Содержание
Географические названия на букву Д. Алфавитный перечень топонимов на сайте Игоря Гаршина
Географические названия на букву Д. Алфавитный перечень топонимов на сайте Игоря Гаршина
Главная >
Путешествия >
Регионы мира >
Топонимы на «Д»
Географические названия (топонимы): А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Здесь представлены собствнные имена (ономастика),
относящиеся к объектам на поверхности Земли.
Оглавление страницы с геоономастикой на Д:
- Населённые местности и места (социальные топонимы) на Д
- Массивы суши (природные топонимы) на букву Д
- Водоёмы (гидронимы), начинающиеся на букву Д
Социальные топонимы на букву Д
Страны на букву Д
- Дания (Европа).
- Джибути — государство в Африке.
- Доминика (Содружество Доминики) — государство в
Центральной Америке - Доминиканская республика — государство в
Центральной Америке
Внутренние области на букву Д
- Дагестан — республика на Северном Кавказе (Россия).
Столицы и крупные города на букву Д
- Дакар — столица Сенегала (Африка).
- Дакка — столица Бангладеша (Индостан).
- Дамаск — столица Сирии (Ближний Восток).
- Дели — столица Республики Индия (Индостан).
- Джакарта — столица Индонезии Индонезийский архипелаг).
- Джибути — столица Джибути (Африка).
- Джорджтаун — столица Гайаны (Южная Америка).
- Дили — столица Восточного Тимора Индонезийский архипелаг).
- Днепропетровск (Екатеринослав) — центр
Днепропетровской области Украины - Донецк — центр Донецкой области Украины
- Додома — столица Танзании (Африка).
- Доха — столица Катара (Аравия).
- Дрезден — город в Германии,
административный центр Саксонии, на реке Эльбе. - Дублин — столица Ирландии (Европа).
- Душанбе — столица Таджикистана.
Названия районных центров (и интересных поселков) на букву Д
- Динская — районный центр
в Краснодарском крае.
Природные топонимы (массивы суши) на букву Д
Территории на букву Д
-
Дальний Восток — Восточная Азия (Китай, Корея, Япония).
В основном, это буддийский мир — поэтому на сайте в этот регион включена Монголия,
которую относят обычно к Центральной Азии. - Донбасс — Донецкий угольный бассейн
Горы на букву Д
- Джомолунгма (Эверест) — самый высокий пик Земли.
Гидронимы на букву Д
Моря, заливы и проливы на букву Д
- Дарданеллы — пролив между Черным и Средиземным морем.
Реки на букву Д
- Даугава — река.
- Днепр — река.
- Днестр — река.
- Дон — река.
- Дунай — река.
На правах рекламы (см.
условия):
Страница обновлена 10.09.2022
Интегрированный урок обучения грамоте и письму «Звуки [д], [д’], буквы Д, д. Письмо слов и предложений с буквами Д, д. Реки нашей местности» (1 класс)
Интегрированный урок обучения
грамоте и письму
Тема: Звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Письмо слов и предложений с буквами Д, д. Реки нашей местности.
Целевые установки:
1. Предметные результаты
Обучающиеся
научатся читать и писать слова и предложения с буквами Д, д; познакомятся с
реками, протекающими в нашей местности.
Обучающиеся
получат возможность научиться выделять парные согласные на конце слов и
проверять их; писать названия рек с заглавной буквы
2. Метапредметные результаты. Учащиеся получат возможность
для формирования
регулятивных УУД: с помощью учителя принимать и
сохранять цель и учебную задачу, высказывать своё предположение относительно
способов решения учебной задачи, оценивать совместно с учителем результат своих
действий;
познавательных УУД: целенаправленно слушать учителя и
одноклассников, решая познавательную задачу, понимать текст, находить
необходимые сведения, анализировать изучаемые факты языка с выделением их
отличительных признаков, совместно с учителем делать выводы;
коммуникативных УУД: принимать участие в работе парами и
группами, признавать существование различных точек зрения, высказывать
собственное мнение.
3. Личностные результаты:
Обучающиеся получат возможность положительно
относиться к урокам русского языка, научиться сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности.
Ход
урока.
Урок №1
1. Организационный момент.
2. Дыхательная гимнастика «Задуй
свечу!»
3. Самоопределение к деятельности
Чистоговорка (Слоги из чистоговорки
напечатаны на доске)
Дум, ден, для – к
нам пришли учителя.
Дым, дам, дим –
всё сегодня повторим.
— Как вы думаете, что мы
будем делать сегодня на уроке?
(Сегодня мы с
вами повторим то, что уже изучили на прошлых уроках).
4. Фонетическая зарядка.
Игра «Поймай
букву!»
— Я вам бросаю
букву, а вы ловите её и ворачивайте мне звуки, которые она обозначает.
(к – [к], [к’];
д – [д], [д’]; с -[с], [с’] )
— А теперь
наоборот, только вместо меня звуки будет бросать мой помощник (любой ребёнок из
класса).
5. Актуализация опорных знаний
Оцените правильность моего
утверждения: (+ или — )
1) Буква кэ
выполняет 2 работы: обозначает твёрдый звук [к] и мягкий звук [к’]. ( «-» —
буква ка)
2) Буква о
выполняет 1 работу: обозначает гласный звук [о].
(«-» — буква о
выполняет 2 работы: обозначает гласный звук [о] и твёрдость предшествующего
согласного)
6. Игра «Найди лишнюю букву!»
с, к, т, и, П,
д
и – (гласная, а остальные
согласные) – Какую работу она выполняет?
(= [и])
— Какая ещё
гласная буква показывает мягкость предшествующего согласного?
П – (заглавная, а остальные
строчные) – Для чего нужны заглавные буквы?
д – (обозначает звонкие звуки,
а остальные — глухие) – Какую работу выполняет буква д ? ([д], [д’])
7. Работа в прописи.
1) Рассмотрите элементы букв (на
доске).
– Какие из них не
принадлежат буквам Д, д?
— Найдите эти
элементы в прописи на стр. 18.
Физминутка
— Но сначала
приготовим для работы руки:
Вот
помощники мои,
Их как
хочешь поверни –
Хочешь
эдак, хочешь так,
Не
обидятся никак.
— Найдите
элемент, с которого начнёте писать заглавную букву Д.
(Учитель обводит
его по написанному на доске указкой, а дети в прописи. Следующие элементы на
доске обводят по 1 ученику-помощнику. Аналогично работаем со строчной буквой д.)
2) Показ учителем на доске написание Д д в соединении,
запись детьми в прописи.
8. Чтение слогов.
— Посмотрите на
ленту букв и найдите для звука д его глухую пару (т).
— Как можно
назвать эти буквы?
(парными
согласными)
Давайте прочитаем
слоги с парными согласными (на карточках)
ба – па, бо – по,
бе – пе, бу – пу, би – пи, бы – пы
9. Письмо слогов под диктовку (по 1
человеку у доски с комментированием).
до, ди, де, да, ду, ды
— Подчеркните слоги, которые
читаются мягко.
— Дополните слог ды
до слова. (дым, дышит, дыра)
Письмо под
диктовку слова дым (самостоятельно), проверка по карточке.
10. Постановка проблемы
Знакомство с парными согласными на
конце слов. (Слайды)
Слайд 1.
— Сравните слова плот
и плод
— Что вы заметили?
— Кто знает, что
такое плот?
Слайд 2.
Плот – это платформа из соединённых
между собой брёвен для перевозки людей и грузов по воде.
Слайд 3.
Плод — это орган растений,
который образуется из цветка. В нём находятся семена;
Плод — это зародыш многих животных
и человека;
— А ещё плодом
иногда называют результаты чего-нибудь, например, плод воображения, плод
размышления, плод нашего труда.
Физминутка:
Я носила воду,
воду
От колодца к
огороду.
А потом носила в
сад,
Поливала 10 гряд.
А на грядках –
погляди-ка!
Нынче выросла
клубника.
Спелых ягод я
нарву,
Всех подружек
созову!
— Какие плоды вырастила девочка?
11. Открытие
новых знаний
— Ещё раз
произнесите эти слова и послушайте, какой звук слышится на конце слов.
-А как узнать,
какую букву нужно писать? Чтобы разгадать этот секрет, послушайте сказку.
Сказка о правописании парных согласных
«Жили-были парные согласные [д] и [т]. Жили
дружно. Но однажды при составлении слов звонкий согласный [д] оказался в
конце слова. И началась между ними ссора, потому что звонкий согласный [д]
потерял свою звонкость и стал слышаться как глухой [т]. Эту ссору
услышала гласная буква ы, она пришла на помощь. Стоило ей встать около
согласных, как согласные стали слышаться ясно, и никакого сомнения в их
написании уже не было. Помните, дети! Чтобы правильно написать парные звонкие и
глухие согласные на конце слов, надо позвать на помощь гласные буквы».
— Так что мы
позовём на помощь, чтобы узнать какую букву нужно написать? (Добавляем на
слайде букву ы в конце слов).
12. Первичное закрепление
(Одновременно с заданием 13) Работа в
группе из 5 человек.
— Составьте из слов
пословицу (слова на карточках).
Какие труды, такие
и плоды.
(Проверка задания 12)
— Как вы понимаете смысл
этой пословицы?
— Как вы думаете, почему в словах труды
и плоды хорошо слышно, что надо писать букву д? Как и подчеркнули?
13. Чтение пар слов на стр. 112
учебника.
— Назовите слово,
в котором чётко слышно, какую согласную нужно писать.
— Почему?
14. Самостоятельная работа с
самопроверкой
Работа в прописи.
— А в прописи у вас другая
пословица. Прочитайте её.
Без трудов нет плодов.
— Сравните смысл этих
пословиц. Чем они похожи?
Деление слов пословицы на слоги,
списывание с печатного текста с комментированием.
— Почему в словах
трудов и плодов хорошо слышно, что нужно писать
букву д? Подчеркните её двумя чертами.
Вывод: что нужно сделать, чтобы
парный согласный на конце слова слышался хорошо?
Урок №2
15. Самоопределение к деятельности
О чём мы будем говорить дальше, вы
узнаете, отгадав загадку:
Бежит, бежит – не
выбежит
Течёт, течёт – не
вытечет.
(Река)
16. Актуализация опорных знаний
Работа над текстом (стр. 112). Текст
напечатан на доске, слова разделены на слоги.
Текст читает учитель.
— О каких реках говорится в
тексте?
Читаем по 1 предложению:1)
про себя;
2) хором;
3) по 1 уч-ся у доски, следя указкой;
4)
самостоятельное чтение текста в учебнике, деление слов на слоги.
17. (Карточки для читающих детей –
одновременно с заданием 16)
— Какую пользу приносят реки?
История про большие реки
1) На свете не
счесть больших, могучих рек с громадными электростанциями: Волга, Днепр, Дон,
Лена, Кама, Обь, Енисей.
2) Вот уж где
плотины, так плотины! Протянулись от берега до берега на несколько километров.
По верху плотины – прямая, как стрела, шоссейная дорога.
3) Внутри этой многоэтажной
громадины просторные залы с огромными машинами, вырабатывающими электрический
ток. Под ними кружатся «речкины игрушки» — большущие водяные колёса.
4) А по соседству
– удивительная водяная дорога для кораблей. Им ведь через плотину не перепрыгнуть.
Протянулась корабельная дорога рядом с плотиной, и по ней, как по водяной
лестнице, поднимаются корабли.
5) День и ночь
идут разные суда – с нефтью и досками, с тракторами и зерном, с картофелем и
арбузами.
6) Большие реки и
их большие электростанции освещают города – далёкие и близкие. Ток, который они
дают, мчит по рельсам электропоезда, добывает в шахтах уголь, в рудниках –
железную руду. Он заставляет работать на заводах и фабриках много-много
различных станков.
18. Открытие новых знаний
Работа в прописи.
1) Письмо названия рек Дон,
Днепр по образцу.
— Найдите в
тексте ещё название одной реки, которое начинается с буквы Д (Днепр).
— Спишите это слово из
учебника.
— Посмотрите, с
какой буквы написаны названия рек. Подчеркните заглавные буквы в этих словах.
2) Списать с образца
предложение:
Дон, Днепр –
реки.
Подчеркнуть
буквы, в которых можно ошибиться.
Физминутка
Петляет речка на лугу:
Колечко сделала, дугу…
И вдруг стрелой вонзилась в лес
Большой реке наперерез.
19. Реки нашей местности.
А какая река
протекает в нашей местности? (Урал и её приток Урлядка)
— Длина реки Урал составляет
2428 км.
Этот год объявлен годом реки
Урал.
— Посмотрите
сюжет из программы «Новости» Верхнеуральского телевидения. После этого ответьте
на вопрос, какие мероприятия, посвящённые году Урала, проводят администрация и
жители нашего города?
— Какую помощь можете
оказать вы?
20. Самостоятельная работа с
самопроверкой по памятке
Работа в прописи
Разбор и запись с печатного
текста предложения: Урал, Урлядка – реки.
(На партах памятки –
письменный алфавит)
Подчеркнуть заглавные буквы
в названии рек.
21. Включение новых знаний в систему
знаний
Игра «Поплыли вместе с нами!»
— А на чём можно
передвигаться по реке?
(На лодке, корабле, парусник,
яхта, катер)
На доске изображение реки, по которой
плывут вышеуказанные виды транспорта. На каждом прикреплена карточка с первым
слогом названия реки (Не, У, Ле, А, О). Отдельно расположены вторые слоги из
названий (ва, рал, на, мур, ка).
— Догадайтесь, по какой реке
плывёт лодка? яхта? …
(Дети прикрепляют
соответствующие карточки)
— С какой буквы написаны
названия рек?
Вывод: — Как нужно писать названия
рек?
22. Физминутка (Слушание песни
с движениями)
— Послушайте песню из мультфильма «Мама для мамонтёнка» и скажите, на чём
плыл мамонтёнок к своей маме. (На льдине)
— Можно ли плавать на
льдинах?
— Чем это может
быть опасно?
23. Итог урока.
— О каких реках вы узнали
сегодня на уроке?
Работа в парах.
(На партах
конверты, в которых лежат буквы д, н, о )
— Переставьте в
слове дно буквы так (каждая буква прикреплена на доске отдельно), чтобы
получилось название реки. (Меняем буквы местами: дно – Дон).
— Какую ошибку вы
увидели? (Заглавная буква в названии реки)
— Какая река называется
именем девочки? (Лена)
— У какой реки название, как
у мотоцикла и велосипеда? (Урал)
— С какой буквы пишутся
названия рек?
24. Рефлексия
У вас на парте 3 смайлика: зелёный,
жёлтый и красный. Если вам урок понравился, вы взяли для себя много полезного,
то возьмите зелёный смайлик. Если вам не понравилось сегодня на уроке –
возьмите красный. А если остались равнодушными, возьмите зелёный смайлик.
Положите смайлики в коробочку.
список рек | Британника
список рек | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Демистифицированные видео
В «Демистификации» у «Британники» есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
- ВВЕДЕНИЕ
Африка
Австралия
SORTE AMERIC
Какая река в США названа в честь буквы алфавита?
Река Д, впадающая в Тихий океан.
В Соединенных Штатах есть тысячи рек, разбросанных по 50 штатам. Эти реки названы в честь разных вещей, и каждое имя обычно имеет значение или причину для выбора. Интересно, что среди всех этих рек есть одна, названная в честь буквы алфавита. Эта река — река D, которая находится в Линкольн-Сити в американском штате Орегон. До своего нынешнего названия у него не было названия. Кроме того, вплоть до 1989 года она удерживала рекорд самой короткой реки в мире в Книге рекордов Гиннеса.
Описание
Некогда самая короткая река в мире имеет длину всего 440 футов. Поток начинается у Дьявольского озера и впадает в близлежащий Тихий океан. Из-за небольшой длины неудивительно, что поток полностью находится в пределах Линкольн-Сити. Первоначально река была частью города, известного как Делаке. В то время река D была известна просто как «выход», что было названо в результате конкурса. В конечном итоге город был присоединен к другим в 1965, чтобы сформировать современный Линкольн-Сити.
Известные мероприятия вокруг реки D
Ежегодные фестивали воздушных змеев проходят в июне и октябре на реке D. По этой и другим причинам Линкольн-Сити заслужил прозвище «Мировая столица воздушных змеев». Кроме того, город также является местом проведения игры Finders Keepers. Каждый год жители делают поплавки из стекла и опускают их в воду. Одним из самых популярных мест охоты на этих поплавков является река Д. Если вы найдете поплавок, он ваш, как следует из названия игры.
Противоречие с Книгой рекордов Гиннесса
Река D какое-то время удерживала рекорд самой короткой реки в мире, пока рекорды не были обновлены в 1989 году. В том же году самой короткой рекой в мире стала река Роу в штате Монтана, длина которой составляет всего 201 фут. Как только это произошло, Линкольн-Сити захотел вернуть себе титул, и поэтому они представили новые измерения реки. Новые измерения, которые, по словам Линкольн-Сити, были измерены во время экстремального прилива, показали, что длина реки D составляет 120 футов.
Это новое измерение вызвало споры между Монтаной и Линкольном. Тогда между соответствующими правящими органами произошел обмен несколькими неприятными словами. Однако Гиннесс не вмешался, чтобы вынести решение по спору, и оставил Роу самой короткой рекой.