Содержание
23 апреля 1964 г. — Юрий Любимов организовал театр на Таганке
День в истории
Теaтр на Тагaнке — московский драматический театр, основанный в 1946 году, преобразованный в 1964 году Юрием Любимовым.
Московский театр драмы и комедии был основан в 1946 году; главным режиссёром стал Александр Плотников, труппу составили воспитанники московских театральных студий и актёры периферийных театров. Первой премьерой нового коллектива стал спектакль «Народ бессмертен» по роману Василия Гроссмана.
В начале 60-х годов Театр драмы и комедии оказался одним из наименее посещаемых театров столицы, — в январе 1964 года Плотникову пришлось уйти в отставку, новым главным режиссёром был назначен Юрий Любимов, в то время более известный как актёр Театра им. Вахтангова.
В театр Любимов пришёл со своими учениками по Щукинскому училищу и их дипломным спектаклем — «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. Спектакль стал дебютом на профессиональной сцене для Зинаиды Славиной, Аллы Демидовой, Бориса Хмельницкого, Анатолия Васильева.
Любимов значительно обновил труппу, произведя дополнительный набор молодых артистов, — в театр пришли Валерий Золотухин, Инна Ульянова, Николай Губенко, Владимир Высоцкий, актёр и режиссёр Рамзес Джабраилов, и в дальнейшем Любимов постоянно пополнял труппу молодыми актёрами, преимущественно выпускниками Щукинского училища: из вахтанговской школы пришли в театр в конце 60-х Леонид Филатов, Феликс Антипов, Иван Бортник, Виталий Шаповалов и многие другие. Из прежней труппы Театра драмы и комедии ко двору пришлись Вениамин Смехов, Татьяна Махова, Готлиб Ронинсон, Юрий Смирнов, Всеволод Соболев. К прежнему наименованию Любимов добавил уточняющее «на Таганке», и очень скоро московские театралы сократили официальное название коллектива до «Театра на Таганке» и просто «Таганки».
Юрия Любимова увлекли идеи «эпического театра» Брехта: «В этом драматурге, — писал он, — нас привлекает абсолютная ясность мировоззрения. Мне ясно, что он любит, что ненавидит, и я горячо разделяю его отношение к жизни. И к театру, то есть меня увлекает эстетика Брехта. Есть театр Шекспира, театр Мольера, есть и театр Брехта…» Возглавив Театр драмы и комедии, Любимов повесил в фойе три портрета: Б. Брехта, Е. Вахтангова и Вс. Мейерхольда; позже, по настоянию райкома партии, добавил и К.С. Станиславского. Родство любимовской «Таганки» с театром Станиславского для специалистов так и осталось проблематичным, но уроки Мейерхольда, Вахтангова и особенно Брехта легко узнавались во всех спектаклях так называемой «классической» «Таганки».
Под руководством Любимова «Таганка» сразу же приобрела репутацию самого авангардного театра страны. Как ранний «Современник», театр обходился без занавеса и почти не использовал декорации, заменяя их различными сценическими конструкциями. В спектаклях активно применялись пантомима, теневой театр, по-брехтовски использовалась музыка. В 60—70-х годах это был один из самых посещаемых театров столицы.
Среди спектаклей в первые годы преобладали поэтические представления: «Товарищ, верь…» (по А.С. Пушкину), «Послушайте!» (по В. Маяковскому), «Антимиры» (по А. Вознесенскому), «Павшие и живые» (о поэтах, погибших на войне), «Под кожей статуи Свободы» (по поэме Е. Евтушенко). Позже им на смену пришли многочисленые инсценировки прозаических произведений: «Мать» М. Горького, «Что делать?» Н. Чернышевского, «…А зори здесь тихие» Б. Васильева, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Дом на набережной» Ю. Трифонова и др.
ЛЮБИМОВ Юрий Петрович — Яркипедия
ЛЮБИМОВ Юрий Петрович (17 (30) сентября 1917, Ярославль — 5 октября 2014, Москва) — театральный режиссёр, актёр и педагог. Народный артист Российской Федерации (1992). Лауреат Сталинской премии второй степени (1952), Государственной премии России (1997).
1 фото
Смотреть фотогалерею
1 фото
Юрий Петрович Любимов в Данилове. 2011 год. Фото С.Метелицы
из
Юрий Петрович родился в Ярославле менее чем за месяц до октябрьского переворота. К 60-летию Любимова Владимир Высоцкий написал песню, начинавшуюся словами: Ах, как тебе родиться пофартило // Почти одновременно со страной! // Ты прожил с нею всё, что с нею было, // Скажи еще спасибо, что живой». Летние месяцы будущий режиссёр проводил в доме деда в деревне Абрамово Даниловского района. Дом этот цел и сейчас, но перед войной его разобрали и перевезли в Данилов. Поздней осенью 2011 года Юрий Петрович приезжал в Ярославль на открытие Волковского фестиваля и нашёл время доехать до Данилова — побывать в старом дедовском доме…
С 1922 года семья Любимовых перебралась в Москву. Во время НЭПа отец Пётр Захарович, окончивший в юности реальное коммерческое училище, начал заниматься бизнесом, у него был магазин в Охотном ряду. Мама Любимова была учительницей младших классов. В семье был ещё один сын — Давид.
Но вскоре НЭП свернули, а «нэпманов» начали арестовывать. Дважды арестовывали и отца Любимова. Юрий бросил в школу и поступил в электромеханический техникум. Не раз приходилось ему драться со шпаной. Однажды, вспоминал Любимов много лет спустя, его избили, выбили два зуба и рассекли голову. На следующий день он пошел на улицу с финкой и самодельным пистолетом. После этого его стали «уважать» и больше не трогали.
В 1934 году Любимова приняли в студию при МХАТе втором, на сцене которого в 1935 году он и сыграл свою первую роль в спектакле «Мольба о жизни». Но в 1936 году МХАТ 2-й был закрыт, и Любимов перевёлся в Театральное училище имени Б. В. Щукина при Театре им. Вахтангова. И здесь он начал играть в спектаклях «Человек с ружьем», «Много шума из ничего», «Принцесса Турандот», «Путь к победе» и других. Училище окончил в 1940 году.
После начала Великой Отечественной войны был призван в армию и направлен в Ансамбль песни и пляски НКВД, где был конферансье и одним из ведущих артистов. Ансамбль постоянно выступал на фронтах перед бойцами Красной Армии.
В 1946 году Любимова приняли в труппу Театра им. Вахтангова. За 18 лет работы он сыграл на вахтанговской сцене около тридцати ролей. Здесь же в 1959 году он дебютировал как режиссёр, поставив пьесу А. Галича «Много ли человеку надо».
Около 15 лет (1959—1975) Любимов состоял в браке с актрисой Людмилой Целиковской. От предыдущего брака уже имел сына Никиту, который жил отдельно от отца.
С 1953 года преподавал в училище имени Щукина. В 1963 поставил на выпускном курсе спектакль «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. В 1964 году участники спектакля составили ядро труппы нового «Театра драмы и комедии на Таганке». Очень скоро «Таганка» стала одним из самых ярких театров страны. Каждая премьера становилась событием общественной и культурной жизни Москвы. Попасть на спектакли было почти невозможно. При этом все спектакли проходили жёсткую цензуру и принимались с боем.
Как режиссёр, Любимов много работал и в оперном театре. Первой постановкой стала опера итальянского авангардиста Луиджи Ноно «Под жарким солнцем любви» в «Ла Скала» в 1975 году.
В 1978 году женой Любимова стала Каталин (Катарин) Кунц (1946 г. р.), венгерская журналистка и переводчица. Они познакомились в 1976 году, когда театр на Таганке гастролировал в Венгрии. Затем Каталин приехала в Москву как собственный корреспондент венгерского журнала «Фильм, театр и музыка». Поженились они в Венгрии. В 62 года Юрий Петрович во второй раз стал отцом — 25 сентября 1979 года в Будапеште родился их сын Пётр.
В 1980-е годы, после смерти В. С. Высоцкого, обстановка вокруг театра накалилась. Власти запретили спектакль «Владимир Высоцкий», посвящённый памяти артиста. Были запрещены также следующая постановка Юрия Любимова — пушкинский «Борис Годунов» (1982) и репетиции «Театрального романа» М. Булгакова (1983).
В 1984 году Юрий Петрович Любимов был лишён гражданства СССР. Это произошло после публикации в газете «Times» его интервью, в котором режиссёр высказывал свою критическую позицию по поводу культурной политики в СССР.
В момент лишения гражданства Любимов находился в Лондоне, решение было принято заочно и оформлено в виде Указа Президиума Верховного Совета СССР, за подписью Черненко. Имя Любимова было запрещено к упоминанию в афишах и программах Театра на Таганке, хотя ряд его спектаклей остался в репертуаре. Вместо Любимова художественным руководителем Театра на Таганке был назначен Анатолий Эфрос.
После лишения гражданства Любимов работал в Израиле, США, Англии, Скандинавии, Франции, Италии, Германии. Ставил как драматические, так и оперные спектакли. В том числе, в Ковент-Гардене, Ла Скала и Гранд-опера. Запад с удовольствием принял Любимова — Израиль предоставил ему гражданство, театры разных стран наперебой предлагали ему работу.
В СССР Любимов смог вернуться только после начала перестройки. Когда в мае 1988 года он приехал в Москву, его встретили как победителя. 23 мая 1989 года ему вернули советское гражданство, а его имя вновь появилось на афишах Таганки в качестве художественного руководителя театра. Им были восстановлены запрещённые ранее спектакли «Борис Годунов», «Владимир Высоцкий», «Живой».
Однако вскоре в театре на Таганке вспыхнул острый конфликт, и последовал раскол, в результате чего часть труппы под руководством Николая Губенко образовала новый театр — «Содружество актёров Таганки», сумев получить только что построенное новое здание Театра на Таганке. Любимов вместе с оставшимися актёрами и сотрудниками театра продолжил работу в старом здании на Земляном Валу.
7 декабря 2010 года, на вручении премии «Звезда Театрала», Любимов впервые объявил о своём желании уйти в отставку с поста художественного руководителя Театра на Таганке. Своё решение он объяснил конфликтом с Департаментом культуры Москвы.
В июне 2011 года на гастролях в Чехии актёры театра прилюдно потребовали от Любимова отдать им гонорар за сыгранный спектакль. Демарш актёров обидел режиссёра и побудил его подать заявление об отставке. 6 июля 2011 года Департамент культуры Москвы сообщил об освобождении Любимова от должности художественного руководителя и директора Театра на Таганке по собственному желанию. Он покинул Театр на Таганке 16 июля, не попрощавшись с актёрами.
В ноябре 2011 Юрий Петрович впервые после почти 90-летнего перерыва приезжал в Ярославль. Он принял участие в открытии камерной сцены театра имени Волкова, пообщался с труппой, открыл 12-й Волковский фестиваль, съездил в Данилов.
27 марта 2012 года в театре им. Вахтангова состоялась премьера 4-часового спектакля Любимова по роману Достоевского «Бесы». Многие критики посчитали его ответом Мастера на его изгнание из созданного им театра.
В октябре 2012 года Любимов попал в больницу с сердечным приступом. 26 ноября выписался из больницы после полутора месяцев лечения.
На декабрь 2012 года была запланирована премьера оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в Большом театре в постановке Любимова, однако из-за болезни режиссёра дата премьеры была перенесена на 8 июня 2013 года.
С середины июня 2013 года Юрий Петрович отдыхал, проходил восстановительный курс, давал мастер-классы и готовился к новому оперному проекту в Италии, близ Болоньи, где и отметил своё 96-летие.
20 мая 2014 года в театре «Новая опера» состоялась премьера оперы-буфф «Школа жён» по комедии Мольера в постановке Любимова (музыка Владимира Мартынова).
2 октября 2014 года режиссёр был срочно госпитализирован в Городскую клиническую больницу им. С. П. Боткина в тяжёлом состоянии с диагнозом «сердечная недостаточность». Юрий Петрович Любимов скончался 5 октября 2014 года в 11:40, во сне, на 98-м году жизни.
8 октября 2014 года в театре им. Е. Вахтангова прошла церемония прощания. Похоронен Юрий Любимов на Донском кладбище Москвы.
Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Любимый самолет Уолта Диснея 1964 года РАЗБИРАЕТСЯ на части, часть за частью, в заброшенном поле за Царством животных
Заветный авиалайнер Уолта Диснея разбирается на части, часть за частью, в поле позади Царства животных Диснея, где он хранился годами.
СВЯЗАННЫЕ: Пилот вертолета и пассажиры замечают гигантскую «Мышь» в закрытом вольере Диснеевского царства животных. Ни для кого не было секретом, что Уолт любил самолеты и поезда, и на протяжении всей его волшебной карьеры компания Уолта Диснея использовала три разных самолета.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Компания Уолта Диснея раскроет финансовые показатели в предстоящем финансовом отчете за третий квартал по телефону
Первым был Beechcraft Queen Air (1963–1965). Позже Queen Air обменяли на совершенно новый турбовинтовой двигатель, окрашенный в цвета десятилетия: желтовато-коричневый и коричневый. Турбовинтовым самолетом был Beechcraft King Air (1965–1967). King Air изначально был выбран потому, что он был быстрым и тихим.
Фото: Twitter/@bioreconstruct
Пилоты Диснея регулярно разговаривали с авиадиспетчерами, выкрикивая: «Два, три, четыре, метро, метро». Но им больше нравилось выкрикивать: «Два, три, четыре, Микки Маус», что технически не было настоящим сообщением FAA. Но вскоре неправильное общение закрепилось и стало обычным явлением для авиадиспетчеров в их общении с пилотами Disney.
Любимый самолет Уолта стал известен как «Микки Маус», и «особое обращение» заставило других корпоративных пилотов немного завидовать, согласно D23 .
Но в 1964 году Уолт выбрал Grumman Gulfstream I в качестве средства передвижения по воздуху.
Авторы и права: Институт истории Диснея
Согласно «Размышлениям о Уолте Диснее », «Гольфстрим» провидца имел серийный номер 121 и бортовой номер N732G, которые были присвоены ей 4 сентября 1963 года. 6, 1963 года, через день после 62-летия Уолта Диснея. По сей день собственник не перешел из рук в руки.
Кредит: Disney
Но, поскольку Уолт был творческим гением, он заказал специальную мебель для салона самолета, которая была завершена к марту 1964 года. дальность 2540 миль на баке с топливом плюс запасы, более чем достаточно для походов между Бербанком, Калифорния, и Орландо, Флорида, где Уолт использовал авиалайнер для обследования земли в районе своих новых тематических парков Флориды.
К августу 1991 года любимый Уолтом Grumman Gulfstream I налетал более 18 500 часов и приземлился 8 500 раз.
Кредит: Размышления об Уолте Диснее
СВЯЗАННЫЕ: У Disney World меньше года, чтобы построить Международный аэропорт имени Уолтера Элиаса Диснея 1992. В тот день самолет Диснея приземлился на Уорлд Драйв возле Всемирного центра отдыха Уолта Диснея. Взлетно-посадочная полоса в Disney World была недоступна для пилота, поэтому шоссе было перекрыто. И, конечно же, было много фанфар, в том числе оркестр!
Предоставлено: Disney Parks
Самолет был представлен в рамках тура Backlot Tour в тогдашней студии Disney/MGM, а теперь — студии Disney в Голливуде. С тех пор его переместили на поле рядом со зданием по переработке отходов по адресу Disney’s Animal Kingdom .
Фото: Disney
И это в том самом поле, где сейчас разбирают, разбирают самолет. На первый взгляд, зрелище тревожное: огромный кусок истории Уолта Диснея, разбитый на части. В твите от аэрофотосъемки @Bioreconstruct , самолет Уолта можно увидеть в поле за «Царством животных» Диснея с удаленным хвостом.
«Вид с воздуха на самолет Уолта. Хвост удален. Будет отправлен для демонстрации на D23 в Анахайме через месяц. Находится на складе к северу от Царства животных. Уолт летел на этом самолете, чтобы планировать разработку WDW», — говорится в твите.
Вид с воздуха на самолет Уолта. Хвост удален. Будет отправлен для демонстрации на D23 в Анахайме через месяц. Находится на складе к северу от Царства животных. Уолт летал на этом самолете, чтобы планировать развитие WDW. pic.twitter.com/r6CvlfqeuK
— bioreconstruct (@bioreconstruct) 6 августа 2022 г.
Как было объявлено ранее в этом году, любимый самолет Уолта станет частью специальной выставки «Mickey Mouse One», спонсируемой Amazon.
Фото: Twitter/@bioreconstruct
Самолет разбирается и готовится к отправке в Анахайм, штат Калифорния, где он будет выставлен на выставке D23 Expo в этом году, которая пройдет в конференц-центре Анахайма. Почему не летает? Как сообщалось, самолет не поднимался в воздух с 19 октября.92.
Кредит: Google
Мы думаем, что самолет Уолта немного не в форме для такого перелета — почти 2500 миль в одну сторону!
Walt Disney’s Most Beloved Songs From His Great Motion Pictures (1964, Vinyl)
More images
A1 | With A Smile And A Song | |
A2 | Whistle While You Work | |
A3 | Глупая песенка | |
A4 | I’m Wishing | |
A5 | The Walrus And The Carpenter | |
A6 | All In The Golden Afternoon | |
A7 | Cinderella | |
A8 | I’m Lonely My Darling | |
B1 | You Can Fly | |
B2 | Never Smile As A Crocodile | |
B3 | Following The Leader | |
B4 | Your Mother & Mine | |
B5 | In A World Of My Own | |
B6 | Old Yeller | |
B7 | Very Good Advice | |
B8 | So This Is Love | |
B9 | Pioneer’s Prayer |
Наиболее любимые песни (LP) | Disneyland, Disneyland | DQ 1213, DQ-1213 | US | 1963 | ||
9003 | DQ 1213, DQ-1213 | Canada | 1963 | |||
New Submission | Most Beloved Songs (LP) | Disneyland | DQ 1213 | US | 1964 | |
New Submission | Most Beloved Songs (LP, Album) | Disneyland | 1213 | US | 1964 | |
New Submission | Walt Disney’s Most Beloved Songs From His Great Motion Pictures (LP, Mono) | Диснейленд | 1213 | США | 1964 |
Mickey0 Mouse3 Disco
Различные
Purple Rain
Prince and The Revolution
Физический
Olivia*
Слухи
Fleetwoud Mac
Grease Grease (оригинальный звуковой звуковой
Greatest Hits
Элтон Джон
Мэри Поппинс Уолта Диснея (оригинальный саундтрек)
Разное
Little Queen
Heart
Редактировать выпуск
Все версии этого выпуска
Новая подчинение
Купить винилнелл.