Новосибирский театр оперы и балета официальный сайт: , « », 24 2022 19:00 —

Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирск – Афиша-Театры

Театр в Новосибирске

Новосибирск, Красный просп., 36

8.5

5 отзывов

Предоставлено пользователем: ирина андронова

О месте Расписание концертов Расписание спектаклей Отзывы (5)

Грандиозный памятник истории и архитектуры, визитная карточка Новосибирска, театр расположен в самом центре города на площади им. Ленина, был открыт 12 мая 1945 года. После ремонта и реконструкции в большом зале стало 1774 мест, в концертном — 375.
Оригинален потолок зрительного зала — своеобразный акустический экран из прессованного картона. Пространство между колоннами верхней галереи заполнено 16 скульптурами — копиями произведений античных мастеров. Сам театр ежегодно удостаивается престижных премий, а солисты театра часто гастролируют за рубежом.

Телефон+7 (383) 222 04 01, +7 (383) 222 60 40

АдресНовосибирск, Красный просп., 36

Метро

Площадь Ленина

Режим работыпн-пт 10. 00–19.00

Статус

Откроется завтра в 10.00

Расписание концертов

   1

Расписание спектаклей

   23

Полное расписание

Рестораны рядом

Отзывы о театре «Новосибирский театр оперы и балета»

  5

Alexey N. B.

59 отзывов, 81 оценка, рейтинг 65

5

Несколько разочарованы постановкой оперы «Любовный напиток»/ которой ок.185 лет/-были 24.12.2017.Странная адаптация-США 1950-е года,вместо Италии 18/19 веков-неудачная попытка смешать времена и страны:надписи на английском,поют /не всегда удачно/на итальянском,диалоги на русском,костюмы,танцы времён молодого Элвиса Пресли-??? Видимо задумано для показа американским фермерам в своё время!?Пожалуй только оркестр был на высоте-браво ! В остальном на любителя…

27 декабря 2017

Vanilafruit

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

1

На телефонные звонки никто не отвечает. После 3-4 звонков трубку начинают сбрасывать!

6 декабря 2016

Пользователь Афиши №292594

34 отзыва, 82 оценки, рейтинг 21

9

(О показе «Шопенианы» и «Кармен» в рамках фестиваля «Золотая маска»-2012 в Москве)

ТАНЦЕВАТЬ ЛИТЕРАТУРУ

Новосибирский театр оперы и балета в рамках фестиваля «Золотая маска» в Москве показывал в один вечер сразу два балета – «Шопениана» и «Кармен», и одно то, что театр решился объединить в одном спектакле две такие разные постановки, говорит о многом.
Действительно, лёд и пламень похожи больше меж собой, нежели балет, поставленный Михаилом Фокиным в 1906 году, и балет, поставленный Роланом Пети в 1949. Первый – пастельный, очень лёгкий и нежный; второй – яркий, энергичный, местами бешеный, местами знойный.
Труппа, которая может станцевать и пастораль, и корриду – это очень хорошая труппа. И спасибо фестивалю «Золотая Маска» за то, что москвичи смогли воочию убедиться в том, что в Новосибирске очень хорошо танцуют балет. Причём это не труппа одной звезды, это очень сильный, слаженный и в хорошем смысле ровный коллектив танцовщиков и танцовщиц, прекрасных и в статических живых картинах, и в бешеном испанском кордебалете.
Однако не случайно из всего многообразия замечательных спектаклей конкурсной и внеконкурсной программы фестиваля наше внимание привлек именно этот спектакль. Причём даже не всё представление – «Шопениана» из первого отделения была очень хороша, волшебная музыка Фридерика Шопена чудесно сочеталась с летучим хороводом танцовщиц в белом, но даже по названию спектакля (на билете было написано «Кармен. Шопениана» вопреки хронологии представления) было понятно, что самое интересное впереди.
Так почему же нам захотелось рассказать о «Кармен» в исполнении Новосибирского театра оперы и балета (кстати, мистическим образом впервые представленном публике на новосибирской сцене за два месяца до смерти Ролана Пети)? Безусловно, в первую очередь из-за легендарной личности его постановщика.
В самом деле, наверное, никто в мировом балете не обращал в своём творчестве такого пристального внимания на литературу как на основу для танцевальных постановок. И уж совершенно точно никто не справлялся с этой трудной задачей сопряжения (или, если угодно, литературного перевода) с таким мастерством и блеском, как Ролан Пети. Судите сами: «Юноша и Смерть» по Жану Кокто, «Собор Парижской Богоматери» по Виктору Гюго, «Зажгите звёзды!» по Владимиру Маяковскому, «Пруст, или Перебои сердца» по Марселю Прусту, «Пиковая дама» по Александру Пушкину – и, собственно, «Кармен» по Просперу Мериме.
Внушительный список обращений к литературе, причем к поэзии наравне с прозой, и произведения все сплошь превосходных авторов, хотя совсем не очевидно подходящих для переложения на язык танца. Вот разве что, пожалуй, «Кармен» Мериме так и просится для балетной постановки, ведь она вся – движение: волнение бедра, поворот головы, взмах руки. Полюбуйтесь, как описана встреча рассказчика с Хосе:

«…я приветствовал человека с мушкетоном дружелюбным кивком и спросил его, улыбаясь, не нарушил ли я его сон. Он молча смерил меня взглядом от головы до ног; потом, как бы удовлетворенный осмотром, столь же внимательно взглянул на подъезжавшего проводника. Я видел, как тот побледнел и остановился, выказывая явный испуг. «Дурная встреча!» — подумал я. Но благоразумие тотчас же подсказало мне не проявлять ни малейшего беспокойства. Я слез с лошади, велел проводнику разнуздать ее и, опустившись на колени у ручья, погрузил в него голову и руки; потом выпил изрядный глоток, лежа ничком, как плохие воины Гедеона».

Язык Проспера Мериме одновременно прост и возвышен, серьёзен и ироничен, а все происходящее читатель видит так ясно, словно сам присутствует на месте действия. Таков и балет Ролана Пети – он абсолютно выразителен, при этом он удивительным образом сочетает в себе почти несочетаемое: статичность и композицию живописного полотна с молниеносно сменяющими друг друга позами, сценами, ритмами и планами совершенно в духе современных видеороликов; авангард и новаторство костюмов, танцевальных движений и жеста с классическими балетными па и гениальной музыкой Жоржа Бизе; глубокий драматизм происходящего между главными героями с юмором бытописания. Словом, Ролану Пети вполне удался перевод литературного произведения на самый сложный из существующих языков – язык танца.
Возвращаясь к постановке Новосибирского театра оперы и балета, скажем, что им, в свою очередь, удалось передать дух, нерв и внутреннюю гармонию шедевра Ролана Пети без искажений. Очень хороша словно сошедшая с полотен Тулуз-Лотрека исполнительница заглавной роли Анна Жарова. Не сразу убеждает, но создаёт вполне цельный образ её партнер по танцу Игорь Зеленский. Великолепен Эскамильо в исполнении Ивана Оскорбина. Замечательны и безупречны, как уже говорилось выше, все бандиты, бандитки, табачницы, контрабандисты и матадоры в исполнении артистов Новосибирского театра оперы и балета. Сибирякам удалось прикатить в Москву яркое испанское солнце. Безусловно, с доброй помощью двух гениев – Ролана Пети и Жоржа Бизе.

13.04.2012

23 января 2013

Z-Rezept-n Rezept

2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 1

7

Новая новосибирская «Кармен» однозначно лучше старой, да их на самом деле и сравнивать не стоит. Но «Кармен» балет маленький, из одного акта, поэтому к нему прилагается пара довесков. И все вместе именуется «вечер балета». Поэтому обо всем по-порядку.

Сначала «Шопениана» — произведение исключительно духовное, про общение некоего мечтательного юноши с сильфидами, легкими и бесплотными. Доподлинно неизвестно о чем мечтал юноша Иван, но он так безобразно мял грудь солистки, что было очевидно — урок про то, кто такая сильфида он прогулял. Страдание на лице солистки говорило о том, что она про «крылатую надежду» что-то знает и считает, что та заслуживает лучшего отношения и лучшего партнера. Юноша Иван не слишком твердо стоял на ногах, но кто его знает, может он болеет чем-то?

К сожалению, в целом постановку можно сравнить со старой, т. е. нам новой и не обещали. Но в те далекие времена (времена, когда поставили старую «Кармен») у нас даже «Щелкунчик» был позорный. Но нет, все по-прежнему — когда включали музыку артисты репетировали в соседней комнате. Думаете невозможно в Шопена не попасть? Легко!

Зрители вежливо хлопали, ожидая премьеру «Кармен».

К «Половецким пляскам» одна претензия — хорошо но мало. И правда — артисты в костюмы нарядились. Хор, кажется, дольше выходил и красиво выстраивался, чем пел. Зрители только к хорошему привыкли, как задорные танцы ханских пленников закончились. Но в целом, естественно, всем спасибо — лучше хорошо и мало, чем наоборот.

Зрители оживились — уже здорово, а еще впереди премьера!

Наконец «Кармен». Анна Жарова — замечательная Кармен. Можно сравнить ее с какой-нибудь большой кошкой на охоте. В том смысле, что движения ее завораживающе-естественные и красивые, и в том, что Кармен — животное хищное. Хозе — Игорь Зеленский. Он, наверное, даже если плохо станцует, получится хорошо, а танцевал он отлично. Выходя на поклон он подталкивал Анну вперед, оставаясь позади, и это повторялось много раз, по-моему не совсем правильно. Конечно Анна лучшая, но и его мы тоже любим. Здорово станцевал — огреби аплодисментов.

Мне «Кармен» понравилась — было смешно. (Хореография классическая, Ролана Пети, а остальное из головы. ) Осталось неясно, что за фигуру из пальцев демонстрировал Зеленский, но будем думать, это были те самые «пташки крылья» под которые он и танцевал.

Разговорчивые соседки-пенсионерки, ожидавшие вкусить хорошего балета и с придыханием произносившие фамилию Игоря, на «Кармен» затихли. И перестали хлопать. Что их смутило? То, что они не признали рабочую одежду сотрудниц табачной фабрики? То, что молодежь демонстрировала совсем не романтические желания? Или имитация акта со стулом? Но в этом и я соглашусь, стоило бы ограничиться лошадкой. Это же не «American Pie», кругом вполне доступные девушки.

В дополнение к танцу Зеленский сделал приятное зрителям, не тем что курил, а тем, что раздавил окурок на сцене, этого мы и ждали. Порадовал «первый разбойник» Константин Алексенцев он и танцует хорошо и в роль входит, почему-то в НГАТОиБ это немногим удается.

Один минус, извините, но в конце, когда зло бьется со злом не на жизнь, а как на корриде … под барабан. Только барабан. Один барабан. Сначала это стильно, затем еще немного стильно, еще чуть-чуть. Потом с ритмом что-то должно произойти, ну хоть что-нибудь. Немного громче-тише или быстрее-медленнее, а? Я люблю разные народные барабаны. И знаю что один барабан МОЖЕТ успешно играть долго, затягивая в свой ритм.

Что было на практике. Сначала иссякла стильность. Потом когда стало ясно, что никакого «моцарта» мы уже не дождемся, в воображении стали возникать страшные картины. Тяжела жизнь барабанщика. Вот он пытается репетировать этот музон. Его, что понятно, прогоняют. Здесь прогоняют, там прогоняют. Гонят из последней подворотни. И вот он, несчастный, на премьере, ну как может, так и стучит. Старается, наверное, жалко его. И я понимаю, что на сцену уже не смотрю (а там Хозе и Кармен делают что-то красивое). Я смотрю в яму и надеюсь, что страдание парня с палочками скоро закончится.

В общем, спасибо вам дирижер Андрей Данилов и музыканты. Спасибо вам девочки, мальчики и стулья. Спасибо тем кого не видно, но мы знаем, что вы есть. Порадовали, повеселили и дай вам Бог здоровья!

30 сентября 2011

Дмитрий Антипченко

4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4

9

Новосибирск услышал Гидона Кремер (скрипка) и Камерный оркестр «Kremerata Baltica»

2 июня в Новосибирске выступил один из известнейших скрипачей нынешнего времени – Гидон Кремер и его камерный оркестр «Kremerata Baltica». Концерт кремера — совместный проект новосибирской филармонии и оперного театра.

Чтобы представить значение личности Гидона Кремера для современной музыки, недостаточно сказать о его победах на самых престижных конкурсах, которые только существуют в мире. Громких имён дирижёров, с которыми он сотрудничал, также будет недостаточно. Карьера Кремера продолжается уже больше тридцати лет, и главное, пожалуй, то, что в течение этого времени ему удалось «перекроить» карту мировых музыкальных ценностей. Благодаря интересу и любви музыканта к современной музыке появилось огромное количество новых сочинений – написанных специально для него и исполненных им впервые. Ему посвящали музыку Альфред Шнитке, Софья Губайдуллина, Луиджи Ноно и многие другие композиторы, которые сделали современное искусство таким, какое оно есть. Именно благодаря Кремеру весь мир обратил внимание на музыку Астора Пьяццоллы.

В 1997 году Кремер создал из молодых музыкантов камерный оркестр «Kremerata Baltica». Коллектив поддерживается Министерствами Культуры Эстонии, Латвии и Литвы. Этот оркестр – культурный мост, связывающий страны Балтии, их культурный посол. Коллектив создан «по образу и подобию» своего лидера – страсть к новым впечатлениям определила его гастрольную активность. В противовес традиционным ансамблям, укоренённым в одном городе, «Kremerata Baltica» ежегодно осуществляет 5-6 туров по всему миру.

Большая часть репертуара оркестра – это современные сочинения и транскрипции известных пьес, выполненные в современной манере, соединение в одном произведении стилей несоединимых на первый взгляд композиторов, и абсолютно новая музыка. На счету оркестра внушительный список мировых премьер.

В 2002 году «Kremerata Baltica» получила «Грэмми» – одну из самых престижных премий в современной музыкальной индустрии. Гидон Кремер не просто осуществляет художественное руководство коллективом, он выступает вместе с оркестром, исполняя сольные партии. В программе новосибирского концерта – современные транскрипции классических сочинений и музыка современных композиторов.

17 мая 2010

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы

спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства

новых книг ноября для детей и подростков

фильмов про фантастических тварей

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Календарь
  • 13 марта 2023,
  • Март,
  • Сегодня,
  • Завтра,
  • Выходные,
  • Неделя,
  • Месяц
  • Сортировка
  • по дате
  • С билетами
  • с билетами
  • Выбор «афиши»
  • выбор «Афиши»
  • Календарь
  • 24 ноября 2022,
  • 25 ноября 2022,
  • 26 ноября 2022,
  • 27 ноября 2022,
  • 1 декабря 2022,
  • 2 декабря 2022,
  • 3 декабря 2022,
  • 4 декабря 2022,
  • 5 декабря 2022,
  • 7 декабря 2022,
  • 8 декабря 2022,
  • 9 декабря 2022,
  • 10 декабря 2022,
  • 11 декабря 2022,
  • 14 декабря 2022,
  • 17 декабря 2022,
  • 18 декабря 2022,
  • 28 декабря 2022,
  • 2 января 2023,
  • 3 января 2023,
  • 4 января 2023,
  • 5 января 2023,
  • 8 января 2023,
  • 12 января 2023,
  • 13 января 2023,
  • 14 января 2023,
  • 18 января 2023,
  • 19 января 2023,
  • 20 января 2023,
  • 21 января 2023,
  • 22 января 2023,
  • 25 января 2023,
  • 26 января 2023,
  • 27 января 2023,
  • 28 января 2023,
  • 29 января 2023,
  • Ноябрь,
  • Декабрь,
  • Январь,
  • Сегодня,
  • Завтра,
  • Выходные,
  • Неделя,
  • Месяц
  • Сортировка
  • по рейтингу
  • С билетами
  • с билетами

Новосибирский театр оперы и балета (НОВАТ)

Оперный театр располагается в сердце Новосибирска, на площади Ленина. Это самое большое театральное здание страны. Использование элементов модернистской архитектуры, сложные инженерные конструкции делают театр узнаваемым во всем мире. Здание НОВАТа еще называют Сибирским Колизеем. Сегодня новосибирский государственный академический театр оперы и балета является культурным наследием России. Здесь вы можете побывать на уникальных современных постановках с участием мировых звезд.

Символ Победы в истории Оперного театра

Новосибирский государственный академический театр начинает свою историю с 1945 года. Сложный архитектурный комплекс был построен и начал работать во время Второй мировой войны, несмотря на крайне тяжелую обстановку, и стал символом Победы. НОВАТ был создан благодаря революционной идее архитектора Всеволода Мейерхольда. По его замыслу театр должен был стать современным пространством, стирающим границы между актерами и зрителями.

Больше Большого театра

Под куполом театра оперы и балета, площадь которого 42 000 м2, может поместиться московский Большой театр. Масштабное пространство уже при строительстве предполагало уникальное сочетание искусства и техники. Здесь были применены все известные на тот момент инженерные разработки. Не только по размеру, но и по уровню технического оснащения НОВАТ превосходит знаменитые Большой и Мариинский театры. Под огромным куполом новосибирского театра оперы и балеты вы услышите потрясающие знаменитые оперные голоса, а декорации и интерьеры зал поразят вас своим величием и изысканностью.

Репертуар оперного театра Новосибирска

26 оперных, 23 балетных и 29 концертных постановок составляют репертуар НОВАТа. Здесь вы можете познакомиться с мировыми достояниями оперы и балета: «Свадьба Фигаро», «Кармен», «Аида», «Борис Годунов», «Лебединое озеро», «Спартак», «Баядерка» и многие другие. Труппа театра принадлежит к культурной элите России.

Афиша НОВАТа

Афиша оперного театра Новосибирска постоянно пополняется премьерами, в том числе с участием мировых звезд оперы и балета. В новосибирском театре оперы и балеты вы можете посетить редкое выступление Николая Цискаридзе, который давно закончил творческую карьеру и практически больше нигде не выступает.

Покупайте билеты в НОВАТ заранее

Афиша публикуется на официальном сайте НОВАТа на два месяц вперед. Театр пользуется необыкновенной популярностью и является одной из главных достопримечательностей Новосибирска. Позаботьтесь о покупке билетов заранее!

Возле оперного театра разбит уютный парк с прогулочными аллеями, здесь вы можете прогуляться и отдохнуть до или после спектакля.

Гостям, остановившимся в отеле «Гостиница Н», будет удобно добраться до новосибирского театра оперы и балета на метро или такси. По всем вопросам обращайтесь к нашему администратору.

Наши номера

На чем доехать до Театра оперы и балета от гостиницы Н

10 минут на такси

30 минут пешком

32 минуты на общественном транспорте

Посмотрите другие достопримечательности

Аквапарк Новосибирска «Аквамир»

Театр «Красный факел» в Новосибирске

Российские железные дороги (РЖД) в Новосибирске

Театр «Глобус»

Новосибирский краеведческий музей

ЖД Вокзал Новосибирск-Главный

Зоопарк Новосибирска

Балет «La Fille mal gardée», 2 декабря 2022 в 19:00

Лиза, единственная дочь Симоны, вдовы и владелицы зажиточного хозяйства, влюблена в молодого фермера Кола, но ее у матери гораздо более амбициозные планы.

Акт I

Скотный двор

Начало трудового дня на ферме возвещает петушок и его сопровождающие наседки. Лиза, разочарованная тем, что не видит Коласа, оставляет ленту, завязанную любовным узлом, в знак своей преданности. Колас находит его и привязывает к своему посоху. Влюбленные встречаются, но их прерывает Симона, которая дает дочери задание сбить масло. К ней присоединяется Колас, прячущийся на чердаке. Работой делятся, а затем забывают, когда они признаются в любви.

Девочки с фермы зовут Лизу поиграть, но она думает о другом. Ее подозрительная и всегда бдительная мать ловит ее и наказывает. В этот момент появляется Томас, напыщенный и богатый владелец виноградника, со своим сыном Аленом. Симона, зная об их миссии, увольняет Лизу, и Томас просит ее руки для своего сына. Когда Лиза возвращается, Ален застенчиво и неуклюже хвастается своими шагами. Она удивлена ​​и немного шокирована его выходками, но не заинтересована. Отправились собирать урожай.

Акт II

Кукурузное поле

Время сбора урожая, и после работы на полях комбайны во главе с Коласом расслабляются в радостном танце. Лиза и Ален танцуют, но вмешивается Колас, и молодая девушка дает понять, в чем ее предпочтение. Один из жнецов играет на флейте, ко всеобщему удовольствию, и Ален думает, что ему стоит попробовать; но жнецы издеваются над ним, и возмущенный отец спасает его от их возни.

Поле освободилось для торжествующего Кола, который танцует с Лизой. Симона присоединяется к веселью жнецов. Внезапно их прерывает буря, которая заливает их, разбрасывая повсюду.

Акт III

Интерьер фермы

Мать и дочь, промокшие от бури, возвращаются в ферму. Они садятся прясть; работа, думает мать, должна уберечь Лизу от бед. Но ее одолевает сон, и Лиза, увидевшая Коласа через ворота, пытается отобрать у нее ключ. Симона просыпается и, чтобы оставаться начеку, играет на бубне, чтобы Лиза танцевала. Но удары слабеют, она начинает кивать и вот уже крепко спит.

Колас открывает верхнюю часть двери фермерского дома и наклоняется к Лизе. Она радостно бежит в его объятия. Стук жнецов, пришедших за зарплатой, будит Симону. Симона говорит дочери, чтобы она продолжала заниматься своими делами, и уходит, чтобы напоить сборщиков. Лиза, думая, что она одна, мечтает о прелестях супружеской жизни. Колас не может сопротивляться и выходит из укрытия. Она стесняется того, что ее застали врасплох, но они еще раз признаются в любви, обменявшись шарфами в знак признания. Когда снова появляется Симона, Лиза заталкивает Коласа в свою спальню. Вечно подозрительная мать подозревает, что влюбленные встречаются, и в свою очередь заталкивает Лизу в спальню, запирая дверь.

Ален и его отец прибывают с нотариусом для завершения контракта. Когда он подписан, Симона передает Алену ключ от спальни. После минутной идиотской нерешительности он открывает дверь, и ко всеобщему ужасу выходят Колас и Лиза. Влюбленные падают на колени, чтобы попросить у Симоны прощения и благословения. Несмотря на Томаса и Алена, она наконец сдается на фоне всеобщего ликования.

Балет «Баядерка», 11 ноября 2022, 19:00

Акт I

Сцена 1

Молодые воины под предводительством Солора возвращаются с охоты. Он просит их оставить его в покое у священного огня. Благородный воин безумно влюблен в прекрасную Никию, храмовую танцовщицу. Он просит факира Магедавею сказать ей, что будет ждать ее ночью.

Верховный брамин и жрецы торжественно покидают храм. Начинается ритуал поклонения огню. Факиры и баядерки исполняют священные танцы, в том числе и Никия. Ее завораживающий танец становится кульминацией вечера. Верховный брамин поражен ее красотой. Забыв о своем посвящении и обете безбрачия, верховный брамин признается ей в любви и обещает положить к ее ногам все богатства Индии. С отвращением Никия отвергает его ухаживания. Магедавея успевает сказать баядерке, что Солор выйдет ей навстречу.

Солор и Никия наконец встречаются ночью. Место их встречи охраняет факир. У священного огня юный воин клянется девушке в вечной любви и верности. Верховный брамин подслушивает их разговор. Он обещает отомстить влюбленным.

Сцена 2

Дугманта сообщает своей дочери Гамзатти, что она скоро станет женой храбрейшего воина Солора. Гамзатти не мог быть счастливее. Входит Солор. Раджа выпускает долгожданное объявление и представляет жениха и невесту друг другу. Воин сбит с толку: он не может ослушаться слова раджаса и не может нарушить обет, данный Никии, он любит ее.

Входит в верховного брамина. Движимый местью, он рассказывает Дугманте о Солоре и Никии. Раджа в ярости, но не изменит своего решения: его дочь выйдет замуж за Солора, а баядерка умрет. Верховный брамин не ожидал такого поворота событий, он хотел только устранить соперника, а не свою возлюбленную. Верховный брамин угрожает радже гневом богов, но Дугманта стоит на своем.

Гамзатти велит рабыне привести Никию. Дочь раджаса подслушала разговор отца с брамином и готова действовать. Гамзатти рассказывает баядерке о ее предстоящей свадьбе и приглашает ее станцевать по этому случаю. Никия польщена и с радостью принимает предложение. Гамзатти, преследуя собственные интересы, намеренно показывает ей портрет жениха, которым оказывается Солор.

Никия отказывается верить в это: Солор поклялся в верности, Никия — та, кого он любит. Гамзатти требует, чтобы баядерка отказалась от него. Никия скорее умрет, чем покинет Солора. В ярости она достает кинжал и угрожает Гамзатти. Рабу едва удается удержать Никию. Гордая дочь раджаса клянется убить баядерку.

Акт II

Сцена 3

Пир, посвященный помолвке Солора и Гамзаттиса, проходит на площади у дворца раджасов. Никия должна развлечь гостей своим танцем, но она не может скрыть своего горя, ее взгляд устремлен на любимого Солора.

Факир дарит Никии корзину цветов от имени Солора. Этот подарок приносит надежду и радость в ее танцы. Внезапно из цветов выползает змея, неся смерть Никии. Она понимает, что цветы олицетворяют месть дочери раджаса.
Верховный брамин обещает спасти ее, если она откажется от Солора, но Никия поддерживает своего воина и выбирает смерть.

Акт III

Сцена 4

Ничто не может облегчить боль Солора, его мучают угрызения совести. Факир безрезультатно пытается утешить своего хозяина. Наконец Солор погружается в глубокий сон.