-билдинг.

Разрабатывая и совершенствуя концепцию небоскреба, влияние Чикагской школы не только изменило способ строительства городов в 20-м веке, открыв ранее немыслимую плотность, но и остается заметным в новейших дополнениях к основным горизонтам сегодня. Дизайн Дженни дал центральному деловому району Чикаго скромных размеров, теперь известному как Петля, способ расширения вверх, а не наружу. Это была концепция, границы которой Нью-Йорк, а затем и другие мировые столицы будут раздвигать в следующем столетии.

Впечатление художника от LaSalle Street в Чикаго в 1890 году, через пять лет после начала жизни здания Home Insurance Building. Фотография: Glasshouse Images/Rex

В 1940-е годы возникла «вторая чикагская школа», которая направила новаторскую работу в новых направлениях – по большей части вверх. Это движение набрало обороты во время работы немецкого модерниста Людвига Мис ван дер Роэ в Чикагском Иллинойсском технологическом институте, где он внедрял новшества с трехмерными «трубчатыми» структурами, точно так же, как первая чикагская школа ввела новшества со стальными балками. Бангладешский инженер Фазлур Хан сделал самые смелые первые шаги с трубчатыми конструкциями, используя их для проектирования городской башни Джона Хэнкока и Сирса (ныне Уиллис).

Эти трубчатые конструкции по-прежнему позволяют строить небоскребы, устанавливающие мировые рекорды и формирующие идентичность городов, — такие здания, как Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, башни Петронас в Куала-Лумпуре и даже Башня Королевства в Джидде, которая после завершения строительства будет иметь 167 этажей, быть самым высоким зданием в мире. Несмотря на то, что сам небоскреб считается типичным американским изобретением, самые смелые примеры теперь появляются в основном за пределами США.

Дженни верила в то, что нужно проектировать здания с расчетом на долгосрочную перспективу, чтобы будущие поколения могли «прочитать чувства и чаяния тех, кто их построил». Увы, его шедевр пал на слом в 1931, чтобы освободить место для другого небоскреба, Field Building (ныне LaSalle Bank Building).