Оптина пустынь монастырь гостиница: Проживание паломников в Оптиной Пустыни

Проживание паломников в Оптиной Пустыни

Предстоятель
Биография Патриарха Кирилла Патриархия
Наместник
История монастыря
Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
Оптинские старцы
Общая страница Наследие Обретение мощей
Новомученики и исповедники
Жития Статьи, документы
Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
3D-экскурсия
Храмы
Паломникам
Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
Проповеди
Молитвослов
Библиотека
Электронные книги Книги, статьи Ноты Исповедный листок
Публикации
Аудиогалерея
Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
Видеогалерея
Фотогалерея
Пожертвования
Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
Поиск по сайту

Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству

Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте

Официальный сайт Шамординского монастыря

Заказать поминовение
Расписание богослужений

Ста­рай­тесь хра­нить свои чувства. А особ­ли­во зре­ние, и про­дол­жай­те свое без­ро­пот­ное на­хо­дя­щих неп­ри­ят­нос­тей тер­пе­ние со бла­го­да­ре­ни­ем, и ког­да с по­мо­щию Бо­жи­ею бу­де­те ста­рать­ся бла­го­душ­но пе­ре­но­сить на­хо­дя­щее ис­ку­ше­ние и бу­де­те при­пи­сы­вать все оное сво­им гре­хам, а при по­лу­че­нии в серд­це скор­бей мо­лить­ся по за­по­ве­ди Гос­под­ней за тво­ря­щих вам на­пасть, тог­да явствен­но ощу­ти­те в серд­це сво­ем ра­дость и уте­ше­ние не­из­ре­чен­ное, мир по­мыс­лов и лю­бовь к Бо­гу и ко всем, не ток­мо жи­ву­щим с ва­ми, но и про­чим.

преп. Лев

Де­ло спа­се­ния на­ше­го тре­бу­ет на вся­ком мес­те, где бы че­ло­век ни жил, ис­пол­не­ния за­по­ве­дей Бо­жи­их и по­кор­нос­ти во­ле Бо­жи­ей. Этим толь­ко при­об­ре­та­ет­ся мир ду­шев­ный, а не иным чем, как ска­за­но в псал­мах: мир мног лю­бя­щим за­кон Твой, и несть им соб­лаз­на (Пс. 118, 165).

преп. Амвросий

Под сло­вом „мир» мы по­дра­зу­ме­ва­ем все то, что под­вер­же­но страс­тям, что да­ле­ко от Бо­га. Нам хо­ро­шо. Сла­ва Бо­гу! Мы жи­вем в пус­ты­не ми­ра,– мо­жем в цер­ковь хо­дить, мо­жем по­бе­се­до­вать с еди­но­мыс­лен­ны­ми людь­ми. Сла­ва Бо­гу!

преп. Никон

Дом для гостей Оптины, Калужская область

Прекрасные номера и приветливая хозяйка) Благодарю за гостеприимство, идеальную чистоту, комфортную атмосферу созданную целенаправленно для паломников. Всё необходимое присутствовало в комнатах. В душевой были качественные средства гигиены:гель для душа +шампунь +бальзам)) также хорошие средства для мытья и антисептической обработки рук) отдельно благодарю за Евангелие, что лежали на прикроватной тумбочке)) Благодарю за вкусный омлетик приготовленные явно с любовью:) и прекрасную беседу )) в этом доме царит Божья благодать и к каждому сантиметр этого дома хочется относиться с любовью и аккуратностью как у себя дома) Да, и ещё хотела отметить своим профессиональным взглядом, дизайнера, что вся концепция дома подобран тонко, эргономично, гармонично со стилистическими акцента и при этом ничего лишнего и всё на своих местах) во дворе есть достаточно места, что бы припарковать несколько машин) в прохладную погоду можно уединиться на веранде под тёплым пледиком, а от жары укроют навесы)) Рекомендую Ваш гостевой дом, как домашний приют для Паломника)

Нина, Москва

Добрый день! Останавливались в Доме для гостей Оптины на четыре дня большой семьей, с тремя детьми. Понравилось все: и расположение рядом с Оптиной, и условия проживания, и идеальная чистота в комнате и душевой, и вкусная домашняя еда, и чуткий, отзывчивая хозяйка. Все продумано для гостей Дома: и большая столовая, и уютная, красивая терраса для отдыха и чаепития, и детская площадка с батутом и песочницей. Хотим выразить сердечную благодарность хозяйке за Ваш труд, отзывчивость и внимание ко всем гостям. Успехов Вам и процветания! Михаил, Любовь, Светлана и наш мини детсад.

Светлана

С первого взгляда понравился сам домик. Внутри тоже все на 5+. Очень чисто и светло. Удобства на этаже, но это не мешает не как. Туалет и душ. Все сделано аккуратно и чисто. Очень приятно находиться. На первом этаже есть гостиная столовая. Можете попить чаю или разогреть, приготовить еду. Чай, кофе в наличии. Все сделано с душой, уютно и спокойно. Хозяйка вам подскажет и поможет, спасибо её большое. До Оптиной Пустыни можно дойти через сосновый лес минут 20. На машине — 5 минут. Машину можно припарковать около дома, внутри тоже есть площадка. Так же во дворе и детям есть чем заняться: батут, детский спортивный комплекс, песочница. Рядом магазин, чуть подальше есть Пятёрочка. Не далеко на территории завода есть банкомат Сбербанка. Очень хорошее место для отдыха. Приеду обязательно ещё раз. При поездках в Оптину знаю теперь где останавливаться. Многим отелям нужно поучиться так все сделать. А если учесть что это гостевой дом, то это лучшее что я видел.

Дмитрий

Хочется выразить огромную благодарность хозяевам за радушный приём, аккуратность и чистоту в доме, за отличный уютный номер, за вашу доброжелательностью к гостям! Огромное спасибо, если ещё удастся побывать в Оптиной Пустыни, будем останавливаться только у вас!

Полина Лукьянова

Дорогие братья и сестры во Христе! Хотим поделиться радостью открытия прекрасного гостевого дома «Дома для гостей Оптины» по адресу г. Козельск, район Мехзавод , ул. Чехова д. 1.  Дом абсолютно новый, с прекрасной мебелью, чистыми комнатами, за чертой города ближе к Монастырю, что выгодно отличает его от прочих отелей в Козельске, где в субботу в кафе поблизости празднуются свадьбы и юбилеи до 23:00, с громкой музыкой и возлияниями. Разместили нас 17 человек с годовалым ребенком с такой заботой и гостеприимством, накормили бесплатным обедом по приезду, помогли организовать и доставить платный ужин из кафе. Всем всем рекомендуем этот прекрасный гостевой дом!

Елена Верещагина

Сегодня побывали с другом в Оптиной пустыни. Поездка спонтанная и дальняя. Позвонили за час до приезда (в час ночи!!!) и нас разместили без проблем!!! Обстановка и атмосфера волшебная,превзошла все ожидания!!! Номера безумно уютные и чистые,а утром вкусный кофе и приятная беседа. Атмосфера тёплого семейного дома где тебя любят и ждут. Обязательно приедем ещё на более длительный срок!!! Спасибо огромное!!!

Очень отзывчивая хозяйка! Приехали мы в сильный дождь, промокшие и голодные (весь день колесили по Калужской области по делам). Нас так тепло встретили, сразу же накормили вкусным горячим борщом — мы отогрелись, пообщались с хозяйкой и довольные легли спать (одеяла, кстати, тоже теплые, что в те холодные дни было очень кстати). В жаркие дни актуальны будут сетки на окнах, они есть:) Красивый интерьер всего дома и комнат! Все, как на фото, только лучше. Подобрано с большим вкусом и с душой, и настраивает на покой и молитву (все-таки дом в основном для паломников, которые приезжают в Оптину Пустынь). В коридорах стеллажи с книгами — можно взять почитать. Все новое, идеально чистое (когда мы заселились, были одни в гостинице: ни соринки на коврах, ни капли на кафеле в санузлах). В доме очень приятно находиться — и в номере, и в трапезной, где стоит печь, много света и места — когда занято больше номеров, здесь все встречаются, общаются, можно приходить пить чай с сушками, все в свободном доступе. Простой, но вкусный завтрак! 

Наталья

Образование монастыря | Коренная Пустынь

История возникновения

В 1295 году в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы «некий благочестивый человек» из города Рыльска, охотился с товарищами в лесу, в 27 верст от бывшего Курска; на берегу реки Тускари нашли икону, лежащую у корней большого вяза, повернутую лицом к земле. Как только он поднял ее, под иконой открылся источник воды, существующий и по сей день. Икона оказалась «Богородица» типа «Знамение»., малых размеров — 3,5 р 3,5 кремовая (15,2 р 15,6). По названию местности икона называлась Курской, а Коренной – из-за того, что находится у корней дерева. Нашедшие икону сразу почувствовали ее благодать и не решались унести ее с места находки.; поместив икону в дупло того же дерева, тут же срубили маленькую часовню. Впоследствии на этом месте был построен монастырский соборный храм Рождества Богородицы..

В конце 13 — начале 14 века жители Рыльска неоднократно переносили икону в свой город и ставили в церквях, но икона каждый раз чудесным образом исчезала и оказывалась на том месте, где и находилась изначально найденный. Потом здесь построили более просторную и прочную часовню и сюда стали приходить поклоняться иконе, на лесистом склоне реки Тускари. Паломников с каждым годом все больше и больше, потому что от иконы исходило много благодатных знаков и совершались исцеления.

В том же 1597 г. В 1998 г. вышел царский указ об учреждении монастыря на месте обретения Курской Коренной иконы с церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы. от Москвы вместе с «царской зависимостью» построить пустыню. Настоятелем будущего монастыря был назначен священник из Рыльска, имевший особое усердие к Коренной иконе, часто совершавший молебны и другие службы для богомольцев на месте ее обретения. В монашестве он получил имя Евфимий.

История пустыни в Смутное время

Однако новый монастырь едва успел развернуться. на Курск, из-за опасной близости крымских татар, напавших на Белгород. Икона была помещена в придел в честь Рождества Богородицы, устроенный стараниями игумена Евфимия при городском Воскресенском соборе. В 1601 – 1603 годах Россию поразил страшный голод. Плодородные земли не давали урожая, все… кроме Курской земли. Она одна снабжала хлебом не только своих жителей, но и Москву. В сознании людей это напрямую ассоциировалось с чудотворной иконой; как бы в благодарность ей царь Борис пожаловал еще не возникшей Коренной пустыни денежную казну, ризы, свечи, ладан, иконы, колокола и книги (5, с. 17,18). Все это также находится пока в Курске. Доходы от своих служб игумен Евфимий в приделе Воскресенского собора откладывал на содержание Коренного монастыря. Советники жаловались царю, но он поддержал Евфимию, приказав игумену и братии владеть всеми доходами от службы на Рождество — Богородичного придела (3, с. 12). Отсюда видно, что уже в конце шестнадцатого века существовала братия Коренной пустыни и, вероятно, велись какие-то подготовительные работы для строительства монастыря. Курск тогда только восстанавливался; он еще не стал сильной крепостью, и в 1604 г.18 августа отряд Лжедмитрия I беспрепятственно вошел в город и увез Курскую Коренную икону с собой в Путивль, откуда она была привезена в Москву в стане самозванца. Святыни не помогают неправедному делу… Лжедмитрий понес народную месть. Но нельзя не учитывать того, что Курская Коренная икона оказалась в столице в такой критический момент истории и оставалась там до окончания Смутного времени и установления законной власти в России в 1613 году.

Бедствие постигло в том же году и Коренной Пустынь. В 1611 году объединенная орда крымских, ногайских и казанских татар напала на Курский округ (Курск ими не взят) и тогда «сгорели все грамоты и выписки» Коренной Пустыни, что, Следовательно, этим время устоялось, получить деловые бумаги.

В 1612 году 7-тысячная армия польско-литовских интервентов во главе с Сагайдачным и Жолкиевским неожиданно подошла к Курску. Куряне бежали в Воскресенский собор и всю ночь со слезами молились перед списком от Коренной иконы в часовне Рождества Богородицы об избавлении от врага, обещая Царице Небесной построить монастырь в Курске в честь Ее иконы. В ту же ночь артиллерист Иван Москвитин увидел Светоносную Богородицу в сопровождении двух юношей в светлых одеждах, идущую от Пятницкой башни к городскому забралу. Воодушевленные курийцы крестным ходом обошли список Коренной иконы вдоль стен крепости. Четыре недели держал неприятель осаду Курска, захватил Большой Острог, но Малый Острожок, где укрылись жители и воины, взять не смог.

Исполняя свой обет, куряны всех сословий послали в том же 1612 году к боярам Московским, а в 1613 году — к царю Михаилу Федоровичу челобитные, в которых, описывая события, просили разрешения построить монастырь в честь Курского Корневая икона Знамения на сайте Малого Острожка. В 1615 году был построен Знаменский монастырь. По просьбе курян, Коренная икона Знамения была возвращена в Курск из Москвы.. Следует отметить, что какой бы гетман, ни один другой враг, так и не сумел взять Курск, хотя в продолжении XVII в. город часто подвергался нападениям поляков и крымских татар. Курск, правда, был оккупирован во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Но заметьте, именно здесь произошла победоносная Курская битва, ставшая переломной для всей войны. Командный пункт Центрального фронта располагался в монастырском саду Коренной пустыни, совсем рядом с чудотворным источником.

Туземные пустыни с 1613 по 1764 год

Туземная пустыня задумывалась как крупный духовный центр. По уставам Федора Иоанновича и Бориса Годунова, кроме денег и драгоценностей, Поместья жаловались туземному монастырю «в Курском уезде в Обмятском стане село Тазово, да село Жерновец, да вольные слуги, да Слобода Долгая на р. Река Тускари, а в тех селениях и слободах монастырской земли 600 иноземцев, а пару и дикому полю не ведают, сколько хитеров.Старые книги и… грамоты и выписки из войны (1611 год . — Авт.) потерял». Так говорится в челобитной 1621 года, адресованной игуменом Курского Знаменского монастыря царю Михаилу Федоровичу. Царь подтвердил право собственности на упомянутые имения, но уже не на Корневую пустынь, а на Знаменский монастырь в Курске, по отношению к которому теперь приписывалась Коренная пустынь.

Возникновение в 1613 году монастыря в честь Коренной иконы Знамения в Курске само по себе поставило Коренную Пустынь в странное положение; так как главная святыня — Курская Коренная икона находилась в Курске, то и пустыни неминуемо должны были прийти в упадок.

Правда, в этом святом месте был построен небольшой и очень скромный монастырь. В 1618 году освящена деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы; построено несколько келий, необходимые хозяйственные постройки (все деревянные), выше родника. В монастыре был один монах и четыре «пожертвователя». В 1621 году здесь жили четыре монаха, Да, за монастырем стоял дом священника Михаила. В 1630 году монастырь насчитывал 10 человек монахов. «Пустынский монастырь», так его называли в те времена, имел хорошие иконы, в том числе один древний список Курской Коренной иконы в серебряно-позолоченном окладе, нужные книги, кресты с мощами, колокольчики, прочую утварь, но не имел даже иметь забор. Навес над святым источником был покрыт лубом, церковь — тесом, многие постройки покрыты соломой.

I Тем не менее шествия уже начались. По преданию, впервые Курская Коренная икона была привезена сюда из Курска в 1618 году по случаю освящения первой деревянной церкви Рождества Богородицы в 9-ю пятницу после Пасхи, и тогда был торг . В 1667 г. в Коренной пустыни жили четыре монаха; постройки ветхие. В это время Курская Коренная икона была отправлена ​​на Дон для сбора милостыни на пустыню. Монастырь оживает в начале XVII века, когда миновала опасность татарских набегов. По документам 1701 года было шесть монахов с уставом, приближенных к общине. «Строителями» назначались священники из числа иеромонахов; были и настоятели — в том случае, если они прежде имели такое достоинство. В 1703 г. в Коренной пустыни на месте прежней деревянной (с приделом Иоанна Предтечи) была построена новая каменная церковь Рождества Богородицы. В 1708 году были созданы каменные ворота и надвратная церковь Преображения Господня с приделом архангела Михаила. Все это на личные средства двух богачей. (от дворян) Монахи Коренной пустыни.

Строительство в 1713 году церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» над колодцем связано с именем выдающегося полководца, героя Полтавской битвы, Северной войны с Шведы и многие другие сражения, первый русский генерал-фельдмаршал от русских граф Борис Петрович Шереметев. По дороге из Украины в Москву Шереметев посетил Коренную Пустынь и, испытав благодать святого источника, пожелал воздвигнуть над ним храм и выразить свою всемерную благодарность Богородице «Единственной, имеющей непобедимую победа». Он выделил необходимые средства и поставил своего надзирателя за работой. (Один из антиминсов храма «Живоносного источника» был освящен в 1752 году святителем Иоасафом (Горленко; 1754) — выдающимся русским святителем, причислен к лику святых).

В то же время от этой церкви был построен каменный крытый переход на верхнюю площадь монастыря к соборной церкви. Крыша — дощатая, лестницы вымощены дубовыми досками. Строились новые кельи, гостевые дворы. Из года в год все более многочисленными становились традиционные крестные ходы к Коренной пустыни, как и торги, которые местные жители приурочивали к этому времени. С 1726 по 1764 год пребывание иконы в пустыни увеличилось с трех дней до недели. Шествия и ярмарка были почти единственными источниками дохода в Коренной пустыни.

Бедствия в пустыне

В связи с секуляризацией церковных земель, предпринятой Екатериной II, прекратили свое существование тысячи русских монастырей.

Указом 1764 года Белгородской консистории Преосвященнейшего Порфирия, епископа Белгородского и Обоянского, Коренная пустынь была исключена из ведения Курского Знаменского монастыря и стала самостоятельной со штатом из семи монашествующих..

При этом время от Коренной пустыни самовольно отняли Богородицкий лес, а также луга, сады и огороды, мельницу, пасечник, все постройки, внешне примыкавшие к плетню монастыря, в том числе ветхие жилые дома. В монастырской описи 1765 года есть такие красноречивые записи, «скот, едущий на трех лошадях, все старики. Примечание: двое пало в труде, один продан. все 11. Примечание: по братскому указу, за недостатком, чем кормить 5 — продано. Денег в казне нет.) Из документов видно, что монастырю не хватает самой необходимой утвари, храмы нуждаются в ремонт. Монастырь еще не был огорожен, поэтому часто грабили амбары, кельи монахов и даже алтари храмов.В таком состоянии игумен Исайя принял Коренную пустынь (Ильяшевича), постриг в монашество преп. Белгород (Горленко), опытный в хозяйственных делах и весьма прилежный настоятель, управляющий пустынью с 1765 по 1771 г. Игумену удалось что-то починить, поправить, улучшить в монастыре.Чтобы изыскать средства на дальнейший ремонт и содержание жизни монастыря, игумен Исайя добился того, что в 1765 году пребывание Курской иконы в Коренной пустыни было увеличено до двух недель. Когда между Курским Знаменским монастырем и Коренной Пустынью возникли разногласия по поводу доходов от кружев и других сборов, епископ Порфирий повелел делить доходы поровну, пополам. В 1767 году во время традиционного шествия произошла ссора из-за этих доходов. Последовал высочайший указ о запрещении крестных ходов в Коренную Пустынь, как полагают, по инициативе обер-прокурора Синода, человека протестантских симпатий, графа Мелиссино. Они были обновлены только 1791 год. Коренная пустыня начала приходить в полный упадок.

Как видим, после заметного оживления в начале XVIII века положение Коренной Курской пустыни вскоре стало неуклонно ухудшаться. Этому способствовали далеко не специфические местные условия. Все началось с » Церковная реформа» Петра I, проведенная под руководством английских профессоров Оксфорда, продолжилась антиправославной политикой Екатерины II, всевозможными притеснениями монашеского подвижничества (в том числе идеологическими гонениями на совершение Иисусовой молитвы). Все это кончилось тем, что во второй половине восемнадцатого века преподобный Паисий Величковский не нашел в России ни одного монастыря, где мог бы жить, не подвергаясь насмешкам, желающий истинно монашеского подвига, и вынужден был удалиться в Молдову..

Это была внутренняя последовательная политика правящих элит России, направленная на подрыв коренных основ русской церковной и духовной жизни, на протяжении 80 лет. Результатом такой политики стало оскудение монашества, его нравственное падение. А в 1792 году, когда было решено ввести в Коренной пустыни твердый общежительный устав, из пяти насельников братии монастыря только один, иеромонах Протерий, изъявил желание остаться, остальные просили разрешения удалиться в другие монастыри, где было проще. Это было гораздо худшее бедствие, чем материальные лишения и принуждение монастыря! Таким образом, то, что произошло с Коренной Пустыней и само по себе, было лишь локальным отражением общерусских явлений церковной жизни.

Екатерина II существенно изменила свое отношение к православию, в частности к монашеству. Этим и объясняется тот удивительный факт, что в 1790 году куряне во главе с посадником Иваном Голиковым осмелились обратиться к ней с просьбой о возобновлении крестных ходов в Коренную Пустынь и тут же получили высочайшее соизволение.

Пустынное возрождение

В июне 1767 года Богородица явилась тяжелобольному 9-летнему мальчику Прохору Машнину и сказала, что Сама придет и исцелит его, о чем Прохор сказал своей матери, Агафья Фатеевна. На следующий день процессия из Знаменского Курского монастыря изменила направление из-за сильного дождя и пошла через усадьбу Машинины. Агафья Фатеевна вынесла мальчика во двор, попросила пронести над ним Коренную икону и дала сыну приложиться, после чего он стал выздоравливать. Этот случай из жизни великого светильника земли русской, преподобного Серафима Саровского, соединил его духовной нитью с Коренной иконой и Коренной пустынью. В 20 лет он ушел в Саровский монастырь Тамбовской епархии, и, может быть, не случайно, что именно с Саровского монастыря началось духовное возрождение Коренной пустыни. В 1792 первый (при возобновлении) крестный ход в Коренную Пустынь, после которого последовало еще одно прошение в Синод. Отметив, что в шествии участвовали многотысячные люди, причем не только местные, но и «из Москвы, С.-Петербурга, Киева, городов великороссийских, малороссийских и греческих, Валахи, Крыма, Польши и других стран», горожане с сожалением жаловались, что соборная служба, молебны и акафисты в пустыни совершаются «с крайней небрежностью». И просили в Коренной Эрмитаже «устроить общежитие примерно против (то есть по подобию. — Авт.). Саровскую Пустынь и назначить настоятелями из числа ее монашествующих (Саровскую. — Авт.) иеромонаха Никандра».

Синод направил иеромонаха Илария в игумены для Коренной пустыни Саровской, с ним прибыл иеродиакон Парфений и два послушника. с сильными духом людьми, ввел общинный устав, не оставив заботы о внешнем благоустройстве монастыря. Однако из-за преклонного возраста и слабого здоровья он не смог долго оставаться игуменом и в 1795 году вернулся в Саров. Иеромонах Парфений остался духовником в Коренной Пустыни. Назначен в 179 г.9-летний настоятель иеромонах Макарий (Каменецкий) ранее проходил послушание трапезника в Санкт-Петербургской Александро-Невской Лавре; личные связи с высокопоставленными лицами столицы, в том числе с митрополитом Гавриилом, помогли отцу Макарию в возрождении Коренной пустыни. С его приходом монастырю вернули многие земли и угодья, отнятые в 1764 году, в том числе лес, луга по обеим сторонам реки Тускари, сады и огороды, мельницу у села Долгого и другое. В 1804 году был издан указ, согласно которому Курская икона Знамения должна была впредь оставаться в Коренной Пустыни с 9пятница до Пасхи до 12/25 сентября; все сборы за это время ушли в Root Desert. За внутренним благоустройством духовное естественным образом следовало за внешним, материальным великолепием.

В 1806 году отец Макарий был возведен в сан игумена. Своим ближайшим помощником он сделал иеромонаха Парфения. (бывший Саровский монах), усердно трудившийся над духовным укреплением обители до 1809 года, когда был переведен настоятелем в Глинскую Рождество-Богородичную пустынь.

В 1811 году в Коренном монастыре было девять иеромонахов, пять иеродиаконов, один белый диакон, четыре монаха и 25 послушников. Среди них были люди разного происхождения и статуса. (иногда высокой), но с общим искренним стремлением к монашескому благочестию и подвижнической жизни.

Игумен Макарий скончался 16 августа 1815 года и погребен под папертью соборного монастырского храма Рождества Богородицы. Преемником его стал игумен Палладий (1815-1818), в миру Павел Белевцев, из дворян Курской губернии, окончил курс наук в Инженерном корпусе. При нем в Коренной пустыни была учреждена архимандрия; он сам стал ее первым архимандритом, в 1819 г.год переведен настоятелем Курского Знаменского монастыря; там его деятельность увенчалась строительством величественного Знаменского собора, который и по сей день украшает город.

В 1819 году в Коренной пустыни был освящен четвертый храм Всех Святых в братской трапезной с кельями. В 1930-х годах был запущен монастырский кирпичный завод, выпускавший 300 тысяч штук кирпича в год. Мельница у села Долгого снабжала монастырь мукой.

В 1825 году монастырь был завещан двору купца Гладкова в городе Курске, который стал чем-то вроде подворья монастыря. В 1832-1835 годах при архимандре Паисии были сооружены знаменитые крытые величественные каменные спуски с верхней площадки монастыря к церкви Живоносного Источника. Потратив большие по тем временам средства — 20 тысяч рублей серебром. По свидетельству очевидцев, эти сходы придавали Коренной пустыни необыкновенно красивый вид, напоминающий галереи афонских монастырей и крытые галереи Ближних и Дальних пещер Киево-Печерской Лавры, и создавали большие удобства для паломников.

В 1825 году была заложена соборная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы по проекту, выбранному известным курским помещиком графом Клейнмихелем по заказу правительства. Освященный в 1860 году, новый храм представлял собой один из лучших образцов русско-византийского стиля.

Была отремонтирована и церковь Живоносного Источника. В центре ее, перед алтарем, находился колодец, огороженный железной решеткой; в металлическую чашу, устроенную для лучшего стока воды из Корневого источника, верующие бросали серебряные и медные деньги; иногда собирали большие деньги. Южные двери храма выходили на небольшой двор, с западной стороны которого скошенный и вымощенный камнем склон; рядом, через отверстие, проделанное в камне, виднелся корень того самого вяза, который был найден в 129 г. 5 чудотворная икона Божией Матери Знамение. В 1885 году корень пустил еще три живых зеленых побега. Деревянный щит с изображением Коренной иконы в момент нахождения, в руках нашедшего ее с фонарем-светильником перед собой, укрытый сверху деревянной крышей на жердях; внизу — деревянный помост, по которому протекал чудотворный родник, сразу же втекавший внутрь церкви, в колодец с чаном, а из него по трубе — в реку Тускари.

В 1875 году при архимандрах Иоанниках построена пятая монастырская церковь — в честь иконы Божией Матери Знамения на другом холме монастыря, через овраг. Рядом с этим храмом построено одноэтажное здание для братии, посреди его крыши находится небольшая колокольня. При этом храме было устроено еще одно — четвертое — скромное кладбище для погребения братии и благодетелей монастыря.

Улучшилась духовная подвижническая жизнь монашествующих, особенно при архимандрите Ювеналии (Половцевском), назначенном в 1862 году из Глинской пустыни, где он был настоятелем. Он продолжил дело, начатое в 1793 году саровским старцем Иларием. Ювеналий был настоящим стариком; в то время он более 10 лет работал в Оптиной пустыни под руководством знаменитого старца Макария. Так, наряду с духовным направлением Сарова, к Коренной пустыни прибавился и дух Оптиной. Образованный в «духовных науках», отец Ювеналий стал примером для братии. При нем было полностью построено двухэтажное каменное здание с правой стороны монастыря, двухэтажная гостиница. В 1868 году архимандрит Ювеналий был переведен на должность наместника Петербургской Александро-Невской Лавры.

В XIX-начале XX века Коренная Пустыня приобрела тот вид, в котором она запомнилась очевидцам. От святых ворот ближе к рыночной площади были построены еще одни ворота с колокольней. Перед монастырем находились две гостиницы, внутри монастыря — каменный настоятельский корпус, братский корпус, трапезная с церковью, гостиничный и больничный корпуса, другие постройки.

Ежегодная ярмарка коренных народов по закону 1824 г. названа в тройке лучших ярмарок года, на которые иностранцам разрешалось отправлять свои товары.

В 18:60 более 60 тысяч человек. Бывали годы, когда народу собиралось и собиралось столько, что процессия растягивалась на все 27 верст — так, что, когда первые паломники вошли в Коренную пустынь, вторые были еще на Красной площади в Курске. В ризнице Коренной пустыни хранились исторические и духовные реликвии, в частности, два напрестольных креста с множеством частиц мощей различных святых, драгоценные оклады, кресты, сосуды, книги, в том числе печати XVII века и др. Наиболее почитаемые иконы монастыря находились Курская Коренная (было два списка с первоисточника, один из них XVII века), Казанская и Федоровская иконы Божией Матери, а также храмовые иконы: Иоанна Предтечи, Антония и Феодосия Пещеры, Живоносный Источник, Преображение Господне, Архангел Михаил, Всех Святых.

Как выразился о таких монастырях русский историк, «во всех этих различных «деяниях» выражается не только дух русского православного благочестия, но и поверхностное наблюдение без специального анализа памятников раскрывает, как и что они могли и умели строить, приобретать, дарить и хранить древнерусские люди. Сохранившиеся как святыни и драгоценные памятники несут на себе следы идей, форм и стилей древнего искусства, в них отчетливо виден как ум, так и вкус творцов и благотворителей святой обители»9.0009

Монастырь в годы революции и красного террора

В 1918 году на сходе бедноты было принято решение переименовать место Коренная Пустынь в новое название — место Свободы.

При этом монастырь был лишен права юридического лица., а в 1922 году согласно «Постановлению ВЦИК от 16 февраля 1922 года» произведена конфискация монастырских ценностей. Большое количество драгоценных предметов: оклады иконы, евангелия, кресты, ризы и многое другое было отнято навсегда.

В октябре 1923 года пустыню закрыли. Многочисленная братия была распущена. Некоторые из них, оставаясь преданными святому месту, терпят голод и холод, забившись в землянки, которые устроили недалеко от монастыря в окрестностях храма Иоакима и Анны в селе Долгом.

После закрытия монастыря оставшиеся ценности, в том числе уникальная библиотека — разграблены и увезены. Все храмы монастыря были разрушены и разобраны на кирпичи, разрушены крытые спуски к истоку, два яруса колокольни и ее шатровый верх, навершия с крестами на въездных воротах, часовня разобрана на корню — место обретения чудотворного образа и многие другие постройки.

Окружение монастыря также изменилось. Богородицкий лес вырублен, а это были реликтовые дубравы, создающие особый неповторимый целебный воздух. Легкие просеки леса и прибрежных лугов позволяли собирать лекарственные травы и растения, которыми умело пользовались коренные монахи.

На месте разрушенной церкви Рождества Богородицы в 30-х годах построен фонтан, украшенный фигурками гипсовых медведей. К этому времени здесь располагался санаторий «Свобода», а после Великой Отечественной войны в уцелевших монастырских корпусах было организовано ремесленное училище.

Судьба репрессированного духовенства и братии монастыря

Настоятелем монастыря с 1918 по 1919 г был архимандрит Варнава. 31 октября 1919 года в сопровождении иконы «Знамение Курской Коренной» он покидает монастырь. Остаток жизни архимандрит Варнава проводит в Сербии, где до 1944 года находилась икона «Знамение». Место его службы неизвестно, как и место захоронения.

Иеромонах Иннокентий (Гришин) в связи с отъездом игумена Варнавы с иконой «Знамение» Курской Коренной за границу назначен временно исполняющим обязанности настоятеля монастыря 5 19 июня20 г С 1922 года назначен настоятелем Богородице-Коренной пустыни в сане архимандрита. Умер 4 июня 1928 г.

Тур по культурному наследию Ладакха – Тур по культурному наследию Ладакха

Ладакх предлагает множество возможностей для знакомства с экзотической культурой и наследием тибетского буддизма. Горы, монахи и монастыри — главные достопримечательности Ладакха. Ладакх, известный как Маленький Тибет, является известным и красивым гималайским направлением в Индии. Ладакх предлагает возможность насладиться прекрасной атмосферой гор Гималаев, изучить историческое наследие тибетских монастырей и понаблюдать за буддийскими монахами, выполняющими культурные и религиозные обряды. Тибетские монастыри, пустыни или плодородные долины, снежные горы и чарующая атмосфера — основные моменты тура «Культурное наследие Ладакха». Это одно из самых запоминающихся путешествий в Гималаи. Это очень ценное и уникальное приключение. Здесь находится один из самых секретных регионов Индии. Ладакх является частью Джамму и Кашмира, единственной части штата, доступной без затруднений. Маршрут по Ладакху приведет вас в самое сердце Гималаев. Это позволяет вам созерцать роскошные горные пейзажи и открывать для себя буддизм Махаяны, родом из Тибета. Во время этой поездки вы откроете для себя достопримечательности Леха. Чтобы углубить свои знания об этом регионе, он также перенесет вас в соседние долины Алчи и Нубра. Посещая древние монастыри, вы насладитесь чарующей и запоминающейся атмосферой. Кроме того, чтобы придать вашему путешествию колорит экспедиции, мы предлагаем две комфортные ночи в лагере, расположенном среди великолепных пейзажей долины Нубра. Лучшее время для посещения Ладакха — с мая по сентябрь.

  1. Проживание с завтраком и ужином.

  2. Обзорные экскурсии, как указано в маршрутах.

  3. Англоговорящий гид на весь тур.

  4. Плата за вход в памятники, храмы и т. д.

  5. Разрешение на посещение озера Пангонг и вершины Кхардунг Ла.

  6. Поездка на рикше в Чандни Чоук в Дели.

  7. Встреча и помощь в аэропорту по прибытии и отбытии.

  8. Вагон с кондиционером на весь тур.

  9. Англоговорящий водитель для полного тура.

  10. Все действующие налоги, такие как налог на роскошь, налог на услуги и т. д.

  11. Все трансферы, экскурсии по городу, экскурсии и поездки на транспорте с кондиционером.

  12. Дорожный налог между штатами, платный сбор, плата за парковку и т. д.

  13. Расходы на топливо, суточные водителя, питание водителя и проживание.

  • Приведенные выше цены основаны на текущем обменном курсе, цене на топливо, вступительном взносе, тарифах отеля и налоговой структуре, применимой на дату отправки пакетного предложения по почте, однако любые изменения в этих компонентах, не зависящие от нас, повлияют на стоимость соответствующим образом.

  • Наша цена прежде всего основана на удачном сочетании отелей наследия и звезд. Все отели аккуратные и чистые, со вкусом оформленные номера с кондиционерами и международными стандартами со всеми современными удобствами. Мы регулярно используем эти отели для наших различных зарубежных клиентов с отличными отзывами в соответствующих категориях.

    Если вы хотите остановиться в каком-либо предпочтительном отеле, пожалуйста, сообщите нам об этом, и мы соответствующим образом пересмотрим нашу стоимость.

  • Если определенный отель, указанный в этом туристическом предложении, недоступен, мы забронируем для вас альтернативный отель той же категории, что и указанный, с вашего согласия и согласия.

  • Мы не несем ответственности за какие-либо задержки и изменения в программе или расходы, понесенные – прямо или косвенно – в связи со стихийными бедствиями, отменой рейсов, авариями, поломками машин или оборудования, поломками транспорта, погодными условиями, болезнями, оползнями, политическими закрытия или любых неблагоприятных инцидентов.

  • У нас нет страхового полиса, покрывающего расходы в случае несчастного случая, болезни, потери в результате кражи или по другим причинам. Посетителям рекомендуется искать такие договоренности о страховании в их родной стране.

  • Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделом здравоохранения или ближайшим индийским консульством для получения дополнительной информации о рекомендуемых прививках и медицинских мерах предосторожности.

  • Для посещения Индии вам потребуется туристическая виза. Пожалуйста, свяжитесь с ближайшим индийским консульством в вашей стране проживания для получения дополнительной информации.

  • В Индии регистрация заезда в отель производится в 14:00, а регистрация отъезда — в 10:00, если не указано иное.

  • В нашей стоимости нет скрытых налогов/сборов.