Павильон механизация и электрификация сельского хозяйства ссср в 1954: ВСХВ, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1938-1941

ВСХВ, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1938-1941

Оригинал взят у trof_av в ВСХВ (ВДНХ, ВВЦ), павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», 1938 — 1941 гг.

Фото павильона «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР» и экспозиции техники в нем 1938-1941 годов, выставочный комплекс «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (современный ВВЦ)

Выставочный комплекс «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (ВСХВ) открылся 1 августа 1939 году и действовал до 1 июля 1941 года. После войны выставка открылась 1 августа 1954 г. (после реконструкции).
Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР» работал с 1939 до 1955 года. Сейчас там павильон «Космос».
Павильон представлял собой эллинг, или дебаркадер, который был почти полностью скопирован архитекторами А. Г. Тарановым, В. С. Андреевым и Н. А. Быковой с творения В. Г. Шухова — дебаркадера Киевского вокзала в Москве. Авторы павильона шуховскую стальную конструкцию украсили стальными стеклянными аркадами и двухъярусными галереями-лестницами. Этот приём сохранял первоначальный план площади, спроектированной В. К. Олтаржевским, и создавал эффект арки, перекинутой через Большую аллею и не закрывающей перспективы до самой границы выставки.

1. Строительство павильона Механизации и электрификации сельского хозяйства СССР, 1938 г.

2. Площадь Механизации, строительные работы, 1938 г

3. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», подготовка к открытию, Автор фото Ф.Кислов, 1939 г.

4. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР» и площадь Механизации, 1939-1941 гг. Кадр из д/ф

5. Площадь Механизации. Павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939-1941 гг.

6. Площадь Механизации, 1939-1941 гг.

7. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР» со стороны площади Механизации, 1939-1941 гг. «
(Автор ?? : Маргарет Бурк-Уайт, лето 1941)

8.

9. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», Из журнала «CCCP на стройке», № 9 1939г. Номер посвящён открытию ВСХВ

10. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», 1939-1941 гг. Борис Игнатович. Альбом-каталог из собрания Центрального архива аудиовизуальных документов Москвы. М. 2006г.

11. Колхозницы возле павильона, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

12.

13. Из книги: Искусство советского выставочного ансамбля, 1917-1970. И.Рязанцев.

14. Павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

15. Из какой-то книги

16.

17.

18. Памятник Сталину и павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», фото Маргарет Бурк-Уайт для журнала Life, лето 1941

19. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

20. Северо-западный вход в павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», 1939-1941 гг.

21.

22. Электро-трактор ВИМЭ-4-500 (Всесоюзного научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства). Павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939-1941 гг.

23. Тот же электро-трактор ВИМЭ-4-500, но автор фото Марков-Гринберг Марк, 1939 г.

24. ГАЗ-60 в павильоне

25. Зал автомобилестроения, Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», 1939-1941 гг.

26. Зал тракторостроения

27. Упс… Это фото после 01.08.1954 (возобновление выставки после войны). На фото автобусы ЗиС-127, ЗиС-154 и ПАЗ-ик (спасибо за внимательность severok1979)

28. Грузовой 8-тонный автомобиль ЯГ-10, павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», 1939 г.
Автор фото: Марков-Гринберг Марк

29. Трактор Сталинец (СГ-65), павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

30. Трактор Сталинец (СГ-65), павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

31. Трактор Сталинец (СГ-65), павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

32. Трактор Сталинец, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

33. Трактор  (ХТЗ-Т2Г ??), павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

34. Трактор Сталинец, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

35. Павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

36. Павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

37. Трактор Сталинец, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

38. Пикап ГАЗ-М415, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

39. Грузовой автомобиль ГАЗ ММ -410, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

40. ЗиС-5, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

41. ЗИС-6, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

42. ЗИС-30, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

43. Грузовой автомобиль с газогенераторной установкой ГАЗ-42, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

44. Грузовой автомобиль с газогенераторной установкой ЗИС-21, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

45. ЯС-3 (1936-1942г.г.) — самосвал на базе ЯГ-6. Общий объем выпуска — 4765 экземпляров. Павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

46. Грузовой полугусеничный автомобиль ЗИС-22, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

47. ГАЗ-ААА. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

48. Трактор Кировец-8, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

49. Трактор Сталинградского Тракторного Завода СТЗ-НАТИ, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

50. Трактор Сталинец, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

51. Трактор Сталинец, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

52. Транспортный гусеничный трактор СТЗ НАТИ — 2Т, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

53. ЯГ-6, павильон Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР, 1939 г. Автор фото: Марков-Гринберг Марк

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Москва, проспект Мира, домовладение 119, ВДНХ

vma.muar.ru

Одним из самых ярких сооружений ВДНХ является павильон № 32-34 «Космос/Машиностроение». За годы своего существования он сменил несколько названий: до 1954 года — «Механизация», в 1954–1956 годах — «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», в 1956–1966 годах — «Машиностроение», с 1967 по 1991 год павильон вмещал одновременно две экспозиции — «Космос» и «Машиностроение». В настоящее время павильон сохраняет двойное наименование.

История его создания начинается в 1937 году, когда был построен первый деревянный павильон «Механизация» по проекту главного архитектора и автора генерального плана выставки В.К. Олтаржеского. Павильон размещался в центре восьмиугольной площади и был увенчан многоярусной башней. В 1938 году В.К. Олтаржевский был арестован и отстранен от работ по выставке, а его павильон «Механизация» был снесен.

В 1939 году был построен новый павильон «Механизация» по проекту архитекторов В.С. Андреева, И.Г. Таранова и Н.А. Быковой. Он представлял собой открытый параболический ангар, служащий гигантским навесом для размещения сельскохозяйственных машин. Легкая ажурная конструкция, напоминающая эллинг — сооружение, предназначенное для постройки, хранения, технического обслуживания дирижаблей и аэростатов — подчеркивала техническое назначение павильона. Параболический свод, перекрывающий широкую аллею, связывал основную территорию выставки и зону отдыха, открывая вид на пруд и лес. Необычная арочная композиция здания из стали, стекла и бетона была призвана показать передовые достижения техники и прогресс в области индустриализации. Главный фасад павильона выходил на площадь Механизации. В центре площади была установлена статуя И.В. Сталина из серого гранита.

В 1954 году во время послевоенной перестройки всего ансамбля ВСХВ павильон подвергся кардинальной реконструкции, которая по итогам проведенного закрытого конкурса была поручена архитекторам В.С. Андрееву и И.Г. Таранову. Со стороны площади был выстроен монументальный фасад, декорированный барельефами и скульптурами. С противоположной стороны павильон дополнил огромный купольный зал, в котором размещалась скульптурная группа внушительных размеров «Шествие советских людей к коммунизму». К этому времени монумент И.В. Сталину был перенесен, и здание павильона стало играть роль архитектурной доминанты площади.

В 1956 году павильон получил наименование «Машиностроение» и стал центром обособившейся Всесоюзной промышленной выставки. С 1967 года в павильоне размещалась обширная экспозиция на тему освоения космоса параллельно с выставкой сельхозтехники, расположенной в другой части здания. В ближайшее время здесь планируется открытие центра «Космонавтика и авиация».

Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует

Советская архитектура

Промышленное сельское хозяйство, логика кукурузы | Кукурузный крестовый поход: сельскохозяйственная революция Хрущева в постсталинском Советском Союзе

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicКрестовый поход на кукурузу: хрущевская сельскохозяйственная революция в постсталинском Советском СоюзеЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicКрестовый поход на кукурузу: хрущевская сельскохозяйственная революция в постсталинском Советском СоюзеЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Hale-Dorrell, Aaron T. ,

‘Промышленное сельское хозяйство, логика кукурузы’

,

Corn Crusade: революция фермерского хозяйства Хрущева в Советском Союзе после сталина

(

Нью-Йорк,

2018;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 23 Dec. 2021

) https://doi.org/10.1093/oso/9780190644673.003.0003,

, по состоянию на 18 декабря 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicКрестовый поход на кукурузу: хрущевская сельскохозяйственная революция в постсталинском Советском СоюзеЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicКрестовый поход на кукурузу: Хрущевская сельскохозяйственная революция в постсталинском Советском СоюзеЕвропейская историяСовременная история (1700–1919 гг. )45)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

При Хрущеве развитие сельскохозяйственных технологий основывалось на процессах, наблюдаемых в других промышленно развитых странах, особенно в США. Идеалы советских лидеров побудили их приспособить к внутренним обстоятельствам практики, разработанные при капитализме, и попытаться экспортировать свою более эгалитарную версию этих практик в новые независимые постколониальные страны, что является примером того, что ученые называют трансфертным менталитетом. Будучи высокими модернистами, советские лидеры считали технологии нейтральными по ценности, а потому применимыми в любой социально-экономической системе. Воспринимая холодную войну как экономическое соревнование, в котором он рассчитывал победить, Хрущев часто клялся, что вскоре его страна будет использовать кукурузу и современное сельское хозяйство, чтобы «догнать и превзойти Америку» по производству мяса и молока. Учитывая, что фермеры середины века в Соединенных Штатах, Западной Европе и других странах быстро повышали производительность, вера Хрущева в подобную революцию в производительности дома кажется более рациональной, чем ранее представляли критики, современники и ученые.

Ключевые слова:
Холодная война, передача технологий, промышленное сельское хозяйство, модернизация села, Зеленая революция, Никита Хрущев, Розуэлл Гарст

Предмет

Европейская историяСовременная история (с 1700 по 1945)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Самый советский парк в России — Приложение

Чарльз Шоу

Когда вы думаете о символических советских зданиях, вы обычно не думаете о кроликах, но вот они, танцуют и резвятся, даже спариваются на изогнутом фризе павильона кролиководства и пушного звероводства, в дальнем углу московской ВДНХ. парк. Сам атриум отгорожен рядом невозможно тощих колонн, капители которых не дорические, не ионические и не коринфские, а вызывающе советские. Грандиозный портик обрамлен парой женских статуй, сжимающих стаю своих пушистых друзей на фоне барельефных ракушек — нечто среднее между «Рождением Венеры» Боттичелли и Богоматерью с кроликами.

Как и большинство зданий парка, павильон посвящен инновациям и достижениям в секторе советской экономики, который практически исчез с падением коммунизма. В 1990-х в павильоне можно было купить кроликов. Но сегодня табличка на входе едва различима, дверь заперта, окна непрозрачны. Его юридический статус остается загадкой, и с каждым годом его фасад рушится все больше.

Павильон кролиководства и пушного звероводства, знавший лучшие времена.
Чарльз Шоу

Запустение — лишь один из нескольких исходов павильонов в самом советском парке России. Другие были захвачены капитализмом в его самых необузданных формах: шоу с живыми акулами, музеи пыток и секса и мегамагазин шуб с бесплатным трансфером. И хотя колесо обозрения, карнавальные игры, киоски с шашлыками, уличные рок-группы, продавщицы котят, мотоциклетные банды, роликовые коньки и заброшенный десятиметровый сноп пшеницы посреди озера могут дезориентировать, одна из главных достопримечательностей парка — это автономия блуждания по его 385 акрам, многие из которых покрыты лесом и тихо.

Тем не менее, чтобы понять современную Россию, где неуютно сохраняется советское наследие, нет лучшего места для посещения, чем ВДНХ. По словам Владимира Путина, современную Россию лучше всего видно по стеклянным спортивным объектам и инфраструктуре, строящейся с нуля в Сочи, где состоятся зимние Олимпийские игры 2014 года. На чистых досках, конечно, легко оставить следы — как это сделал Петр Великий на болотах, ставших Санкт-Петербургом, — но они более важны для будущего, чем для настоящего. Другие советские места, такие как могила Ленина, служат примером борьбы за переделку прошлого, но не буйного и разрастающегося присутствия прошлого, которого на ВДНХ предостаточно. Смесь уединения и безвкусицы сохраняет дух бесхитростной доступности, что делает его, пожалуй, единственным крупным местом в современной России, которое относится к советскому прошлому с гордостью, а не с оговорками. На ВДНХ советскую эпоху нельзя просто снести, как многие ненужные заводы; это слишком красиво и слишком любимо. Он также огромен — слишком неудобоваримый, чтобы появиться сверкающим и оснащенным Wi-Fi по другую сторону ремонта, как Московский парк Горького, чей советский дух был практически стерт в кажущейся попытке воспроизвести Лондон в Москве. Как и советское прошлое, ВДНХ нельзя ни объединить, ни разрешить.

В конце концов, что вы можете сделать с сайтом, который одновременно и Ground Zero, и Лас-Вегас?

Бык из павильона мясной промышленности нависает над павильоном космоса.
Чарльз Шоу

Другие советские символы избавлены от этой неопределенности. Московское метро и сталинские башни «Семь сестер» слишком функциональны, чтобы их можно было допрашивать на предмет смысла; они просто вид транспорта или дом правительственного министерства. Напротив, поскольку ВДНХ является самым каменным памятником советскому прошлому, она также и самая уязвимая. В нем находятся самые малоизвестные и знаковые здания, посвященные идеям, территориям и социальным группам, которых больше не существует, таким как Дружба народов, Узбекская ССР, Юные натуралисты и ученые. На самом деле, некоторые из павильонов (например, «Разведение кроликов» или «Торфяник») почти насмешливо неуместны; их серьезность, а не их аграрность, есть их самое устаревшее и советское качество. Возможно, варварство их уничтожения, безрассудство переделок и бессердечное пренебрежение можно объяснить сублимированным отвращением к исторической ошибке, которая тем более трагична, что была вызвана самим собой.

Здесь нет единого повествования; есть много индивидуальных. Полная трансформация ВДНХ потребует сотрудничества и консенсуса в отношении советского наследия, которого нет в современной России. Вместо одного слона в комнате это группа из примерно 80 массивных каменных, гипсовых и стеклянных слонов, пасущихся на акрах асфальта и леса, у каждого из которых своя постсоветская загробная жизнь.


ВДНХ была лучшей версией Советского Союза.

Подобно Московскому метрополитену с его мрамором, витражами и люстрами, ВДНХ — это славное, но ограниченное пространство, где можно было воплотить все обещания советской мечты. Это напоминание о том, что утопии можно строить только в ограниченных пространствах. Без щедрого ремонта и обслуживания они рассыпаются.

По-русски ВДНХ — это сокращение от «выставка достижений народного хозяйства» или « выставка достижений народных хозяйств». Это название, которое обычно носит парк, несмотря на то, что в 1992 году он был переименован в ВВЦ, или «Всероссийский выставочный центр», несмотря на то, что родился и вырос с 1939 по 1959 год как ВСХВ, «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка». ” Он был призван отметить изобретательность и усилия рабочих и колхозников , а также вдохновить их на дальнейшие достижения.

Памятник покорителям космоса, который стоит прямо у ВДНХ.
Чарльз Шоу

В советское время обещание ежегодной поездки на московскую ВДНХ было еще одним стимулом для увеличения производительности. На ВДНХ самые продуктивные свекловодческие бригады Украины будут приглашены поделиться своими секретами. Они могут смешаться с бригадой чугунолитейщиков из Магнитогорска, табаководами из Грузии и ловцами осетровых рыб с Каспийского моря. Или они могли бы сделать патриотический обход, чтобы узнать о достижениях в павильонах Арктики или физической культуры. ВДНХ воплотила советскую командную экономику в рог изобилия фонтанов, колонн и променадов, одновременно утверждая советским рабочим, что в рабочем государстве они могут быть экспертами, героями и королями.

Здесь целые отрасли экономики имели специальные павильоны, такие как мясная промышленность с ее колоннами в виде головы быка и пчеловодство с входной завесой в виде сот. А великий союз сельского хозяйства и промышленности был воплощен в жизнь в монументальной скульптуре «Рабочий и колхозница » Веры Мухиной, которая была установлена ​​у триумфальных ворот ВДНХ после возвращения с дебюта 1937 года на Всемирной выставке в Париже.

ВДНХ оживила и весь многонациональный советский мир, дав идеологически единый аналог Всемирной ярмарке. Национальные республики, автономные республики и многие советские области кристаллизовались в архитектуре, гарантируя, что сущность каждой из них прочитывается вплоть до дверных ручек и витражей — своего рода советское монументальное декоративно-прикладное искусство. Например, в азербайджанском павильоне была представлена ​​явно исламская айван ; Почти афинский фронтон Карелии представляет собой вырезанную из дерева сцену дровосеков в лесу; а в Поволжье — массивный фриз плотины гидроэлектростанции. В то время как площадь Механизации была освящена высокой статуей Сталина (там, где сегодня стоит ракета «Восток»), пространственным фокусом является позолоченный фонтан «Дружба народов» с кольцом женских фигур: каждая из пятнадцати республик облачена в нее. «национальный» костюм обливается струями воды из гигантского снопа пшеницы. Фонтан и одноименный павильон олицетворяли советскую цель по интеграции далекой и разнообразной периферии Российской империи. Он продемонстрировал, что хотя Советский Союз был закрыт от мира, на ВДНХ был свой собственный мир.

Фонтан Дружбы народов.
Чарльз Шоу

И только в рабочем государстве можно было без иронии ставить павильоны самым темным уголкам хозяйства, таким, как собаководство, агролесоводство, птицеводство, верблюды, ослы, торф, картофель и овощи, искусственное опыление и лен. Конопляное и лубяное волокно.

Другие павильоны были совершенно дионисийскими, как, например, «Пиво», «Виноградники и виноделие», «Ликеры», «Чай и сладости», «Табак», «Игрушки» и «Мороженое», которые были построены так, чтобы выглядеть как гигантский тающий шарик ванили с прихорашивающейся печатью на месте павильона. вишня сверху. Было также много кафе, простых кинотеатров и амфитеатра. Принося извинения Уолту Диснею, ВДНХ в расцвете сил, должно быть, была самым счастливым местом на Земле. Его легкомыслие не просто наполняло корпоративные карманы и не просто радовало лица буржуазных детей: это было доказательством того, что на земле строится рай.


Несмотря на то, что павильоны ВДНХ полностью курировались советским государством, они не были застрахованы от приступов разрушения, которые сопровождали Всемирные выставки. Приоритеты режима менялись, а экономика развивалась, что отражалось в разрушении, строительстве и преобразовании павильонов, что сделало парк палимпсестом советских приоритетов. После перерыва во время войны ВДНХ вновь открылась грандиознее, чем когда-либо, в 1954 году, сосредоточив внимание на технологиях времен холодной войны. Павильоны атомной энергии в мирных целях (1956), «Медицинская промышленность» (1957 г.), «Геология, газ и химия» (1957 г.) и «Наука» (1957 г.). По мере того, как советская экономика становилась все более переплетенной, стало трудно разделять промышленные процессы и продукты на отдельные здания, что делало павильоны больше похожими на отдельные, но связанные темы в одной советской промышленной симфонии, а не на лоскутное одеяло.

Утопичность хрущевских лет запечатлена в путеводителе 1959 года, в котором павильоны Химии и химической промышленности восхваляются полиэтиленом, «чудесным материалом», который может заменить металл и использоваться в шлангах, пленках, небьющихся бутылках, флягах, и т. д. Между тем странная фигура, охранявшая павильон Электрификации, олицетворяла новую эпоху:

Издалека он кажется гостем из Средневековья, рыцарем в доспехах. Но его броня алюминиевая и под ней у него нет бьющегося сердца, а по жилам не течет горячая кровь. Его сердце механическое, а кровь электронная. Он робот.

Четыре раза в день «алюминиевый рыцарь» встречал посетителей скромным, но обнадеживающим приветствием: «Сейчас я мало что могу сделать, только повернуться, пройтись, поговорить… Я управляюсь по радио… Мы, роботы, не боимся работы. ни тепла, ни холода». А посетители, не владеющие русским языком, могли взять в руки ближайшую телефонную трубку и прослушать его сообщение на французском, английском или немецком языках.

Электро, гуманоидный робот, созданный корпорацией Westinghouse для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году, капиталистический конкурент хрущевского алюминиевого рыцаря.

Но ВДНХ никогда не забывала своего аграрного ядра. Кукурузный павильон имел шестиметровую глинобитную башню в вестибюле и вызывал захлебывающиеся оды «царице полей»:

Она появляется не только как зерно, не просто превращается в мясо и молоко. Переработанная кукуруза используется в кондитерской, консервной, масложировой, текстильной, химической, фармацевтической, бумажной, строительной и других отраслях промышленности. Глядя на эти экспонаты, мы вспоминаем, что все отрасли экономики взаимодействуют и дополняют друг друга.

Таким образом, метафизика зерна продемонстрировала растущую сложность советской экономики, ее ставку на высокие технологии для производства долгожданного рога изобилия и скромное достоинство ее сельскохозяйственной базы.

К 1960-м годам Хрущев объявил о создании единого «советского народа», который вскоре доживет до коммунизма. Говорили, что различия в развитии и культуре между различными советскими республиками исчезли, что означало конец республиканских павильонов на ВДНХ. А поскольку Хрущев начал одновременную войну с чрезмерным орнаментом, павильоны, которые не были разрушены — как в Таджикистане, Туркменистане, Киргизии — были грубо перепрофилированы путем шлепания досок, демонтажа резных фризов или срезания декоративных входов. Среди самых причудливых преобразований Казахстан и его элегантный стеклянный атриум стали Металлургией, большим черным ящиком. Азербайджан стал — архетип -го павильона ВДНХ, сбрасывая айван, добавляя входную деталь, имитирующую клавиатуру, сохраняя «исламский» орнамент сзади и превращаясь в «Вычислительную технологию». Армения превратилась в пищевую промышленность, а в 1967 году в здравоохранение, ее остроконечная рама из красного гранита все еще на месте, но концентрические арки покрыты белыми досками. Сегодня здесь находится мини-торговый центр дисконтных аптек.

Мягкие реинкарнации ждали Узбекистан, который сохранил свою возвышающуюся беседку в форме солнца с колоннами и стал Культурой. Латвия стала Физикой. А бывшая Карелия, в которой жила русская культура, стала целлюлозно-бумажной и смоляной промышленностью. Украина, одно из самых потрясающих сооружений и, возможно, не случайно родина самого Никиты Сергеевича, была просто переименована в «Сельское хозяйство», реабилитировав лошадей, овец и ульи, которые до сих пор украшают ее стены.


Когда в 1991 году распался Советский Союз, ВДНХ стала чашкой Петри для кланового капитализма, кричащей демонстрации, незаконной деятельности и пренебрежения — другими словами, ельцинской России.

Первоначально защищенный как контролируемая государством организация, он был приватизирован в 1994 году, что позволило волнам спекулянтов покупать павильоны по дешевке и лишать их ресурсов, прежде чем перепродать или превратить их в склады для обширного рынка одежды и товаров выходного дня. Сменявшие друг друга инвесторы боролись за контроль над парком, взимая арендную плату и деньги за защиту, а также за право использовать его ресурсы (включая отделение московской милиции, электростанцию ​​и таможенный пост). Ставки были высоки, и ВДНХ стала ареной нескольких перестрелок между конкурирующими преступными группировками.

Капитализм после 1991 года поднимает свою мохнатую голову на ВДНХ.
Чарльз Шоу

Хотя парк стал «повторно популярен», наследие 1990-х оказалось трудно стереть. Первые немногие, захватившие здания в 1990-х годах, сквотировались, почти ничего не платя за аренду и занимаясь таинственной деятельностью, скрытой за входами без вывесок и запотевшими окнами. Между тем, владелец любовно отреставрированного, но малопосещаемого продуктового магазина недавно пожаловался, что, не заплатив непомерные суммы нескольким дочерним компаниям ВВЦ — тем, которые фактически занимаются вымогательством, — он не может рекламировать свой магазин на входе рядом с вывесками для дельфины, акулы и кошки.

Незаконные постройки росли как грибы в 1990-х годах. И хотя более 100 домов были снесены, новая сильная любовь к частной собственности сделала другие неприкосновенными, хотя большинство из них представляют собой рестораны, бары и даже бани, обшитые вагонкой и винилом экстерьеры которых не должны были служить долго. Самым известным из нововведений является частный особняк, прозванный «замком ВДНХ», построенный на берегу небольшого озера между павильонами «Рыболовство» и «Кролиководство» Якубом Якубовым, бизнесменом азербайджанского происхождения, известным прежде всего тем, что владел знаменитыми московскими предприятиями, такими как Ресторан «Прага» и Елисеевский универмаг, а также различные казино, когда азартные игры в городе еще были легальны. Он имеет ошеломляющее множество арок, фронтонов, башен и палуб и выглядит как метастазированное препятствие для ударов. Хотя это, безусловно, яркая смесь коррупции и пренебрежения к своим собратьям, это был бы отличный павильон приватизации, который нужно сохранить in situ , идеально передающий дух времени. Якубов, кажется, тоже построил дом в том же стиле в Бруклине.

По мере того, как ошибки 1990-х все чаще «исправляются» в путинской России, возобновляются разговоры о грандиозном обновлении. Однако план по размещению роскошных отелей и магазинов между павильонами провалился из-за стоимости и отсутствия консенсуса.

Пока не появится всеобъемлющий план обновления, павильоны ВДНХ предлагают наглядные уроки различных постсоветских загробных жизней.

Впечатляющий, разрушенный Зеленый Театр под открытым небом поглощается землей спустя поколение после того, как он был построен.

Сгорели незаменимые Ветеринарный и Охотничий и пушной павильоны.

«Голый капитализм» стал буквальным: бывший павильон Северного Кавказа (т. его дом с привидениями и музеи пыток, женского восторга, пьянства, ретро СССР и выставка бабочек.

В другом месте есть два конкурирующих места обитания живых акул, одно из которых находится в бывшем павильоне Дружбы народов.

Продается ностальгия: конфета «Петух на палочке», «вкус детства», перед бывшим Павильоном Дружбы народов.
Чарльз Шоу

Русский ритейл можно найти практически в каждом уголке парка. Тройка садовых семян, оборудование для пчеловодства и скидки на травяные лекарства иногда идеально сочетаются со своими помещениями, например, детский сад и торговый центр садовых семян в павильоне для юных натуралистов (где также есть четыре призрачных бюста детям-мученикам Второй мировой войны) . Но обычно они находятся в более несоответствующих условиях, например, в Космическом павильоне.

Бывшие советские республики, зависящие от России, такие как Армения, Кыргызстан и Беларусь, выбрали обновленную торговую палату, эхо первоначальной цели ВДНХ. Они профинансировали дорогостоящую реставрацию, чтобы продемонстрировать свои национальные изделия, позволяя посетителям потягивать армянский коньяк на удобных диванах и есть бешбармак в кыргызском кафе, удобно игнорируя, что сегодняшний армянский павильон — это бывшая Сибирь, а Кыргызстан на самом деле Эстония. Между тем, независимость Казахстана, подпитываемая нефтью, и заигрывание Украины с ЕС, вероятно, являются причиной того, что планы восстановления этих павильонов провалились.

Наконец, есть «Подвиги любви», где за советским пламенем ухаживают те, кто не желает платить. Круговая кинопанорама, построенная после вызывающей тревогу поездки Хрущева в Америку, бесконечно чередует одни и те же семь 20-минутных фильмов, таких как «Возьмите нас с собой, туристы!» и «Волга – русская река». (Чтобы узнать время шоу, посетите http://krugorama.narod.ru)


Недавним летним днем ​​наша группа посетила Республику Песни, один из величайших памятников из всех. Этот музей певцов и авторов песен, или бардов, является лишь последней версией павильона, который носил множество названий, в том числе «Строительные материалы», «Атомная энергия в мирных целях», «Легкая промышленность» и «Защита природы». Его парящий центральный вестибюль, заключенный в непрозрачное стекло, лишен религиозной иконографии, создавая своего рода мягкое советское церемониальное пространство, подходящее для каждой его трансформации. Вход украшен выпуклой мозаикой, имитирующей советские знамена и амфоры. А от стеклянной центральной башни отходят наружу два прямоугольных бледно-голубых крыла, чьи замысловатые барельефы давно утеряны.

Мы открыли дверь, и нас встретил загорелый седовласый мужчина в оранжевых бордовых шортах, черном кожаном байкерском жилете и бандане Harley, который спрыгнул со своей койки в прихожей.

Чарльз Шоу

Залитый солнцем центральный зал привлекал мой взгляд вверх по стеклянным стенам к резной крыше пастельных тонов, приглашая к религиозной форме созерцания. В одном углу комнаты был бар, украшенный позднесоветскими мотоциклетными плакатами, в другом — диорама кемпинга, которую можно было увидеть на съезде бойскаутов, а в другом — скудная «типичная советская кухня», призванная имитировать беременность. сайт бардовских песен и диссидентских дискуссий. Оглянувшись на загроможденный уголок человека, было ясно, что он жил там.

Он щедро провел нас по центральному залу, украшенному портретами советских бардов, а самые известные — Булат Окуджава и Владимир Высоцкий — скромно спрятались в дальнем конце. Как и многие, кто работает (или живет) на ВДНХ, он то ли туманил, то ли не хотел расставаться с подробностями. Он не мог говорить ни с одним из предыдущих воплощений здания, а что касается его приобретения, то пожимал плечами и улыбался, говоря, что несколько лет назад они просто «получили хорошую плату за аренду».