Памятник на сиреневом бульваре: проект памятника — Серебряный университет МГПУ

проект памятника — Серебряный университет МГПУ

В наших городах, в том числе и в Москве, появилось много новых памятников, и поименованных, и безымянных, как, например, целая галерея персонажей на пешеходной Варварке в Нижнем: Водопроводчик, Коза, Читатель газеты, Коты и другие. И это очень хорошо, это делает город и более интересным, и более человечным.  Но, странно, очень мало пока памятников горожанам, сделавшим родному городу что-то хорошее и важное. А ведь тех, кто действительно сделал что-то для города, не так уж мало.

Мы хотим предложить проект памятника Леониду Колесникову на Сиреневом бульваре.

Сиреневый бульвар – сиреневый туман

В Москве не очень много бульваров, и далеко не всё, называемое бульваром, таковым является, особенно на окраинах-новостройках.

А у нас в Измайлове есть Сиреневый бульвар.

Мы переехали из барачных девятнадцати метров на восьмерых в две комнаты в 37 метров, в квартире с ванной, в огромном по тем временам пятиэтажном кирпичном доме, последнем в городе – дальше шли поля колхоза «Красная гряда», сады совхоза «Первомайский», аэродром «Сталинец», дублёр аэродрома полярной авиации на Чкаловской (теперь это – Звёздный городок), вдоль горизонта тянулось Щелковское шоссе, по которому изредка пылила какая-нибудь машина или автобус. Наш дом числился под номером 23 по 7-ой Парковой, а фундамент следующего, 25-го дома, был полон воды, и мы, пацаны, плавали там на плотах из фрагментов строительного забора.

Это было летом 1957 года.

Измайлово быстро и фронтально застраивалось на север, к Щелковскому шоссе, дом 25 оказался угловым, на пересечении с Проектируемым проездом № 3503. 1 марта 1960 года этот проезд был переименован в Сиреневый бульвар.

Садовод-любитель Леонид Алексеевич Колесников высадил по всей длине бульвара, по его центру, 400 кустов сирени разных сортов, выращенных им в сиреневом питомнике, расположенном в самом начале бульвара. Это был его бескорыстный дар любимому родному городу и поэтому надо хоть немного рассказать об этом удивительном человеке.

Он родился в 1893 году 18 мая, аккурат в цветение сирени, в богатой купеческой семье последним, пятым ребёнком. Отец – предприниматель и собственник, почётный гражданин Москвы, мать – хозяйка швейных мастерских. Семья владела домом на Кузнецком мосту, имением с огромным садом во Всесвятском (Всехсвятская роща в Москве до сих пор жива, часть её территории занимает 52-я горбольница). Кроме того, Колесниковы владели квартирой в Петербурге и усадьбой под Ялтой. В честь рождения сына Алексей Семёнович посадил во Всехсвятском пихту, которая жива до сих пор, и куст сирени, чем и определил прозреваемую судьбу ребёнка.

Советская власть отняла всё, за исключением Всехсвятского сада, сильно урезанного, правда, до двух с половиной гектар (стандартная площадь школьного участка).

В 1919 году он увлёкся коллекционированием разных сортов сирени. Мотаясь по стране по делам своей службы в ЧК, он посещал покинутые сады, усадьбы и имения, вывозил оттуда наиболее глянувшиеся ему кусты сирени, идентифицировал их по сортам и высаживал у себя во Всехсвятском. В 1923 году у него уже было более 100 сортов сирени. И тогда его интерес переключился на селекцию и выведение новых сортов. Самоучкой он освоил труды и практику Тимирязева и Мичурина. Его увлечение разделила

и его жена Олимпиада Николаевна, урождённая Якиманская, женщина высокообразованная и знавшая шесть языков, что в селекции и налаживании обмена семенами было очень кстати. Этот сад был тщательно описан Юрием Трифоновым в «Долгом прощании».

Он прошёл и Вторую мировую, и опять шофёром, получил тяжёлое ранение и вернулся в свой сад. В 1952 году ему была вручена Сталинская премия за выведение большого числа новых сортов сирени. Получил он и мировое признание. Им было выведено около 300 сортов сирени (к сожалению, сохранилось чуть более 50). Колесниковская сирень «Галина Уланова» украшает парк Букингемского дворца в Лондоне, Тайницкий сад в Кремле, его сорта известны в США, Канаде и представлены практически во всех сирингариях мира. Самой известной и популярной в мире сиренью является его «краса Москвы» (“Beauty of Moscow”), выведенная в 1947 году. Ещё неизвестно, что сегодня в мире популярно: Moscow Nights Соловьёва-Седого Beauty of Moscow Колесникова. В 1973 году, уже посмертно, международное общество сирени наградило коллекционера и селекционера премией «Золотая ветка сирени».

В 1954 году Колесников заложил сиреневый питомник (ставший в последствии Сиреневым садом) в Измайлове, на площади 7 га (позже его сильно обрезали).

Моя мама была знакома и даже дружила с Колесниковыми, помогая, чем можно и прежде всего рассаживая его сирени по измайловским школам.

Здесь и были выращены кусты сирени, которые этот неистовый любитель и самоучка, превративший своё хобби в цель и смысл своей жизни, высадил на Проектируемом проезде № 3503, названном Сиреневым бульваром.

В 1968 году отличный профессиональный шофер и великий цветовод-любитель умер. Пока он был жив, сирень была и ухожена, и заботливо обласкана, а потом стала хиреть, дичать, вырождаться, её беспощадно обламывали и губили, к нашему великому отчаянию и сожалению.

Нашему Сиреневому бульвару, как и соседнему Измайловскому бульвару, повезло, особенно Сиреневому. Здесь живет много военных. Вдоль всего бульвара даже в советское время было мало продовольственных, но во множестве всяких кафе и других питейных заведений, поэтому собственно на бульварах не распивали, как это было принято по всей Москве и стране и тогда, и в наши дни. Здесь днем – мамаши с детишками, от младшего новорождённого до младшего школьного возраста, а вечерами и по ночам – укромные влюблённые – до сих пор.

Я любил по ночам, в домашних тапочках нарезать километры и километры по бульварам, петь тихо-тихо, почти про себя, «Сиреневый туман» и другие любимые полулегальные и нелегальные шлягеры, мечтать, вспоминать, сочинять стихи или как это ещё называется, встречать холодные лазоревые рассветы и обливаться сиреневой росой, бодрящей и ошарашивающей, теряться в клочьях сиреневого тумана, призрачного и полного мнимостями.

И любимое время таких бесконечных прогулок – цветущий май, холодный и то дождливый, то росный.

Сиреневый сонет

Гроздья холодной упругой сирени,

Что вы так бьётесь об ветреный дождь?

То ли в печали, то ли в моленьи,

В поисках правды, скрывая ли ложь?

Темным бульваром по маю кочуя,

Я погружаюсь в ночной аромат,

Давнюю-давнюю юность зову я,

Только напрасно и невпопад.

Минули вёсны, надежды, обиды,

Хрупкие, тонкие, нежные тени,

Всё растворяется, всё позабыто

В гроздьях холодной упругой сирени

 

Сейчас бульвары, и Измайловский, и особенно Сиреневый, необыкновенно захорошели и ухожены. Кусты вытянулись на 5-7 метров, купы – могучими гроздьями, от блеклых серо-сиреневых, сизо-фиолетовых до густо бордовых, тяжёлых тонов. Они составляют сердцевину бульвара, окаймлённого клёнами, дубами, липами, ивами, лиственницами, елями, пихтами – деревьями породистыми, благородными и уже вымахавшими вровень с пятиэтажками. Дорожки, слава Богу, не асфальтированы.

Мне вспоминается здесь, на Сиреневом, послевоенный Ленинград моего детства, полуразрушенный, но буйно цветущий сиренью, особенно Марсово поле и вокруг Инженерного замка. Я застал Южную Карелию, отнятую нами у Финляндии, финскую житницу, называемую теперь Карельским перешейком. Места эти сильно одичали и опустели, и только сумасшедшая сирень, сирень, сирень…

Мне хочется опять в Старую Руссу, в дом-музей Достоевского, где с женой посадил куст сортовой сирени, взятой нами из Сиреневого сада и бережно перевезённой сюда.

Мы любим свой бульвар, гордимся причастностью к его истории – ведь это и наша история, самые чистые и возвышенные её страницы. И мы знаем, что это место любимо тысячами наших измайловских земляков.

В 2018 году исполняется 50 лет со смерти Леонида Колесникова. Скромный памятник ему среди кустов сирени – может осилим?

.

Проект памятника Колесникову на Сиреневом бульваре

Я настолько не скульптор и не художник, что могу дать лишь словесный портрет предлагаемого мною памятника знаменитому энтузиасту и селекционеру сирени, страстному и деятельному патриоту Измайлова, высадившему на проектируемом проезде №3503 400 кустов сирени самых разных, в том числе уникальных сортов, Леониду Алексеевичу Колесникову. 1 марта 1960 года этот проезд переименовали в Сиреневый бульвар и с тех пор он – одна из достопримечательностей и украшений Измайлова, любимое место прогулок, свиданий, отдыха и размышлений местных жителей.

Основная цель памятника Колесникову – признание и увековечивание памяти этого выдающегося Москвича.

Памятник – это всегда украшение города и места, а потому эстетическая цель здесь несомненна.

Памятник Колесникову имеет и воспитательные цели: жителям города, особенно молодым и детям надо видеть, с кого брать пример.

Наконец, это имеет и патриотическое значение, демонстрация патриотизма не как бессмысленный одобрямс всему происходящему вокруг, а как деятельная ответственность за место, которое ты называешь своей Родиной.

Наилучшее место на бульваре, на наш взгляд, пересечение с Никитинской улицей или 3-ей Парковой. Это всего в нескольких сотнях метров от Сиреневого Сада, заложенного в 1954 году Колесниковым, места людные и оживленные. Ориентирован памятник должен на восток, чтобы Леониду Алексеевичу был виден весь бульвар.

 

Описание и материал

Высота памятника – полтора или почти два человеческих роста, не более того. Постамент-параллелепипед полированного красного гранита со стороной квадрата в основании примерно 60х60 или чуть более завершается головой Колесникова, полувырезанной из гранитного массива (без затылочной части). Ореолом вокруг головы – ветви сирени и двумя гроздьями цветов, одна из родонита, другая – из белого кварца.  Высота этого окончания памятника – 70-80 сантиметров.

Мы все знаем, что среди нас всегда найдутся вандалы, хулиганы и просто хищники, поэтому родонит и белый кварц должны быть как-то защищены от их посягательств и надругательств.

 

Надпись:

Леониду Алексеевичу  Колесникову – благодарные жители Измайлова и любители сирени 

 

 

 

Автор статьи — Александр Левинтов

Пять первых спутников Москвы


4 октября 1957 г. в 22:28 по московскому времени с научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР «Тюра-Там», который впоследствии получит имя космодрома «Байконур», стартовала ракета-носитель с первым в истории искусственным спутником Земли. Этот старт ознаменовал начало космической эры человечества.


Никогда ранее рукотворный летательный аппарат не развивал первую космическую скорость, необходимую для выхода на круговую орбиту. Спутник находился на ней 92 дня — он совершил 1440 оборотов вокруг Земли, пролетел около 60 миллионов километров и, потеряв скорость, сгорел в верхних слоях атмосферы 4 января 1958 г.


В технических документах это искусственное небесное тело называлось «ПС-1» — «простейший спутник-1». Оно представляло собой шар из алюминиево-магниевого сплава диаметром 58 см и массой чуть более 83 кг. Внутри находились аккумулятор и радиопередающее устройство, с помощью четырёх антенн посылавшее сигналы на Землю, которые мог принять любой радиолюбитель.


Запуск первого спутника имел ошеломляющий международный резонанс. О нём писала пресса всего мира, слово «спутник» быстро стало интернациональным, а вдохновляющая людей искусства тема покорения космоса, полётов к другим мирам и жизни на далёких планетах получила новый импульс. Изображения спутника шагнули со страниц газет в произведения кинематографа, живописи, графики и скульптуры. В канун годовщины полёта первого спутника «Мосгортур» рассказывает о пяти посвящённых ему московских памятниках и прослеживает связь между ними.  

1. Монумент создателям первого спутника Земли (1958)


Где: (м. «Рижская») площадь Рижского вокзала.


Один из первых в мире памятников космической эры появился в Москве в первую годовщину запуска искусственного спутника планеты в 1958 г. у вестибюля открытого несколькими месяцами ранее метро «Рижская». На гранитном постаменте установили бронзовую фигуру рабочего, держащего на вытянутой руке чуть уменьшенную копию «ПС-1», у которой, правда, оказалось всего три антенны. Правой ногой рабочий делает символический шаг вверх — этот приём прочно войдёт в арсенал воспевающих космос ваятелей.


На постаменте надпись: «Создателям первого спутника Земли. 1957 год». Скульптор — Семён Ковнер, архитектор — Владимир Карцев. Похожий монумент упоминается в опубликованном в 1958 г. романе советского писателя-фантаста Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», один из героев которого видит следующую картину:


«… на вершине стояло изваяние человека в рабочем комбинезоне . .. В правой руке он держал молоток, левой высоко поднимал вверх, в бледное экваториальное небо, сверкающий шар с четырьмя отростками передающих антенн. Это был памятник создателям первых искусственных спутников Земли, совершившим этот подвиг труда, изобретательности, отваги».


Описание это не совсем совпадает с оригиналом у «Рижской» — там у рабочего отсутствует молот, а спутник он держит в правой руке, зато в книге всё в порядке с реальным количеством антенн.


Копию московского памятника в 1959 г. установили в Ростове-на-Дону на площади Энергетиков.  

2. Монумент «Покорителям космоса» (1964)


Где: (м. ВДНХ) проспект Мира, д. 111, у Музея космонавтики.


Первый шаг во Вселенную, на какое-то время закрепивший за СССР первенство в космической гонке, имел мощный пропагандистский эффект, и 9 марта 1958 г. был объявлен Всесоюзный открытый конкурс на проект ещё одного обелиска, посвящённого запуску первого спутника. Его условиями предусматривалось, что «средствами архитектуры, скульптуры и другими видами монументального искусства должна быть отражена выдающаяся победа советской науки и техники, являющаяся осуществлением дерзновенной мечты человечества». Памятник наметили установить перед зданием МГУ на Ленинских (теперь — Воробьёвых) горах.


На конкурс поступило около тысячи работ, первую премию получил проект под девизом «Народ-созидатель», архитекторов Михаила Барща, Александра Колчина и скульптора Андрея Файдыш-Крандиевского. Кстати, Барщ был одним из создателей здания московского планетария.


28 апреля 1961 г., через несколько дней после первого полёта человека в космос, намеченное место установки обелиска поменяли в пользу площади перед главным входом на Выставку достижений народного хозяйства СССР. Строительные работы начались там в мае 1963-го.


Памятник, получивший название «Покорителям космоса», открыли 4 ноября следующего года. Вместе с руководством страны в церемонии участвовали все девять советских космонавтов, к тому моменту побывавших на орбите — Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский, Валентина Терешкова, Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров.


Со дня установки 107-метровый обелиск стал самым высоким памятником Советского Союза, а затем и России. Он уступил это первенство лишь в 1995 г., когда на Поклонной горе возвели монумент Победы высотой 141,8 м.


Тема первого искусственного спутника Земли отражена в барельефе у основания памятника, где уменьшенную копию «ПС-1» с тремя антеннами держит на ладони молодой учёный. Он изображён рядом с поднимающимся в ракету космонавтом, в котором угадывается Гагарин, что символизирует преемственность запуска первого спутника и первого полёта человека в космос. Поза учёного на барельефе перекликается с позой рабочего у метро «Рижская».


В 1967 г, к десятилетию запуска спутника, от памятника проложили Аллею Космонавтов с их бюстами, а в 1981 г. в стилобате монумента был открыт Музей космонавтики. Среди 96 тысяч его экспонатов есть и технический дубликат «ПС-1».


Уменьшенная копия памятника «Покорителям космоса» установлена у европейского отделения ООН — Дворца наций в Женеве.  

3. Скульптурная композиция «Первый искусственный спутник Земли» (1977)


Где: (м. «Щёлковская») пересечение 9-й Парковой улицы и Сиреневого бульвара.


В 1977 г., к 20-летию запуска спутника, в Москве появился ещё один посвящённый этому событию монумент, на этот раз в Северном Измайлово, на Сиреневом бульваре.


В этом районе не располагались предприятия космической промышленности — установка памятника носила сугубо декоративный характер. При этом металлический шар, закреплённый на вершине взмывающей в небо многометровой дуги, изображён в соответствии с оригиналом — с четырьмя антеннами.


Любопытно, что эта внушительная композиция появилась на месте другого монумента — раньше здесь находилась скульптура «Серп и молот», сооружённая в 1967 г. к 50-летию Октябрьской революции. Неожиданно символика космической эры оказалась выигрышнее геральдических символов государства рабочих и крестьян.  

4.

 Памятник Сергею Королёву (2007)


Где: (м. «Бауманская») Рубцовская набережная, 2/18.


Ещё одно скульптурное изображение первого искусственного спутника Земли появилось в столице в 2007 г., когда отмечалось столетие основоположника советской космической программы, главного конструктора ОКБ-1, организатора и руководителя Совета главных конструкторов для координации по созданию ракетно-космической техники Сергея Королёва.


Жизнь Королёва была тесно связана с Московским высшим техническим училищем (теперь — Московский государственный технический университет) имени Н. Э. Баумана, с открытым при его участии в 1948 г. факультетом «Специального машиностроения», который дал стране немало учёных, инженеров, изобретателей и космонавтов. В рамках празднования юбилея учёного перед входом в учебно-лабораторный корпус МГТУ на небольшом постаменте установили фигуру Королёва, который держит в руках первый искусственный спутник Земли.


Как рабочий у «Рижской» или космонавт с монумента «Покорителям космоса», он делает первый шаг вверх. Динамизм композиции придают также выполненные в камне траектории полёта стилизованных звёзд и маленькой ракеты, а также окружающие конструктора орбиты небесных тел.


Автор памятника — Александр Бурганов. Для скульптора это не было первым обращением к теме космоса, ранее он сделал крупную статую Юрия Гагарина для павильона СССР на международной выставке «Экспо-86», которая проходила в Ванкувере.  

5. Монумент «Спутник» (2017)


Где: (м. ВДНХ) 1-ая Останкинская улица, д. 28.


Самый «свежий» монумент первому спутнику в Москве тоже связан с именем Сергея Королёва. Его установили год назад на 110-летний юбилей со дня рождения академика в сквере, примыкающем к его Мемориальному дому-музею в Останкине.


Этот дом-дачу учёный получил в декабре 1957 г. по решению Совета Министров СССР как награду за успешный запуск первого искусственного спутника. Здесь основоположник практической космонавтики прожил до конца своих дней.


Из всех посвящённых спутнику скульптурных композиций в Москве эта — самая приземлённая. Она обходится без постамента, вырастая прямо из земли, а маленький спутник на конце металлической дуги по высоте не превышает человеческого роста.


Сам Дом-музей Сергея Королёва вместе с расположенным по соседству Музеем космонавтики с 4 по 11 октября отмечают традиционную Всемирную неделю космоса, которая проводится ежегодно с 1999 г. под эгидой Организации объединённых наций. Сроки проведения недели не случайны — её начало приурочено к первому практическому шагу в космос, который человечество сделало в 1957 г.

Сирень | Ботанический сад Чикаго

В частном мире воображения садовника существуют определенные цветы, которые переплелись с нашим прошлым. Они ассоциируются у нас со счастливыми воспоминаниями о детстве, с семейными праздниками, с традициями. Сирень, безусловно, является частью многих наших ароматных снов, независимо от того, выращивали мы ее на самом деле или нет.

Сирень носит пурпурный шлейф,
Ароматизирован сладкими духами;
Очень знатная дама, 9 лет0007 Очень горжусь своим генеалогическим древом.
— Элизабет Гордон

Экстенсивное культивирование и гибридизация более 30 известных видов сирени привели к тому, что 2000 сортов зацвели уже со второй недели мая до середины июня. Syringa vulgaris , сирень обыкновенная, является старейшей культурной сиренью и была завезена в эту страну из Европы до 1700 года первыми поселенцами. Гибридизация этого вида и внедрение новых сортов превратились в бесконечные усилия.

Некоторые из лучших гибридов были представлены мсье Виктором Лемуаном из Нанси, Франция, в 1800-х годах. В его питомнике была выведена французская сирень с чрезвычайно ароматными махровыми цветками. Изабелла Престон представила многие из более поздних сортов, в основном розовых и лавандовых оттенков. И именно отец Джон Л. Фиала перед своей смертью в 1990 году представил публике 78 новых сортов, в том числе многие сорта с голубыми цветками.

Сирени требуют полного солнца и хорошей циркуляции воздуха, особенно для предотвращения образования мучнистой росы на листьях. Для хорошего роста необходима нейтральная, довольно щелочная почва, компостированная с большим количеством органического материала. После первых нескольких лет регулярного полива сирень становится довольно засухоустойчивой. Они обильно питаются и ценят внесение 10-10-10 гранулированных удобрений один раз ранней весной, а затем еще раз после цветения. Отсутствие цветения может быть результатом отсутствия удобрений.

Современные культурные сорта, включая карликовые интродукции, обычно требуют легкой обрезки для придания формы после цветения растения. Старые, заросшие сорта сирени, особенно обычные сорта сирени, выигрывают от восстановительной обрезки, когда одна треть самых старых побегов срезается до земли, стараясь оставить основной ствол или стебель. Этот процесс повторяется в течение нескольких лет, пока не будут удалены все самые старые побеги. Все сирени будут давать больше цветов в следующем году, если их цветочные головки (и развивающиеся семена) будут своевременно обрезаны, когда они начнут засыхать.

Из тысяч доступных сортов с восемью известными цветами следующие сорта сирени продемонстрировали большие перспективы для садов на Среднем Западе:

Этот вид является старейшим в культуре, его прямая форма может достигать 20 футов. Цветы очень ароматные, 8-дюймовые лавандовые кисти. Хотя этот вид имеет тенденцию к длинноногости, существует много выдающихся сортов с лучшей формой, устойчивостью к плесени и разнообразной окраской цветков. Большинство растут от 8 до 15 футов. Ниже приведены некоторые из обычных сиреней, которые вы найдете в саду:

‘Monroe’ BLUE SKIES ®, разработанный питомником Monrovia, имеет бледно-голубые ароматные цветы, которые появляются из розово-фиолетовых бутонов.

‘Little Boy Blue’ – это карликовая форма, весной цветущая обильными небесно-голубыми ароматными цветами.

«Мадам. Lemoine’ был назван в честь жены выдающегося селекционера сирени девятнадцатого века и имеет махровые чисто-белые ароматные цветы, распускающиеся в середине весны.

Syringa meyeri ‘Palibin’

Сирень Мейера обладает многими качествами, которые делают ее хорошим выбором для садов. Он устойчив к плесени, дает много цветов и имеет декоративную округлую форму, менее половины размера сирени обыкновенной. Его цветы от фиолетового до пурпурного цвета с сильным ароматом.

‘Palibin’ – карликовая форма сирени Мейера. Его компактный рост высотой 5 футов, многочисленные цветки от розового до бледно-лилового цвета, а также устойчивость к плесени делают его прекрасным выбором для небольших садов.

Syringa patula ‘Miss Kim’

Эта сирень, которую часто рекламируют как интересное растение с тремя сезонами, имеет очень ароматные цветки от фиолетового до фиолетового, вертикальную форму, которая может достигать 9 футов в высоту, и листву, которая меняется от темно-зеленой летом до красновато-фиолетового осенью.

‘Мисс Ким’ — карликовая форма сирени маньчжурской. Он вырастает от 4 до 6 футов и имеет светло-голубые цветы с ароматом гвоздики и хороший осенний цвет своей листвы.

Syringa  x  prestoniae ‘Hiawatha’

Эта быстрорастущая сирень была выведена в Канаде и зацветает на две недели позже, чем сирень обыкновенная, фиолетовыми, розовыми и белыми оттенками. Большинство сортов вырастают до округлой формы от 5 до 8 футов.

‘Hiawatha’ имеет ярко-зеленую листву с бледно-розовыми цветами.

Syringa reticulata подвид. pekinensis
‘Zhang Zhiming’ BEIJING GOLD™

Эта сирень представляет собой настоящее дерево, достигающее 25–30 футов в высоту, с прямостоячим овальным ростом. Привлекательная кора глянцевая, темно-красновато-коричневая, напоминающая кору вишневого дерева. Это последняя цветущая сирень, начиная с июня, большими, ароматными, кремово-белыми метелками. Два сорта, перечисленные ниже, известные как пекинская сирень, были выпущены в рамках программы Chicagoland Grows®, в которой участвует Сад.

‘Morton’ CHINA SNOW ® отличается обильными ароматными белыми цветами и отслаивающейся корой янтарного цвета для зимнего интереса.

‘Zhang Zhiming’ BEIJING GOLD ™ дает необычные желтые цветы, а листва осенью становится золотистой.

История шоссе 100, часть вторая: парки Сиреневого пути

Ранее я делал обзор шоссе 100, Сиреневого пути, включая обзор придорожных парков. Вот подробный обзор всех парков с севера на юг .

Карта парков Сиреневого пути

 

Львиный парк

Расположенный в северо-восточном углу нынешнего бульвара Боттино, он не был частью первоначального ландшафтного дизайна Сиреневого пути. Он был очень большим (10,75 акров), но так и не был застроен, так как изначально планировалось провести развязку с бульваром Боттино. Когда он был наконец построен в рамках проекта реконструкции 2000-х годов, все, что осталось, это причал для лодок и стоянка (которая также обслуживает велосипедную дорожку, которая проходит вдоль MN 100 и озера.

Парк львов в 1964 году. Эта сцена теперь похоронена под петлей на бульваре Боттино. Minnesota Highway Department (MHD)

 

Graeser Park

Graeser Park, изначально являвшийся придорожной парковкой Роббинсдейла и иногда преобразованный местными жителями в «Glacier Park», представляет собой большой (4,9 акра) оригинальный парк WPA, построенный в 1939 году. Необычная форма должна была оставить место для так и не построенного клеверного листа на том месте, где сейчас находится бульвар Боттино. Помимо обычных столов для пикника, кольца совета и подпорных стен, здесь был обширный сад камней с двумя прудами, один с фонтаном, а другой с водопадом. Большинство столов для пикника исчезли, но сад камней и подпорная стена все еще находятся здесь в гнилом виде.

Грейзер Парк тогда и сейчас. В начале 1980-х огромное свободное право было изменено, чтобы быть ближе к перекрестку, а к востоку от парка временно была пристроена большая незастроенная лужайка. Университет Миннесоты (U of M) / Google

Graeser Park 1939 ( Историческое общество Миннесоты ) и сегодня. Печь «Улей» все еще видна в верхнем левом углу, окруженная оранжевым строительным забором. Подушка для стола для пикника справа все еще там. Элементы в левом нижнем углу теперь скрыты под грязным склоном.

Beehive Oven at Graeser Park

Graaser Park Rock Garden

Graeser Park Rock Garden

Bench in the Graeser Park Rock Garden

Graeser Park Lilacs

Graeser Park Lilacs and Beehive

Dandelions

Graeser Park South

Graeser Park South, оригинальный парк WPA среднего размера площадью 2,2 акра, был завершен немного позже, в 1941 или 1942 году, и иногда считался пристройкой к Graeser Park, а не отдельной единицей. Первоначально их соединяла небольшая пешеходная дорожка вдоль шоссе 100 под эстакадами. Здесь были столы для пикника, печь, вывеска и кольцо совета, но не было замысловатых садов камней. Он был полностью уничтожен во время реконструкции 2000-х годов, и сейчас на нем находится пруд для ливневых стоков.

Graeser Park South (Minnesota Highway Department (MHD)

Basset’s Creek Park

Это был более крупный парк площадью 2,03 акра, но относительно неосвоенный с восточной стороны, где MN 100 пересекал Бассет-Крик, и был построен позже, чем первоначальный. 7 парков эпохи WPA, и в них было немного больше, чем парковка и тропы. Первоначальная парковка уже давно отключена от шоссе 100 и а и заменена фасадной дорогой и прудом для ливневых стоков. Но остальная часть территории по-прежнему существует как Briarwood Nature. Район: официальной парковки нет, но есть уличная парковка на соседних улицах.0003

Парк Бассет-Крик в 1964 году MHD

Заповедник Брайарвуд сегодня, поздняя весна, немного под другим углом, но с теми же домами на дальнем фоне.

 

Blazer Park

Также известная как придорожная парковка Golden Valley, это был оригинальный парк WPA среднего размера площадью 2,04 акра к югу от MN 55 и к западу от шоссе. В нем были каменные столы для пикника, держатель для мусорного бака, знак памятника, кольцо совета, флагшток и подпорные стены.

Обзор, 1939  MHD

Знак памятника  MHD

На временной шкале аэрофотоснимков ниже вы можете увидеть его в первоначальном виде. В 1960-х годах полный перекресток на Вудсток-авеню был удален, а передняя дорога проложена под железнодорожным мостом, уничтожив южную часть парка. Новый вход был построен с парадной дороги на юг. В настоящее время на Вудсток-авеню, ведущем на север, сохранялся прямой доступ, но вскоре его убрали, и в парк стало трудно добраться с шоссе 100.

Blazer Park на протяжении многих лет U of M / Google

Хотя он не был нужен для строительства шоссе, город Золотая Долина считал его неприятным и хотел, чтобы он был снесен. Имея всего несколько столов для пикника в заросшей местности, это выглядело как бельмо на глазу и, казалось, вызывало злоупотребление. Рядом уже был местный парк для района. При строительстве 2010-х годов то, что осталось от каменных элементов, было разобрано и помещено на хранение в качестве возможного источника камня для восстановления элементов других парков.

Парк Знак «Закрыто» на бывшем подъезде с юга на фоне сирени.

Blazer Park Lilacs

Leftover Rocks

 

Glenwood Ave Roadside Parking Area

Это был оригинальный парк WPA с гравийной парковкой, парой столиков для пикника и двумя простыми каминами. Примерно в 1960 году его снесли первым, чтобы построить развязку на Гленвуд-авеню. Как и в случае с некоторыми другими второстепенными объектами, которые были уничтожены, здесь не осталось ничего, что можно было бы распознать на сегодняшней фотографии, только внутренняя часть транспортной развязки.

Обзор, 1939 MHD

Придорожная парковка Сент-Луис-Парк (I)

Этот небольшой парк площадью 0,2 акра без исторических элементов никогда не имел большого значения. Вероятно, он существовал до конца 1980-х годов, когда была построена I-394 и построены новый пандус и передняя дорога. Дома на заднем плане тоже были снесены. Эта фотография, наряду с несколькими другими, взята из перечня обочин 1964 года, предшествовавшего району метро MnDOT, округу 5 Департамента шоссейных дорог Миннесоты. На самом деле она неправильно расположена на индексной карте. Но я смог найти вероятное место на основе правильного описания места и старых аэрофотоснимков, северо-восточный угол E Frontage Road и Douglas Ave. 9.0003

Обзор, 1964 г. MHD

Парк сирени (исходный)

Первоначальный парк сирени WPA представлял собой большую (4,96 акра) территорию на северо-восточном углу шоссе 100 и бульвара Миннетонка. Съезд с бульвара Миннетонка в северном направлении отходил от проезжей части в квартале к северу от Миннетонки, и парк был заключен в нее и проезжую часть. Там были обычные столы для пикника и улей в южной части. В центре была круговая парковка, а в северной части была территория, неофициально называемая «Рок-Айленд» или «Обезьяний остров» (по аналогии с Зоопарком Комо) с каменным прудом с водопадом и островом со скамейкой. и дерево на нем.

Пикник в Сиреневом парке, 1941  MHD

Основная часть Сиреневого парка, 1939 MHD

Через дорогу в 1964  MHD литр

2 В районе парковки была построена новая петля,

2 , отделив зону для пикника от района Рок-Айленд и, по сути, присоединив парк к полосе отчуждения автострады и прекратив использование общественного транспорта. Печь и столы остались, но были непригодны для использования и заброшены на следующие 50 лет. В течение многих лет печь считалась достопримечательностью на шоссе 100 9.0003

Еще большие изменения произошли с реконструкцией 2010-х годов. Новый пандус прямо на бульвар Миннетонка и новый пруд для ливневых вод полностью уничтожили то, что осталось от южной половины парка. Участок Рок-Айленда остался и теперь был физически отделен от шоссе шумовой стеной. Поскольку сейчас он находится за пределами съезда с шоссе, его может посещать публика, но он все еще находится в запущенном состоянии и никак не отмечен. Его не видно даже с проселочной дороги и вообще за высокой травой, так что надо знать, где он находится. Чтобы избежать путаницы с «Новым» сиреневым парком, о котором речь пойдет позже, уцелевшую часть обычно называют Рок-Айленд.

Сиреневый парк через годы U of M / Google

Район Рок-Айленда Сиреневого парка Тогда ( MHD ) и сейчас. Характерный дом в правом верхнем углу все еще там, но сегодня невозможно получить тот же ракурс, я стоял спиной к шумовой стене и не мог отойти дальше, чтобы сжать расстояние с помощью длинного зума.

Бывшее место съезда с шоссе.

Рок-Айленд Район оригинального Сиреневого парка

Пешеходный мостик на остров в бывшем пруду

Google Street View запечатлел снос Южного Сиреневого парка в 2014 году

Прямо сейчас правозащитные группы пытаются его восстановить. Город Сент-Луис-Парк кажется двойственным, осознавая, что у них есть, но в то же время осознавая объем работы, связанный с восстановлением, что он находится в труднодоступных местах и ​​что это будет небольшая часть того, что раньше быть.

Придорожная парковка в парке Сент-Луис (II) / Lilac Park (новая)

MN 7 / 100 Cloverleaf с придорожной парковкой в ​​парке Сент-Луис слева внизу. Историческое общество Миннесоты.

(Новый) Сиреневый парк 1964 ( MHD ) и сегодня. Два стола для пикника все еще находятся на своем первоначальном месте, как и дуб справа. Элеваторы заменены квартирами, ульевая печь перенесена, проезд превращен в дорожку.

Первоначально это был типичный дом среднего размера площадью 2,72 акра, но сегодня он уникален тем, что был прекрасно отреставрирован. Хотя до него можно добраться, проехав через промышленный парк, кажется, что он в основном функционирует как зона отдыха на тропе Сидар-Лейк и как место отдыха для сотрудников Nordic Ware. . Наряду с оригинальными элементами, каменный стол для пикника (взамен исчезнувшего с годами) и печь-улей были перенесены из оригинального Сиреневого парка сюда. Сейчас это просто украшение; оргстекло блокирует отверстия (заменено фанерой, когда я делал это фото). Здесь также есть поясняющие вывески и, чтобы компенсировать загадочное упущение в ранних парках, сезонный переносной туалет.

Печь улей, перенесенная из оригинального Lilac Park

Интерпретирующие знаки

Прошлогодний Burdocks

Row of Lilacs

Lilacs of New Lilac Park

Excelsior BLVD Road Parkside Parkide

Эта малая. Парк WPA находился на северо-восточном углу бульвара Эксельсиор. Перекресток с бульваром Эксельсиор был одним из самых проблемных за последние годы. Но из-за финансирования и вопросов о том, когда и будет ли построена «Юго-западная диагональ» (предлагаемая автострада из центра города в новый город Джонатан), транспортная развязка не была построена здесь до 1969. Как видите, новая магистраль полностью уничтожила парк. Но обратите внимание, как два дома на ранее изогнутой дороге перед фасадом все еще находятся в перекосе.

Парк Сент-Луис Придорожные парковочные места. Обратите внимание на площадь, занимаемую новой развязкой.