Содержание
часы работы 2022 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт
+11 фото
автор: Дмитрий Казаков
поделиться: |
Музей-усадьба Останкино в Москве — это уникальный памятник архитектуры 18 века в северной части столицы. Расположенная близко к центру она привлекает строгими формами архитектуры, красотой интерьеров дворца и тишиной старинного парка. Музей-усадьба Останкино в Москве относится к охраняемой природной зоне столицы.
Часы работы
Музей закрыт на реставрацию (2022 г.).
Экскурсии
Музей закрыт на реставрацию (2022 г.).
Адрес
Москва, 129515, ул. Останкинская 1-я, д.5
Как добраться до усадьбы Останкино
Доехать до станции метро ВДНХ. Затем пересесть на трамвай №11 или 17 и ехать до конечной остановки Останкино (5 и 6 остановок). Или ехать на троллейбусе №9 и 37, автобусе №85 до остановки Улица Королева (4 остановки). От станции метро Алексеевская можно также ехать на троллейбусе №9 и 37 или автобусе №85 до остановки Улица Королева (8 остановок).
Также можно попробовать оригинальный способ передвижения — монорельсовая железная дорога. При выходе из метро «ВДНХ» Вы почти сразу увидете её, посольку она проходит на значительной высоте над землей, на своеобразной эстакаде. Либо спросите у любого прохожего как пройти до монорельса. Ехать 2 остановки — от станции «Выставочный Центр» до «Телецентра». Будьте внимательны, монорельс оснащен злыми бабками, запрещающими фотографировать!
История
Первое упоминание о селе Останкино встречается в писцовых книгах и датируется 1558 годом. Тогда село называлось Осташкино и принадлежало Василию Щелкалову. При нем была построена деревянная Троицкая церковь. В Смутное время Осташково было разорено, а Троицкая церковь сожжена.
В 1617 году имением стал владеть Иван Борисович Черкасский, который в 1625–1627 годах заново построил церковь. Этот храм также не сохранился. На его месте мастер Потехин возводит каменную церковь. Пятиглавый храм из красного кирпича с отделкой из белого резного камня и полихромными изразцами сохранился до нашего времени. Внутри храма — девятиярусный резной иконостас. Два его нижних яруса сохранились со времени постройки, остальные были построены в 18 веке. Красивый храм, большой барский дом и сад были так хороши, что в июле 1730 года имение посетила императрица Анна Ивановна, а в 1732 году четыре раза здесь принимали императрицу Елизавету Петровну. Дочь Алексея Михайловича Черкасского Варвара вышла замуж за графа Петра Борисовича Шереметева. После смерти князя имение перешло к Шереметевым и было в их владении с 1743 до 1917 года. В 1767 году Петр Борисович Шереметев пристроил к церкви колокольню. Но самые масштабные изменения были проведены при Николае Петровиче Шереметеве. Был построен дворец и разбит парк. Останкинский дворец и его хозяева всегда были в центре общественной жизни. После смерти в 1809 году Н.П. Шереметева владельцем имения стал шестилетний Дмитрий. И некоторое время дворец оставался в стороне от светской жизни. С 30-х годов 19 века Останкинский парк становится любимым местом гуляний москвичей всех сословий. Со второй половины 19 века дом Шереметевых снова оказался в центре внимания. В мае 1868 года здесь была сыграна свадьба графа Сергея Дмитриевича Шереметева с княжной Екатериной Павловной Вяземской. К концу 19 века хозяева использовали имение как источник дохода. Были построены летние дачи, которые сдавались в аренду. В 1917 году владелец имения Александр Дмитриевич Шереметев уехал из России. Останкинский комплекс был взят под охрану Комиссией по охране искусства и старины Моссовета. С 1919 года он становится государственным музеем. Храм Животворящей Троицы в настоящее время является Подворьем Патриарха Московского и всея Руси.
Останкинский дворец
Останкинский дворец построен одним из самых богатых и знатных людей своего времени графом Николаем Петровичем Шереметевым. Проект дворца создали известные русские архитекторы Ф. Кампорези, В. Бренна и И. Старов. Строительство велось в 1792–1798 гг. крепостными архитекторами графа — А. Мироновым и П. Аргуновым. Построен дворец из дерева. Оштукатуренные стены его кажутся каменными. Бледно-розовый цвет фасада дворца носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Этот изысканный цвет и белые колонны создавали ощущение чистоты. Гармония линий и красота интерьеров завораживают гостей вот уже несколько столетий. Здание дворца выполнено в стиле классицизма. Главный фасад украшен величественным шестиколонным портиком коринфского ордера, установленным на выступе первого этажа. Фасад, обращенный к парку, украшает десяти колонная лоджия ионического ордера. Наружные стены дворца украшены барельефами работы скульпторов Ф. Гордеева и Г. Замараева. Самая главная часть дворца — театральный зал, соединяющийся закрытыми галереями с Египетским и Итальянским павильонами, которые использовались для парадных приемов и театральных постановок.
Театр
В то время одной из модных забав в Останкино был театр. Увлечение театром у Н.П. Шереметева переросло в дело всей его жизни. По замыслу графа Останкинский дворец должен был стать Пантеоном искусств, дворцом в котором царит театр. Театр был открыт в 1795 году оперой И.Козловского на слова А.Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». В труппе театра было около 200 актеров, певцов и музыкантов. В репертуаре были балет, оперы и комедии. Ставились не только произведения русских авторов, но также и французских и итальянских композиторов. Граф Шереметев устраивал праздники в честь высоких особ, которые обычно сопровождались представлением с участием талантливых актеров. На сцене театра блистала крепостная актриса Прасковья Жемчугова — талантливая певица. Последний праздник, в честь императора Александра I, состоялся в 1801 году. Вскоре театр был распущен, а владельцы покинули дворец. До наших дней театральный зал дошел в своем «бальном» виде, но и сегодня здесь осуществляются постановки старинных опер и звучат камерные оркестры. Зал остается лучшим по акустике залом столицы. Он выстроен в форме подковы, что обеспечивает хорошую видимость со всех мест и прекрасную акустику. Зал оформлен в голубых и розовых тонах и вмещает до 250 зрителей.
Внутреннее убранство дворца
Внутреннее убранство дворца удивляет своей нарядностью и простотой. Большая часть декора выполнена из дерева, имитирующего мрамор, бронзу и другие материалы. Основной вид отделки залов — золочёная резьба. Большую часть резного декора выполнил резчик П.Споль. Особенно красив он в Итальянском павильоне. Узорчатый паркет из редких пород дерева, стены, обитые атласом и бархатом. Парадные залы дворца славятся золоченой мебелью 18 и начала 19 веков работы русских и европейских мастеров. Светильники, настенные и другие украшения часто выполнялись специально для Останкинского Дворца. Все предметы находятся на своих местах и дошли до нас в своем первозданном состоянии. Как писал очевидец: «… все блестит золотом, мраморами, статуями, вазами».
Здесь также представлена коллекция портретов 18–19 веков работы известных мастеров, а также редкие полотна неизвестных художников. К сожалению, из тридцати подлинных античных скульптур до наших дней дошло только пять. Поэтому дворцовая скульптура представлена в основном копиями. Сохранились также работы западно-европейских скульпторов Кановы и Лемуана, Буазо и Трискорни. Среди изделий из фарфора сохранились предметы из коллекции Черкасских. Это изделия японского и китайского фарфора 16–18 веков. Можно видеть и коллекцию вееров из собрания известного коллекционера Ф.Е. Вишневского.
Парк
Вместе со строительством дворца Н.П. Шереметев разбил регулярный парк во французском стиле, а позже он создал пейзажный парк. Регулярный парк был основной частью так называемого Увеселительного сада, в который также входили партер и насыпная горка «Парнас», «Собственный садик» и кедровая роща. Увеселительный сад располагался рядом со дворцом. Ближайшая к имению часть рощи (так называемый Прибавочный сад) была превращена в Английский парк. Над созданием естественного пейзажного сада трудился садовник-англичанин. Были созданы 5 искусственных прудов. В саду росли дубы и липы, клен и различные кустарники — лещина, жимолость и калина. Вдоль Ботанической улицы разместился Парк скульптур. Здесь разбиты цветники, устроены две беседки с колоннами, эстрада и открытая галерея.
Музей ведет активную выставочную работу, представляя временные выставки из своих фондов как во дворце, так и за его пределами. Для посетителей открыты театр, часть парадных залов и парк. В наши дни музей-усадьба Останкино в Москве представляет собой уникальный дворцово-парковый ансамбль с единственным в России деревянным театральным зданием конца 18 века.
Телефон
+7 (495) 602-18-52
Официальный сайт усадьбы Останкино
www.ostankino-museum.ru
Усадьба Останкино — парк, музей, официальный сайт
Главная / Москва / Усадьбы Москвы / Усадьба Останкино
Усадьба Останкино расположена в северо-восточной части Москвы. Первое упоминание Останкина содержится в Межевой книге Троице-Сергиева монастыря села Ростокина за 1558 год. Владелец деревни — служилый человек Алексей Сатин — приходился родственником видному государственному деятелю времён Ивана Грозного Алексею Фёдоровичу Адашеву.
На протяжении десяти с лишним лет А.Ф. Адашев, имевший сильное и благотворное влияние на царя, возглавлял Избранную Раду и принимал непосредственное участие в управлении страной. Исключительное положение Адашева вызвало зависть и неудовольствие в придворных кругах. По свидетельству современника, недоброжелателям удалось настроить царя против Адашева, в итоге Избранная рада была уничтожена, Адашев отправлен в Юрьев, где спустя два месяца умер в заточении. Затем последовала расправа над его друзьями и родственниками, в их числе был казнён и владелец Останкина Алексей Сатин, после чего имение отошло в казну, и какое-то время в нём жил «немчин Орн», предположительно служивший в созданной к тому времени Иваном Грозным опричнине. Позже Иван Грозный передал имение своей четвёртой жене Анне. В это время оно уже было большим селом с приписанными к нему деревнями.
С 1584 года останкинская усадьба числится за думным дьяком В.Л. Щелкаловым — начальником Посольского приказа, хранителем государственной печати. При нём и его сыне в селе были построены боярские хоромы и деревянная церковь во имя Троицы, вырыт пруд, сохранившийся до нашего времени, посажены рощи. В начале XVII века, в Смутное время, Останкино было разорено поляками, все постройки Щелкаловых сожжены.
В 1620 году царь Михаил Фёдорович передал Останкино с прилегающими землями боярину князю Ивану Борисовичу Черкасскому, потомку родственников второй жены Ивана Грозного, кабардинской (черкесской) княжны Марии Темрюковны. Князья Черкасские занимали видные государственные посты, были близки к царскому двору. Иван Борисович Черкасский, став владельцем Останкина, восстановил разорённую усадьбу, заново отстроил боярские хоромы и Троицкую церковь, прикупил окрестные земли. Останкино превращается в благоустроенную усадьбу.
После смерти И.Б. Черкасского в 1642 году усадьбу Останкино наследует его племянник Яков Куденетович, при котором в Останкине было заведено обширное охотничье хозяйство, в усадьбу приезжал поохотиться царь Алексей Михайлович. Сын Я.К. Черкасского — Михаил Яковлевич, унаследовавший Останкино в 1666 году, — долгое время служил воеводой в Тобольске, фактически управляя всей Сибирью. В память своего пребывания в Сибири он приказал насадить в Останкине единственную в Подмосковье кедровую рощу. В 1678 году по проекту крепостного архитектора, каменных дел мастера Павла Сидоровича Потехина вместо разрушившейся деревянной церкви была построена новая каменная, сохранившаяся до наших дней. Среди крепостных М.Л. Черкасского в подушной переписи 1678 года впервые упоминается семья крестьян Аргуновых, из которой впоследствии вышли такие видные деятели русского искусства XVIII века, как один из крупнейших портретистов своего времени Иван Петрович Аргунов, архитекторы Фёдор Семёнович и Павел Иванович Аргуновы, живописец Николай Иванович Аргунов. К началу XVIII века Останкино становится одной из самых богатых и красивых подмосковных усадеб.
В 1719 году Останкино перешло к сыну М.Я. Черкасского — Алексею Михайловичу, сенатору, тайному советнику, впоследствии занявшему пост великого канцлера. A.M. Черкасский, по свидетельству всех его знавших, отличался безупречной честностью и бескорыстием, но при этом был крайне медлителен и неуверен в себе. Тем не менее, когда при вступлении на престол Анны Иоанновны Верховный тайный совет попытался ограничить её власть, A.M. Черкасский стал одним из руководителей дворянской партии, выступившей против верховников и способствовавшей возведению императрицы на трон как самодержавной правительницы. Анна Иоанновна щедро наградила князя Черкасского, который сделался, по словам биографа, «одним из самых первых богачей в России: семьдесят тысяч душ крестьян и груды золота и бриллиантов должны были перейти в наследство к его дочери». Дочь A.M. Черкасского, Варвара Алексеевна, красивая, светская и остроумная, к тому же наследница огромного состояния, стала одной из самых завидных невест в России К ней сватались многочисленные женихи, но все они, по едкому замечанию современницы, «искали её руки, как Язон, золотой овцы — ради богатой шкуры», и княжна отказывала одному за другим. В 1743 году, тридцатидвухлетняя княжна вышла замуж за графа Петра Борисовича Шереметева, ничуть не уступавшего богатством её отцу, и прожила в счастливом супружестве двадцать пять лет. В состав её приданого, в числе двадцати четырёх других вотчин, входила и усадьба Останкино.
При П.Б. Шереметеве в Останкине были перестроены хоромы, разведён регулярный парк, установлены теплицы и оранжереи, в которых выращивались лимоны, персики и гранаты. Но главное внимание П.Б. Шереметев уделял своей родовой вотчине — Кускову, а Останкину отводил чисто хозяйственную роль.
Единственный сын Петра Борисовича — Николай Петрович Шереметев страстно любил театр. Выйдя в отставку в 1777 году, он всецело предался своему увлечению искусством. Современник писал, что граф мог покинуть гостей, чтобы «играть на контрабасе в оркестре со своими холопами». Мечтой Н.П. Шереметева было создание грандиозного Дворца искусств, объединяющего в себе театр, библиотеку, кунсткамеру, картинную и скульптурную галереи. Граф собирался построить такой дворец в Москве на Никольской улице, на месте старого Шереметевского дома, и даже заказал проект нескольким ведущим архитекторам. Однако по разным причинам строительство не было осуществлено. Тем не менее Н.П. Шереметев не отказался от идеи Дворца искусств и воплотил её, хотя и не полностью, в создании Дворца-театра в Останкине. В отличие от Кускова, где театр был лишь одной из «затей», в Останкине он стал сутью и смыслом всего существования усадьбы.
Дворец-театр строился с 1792 по 1798 год. Однако в основном он был уже готов к лету 1795 года, и 22 июля состоялось его торжественное открытие, ознаменованное приёмом в честь героев Русско-турецкой войны 1787—1791 годов. В театре был дан первый спектакль — музыкальная драма «Зельмира и Смелой, или Взятие Измаила» с музыкой И. Козловского на либретто поэта П.С. Потёмкина.
Со вступлением на престол Павла I Н.П. Шереметев, бывший другом детства императора, был призван ко двору. Он переехал в Петербург, навсегда покинув Останкино. Н.П. Шереметев скончался в 1809 году, оставив шестилетнего сына, Дмитрия Николаевича, круглым сиротой. Всеми шереметевскими богатствами, в том числе и Останкиным, стали распоряжаться опекуны малолетнего наследника. В 1812 году имение было разграблено французами, однако ходили слухи, что в большей части убытков были виноваты не наполеоновские солдаты, а корыстные и недобросовестные опекуны, списавшие на войну свои собственные злоупотребления.
При Д.Н. Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества. Так, в 1817 году состоялся праздник в честь прусского короля Вильгельма III, посетившего Россию, и его зятя, будущего императора Николая I. Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал.
http://www.ostankino-museum.ru/
Адрес
Москва, 1-я Останкинская ул., д. 5
Как добраться
Добраться можно от ст. м. «ВДНХ», далее пешком 15 мин. или на трамваях №№ 11, 17 до ост. «Останкино». Или на троллейбусах №№ 9, 37, автобусе № 85 до ост. «Улица Королёва». От ст. м. «Алексеевская» можно доехать на троллейбусах №№ 9, 37 или автобусе № 85 до ост. «Улица Королёва» (8 остановок).
Когда посещать
Посещая Останкино нужно помнить, что это уникальный памятник деревянного зодчества, потому он может принимать посетителей только летом — с 15 мая по 30 сентября. С 2013 года музей закрыт на реставрацию. Сейчас для осмотра открыт парк, который работает с 11:00 до 20:00.
Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 году перед своей коронацией, и спустя год. Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права.
Начиная с 1820-х годов Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец.
В 1917 году усадьба была взята под опеку Комиссией Моссовета по охране искусства и старины, а в 1919 году стала музеем, который с 1938 года стал называться «Музей творчества крепостных».
В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н.А. Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 году, говорится: «Данное исследование завершилось в те дни, когда участившиеся воздушные налеты на Москву грозили снести с лица земли деревянное здание Останкинского дворца, вокруг которого было сброшено более пятисот зажигательных бомб и несколько фугасных».
В 1992 году Останкино получило статус музея-усадьбы.
Достопримечательности в Останкино
Храм Живоначальной Троицы
Самой старой постройкой в усадебном ансамбле Останкино является храм — церковь Живоначальной Троицы, который возводил во второй половине XVII века крепостной князя М. Я. Черкасского, каменных дел мастер Павел Сидорович Потехин. По характеру архитектурного решения церковь относится к распространённому в XVII веке типу храма — бесстолпный, с сомкнутыми сводами, с двумя приделами. Основной объём храма украшен пятиглавием, приделы завершают два рядя кокошников с барабаном и главой в центре. Основными элементами декора являются общепринятые для этого времени детали: киотцы, гирьки, арочки, ширинки, кувшинчики, балясины, розетки, а также панно и изразцы. Храм до сих пор производит впечатление своей узорчатой декоративностью.
Сейчас Троицкая церковь — действующий храм, приделы которого посвящены Тихвинской Богоматери и Александру Свирецкому.
Парадный двор
Парадный двор Останкинской усадьбы представляет собой замкнутое пространство перед дворцом. Ворота Парадного двора первоначально были украшены статуями «коневожатых», которые в хозяйственных документах 1802 года описывались следующим образом: «Сверху этих будок стоят две лошади гипсовые, коих держат под уздцы два воина гипсовые». Позже эти статуи были заменены выразительными фигурами кентавров, стоящими на «будках» ворот и поныне.
Дворец
Останкинский дворец состоит из трёх самостоятельных зданий, объединённых проходными галереями в единый архитектурный комплекс. Центральное здание, двухэтажное, увенчанное круглым бельведером и куполом, является собственно театром. Его основную часть занимает театральный зал с артистическими уборными и машинным отделением, а все остальные помещения играют роль роскошного театрального фойе: залы первого этажа — фойе партера, второго — фойе бельэтажа.
Парк Останкино
Останкинский парк начал формироваться в конце XVI века, когда тогдашними владельцами Останкина — Щелкаловыми — при усадьбе был разбит фруктовый сад. При князьях Черкасских, в первой четверти XVIII века, парк в Останкине занимал около двух десятин земли, в нём работали семеро садовников с двумя учениками. Современник отмечал «Деревья в Останкине необыкновенно велики и высоки».
При графах Шереметевых парк занимал огромную территорию: его северная граница проходила по речке Каменке, русло которой было использовано для создания шести прудов. Кроме того, ещё один пруд был вырыт возле Яузы и другой — в середине парка.
Одновременно со строительством дворца Н.П. Шереметев начал переустройство парка. Работами руководили садовники — англичанин Маннерс и крепостной Николай Куверин. Той части парка, которая прилегает к дворцу, был придан регулярный характер: устроены крытые дорожки-трельяжи, боскеты и цветники. За регулярной частью парка простиралась огромная пейзажная, переходящая в дубовую рощу.
Сегодня на территории бывшего пейзажного парка расположены районный Парк культуры и отдыха, Ботанический сад и ВДНХ, а регулярная часть парка, обнесённая оградой, входит в состав Останкинского музея.
Перед парковым фасадом дворца расположен партер — прямоугольный, сильно вытянутый в плане зелёный газон, украшенный «гипсовым вазом». Вокруг партера проложены дорожки, вдоль которых установлены мраморные гермы, декоративные вазы и скульптурная композиция «Три грации» работы Жермони, первоначально находившаяся в Ротонде дворца.
Справа от партера возвышается искусственная горка — «Парнас», насыпанная из земли, вырытой при устройстве одного из парковых прудов. На вершине «Парнаса» стоит недавно восстановленная изящная восьмиколонная беседка «Миловзор». Возле «Парнаса» сейчас (летом 2006 года) восстанавливается ещё один садовый павильон.
По левую сторону партера раньше находилась знаменитая кедровая роща. По преданию, её насадил князь Черкасский в память о своей многолетней службе в Сибири. Впоследствии роща разрослась и стала одной из местных достопримечательностей. Старые кедры не сохранились до нашего времени, но несколько лет назад на их месте были высажены молодые. В кедровой роще когда-то стояла мраморная урна над прахом любимой собаки Н.П. Шереметева — в ближайшее время эту урну предполагается восстановить.
За партером проложены аллеи, лучами расходящиеся из двух центров и представляющие в плане чёткий геометрический рисунок, характерный для планировки регулярного парка.
Усадьба и парк Останкино на карте Москвы
Смотрите также:
- Усадьбы Москвы
Музей-усадьба Останкино | Всемирный фонд памятников
Москва, Россия
Фон
Музей-усадьба Останкино существует на окраине Москвы уже более 250 лет. Граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) заказал это неоклассическое здание, построенное между 1792 и 1798 годами. Останкино служило и его личной резиденцией, и творческим центром для художников, музыкантов и писателей. Усадьба была спроектирована группой архитекторов и мастеров, живших крепостными на графской земле. Весь дворец располагался на одном этаже; его центральное пространство представляет собой куполообразный павильон, который находится между двумя большими залами, театром и множеством небольших жилых помещений. Комнаты оформлены в различных стилях, таких как египетский, итальянский и греческий, и для достижения желаемых дизайнерских эффектов используется достаточное сочетание обоев, лепнины, дерева, искусственного мрамора и папье-маше. Граф прославился тем, что развлекал сотни гостей в своем доме сольными концертами, театральными представлениями и всевозможными светскими мероприятиями. После русской революции 1917, поместье было присвоено государственному музею, но в течение десятилетий после его преобразования страдало от запущенности и плохого ремонта.
Как мы помогли
В конце 20 века фундамент музея ослабел из-за подъема грунтовых вод. Здание не отапливалось с 1917 года, а внутренняя температура колебалась от -15° по Цельсию зимой до 25° по Цельсию летом, что приводило к разрушению стен, краски и клеев, использованных в отделке. В 2004 году руководство музея приступило к стабилизации здания и устранению структурных проблем, но интерьеры продолжали ухудшаться. Всемирный фонд памятников организовал конференцию специалистов по живописи и обоям, по итогам которой был разработан комплексный план реставрации Картинной галереи, одного из главных залов усадьбы. После осмотра помещения группа реставраторов установила, что фреска на потолке была написана в 19 веке.30-х годов над оригинальной отделкой. Однако они решили отретушировать и оставить последний слой из-за его прекрасного качества и техники. Проект «Картинная галерея» реализован WMF при содействии Музея-усадьбы «Останкино» и властей Москвы.
Почему это важно
Граф Николай Петрович Шереметьев хотел, чтобы его подмосковная резиденция была «дворцом, посвященным искусствам». Первым завершенным пространством в здании стал частный театр, где самые талантливые музыкальные и театральные исполнители того времени приводили в восторг гостей графа. Даже царь Павел I посетил имение перед своей коронацией в 179 г.6, чтобы увидеть оперу Андре Эрнеста Модеста Гретри. План театра был разработан архитекторами Алексеем Мироновым и Григорием Дикушиным и считается редким и прекрасным образцом типа XVIII века. Действительно, все многочисленные комнаты дворца эффектно украшены лепниной, деревом, камнем и красками и освещены великолепными люстрами и искусно выполненными светильниками. Теперь, когда его интерьеры отреставрированы и сохранены, музей-усадьба Останкино открыт для посещения в летнее время.
Последнее обновление: июнь 2018 г.
Фотографии
Ресурсы
Публикации
Спасение русского сокровища
Присоединяйтесь к нам в охране важных мест.
Музей-усадьба Останкино
Музей-усадьба Останкино
Телефон: (495) 602-1852
Адрес: 129515, Москва, Первая Останкинская улица, д. 5
Время работы:* Временно закрыт для посещений.
Интернет:
www.russianmuseums.info/M334 — официальный сайт
Museum-estate Ostankino — W270, official web site ostankino-museum.ru/
E-Mail:
billboard, events and excursions |
Описание: Усадьба Останкино — архитектурный ансамбль XVII-XVIII веков, бывшая загородной резиденцией графов Шереметевых. Сегодня музей-усадьба Останкино, принявший первых посетителей 1 мая 1919 года, является сердцем архитектурно-паркового ансамбля. Дворец-театр усадьбы Останкино был спроектирован Ф. |