Перемилово московская область: Яндекс Карты — подробная карта мира

Мемориал «Перемиловская высота» — Московская область, Россия

Перемиловская высота (Перемиловские высоты) — место боёв во время Великой Отечественной войны (в 1,5 километрах от города Дмитров, в восточной части нынешнего города Яхрома). Такое название это место получило в конце 1941-го, когда здесь с 27 ноября по 5 декабря шли кровопролитные бои, по наименованию деревни Перемилово Дмитровского р-на на левом (восточном) берегу канала имени Москвы (канал Москва — Волга), напротив г. Яхрома, сразу возле моста через канал.

В настоящее время пос. Перемилово входит в состав г. Яхрома. Это один из рубежей, на котором были остановлены немецко-фашистские войска, крайняя восточная точка их продвижения на фронтах севернее Москвы. В конце ноября 1941 г. немецко-фашистские захватчики вплотную подошли к г. Дмитрову и заняли Заречье, откуда они обстреливали город. Группа вражеских танков прорвалась к Дмитрову со стороны Яхромы, но огнем наших орудий и бронепоезда были разбиты.

Для того чтобы оценить важность рубежа — обязательно стоит побывать на нём и своими глазами увидеть, как благодаря своим крутым склонам, растянувшимся на 2 км вдоль канала, возвышающаяся более чем на 50 м над каналом высота буквально нависает над яхромским мостом. (Из-за своей протяжённости и изрезанности склонов высота создаёт впечатление не одной, а нескольких, поэтому частенько это место называют «Перемиловские высоты».) Противоположный, западный берег канала представляет собой пологий затяжной подъём. Наступающий противник на нём — как «вошь на ладони».

История Перемиловской высоты

Деревня Перемилово — это бывшая усадьба генерала С. С. Апраксина. На территории посёлка сохранилась симпатичная, выглядящая как игрушка, Вознесенская церковь, построенная в 1792 г., автором проекта которой, предположительно, был Франческо Кампорези.

В конце ноября 1941 г. линия фронта неумолимо приближалась к линии канала Москва-Волга. Над городами Дмитров и Яхрома стала летать немецкая авиация. Началась эвакуация предприятий и учреждений, на улицах появились патрули истребительного батальона. Население было привлечено к строительству оборонительных сооружений — окопов, противотанковых рвов и заграждений.

26—27 ноября 1941 года передовые отряды немецких войск подошли к Яхроме и Красной Поляне. К этому времени население из Яхромы уже было эвакуировано. Фактически прифронтовой зоной стала трасса канала от станции Турист (южнее Яхромы) до Иваньковского водохранилища.

Канал им. Москвы представлял собой жизненно важную для Москвы водно-энергетическую и транспортную артерию. Вдоль его берегов проходили автомобильные и железная дороги. Сам канал и даже плывущие по нему баржи немцы не бомбили, его старались сберечь для планируемого затопления Москвы. Чтобы враг не смог использовать канал и прилегающие к нему дороги в своих целях, были взорваны башни управления на соседних третьем и четвёртом шлюзах канала, железнодорожный мост между станциями Яхрома и Турист, а также автодорожный Рогачевский мост в Дмитрове. Фермы мостов упали в русло канала, перегородив его. Оставался единственный в этом районе автодорожный мост у Яхромы, над которым с противоположного восточного берега более чем на 50 м возвышалась вытянутая вдоль канала влево на пару километров высота.

С высоты, буквально как на ладони, просматривался канал им. Москвы (являвшийся дополнительной преградой врагу), прямо под самой высотой, вдоль восточного берега канала — шоссе на Дмитров, железная дорога, далее автодорожный мост через канал, на противоположном пологом берегу — город Яхрома, важный узел обороны.

Бои за Перемиловскую высоту развернулись 28—29 ноября 1941 г.

Около 7 часов утра 28-го ноября 12-15 танков и одна-две роты пехоты противника с ходу атаковали левофланговую роту 2-го батальона, занимавшего оборону по западной окраине Яхромы. Рота, не имея никаких противотанковых средств, в том числе и ручных гранат, не выдержала танковой атаки. Немцы захватили Яхрому и устремились к селу Перемилово.

На мосту через канал нацисты высадили десант, переодетый в красноармейскую форму. Десант снял часовых, охранявших мост. В результате группа немецких танков форсировала канал им. Москвы, противник закрепился на его восточном берегу, взял Перемилово и продолжил преследование отступающих. Бронетехника двинулась в сторону Дмитрова. Немцы достигли самого восточного пункта наступления севернее Москвы.

На пути врага встали красноармейцы 3-го батальона 29-й стрелковой бригады (сбр) под командованием лейтенанта Г.Лермонтова. Начался ожесточенный бой горстки самоотверженных бойцов при поддержке двух орудий, прикрывавших отход войск, против 14 танков противника в сопровождении пехоты. Внезапно у одной из пушек кончились снаряды, она замолчала. Фашисты стали буквально поливать пулемётным огнем. К ящикам со снарядами попытался прорваться политрук Митяшев, но был сражён автоматной очередью. «Кто-то из расчёта произнёс: — Нас в плен сейчас возьмут! — Плен смерти подобен! Огонь! — прокричал Лермонтов. И эта команда уже не давала нам времени на раздумья. Как под гипнозом меня выбросило из-за щита пушки. Подтянуть рывком, по-пластунски ящики со шрапнелью было делом одной секунды. Пушка ожила!». (Из воспоминаний Н. М. Белявцева, командира орудия)

Воинских частей в Дмитрове не было, однако оказавшийся на станции бронепоезд НКВД № 73 (присланный из Вербилок) под командой капитана Малышева сумел задержать продвижение врага. Он первым вступил в бой с прорвавшимся к каналу противником. За три часа боя бронепоезд отразил пять атак противника! (Судя по картам, возможно, удар приняла на себя советская 50 сбр, а контратаки проводила 29 сбр, занимавшая окраины Дмитрова).

Командующий Первой ударной армией генерал-лейтенант Кузнецов В. И. находился в это время в Дмитрове. В телефонном разговоре с ним Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин потребовал «отбросить захватчиков за канал».

Здесь надо сказать, что собой представляла на тот момент 1-я ударная армия и как был назначен первый её командир.

Армия сформирова­на 25 ноября 1941 г. по приказу Ставки ВГК от 15 ноября 1941 г. «путём преобра­зования 19-й армии 2-го формирования, находившейся в резерве Ставки ВГК». На самом деле, об истории формирования армии могут хорошо рассказать жители Сергиево-Посадского и Дмитровского районов, из числа которых и проходило формирование Первой ударной (а также местные краеведы). А формировалась она тут же, фактически, в прифронтовой полосе — под Сергиевым Посадом (тогда Загорск). О том, как в спешном порядке шёл призыв местного населения, ускоренное обучение и о том, как пешим ходом наскоро сформированные, буквально, через несколько дней пошли на фронт. На 29 ноября в состав армии входили 7 отдельных стрелковых бригад (в том числе, 29-я, 44-я, 47-я, 50-я, 55-я, 56-я и 71-я), 11 отдельных лыж­ных батальонов, артиллерийский полк и 2 легкобомбардировочных полка.

По воспоминаниям полковника Кузнецова, сына командующего 1-й ударной армией, Василий Кузнецов «в списках претендентов на должность командарма 1-й ударной не значился». Он лежал в госпитале, когда шло обсуждение кандидатур. Василий Иванович был вызван в Ставку прямо из госпиталя, где Сталин лично объявил ему о назначении командармом. «Ну что, вы довольны назначением?», — задал вопрос Сталин. «Доволен, только армия уж очень куцая — одни лыжные батальоны, лишь одна дивизия… И какой дурак корпуса отменил!» (После Победы, когда войска под командованием Кузнецова взяли Рейхстаг и водрузили над ним Знамя Победы, Сталин неожиданно вернулся к этому разговору: «А помнишь, как ты меня дураком тогда назвал?. .» Вопреки ожиданиям, никаких карательных мер не последовало. Напротив, Сталин выразил благодарность и за битву под Москвой, и за взятие Рейхстага, за что Кузнецов был удостоен звания Героя Советского Союза.)

Ну, а пока в распоряжении Кузнецова на данном участке была всего одна стрелковая бригада, растянувшаяся более чем на десять километров по фронту, дмитровский строительный батальон, бронепоезд НКВД № 73 и дивизион «катюш» с одним боекомплектом. Кузнецов принял решение атаковать противника, занявшего Перемилово, такими совершенно недостаточными силами.

В Дмитров пришли «Катюши» и дали залп.

Начавшаяся около 14 часов контратака частей 29-й стрелковой бригады окончилась неудачно. Огнем пехоты и главным образом танков противник остановил наступавшие части в 300 метрах от восточной окраины Перемилова и вынудил их отойти в исходное положение. Лишь на левом фланге лыжному батальону удалось выйти на восточный берег канала, выбив из двух деревень мелкие подразделения противника.

Наутро, 29 ноября, дождавшись подкрепления, атаку Перемилова повторили. Она была назначена на 6 часов утра. Скрытно сблизившись под покровом темноты с противником на 150—200 метров, части 29-й и 50-й стрелковой бригад под командованием полковника Субботина, командира 50-й бригады, внезапно перешли в атаку и ворвались в деревню. Потеряв несколько десятков (до роты) солдат из 14-й мотодивизии и 20 танков 7-й танковой дивизии, противник в беспорядке отошёл на западный берег канала через мост и закрепился там. Молниеносный удар на Москву с севера был сорван.

В конце декабря 1941 года в статье «Примерные артиллеристы» газета «На разгром врага» писала об этих событиях, что орудия под командованием лейтенанта Лермонтова выпустили свыше четырёх сотен снарядов. Ствол новой пушки раскалился так, что от накала на нём сгорела вся краска. На поле боя осталось около двухсот трупов фашистов…

Для создания дополнительных препятствий наступающему противнику — было решено взорвать мост через канал, который находился на нейтральной полосе и простреливался как с той, так и с другой стороны. Для выполнения поставленной задачи была направлена группа из 13 саперов. В живых остался только один. Задача была выполнена.

Но ещё существовала возможность форсировать канал по льду. Стояли сильные морозы под —20—30°С. Лед был прочный. С помощью шлюзов часть воды из канала была спущена в реку Яхрому. Подо льдом образовалось безвоздушное пространство. Танки попытались перейти по льду канала, но провалились под лед, под которым не было воды. (По другим сведениям, лед провалился и сам). Потом воду пустили вновь, и она доломала остатки льда. Канал превратился в водную преграду шириной 80 м. Пойма рек Яхромы и Сестры на многие километры оказалась затоплена и стала дополнительной преградой для наступления противника.

Оборону на рубеже вдоль восточного берега канала им. Москвы занимали 30-я (севернее Дмитрова) и 1-я ударная (Дмитров и южнее) армии. Участники боев свидетельствуют, что, кроме регулярных частей Красной Армии, на высоте плечом к плечу стояли и погибали московские ополченцы и морские пехотинцы, сформированные из сошедших на берег матросов. Их черные шинели и тёмные пальто четко выделялись на снегу. Не особо подготовленные в общевойсковом отношении, они шли в атаку в полный рост. После боя все поле обычно было усеяно черными силуэтами на белом снегу.

Им противостояли 56мк (37 мд, 14 мд, 7 тд) и 41мк (6 тд, 1 тд, 23 пд). Прямо перед Дмитровом стояла 14 мд немцев, а перед яхромским мостом — 7 тд.

Развивая первый успех, 1 по 5 декабря 1 УА и 20 А нанесли удары в стык 1 тд и 7 тд немцев (в Борносово), из р-на Деденево (южнее Яхромы, на западном берегу канала) в направлении Федоровки, в обороне вокруг которой находилась в полуокружении 133 советская стрелковая дивизия. Фронт стабилизировался, велась только артиллерийская дуэль через канал.

А на следующий день, 6 декабря началась битва за Москву советские войска перешли в наступление по всему фронту под Москвой. Всего через 10 дней после прорыва гитлеровцев, 8 декабря Яхрома была освобождена. А уже к 10 декабря был освобожден Дмитровский район целиком. Это был первый перелом в ходе всей войны.

Именно отсюда советские войска под командованием Рокоссовского и Лелюшенко начали победное контрнаступление под Москвой.

Мемориал «Перемиловская высота»

В 1966 г., в год 25-летия битвы под Москвой прямо на высоте, на самой её вершине 6 декабря установили памятник — бросившийся в атаку бронзовый солдат с поднятым над головой автоматом ППШ в руке на высоком сером постаменте с барельефами. Скульпторы А. Постол, В. Глебов, Н. Любимов, В.Фёдоров, архитекторы Ю. Кривущенко, А. Каминский, И. Степанов, инженер С. Хаджибаронов. Общая высота памятника 28 метров (15 метров пьедестал и 13 метров бронзовая фигура воина).

Один из его авторов Алексей Постол с детства любил рисовать, с отличием окончив школу и приехал в Москву, где стал студентом механико-математического факультета МГУ. Окончил его досрочно. Но началась война. Фронт, контузия, ранения… Тогда-то он и услышал о подвиге 28 панфиловцев под Москвой и решил: придёт время, и им поставят памятник. Как-то, увидав молодых людей с этюдниками, Алексей узнал, что это студенты Института декоративно-прикладного искусства. И решил: надо и здесь учиться. Ему объясняли, что учиться сразу в двух вузах сложно. Но он не сдавался. Его дипломной работой был проект памятника героям-панфиловцам, но первым его памятником стал бронзовый солдат с автоматом в руке на Перемиловской высоте.

Бронзовую фигуру солдата отливали в Ленинграде, на Заводе монументальной скульптуры, барельефы изготавливали в Мытищах, гранит привезли с Украины. Фигура прибыла в разобранном виде, и её монтировали на месте. Техника с трудом пробивалась по косогору. Были сомнения: не опрокинется ли фигура? Но аэродинамические испытания подтвердили: ветру с бойцом бороться бесполезно.

Памятник виден с шоссе на западном и восточном берегах канала, с моста через него и с железной дороги. Расположен памятник на западной окраине посёлка Перемилово, куда возможен почти непосредственный подъезд к комплексу. С Перемиловской высоты открывается прекрасный вид на город Яхрома, располагающийся у подножия высоты, и окрестности.

Сама возвышенность в данном месте представляет собой длинный и высокий склон, с достаточно крутым углом наклона. Для более комфортного пешего подъёма со стороны Яхромы на склоне разбиты зигзагообразные тропинки, с небольшими обзорными площадками по пути вверх. Иначе — по прямой на склон почти не забраться. Примерно в третьей, нижней части склона, имеется также большая по размерам площадка для посетителей, в северной стороне которой расположен крупный гранитный постамент, на котором высечено пятистишие Роберта Рождественского, написанное специально по просьбе яхромчан:

Запомните:

От этого порога

В лавине дыма, крови и невзгод,

Здесь в сорок первом началась дорога

В победоносный Сорок пятый год.

Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева № 1534 от 28.10.2008 городу Дмитров было присвоено почётное звание Город воинской славы «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города».

Перемиловское кладбище, Дмитровский район — Городские ритуальные услуги

Ваш город:

ПОМОЩЬ В МОМЕНТ УТРАТЫ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА

8 (965) 235-55-05

Все услуги соответствуют ГОСТ Р 54611

мы Вам перезвоним 24/7

обратный звонок

Узнать более подробную информацию можете, позвонив по телефону:

8 (965) 235-55-05

ПОМОЩЬ В МОМЕНТ УТРАТЫ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА

Время работы:

9:00 — 19:00 (май — сентябрь), 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель)

Адрес:

Российская Федерация, Московская область, Яхрома, Перемилово, ул. Перемиловская

Перемиловское кладбище находится в Дмитровском районе Московской области. Погост располагается на территории Яхромы и относится к действующим некрополям этого города. Название кладбища происходит от одноименного поселка Перемилово, рядом с которым оно было образовано и изначально к которому относилось.

Сегодня на Перемиловском кладбище предоставляются участки для новых захоронений гробом и места для погребения урн с прахом в землю. Если на этом некрополе есть родственные и семейные могилы, разрешается производить погребения в виде подзахоронений.

Церковь рядом с Перемиловским кладбищем

Недалеко от мемориального комплекса находится действующая церковь Вознесения Господня, возведенная здесь еще в 1792 году. В храме совершаются традиционные богослужения, в том числе отпевания и поминальные церемонии. Для проведения похорон на Перемиловском кладбище необходимо получить письменное разрешение из городской администрации Яхромы.

Как доехать и часы работы Перемиловского кладбища

Как добраться: от Белорусского вокзала на электричке в направлении Дмитрова (время в пути 1 час 20 мин.). Остановка — ж/д станция Яхрома. Далее — пешком более 2 км до поселка Перемилово.







УМЕР БЛИЗКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Порядок действий в экстренной ситуации

Нужна консультация?

Подробно расскажем о наших услугах, видах работ, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!

ПОМОЩЬ В МОМЕНТ УТРАТЫ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА

8 (965) 235-55-05

Все услуги соответствуют ГОСТ Р 54611

мы Вам перезвоним 24/7

обратный звонок

Возникли вопросы?

Оставьте заявку или задайте вопрос, используя форму ниже. Мы обязательно ответим вам в кратчайшие сроки.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным Законом от 27. 07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Политикой конфиденциальности

Ритуальные услуги в Московской области

ПОМОЩЬ В МОМЕНТ УТРАТЫ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА

8 (965) 235-55-05

мы Вам перезвоним 24/7

обратный звонок

[email protected]

Соглашение на обработку персональных данных

Политика конфиденциальности

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой п. 2. ст 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

© 2022 ритуальные услуги

карта сайта

Театр Celebrate в Перемилово — The Moscow Times

«Утро на берегу Лебединого озера»

Владимир Любаров

В этом году в России Год театра, и в честь этого в Театральной галерее на Малой Ордынке проходит выставка очаровательно-шутливого художника Владимира Любарова «Год театра в деревне Перемилово».

В 1991 году Любаров уехал из родного города Москвы в пользу простой жизни в деревне Перелимово. С тех пор иллюстратор детских книг, ставший художником, печально известный своим причудливым чувством юмора и графическим примитивным стилем, посвятил свою карьеру серии рисунков, изображающих выходки своих односельчан, известных как «перемиловцы».

Городской мальчик везет на дачу

Владимир Любаров родился 4 сентября 1944 года в Москве, в историческом районе Замоскворечье. Его интерес к искусству развился в молодом возрасте: в юности он любил рисовать батальные сцены победы Советов над нацистами. С 1969 по 1990 год Любаров работал книжным иллюстратором, что было обычным делом для художников: советские власти редко подвергали цензуре детские книги, что давало художникам больше творческой свободы. За эти тридцать лет Любаров проиллюстрировал более ста книг всемирно известных авторов, включая Вольтера, Жюля Верна, Эдгара Аллена По и Шолом-Алейхема.

Затем, в 1991 году, Любаров с женой решили покинуть Москву и переехать в село Перемилово на краю Владимирской области, чтобы попробовать себя в провинциальной жизни. Именно здесь Любаров перешел от иллюстрации к полноценной живописи, вдохновленный жителями Перемилово и неторопливым ритмом сельской жизни.

Но героев картин Любарова объединяет не только место, но и причудливый, иллюстративный стиль Любарова. У всех перемиловцев схожие черты лица — широко расставленные глаза, угловатые носы, большие круглые головы — и их часто можно увидеть за выполнением магических, казалось бы, невыполнимых задач: носить маленьких русалок, беседовать на тыквах размером с дом, летать над деревней. Перемилово. Этот стиль был провозглашен современной версией русского лубка, вида гравюры, популярного в 17-м и 18-м веках, известного своей простой графикой и изображением повествований из литературы и народных сказок.

«Большую часть года я провожу в полупустом селе, где нет ни интернета, ни сотовой связи, — говорит Любаров. «Кроме меня и моей жены, вокруг очень мало людей. И как же, спросите вы, здесь зародился театр? Дело в том, что у меня в деревне Перемилово всего понемногу: немного реальности, немного фантазии. И мои персонажи, основанные на реальных деревенских жителях, были немного изменены моим воображением. Но опять же, я не могу сказать, что я мастер своих персонажей. Они немного непостоянны. Внезапно они перестают пить и начинают заниматься спортом, так что мне приходится рисовать фитнес-серию. А потом забывают о спорте и начинают жрать с жаром — вот и приходится рисовать серию «Пожиратели». А теперь, как и вся страна, мои персонажи ставят пьесы, одну за другой, так быстро, что я за ними не успеваю…»

«Антракт»
Владимир Любаров

Перемиловцы в Москве

Чем сейчас занимаются перемиловцы? Естественно, как и всю страну, их охватила театральная лихорадка, и они активно ставят классические пьесы с легким перемиловским колоритом, все они представлены на нынешней выставке Любарова.

На выставке «Год театра в Перемилово» герои картин, украшающих стены бывшего дома драматурга А.Н. Островского, который сейчас функционирует как один из филиалов Государственного театрального музея. Выставка занимает два этажа: в первом зале, на первом этаже, представлены натюрморты классической перемоловской кухни, а также телевизор, показывающий цикл короткометражных документальных фильмов о Любарове и анимационный фильм по его творчеству. Три зала второго этажа в основном посвящены картинам перемиловцев, исполняющих в местном театре классические пьесы, такие как «Отелло» Шекспира, «Три сестры» Чехова и «Евгений Онегин» Пушкина.

Однако пьесы часто расходятся с оригинальными версиями. Любаров в самоиздаваемой ложной газете «Вести из Перемилова» пишет, что одной из особенностей перемиловского театра является «отсутствие «четвертой стены» между актерами и зрителем. Часто, если зрители сочувствуют главным героям пьесы, они дают живые комментарии, а иногда даже требуют изменить концовку на более оптимистичную. Например, после долгих настояний публики Онегину и Ленскому удается помириться во время знаменитой сцены дуэли в «Евгении Онегине», а три сестры Чехова радуются тому, что так и не переезжают в Москву и продолжают жить в провинции.

Прогуливаясь по уютным, светлым комнатам дома Островского, видно, что Любаров любит этих персонажей — отражение его любви к людям и природе русской деревни со всеми ее сложностями, юмором и загадочностью. В «Бабочках» (2018) группа непропорционально огромных перемиловцев, возвышающихся над деревенскими домами, поднимает руки ввысь, пытаясь поймать рой бабочек. В фильме «Глобальное потепление в селе Перемилово» (2018) лодка с сельскими жителями плывет мимо пальмы, выросшей посреди реки в ныне тропическом Перемилово. В программе «Мы летим!» (2017), мужчина и женщина в одном нижнем белье парят над рекой, наполненной купальщиками, с широко раскрытыми от радости ртами. В каждой из этих картин Любаров напоминает нам, что независимо от наших обстоятельств обыденное может стать волшебным — если мы позволим этому.

Выставка работает до 21 апреля в Театральной галерее. Улица Малая Ордынка, 9. Метро Третьяковская.

Владимир Любаров. Земля Перемилово. Картины маслом русского происхождения — Михайловский замок

Государственный Русский музей / Михайловский замок

AA

РУС

Филиалы:Выбрать филиалМихайловский дворецКрылья БенуаСтрогановский дворецМихайловский замокМраморный дворецЛетний садЛетний дворец Петра IИзба Петра IМихайловский садПавильоны Михайловского замка

  • Русский музей
    • О
    • Дворцы/Сады
    • Музей Людвига в Русском музее
    • филиал в Малаге
    • Информация для посетителей
    • Билеты
    • Отдел консервации произведений искусства
    • Друзья Русского музея
    • Администрация музея
    • Партнеры и спонсоры
    • Пресса о музее
    • Антикоррупционная деятельность
  • Информация для посетителей
    • Информация для посетителей
    • Часы работы
    • Аудитория
    • Билеты
    • Экскурсии
    • Музей для детей
    • Доступность музеев
  • Выставки
    • Текущие выставки
    • Будущие выставки
    • Архив
    • Постоянные выставки
    • Выставки в России и за рубежом
    • Михайловский дворец
    • Крыло Бенуа
    • Строгановский дворец
    • Замок Святого Михаила
    • Мраморный дворец
    • Летний дворец Петра I
    • Домик Петра Великого
    • Павильоны Михайловского замка
  • События
  • Коллекции
  • Публикации
    • Каталоги и альбомы
    • Академические коллекции
    • Научные публикации
    • Буклеты
    • Годовые отчеты
    • Мультимедиа
  • Проекты
    • Проект «Русский музей: виртуальный филиал»
    • Культурно-выставочный центр Русского музея
    • Императорские сады России
  • Образование
    • Аудитория
    • Российский центр музейной педагогики и детского творчества
    • Арт-терапия
    • Студенческий клуб
    • Консультативно-методический центр художественных музеев Российской Федерации
    • Академическая работа
  • Сделать пожертвование
    • Сделать пожертвование
    • Как пожертвовать
    • Договор дарения
  • Магазин

Билеты

18 апреля 2018 г. — 17 июня 2018 г.

На персональной выставке Владимира Любарова будет представлено около 70 картин из разных серий, над которыми художник работал с тех пор, как в начале XIX века переехал из Москвы в село Перемилово Владимирской области.90-е. Любаров, в прошлом известный книжный иллюстратор, художественный руководитель журнала «Химия и жизнь» и издательства «Текст», ныне живописец далекой русской провинции и ее жителей. Его сцены из народной жизни могли бы составить справочник для изучения национального характера. Они уже стали источником современных басен, театральных постановок и мультипликационных фильмов. Образный мир Владимира Любарова одновременно реален и фантастичен. Этот мир, созданный творческой фантазией художника, полон узнаваемых деталей и при этом весьма приправлен гротескным юмором, как в лучших традициях русского лубка. В творчестве Любарова тонкий психологизм и внимание к деталям искусно сочетаются с бесхитростной выразительностью наивного искусства и высоким профессионализмом искусного живописца.

Выставки

Рисунки и акварели 18 века.

23 декабря 2022 г. — 27 марта 2023 г.

Выставка дает посетителям редкую возможность оценить наиболее интересные и примечательные образцы рисунка и акварели XVIII века из обширной коллекции музея. Из-за своей хрупкости эти работы редко выставляются на всеобщее обозрение.

Санкт-Петербург Михаила Махаева

14 октября 2022 г. — 16 января 2023 г.

Наброски и рисунки великого русского мастера-ведута XVIII века Михаила Махаева (1717–1770) — единственный способ оценить величественный облик Санкт-Петербурга середины XVIII века. На выставке представлено около 100 работ: рисунки, гравюры и картины Михаила Махаева, выполненные по его рисункам русскими и западноевропейскими художниками, а также гравированные медные пластины, использовавшиеся для печати видов Петербурга середины XVIII века.

Также в Русском музее

  • 16 декабря 2022 г. — 6 марта 2023 г.  > Корпус Бенуа

    Дом и семья. Образы мирной жизни

  • 25 ноября 2022 г. — 16 января 2023 г.  > Мраморный дворец

    Евгений Ромашко

  • Русский музей
    • О
    • Дворцы/Сады
    • Музей Людвига в Русском музее
    • филиал в Малаге
    • Информация для посетителей
    • Билеты
    • Отдел консервации произведений искусства
    • Друзья Русского музея
    • Администрация музея
    • Партнеры и спонсоры
    • Пресса о музее
    • Антикоррупционная деятельность
  • Информация для посетителей
    • Информация для посетителей
    • Часы работы
    • Аудитория
    • Билеты
    • Экскурсии
    • Музей для детей
    • Доступность музеев
  • Выставки
    • Текущие выставки
    • Будущие выставки
    • Архив
    • Постоянные выставки
    • Выставки в России и за рубежом
    • Михайловский дворец
    • Крыло Бенуа
    • Строгановский дворец
    • Замок Святого Михаила
    • Мраморный дворец
    • Летний дворец Петра I
    • Домик Петра Великого
    • Павильоны Михайловского замка
  • События
  • Коллекции
  • Публикации
    • Каталоги и альбомы
    • Академические коллекции
    • Научные публикации
    • Буклеты
    • Годовые отчеты
    • Мультимедиа
  • Проекты
    • Проект «Русский музей: виртуальный филиал»
    • Культурно-выставочные центры Русского музея
    • Императорские сады России
  • Образование
    • Аудитория
    • Российский центр музейной педагогики и детского творчества
    • Арт-терапия
    • Студенческий клуб
    • Консультативно-методический центр художественных музеев РФ
    • Академическая работа
  • Сделать пожертвование
    • Сделать пожертвование
    • Как пожертвовать
    • Договор дарения
  • Магазин

Связаться с нами

  • Администрация музея
  • ВКонтакте
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • Твиттер
  • Ютуб
  • ТикТок

Подписаться

Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея

© 2015
Государственный Русский Музей

Разработка сайта: Projector.