Название рек на букву д: Д — Все реки

Список рек мира — Путеводитель по морям, океанам и курортам

Список рек мира — Путеводитель по морям, океанам и курортам

  • Главная
  • Реки
  • Список рек мира

Десять величайших рек мира

1. Нил (6650 км)
2. Амазонка (6400 км)
3. Янцзы (6300 км)
4. Миссисипи с Миссури (6420 км)
5. Обь с Иртышом (5410 км)
6. Амур с Аргунь (4410 км)
7. Конго (4380 или 4670 км) (в зависимости от определения истока)
8. Хуанхэ (Жёлтая река) (4350 км)
9. Лена (4400 км)
10.Макензи (4240 км)

Известные реки мира

  • Амазонка — самая большая река в Америке
  • Аму-Дарья — река в Средней Азии
  • Амур — главная река Восточной Сибири
  • Арканзас — основной приток Миссисипи
  • Брахмапутра — главная река Северо-Восточной Индии и Тибета
  • Вента — река в Латвии
  • Висла — главная река Польши
  • Волга — главная река России, её национальный символ
  • Ганг — главная река Индии
  • Гудзон — река, на которой расположен Нью-Йорк
  • Даугава — крупная река в Белоруссии и Латвии (см. Западная Двина)
  • Днепр — крупная река в России, Белоруссии и Украине
  • Дон — река на юге России
  • Дунай — главная река Центральной и Юго-Восточной Европы
  • Евфрат — одна из двух рек Месопотамии (Ирак)
  • Енисей — крупная река в Сибири
  • Замбези — главная река Юго-Восточной Африки
  • Инд — главная река Пакистана
  • Иртыш — крупная река в России и Казахстане, приток Оби
  • Колорадо — главная река на американском Дальнем Западе
  • Конго — главная река Центральной Африки
  • Ла-Плата — самая широкая река в мире Южная Америка
  • Лена — главная река Северо-Восточной Сибири
  • Лимпопо — река в Юго-Восточной Африки
  • Макензи — самая длинная река Канады
  • Меконг — главная река Юго-Восточной Азии
  • Миссисипи — главная река центральной части США
  • Миссури — главная река Великих Равнин (США)
  • Муррей — главная река Юго-Восточной Австралии
  • Нигер — главная река Западной Африки
  • Нил — самая длинная река в мире
  • Обь — крупнейшая река Сибири
  • Огайо — крупнейшая река между Миссисипи и Аппалачскими горами (США)
  • Одер — крупная река в Восточной Европе
  • Ориноко — главная река Венесуэлы
  • Оранжевая — река в Южно-Африканской Республике
  • Парана — крупная река в Южной Америке
  • По — главная река Италии
  • Рейн — главная река Северо-Западной Европы
  • Рона — главная река Южной Франции
  • Рио-Гранде — граница США и Мексики
  • Северная Двина — река на севере России
  • Сена — река во Франции, на которой стоит Париж
  • Суур-Эмайыги — главная река Эстони
  • Темза — река в Англии, на которой стоит Лондон
  • Тигр — одна из двух рек Месопотамии (Ирак)
  • Хуанхэ (Жёлтая) — главная река Китая
  • Эльба — крупная река Германии, на ней расположен Гамбург
  • Юкон — главная река Аляски
  • Янцзы — самая длинная река в Китае

Интегрированный урок обучения грамоте и письму «Звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д. Реки нашей местности» (1 класс)

Интегрированный урок обучения
грамоте и письму

Тема: Звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Письмо слов и предложений с буквами Д, д. Реки нашей местности.

Целевые установки:

1.     Предметные результаты

Обучающиеся
научатся читать и писать слова и предложения с буквами Д, д; познакомятся с
реками, протекающими в нашей местности.

Обучающиеся
получат возможность научиться выделять парные согласные на конце слов и
проверять их; писать названия рек с заглавной буквы

2. Метапредметные результаты. Учащиеся получат возможность
для формирования

регулятивных УУД: с помощью учителя принимать и
сохранять цель и учебную задачу, высказывать своё предположение относительно
способов решения учебной задачи, оценивать совместно с учителем результат своих
действий;

познавательных УУД: целенаправленно слушать учителя и
одноклассников, решая познавательную задачу, понимать текст, находить
необходимые сведения, анализировать изучаемые факты языка с выделением их
отличительных признаков, совместно с учителем делать выводы;

коммуникативных УУД: принимать участие в работе парами и
группами, признавать существование различных точек зрения, высказывать
собственное мнение.

3.     Личностные результаты:

Обучающиеся получат возможность положительно
относиться к урокам русского языка, научиться сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности.

 

 

 

Ход
урока.

Урок №1

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика «Задуй
свечу!»

3. Самоопределение к деятельности

Чистоговорка  (Слоги из чистоговорки
напечатаны на доске)

                   Дум, ден, для – к
нам пришли учителя.

                   Дым, дам, дим –
всё сегодня повторим.

         — Как вы думаете, что мы
будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня мы с
вами повторим то, что уже изучили на прошлых уроках).

4. Фонетическая зарядка.

Игра «Поймай
букву!»

— Я вам бросаю
букву, а вы ловите её и ворачивайте мне звуки, которые она обозначает.

(к – [к], [к’]; 
д – [д], [д’];  с -[с], [с’] )

— А теперь
наоборот, только вместо меня звуки будет бросать мой помощник (любой ребёнок из
класса).

 

5. Актуализация опорных знаний

Оцените правильность моего
утверждения: (+ или — )

1) Буква кэ
выполняет 2 работы: обозначает твёрдый звук [к] и мягкий звук [к’].  ( «-» —
буква ка)

2) Буква о
выполняет 1 работу: обозначает гласный звук [о].

(«-» — буква о
выполняет 2 работы: обозначает гласный звук [о] и твёрдость предшествующего
согласного)

 

6. Игра «Найди лишнюю букву!»

с, к, т, и, П,
д

и – (гласная, а остальные
согласные) – Какую работу она выполняет?

(= [и])

— Какая ещё
гласная буква показывает мягкость предшествующего согласного?

П – (заглавная, а остальные
строчные) – Для чего нужны заглавные буквы?

д – (обозначает звонкие звуки,
а остальные  — глухие) – Какую работу выполняет буква д ? ([д], [д’])

 

7. Работа в прописи.

1)      Рассмотрите элементы букв (на
доске).

– Какие из них не
принадлежат буквам Д, д?

— Найдите эти
элементы в прописи на стр. 18.

Физминутка

— Но сначала
приготовим для работы руки:

                            Вот
помощники мои,

                            Их как
хочешь поверни –

                            Хочешь
эдак, хочешь так,

                            Не
обидятся никак.

— Найдите
элемент, с которого начнёте писать заглавную букву Д.

(Учитель обводит
его по написанному на доске указкой, а дети в прописи. Следующие элементы на
доске обводят по 1 ученику-помощнику.  Аналогично работаем со строчной буквой д.)

 

2)      Показ учителем на доске  написание Д д в соединении,
запись детьми в прописи.

 

8. Чтение слогов.

 — Посмотрите на
ленту букв и найдите для звука д его глухую пару (т).

— Как можно
назвать эти буквы?

(парными
согласными)

Давайте прочитаем
слоги с парными согласными (на карточках)

ба – па, бо – по,
бе – пе, бу – пу, би – пи, бы – пы

 

9. Письмо слогов под диктовку (по 1
человеку у доски с комментированием).

         до, ди, де, да, ду, ды

         — Подчеркните слоги, которые
читаются мягко.

— Дополните слог ды
до слова. (дым, дышит, дыра)

Письмо под
диктовку слова дым (самостоятельно), проверка по карточке.

 

10. Постановка проблемы

Знакомство с парными согласными на
конце слов. (Слайды)

Слайд 1.

— Сравните слова плот
и плод

Что вы заметили?

— Кто знает, что
такое плот?

Слайд 2.

Плот – это платформа из соединённых
между собой брёвен для перевозки людей и грузов по воде.

Слайд 3.

Плод  —  это орган растений,
который образуется из цветка. В нём находятся семена;

Плод — это зародыш многих животных
и человека;

— А ещё плодом
иногда называют результаты чего-нибудь, например, плод воображения, плод
размышления, плод нашего труда.

 

Физминутка:

Я носила воду,
воду

От колодца к
огороду.

А потом носила в
сад,

Поливала 10 гряд.

А на грядках –
погляди-ка!

Нынче выросла
клубника.

Спелых ягод я
нарву,

Всех подружек
созову!

— Какие плоды вырастила девочка?

11. Открытие
новых знаний

— Ещё раз
произнесите эти слова и послушайте, какой звук слышится на конце слов.

-А как узнать,
какую букву нужно писать? Чтобы разгадать этот секрет, послушайте сказку.

 

Сказка о правописании парных согласных

«Жили-были парные согласные [д] и [т]. Жили
дружно. Но однажды при составлении слов звонкий согласный [д] оказался в
конце слова. И началась между ними ссора, потому что звонкий согласный [д]
потерял свою звонкость и стал слышаться как глухой [т]. Эту ссору
услышала гласная буква ы, она пришла на помощь. Стоило ей встать около
согласных, как согласные стали слышаться ясно, и никакого сомнения в их
написании уже не было. Помните, дети! Чтобы правильно написать парные звонкие и
глухие согласные на конце слов, надо позвать на помощь гласные буквы».

 

— Так что мы
позовём на помощь, чтобы узнать какую букву нужно написать? (Добавляем на
слайде
букву ы  в конце слов).

 

12. Первичное закрепление

(Одновременно с заданием 13) Работа в
группе из 5 человек.

         — Составьте из слов
пословицу (слова на карточках).

         Какие труды, такие
и плоды.

         (Проверка задания 12)

         — Как вы понимаете смысл
этой пословицы?

— Как вы думаете, почему в словах труды
и плоды хорошо слышно, что надо писать букву д? Как и подчеркнули?

 

13. Чтение пар слов на стр. 112
учебника.

— Назовите слово,
в котором чётко слышно, какую согласную нужно писать.

         — Почему?

 

14. Самостоятельная работа с
самопроверкой

Работа в прописи.

         — А в прописи у вас другая
пословица. Прочитайте её.

         Без трудов нет плодов.

         — Сравните смысл этих
пословиц. Чем они похожи?

Деление слов пословицы на слоги,
списывание с печатного текста с комментированием.

— Почему в словах
трудов и плодов хорошо слышно, что нужно писать
букву д? Подчеркните её двумя чертами.

 

Вывод: что нужно сделать, чтобы
парный согласный на конце слова слышался хорошо?

 

Урок №2

15. Самоопределение к деятельности

О чём мы будем говорить дальше, вы
узнаете, отгадав загадку:

                   Бежит, бежит – не
выбежит

                   Течёт, течёт – не
вытечет.

                                               (Река)

 

16. Актуализация опорных знаний

 Работа над текстом (стр. 112). Текст
напечатан на доске, слова разделены на слоги.

         Текст читает учитель.

         — О каких реках говорится в
тексте?

        

         Читаем по 1 предложению:1)
про себя;

                                                    
2) хором;

                                                    
3) по 1 уч-ся у доски, следя указкой;

4)
самостоятельное чтение текста в      учебнике, деление слов на слоги.

 

17. (Карточки для читающих детей –
одновременно с заданием 16)

— Какую пользу приносят реки?

История про большие реки

1) На свете не
счесть больших, могучих рек с громадными электростанциями: Волга, Днепр, Дон,
Лена, Кама, Обь, Енисей.

2) Вот уж где
плотины, так плотины! Протянулись от берега до берега на несколько километров.
По верху плотины – прямая, как стрела, шоссейная дорога.

3) Внутри этой многоэтажной
громадины просторные залы с огромными машинами, вырабатывающими электрический
ток. Под ними кружатся «речкины игрушки» — большущие водяные колёса.

4) А по соседству
– удивительная водяная дорога для кораблей. Им ведь через плотину не перепрыгнуть.
Протянулась корабельная дорога рядом с плотиной, и по ней, как по водяной
лестнице, поднимаются корабли.

5) День и ночь
идут разные суда – с нефтью и досками, с тракторами и зерном, с картофелем и
арбузами.

6) Большие реки и
их большие электростанции освещают города – далёкие и близкие. Ток, который они
дают, мчит по рельсам электропоезда, добывает в шахтах уголь, в рудниках –
железную руду. Он заставляет работать на заводах и фабриках много-много
различных станков.

 

18. Открытие новых знаний

Работа в прописи.

         1) Письмо названия рек Дон,
Днепр
по образцу.

— Найдите в
тексте ещё название одной реки, которое начинается с буквы Д (Днепр).

         — Спишите это слово из
учебника.

— Посмотрите, с
какой буквы написаны названия рек. Подчеркните заглавные буквы в этих словах.

         2) Списать с образца
предложение:

Дон, Днепр –
реки
.

Подчеркнуть
буквы, в которых можно ошибиться.

 

Физминутка

                   Петляет речка на лугу:

                   Колечко сделала, дугу…

                   И вдруг стрелой вонзилась в лес

Большой реке наперерез.               

 

19.  Реки нашей местности.

А какая река
протекает в нашей местности? (Урал и её приток Урлядка)

         — Длина реки Урал составляет
2428 км.

         Этот год объявлен годом реки
Урал. 

— Посмотрите
сюжет из программы «Новости» Верхнеуральского телевидения. После этого ответьте
на вопрос, какие мероприятия, посвящённые году Урала, проводят администрация и
жители нашего города?

         — Какую помощь можете
оказать вы?

 

20. Самостоятельная работа с
самопроверкой по памятке

Работа в прописи

         Разбор и запись с печатного
текста предложения: Урал, Урлядка – реки.

         (На партах памятки –
письменный алфавит)

         Подчеркнуть заглавные буквы
в названии рек.

 

21. Включение новых знаний в систему
знаний

Игра «Поплыли вместе с нами!»

         — А на чём можно
передвигаться по реке?

         (На лодке, корабле, парусник,
яхта, катер)

На доске изображение реки, по которой
плывут вышеуказанные виды транспорта. На каждом прикреплена карточка с первым
слогом названия реки (Не, У, Ле, А, О). Отдельно расположены вторые слоги из
названий (ва, рал, на, мур, ка).

         — Догадайтесь, по какой реке
плывёт лодка? яхта? …

         (Дети прикрепляют
соответствующие карточки)

         — С какой буквы написаны
названия рек?

Вывод: — Как нужно писать названия
рек?

 

22. Физминутка (Слушание песни
с движениями)

— Послушайте песню из мультфильма «Мама для мамонтёнка» и скажите, на чём
плыл мамонтёнок к своей маме. (На льдине)

         — Можно ли плавать на
льдинах?

— Чем это может
быть опасно?

 

23. Итог урока.

         — О каких реках вы узнали
сегодня на уроке?

Работа в парах.

(На партах
конверты, в которых лежат буквы д, н, о  )

— Переставьте в
слове дно буквы так (каждая буква прикреплена на доске отдельно), чтобы
получилось название реки. (Меняем буквы местами: дно – Дон).

— Какую ошибку вы
увидели? (Заглавная буква в названии реки)

         — Какая река называется
именем девочки? (Лена)

         — У какой реки название, как
у мотоцикла и велосипеда? (Урал)

         — С какой буквы пишутся
названия рек?

24. Рефлексия

У вас на парте 3 смайлика: зелёный,
жёлтый и красный. Если вам урок понравился, вы взяли для себя много полезного,
то возьмите зелёный смайлик. Если вам не понравилось сегодня на уроке –
возьмите красный. А если остались равнодушными, возьмите зелёный смайлик.
Положите  смайлики в коробочку.

 

Какие реки начинаются на букву Д?


Копия

Дунцзян Дунай Драве
Дунцзян Дунай
Река Дунай; Течет из Германии в Черное море. Также эти реки «D» встречаются в этих странах: Даугава (Латвия, Беларусь, Россия)

Десна (Россия, Украина)

Днепр (Россия, Беларусь, Украина)

Днестр (Украина, Молдова)

Дон ( Россия, Украина)

Донец (Украина, Россия)

Драа (Марокко)
Дунай
Дунай Дунай
Самая известная река Дунай в Центральной Европе.

Некоторые другие крупные реки:

Река Дин — Канада
Река Дарлинг — Австралия
Река Дава — Эфиопия
Река Драа — Алжир и Марокко
Река Днепр — Восточная Европа
Река Дон — Россия
Река Днестр — Восточная Европа
Дунцзян в Азии Дунай в Европе Дон в Шотландии Делавэр в Северной Америке Днепр Донецк Дарлинг Ди

Реки, начинающиеся на букву Д:

  • Река Дунай (Европа)
  • Река Дарлинг (Австралия)
  • Река Делавэр (Делавэр)
  • Река Дордонь (Франция)
  • Река Ду (Франция, Швейцария)
  • Река Драва (Италия, Австрия, Словения, Хорватия (Венгрия)
  • Река Дрифтвуд (Индиана)
  • Река Дак (Алабама, Теннесси, Огайо)

Дунай
Рио-Дульсе, Гватемала

Река Дрекети, Фиджи

9000 5 Река Дава, в Эфиопии

Река Дидесса в Эфиопии

Река Драа в Марокко и Алжире

Дунай в Европе

Дон в Европе

Днепр в Европе

Днестр в Европе

Двина-Вы Чегда, в Европе

Дору , в Европе

Река Дон в России

Река Дунай
Дунай
Река Делавэр

Река Дунай
· Дунай (Европа)

· Делавэр (Делавэр)

· Коряги (В diana)

· Дак (Алабама, Теннесси , Огайо)
Dongjiang Danube Delaware Don
Дунай в Германии Может быть, Делавэр?
· Дунай (Европа)

· Делавэр (Делавэр)

· Дрифтвуд (Индиана)

· Утка (Алабама, Теннесси, Огайо)
Река Делавэр.
вот несколько примеров: река Дэн (Вирджиния, Северная Каролина), река Дельта (Аляска), река Дикс (Кентукки) и река Дрейкс (Нью-Гэмпшир) Дунай (Европа)

  • Река Делавэр (США)
  • Дунай Река (Германия)
  • Река Дарлинг, река Дервент, река Доусон, река де Грей, река Диамантина, река Дрисдейл

Этот ответ:

Руководства по изучению

Копия

Dongjiang Danube Drave
Dongjiang Danube
Danube River; Течет из Германии в Черное море. Также эти реки «D» встречаются в этих странах: Даугава (Латвия, Беларусь, Россия)

Десна (Россия, Украина)

Днепр (Россия, Беларусь, Украина)

Днестр (Украина, Молдова)

Дон (Россия, Украина)

Донец (Украина, Россия)

Драа (Марокко)
Дунай
Дунай Дунай
Самая известная река Дунай в Центральной Европе.

Некоторые другие крупные реки:

Река Дин — Канада
Река Дарлинг — Австралия
Река Дава — Эфиопия
Река Драа — Алжир и Марокко
Река Днепр — Восточная Европа
Река Дон — Россия
Река Днестр — Восточная Европа
Дунцзян в Азии Дунай в Европе Дон в Шотландии Делавэр в Северной Америке Днепр Донец Дарлинг Ди

Реки, начинающиеся с буквы D:

  • Река Дунай (Европа)
  • Река Дарлинг (Австралия)
  • Река Делавэр (Делавэр)
  • Река Дордонь (Франция)
  • Река Ду (Франция, Швейцария)
  • Река Драва (Италия, Австрия, Словения, Хорватия, Венгрия)
  • Река Дрифтвуд (Индиана)
  • Река Дак (Алабама, Теннесси, Огайо)

Дунай
Рио-Дульсе, Гватемала

Дреке Ти Ривер, на Фиджи

Река Дава в Эфиопии

Река Дидесса в Эфиопии

Река Драа в Марокко и Алжире

Дунай в Европе

Дон в Европе

Днепр в Европе

Днестр, в Европе

Двина -Вычегода, в Европе

Дору, в Европе

Река Дон в России

Река Дунай
Дунай
Река Делавэр

Река Дунай
· Дунай (Европа)

· Делавэр (D) Элавер)

· Дрифтвуд (Индиана)

· Утка (Алабама, Теннесси, Огайо)
Дунцзян Дунай Делавэр Дон
Дунай в Германии Может быть Делавэр?
· Дунай (Европа)

· Делавэр (Делавэр)

· Дрифтвуд (Индиана)

· Утка (Алабама, Теннесси, Огайо)
Река Делавэр.
вот несколько примеров: река Дэн (Вирджиния, Северная Каролина), река Дельта (Аляска), река Дикс (Кентукки) и река Дрейкс (Нью-Гэмпшир) Дунай (Европа)

  • Река Делавэр (США)
  • Река Дунай (Германия)
  • Река Дарлинг, река Деруэнт, река Доусон, река Де Грей, река Диамантина, река Дрисдейл

Этот ответ:

Заработок +

20

балла

Q:

Какие реки начинаются на букву D?

Напишите свой ответ…

Отправить

Остались вопросы?

Похожие вопросы

Люди также задавали

Список рек | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Самые популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Videos
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.