Памятник петру а москве: Памятник Петру I — как добраться и ближайшее метро, 12 фото, интересные факты и история

Памятник Петру I в Москве, Зураб Церетели, зачем поставили памятник Петру в Москве, уберут ли памятник Петру из Москвы

Тем временем в Москве

Памятнику Петру I в Москве 25 лет. Что это было и какой должна быть его судьба?

Ксения Морозова

6 сентября 2022 20:00

В начале сентября 1997 года в рамках масштабного празднования 850-летия Москвы на Крымской набережной торжественно открылся памятник Петру I авторства Зураба Церетели. Несмотря на возмущение горожан, монумент стоит на своем месте уже 25 лет. «Афиша Daily» рассказывает, как с Петром боролись в 1990-е и как к нему относятся сейчас.

Что это за памятник?

Памятник с официальным названием «В ознаменование 300-летия российского флота» — один из самых больших в России, его высота составляет 98 метров. СМИ сообщали, что изначально Петр был Колумбом, но США от работы Церетели отказались, и скульптор ее немного изменил. Впрочем, сам Церетели эту версию не подтверждал. Установка монумента, по официальным данным, обошлась городу в 16,5 миллиона долларов.

За эти 25 лет разговоры о переносе памятника возникали многократно — 11 городов страны (Петербурга среди них нет) даже высказали свое желание поставить царя у себя. Однако никаких действий для этого предпринято не было. Нынешний главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов высказывался о памятнике так: «Мы следим, чтобы в столице была качественная архитектура. Чтобы она не вызывала всеобщее раздражение или отторжение, как некогда было с памятником Петру I. Его лет десять поливали грязью. А сейчас без Петра трудно представить Болотный остров».

Как в 1997 году москвичи боролись против установки памятника? И что с ним стоит сделать сейчас?

Про установку памятника мы узнали, когда его стали возводить. Не заметить это было невозможно — он огромный. У всех это вызвало беспокойство. Мы тогда делали журнал «Столица» и стали узнавать подробности. Я даже встретился с Зурабом Константиновичем — он был роскошный мужчина, в перстнях. Потрепал меня по щеке и сказал: «Так надо».

Памятник нелепый и соткан из противоречий: с разных сторон торчат носы кораблей, царь, бедолага, стоит в каком‑то тазу, в руках кусок трубы, которой он грозит городу. Это просто ужасная, безвкусная, очень дорогая дрянь. К тому же Петр I не любил этот город, а город не любил его — непонятно, почему его решили тут поставить.

Мы решили, что надо не просто возмущаться, а попытаться Петра из Москвы убрать. Довольно большим тиражом напечатали наклейки с надписью «Долой царя», собирали подписи против его установки под лозунгом «Вас здесь не стояло». Горожане написали нам несколько тысяч писем, мы их публиковали. Сделали в журнале форму несогласия с установкой памятника, которую можно было вырезать, заполнить и отправить в мэрию. С другой стороны были аргументы в духе «стерпится — слюбится».

На возмущение обратили внимание: Лужков собрал общественную комиссию. В нее вошли архитекторы, хорошие люди, даже меня пригласили. Заседания прошли несколько раз, на них всерьез обсуждали роль Петра I в Москве, художественные достоинства памятника. Тогда все игрались в порядочность, Москва была совсем другим городом, в нем можно было жить и радоваться. Да, сделали по-своему, но хотя бы обсудили. По поводу установки ужасного памятника Калашникову никто никаких комиссий не собирал. У журнала «Столица» был слоган: «Это наш город». И тогда это действительно было так. А сейчас это не наш город — и это очень обидно.

До сих пор есть люди, которые думают о том, как убрать памятник. Один из них несколько месяцев назад рассказал мне прекрасную идею, которая меня захватила. Он предложил погрузить памятник на корабль и по воде перевезти в Кронштадт, где Петр смотрелся бы гармонично. Причем из этого перемещения надо сделать мегашоу на год-два: чтобы Петр останавливался в каждом городе, люди бы с ним фотографировались, водили хороводы и покупали сувениры. Состоялся бы праздник на века. Мы даже договорились собраться и нарисовать карту путешествия императора из Москвы в Петербург. Он когда‑то поехал этим маршрутом туда, где ему было хорошо, — а теперь всем бы от этого было хорошо. Там куча дивных мест по дороге: Углич, Мышкин. Все будут счастливы. Думаю, эту идею оставлять нельзя — нужно творчески за нее бороться.

Чтобы император повторил то, что успешно сделал 300 лет назад, — к чертовой матери убрался из этого города.

Убежден, что это было бы душеспасительным мероприятием. И Сергей Семенович будет счастлив — надо будет распилить мосты, углубить каналы. Это отличный многомиллиардный проект — на несколько лет всем будет дело.

Как относятся к памятнику Петру I сейчас?

Когда памятник устанавливали, я была подростком. Все вокруг ужасались и восклицали: «Какая это безвкусица и китч!» Горожан тогда никто не спросил: вроде у нас была демократия, но никакого плебисцита по этому поводу не было.

Церетели был любимчиком Лужкова, и Петр I стал символом его вседозволенности.

Никакой другой памятник не повлиял так серьезно на силуэт города, он виден отовсюду. В этом случае размер имеет значение.

Мое персональное примирение с Петром произошло, когда я приехала из Голландии рано утром в марте, вышла на «Кропоткинской», и мне на секунду показалось, что я в Амстердаме — будто это не памятник, а верфь. Случилась органика, и я подумала: «А может, Петр и ничего».

Сейчас люди к памятнику привыкли, время лечит. Такую махину никуда не уберешь: на это нужен огромный бюджет. Теперь это одна из визуальных доминант — и я не могу сказать, что это очень плохо. Это некрасивый, но большой ориентир — его видно издалека, и можно понять, в ту вы сторону идете или нет. Для моего ребенка это очень удобно.

Надо начать с того, что мне нравится памятник Петру I и в целом творчество Зураба Церетели. Многие за это плюнут мне в лицо, но я нахожу его очень интересным скульптором. У него явно происходило стилевое развитие, которое определялось временем. После развала СССР он встал на рельсы отвязного постмодернизма — капиталистического романтизма, как мы его называем. Тогда можно было экспериментировать, делать вещи, которые многим кажутся вопиющими. В этом плане Церетели добился больших успехов.

Памятник Петру I — это апогей его творчества, в котором видно стремление к гигантизму, не только материальному, но и философскому. Для него было важно сделать что‑то сомасштабное духу столицы, приблизить Москву к Нью-Йорку с его статуей Свободы с поправкой на наш империализм.

Многие считают этот памятник неуместным — Петр не любил Москву, он перенес столицу в Петербург. Но парадокс и заигрывание со смыслами характерно для постмодернизма, так что никакого противоречия тут нет. Я живу в Петербурге и увидел Крымскую набережную уже с этим памятником — мне он не показался неуместным, в эклектизм Москвы он прекрасно вписывается. Он ажурный, черный, контрастирует с окружающей обстановкой — городу, на мой взгляд, часто не хватает темных пятен. Многие скажут, что он безвкусный, но для меня такого критерия не существует. Мне важно, вписывается объект в парадигму времени или нет.

Тогда можно было захерачить в центре столицы огромное металлическое нечто — и это прекрасно. Сейчас такое невозможно.

При этом я понимаю, что Церетели вряд ли хороший человек, он слишком много под себя подмял. Но это тоже дух времени — и скульптура его иллюстрирует. На мой взгляд, Петр уже стал частью городской ткани и убирать его не нужно.

Москвичи были недовольны, когда элитная недвижимость 90-х преобразила старые кварталы Остоженки, когда Москва в 30-х потеряла «узкую» Тверскую и «зеленое» Садовое кольцо, а до этого жители столицы были недовольны «высокими доходными домами, среди которых теряется старая усадебная Москва». Перемен без сожаления и недовольства не бывает, это естественно — сопротивляться огромному медно-бронзовому болванчику, изменившему панораму Москвы навсегда.

В свое время жителей Москвы ужасали доходные дома, а сейчас это и есть та самая «старая Москва», которую мы потеряли. Сегодня трудно представить стрелку без статуи Петра, она стала родной, как и здания расположенные вокруг: ЖК «Имперский дом», БЦ «Негоциант», ЖК «Коперник». Все они — представители одной эпохи и создают единую среду «сытых нулевых», этим и ценны. Через несколько десятков лет снос всех этих объектов вызовет общественный резонанс, как и установка памятника Петру в свое время. Все циклично.

Самый схожий случай — это, конечно, Эйфелева башня, но в целом, независимо от страны, любой новый монструозный объем воспринимается негативно, и, если проект все же удается реализовать, только время может помочь принять и полюбить новую панораму знакомых мест. Но, кроме места, очень важно и время. Так в 90-е Петр смог обрести материальность, пусть и через народное негодование, а вот сквер в Екатеринбурге так и останется без храма, потому что на рубеже десятилетий это оказалось невозможно по совокупности причин.

расскажите друзьям

люди

Зураб ЦеретелиСергей МостовщиковСергей КузнецовАлександр Семенов

Памятник Петру I в Москве

Памятник Петру I — «В ознаменование 300-летия российского флота» — невероятной высоты скульптура, установленная на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала в 1997 году. Исполинский монумент стал третьим по высоте памятником в Москве, а по степени своей скандальности оставил далеко позади всех мыслимых конкурентов.

 

Пётр I Великий (1672 — 1725) — последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, вошедший в историю как прогрессивный реформатор российской государственности и военного дела, а также как создатель регулярного российского флота. Современные историки оценивают его личность и вклад в развитие России достаточно противоречиво, но если значение прочих достижений первого российского императора они могут подвергнуть сомнению, то создание флота однозначно стало его триумфом.

 

Скульптура изображает гигантского Петра Первого за штурвалом непропорционально малого парусного судна. Лицо императора выполнено с портретным сходством, а фигура облачена в древнеримские доспехи и плащ; левой рукой он удерживает штурвал, правую же поднял, демонстрируя огромный позолоченный свиток. Судно, которым управляет бронзовый Пётр, сделано непропорционально, даже карикатурно маленьким по сравнению с его фигурой; на его палубе, словно грибы, стоят ещё более маленькие городские здания, на крышах которых и стоит император. Мачта, огромная по сравнению с размерами судна, отличается высокой детализацией, а на бушприт водружён двуглавый орёл. В качестве пьедестала для масштабного памятника служит стилизованная ростральная колонна, ростры которой украшены Андреевскими флагами. Монумент установлен на небольшом искусственном острове, который обрамлён фонтанами, создающими эффект рассекающего воду корабля.

 

Высота памятника — 98 метров. Это третий по высоте памятник Москвы и России после монументов Победы (141,8 метра) и Покорителям космоса (107 метров).

 

Автор скульптуры: скульптор Зураб Церетели.

 

 

Технические детали


В инженерном смысле монумент представляет собой уникальное сооружение.

 

Его несущий каркас построен из нержавеющей стали, поверх которой навешены бронзовые детали. Внутри пьедестала предусмотрена лестница для наблюдения за состоянием памятника. Фигура Петра и корабль собирались по отдельности и монтировались уже в готовом виде. Паруса, со стороны кажущиеся монолитными, также имеют внутри металлический каркас, служащий для облегчения их веса. Любопытно, что ванты корабля представляют собой настоящие плетёные канаты: их сплели из нескольких тросов из нержавеющей стали и закрепили таким образом, чтобы полностью исключить их подвижность. На работах по монтажу задействовали 120 человек.

 

Для строительства использовали высококачественную бронзу. При монтаже её покрывали специальным защитным лаком, предотвращающим коррозию и изменение цвета.

 

 

История памятника


Любопытно, что история установки исполинского Петра фактически началась с совсем другого памятника.

 

20 октября 1996 года в России отмечали 300-летие российского флота, и за год до этого российские моряки при поддержке первого заместителя Главнокомандующего ВМФ адмирала Селиванова обратились к правительству России с просьбой установить на набережной напротив Третьяковской галереи памятник по эскизу скульптора Льва Кербеля. Однако, московские власти взялись разрешить все вопросы с памятником самостоятельно, и решением правительства Москвы были организованы специальные комиссии, которые сочли задумку Церетели более интересной. Вместе с тем, скульптору рекомендовали внести в проект некоторые изменения: одеть Петра в традиционную российскую форму, разместить внутри монумента бюсты выдающихся флотоводцев и убрать двуглавого орла с бушприта. Автор к рекомендациям не прислушался.

 

Построить памятник к празднику, разумеется, уже не представлялось возможным: на его проектирование и строительство ушло около года, и он был открыт 5 сентября 1997 года — в день празднования 850-летия Москвы.

 

Любопытно, что ещё при строительстве памятника с ним вышел громкий эксцесс: 6 июля 1997 года члены радикальной подпольной группы «Реввоенсовет» заминировали Петра. Взрывать памятник, однако, не стали: по разным версиям, подрыв был толи отменён, толи предотвращён. Позже участники организации были привлечены к ответственности за терроризм.

 

К сожалению, горожане в основном не приняли новый памятник: он вызвал отторжение и был резко раскритикован, причём принять Петра не смогли даже спустя годы после установки скульптуры. Активная общественность не раз инициировала дискуссии и кампании за снос памятника, а некоторые другие российские города даже изъявляли готовность его принять, но пока что он остаётся на своём месте. И, видимо, останется навсегда: как бы там ни было, вне зависимости от отношения горожан к памятнику, постепенно москвичи к нему привыкают.

 

 

«Вас здесь не стояло»: критика монумента


Памятник Петру I стал, вероятно, самым скандальным монументом в истории современной Москвы, став живой городской легендой.

 

Первое, что смутило горожан — слухи о том, что памятник является слегка переработанной скульптурой Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США и Испании к 500-летию открытия Американского континента, но те отказались. Скульптор опроверг эти слухи, но им по-прежнему верят. В музее-мастерской Зураба Церетели есть макеты обоих памятников, которые специально демонстрируются рядом, чтобы публика могла увидеть различия между ними.

 

Вопросы возникли и к ростральной колонне в пьедестале памятника — дело в том, что ростральные колонны принято украшать трофейными рострами (или их скульптурными изображениями) вражеских кораблей, но в монументе на них закреплены Андреевские флаги — символика российского флота. Таким образом, Пётр с памятника словно воюет с российским флотом. Кроме того, москвичей огорчили место и размеры памятника: ведь Пётр Первый связан в первую очередь с Петербургом, и горожанам показалось нелогичным строить настолько огромный памятник ему в Москве, да ещё в самом центре, где он сильно вмешивается в городские панорамы. Смутили и странные пропорции гигантского императора к маленькому кораблю.

 

В разные годы отдельные общественные деятели и организации неоднократно предлагали снести, перенести и даже построить вокруг Петра небоскрёб. Дискуссия была особенно острой после открытия монумента, московские СМИ публиковали большое количество статей против памятника, а общественные деятели собирали подписи и занимались агитацией за его снос, но позже всё поутихло. После отставки мэра Москвы Юрия Лужкова споры разгорелись вновь, но памятник пережил и их.

 

Любопытно, что обилие критики породило массу ироничных названий, которыми именуют памятник в народе: «Пётр Христофорович», «Кинг-Конг», «Колумб с головой Петра», «Гулливер» и ряд прочих.

 


 

Так или иначе, в наши дни памятник Петру I стал одной из самых из самых известных достопримечательностей Москвы. Да и как не стать, если его видно из половины центра города?

 

Памятник Петру I «В ознаменование 300-летия российского флота» находится на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала в районе фабрики «Красный Октябрь». Добраться до него можно пешком от станций метро «Парк Культуры» Сокольнической и Кольцевой линий, «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской и «Октябрьская» Калужско-Рижской.

Москва охваченной «Уродливой статуей» Row

  • Опубликовано

. корреспондент BBC News

Он был одним из самых высоких правителей в истории России. Ростом более 2 м (6 футов 6 дюймов) царь Петр I возвышался над своими подданными. Вы можете понять, почему его называли Петром Великим.

Но это ничто по сравнению со статуей Петра у Москвы-реки.

Чуть выше Статуи Свободы, но и тяжелее: 600 тонн нержавеющей стали, бронзы и меди.

Царь Петр стоит за штурвалом фрегата, сжимая в руке золотой свиток.

Как ни странно, из-под его ног торчат обломки других кораблей. Массивная конструкция покоится на искусственном острове.

«Отвратительно»

Любопытно, что Петр I ненавидел Москву — и москвичи, похоже, так же относятся к этой статуе.

«Это самая уродливая статуя конца 20-го века», — говорит Владимир, который живет в многоквартирном доме напротив большого царя.

«Я вижу это все время. Все время! Хотя сейчас я не так сильно замечаю: глаз не видит того, что ему не нравится!»

На мосту напротив статуи я спрашиваю прохожих, что они думают о великом царе.

«Это отвратительно!» один человек говорит мне.

«Это ужасно,» говорит женщина, «Он просто слишком огромный. Большой не значит красивый!»

Московские слухи

Но теперь, спустя 13 лет после того, как он был здесь установлен, Питеру грозит опасность быть сбитым с пьедестала. И российская политика в игре.

Заказал памятник Юрий Лужков в 1990-е годы.

Image caption,

Президент Медведев заявил, что Лужков потерял «доверие»

Лужков был одним из самых влиятельных политиков России. Он был мэром Москвы 18 лет, пока не поссорился с Кремлем.

В прошлом месяце его отправил в отставку президент Дмитрий Медведев. И тогда на царя Петра напали.

Еще будучи исполняющим обязанности мэра, Владимир Ресин намекнул, что печально известную статую надо перенести.

Спикер верхней палаты российского парламента сказал, что его нужно отправить в Санкт-Петербург.

В Москве ходят слухи: что царя изрубят на куски и отправят на свалку; или сняты и изгнаны из российской столицы.

Даже если его удаление обойдется в 10 миллионов долларов, москвичи вряд ли прольют слезы.

«Я нахожу это отвратительным. Это изуродовало историческую панораму именно на этом участке Москвы-реки», — считает московский журналист Константин фон Эггерт.

«Это был и один из первых символов навязывания себя москвичам городской власти, это полное игнорирование гражданского чувства. Поэтому я хочу, чтобы это было перенесено куда-нибудь, где это не будет так оскорбительно для родившихся и воспитанных москвичей, как сам.»

Падение

Это будет не первая статуя в России, потерявшая опору. Русская история полна павших идолов.

Когда в 1950-х годах советские лидеры осудили Иосифа Сталина как деспота, большая часть статуй Сталина в стране исчезла.

А когда три десятилетия спустя развалился сам Советский Союз, рухнули и другие коммунистические статуи.

«Я помню 1991 год, когда с Лубянской площади сняли памятник основателю КГБ товарищу Дзержинскому, — вспоминает Павел Кузнецов, заместитель директора Национального музея архитектуры.

«Это был как бы символический акт прощания с предыдущей эпохой. В этом смысле я понимаю желание общественности и политиков сейчас попрощаться с эпохой господина Лужкова в Москве.»

«Шизофреники и сумасшедшие»

Но не все так понимают.

Скульптор Зураб Церетели показывает мне свою московскую галерею.

Г-н Церетели — человек, который создал 94-метровую статую Петра Великого.

Подпись к изображению,

Скульптор Зураб Церетели говорит, что знает, что делает, и будет продолжать это делать.

Среди других его работ, выставленных в галерее, — статуя мэра Лужкова, играющего в теннис, и статуя Владимира Путина в костюме дзюдоиста.

Также есть гигантское яблоко, в которое можно зайти и которое украшено обнаженными фигурами.

Г-н Церетели — неоднозначный художник: критики осуждают его искусство как напыщенное и безвкусное.

Но Лужкову явно понравилось. Когда он был мэром, статуи г-на Церетели были установлены по всему городу.

Так неужели создателя царя Петра расстроили все негативные комментарии?

«Беда в том, что у нас сегодня в России так много сумасшедших — за всеми не уследишь», — говорит Церетели.

«Они все шизофреники и сумасшедшие. Они немного устают и сходят с ума. Я стараюсь не обращать на них внимания. Я художник. Я знаю, что делаю, и буду продолжать это делать.»

Семья г-на Церетели разделяет его гнев.

«Это смешно!» считает его внук Василий, управляющий Московским музеем современного искусства.

«В Москве столько проблем, как коррупция и пробки. А мы говорим о том, чтобы закопать 10 миллионов долларов только для того, чтобы переместить статую Петра черт знает куда!»

Вскоре судьба печально известной статуи может стать ясной.

На этой неделе в Москве новый мэр — выдвинутый Кремлем Сергей Собянин, вице-премьер.

Ему решать, сможет ли Петр остаться на месте или царю и его кораблю придется уйти в историю.

BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.

Петр Великий Часть первая

Назад
Петру Великому

    Пришествие Петра Великого и Петербург


    Часть первая: образы Петра и его города

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Медный всадник, лицом на запад .
    Памятник Петру I (1782 г.), известный в народе как «Бронзовый
    Всадник.» Установлен Екатериной Великой в ​​память о Петре I.
    Замечательно, памятник был спроектирован французским скульптором Этьеном-Морисом.
    Фальконе и должен был символизировать завоевание Петром непокорной
    нация.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Медный всадник, лицом на восток .
    Описание на базе: «Petro Primo Catharina Secunda»(с
    русский перевод с другой стороны) выразил отношение Екатерины
    по отношению к своей предшественнице и ее взгляду на собственное место в ряду
    великие русские правители. Екатерина, которая, завоевав свое положение благодаря
    дворцового переворота, не имел законных претензий на престол, жаждал явиться
    как законный наследник Петра.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Памятник Шемякину .
    Скандальная статуя Петра Великого (открыта в 1990 г.) российско-американской
    скульптор Михаил Шемякин. В отличие от героического и динамичного Бронзового
    Изображение всадника, эта статуя изображает Петра, твердо сидящего в своем
    место и преувеличивает черты его легендарного телосложения, в том числе
    его удлиненные паучьи пальцы. Некоторые видят в этой статуе изображение
    царя вне поля зрения. Вернувшись с какого-то официального мероприятия
    сняв шляпу и парик, Питер садится на стул, измученный
    и один.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Вид на Петропавловскую крепость.
    Усилия Петра по реформированию и вестернизации России стали более масштабными.
    во время Северной войны против Швеции (1700-1721 гг.), которая длилась
    большую часть своего правления. Его две главные цели состояли в том, чтобы сломать
    могущество Швеции, в то время доминирующей страны на севере центральной
    Европе, а также открыть торговлю и контакты напрямую с Европой через Балтийское море.
    Море. Начиная с 1701 года русские захватили большую часть территорий
    Эстонии и Ливонии на побережье Балтийского моря, а в 1703 году Петр основал
    город, стратегически расположенный в северо-восточной части Балтийского моря
    Море в устье Невы. Обезопасить подход к Неве
    Река Петра началась со строительства Петропавловской крепости.

    (1)
    (2)
    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Петропавловский собор.
    Собор св. Петр и Павел (1712-33) были первыми
    церковная структура в Санкт-Петербурге. Он стал усыпальницей
    Петра и его преемников, заменив эту функцию Собора
    Архангела Михаила в Москве. Собор, каким мы его видим сегодня
    изменен по сравнению с первоначальным дизайном Трессини, так как он был поврежден в
    1756 г. и отремонтирован при Екатерине Великой со значительными изменениями.
    Тем не менее, мы можем видеть большую часть первоначальной формы. Собор показывает
    справедливое смешение элементов. Чрезвычайно высокий шпиль заимствован из
    Голландский фасад показывает некоторое влияние итальянского барокко, а
    купол и купол на переходе русские.
    (1) Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.


    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Петропавловский собор, интерьер.
    В интерьере собора явно прослеживается иностранное влияние,
    хотя строители и художники иконостаса были русские
    из Москвы. Гамильтон говорит, что «интерьер был больше похож на протестантский
    «храм», чем православный собор» ( Искусство и архитектура
    267), и это может относиться к широким окнам, пропускающим большой
    количество света. С другой стороны, богатое убранство типично для
    итальянское барокко. В интерьере даже есть кафедра, которая не является частью
    традиционного православного церковного здания.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

     

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Летний дворец.
    Еще одно творение Трессини, Летний дворец (1710-14)
    был построен для Петра I на краю Летнего сада. Питер
    потребовал, чтобы дворец был построен с ярко выраженным голландским оттенком.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Кунсткамера.
    Кунсткамера Петра, или Кунсткамера (1718-25)
    было первым зданием в России, спроектированным специально для научных
    целей. Символическое значение Кунсткамеры как центра
    обучение выражено в центральной башне, кульминацией которой является фонарь
    и глобус, представляющий интерес Петра к науке и ее приложениям.
    для новой эпохи исследований в России. В башне находилась обсерватория
    позже использовал первый великий ученый России Михаил Ломоносов.
    Сейчас в здании находится Санкт-Петербургский музей антропологии и этнографии.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Ораниенбаум.
    Загородная резиденция князя Меншикова в Ораниенбауме (1713-25)
    располагался на южном берегу Финского залива к западу
    Санкт-Петербурга. Главный дворец демонстрирует сочетание роскоши
    и быт, который присутствовал во многих ранних зданиях столицы.
    Дворец в центральной части здания довольно компактен, а
    низкие полукруглые крылья, обрамляющие его, создают ощущение монументальности.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Павильон Ораниенбаум.
    Каждое крыло заканчивается восьмиугольным двухэтажным павильоном. Ораниенбаум
    был первым из крупных петербургских загородных дворцов, и поэтому оказал влияние
    позже императорские и дворянские поместья.

    Проект Z74 © 2021