Название рек на букву д: Д — Все реки

Географические названия на букву Д. Алфавитный перечень топонимов на сайте Игоря Гаршина









Географические названия на букву Д. Алфавитный перечень топонимов на сайте Игоря Гаршина



Главная >
Путешествия >
Регионы мира >


Топонимы на «Д»













Географические названия (топонимы):
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я


Здесь представлены собствнные имена (ономастика),
относящиеся к объектам на поверхности Земли.



Оглавление страницы с геоономастикой на Д:

  • Населённые местности и места (социальные топонимы) на Д
  • Массивы суши (природные топонимы) на букву Д
  • Водоёмы (гидронимы), начинающиеся на букву Д

Социальные топонимы на букву Д



Страны на букву Д

  1. Дания (Европа).
  2. Джибути — государство в Африке.

  3. Доминика (Содружество Доминики) — государство в
    Центральной Америке
  4. Доминиканская республика — государство в
    Центральной Америке

Внутренние области на букву Д

  1. Дагестан — республика на Северном Кавказе (Россия).

Столицы и крупные города на букву Д

  1. Дакар — столица Сенегала (Африка).
  2. Дакка — столица Бангладеша (Индостан).
  3. Дамаск — столица Сирии (Ближний Восток).

  4. Дели — столица Республики Индия (Индостан).

  5. Джакарта — столица Индонезии Индонезийский архипелаг).
  6. Джибути — столица Джибути (Африка).
  7. Джорджтаун — столица Гайаны (Южная Америка).

  8. Дили — столица Восточного Тимора Индонезийский архипелаг).

  9. Днепропетровск (Екатеринослав) — центр
    Днепропетровской области Украины

  10. Донецк — центр Донецкой области Украины
  11. Додома — столица Танзании (Африка).
  12. Доха — столица Катара (Аравия).

  13. Дрезден — город в Германии,
    административный центр Саксонии, на реке Эльбе.

  14. Дублин — столица Ирландии (Европа).
  15. Душанбе — столица Таджикистана.

Названия районных центров (и интересных поселков) на букву Д

  1. Динская — районный центр
    в Краснодарском крае.

Природные топонимы (массивы суши) на букву Д



Территории на букву Д


  1. Дальний Восток — Восточная Азия (Китай, Корея, Япония).
    В основном, это буддийский мир — поэтому на сайте в этот регион включена Монголия,
    которую относят обычно к Центральной Азии.
  2. Донбасс — Донецкий угольный бассейн

Горы на букву Д

  1. Джомолунгма (Эверест) — самый высокий пик Земли.

Гидронимы на букву Д



Моря, заливы и проливы на букву Д

  1. Дарданеллы — пролив между Черным и Средиземным морем.

Реки на букву Д

  1. Даугава — река.

  2. Днепр — река.
  3. Днестр — река.

  4. Дон — река.
  5. Дунай — река.


На правах рекламы (см.
условия):



   








Страница обновлена 10.09.2022






Интегрированный урок обучения грамоте и письму «Звуки [д], [д’], буквы Д, д. Письмо слов и предложений с буквами Д, д. Реки нашей местности» (1 класс)

Интегрированный урок обучения
грамоте и письму

Тема: Звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Письмо слов и предложений с буквами Д, д. Реки нашей местности.

Целевые установки:

1.     Предметные результаты

Обучающиеся
научатся читать и писать слова и предложения с буквами Д, д; познакомятся с
реками, протекающими в нашей местности.

Обучающиеся
получат возможность научиться выделять парные согласные на конце слов и
проверять их; писать названия рек с заглавной буквы

2. Метапредметные результаты. Учащиеся получат возможность
для формирования

регулятивных УУД: с помощью учителя принимать и
сохранять цель и учебную задачу, высказывать своё предположение относительно
способов решения учебной задачи, оценивать совместно с учителем результат своих
действий;

познавательных УУД: целенаправленно слушать учителя и
одноклассников, решая познавательную задачу, понимать текст, находить
необходимые сведения, анализировать изучаемые факты языка с выделением их
отличительных признаков, совместно с учителем делать выводы;

коммуникативных УУД: принимать участие в работе парами и
группами, признавать существование различных точек зрения, высказывать
собственное мнение.

3.     Личностные результаты:

Обучающиеся получат возможность положительно
относиться к урокам русского языка, научиться сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности.

 

 

 

Ход
урока.

Урок №1

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика «Задуй
свечу!»

3. Самоопределение к деятельности

Чистоговорка  (Слоги из чистоговорки
напечатаны на доске)

                   Дум, ден, для – к
нам пришли учителя.

                   Дым, дам, дим –
всё сегодня повторим.

         — Как вы думаете, что мы
будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня мы с
вами повторим то, что уже изучили на прошлых уроках).

4. Фонетическая зарядка.

Игра «Поймай
букву!»

— Я вам бросаю
букву, а вы ловите её и ворачивайте мне звуки, которые она обозначает.

(к – [к], [к’]; 
д – [д], [д’];  с -[с], [с’] )

— А теперь
наоборот, только вместо меня звуки будет бросать мой помощник (любой ребёнок из
класса).

 

5. Актуализация опорных знаний

Оцените правильность моего
утверждения: (+ или — )

1) Буква кэ
выполняет 2 работы: обозначает твёрдый звук [к] и мягкий звук [к’].  ( «-» —
буква ка)

2) Буква о
выполняет 1 работу: обозначает гласный звук [о].

(«-» — буква о
выполняет 2 работы: обозначает гласный звук [о] и твёрдость предшествующего
согласного)

 

6. Игра «Найди лишнюю букву!»

с, к, т, и, П,
д

и – (гласная, а остальные
согласные) – Какую работу она выполняет?

(= [и])

— Какая ещё
гласная буква показывает мягкость предшествующего согласного?

П – (заглавная, а остальные
строчные) – Для чего нужны заглавные буквы?

д – (обозначает звонкие звуки,
а остальные  — глухие) – Какую работу выполняет буква д ? ([д], [д’])

 

7. Работа в прописи.

1)      Рассмотрите элементы букв (на
доске).

– Какие из них не
принадлежат буквам Д, д?

— Найдите эти
элементы в прописи на стр. 18.

Физминутка

— Но сначала
приготовим для работы руки:

                            Вот
помощники мои,

                            Их как
хочешь поверни –

                            Хочешь
эдак, хочешь так,

                            Не
обидятся никак.

— Найдите
элемент, с которого начнёте писать заглавную букву Д.

(Учитель обводит
его по написанному на доске указкой, а дети в прописи. Следующие элементы на
доске обводят по 1 ученику-помощнику.  Аналогично работаем со строчной буквой д.)

 

2)      Показ учителем на доске  написание Д д в соединении,
запись детьми в прописи.

 

8. Чтение слогов.

 — Посмотрите на
ленту букв и найдите для звука д его глухую пару (т).

— Как можно
назвать эти буквы?

(парными
согласными)

Давайте прочитаем
слоги с парными согласными (на карточках)

ба – па, бо – по,
бе – пе, бу – пу, би – пи, бы – пы

 

9. Письмо слогов под диктовку (по 1
человеку у доски с комментированием).

         до, ди, де, да, ду, ды

         — Подчеркните слоги, которые
читаются мягко.

— Дополните слог ды
до слова. (дым, дышит, дыра)

Письмо под
диктовку слова дым (самостоятельно), проверка по карточке.

 

10. Постановка проблемы

Знакомство с парными согласными на
конце слов. (Слайды)

Слайд 1.

— Сравните слова плот
и плод

Что вы заметили?

— Кто знает, что
такое плот?

Слайд 2.

Плот – это платформа из соединённых
между собой брёвен для перевозки людей и грузов по воде.

Слайд 3.

Плод  —  это орган растений,
который образуется из цветка. В нём находятся семена;

Плод — это зародыш многих животных
и человека;

— А ещё плодом
иногда называют результаты чего-нибудь, например, плод воображения, плод
размышления, плод нашего труда.

 

Физминутка:

Я носила воду,
воду

От колодца к
огороду.

А потом носила в
сад,

Поливала 10 гряд.

А на грядках –
погляди-ка!

Нынче выросла
клубника.

Спелых ягод я
нарву,

Всех подружек
созову!

— Какие плоды вырастила девочка?

11. Открытие
новых знаний

— Ещё раз
произнесите эти слова и послушайте, какой звук слышится на конце слов.

-А как узнать,
какую букву нужно писать? Чтобы разгадать этот секрет, послушайте сказку.

 

Сказка о правописании парных согласных

«Жили-были парные согласные [д] и [т]. Жили
дружно. Но однажды при составлении слов звонкий согласный [д] оказался в
конце слова. И началась между ними ссора, потому что звонкий согласный [д]
потерял свою звонкость и стал слышаться как глухой [т]. Эту ссору
услышала гласная буква ы, она пришла на помощь. Стоило ей встать около
согласных, как согласные стали слышаться ясно, и никакого сомнения в их
написании уже не было. Помните, дети! Чтобы правильно написать парные звонкие и
глухие согласные на конце слов, надо позвать на помощь гласные буквы».

 

— Так что мы
позовём на помощь, чтобы узнать какую букву нужно написать? (Добавляем на
слайде
букву ы  в конце слов).

 

12. Первичное закрепление

(Одновременно с заданием 13) Работа в
группе из 5 человек.

         — Составьте из слов
пословицу (слова на карточках).

         Какие труды, такие
и плоды.

         (Проверка задания 12)

         — Как вы понимаете смысл
этой пословицы?

— Как вы думаете, почему в словах труды
и плоды хорошо слышно, что надо писать букву д? Как и подчеркнули?

 

13. Чтение пар слов на стр. 112
учебника.

— Назовите слово,
в котором чётко слышно, какую согласную нужно писать.

         — Почему?

 

14. Самостоятельная работа с
самопроверкой

Работа в прописи.

         — А в прописи у вас другая
пословица. Прочитайте её.

         Без трудов нет плодов.

         — Сравните смысл этих
пословиц. Чем они похожи?

Деление слов пословицы на слоги,
списывание с печатного текста с комментированием.

— Почему в словах
трудов и плодов хорошо слышно, что нужно писать
букву д? Подчеркните её двумя чертами.

 

Вывод: что нужно сделать, чтобы
парный согласный на конце слова слышался хорошо?

 

Урок №2

15. Самоопределение к деятельности

О чём мы будем говорить дальше, вы
узнаете, отгадав загадку:

                   Бежит, бежит – не
выбежит

                   Течёт, течёт – не
вытечет.

                                               (Река)

 

16. Актуализация опорных знаний

 Работа над текстом (стр. 112). Текст
напечатан на доске, слова разделены на слоги.

         Текст читает учитель.

         — О каких реках говорится в
тексте?

        

         Читаем по 1 предложению:1)
про себя;

                                                    
2) хором;

                                                    
3) по 1 уч-ся у доски, следя указкой;

4)
самостоятельное чтение текста в      учебнике, деление слов на слоги.

 

17. (Карточки для читающих детей –
одновременно с заданием 16)

— Какую пользу приносят реки?

История про большие реки

1) На свете не
счесть больших, могучих рек с громадными электростанциями: Волга, Днепр, Дон,
Лена, Кама, Обь, Енисей.

2) Вот уж где
плотины, так плотины! Протянулись от берега до берега на несколько километров.
По верху плотины – прямая, как стрела, шоссейная дорога.

3) Внутри этой многоэтажной
громадины просторные залы с огромными машинами, вырабатывающими электрический
ток. Под ними кружатся «речкины игрушки» — большущие водяные колёса.

4) А по соседству
– удивительная водяная дорога для кораблей. Им ведь через плотину не перепрыгнуть.
Протянулась корабельная дорога рядом с плотиной, и по ней, как по водяной
лестнице, поднимаются корабли.

5) День и ночь
идут разные суда – с нефтью и досками, с тракторами и зерном, с картофелем и
арбузами.

6) Большие реки и
их большие электростанции освещают города – далёкие и близкие. Ток, который они
дают, мчит по рельсам электропоезда, добывает в шахтах уголь, в рудниках –
железную руду. Он заставляет работать на заводах и фабриках много-много
различных станков.

 

18. Открытие новых знаний

Работа в прописи.

         1) Письмо названия рек Дон,
Днепр
по образцу.

— Найдите в
тексте ещё название одной реки, которое начинается с буквы Д (Днепр).

         — Спишите это слово из
учебника.

— Посмотрите, с
какой буквы написаны названия рек. Подчеркните заглавные буквы в этих словах.

         2) Списать с образца
предложение:

Дон, Днепр –
реки
.

Подчеркнуть
буквы, в которых можно ошибиться.

 

Физминутка

                   Петляет речка на лугу:

                   Колечко сделала, дугу…

                   И вдруг стрелой вонзилась в лес

Большой реке наперерез.               

 

19.  Реки нашей местности.

А какая река
протекает в нашей местности? (Урал и её приток Урлядка)

         — Длина реки Урал составляет
2428 км.

         Этот год объявлен годом реки
Урал. 

— Посмотрите
сюжет из программы «Новости» Верхнеуральского телевидения. После этого ответьте
на вопрос, какие мероприятия, посвящённые году Урала, проводят администрация и
жители нашего города?

         — Какую помощь можете
оказать вы?

 

20. Самостоятельная работа с
самопроверкой по памятке

Работа в прописи

         Разбор и запись с печатного
текста предложения: Урал, Урлядка – реки.

         (На партах памятки –
письменный алфавит)

         Подчеркнуть заглавные буквы
в названии рек.

 

21. Включение новых знаний в систему
знаний

Игра «Поплыли вместе с нами!»

         — А на чём можно
передвигаться по реке?

         (На лодке, корабле, парусник,
яхта, катер)

На доске изображение реки, по которой
плывут вышеуказанные виды транспорта. На каждом прикреплена карточка с первым
слогом названия реки (Не, У, Ле, А, О). Отдельно расположены вторые слоги из
названий (ва, рал, на, мур, ка).

         — Догадайтесь, по какой реке
плывёт лодка? яхта? …

         (Дети прикрепляют
соответствующие карточки)

         — С какой буквы написаны
названия рек?

Вывод: — Как нужно писать названия
рек?

 

22. Физминутка (Слушание песни
с движениями)

— Послушайте песню из мультфильма «Мама для мамонтёнка» и скажите, на чём
плыл мамонтёнок к своей маме. (На льдине)

         — Можно ли плавать на
льдинах?

— Чем это может
быть опасно?

 

23. Итог урока.

         — О каких реках вы узнали
сегодня на уроке?

Работа в парах.

(На партах
конверты, в которых лежат буквы д, н, о  )

— Переставьте в
слове дно буквы так (каждая буква прикреплена на доске отдельно), чтобы
получилось название реки. (Меняем буквы местами: дно – Дон).

— Какую ошибку вы
увидели? (Заглавная буква в названии реки)

         — Какая река называется
именем девочки? (Лена)

         — У какой реки название, как
у мотоцикла и велосипеда? (Урал)

         — С какой буквы пишутся
названия рек?

24. Рефлексия

У вас на парте 3 смайлика: зелёный,
жёлтый и красный. Если вам урок понравился, вы взяли для себя много полезного,
то возьмите зелёный смайлик. Если вам не понравилось сегодня на уроке –
возьмите красный. А если остались равнодушными, возьмите зелёный смайлик.
Положите  смайлики в коробочку.

 

список рек | Британника

список рек | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Демистифицированные видео
    В «Демистификации» у «Британники» есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Африка

  • Австралия

  • SORTE AMERIC

    Какая река в США названа в честь буквы алфавита?

    Река Д, впадающая в Тихий океан.

    В Соединенных Штатах есть тысячи рек, разбросанных по 50 штатам. Эти реки названы в честь разных вещей, и каждое имя обычно имеет значение или причину для выбора. Интересно, что среди всех этих рек есть одна, названная в честь буквы алфавита. Эта река — река D, которая находится в Линкольн-Сити в американском штате Орегон. До своего нынешнего названия у него не было названия. Кроме того, вплоть до 1989 года она удерживала рекорд самой короткой реки в мире в Книге рекордов Гиннеса.

    Описание

    Некогда самая короткая река в мире имеет длину всего 440 футов. Поток начинается у Дьявольского озера и впадает в близлежащий Тихий океан. Из-за небольшой длины неудивительно, что поток полностью находится в пределах Линкольн-Сити. Первоначально река была частью города, известного как Делаке. В то время река D была известна просто как «выход», что было названо в результате конкурса. В конечном итоге город был присоединен к другим в 1965, чтобы сформировать современный Линкольн-Сити.

    Известные мероприятия вокруг реки D

    Ежегодные фестивали воздушных змеев проходят в июне и октябре на реке D. По этой и другим причинам Линкольн-Сити заслужил прозвище «Мировая столица воздушных змеев». Кроме того, город также является местом проведения игры Finders Keepers. Каждый год жители делают поплавки из стекла и опускают их в воду. Одним из самых популярных мест охоты на этих поплавков является река Д. Если вы найдете поплавок, он ваш, как следует из названия игры.

    Противоречие с Книгой рекордов Гиннесса

    Река D какое-то время удерживала рекорд самой короткой реки в мире, пока рекорды не были обновлены в 1989 году. В том же году самой короткой рекой в ​​мире стала река Роу в штате Монтана, длина которой составляет всего 201 фут. Как только это произошло, Линкольн-Сити захотел вернуть себе титул, и поэтому они представили новые измерения реки. Новые измерения, которые, по словам Линкольн-Сити, были измерены во время экстремального прилива, показали, что длина реки D составляет 120 футов.

    Это новое измерение вызвало споры между Монтаной и Линкольном. Тогда между соответствующими правящими органами произошел обмен несколькими неприятными словами. Однако Гиннесс не вмешался, чтобы вынести решение по спору, и оставил Роу самой короткой рекой.