Содержание
Софийский собор в Киеве: история, описание, фото
Адрес: Украина, г. Киев
Дата основания, начало строительства: 1011 — 1037 год
Координаты: 50°27’10.4″N 30°30’51.3″E
Содержание:
История возникновения и существования собора
Архитектурные особенности собора
Киевский Софийский собор на карте
Собор Святой Софии расположен в самом центре города. Этот храм считался главным храмом Киевской Руси, был её культурным, политическим и религиозным центром.
Именно здесь проходил процесс посвящения в митрополиты, процесс восхождения на княжеский престол, принимались послы и проходили церковные соборы.
Вид на соборную колокольню
История возникновения и существования Киевского Софийского собора
История возникновения этого собора запутана и неоднозначна. Дата строительства храма до сих пор не определена. Существует два различных мнения. В соответствии с первой версией строительство Софийского собора проводилось в период правления Владимира I Святославича, по второй – строительство началось при правлении его сына Ярослава Мудрого. Исторические данные свидетельствуют о том, что в Киевском Софийском соборе была основана Ярославом первая на Руси библиотека.
Согласно «Новгородской первой летописи», постройка Софийского собора была начата в 1017 году Ярославом Мудрым, однако, в «Повести временных лет» рассказывается о том, как Ярослав начал строительство церкви в 1037 году. В любом случае, достоверен факт, что в 1051 в нем побывал первый киевский митрополит, хиротонисан Илларион.
Вид на Софийский собор с колокольни
На протяжении всего периода существования, Софийский собор неоднократно разрушался, подвергался нападениям и разграблениям. В XI-XIII веках собор разоряли половцы и печенеги. В 1180 году, в результате пожара храм сильно пострадал. Однако наиболее серьёзные разрушения собору нанесли татаро-монголы, которыми руководил хан Батыя, в процессе захвата Киева в 1240 году. Тогда татаро-монголы разграбили Софийский собор. В 1497 году собор снова грабят теперь крымские татары. Только, начиная с XVII века, собор начинает возрождаться, а в 1688 году большой вклад в восстановление собора делает гетман Иван Мазепа. В XX-м веке древнему храмовому комплексу снова грозит опасность. Советская власть принимает решение уничтожить Софийский собор, однако вмешательство Франции, королева которой Анна (супруга Генриха I) была дочерью князя Ярослава Мудрого, предотвратило уничтожение реликвии.
Главный вход в собор
После спасения храма, был создан Софийский музей-заповедник, и начались исследовательские и реставрационные работы. Сегодня длина Софийского собора без галерей составляет около тридцати метров, ширина — 29,3 метра, величина подкупольного квадрата — семь с половиной метров, высота до вершины главного купола равна 29 метрам.
Архитектурные особенности собора
Специалисты считают, что в строительстве собора участвовало не менее 40 мастеров и около ста помощников. Длительность стройки около трёх лет, и еще несколько лет заняла отделка и роспись внутренних стен храма. Предполагается, что в строительстве храма участвовали, прибывшие из Константинополя греки. Об этом свидетельствуют технические приемы, а также особенности архитектуры собора, а именно традиции византийского зодчества воплощённые в архитектурной реализации двух лестничных башен, которые вели на хоры и кровлю храма.
Вид собора с юго-востока
Хоры являлись местом, где располагался князь со своей семьёй и приближёнными особами во время богослужений. Кроме того, здесь князь встречался с послами, решал вопросы государственной важности.
Внутри стены храма украшены мозаикой и росписями, которые выполнили византийские живописцы. Мозаичная палитра Софийского собора очень богата и разнообразна, существует более 170 оттенков. Обнаружены также граффити, около 300, нацарапанные надписи, повествующие о политических деятелях и событиях. С самого начала в соборе было около 650 кв.м. мозаики, теперь можно увидеть около 260 кв.м. поверхности отделанной мозаикой и три тысячи кв. м. фресок. Среди самых известных мозаик храма – Богоматерь — Оранта и Христос – Пантократор (купольная мозаика).
Вид собора от трапезной
Железные плиты пола собора изображают мусульманский символ — полумесяц. Мозаичные элементы сохранились лучше фресок. В XVIII веке стены собора были оштукатурены, побелены, и была нанесена масляная роспись, однако, в следующем веке древние фрески опять раскрыли, и штукатурка была наложена и добавлена роспись только в местах, где фрески повреждены. Софийский собор являлся также местом захоронения киевских князей. Здесь находились останки Ярослава Мудрого, его сына Ярослава Мудрого Всеволода, и сыновей Всеволода: Всеволода Ростислава Всеволодовича и Владимира Мономаха. В прошлом в этом храме находилось около 100 захоронений.
Вид на северо-восточный фасад собора
Сегодня в храме имеются захоронения Ярослава Мудрого и его супруги, все другие захоронения были утрачены. Самыми главными ценными предметами и святынями храма был царственный венец — «Шапка Мономаха», который подарил Владимиру Мономаху византийский император, а так же было распятие, привезённое царицей Ольгой из Константинополя. В храме хранились челюсть крестителя Руси князя Владимира, кисти руки святой великомученицы Варвары. Таким образом, сегодня собор Святой Софии, являясь Всемирным наследием ЮНЕСКО, не может быть передан какой бы то ни было религиозной организации, и в нём нельзя проводить богослужения. Это государственный музей-заповедник, украинский памятник архитектуры.
Рейтинг достопримечательности
← Украина | СОФИЙСКИЙ СОБОР | Европа → |
Софийский собор на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць
|
Милан
|
Рим
|
Флоренция
|
Амальфи
|
Ассизи
|
Альберобелло
|
Барселона
|
Жирона
|
Берлин
|
Мюнхен
|
Париж
|
Афины
|
Лондон
|
Будапешт
|
Ватикан
|
Венеция
|
Таллин
|
Обидуш
|
Прага
|
Софийский собор в Полоцке
Одним из самых древних городов Беларуси и восточной части Европы называют Полоцк, который был известен, исходя из летописных источников, уже в 862 году. Все Полоцкое княжество было в свое время центром развития культуры и ремесел.
История возникновения Софийского собора в Полоцке.
Уже в середине XI века на территории Полоцка был построен Софийский собор. Он был третьим по счету преподобным храмом на Славянских землях. Собор является максимально точной копией святого храма из Византии. Софийский собор был первой каменной святыней на территории Беларуси.
В период Северной войны начала XVIII века в здании храма находился склад с порохом, который в 1710 году взорвался. После взрыва от собора мало что осталось, и он простоял в таком разрушенном состоянии более 25 лет.
Как выглядел храм изначально, однозначной версии нет. Одни историки утверждают, что он был пятиглавый, кто-то считает – семиглавый. Известна точно только информация о том, что в середине XVIII века собор был полностью перестроен и видоизменен: главный фасад стали украшать две новые башни, и был надстроен верх. При помощи известного архитектора Глаубицы, храм был преобразован в униатский собор с барочной отделкой.
В период Отечественной войны 1812 г. французские солдаты использовали собор в качестве конюшни.
В 1839 году храм стал принадлежать православным. Однако, спустя время, в первой половине XX века собор был закрыт, и в нем был размещен краеведческий музей.
Описание Софийского собора в Полоцке.
Сегодня Софийский собор представлен как пример первого памятника с характерными чертами, свойственными типичному искусству земель Полоцка. После восстановления здания храма, перед его посетителями предстала статная постройка в стиле виленского барокко с видоизмененным фасадом, достройками и преобразованным интерьером. Внутри храма появились украшения из лепнины, резные карнизы, а также изменилась цветовая гамма. На алтарной преграде можно увидеть точную копию фрески «Тайная вечеря», которая неплохо сохранилась до наших дней.
После появления Софийского собора на территории Полоцка то и дело появлялись памятники, в которых прослеживалась тенденция стилистики архитектуры XII века.
Достопримечательность Полоцка в наше время.
Ныне закончилось восстановление собора, в котором был открыт большой концертный зал с органом. В этом зале ежегодно в середине весны и в конце осени проходят фестивали камерной и органной музыки. На выступление сюда съезжаются знаменитые органисты с разных стран. Храм относится к культурно-историческому музею-заповеднику Полоцка. Рядом со зданием собора располагается Борисов камень.
Каждый год, 5 июня, когда почитают память Ефросинии Полоцкой, в соборе идет православная служба, после чего проходит крестный ход от храма до Спасо-Евфросиньевского монастыря.
Софийский собор в Полоцке стоит увидеть своими глазами.
Этот замечательный храм и прилегающие постройки можно увидеть, отправившись в экскурсионный тур по Беларуси, который позволяет посетить не одну святыню края и обогатить свой духовный мир новыми впечатлениями.
Кроме того, в Полоцке Вы увидите много других, не менее интересных достопримечательностей: Музей белорусского книгопечатания, Коллегиум Иезуитов, и даже памятник букве – самой интересной букве белорусского алфавита «Ў». И где еще, как не в Полоцке, Вы получите уникальную возможность сфотографироваться в самом центре Европы.
Киев: Софийский собор и связанные с ним монастырские постройки, Киево-Печерская Лавра
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Киев: Софийский собор и связанные с ним монастырские постройки, Киево-Печерская Лавра представляют собой два выдающихся комплекса памятники культурного наследия Средневековья и раннего Нового времени (Киевская Русь и Гетманщина).
Объект состоит из двух отдельных частей: Софийского собора и связанных с ним монастырских построек и монастырского комплекса Киево-Печерской Лавры с Спасской церковью в Берестово.
Софийский собор, расположенный в историческом центре Киева, является одним из крупнейших памятников архитектуры и монументального искусства начала 11 века. Собор был построен при участии местных строителей и византийских мастеров в годы правления великого князя киевского Ярослава Мудрого как главный христианский храм столицы Киевской Руси. Собор сохранил свои старинные интерьеры, а коллекция мозаик и фресок XI века уникальна своей целостностью. Среди его шедевров — Пантократор, Богородица Оранта, Причастие апостолов, Деисус и Благовещение. Архитектура и монументальное искусство собора оказали большое влияние на архитектуру и убранство храмов Киевской Руси. Собор окружают монастырские постройки XVII-XVIII веков в стиле украинского барокко. В архитектурный ансамбль входят колокольня, дом митрополита, трапезная, Заборовские ворота, южная въездная башня, кельи соборных старцев и обнесенная каменной стеной семинария. Собор и монастырские постройки на протяжении веков выражали неповторимую гармонию архитектурных и природных форм, национального духа и занимали значимое место в традиционном историческом ландшафте Киева.
Киево-Печерская Лавра — архитектурный ансамбль монастырских построек, расположенный на плато с видом на правый берег Днепра. Ансамбль формировался на протяжении многих веков в органичном сочетании с ландшафтом и выступает общей городской доминантой. Основанный святыми Антонием и святыми Феодосиями в XI веке, монастырь стал выдающимся духовным и культурным центром, внесшим значительный вклад в развитие образования, искусства и медицины. В архитектурный ансамбль Киево-Печерской Лавры входят уникальные наземные и подземные храмы 11-19 вв.века, в комплексе лабиринтных пещер, простирающихся более чем на 600 м, а также жилых и хозяйственных постройках 17-19 веков. Свой современный вид архитектурный ансамбль приобрел в результате строительных работ XVII–XVIII вв., в период расцвета украинского барокко. Основными памятниками ансамбля Киево-Печерской лавры являются Успенский собор, Троицкая надвратная церковь, Большая колокольня, церковь Всех Святых, Трапезная церковь, монастырские оборонительные стены с башнями, пещерные комплексы св. Антония ( Ближний) и Святой Феодосии (Дальний) с надводными церквями, Крестовоздвиженской и Рождества Богородицы и церковью Спаса на Берестове.
На протяжении столетий Киево-Печерский монастырь с мощами святых, захороненными в пещерах, был одним из важнейших центров христианского паломничества в мире.
Критерий (i): Киев: Софийский собор и связанные с ним монастырские постройки, Киево-Печерская Лавра представляет собой шедевр человеческого творческого гения как по своему архитектурному замыслу, так и по замечательному убранству.
Софийский собор – уникальный памятник архитектуры и монументального искусства начала XI века, обладающий крупнейшей сохранившейся коллекцией мозаик и фресок того периода. Архитектура собора отличается дополнительными нефами, пристроенными к пятинефному ядру, и пирамидальной пространственной композицией крестово-купольного храма. Монументальное убранство собора составляет уникальный по концептуальному замыслу ансамбль, отражающий основные богословские идеи того времени и являющийся выдающимся образцом византийского искусства. Огромный пантеон христианских святых, изображенных в соборе, имеет непревзойденное многообразие среди византийских памятников того времени. Росписи собора включают в себя также комплекс уникальных светских фресок в лестничных башнях, выполненных в традициях византийского искусства.
Ансамбль Киево-Печерской Лавры – шедевр украинского искусства, определенно сформировавшийся в эпоху барокко. Он объединяет уникальные наземные и подземные здания и сооружения XI-XIX веков в сочетании с богатым ландшафтом.
Критерий (ii): Объект является результатом культурного взаимодействия Киевской Руси, Византийской империи и Западной Европы. Архитектура и монументальная живопись объекта отражают изменения византийских архитектурно-художественных традиций, которые приобрели новый смысл под влиянием местного видения. Выявлено, как в духовной традиции, так и в архитектурно-планировочной, заключающей в себе традицию подземного православного культового зодчества Киево-Печерской Лавры. Успенский собор был образцом для строительства подобных церквей в регионе Восточной Европы в течение 12-15 веков.
Критерий (iii): Киев: Софийский собор и связанные с ним монастырские постройки, Киево-Печерская Лавра является исключительным свидетельством многовековых византийских культурных традиций соседних стран в целом и Киевской Руси в частности. На протяжении веков это имущество имело большое духовное влияние в Восточной Европе.
Критерий (iv): Софийский собор – уникальное сооружение, отражающее в своей архитектуре и росписи особенности старостенного строя. Строительство собора положило начало архитектурной школе, оказавшей влияние на культовое зодчество и монументальное искусство Киевской Руси, а затем и Восточной Европы.
Киево-Печерская Лавра – исключительно ценный архитектурный ансамбль, формировавшийся на протяжении почти девяти веков, отражающий изменения стилистических направлений в архитектуре, а также процесс совершенствования инженерных сооружений.
Целостность
Все важные элементы и атрибуты, необходимые для передачи Выдающейся универсальной ценности, содержатся в границах собственности и сохраняются.
По первоначальному проекту Софийский собор был построен как доминанта архитектурного элемента городской среды, открытый для широкого и всестороннего обзора. В 19XX века обстановка собора изменилась в связи с модификацией традиционной городской ткани.
Целостность ансамбля Киево-Печерской Лавры пострадала во время Великой Отечественной войны, когда Успенский собор, главный храм Лавры, был почти полностью разрушен, за исключением его юго-восточной башни. В 1999-2000 годах собор был реконструирован по архитектурным формам периода украинского барокко конца 18 века.
Что касается гидрогеологических условий, пещеры Киево-Печерской Лавры требуют постоянного наблюдения за состоянием их сохранности и проведения профилактических мероприятий.
Быстрое городское развитие, особенно за счет высотных зданий, и отсутствие механизмов защиты и планирования могут угрожать непосредственной близости от собственности. Целостность объекта с точки зрения пространственных связей между его компонентами и их связи с окружающими городскими и монастырскими речными ландшафтами также требует структурированного планирования для устранения любой потенциальной угрозы.
Подлинность
Атрибуты объекта отражают его выдающуюся универсальную ценность. Все построенные элементы восстановлены с использованием оригинальных материалов.
Работы по реконструкции собора Святой Софии были награждены «Европейской золотой медалью за охрану исторических памятников» в 1987 году. Собор Святой Софии и связанные с ним монастырские постройки используются как музей в образовательных целях и для проведения государственных мероприятий.
Киево-Печерская Лавра используется в музейных целях, а также для религиозных обрядов, соответствующих ее первоначальному назначению.
Хотя доминантность силуэта ансамбля уменьшилась за счет городской застройки, традиционные панорамы и силуэты Киево-Печерской лавры вдоль Днепра сохраняются.
Требования к охране и управлению
Киево-Печерская Лавра была объявлена «Государственным историко-культурным заповедником» в 1926 году, а Софийский собор с прилегающими к нему монастырскими постройками – в 1934 году. в том числе Законы Украины «Об охране культурного наследия», «Об охране археологического наследия». Кроме того, различные постановления Кабинета Министров Украины обеспечивают правовую основу для конкретных объектов по охране, сохранению и использованию объекта.
Национальная заповедная зона «София Киевская» и Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник находятся в ведении Министерства культуры Украины, которое теперь отвечает за единое оперативное управление всем объектом.
В соответствии с национальным законодательством разработаны Планы организации территории обеих составляющих объекта (Национальный заповедный заповедник «София Киевская» и Киево-Печерский национальный историко-культурный заповедник). Эти планы определяют границы и режимы охранной зоны объекта, план мероприятий по восстановлению, консервации и охране объекта. Вышеупомянутые планы соответствуют Плану консервации. Кроме того, на государственном уровне утверждаются ежегодные планы реставрации памятников, территорий и инженерных систем объекта.
В целях обеспечения сохранности Варяжских пещер разработан проект программы консервации и план мероприятий тех участков пещер, которые требуют профилактических и реабилитационных мероприятий.
Для решения задач по сохранению и управлению необходимо, чтобы План управления полностью функционировал. Применение законодательных и нормативных мер будет иметь решающее значение для обеспечения сохранения выдающейся универсальной ценности объекта. Инструменты планирования должны быть скоординированы, чтобы обеспечить наличие политики, основанной на изучении городского ландшафта и определенных точек зрения, для контроля за развитием в пределах буферной зоны и ее более широких границ.
Софийский собор, Киев — Энциклопедия всемирной истории
Софийский собор в Киеве, Украина — памятник архитектуры, живописи и мозаики XI века. Собор был назван в честь Святой Софии и, как главный храм государства, играл роль его духовного, политического и культурного центра. Под куполами Софийского собора проходили торжественные инаугурации великих князей, священные соборы, приемы послов и подписание политических соглашений. В соборе велись летописи и была создана первая известная на Руси библиотека.
Основание
Точно неизвестно, кто основал собор; есть две распространенные версии фундамента святыни. Согласно Первой летописи , основателем собора был киевский князь Ярослав Мудрый (ок. 978-1054), который построил собор в 1037 году после решительной победы над печенегами. Другие источники утверждают, что собор был основан Владимиром Великим (ок. 958-1015) в 1011 году. После исследования стенных надписей внутри собора историки предположили, что, возможно, фундамент собора был заложен в 1011 году. Второй теория была принята как украинским правительством, так и ЮНЕСКО, которая торжественно отметила 1000-летие собора в 2011 г.
Удалить рекламу
Реклама
Собор построен из крупных природных камней – гранита и розового кварцита в византийской технике.
Архитектура
Хотя мы и не знаем имен зодчих, можно предположить, что он был построен первоклассными мастерами Византийской империи. Они внедрили в собор вполне общие черты как русской, так и византийской архитектуры. Среди них — количество куполов и их форма, увеличенное число нефов, отчетливая пирамидальная форма, несоразмерность ширины и длины корпуса собора, стремление к высоте.
YouTube
Следите за нами на YouTube!
Собор построен из крупных природных камней — гранита и розового кварцита в византийской технике смешанной кирпично-каменной кладки (с кирпичными прокладками), в результате чего на основной поверхности созданы двухцветные полосы разной фактуры. Фасады церкви не были оштукатурены; кладка осталась открытой. Сегодня мы можем видеть оригинальную кладку на некоторых неоштукатуренных участках собора.
Удалить рекламу
Реклама
Софийский собор, Киев
Сергей Венцеславский (CC BY-SA)
Первоначально Софийский собор представлял собой крестово-купольный храм с 13 главами. Центральный высокий купол храма в византийском стиле был построен, чтобы напоминать о Христе – Главе Церкви. 12 других куполов собора были связаны с апостолами. Арки собора представляют собой небесные врата, через которые люди входили в это сакральное место.
Все мозаики собора выполнены на блестящем золотом фоне и имеют богатую окраску.
В XVII веке Петр Могила (1597-1647) и Иван Мазепа (1639-1709) финансировали реконструкцию собора и основательно перестроили верхнюю часть Софии. Для этой работы был приглашен итальянский архитектор Октавиано Манчини (ок. 1580-1638). Также был построен весь ансамбль окружающих зданий Святой Софии. Здание собора после реконструкции и окружающие постройки имеют отличительные черты казачьего барокко.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Интерьер
Внутри 260 квадратных метров мозаики и 3 тысячи квадратных метров фресок XI века. Мозаики XI века украшают основные части собора – центральную ванну и главный алтарь. Они расположены в строгом порядке согласно небесной иерархии. Рядом с каждой мозаичной композицией имеются надписи на греческом языке, поясняющие образность. Имена мозаичистов неизвестны. Все мозаики собора выполнены на блестящем золотом фоне и богато окрашены. При всем цветовом разнообразии мозаик преобладают серо-белые и голубые тона в сочетании с фиолетовым. На самом высоком месте главного купола находится мозаика Христа Пантократора.
Интерьер Софийского собора, Киев
София Киевская (Авторское право)
Сохранившиеся в Софийском соборе фрески также относятся к XI веку – они были выполнены во время строительства собора. В 19 веке при реконструкции собора фрески были восстановлены масляными красками. Весь ансамбль фресок собора был подчинен по своему содержанию единому замыслу – введению недавно принятого христианства. В то же время роспись главного собора государства должна была показать величие Руси, ее международное признание, роль Киева в политической жизни Европы. Отсюда значительное место отводится светским композициям. На трех стенах центрального нефа, напротив главного алтаря, написан княжеский фамильный портрет основателя собора, то ли семьи князя Владимира, то ли его сына Ярослава.
Софийский собор с момента основания служил усыпальницей. Некрополь собора содержал захоронения князей и высшего духовенства. Он также является старейшим на Руси и охватывает длительный период истории. Большинство имен захороненных в Софийском некрополе неизвестны; однако эти идентифицированные захоронения указывают на то, что здесь были захоронены выдающиеся деятели. Самые известные захоронения принадлежат Ярославу Мудрому и Владимиру Мономаху (1053-1125).
Удалить рекламу
Реклама
Саркофаг Ярослава Мудрого
Стас-Адольф (CC BY-SA)
Колокольня
Колокольня Софийского собора в Киеве – памятник архитектуры в стиле казацкого барокко. Его строительство финансировал Иван Мазепа в 1699 году. Высота 76 метров (250 футов). Первоначально колокольня была трехъярусной, но в 1851-1852 годах ее надстроили еще на один ярус и увенчали деревянной грушевидной луковицей, покрытой золочеными медными листами. Скульптурный декор колокольни прекрасно взаимодействует с ее архитектурной композицией. Он украшен разнообразными лепными орнаментами, которые переплетаются с сюжетными барельефами. Почти вся лепнина сохранилась.
История
Тысячелетнюю историю собора потревожили. Софийский собор пережил вражеское нашествие, разграбление, частичное разрушение, ремонт и реконструкцию. Первой серьезной угрозой для церкви стало разграбление города в 1169 году. Киев был захвачен и разрушен князем Андреем Благочестивым (ок. 1111-1174) Владимиро-Суздальским, который забрал все золотые вещи и церковные реликвии, в частности , икона Пресвятой Богородицы. Собор уцелел и возродился. Затем наступил один из самых тяжелых периодов истории Киева – осада города полчищами хана Батыя в 1240 году, когда большинство архитектурных сооружений было обращено в пепел. Софийский собор снова устоял. Однако разграбленная и опустошенная, Святая София утратила былую красоту и величие, хотя и осталась главным действующим храмом города. В следующем столетии Киприан (1330-1406), митрополит Киевский, финансировал ремонт собора. В 15 веке Святая София была дважды разграблена и разграблена, сначала Едигу-ханом (1352-1419 гг.).) в 1416 г. и второй в 1482 г. Менли I Гиреем (1445-1515). С 1497 по 1577 год собор был заброшен. В 1577 году собор был отремонтирован и позже передан греко-католической церкви.
Колокольня Софийского собора, Киев
Posterrr (CC BY-SA)
В 1633 году для собора наступила новая заря. Собор стал собственностью восстановленной православной Киевской митрополии Константинопольского Патриархата. Возрождение связано с Киевским митрополитом Петром Могилой, которому удалось основать женский монастырь, отремонтировать собор и украсить его. Вокруг собора были построены деревянные монастырские постройки, а вся территория обнесена высоким деревянным забором. К работам в соборе Петр Могила привлек итальянского архитектора Октавиано Манчини. Основными строительными материалами были кирпич и известково-песчаный раствор. Кирпич использовался для кладки стен, сводов и фундаментов.
Удалить рекламу
Реклама
Позже реконструкцию провел гетман Иван Мазепа. Началось строительство новых каменных зданий вокруг собора. Были построены такие здания, как колокольня, митрополичий дом и весь архитектурный ансамбль Софийского собора. Иван Мазепа за свой счет позолотил главный купол. Все эти постройки и отреставрированный собор приобрели черты казачьего барокко.
В ХХ веке Софийский собор сыграл значительную роль в истории и столкнулся со многими угрозами своему существованию. В начале века там произошло два важных события. Первое посвящение Павла Скоропадского (1873-1919 гг.)45) на гетмана всея Украины в 1918 г. и провозглашение Акта об объединении в 1919 г., объединившего «две Украины». Но вскоре после этого Украинская Народная Республика пала, и город Киев стал частью Советского Союза.
Фреска в Софийском соборе
Неизвестный художник (общественное достояние)
В 1920-30-е годы большевики хотели снести собор, как и многие другие храмы по всему СССР, но решили его сохранить.