От калуги до оптиной пустыни как добраться: Расписание маршруток Калуга — Оптина пустынь: расстояние и время в пути, прибытие и отправление, маршрут следования, цена билета

Недорогие туры на поезде в Оптину Пустынь в 2023 году из СПб

Первыми показывать

самые популярные






  • недорогие




  • дорогие




  • ближайшие

Валюта





  • € — Евро
      

    80,07 ₽




  • ¥ — Юань
      

    11,00 ₽




  • $ — Доллар США
      

    74,56 ₽




  • Br — Белорусский рубль
      

    28,39 ₽




  • ₸ — Казахстанский тенге
      

    0,16 ₽




  • с — Киргизский сом
      

    0,87 ₽




  • сўм — Узбекский сум
      

    0,01 ₽



Вид 








Большое Калужское кольцо


23. 02 — 25.02 (3 дн.)



+3 другие даты

Экскурсионный тур в Калужскую и Московскую области из Санкт-Петербурга по маршруту: Москва – Боровск – Свято-Пафнутьев монастырь – Малоярославец – Калуга – Козельск – Свято-Введенская Оптина Пустынь – Нижние Прыски – Шамордино – Таруса – Серпухов.





По Калужскому тракту


28.01 — 29.01 (2 дн.)



+6 других дат

Экскурсионный тур в Калужскую область из Санкт-Петербурга по маршруту: Москва – Боровск – Свято-Пафнутьев монастырь – Малоярославец – Калуга – Козельск – Оптина Пустынь – Нижние Прыски – Шамордино.





По Калужскому тракту в Ясную Поляну


23. 02 — 26.02 (4 дн.)



+2 другие даты

Экскурсионный тур в Калужскую и Тульскую области из Санкт-Петербурга по маршруту: Москва – Боровск – Малоярославец – Калуга – Козельск – Оптина Пустынь – Нижние Прыски – Шамордино – Полотняный завод – Бузеон – Ясная поляна – Тула.





Императорский маршрут


23.02 — 24.02 (2 дн.)



+2 другие даты

Экскурсионный тур в Калужскую область из Санкт-Петербурга по маршруту: Калуга – Мстихино – Полотняный завод – Свято-Тихонова пустынь – Нижние Прыски – Оптина пустынь – Козельск – Мещовск.





Засечная черта


23. 02 — 25.02 (3 дн.)



+2 другие даты

Экскурсионный тур в Калужскую и Московскую области из Санкт-Петербурга по маршруту: Москва – Тихонова пустынь – Калуга – Козельск – Оптина Пустынь – Нижние Прыски – Шамордино – Таруса – Серпухов.





Начало российской державности


23.02 — 24.02 (2 дн.)



+2 другие даты

Экскурсионный тур в Калужскую область из Санкт-Петербурга по маршруту: Москва – Тихонова Пустынь – Калуга – Козельск – Оптина Пустынь – Нижние Прыски – Шамордино.





Широкая Масленица на Калужской земле


Масленица в Калужской области. Экскурсионный тур из Санкт-Петербурга по маршруту: Боровск — «Этномир» — Калуга — Козельск — Оптина Пустынь.


Оптина Пустынь — как добраться, история и описание монастыря

+19 фото

автор: Владимир К.

поделиться:

Оптина пустынь — это ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области. Оптина пустынь имеет большое значение для церковной жизни России, ее история является живой летописью духовного возрождения, возникшего в конце XVIII века.

Для справки: ставропигиальный монастырь не зависит от местной епархиальной власти и подчиняется непосредственно Патриарху.

Обитель расположена рядом с сосновым бором и отделена от мира рекой Жиздрой, что способствовало появлению здесь отшельнической жизни. Старцы, служившие на этой земле, отличались своей рассудительностью и прозорливостью, даром исцеления и чудотворений.

При обители работает экскурсионная служба, расположенная при входе на территорию монастыря, продолжительность экскурсий составляет 1–1,5 часа.







Как добраться

Удобнее всего посетить монастырь во время экскурсии, организованной паломнической службой Московского или Санкт-Петербургского подворья, также до обители можно добраться самостоятельно:

  • На автобусе ехать от станции метро Юго-Западная по маршруту Москва — Козельск, время в пути составит 4–5 часов. Расстояние от автостанции в Козельске до монастыря — около трёх километров. Далее, можно ехать на маршрутном такси или дойти пешком. Для этого необходимо выйти на шоссе, ведущее в Сосенский, пройти мост через реку Жиздру, затем идти вдоль рощи до первого поворота налево, эта дорога и приведет в Оптину пустынь (от поворота необходимо пройти 1,5 км)
  • На автомобиле ехать по трассе М3 до Калуги, затем следовать на Козельск. Не доезжая до Козельска, повернуть налево по указателю на Оптину пустынь.






История

По преданию, обитель была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), принявшим в монашестве имя Макарий. Оптина пустынь служила прибежищем для старцев и стариц, живших здесь в двух разных отделениях, находившихся под управлением одного духовного отца.

Первый этап существования монастыря отличался тяжелым положением: он пострадал в Смутное время в XVI веке, а с 1704 года во время царствования Петра Первого, обитель платила огромный оброк, который шел на строительство Санкт-Петербурга и на войну со шведами.

О бедственном положении монастыря свидетельствует тот факт, что он вынужден был обращаться за помощью к прежним вкладчикам. С 1724 по 1726 годы Оптина пустынь была упразднена и присоединена к Белевскому монастырю в Тульской области. В 1764 году во время проведения секуляризационной реформы обитель входила в число заштатных монастырей Крутицкой епархии.

Все эти годы в монастыре насчитывалось всего лишь несколько прислужников, например, в 1773 году их было двое. Так продолжалось до конца XVIII века, когда митрополит Московский и Калужский Платон посетил это удивительно красивое место и назначил настоятелем опытного старца Песношенского монастыря иеромонаха Авраамия. С этого времени началось возрождение обители.




Духовный центр России

В 1797 году братия монастыря достигла 12 человек, а вскоре его штат увеличился до 30 насельников.

Начинается застройка обители каменными зданиями: возводится колокольня с двумя флигелями для братских келий, строится Казанский храм и больничная церковь с кельями. На пожертвования приобретаются угодья и мельница.

В 1821 году в монастыре был устроен скит, в который стали прибывать страждущие. Оптина пустынь становится духовным центром России.

В июне 1878 году в Оптиной пустыне после смерти трехлетнего сына Алеши пребывал Федор Достоевский. Эта поездка стала одним из важнейших событий духовной жизни писателя.

С приходом Советской власти монастырь закрыли, но некоторое время он существовал под видом «сельскохозяйственной артели». Когда же и ее закрыли, здесь был организован музей Оптина пустынь.

В начале 30-х годов XX века на территории бывшего монастыря был открыт Дом отдыха имени Максима Горького.




Во время Великой Отечественной войны в Оптиной пустыни располагался госпиталь, а позже — фильтрационный лагерь для военнослужащих, вернувшихся из плена.

В 1987 году монастырь был возвращён Русской православной церкви, первая божественная литургия прошла 3 июня 1988 года, в день Владимирской иконы Божией Матери.




Храмы

В плане монастырь почти квадратный, в его центральной части находится главный храм обители — Введенский собор, вокруг которого крестообразно расположены церкви:

  • На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной
  • На юге — Казанская церковь, построенная в 1811 году
  • На востоке — Владимирская церковь.



Введенский собор

Введенский собор — это главный храм обители, построенный в 1750—1771 годах, освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Здесь находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских и особо почитаемая Казанская икона Божией Матери.

В соборе три придела:

  • Главный придел — Введения во Храм Пресвятой Богородицы
  • Северный преп. Амвросия старца Оптинского
  • Южный — Святителя Николая Чудотворца.




Казанская церковь

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери — это самый большой храм, построенный в 1811 году, его престолы:

  • Центральный — Казанской иконы Божией матери
  • Северный — св. великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата
  • Южный — Кресто-Воздвиженский.

Здесь находятся св. мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I.

В Казанском храме ежедневно проводятся вечерние богослужения, а в воскресные и праздничные дни — поздние литургии.






Владимирская церковь

Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в 1998 году был восстановлен на месте полностью разрушенной церкви, имеет один престол в честь Владимирской иконы Божией Матери.




Церковь Марии Египетской

Храм в честь прп. Илариона Великого был построен в 1874 году, он расположен вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и паломнической трапезной, в нем совершаются крещение и отпевание усопших.

Также в Оптиной пустыни находятся следующие храмы:

  • Храм в честь св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском скиту. Паломники допускаются на богослужения только в престольные праздники скита
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» расположен территории подсобного хозяйства монастыря
  • Храм в честь св. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила находится в нижнем полуподвальном помещении на территории Иоанно-Предтеченского скита
  • Храм в честь Всех Святых расположен на бывшем монастырском кладбище за оградой монастыря
  • Храм в честь Преображения Господня заложен в 2005 году Святейшим Патриархом Алексием II.






Иоанно-Предтеченский скит

Иоанно-Предтеченский скит в Оптине пустыни находится за монастырской рощей. При его устройстве запрещалось рубить лес, чтобы скит был закрыт от взоров людей. Здесь сохранились домики, в которых останавливались писатели Николай Гоголь и Федор Достоевский.

Одна из старейших построек монастыря — деревянная церковь Иоанна Предтечи 1822 года, сооруженная из леса, который рос на месте скита.

В нем происходят круглосуточные богослужения по особому скитскому уставу, паломники допускаются на эти богослужения только в престольные праздники скита.

Также на территории скита находится храм в честь св. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила в нижнем полуподвальном помещении, где проводятся водосвятные молебны для паломников, проживающих на территории скита. В здании храма расположена гостиница для паломников.

Оптина пустынь открыта для всех желающих посетить ее главные храмы — Введенский, Казанский и Владимирский, где благословляется свободный вход и доступ к святыням обители.

Пустынники Рославльских лесов

10 марта — День памяти пустынников Рославльских лесов под Брянском. Одним из них был старец Мелхиседек.

Большаков Сергий Николаевич «Старец Мельхиседек: Пустынник Рославского леса» [Св. Герман Пресс, 1988]

«Жизнь благочестивого человека в старце Мелхиседеке была очень необычна, даже уникальна – это была чрезвычайно долгая жизнь, продолжительная в течение 125 лет, с 1715 по 1840 год. В 95-летнем возрасте старец Мелхиседек оставил свою обитель для жизни отшельнической в ​​великой Белой пуще. В этом возрасте он обладал силой человека за пятьдесят, умственно бодрым и смелым.
г. Старец Мелхиседек был частью всего феномена пустынников Рославля, приведшего к образованию Оптиного скита. Подобно многим другим, преследовавшим монашескую любовь к пустыне, он был современником выдающихся молитвенников, которым открывались мистические реальности».

Духовное наследие Оптиной берет свое начало среди пустынников XVIII века Рославской пущи, где распространилась святоотеческая революция, начатая преподобным Паисием Величковским (1722-1794).

Старцы Моисей и Антоний присоединились к ним в начале 19 века, затем были приглашены для восстановления Предтеческого скита Оптиной пустыни. – см. http://www.roseburgorthodoxchurch.org/2013/04/st-barsanuphius/ и http://www.holy-transfiguration.org/library_en/mod_optina.html

Оптина Пустынь (Оптина Пустынь) расположена на опушке дремучих лесов в Калужском уезде, на правом берегу реки Жиздры, недалеко от города Козельска (в восьмидесяти верстах от Москвы).

«Жизнь отца Мелхиседека, одного из выдающихся духоносцев Святой Руси, была очень необычна, можно даже сказать, уникальна в летописи монашеской жизни. Во-первых, это была чрезвычайно долгая жизнь, длившаяся 125 лет, с 1715 по 1840 год. Другим поразительным фактом является то, что когда Мелхиседеку было уже 95 лет, он оставил свой монастырь для жизни отшельником в великом Бельском лесу. , на юго-западе Российской империи. В этом возрасте, редко достигаемом одним человеком из ста тысяч, да и то лишь в далеко зашедшем состоянии дряхлости, Мелхиседек был столь же силен, как человек в возрасте пятидесяти лет, умственно бодрым и смелым.

Покинув свой монастырь, десятилетний старик провел тридцать лет отшельником. В последние несколько лет своей жизни у него был ученик в качестве компаньона, и его часто посещали. Мелхиседек был свободен от болезней в течение всей своей долгой жизни, его зрение (он никогда не носил очков), слух и движения оставались неповрежденными до конца. Его смерть была легкой, безболезненной и достойной.

Изучение его образа жизни, с его непрестанной сердечной молитвой, с его мудрой строгостью и простотой, вместе с его чудесной безмятежностью, поразительно показывает, что здесь было нечто большее, чем естественный образ жизни.

Преподобный Серафим Саровский, а также епископ Феофан Затворник часто говорили, что мудрая и воздержанная жизнь ведет к крепкому здоровью и долгой и полезной жизни.

Отец Митрофан, ученик и сподвижник Мелхиседека, записал его изречения и многие случаи из его жизни, и сам много извлек из мудрости Мелхиседека. Митрофану было более 60 лет, когда он присоединился к Мелхиседеку в его хижине. Он был зажиточным крестьянином, женат. Он достиг почти того же возраста, что и его хозяин, — без сомнения, потому, что строго придерживался образа жизни хозяина. Долгая жизнь, конечно, не обязательно великая или святая жизнь, но в случае Мелхиседека и его ученика можно найти и величие, и святость.

Мелхиседек, в миру Максим, родился в Харьковской губернии, в России, в 1715 году. Его отец был богатым купцом. Мало что известно о детстве и юности Мелхиседека, кроме того, что он научился читать и писать еще в молодости и что он помогал своему отцу в ведении его бизнеса. Когда Максиму было 25 лет, его отец предложил ему жениться и стать его партнером в бизнесе, а со временем унаследовать собственность. Но не этого хотел Максим. Он дружил с некоторыми монахами, один из которых предположил, что у молодого человека есть призвание к монашеской жизни. Идея стать монахом привлекала молодого человека. Но были трудности, которые казались непреодолимыми…

Монастырь Белый Утес был хорошим, но обычным русским монастырем, когда Мелхиседек вошел в него, но сильно изменился за время его пребывания. Это произошло благодаря ученикам прославленного архимандрита Паисия Величковского, которые сами посетили его и пробыли некоторое время. Паисий был одним из величайших обновителей русского монашества, а также передатчиком афонской духовности. Он и его ученики предпочитали старые пути; скрупулезное соблюдение обряда и внешний аскетизм, заключающийся в постах, бдениях, поклонах и т. д. Отец Мелхиседек, со своей стороны, чувствовал все возрастающую склонность к уединенной жизни. Поэтому, когда трудности усилились, он принял радикальное решение покинуть монастырь Белый Утес и отправиться жить отшельником в обширный Бельский лес Смоленской губернии.

В 1810 году Мелхиседек покинул монастырь Белый Утес, где провел пятьдесят лет своей жизни, взяв с собой только посох и мешок. В это время ему было 95 лет. Едва ли один человек из миллиона достигает этого возраста, да и то в далеко зашедшей стадии старческого упадка. Не так было с Мелхиседеком. В возрасте 95 лет он выглядел как мужчина лет сорока или пятидесяти. Он был силен физически, полон упования на Провидение, мастер внутренней молитвы.

Многие русские святые начинали отшельниками, например преподобный Сергий Радонежский, основатели Валаамского и Соловецкого монастырей. Но обычно они заканчивали свою жизнь сенобитами или даже аббатами. С Мелхиседеком было иначе. Он начал как ценобит и закончил как отшельник. Уединение всегда привлекало русских монахов. Старец Зосима Верховский, известный своими сочинениями, долгие годы был отшельником в лесах разных уголков России. Он оставил несколько пассажей, прославляющих одиночество. Вот один из них:

«Невозможно описать словами ощущение интимной и душевной сладости, неотделимой от уединения, радости и безмятежности, которых не обрести ни скипетр, ни честь. Какой покой ни видеть, ни слышать, ни участвовать в мирской жизни, что есть заблуждение. Ничто не отвлекает вас от служения Богу, ничто не мешает вам читать и размышлять над Священными Книгами… Девственный лес отделяет вас от мира. Все, что ты видишь, это небо над головой, ты уже живешь как на Небесах. Это доказывает, что человек создан для блаженства. Если от созерцания красоты наверху обратится взор к созерцанию природы, сердце снова воспламенится любовью к Тому, Кто сотворил такую ​​красоту. Сердце оживляется перед чудесами Его Мудрости и в благодарении за Его доброту».

Когда Мелхиседек ушел в уединение, он мудро выбрал обширные, почти девственные леса, которые в то время покрывали большие территории Смоленской, Орловской и Калужской губерний. Из-за притеснения монашества в Российской империи при Петре Великом и впоследствии, а также многочисленных и сложных препятствий, ставившихся перед претендентами на монашескую жизнь, немало исповедовались в монахи тайно или в нарушение гражданских уставов. Для таких монахов жизнь в монастыре была опасным делом, которое вполне могло закончиться лишением сана, тюрьмой или обязательной воинской повинностью. Для таких монахов, подозрительных правительством, леса были безопасным убежищем.

Мелхиседек, прибыв в Бельский лес под Смоленском, со временем нашел подходящее место для скита. Выбранное место принадлежало землевладельцу, который не только позволил Мелхиседеку поселиться там, но и построил для него «келью», то есть небольшой деревянный домик, и снабдил его пищей. Мелхиседек был очень счастлив в своем уединении, проводя время за физическим трудом, чтением, постом и молитвой. Другой отшельник, услышав, что Мелхиседек пришел жить туда, подошел, чтобы подбодрить его, думая, что он, должно быть, опечален изгнанием из монастыря Белый Утес, но Мелхиседек ответил ему:

«Я опечален только тем, что монахи изгнали меня как недостойного принадлежать к их обществу, потому что после 50 лет с ними я не смог достичь чистоты их жизни».

Когда Мелхиседек стал известен в округе, к нему стали приходить люди, прося молитв и совета….

В день его кончины, 9 июля 1840 года, отец Василий (Василий), приходской священник села Мокрое, пришел в лес, и Мелхиседек исповедался ему и причастился. Затем он лег спать и вскоре умер без мучений. Он просто заснул. Ему было 125 лет.

Отец Митрофан похоронил Мелхиседека возле своей кельи.

По словам тех, кто знал Мелхиседека-старшего, он был невысокого роста, но очень здоров и жилист. Его лицо было тонким и длинным, и у него была короткая борода. Мелхиседек никогда не носил очков. У него был идеальный слух и зрение. В глубокой старости он делал небольшие деревянные крестики, которые раздавал посетителям в знак своего благословения…
http://voiceofrussia.com/2004/11/19/101251/

Нравится:

Нравится Загрузка…


Эта запись была опубликована 11 марта 2014 г. в 2:06 и размещена в рубрике «Без категории». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.

Киножурнал Летописец России 1995 № 1 Страницы Калуги (Дневник Калуги).

Сцена 1.

Проезд по заснеженным дорогам в лесу – общ.

Анимация: Фото прилавков на ярмарке в Калуге «Фермер-9″4» — кр., наезд, НПЛ Буклеты фирм-участников ярмарки — отъезд

Буклеты фирм — кр.

Буклет ярмарки – кр.

пнр. с флагом люди в павильоне Ярмарки – ср.

Директор выставочных стендов С.Н. Полищук – кр.

Открытие ярмарки – общ., пнр.

Снимает оператор камеры – кр., пнр.

чел.

Стенды с компьютером и телевизором – общ., пнр.

Торговая марка ООО «Стройполимеркерамика» — кр.

Изделия керамические: банки, вазы, бочки — кр., наезд

Стенд с посудой – ср., пнр.

Плитка – кр. , пнр. кирпичи

Зал ярмарки – общ., пнр. на стенде

Стенд завода «ТОЗТИ» — ср.

Говорит главный инженер Э.С. Рыбак (синхронно) — ср., пнр по продукции

Продукция завода — кр., пнр

пнр со стенда на Говорящий Фишер (синхронно) – ср.

Баночки – кр.

Говорит Фишер (синхронно) – ср., пнр по ящикам

Говорит Фишер (синхронно) – 9 кр.0003

Губернатор Калужской области Александр Дерягин беседует с Фишером – кр., пнр.

Стенды ярмарки – ср., пнр.

Губернатор прощается с Фишером – ср.

Мужчина говорит на стенд Гомельского комбината с подушками и одеялами – ср. , наезд

Участок 2.

Указатель на шоссе «АО Эрденевское» — общ.

Проезд над домами в поселке — общ.

Трактор по улице поселка – ср.

Проходят люди по улице – общ., пнр

Знак «Совхоз Эрденевский» — кр.

Люди в кабинете за столом у директора ОАО Скороходова А.А. — общ., снято с движения

Эмблема домашней птицы — кр. Фото Скороходова в Канаде – кр., НПЛ

Индейки – кр., пнр

Тушка индейки на линии в цехе разделки – кр., пнр

Фото: куриные яйца в скорлупе – кр.

Скороходов кабинет Говорит (синхронно) – кр.

901:40 Мужчина слушает – кр.

Руки вокруг стола – кр., пнр.

Мужчина слушает – кр.

Мужчины за столом в кабинете директора – ср., пнр.

Служанка в птичнике кормит индюков – ср., пнр.

Индейки – кр., пнр.

Здание Совета Федерации – ср., пнр.

В здании находится бывший председатель совхоза «Эрденевский», депутат Федерального Собрания России А. П. Демичев с директором В. Токаревой – ср.

пнр. флаг с надписью «Совет Федерации» — кр.

пнр с рук на лицо Демичева (в кабинете) — кр.

Календарь на столе — кр.

Говорит Демичев (синхронно) — кр. , ср.

Карта СНГ самопровозглашенной Эстонии

НДП ОАО «Эрденевское» — кр.

Говорит Демичев (синхронно) – кр.

Электрическая подстанция в поселке – ср., пнр.

Мультработа: Газетные статьи о реформах – кр.

Газета с портретом Александра Руцкого – кр.

Газеты – кр.

Люди в селе идут на работу – разн., пнр.

Логотип банка «Менатеп» — кр., наезд

Фотография Михаила Ходорковского — кр.

Анимация: по неработающей странице Чартерного банка о его основной деятельности – кр.

Логотип банка – кр.

Поле – общ.