Содержание
Пелопоннес | это… Что такое Пелопоннес?
У этого термина существуют и другие значения, см. Пелопоннес (значения).
Пелопонне́с (греч. Πελοπόννησος, средневековое название Морея) — южный полуостров Балканского полуострова, соединяющийся с ним Коринфским перешейком. Пелопоннесом называется также периферия (административный округ) Греции, занимающая, однако, лишь часть полуострова, хотя и бо́льшую).
Площадь полуострова — 22 200 кв. км., береговая линия 1100 км; в настоящее время разделяется на 5 округов (номов) с 902 тыс. жителей.
Содержание
|
История
В древности полуостров включал области: Аркадию, Ахею, Элиду, Мессению, Лаконию, Арголиду, Коринф, Флиунт, Эпидаврию и Сикион. Древнейшее население Пелопоннеса, ахейцы в 1104 году до н. э. было вытеснено дорийскими переселенцами из Эллады, основавшими несколько государств, самым могущественным среди которых была Спарта, которая впоследствии контролировала его бо́льшую часть вплоть до поражения от фиванской армии в IV веке до н. э. В 146 году до н. э. Пелопоннес, подчинённый римлянами, образовал со средней Грецией провинцию Ахайю, впоследствии принадлежал Византии и Венеции.
В Средние века полуостров был известен как Морея. В XV в. завоёван турками, под владычеством которых оставался до 1827 года.
Достопримечательности
Будучи местом зарождения и развития древнегреческой цивилизации, Пелопоннес имеет массу исторических достопримечательностей.
- Микены — центр древнегреческой цивилизации во 2-м тысячелетии до н. э.
За исключением городов Афины и Дельфы, практически каждый знаменитый древний греческий город находится на территории Пелопоннеса — загадочная крепость в Тиринфе, волшебные классические храмы в Коринфе, Вассе, Немее и Олимпии, монументальный театр в Аргосе, древний религиозный центр Тегея и расположенный рядом со Спартой город Мистра.
Города
Основные современные города Пелопоннеса (по переписи 2001 г.):
- Патры (169 242 чел.)
- Каламата (54 065 чел. )
- Коринф (30 434 чел.)
- Триполи (28 976 чел.)
- Аргос (25 068 чел.)
- Пиргос (24 765 чел.)
- Спарта (16 473 чел.)
- Нафплион (13 124 чел.)
- Захаро (6 739 чел.)
См. также
- Пелопоннес (округ)
- Морея
- Пелопоннесская война
- Парнон
Ссылки
- Интерактивная карта Пелопоннеса
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Пелопоннес | это… Что такое Пелопоннес?
Пелопоннес (Морея) — большой полуостров, расположенный на юге Греции (см. Греция), омывается с запада водами Ионического, а на юго-востоке — Эгейского морей. Численность населения около 1 миллиона человек (2000). Пелопоннес также известен под средневековым названием Морея. В доисторические времена Пелопоннес был островом, а затем в результате тектонической деятельности соединился с материковой частью Греции узким Коринфским перешейком. Сейчас Коринфский перешеек перерыт каналом. Центральная часть Пелопонесса гориста, с самой высокой вершиной в 2407 м (гора Тайгет).
Полуостров Пелопоннес известен руинами античных сооружений (в Микенах, Патрах, Олимпии, Коринфе) и великолепными фресками (в Дафни). С полуострова достаточно удобно можно совершать однодневные экскурсии в другие районы Греции. Например, переправиться через Коринфский залив на пароме в районе г. Патра и посетить Дельфы, стоящие у подножья горы Парнас, или отправиться на автобусе через Коринфский перешеек в Афины. Пелопоннес подходит и для любителей отдыха на море. Пляжи Пелопоннеса — песчаные и песчано-галечные (с небольшими вкраплениями мелкой гальки).
Именно на Пелопоннесе расположены такие легендарные античные города, как Микены, Спарта, Эпидавр, Аргос, Коринф, Патра. Земля полуострова овеяна легендами и мифами. По преданию, именно здесь родился Геракл, сын Зевса. Здесь правил царь Агамемнон, возглавивший войска ахейцев в под стены Трои. Пелопоннес — родина царя Леонида, спартанского царя, совершившего подвиг при Фермопилах в 480 году до н. э., когда он во главе 300 спартанских воинов надолго задержал огромную армию персов.
Во время так называемого Микенского периода (1600 — 1100 годы до н. э.) цивилизация на Пелопоннесе достигла вершин развития. Классические времена (5—4 века до н. э.) прошли под знаком соперничества двух мощных городов-полисов — Афинами и Спартой, которое вылилось в Пелопоннесские войны, обескровившие города полуострова. При Александре Великом (к 4 веку до н. э.) Пелопоннес потерял свою независимость и вошел в империю великого македонца. Во 2 веке до н. э. он был захвачен римлянами. После разделения Римской империи на Западную и Восточную Пелопоннес долго входил в Византийскую империю. Затем полуостров захватили франки, а в 1453 году — турки. В годы войны за независимость Пелопоннес одним из первых освободился от турок. Близ его берегов состоялась знаменитая Наваринская битва 1827 года, в которой русские моряки вместе с англичанами и французами разгромили турецкий флот.
На южном побережье Пелопоннеса выделяются три полуострова. Самый длинный из них — продолжение хребта Тайгет — Мани, представляет собой известковый массив, про преданию населенный духами. Где-то здесь находится пещера, в которую спустился Орфей, что бы найти свою Эвридику. Тайгет ограждает от северных ветров две плодородные долины, известные всем по школьным учебникам — Лаконику вокруг города Спарта и Мессинию вокруг города Каламата. Местные крестьяне специализируются на выращивании ранних овощей и риса. Маслины и рис Каламаты считаются в Греции эталонами по качеству и вкусовым свойствам.
Исторически Пелопоннес делится на семь областей: Коринфия — это первая область, в которую въезжает путешественник, следуя из Афин. Административным центром является знаменитый город Коринф, в котором можно осмотреть многочисленные руины древних памятников: Длинные стены, дорийский храм Аполлона, театр. В этой же области находится другой известный город древности — Немея, от которого сохранились колонны, стоявшие при храме Зевса, стадион, на котором проводились знаменитые Немейские игры. Ахайя — область на севере Пелопоннеса со столицей в г. Патра (третий по величине город Греции после Афин и Салоников, с населением 700 тыс. жителей). С 2004 года здесь откроется двухкилометровый Рионский мост, который свяжет полуостров с материком, чтобы посетить Дельфы и полюбоваться горой Парнас.
Илия — область на западном побережье полуострова с центром в городе Пиргос. Самое посещаемое место здесь, безусловно, руины древней Олимпии — города, который стал родиной Олимпийских игр. Именно на руинах древнего святилища Олимпии перед началом современных Олимпийских игр проводится ритуал зажжения олимпийского огня, который затем спортсмены доставляют к месту проведения Игр. Мессиния — область на юго-западе Пелопоннеса с административным центром в г. Каламата. Область может похвастаться руинами античного города Мессинии, а неподалеку от деревеньки Энглианос — развалинами дворца героя троянской войны, легендарного старца Нестора, которого современники за мудрость называли «великой славой ахейцев». Лакония — южная область Пелопоннеса с центром в городе Спарта, родиной бесстрашных лакедомонян. От античной Спарты сохранились руины акрополя, могила царя Леонида. Аркадия — область в центральной части полуострова с выходом к Аргосскому заливу со столицей в г. Триполи. Здесь находится множество плохо сохранившихся античных памятников, а также построек, относящихся к Византийскому периоду. Арголида — восточная область Пелопоннеса с административным центром в городе Напфлио, который после обретения независимости некоторое время (1828—34) являлся столицей современной Греции. Жемчужинами этой области являются Микены, Аргос и Эпидавр.
В маленьких городках Пелопоннеса сохранился традиционный уклад жизни греков, кажется, что здесь ничего не изменилось на протяжении сотен лет. Пройдя по узким улочкам горных деревушек, можно реально себе представить, как жили люди лет пятьсот назад. На полуострове хорошо развиты традиционные народные промыслы. В лавочках стоит приобрести сувенир действительно ручной работы.
Пенелопа: творческий мыслитель Одиссеи
Осень 2016 | Автор Майкл Гренке для Колледж
Пенелопа. (Иллюстрация Томаса Эретсмана)
Одиссея Пенелопа — мыслитель, человек, который эффективно сталкивается со своим миром и его проблемами, находя выход из них. Она, пожалуй, даже больший мыслитель, чем ее много изобретательный муж, поскольку он все еще время от времени «решает» свои проблемы с помощью грубой силы.
Именно в «Пенелопе» Гомер более полно исследует возможности и ограничения одиссеевского ума.
Эмблема ума Пенелопы — это устройство, с помощью которого она обманывает своих женихов в течение трех лет, ее плетение. Она использует плетение, чтобы выиграть время, но плетение само по себе является образом времени. Время — это плетение и расплетение; оно создает и разрушает существа и отношения.
В своем обмане Пенелопа производит впечатление, что время не имеет значения. Она вяжет и вяжет (и развязывает), но, похоже, ничего не меняется. Но именно изменения, которые сопровождают время или составляют его, делают время важным вопросом для человека. Понятое таким образом время представляет собой большую трудность, которая сопровождает и деформирует образ мышления, которым занимается Пенелопа.
В так называемом отступлении Теэтета (172d) Сократ рисует крайний образ воспитания философского человека. Там философский человек воспитывается в изолированной невинности. Они не подвержены и не вовлечены ни в какие повседневные заботы политической или правовой системы. Только эти человеческие существа, говорит Сократ, свободны. Каждый другой человек, говорит Сократ, является рабом. В буквальном смысле они рабы времени. Говоря более греческим языком, они — рабы водяных часов. Все их действия и их мысли, все их решения проблем находятся на таймере.
Чтобы быть свободным, нужно иметь возможность делать то, что хочется. Но для того, чтобы иметь возможность делать то, что хочется в самом полном смысле, нужно знать, что делаешь. Только те, кого не волнуют дела дня, недели, года, могут думать о проблеме столько, сколько она того заслуживает. Только мыслящий на досуге думает о проблеме без каких-либо ограничений, кроме тех, которые определяют само здравое мышление. Только такой мыслитель может отсрочить вывод до тех пор, пока само мышление не станет достойным вывода. Все остальные находятся под давлением какого-то срока, под давлением текущей воды времени. Это давление так или иначе искажает их мышление. Это заставляет их провозглашать конец мышления, когда требуется больше размышлений. Это заставляет их объявлять дело законченным, когда требуется больше аргументов или больше доказательств. Это давление ведет к дурному мышлению и, по словам Сократа, заставляет людей «становиться малыми и неправыми в душе».
Люди становятся рабами часов в основном потому, что другие люди ставят их на часы. В одной из своих записных книжек 1882 года Ницше пишет: «Безумие редко встречается у отдельных людей, но у групп, партий, народов, времен это правило». Слово безумие здесь Irrsinn , буквально ошибочное мышление или, в более широком смысле, плохое мышление. Кажется, Ницше имел в виду, что наше общение с другими людьми заставляет нас принять неправомерные способы мышления. Мы должны соглашаться или, точнее, делать вид, что согласны по многим вопросам, независимо от того, есть ли у нас ресурсы и использовали ли они эти ресурсы, чтобы прийти к обоснованному выводу. Люди не чувствуют себя в безопасности рядом с другими людьми, которые с ними не согласны. Таких соглашений требует социальная жизнь, и они требуются по графику, определяемому чувствами людей, а не эпистемологическими требованиями рассматриваемого вопроса. Кому комфортно с соседом, который не уважает права собственности, не поддерживает запрет на каннибализм или открыто признает, что не знает, что такое справедливость? В общем, кому комфортно жить рядом с людьми, которые не придерживаются огромного множества мнений, разделяемых в общих чертах всей группой?
Нехорошо объявлять вопрос решенным до того, как он будет решен. Думать, что знаешь то, чего не знаешь, — умственный дефект. И все же кажется, что социальная жизнь подталкивает наше мышление к этой преждевременной и самообманчивой форме. Мало того, вопросы, которые общество требует от нас решения, глубоко затрагивают наши страсти. Таким образом, мы видим проявления большого гнева и волнения в наших попытках управлять собой. Управление требует результатов. Результаты — это не ответы. Яснее всего то, что сила страстей несоизмерима с полнотой и здравостью мышления, обосновывающего наши притязания. Мы очень часто не знаем, но когда другой человек не согласен с нами, мы действуем так, как будто мы знаем, и как будто они должны знать. Мы бы никогда не потребовали, чтобы человек дал решение уравнения до того, как он его на самом деле решит, но во многих вопросах, гораздо более важных для нас, мы требуем чего-то подобного от наших собратьев. Ставим их на часы. Мы внушаем им привычки плохого мышления. И мы инвестируем в ситуацию с большой страстью и серьезными последствиями.
Ее женихи поставили Пенелопу на учет. Они агрессивны и алчны. Возможно, это возврат к пиратскому характеру ранних греков. Возможно, они являются результатом деятельности поколения молодых греков, выросших благодаря войне без руководства предыдущего поколения. Возможно, это просто вспышка неотфильтрованной человеческой природы, оппортунистические хищники, которые видят что-то желаемое (авторитет на Итаке, богатство, красивая женщина) незащищенным и недостаточно сдерживаются условностями, которые не имеют силы, чтобы их поддержать. С такими женихами небезопасно не прийти к какому-то соглашению.
Хотя Пенелопа не совсем против того, чтобы договориться с женихами, она пытается их задержать. Она старается поставить себя в ситуацию, когда есть больше времени, чтобы подумать более полно и на более достаточных основаниях. Она пытается защитить свой брак, но что она защищает? Судьба ее мужа неизвестна. Никаких контактов почти двадцать лет. Что они поделили? Что они сделали вместе? Ничего такого. Каждый был женат на другом отдельно. Из-за их разлуки их брак лишен перемен, он бросает вызов времени и, таким образом, связан с неторопливой сферой более чистого мышления. Но это не только их особые обстоятельства делают это так. Их брак должен быть раз и навсегда. Возможно, большинство браков предназначены для того, чтобы бросать вызов времени. Одиссей воспринял эту мысль, когда строил свое неподвижное ложе. Однако такой брак не нацелен на неизменный характер, присущий бессмертным существам. Когда Одиссей защищает свой брак, он делает это против предложения руки и сердца богине. Бессмертие приходит с этим предложением. Но когда Гомер дает нам представление о том, как Одиссей рассуждает о предложении Калипсо, становится ясно, что он сопоставляет брак с богиней со своим существующим браком со смертной Пенелопой.
Эта попытка иметь что-то прочное и стабильное, но все же преходящее и смертное, может предложить форму компромисса с давлением, которое время оказывает на наше мышление. Ибо не только женихи ставят Пенелопу на часы. Это также ее смертность. Лояльность к человеку может потерять свою сущность, если этого человека больше не существует. И ее Одиссей может быть мертв или так измениться, что больше не будет ее. Даже если это не так, за лояльность приходится платить. Даже когда ее Одиссей вернулся, Пенелопа сокрушается, что боги не позволили им вместе насладиться юностью (XXIII, 211). Еще яснее эта цена видна в трогательной сцене с псом Одиссея Аргосом. Собака была выведена Одиссеем, и он ее хозяин, и она преданно цепляется за жизнь, она ждала двадцать лет, чтобы умереть только тогда, когда ее хозяин вернется. Но они не делили жизнь друг с другом. То, насколько лучше Пенелопе, может быть просто счастливой случайностью в ее жизни.
Брак Пенелопы — это мысль, а не мысль, полностью основанная на адекватных размышлениях и доказательствах. Она предпочла остаться верной этой мысли, даже зная о ее неадекватности. Мы можем видеть это в том, как она приходит к пониманию того, что ее Одиссей вернулся. Это не похоже на другие сцены узнавания. Отличительного шрама может быть достаточно, чтобы обозначить человека как единственного, или совершения подвига, который может совершить только он, может быть достаточно. Но не так Пенелопа узнает, что ее Одиссей вернулся. Когда она делает вид, что приказывает сдвинуть их неподвижное брачное ложе, Одиссей отвечает сильным гневом. Именно его эмоциональная реакция, а не знание деталей материальной тайны, убеждает Пенелопу в том, что ее Одиссей вернулся. Брак этих двоих, впечатляющий и вдохновляющий, существует прежде всего в сфере мыслей и чувств. И поэтому он хрупок; если бы Одиссей не вернулся вовремя, ожидание его возвращения было бы не лучшим выбором. Но хрупкость такого брака не означает, что брак ненастоящий. Мы можем жить и действительно живем в наших мыслях. Поскольку это наша ситуация, мы должны как можно больше заботиться о качестве нашего мышления.
Пенелопа из «Одиссеи»: невоспетая героиня?
Пенелопа в гомеровской Одиссее может и не быть исторической фигурой, но она вошла в учебники истории классической литературы за свои героические качества. Она продемонстрировала эти черты характера, преодолевая явное гендерное препятствие во время отсутствия мужа на Итаке.
Кем была Пенелопа из «Одиссеи»?
Пенелопа была женой Одиссея, царя Итаки, от которого у нее родился сын по имени Телемах. Пенелопа сама вырастила Телемаха, пока Одиссей был в отъезде с ахейцами, воюющими против Трои. Она растила их сына, заботясь о домашнем хозяйстве, которое включало в себя множество обязанностей.
В то время как Odyssey фокусируется на приключениях Одиссея, когда он возвращается домой, некоторые сцены исследуют жизнь на Итаке. К ним относятся попытки Пенелопы отогнать орду нетерпеливых женихов. Они активно добиваются ее руки в браке, предполагая, что Одиссей уже умер, так как пропал без вести целых двадцать лет.
Пенелопа в Одиссее
Во 2 книге Одиссеи раскрывается искусный обман женихов Пенелопой. Она использовала ткачество большого погребального савана для своего тестя Лаэрта как предлог, чтобы не выбирать нового мужа из женихов. Однако, как мы узнаем, все это было большой уловкой.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Пенелопа будет ткать днем, чтобы отпугивать назойливых женихов. Ночью она распутывала прогресс, достигнутый за день. Таким образом, проект, который должен был занять максимум несколько месяцев, превратился в проект, на который ушло три года. Таким образом Пенелопа заработала драгоценное время и не вышла замуж за одного из женихов до возвращения мужа. Это первый намек на то, что Пенелопа выступала в роли героини.
Хитрость
На протяжении Одиссеи, нам неоднократно говорят, что Одиссей умный и коварный человек. Его наиболее заметным подвигом была идея троянского коня, которая в конечном итоге обеспечила победу над троянцами. Есть также несколько других примеров, таких как сказка о Одиссея продолжается, включая ослепление Полифема и кражу скота Гелиоса.
Через Одиссея сообщается, что греки ценили в своих древних героях ум не меньше, чем мускулы. Таким образом, способность Пенелопы обмануть множество мужчин с помощью своей простой хитроумной уловки свидетельствует о ее остроте ума и быстроте мышления.
Герои Гомера были склонны хвастаться своими героическими подвигами, чтобы другие знали, что их следует прославлять. Пенелопа из «Одиссеи » делает это сама, когда хвастается переодетому Одиссею, рассказывая о своем обмане женихов и о том, как она это сделала в книге 19:
«…и мне приходится придумывать трюки, чтобы их одурачить. Первый был настоящим вдохновением. Я намотал здесь большую паутину на своем ткацком станке и начал ткать…»
Другой пример хитрости Пенелопы связан с возвращением Одиссея на Итаку. Он возвращается, переодевшись нищим, чтобы выяснить, что происходило в его доме за много лет его отсутствия. Ни один человек не узнает его в маскировке, кроме Пенелопы. Героиня в глубине души знает, что Одиссей вернулся домой.
Однако она не принимает свои инстинкты за чистую монету и решает испытать нищего, спросив его о вещах, которые знает только ее настоящий муж. Одиссей проходит это испытание, как и надеялась Пенелопа. Затем он убивает женихов, которые воспользовались его отсутствием и замышляли против его сына.
Проверка Одиссея Пенелопой ясно показывает, что героиня не была готова возлагать все свои надежды на простую догадку. Вместо этого она использовала свой ум, чтобы придумать способ, который мог бы убедиться, что нищий перед ней был Одиссеем, без сомнения.
Настойчивость
Настойчивость — еще одно героическое качество, присущее классическим людям, таким как Одиссей и Ахиллес. Тем не менее, это также было атрибутом Пенелопы из Odyssey и дополнительным свидетельством того, что она действовала как герой.
Поскольку цель греческого героя заключалась в том, чтобы сражаться в битвах и выполнять поиски, атрибут настойчивости часто рассматривается в чисто физических терминах. И все же в характере Пенелопы мы можем найти иную настойчивость.
Пенелопа упорно надеялась, что Одиссей все еще жив. Она выстояла под давлением назойливых женихов и выстояла в воспитании своего сына Телемаха, которым в конце концов гордится его отец. Благодаря этим испытаниям она представлена как идеальная греческая жена, демонстрирующая поведение, которое греки считали бы идеальным для женщины.
Пенелопа прошла через невзгоды жизни: она потеряла мужа, воспитала сына как мать-одиночка, терпеливо и лояльно вела домашнее хозяйство по отношению к мужу, о существовании которого она не знала. Таким образом, она поддерживает героический стандарт стойкости в невзгодах.
Защита семьи
В Древней Греции роль женщины традиционно заключалась в том, чтобы вести домашнее хозяйство и следить за тем, чтобы каждый получал достаточное количество продуктов и еды. Пенелопа из «Одиссеи» более чем способна на эту женскую роль. На этот раз она максимально использовала своих женихов, которые с нетерпением ожидают, что она сделает выбор. Женихи предлагали ценные подарки, чтобы завоевать благосклонность Пенелопы, подарки, которые она использует в доме и вокруг него, увеличивая богатство своей семьи.
Заслуживает внимания ее мужество, когда она пытается защитить свой дом и извлечь максимальную пользу из сложной ситуации, используя свои ограниченные средства и навыки женщины. Классик Лилиан Доэрти комментирует это так: «Пенелопа разделяет хитрость Одиссея, которую она использует стратегически, маскируя свою истинную цель в плетении плащаницы и выпрашивании подарков у женихов».
По этой причине Пенелопа была приведена в пример хорошей греческой дворянки, такой, какой должны стремиться быть все другие греческие женщины. В целом она была образцом верной и порядочной жены.
Внешний вид
Пенелопа из «Одиссеи» ценится не только за ее внешность, но красота была атрибутом, которым она обладала.
Гомер даже сравнивает ее с Артемидой или даже с золотой Афродитой! Героев древности также часто хвалили за красоту, поэтому даже в категории красоты Пенелопа не уступает своим коллегам-мужчинам. По словам Гомера, именно эта красота делала ее привлекательной и желанной для стольких мужчин.
Жертва
Интересная идея, предложенная Стивеном Ловенстрамом в его статье «Плащаница Лаэрта и коварство Пенелопы», состоит в том, что плетение погребального савана Лаэрта в «Одиссее » представляет битву Пенелопы со своими женихами. День, когда она заканчивает ткать плащаницу, — это день, который знаменует собой смерть и последующие похороны прежней жизни Пенелопы, которую она прожила с Одиссеем. Затем она должна выбрать нового поклонника, который станет ее мужем.
Решение бороться, чтобы защитить свою семью, рискуя собой, является актом самопожертвования, который в конечном счете является героическим. В некотором смысле это перекликается с решением Ахиллеса сражаться в Трое, даже если он знал, что это может привести к его концу. Для классического героя смерть в бою была большой честью. Когда Пенелопа решила защитить свой дом, она пошла по стопам других великих героев. К счастью, в конце концов ее жертва не требуется благодаря своевременному возвращению Одиссея. У героической истории Пенелопы счастливый конец.
Пенелопа из «Одиссеи» в роли героини
В то время как Одиссея фокусируется на взлетах и падениях путешествия Одиссея домой, о Пенелопе написано достаточно, чтобы было ясно, что ее можно считать своего рода героем, которому не нужно далеко ехать и сражаться.