Объекты индийского океана на карте: Географическое положение — урок. География, 7 класс.

Индийский океан


МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ

  • Характеристика (5)
  • Океаны (4)
  • Африка (5)
  • Австралия (2)
  • Антарктида (2)
  • Южная Америка (5)
  • Северная Америка (5)
  • Евразия (5)

Географическое положение

 

Индийский океан занимает третье место по площади и объему воды. Он занимает 1/5 площади Мирового океана и 1/7 поверхности планеты (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Индийский океан на карте.

 

Площадь Индийского океана – 76,17 млн км2. В отличие от Тихого и Атлантического океана он имеет малое количество морей, всего 5. Температура поверхностного слоя воды составляет +17 °С, а соленость – 36,5 ‰. Самая соленая часть Индийского океана – это Красное море, соленостью в 41 ‰. Рельеф Индийского океана своеобразен: на дне океана расположены 10 основных котловин, 11 подводных хребтов и 1 желоб глубиной более 6 тыс. м.

Средняя глубина Индийского океана – 3711 м, а максимальная – 7729 м. Береговая линия Индийского океана очень слабо изрезана. Запомните расположение объектов Индийского океана: Красное море (рис. 3), Аденский залив, Персидский залив (рис. 2), Аравийское море, Бенгальский залив, архипелаг Большие Зондские острова и Мозамбикский пролив.

Наиболее характерной географической особенностью Индийского океана является то, что 84 % его площади находится в Южном полушарии, и нет непосредственной связи с Северным Ледовитым океаном.

 

 

Рис. 2. Персидский залив

 

Рис. 3. Красное море

По современным данным западной границей Индийского океана служит меридиан 20° в. д. на отрезке между Антарктидой и мысом Игольной на юге Африки. На северо-востоке его граница проходит по берегам Азии до Малаккского пролива вдоль островов Суматра, Ява, Тимор, Новая Гвинея. Далее на востоке через Торресов пролив вдоль западного побережья Австралии и острова Тасмании. Далее по 147° в. д. до Антарктиды. Южная граница океана – это берег Антарктиды от 20° в. д. до 147° в. д. Северная граница – южное побережье Евразии.


 

История исследования океана

 

Берега Индийского океана – один из районов древних цивилизаций. Освоение океана началось с севера индийскими, египетскими и финикийскими мореплавателями, которые за 3 тыс. лет до н. э. совершали плаванья по Аравийскому и Красному морям и Персидскому заливу. Первые описания маршруты плаваний по Индийскому океану составили арабы. Для европейской географической науки сведения об океане начали накапливаться со времени плаваний Васко да Гамы (1497–1499) (рис. 4), который, обогнув Африку, достиг Индии.

 В 1642–1643 гг. Абель Тасман (рис. 5) впервые прошел из Индийского океана в Тихий вдоль южных берегов Австралии.

В конце XVIII века первые промеры глубин провел здесь Джеймс Кук (рис. 6).

Комплексное и планомерное изучение океана началось в конце XIX века с кругосветного плаванья английской экспедиции на судне «Челленджер» (рис. 7).

Однако к середине XX века Индийский океан был изучен очень слабо. В 50-е гг. на судне «Обь» начала работу советская экспедиция (рис. 8).

Сегодня Индийский океан изучается десятками экспедиций разных стран.

 

Литосферные плиты

 

На дне Индийского океана находится граница сразу трех литосферных плит: Африканской, Индо-Австралийской и Антарктической (рис. 9). Во впадине земной коры, занятой водами Индийского океана, хорошо выражены все крупные структурные рельефы океанического дна: шельф (на его долю приходится более 4 % от общей площади океана), материковый склон, ложе океана (океанические равнины и котловины, 56 % от всей площади океана), срединно-океанические хребты (17 %), горные массивы и подводные плато, глубоководный желоб.

 

 

Рис. 9. Литосферные плиты на карте

 

Срединно-океанические хребты делят ложе океана на три крупные части. Переход от лож океана к материкам плавный, лишь в северо-восточной части образуется дуга Зондских островов, под которую погружается Индо-Австралийская литосферная плита. В этом месте образуется глубоководный желоб длиной в 4 тыс. км. Глубокий Зондский желоб, как и подводные хребты, является зоной активного подводного вулканизма и землетрясений.


 

Геологическая история океана

 

Впадина Индийского океана очень молодая. Она образовалась около 150 млн лет назад в результате распада Гондваны и отодвигания друг от друга Африки, Австралии, Антарктиды и Индостана. Близкие к современным очертаниям Индийский океан приобрел около 25 млн лет назад. Сейчас океан находится в пределах трех литосферных плит: Африканской, Индо-Австралийской и Антарктической.

 

 

Климат

 

Индийский океан расположен в тропическом и субэкваториальном поясах Северного полушария, а также во всех климатических поясах Южного полушария. По температурам поверхностных вод это самый теплый океан. Температура Индийского океана зависит от географической широты: северная часть океана более теплая, чем южная. Также в северной части Индийского океана формируются муссоны. Индийский океан омывает берега самого большого материка – Евразии. Их взаимодействие определяет особенности поверхностных течений и циркуляции атмосферы над северной частью океана и южным побережьем Азии. Зимой над Южной Азией формируется область высокого атмосферного давления, а над океаном – область пониженного давления. Таким образом, образуется ветер – северо-восточный муссон. Летом, наоборот, образуется юго-западный муссон.

Мореходы издавна знали изменчивый характер ветров и течений северной части Индийского океана и искусно использовали его во время плаванья на парусных судах. В переводе с арабского «муссон» означает «время года», а «бриз» в переводе с французского – «легкий ветер». Небольшие парусные суда в северной части Индийского океана используются до сих пор.


 

Цунами

 

Подводное землетрясение в Индийском океане, произошедшее 26 декабря 2004 года, вызвало цунами, которое было признано самым смертоносным стихийным бедствием в современной истории. Магнитуда землетрясения, по разным данным, составляла от 9,1 до 9,3 балла. Это второе или третье по силе землетрясение в истории наблюдений. Эпицентр землетрясения находился в Индийском океане к северу от острова Симёлуэ, расположенного возле северо-западного берега острова Суматры (Индонезия). Цунами достигло берегов Индонезии, Шри-Ланки, юга Индии, Таиланда и других стран. Высота волн превышала 15 метров. Цунами привело к огромным разрушениям и огромному количеству погибших людей даже в Порт-Элизабет, в ЮАР, в 6 тыс. 900 км от эпицентра (рис. 10).

 

Рис. 10. После землетрясения, декабрь 2004 года

 

Погибло, по разным оценкам, от 225 до 300 тыс. человек. Истинное число погибших вряд ли когда-либо станет известно, так как множество людей было унесено водой в море.

 

 

 

Флора и фауна

 

Флора и фауна Индийского океана довольно богата. На мелководьях тропического пояса растут кораллы, которые с красными и зелеными водорослями создают острова. Среди коралловых островов наиболее известны Мальдивские острова (рис. 11). Среди этих крепких коралловых конструкций обитает множество видов беспозвоночных, таких как крабы, морские ежи, губки, коралловые рыбы. Здесь распространены огромные участки густых зарослей бурых водорослей. В открытом океане в большинстве своем находятся планктонные водоросли, а для Аравийского моря характерны сине-зеленые водоросли, которые постоянно становятся причиной цветения воды.

 

 

Рис. 11. Мальдивские острова

 

Также богат и животный мир океана. Например, среди животных вод Индийского океана наиболее распространены рачки – копеподы, а также сифонофоры и медузы. Обитают в океане кальмары, некоторые виды летучих рыб, белая акула, рыба-парусник, ядовитая морская змея, киты, черепахи, тюлени (рис. 12). Среди птиц наиболее распространены фрегаты и альбатросы.

 

 

Рис. 12. Подводный мир Индийского океана

 

Флора и фауна Индийского океана очень разнообразна и интересна, так как животные и растения живут в благоприятном для развития месте. Это цветник для любителей природы, экологов и туристов. На шельфе Индийского океана добывают нефть и природный газ. Самое известное в мире место добычи нефти – это Персидский залив. Индийский океан считается наиболее загрязненным нефтью по сравнению с другими океанами. Также в Индийском океане проходит множество судоходных путей, здесь находятся крупные города-порты и разнообразные места отдыха и туризма: Карачи, Дар-эс-Салам, Мапуту, Мумбаи и др.

 

 

Список литературы

1. География. Земля и люди. 7 класс: Учебник для общеобраз. уч. / А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов, серия «Сферы». – М.: Просвещение, 2011.

2. География. Земля и люди. 7 кл.: атлас, серия «Сферы».

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет портал «Полная энциклопедия» (Источник)

2. Интернет портал «География» (Источник)

3. Интернет портал «Все об акулах» (Источник)

 


«Куда ты летишь, тебя же сожрут!» Как поездка на крошечный французский остров навсегда изменила жизнь россиянки: Мир: Путешествия: Lenta.

ru

Реюньон — это крошечный французский остров посреди Индийского океана, о котором слышали немногие туристы. Тем не менее те, кому удалось попасть туда хотя бы раз в жизни, уже не могут перестать думать об этом месте и буквально жаждут вернуться на Реюньон. Вулканические пейзажи, каменистые ущелья, могущественные водопады, гостеприимные жители и лазурное побережье — все это прочно врезается в память гостей острова. Россиянка Наталья Никитина, прожившая на Реюньоне семь лет, рассказала о главных его жемчужинах, которые обязательно нужно увидеть своими глазами. Ее впечатления от острова — в репортаже «Ленты.ру».

У черта на куличках

Пассажиры прильнули к иллюминаторам, а те, кто сидел по другую сторону от зрелища — вскочили и тоже пытались разглядеть что-то за окном. Все кричали, а я, не понимая ни слова из этих криков, с ужасом смотрела на красное зарево и верхушку какой-то скалы, торчащую из облаков, на которую летел наш самолет. «Ну вот, у черта на куличках сейчас и закончится моя жизнь. .. Ладно, зато как красиво», — подумала я в тот момент.

От страха я не могла издать ни звука. Но, как оказалось, никакой катастрофы и не должно было случиться, перед нами всего лишь предстало редчайшее зрелище: при заходе на посадку самолет пролетел буквально в двух километрах от вершины Питон-де-Неж — одного из самых могущественных спящих вулканов планеты и высочайшей точки Индийского океана в Южном полушарии. Так началось мое знакомство с островом Реюньон в июле 2012-го.

«Куда ты летишь! Тебя сожрут, там же Африка, и наверняка в лесах есть каннибалы», — рыдала моя сестра, когда я улетала навстречу приключениям. Она бы с ума сошла от страха, увидев то, что видела сейчас я.

Остров Реюньон

Фото: Laurence Fusco / Unsplash

Но следующая картинка за иллюминатором потрясла меня еще больше. Представьте сильную облачность, сквозь которую уже видны очертания острова. Как вдруг через дымку показывается что-то странное: по рельефу будто медленно ползет красная масса, сверкая и переливаясь… «О боже, лава! Мы что, садимся рядом с кипящей лавой?» — снова запаниковала я, как вдруг увидела, что остальные пассажиры спокойно вглядываются в пейзаж.

Позже я узнала, что это всего лишь автострада Литтораль на берегу — одна из самых опасных дорог Франции: она змеится между остывшим вулканом и океаном, а из-за эрозии почвы куски скалы постоянно обрушивается на дорогу, погребая под собой водителей. Именно поэтому сейчас на Реюньоне строится новое шоссе — в открытом океане, на высоте 12 метров, уже признанное самым дорогим дорожным объектом за всю историю человечества.

Знаменитое радушие

И вот наконец шасси коснулось земли. Мой длинный перелет по маршруту Питер — Дубай — Маврикий — Реюньон завершен. Аэропорт Ролан Гаррос, названный так в честь знаменитого французского летчика, родившегося на Реюньоне, удивляет своим размахом, сервисом и абсолютным удобством — все понятно и размеренно.

И сразу же, еще в терминале, тебя обдает этим знаменитым реюньонским радушием. Кажется, что ни в одной стране из всех, где бывал ранее, так не радовались твоему прилету. Они улыбаются во все тридцать два зуба, щебечут что-то на французском и, поняв, что ты не понимаешь ни слова, переходят на ломаный английский. А таможенник, глянув в мой паспорт, открыл свой телефон и, подсмотрев в переводчик, широко улыбнулся: «Дабро пжалувать». Я рыдала от умиления.

Водопады на острове Реюньон

Фото: Harry Laub / Globallookpress.com

Я летела на Реюньон как в тропики — в багаже шлепки, футболки, шорты. Мне казалось, там будут чуть ли не тростником покрытые крыши, грязные дешевые машины и бедно одетые люди. Более того, мне казалось, что уже в аэропорту меня встретят зазывалы с колоритными черными зубами и в помятых шляпах. Но не было ни гомона, ни торговцев, ни соломенных шляп. Ничем особенно аэропорт Ролан Гаррос не отличается от питерского, только жарой. Люди были одеты по-разному — одни в сари, другие в деловых костюмах, однако не было той островной расхлябанности и бедности, которую многие принимают за колорит.

Парковка перед аэропортом сразила меня наповал: Bentley, Bugatti, Maserati, о Mercedes и Range Rover вообще молчу… Где я оказалась, на острове в Африке или на Патриарших прудах? Машины экономкласса там, конечно, тоже были, старенькие и потрепанные, но количество дорогих — в разы больше, чем в материковой Франции! Реюньон удивлял меня каждую минуту. А уж когда я ехала из аэропорта, была поражена еще и качеством дорог: удобные развязки, понятные дорожные знаки, да еще и правила движения все соблюдают беспрекословно! Не было ни хаоса, ни душераздирающих воплей клаксонов как, например, в Италии или Камбодже.

Через шесть лет я услышу от туристов фразу, которая вертелась у меня на языке в день прилета: «Ой, а мы думали, что у вас тут бусики-трусики… Остров же!».

Каждый день по-новому

Сколь бы красноречиво мне ни пытался описать Реюньон человек, пригласивший меня сюда, и каких бы ярких снимков я ни увидела, все было ничтожно в сравнении с реальностью. Я в прямом смысле плакала от эмоций и кричала во все легкие от восторга. Реюньон сбивал с ног своей нереальностью — как будто какой-то дизайнер-программист собрал в одном макете самые красивые места мира, усилил краски, добавил пару объектов с других планет и из своих снов, а затем все это перемешал.

Фото: Наталья Никитина

Помню, я сказала в первые дни жизни на острове: «Если бы не было интернета и я бы не общалась с родными в мессенджере, то подумала бы, что попала в какой-то параллельный мир».

Реюньон — это мозаика из разных разностей: здесь вам Индия и Гавайи, Тенерифе и Крым, Грузия и Кипр, североамериканские прерии и летящие скалы Аватара, сказочные леса и гигантские десятиметровые папоротники, окутанные туманом, корни деревьев, опутавшие дома, прямо как в Камбодже, гигантские разломы и разноцветные пески, тысячи водопадов и вулканические озера, кипящая лава и снежные вершины… Все красоты Земли в одном месте на крошечном острове размером с Москву!

За восемь лет проживания здесь я так и не смогла увидеть все уголки острова, хотя в среднем проходила в неделю около 40 километров. По статистике, примерно половина природных богатств острова еще даже не исследована.

Одних только растений-эндемиков на Реюньоне на единицу площади больше в три раза, чем на Гавайях, и в пять раз больше чем на Галапагосских островах. А в 2002 году в вулканическом цирке Мафат был обнаружен неизвестный науке вид лесных орхидей, который назвали Eulophina bourbonica.

Например, один из самых красивых в мире водопадов — Железная дыра (Trou de Fer) — был открыт всего лишь 30 лет назад. Представляете? Маленький остров размером с Москву — и водопад, обнаруженный лишь через четыре столетия после заселения. При этом масштабы ущелья, куда с грохотом падают каскады, — гигантские. Залетев туда на вертолете, я даже испугалась, что сейчас его этими потоками смоет в гигантскую воронку.

Однажды, пройдя по маркированной тропе до природной арки, причудливо сложенной из вулканических глыб, я решила посмотреть, что же там дальше, и после тяжелейшего и опасного похода показывала фотографии ущелья Bras de la Plaine местным жителям, которые, как мне казалось, исходили остров вдоль и поперек. Они изумленно спрашивали меня: «А это где?». Так что этот остров можно для себя заново открывать бесконечно! Все вновь открытые места загружаются на реюньонские сайты пеших походов, и данные отправляются в департамент туризма — IRT île de La Reunion.

Рельефный хаос

Самый сложный вопрос, который мне задавали туристы: «Что посмотреть на острове Реюньон?». Посмотреть нужно все и лететь сюда нужно как минимум дней на 10-15, а если позволяют средства и время — месяца на два.

Вулкан Питон-де-Неж

Фото: Globallookpress.com

Миллионы лет назад вулкан Питон-де-Неж (в переводе означает «Снежный пик») создал острова Реюньон, Родригес, Маврикий, Мальдивские острова и архипелаг Чагос. Сейчас вулкан и остывшие потоки его лавы занимают примерно три пятых острова, а ученые и путешественники называют его природным архитектором, поскольку ему удалось создать самый настоящий рельефный хаос посреди океана.

Отвечая на популярный вопрос туристов, я в первую очередь упоминаю то самое ущелье Bras de la Plaine, в которое впервые попала в 2016 году. Оно по-прежнему занимает в моем рейтинге лидирующее место среди неземных красот острова.

Маршрут проходит по дну лавовой реки остывшего вулкана. Чтобы попасть в каньон, нужно спуститься со скалы, пройти около двух километров между каменными глыбами, от которых периодически откалываются куски, и преодолеть горную бурную реку.

И вот ты заворачиваешь по водоему и перестаешь верить собственным глазам: в этих самых скалах огромные углубления, поросшие зеленью, как будто логова каких-то неземных существ. И гроты, в которых течет бирюзовая вода, и диковинные разноцветные рыбы. Абсолютно сказочное место со звенящей тишиной, прерываемой лишь журчанием реки и криками птиц.

Впадины и кратеры

Еще одной невероятной точкой на карте Реюньона является Майдо — самая классная смотровая площадка острова. Пешком сюда, конечно, не добраться — только на автомобиле подниматься от побережья по горной дороге около часа.

Возле вулкана Питон-де-ла-Фурнез

Фото: Alain Pitton / Globallookpress.com

Виды, которые открываются по пути, хочется есть ложкой! Вдобавок именно по трассе на Майдо растет больше всего реликтовых рощ тамариндов — это дерево сейчас занесено в Красную книгу и считается лучшим изоляционным материалом при строительстве деревянных домов. Когда увидите на острове здания из деревянных дощечек — это тамаринд. В честь этого дерева даже названа дорога, соединяющая курортный город Сен-Жиль с первой столицей острова Сен-Поль.

Майдо — это вулканический пик, возвышающийся на высоте 2,2 тысячи метров, с площадки открывается вид на вулканический цирк Мафат. Прелесть Майдо в том, что это трехуровневый объект, и с каждого его этажа открывается новый захватывающий вид.

Кроме того, вокруг Майдо, впрочем, как и везде на Реюньоне, много киосков — так называют на острове деревянные беседки для пикников. Они совершенно бесплатные, оборудованы местами для отдыха и мусорными корзинами.

Но главной достопримечательностью острова, конечно, являются вулканические цирки. Вопреки бытующим на русскоязычных ресурсах утверждениям, вулканические цирки — это не кратеры. Это огромные впадины, которые образовались из-за эрозии почвы и обрушились на несколько метров вниз

На Реюньоне три вулканических цирка — Мафат, Салази и Силаос, которые образовались вокруг вулкана Питон-де-Неж несколько миллионов лет назад. Грубо говоря, когда хаотично выплескиваемая лава из основного кратера вулкана залила все вокруг, в какой-то момент по причине природных явлений началась эрозия почвы, и в трех местах произошли обвалы — гигантские воронки. Эти воронки и есть вулканические цирки.

Фото: Наталья Никитина

Сам вулкан возвышается между цирками над островом и виден отовсюду, а подъем на Питон-де-Неж является наиболее сложным треком Реюньона. В 2019 году пеший маршрут по всем трем вулканическими циркам и подъем на Питон-де-Неж был признан самым красивым маршрутом Республики Франция. Да и сам остров в том же году удостоился высшей награды World Travel Awards — Реюньон стал лучшим природным местом в Индийском океане, оставив позади Маврикий, Мадагаскар и Сейшелы.

Остров с другой планеты

Еще одной жемчужиной острова считается Piton de la Fournaise (буквально переводится как «Горячая печка»), хотя и я, и многие туристы были слегка разочарованы этой достопримечательностью. Ведь в спящем состоянии этот вулкан кажется издалека обычным небольшим холмиком, до которого можно дойти по кальдере.

А вот сами кальдеры поражают монументальностью и размахом. Каталитическая Plaine des Sables («Песчаная равнина»), созданная 40 тысяч лет назад, — это гигантская безжизненная пустыня с красновато-оранжевым базальтом, ее называют Марсианской долиной, и она действительно напоминает инопланетные пейзажи. Даже исследования NASA показали, что лавовые ландшафты и туннели острова Реюньон имеют схожий геологический состав с поверхностями Марса и Луны, поэтому с 2018 года Реюньон стал полигоном при испытании новых технологий и материалов для открытого космоса. Если увидите в какой-либо пещере людей в скафандрах, не пугайтесь — это испытатели.

Путь к вулкану Питон-де-ла-Фурнез, который со смотровой площадки кажется холмом, займет не менее трех часов. Для этого трека противопоказаны обычные кроссовки, нужны специальные трекинговые ботинки. На пути к вулкану валяется очень много тех самых кроссовок — удивительным образом даже самые крепкие подошвы отлетают через километр пути.

Фото: Наталья Никитина

Единственный гостевой дом возле вулкана — скорее приют для путников: в нескольких комнатах стоят двухэтажные кровати и нет кухни. Здесь ночуют или те, кого непогода застала врасплох на вулкане, или те, кто хочет встретить на вершине рассвет.

Извержения Питон-де-ла-Фурнез происходят с периодичностью шесть-семь раз в году и превращают остров в одну гигантскую пробку — люди стоят по несколько часов в очереди на единственной дороге к вулкану, движение по которой регулируется полицией. Извержения, даже частые и многодневные, всегда собирают огромное количество зрителей. Однако вулкан не всегда извергается в кальдере или по склонам — кратер может внезапно открыться в любом месте, даже в населенном пункте. Например, в 1977 году вулкан начал извергаться в городке Сент-Роз (Sainte Rose) и буквально смел часть города с лица земли.

Возвращаться еще и еще раз

Настоящее туристическое счастье острова состоит в том, что здесь нет ни малейшей опасности для человека. Нет никаких змей, иногда лишь можно встретить маленького ужика (они здесь называются «кулев») — и все, на этом представители рептилий заканчиваются. Нет ни хищных зверей, ни опасных насекомых. Можно спать в палатках без страхов и тревог.

Многие ожидают от Реюньона разноцветных попугаев и много-много диких обезьян, но это заблуждение: здесь хоть и тропики, однако пестроты в мире фауны нет. А вот по части флоры Реюньон удивит самых искушенных: он носит неофициальное название «остров орхидей», и эти цветы здесь повсюду! Тропические леса раскрашены разнообразными расцветками, а в заповеднике есть даже целые россыпи знаменитых черных орхидей.

В СМИ часто можно встретить новости о кровожадных акулах, и это отчасти правда — акул здесь много, особенно в период тропической зимы, с мая по август. Но на острове великолепные песчаные пляжи, защищенные натуральным барьерным рифом (он, кстати, является Национальным биосферным заповедником Франции), а еще пара пляжей защищены даже металлическими барьерами-сетками.

Фото: Наталья Никитина

Плюс на всех прибрежных территориях острова постоянно дежурят спасатели и объезжают прибрежные воды на гидроциклах. В случае опасности, например, сильных волн, с который акулы могут пробраться за риф, на побережье вывешивают красный флаг. Большинство нападений акул происходит там, где купаться категорически запрещено, — в открытом океане и в незащищенном месте.

Самое большое количество русскоговорящих туристов прибывает на Реюньон с октября по апрель, в рамках круизных поездок. Лайнеры заходят на остров в час дня каждый четверг и уходят на следующий день около семи вечера. По моей личной статистике, четверо из десяти круизных пассажиров, возвращается на Реюньон уже на более длительный период. А некоторые, побывав там, прилетают и в третий, и в пятый раз, потому что, несмотря на крошечные размеры, остров Реюньон — это огромный таинственный мир, который можно исследовать бесконечно.

Mh470: 122 объекта, обнаруженных в Индийском океане, являются «наиболее достоверными зацепками» | Рейс Malaysia Airlines Mh470

Спутниковые снимки, показывающие более 122 возможных объектов, плавающих в южной части Индийского океана, представляют собой наиболее достоверную информацию в поисках пропавшего малайзийского авиалайнера, заявил министр транспорта страны.

Предметы, размеры которых, по оценкам, составляют от одного до 23 метров, были обнаружены недалеко от того места, где китайские и австралийские самолеты ранее видели возможные обломки, добавил Хишаммуддин Хусейн.

Дополнительные суда и самолеты прибыли в зону поиска — примерно в 1500 миль (2500 км) к юго-западу от Перта — в среду, так как бригады возобновили работу после того, как ураганный ветер и проливной дождь вынудили их покинуть этот район. Но синоптики предупредили, что многонациональную охоту, возможно, придется снова приостановить в четверг из-за штормов и штормов.

Двенадцать самолетов и два корабля — австралийский HMAS Success и китайский полярный корабль снабжения Xue Long — прочесывали зону, а южнокорейские самолеты впервые присоединились к охоте.

Малайзия сообщает, что общая площадь обыскиваемых объектов составляет почти 470 000 квадратных морских миль. Несмотря на несколько возможных наблюдений за обломками, никакие объекты не были окончательно связаны с Mh470, исчезнувшим 8 марта.

Члены семей многих из 239 пассажиров на борту заявили, что не могут согласиться с выводом Малайзии о том, что самолет потерпел крушение в океане с человеческими жертвами, пока не увидят вещественные доказательства. Эксперты говорят, что обломки также имеют решающее значение для понимания того, что произошло с полетом.

Премьер-министр Австралии заявил, что страна бросила все, что у нее было, на поиски, хотя охота не бесконечна.

«Мы просто продолжим поиски, потому что наш долг перед людьми — сделать все возможное, чтобы решить эту загадку», — сказал Тони Эбботт Nine Network.

«Это не абсолютно бессрочный вариант, но это не то, от чего мы легко откажемся.»

Но Хишаммуддин сказал репортерам: «Мы никогда не откажемся от попыток найти самолет, обеспечить закрытие семей и выяснить, что случилось с Mh470».

Он сказал, что изображения были получены компанией Airbus Defense and Space во Франции 23 марта, и на них видно 122 потенциальных объекта, плавающих на площади около 400 кв. км, расположенных в 2557 км от Перта.

«Некоторые кажутся яркими, что, возможно, указывает на твердый материал», — добавил он.

Он подчеркнул, что невозможно определить, исходили ли потенциальные объекты от Боинга 777, но добавил: «[Район] находится недалеко от объектов, замеченных Китаем и Австралией. Это по-прежнему самая надежная версия, которую мы иметь.»

Следователи также пытаются уточнить возможное последнее местонахождение самолета, основываясь на его связи со спутниками и других факторах, сказал он.

Он отклонил широко распространенную критику, с которой столкнулась Малайзия за то, как она провела обыск и расследование, настаивая на том, что она блестяще справилась с беспрецедентной ситуацией. «Думаю, история рассудит нас правильно», — сказал он журналистам.

Ранее в тот же день министр транспорта сообщил в Твиттере, что провел «важную и плодотворную встречу» со специальным посланником Китая, направленным для рассмотрения этого дела. Чжан Есуй также встретился с премьер-министром Наджибом Разаком.

Но Хишаммуддин продолжал неявно критиковать китайских родственников, которые обвинили Малайзию и Malaysia Airlines во лжи и стали причиной смерти их близких. Около 200 членов семьи протестовали у посольства в Пекине во вторник, бросая пластиковые бутылки и проклиная дипломатов, которые не вышли им навстречу.

«Время излечит зашкаливающие эмоции… Китайские семьи должны понять, что мы в Малайзии тоже потеряли близких», — сказал Хишаммуддин.

«Я видел изображения [родственников] из Австралии: очень рационально, понимая, что это глобальные усилия, не обвиняя Малайзию, потому что она координирует что-то беспрецедентное».

Сингапурская газета Straits Times сообщила, что родственники ругали посла Малайзии и других официальных лиц на встрече в Пекине в среду.

Команда сообщила им, что в расследовании были засекреченные улики, включая расшифровку радиозаписи авиадиспетчерской службы, данные радара и записи службы безопасности аэропорта, которые не могут быть обнародованы. Посол Искандар Сарудин отказался отвечать на несколько вопросов.

Ранее родственники жаловались на то, что авиакомпания закрыла свой офис в гостинице, не могут найти сиделок и что круглосуточная горячая линия для родственников не отвечает.

«О каждом родственнике заботились два специальных волонтера, но пока весь экипаж Malaysia Airlines таинственным образом исчез. Они тоже теряют связь?» — спросили они в микроблоге под названием «Комитет родственников Mh470 Malaysia Airlines».

Официальный представитель Malaysia Airlines сообщил, что китайское правительство посоветовало им не приезжать во вторник из-за напряженного настроения и что в Пекине находится около 50 сиделок, разбросанных по пяти отелям, потому что у них возникли проблемы с поиском добровольцев.

Следователи считают, что самолет был намеренно отклонен кем-то на борту, но говорят, что не исключают никаких возможных объяснений, от угона и саботажа до попытки решить механические проблемы.

«Мы не знаем, почему… Мы не знаем, как произошла ужасная трагедия», — заявил во вторник исполнительный директор Malaysia Airlines Ахмад Джаухари Яхья.

CNN сообщила, что неназванный сотрудник правоохранительных органов, проинформированный о расследовании, сообщил, что незапланированный поворот самолета на запад, как полагали, был совершен по крайней мере за 12 минут до того, как второй пилот дал сигнал малайзийским авиадиспетчерам словами: — Хорошо, спокойной ночи.

Но аналитики расходились во мнениях относительно того, может ли это быть частью альтернативного плана полета, запрограммированного на случай чрезвычайной ситуации, или свидетельством злого умысла.

Американская юридическая фирма объявила о возбуждении многомиллионного судебного разбирательства против Malaysia Airlines и Boeing. Чикагская компания Ribbeck Law Chartered International заявила, что подала иск в суд в США, требуя каких-либо документов, касающихся конструктивных или механических проблем или поведения авиакомпании, которые могут быть связаны с катастрофой.

В его заявлении говорится: «Мы считаем, что оба названных ответчика несут ответственность за катастрофу рейса Mh470».

Компания заявила, что действовала от имени Януари Сирегара, потерявшего сына в авиакатастрофе, но не сообщила подробностей о взысканном ущербе, за исключением описания судебного разбирательства как «многомиллионного процесса».

ДВИЖЕНИЕ СУДОВ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ | ShipTraffic.net

Выберите карту по типу корабля

ВСЕ ТИПЫ СУДОВ

ГРУЗОВЫЕ СУДА

ТАНКЕРЫ

БУКСИРЫ, ЛОцманские катера, земснаряды, ЮАР

РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ, ТРАУЛЕРЫ

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА

КОНТЕЙНЕРЫ

ТОП-100 САМЫХ БОЛЬШИХ ЯХТ

ВЫСОКИЕ КОРАБЛИ

ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

Двойной трек

Двойная карта

Карты Google

Полный экран

600

Обновить карту

Фото

Видео

Выбор карты по типу корабля

ВСЕ ТИПЫ СУДОВ

ГРУЗОВЫЕ СУДА

ТАНКЕРЫ

БУКСИРЫ, ЛОцманские катера, земснаряды, ЮАР

РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ, ТРАУЛЕРЫ

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА

КОНТЕЙНЕРЫ

ТОП-100 САМЫХ БОЛЬШИХ ЯХТ

ВЫСОКИЕ КОРАБЛИ

ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

Не видно кораблей на карте? Попробуйте DualTrack

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ

Откройте эту карту на своем мобильном телефоне , отсканировав QR-код

Откройте эту карту на своем мобильном телефоне , отсканировав изображение QR-кода с помощью камеры

ЗАКРЫТЬ

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ

9000 2 ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН Карта плотности движения. Отслеживание в реальном времени АИС карт текущего положения судов

ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН морской регион типа океанов, расположенный географически по следующим координатам: широта: -22,6 и долгота: 86,3 . Shiptraffic.net отслеживает 5 основных океанов по всему миру. Мы показываем текущее положение судов и морское движение с помощью встроенных карт из Marinetraffic.com и shipfinder.com , облегчая пользователям полноэкранный режим и просмотр карты Google . Эти карты в режиме реального времени относятся к типу AIS и отображают движение судов с частотой обновления в минуту или две. Наша функция двойной карты предлагает беспрецедентное сравнение и резервное копирование информации о движении судов в Индийском океане. Таким образом, вы можете следить и наблюдать за морскими бедствиями, военно-морскими учениями, военными конфликтами, местами затопления кораблей, дрейфующими судами и спасением экипажей и пассажиров. Для каждого географического морского объекта и объекта, как и для ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА, есть кнопки для фото и видео, направляющие вас к Изображения Google и YouTube . Полный список всех других океанов, отображаемых на shiptraffic.net, можно увидеть здесь:

  • .
    индийский
  • Североатлантический
  • Северная часть Тихого океана
  • Южная Атлантика
  • южной части Тихого океана

Полный спектр морских объектов, представленных на shiptraffic.net, включает:

  • Проливы
  • Каналы
  • заливы
  • Бухты
  • Моря
  • океаны
  • Реки
  • Озера
  • Звуки
  • фьорды
  • Рифы
  • Лагуны
  • Накидки

Под каждой картой мы поместили изображение плотности морского судоходства в ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ для более четкого представления морских путей и проходов судов, которые проходят вокруг и поперек.