На чем стоит венеция фото под водой: На чем стоит венеция фото под водой — Oh Italia

На чем стоит венеция фото под водой — Oh Italia

Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте попытаемся изучить этот вопрос…

План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?

Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя — дожа.

Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:

Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы

Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).

Ссылка
Я вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.

Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.

Фарватер для мелких судов

Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.

Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений. Ссылка

Ссылка. Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.

Вот такие волнорезы-пристани

Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.

Вид с высоты

В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях

Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17′ 42.64″ N 12° 16′ 19.46″ E

Мелководье. 45° 30′ 12.45″ N 12° 21′ 30.00″ E

У меня ассоциации одни – это острова, остатки от затопленных территорий

Островной город Венеция с высоты

С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении

К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения

Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20′ 51.16″ N 12° 9′ 47.47″ E

В части материковой линии имеются даже прямолинейные каналы:

45° 23′ 58.33″ N 12° 12′ 53.05″ E

В лагуне много таких мелких островов. 45° 28′ 17.03″ N 12° 20′ 38.52″ E

Координаты: 45° 23′ 1.81″ N 12° 17′ 10.10″ E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.

Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28′ 4.80″ N 12° 20′ 44.40″ E

Есть на материковой части даже крепость-звезда:

Ссылка. Форт Marghera

Остатки еще одной «звезды». Ссылка

При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.

Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект)

Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков

Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.

После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр

После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим — неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.
То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:

Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.

В первой части видео видно, что в зоне осушенного канала-улицы дома стоят на фундаментах, а не на сваях. Значит — Венеция, изначально остров. Лишь потом что-то достраивали, ремонтировали с помощью свай.

Популярный у туристов, прекрасный город на воде Венеция расположена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех зданий мастера применяли специальную методику, которая позволяла прочно укрепить фундамент и успешно выдерживать зданию ежедневное «морское купание». Разобраться в уникальном способе возведения домов на воде помогут сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Приехавшие переселенцы привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому они сразу стали строить уже двухэтажные дома, в которых 1-й глиняный этаж использовался для склада, а второй — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось все больше территории, для чего поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось построить причалы, чтобы осуществлять перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома.

Первоначально переселенцы заселили 124 острова, возводя независимые поселения. В каждом начали строить каменные жилые здания и церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились здания общественные; на расходящихся улицах располагались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перемещаться людям и перевозить грузы.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 г. он стал главным в разросшемся поселении, сюда переселись чиновники и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.

Венецианское государство должно было иметь свою армию, вооружение, склады для товаров и дома для богатых горожан, а также резиденцию для Дожа. Первоначально столицу назвали «Чивитас Ривоалти» (город Риальто), и только в XIII столетии название поменяли на Венецию.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокого морского залива, чужие большие суда не могли к нему подойти. В период основания здесь столицы на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых и продолжали возведение городского центра.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягкие и рыхлые, а потому непригодные для удерживания веса монументальных каменных зданий. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить проблемы обеспечения устойчивости будущих построек и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим характеристикам прочности подходили только 2 вида древесины: дуб и лиственница, последняя обладает специфическим свойством становиться более прочной при расположении под водой.

Для осушения территории сначала возводили дамбу, затем забивали сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля.

Размеры свай составляли: толщина 20 см, длина 3 м, поверх них клали 2 слоя деревянных балок, сверху которых уже можно было класть камни для фундамента здания. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Сохранению древесины также способствовали свойства местного ила, который облеплял дерево в виде защитного слоя и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению бактерий и животных. Такие удивительные свойства грязи помогли избежать повреждений свай и их гниения. Именно уникальные свойства венецианского ила и обеспечили длительный срок существования и эксплуатации зданий в городе и позволили строителям придумать новый метод, как построить Венецию и сохранить ее здания.

Древесина

На территории Венецианской Республики лесных посадок нет, потому всю древесину для строительства приходилось привозить из горных районов Словении и Хорватии. Это были огромные лиственницы и дубы, которые вначале сплавляли по рекам, а затем доставляли на острова морем. По некоторым сведениям древесину также привозили и из России в виде пермских лиственниц или «карагаев».

Благодаря свойствам местного ила и глубокому расположению свай, доступ кислорода к древесине был перекрыт. Потому микроорганизмы и грибки, которые обычно разрушающе действуют на деревья, погибали. Под действием морской воды и минеральной грязи древесина за многие столетия окаменела.

Венецианские строители придумали не только способ, как построить Венецию, но и как повысить устойчивость и легкость городских зданий. Древесину стали применять по аналогии с кирпичной кладкой, в виде полосок из деревянных свай. Такие детали, называемые «реме», размещали горизонтально, через определенные промежутки между каменной кладкой. Они выполняли роль «подшипников», т. е. более равномерно распределяли нагрузку на стены и перекрытия кровли.

Внутренние стены венецианских зданий также прокладывали балками под названием «скорзони», которые располагались вертикально и уменьшали тяжесть строения.

Истрийский камень

Следующий вопрос о том, как строить в Венеции дома на воде, архитекторы решали, выбирая камень для зданий. Для постройки города на болотистой почве необходим был особый камень, который бы не разрушался под действием морской воды. Самым подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и называемый «истрийским».

Такой строительный материал обладал замечательными свойствами:

  • имел высокую водостойкость и водонепроницаемость из-за пористой поверхности;
  • был устойчив к атмосферному действию;
  • имел достаточную прочность, мог выдерживать большую массу здания без растрескивания;
  • он достаточно просто разрезался для придания формы кирпичей;
  • обладал устойчивостью к эрозии и истиранию;
  • прекрасно выглядел визуально, т. к. окрашен в красивый окрас, напоминающий мрамор.

90 % зданий, построенных в Венеции, сделаны из истрийского песчаника. Камень оказался идеальным материалом для промежуточного слоя между деревянными сваями и кирпичной кладкой, из которой возводили стены строения. Он прекрасно предохраняет здание от эрозии и разрушения. В наше время такой камень по-прежнему с успехом добывается в карьерах Хорватии и используется для реставрации старых зданий Венеции. Он также применяется и для возведения новых застроек.

Градостроительный стиль Венеции

Из-за частых пожаров венецианские строители решили при возведении зданий отдавать предпочтение кирпичной и каменной кладке. Чтобы понять, как строился город Венеция и многоэтажные здания в нем, обратимся к архитектурным принципам застройки того времени.

Градостроительный стиль «города на воде» формировался с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому оборонительные сооружения не возводились. Общественные и жилые здания имели широкие проемы, многочисленные украшения, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой доступ к воде, куда выходил фасад здания. Внутри архитекторы планировали дворик с садом или фонтаном.

В 1501 г. в городе были созданы магистраты водоемов, действующие и по сей день. В их функции входит обеспечение гидравлических работ, предоставление концессий частным лицам или группам, религиозным обществам. В них указывается рабочая зона, доставка, защитные меры по удалению мусора из воды. В контрактах вменяется обязательство строительства мостов и фундаментов зданий. При их невыполнении все имущество передавалось муниципалитету.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городе вообще отсутствует, а ее функцию выполняют небольшие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности города выносятся прямо в Большой Канал и далее — в Адриатическое море. Однако, благодаря регулярным приливам и отливам, грязная вода из каналов постоянно вытекает в лагуну. Поэтому в Венеции в каналах даже можно увидеть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песчаная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые быстрое течение очищает всю воду и каналы в городе. Благодаря им Венеция уже много столетий существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в которых скапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенах или по трубам выходит в канал. Более тяжелые фракции откачивают постоянно курсирующие катера-ассенизаторы.

Основные компоненты внутренней канализации в доме:

  • сточный приемник;
  • сифоны или гидравлические затворы;
  • сети из труб, проложенных внутри здания и выходящие наружу;
  • специальное устройство для очистки труб и их осмотра.

Предварительно отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Однако встретить плывущие отходы в канале Венеции — вполне реально.

Сейчас в домах на некоторых островах и на материковой зоне уже подведена центральная канализация, но в исторической старой части города все осталось по-прежнему.

Угроза затопления города на воде

В последние годы городской совет Венеции мало финансирует обслуживание каналов, т. к. все средства направлены на строительство паводковых шлюзов (5,4 млрд евро). Это связано с планом по защите города от постоянный наводнений и подтоплений, из-за которых происходит постепенное проседание зданий. За последние 50 лет Венеция опустилась на 23 см, и процесс подтопления продолжается на 1-2 мм ежегодно.

Венеция остается уже многие годы городом-музеем, в который съезжаются миллионы туристов полюбоваться на красивые палаццо и каналы, по которым скользят романтические гондолы. Многие из людей даже не задумываются о том, как строилась Венеция и почему за несколько столетий здания прекрасно сохранились. Все это благодаря первым строителям и архитекторам города, которые продумали уникальный принцип возведения многоэтажных зданий.

Такна чем же стоит Венеция? Каким образом удается этому чудо – городу держаться на воде на протяжении столетий? Какова глубина венецианских каналов? Как вообще были посторены венецианские дворцы? Именно эти вопросы возникли у многих, прочитавших статью о поездке в Венецию. Также этими же вопросами задается каждый, кто посетил этот город на воде.

Я отыскала очень занимательное видео на youtube, которое дает ответы на эти и много других подобных вопросов. Единственным недостатком этого видео является тот факт, что оно на итальянском языке и, кстати, используется в тестах на знание итальянского языка.

А всем, кто занимается его изучением я очень рекомендую не переходить сразу к моему русскому пересказу, а попытаться посмотреть и понять его самостоятельно.

Итак, давайте посмотрим видео:

Как построили Венецию

А теперь я вкратце расскажу о чем же оно. Для того, чтобы построить Венецию потребовался нестандартный архитекторский талант от его строителей. Помимо архитекторов, здесь работали и математики, потому что малейший просчет в строительных работах мог привести к тому что здание, либо его часть, а то и весь город начнут сползать под воду.

Первые лачуги на островках, где сейчас расположена Венеция, были постороены тысячи лет назад, а современная Венеция расположилась на сотне островов. Дополнительную информацию о краткой истории Венеции, а также ее легендах и необычных местах читайте в статье «Венеция интересные факты».

Основой строительства венецианских сооружений являются деревянные сваи, количество которых для строительства Венеции потребовалось более миллиона. Для одного только моста Rialto было пущено в ход свыше 30 тысяч свай.

Из какого дерева сваи в Венеции

Для венецианских свай требовалось лишь специальное дерево, а именно, дуб и лиственница. Потому что только эти породы деревьев обладают необходимым запасом прочности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям. Эти деревья сплавлялись в Венецию по рекам,так как в ближайшей округе они не произрастали.

Глубина каналов в Венеции

Для того чтоб увидеть какова же глубина каналов в Венеции, достаточно дождаться периода их обмеления, который вот уже на протяжении нескольких лет используется как для очистки дна каналов, так и для реставрации старинных средневековых венецианских палаццо (palazzo).

Как видим в фильме, глубина каналов совсем не велика. Она достигает 2,5, максимум 3 метров. Один лишь Гранд канал (Canale Grande) в некоторых местах доходит до глубины в 6 метров.

При проведении очистительных работ, в каналах находят большое количество самых разнообразных предметов. Начиная от средневековых шпаг и мечей и снарядов второй мировой войны и заканчивая старыми стиральными машинами. Еще по этой теме, а в частности о системе канализации Венеции можете прочитать в статье посвященной подробному и глубокому описанию Венеции.

В фильме видно как из стен домов (которые обычно находятся под водой), бьют фонтанчики. Это выходит та вода, которую втягивает в себя здание, когда оно находится под водой.

В последней части фильма мы оказываемся на раскопках одного из венецианских пригородов для того, чтобы открыть самый главный секрет строительства Венеции, а также чтоб понять почему же сваи (даже из высокопрочных пород дерева) не поддаются разрушению и гниению.

Перед вами сваи, которые были установлены здесь еще в то время, когда Христофор Колумб отправился открывать Америку. Как видите, они вполне живы и не очень даже разрушены.

Так в чем же главный секрет?

Сваи Венеции

А секрет кроется в типе венецианских грязей, которыми богата здешняя почва. Именно эти грязи настолько плотно облегают сваю, что перекрывают доступ кислорода к ней, а соответственно препятствуют проникновению к ней животных и насекомых, коррозии от воды и естественного разрушения.

Благодаря этим грязям, которые облепили сваю на 7-8 метров вглубь, она остается целехонькой и невредимой, и может служить столетиями. Как видим в фильме, лишь верхняя часть сваи, которая выходит на открытое пространство, подвержена старению.

Как строили здания в Венеции

Для строительства венецианских зданий, сваи зарывали на 7-8 метров вглубь в грязь до достижения ее твердого грунта, в который вколачивали ее на определенную глубину. Затем поверх деревянных свай клали бревна пересекающимся способом.

Этот способ давал максимальную устойчивость и позволял равномерно распределить массу здания по всему периметру. Поверх деревянных бревен делали либо кирпичную кладку, либо клали мраморные плиты.

Найденные на этих раскопках предметы, позволяют ученым утверждать, что в Венеции еще со времен Марко Поло существовал раздельный сбор отходов и мусора. Что в наших странах только начало вводиться.

Эх… отстаем мы все-таки от Европы – матушки… 🙁

Также, раскопки дали ученым очень много образцов стекла, глиняных изделий, а также китайской керамики, которые были найдены здесь. Считается, что найденные здесь образцы китайской керамики являются наидревнейшими в Европе.

Венеция таит в себе еще очень много тайн и загадок, открывать которые доведется поколениям наших потомков.

Не могу не порекомендовать необычайно интересные экскурсии по Венеции от местных жителей. Все экскурсии на РУССКОМ языке! Я специально подобрала для этой статьи самые тематические экскурсии, которые помогут вам не только на практике увидеть все прочитанное, но и расскажут и покажут Венецию с совершенно неожиданных ракурсов.

Любопытно

На чем стоит Венеция и как ее построили

Так на чем же стоит Венеция? Каким образом удается этому чудо – городу держаться на воде на протяжении столетий? Какова глубина венецианских каналов? Как вообще были посторены венецианские дворцы? Именно эти вопросы возникли у многих, прочитавших статью о поездке в Венецию. Также этими же вопросами задается каждый, кто посетил этот город на воде.

Я отыскала очень занимательное видео на youtube, которое дает ответы на эти и много других подобных вопросов. Единственным недостатком этого видео является тот факт, что оно на итальянском языке и, кстати, используется в тестах на знание итальянского языка.

А всем, кто занимается его изучением я очень рекомендую не переходить сразу к моему русскому пересказу, а попытаться посмотреть и понять его самостоятельно.

Итак, давайте посмотрим видео:

Как построили Венецию

Содержание статьи

  • 1 Как построили Венецию
  • 2 Из какого дерева сваи в Венеции
  • 3 Глубина каналов в Венеции
  • 4 Сваи Венеции
  • 5 Как строили здания в Венеции
  • 6 Оставьте ваш комментарий:

А теперь я вкратце расскажу о чем же оно. Для того, чтобы построить Венецию потребовался нестандартный архитекторский талант от его строителей. Помимо архитекторов, здесь работали и математики, потому что малейший просчет в строительных работах мог привести к тому что здание, либо его часть, а то и весь город начнут сползать под воду.

Первые лачуги на островках, где сейчас расположена Венеция, были постороены тысячи лет назад, а современная Венеция расположилась на сотне островов. Дополнительную информацию о краткой истории Венеции, а также ее легендах и необычных местах читайте в статье «Венеция интересные факты».

Основой строительства венецианских сооружений являются деревянные сваи, количество которых для строительства Венеции потребовалось более миллиона. Для одного только моста Rialto было пущено в ход свыше 30 тысяч свай.

Rialto Венеция

Из какого дерева сваи в Венеции

Для венецианских свай требовалось лишь специальное дерево, а именно, дуб и лиственница. Потому что только эти породы деревьев обладают необходимым запасом прочности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям. Эти деревья сплавлялись в Венецию по рекам,так как в ближайшей округе они не произрастали.

Глубина каналов в Венеции

Для того чтоб увидеть какова же глубина каналов в Венеции, достаточно дождаться периода их обмеления, который вот уже на протяжении нескольких лет используется как для очистки дна каналов, так и для реставрации старинных средневековых венецианских палаццо (palazzo).

Как видим в фильме, глубина каналов совсем не велика. Она достигает 2,5, максимум 3 метров. Один лишь Гранд канал (Canale Grande) в некоторых местах доходит до глубины в 6 метров.

Гранд канал в Венеции

При проведении очистительных работ, в каналах находят большое количество самых разнообразных предметов. Начиная от средневековых шпаг и мечей и снарядов второй мировой войны и заканчивая старыми стиральными машинами. Еще по этой теме, а в частности о системе канализации Венеции можете прочитать в статье посвященной подробному и глубокому описанию Венеции.

В фильме видно как из стен домов (которые обычно находятся под водой), бьют фонтанчики. Это выходит та вода, которую втягивает в себя здание, когда оно находится под водой.

В последней части фильма мы оказываемся на раскопках одного из венецианских пригородов для того, чтобы открыть самый главный секрет строительства Венеции, а также чтоб понять почему же сваи (даже из высокопрочных пород дерева) не поддаются разрушению и гниению.

Перед вами сваи, которые были установлены здесь еще в то время, когда Христофор Колумб отправился открывать Америку. Как видите, они вполне живы и не очень даже разрушены.

Так в чем же главный секрет?

Сваи Венеции

А секрет кроется в типе венецианских грязей, которыми богата здешняя почва. Именно эти грязи настолько плотно облегают сваю, что перекрывают доступ кислорода к ней, а соответственно препятствуют проникновению к ней животных и насекомых, коррозии от воды и естественного разрушения.

Благодаря этим грязям, которые облепили сваю на 7-8 метров вглубь, она остается целехонькой и невредимой, и может служить столетиями. Как видим в фильме, лишь верхняя часть сваи, которая выходит на открытое пространство, подвержена старению.

Как строили здания в Венеции

Для строительства венецианских зданий, сваи зарывали на 7-8 метров вглубь в грязь до достижения ее твердого грунта, в который вколачивали ее на определенную глубину. Затем поверх деревянных свай клали бревна пересекающимся способом.

Этот способ давал максимальную устойчивость и позволял равномерно распределить массу здания по всему периметру. Поверх деревянных бревен делали либо кирпичную кладку, либо клали мраморные плиты.

Найденные на этих раскопках предметы, позволяют ученым утверждать, что в Венеции еще со времен Марко Поло существовал раздельный сбор отходов и мусора. Что в наших странах только начало вводиться.

Эх… отстаем мы все-таки от Европы – матушки… 🙁

Также, раскопки дали ученым очень много образцов стекла, глиняных изделий, а также китайской керамики, которые были найдены здесь. Считается, что найденные здесь образцы китайской керамики являются наидревнейшими в Европе.

Венеция таит в себе еще очень много тайн и загадок, открывать которые доведется поколениям наших потомков.

Не могу не порекомендовать необычайно интересные экскурсии по Венеции от местных жителей. Все экскурсии на РУССКОМ языке! Я специально подобрала для этой статьи самые тематические экскурсии, которые помогут вам не только на практике увидеть все прочитанное, но и расскажут и покажут Венецию с совершенно неожиданных ракурсов.

Оставьте ваш комментарий:

comments

Powered by Facebook Comments

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Adblock
detector

фотографий Венеции под водой: самый высокий прилив за 50 лет

  • Алан Тейлор
  • 13 ноября 2019 г.
  • 24 Фото
  • В фокусе

Вчера из-за сильного ветра и ливня уровень воды в Венеции, Италия, поднялся до второго по величине уровня за всю историю наблюдений. Отметка прилива достигла 74 дюймов (187 сантиметров), что чуть меньше рекорда, установленного в 1966 году. Этот исключительный acqua alta затопил предприятия и исторические здания, затонул лодки и до сих пор был обвинен в одной смерти.

Подробнее

Советы:
Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме.

Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.

  • Фотограф стоит на площади Сан-Марко после прохождения исключительного прилива в Венеции, Италия, пик которого составил 74 дюйма (187 сантиметров) 12 ноября 2019 года.
    #

    Стефано Маццола / Пробуждение / Гетти

    Читать далее

  • Поднимающиеся воды в канале во время экстремального прилива в Венеции, 12 ноября 2019 года.
    #

    Марко Берторелло / AFP / Гетти

    Читать далее

  • Затопленная площадь Сан-Марко с базиликой Святого Марка и колокольней в Венеции, 12 ноября 2019 года..
    #

    Марко Берторелло / AFP / Гетти

    Читать далее

  • Застрявший на боку паром в Венеции, 13 ноября 2019 года.
    #

    Луиджи Костантини / AP

    Читать далее

  • Люди стоят в затопленном кафе во время прилива в Венеции, 12 ноября 2019 года..
    #

    Лука Бруно / AP

    Читать далее

  • Женщина сметает воду с двери затопленного магазина в Венеции, 13 ноября 2019 года.
    #

    Мануэль Сильвестри / Рейтер

    Читать далее

  • Водное такси, которое вынесло водой на улицу после ночи с рекордно высоким уровнем воды, в Венеции, 13 ноября 2019 года..
    #

    Мануэль Сильвестри / Рейтер

    Читать далее

  • Комната в затопленном дворце Гритти в Венеции, 12 ноября 2019 года.
    #

    Марко Берторелло / AFP / Гетти

    Читать далее

  • Женщина пересекает затопленную площадь Сан-Марко у базилики Святого Марка, 13 ноября 2019 года..
    #

    Марко Берторелло / AFP / Гетти

    Читать далее

  • Пожарный в акваланге идет по воде мимо затопленной машины в Венеции, 13 ноября 2019 года.
    #

    Vigili del Fuoco через Reuters

    Читать далее

  • Частично затопленные лодки в Венеции, Италия, 13 ноября 2019 г.#

    Луиджи Костантини / AP

    Читать далее

  • Люди идут по эстакаде на затопленной площади Сан-Марко, 12 ноября 2019 года.
    #

    Мануэль Сильвестри / Рейтер

    Читать далее

  • Общий вид показывает Дворец дожей ( слева ) с видом на затопленную площадь Сан-Марко, крылатую бронзовую статую Льва Святого Марка ( center ), гондолы и Венецианская лагуна ( background ) после исключительного ночного прилива, 13 ноября 2019 года.
    #

    Марко Берторелло / AFP / Гетти

    Читать далее

  • Туристка толкает свой плавучий багаж на затопленной площади Сан-Марко, 13 ноября 2019 года.
    #

    Лука Бруно / AP

    Читать далее

  • Затопленный магазин, сфотографированный во время исключительного паводка в Венеции, 13 ноября 2019 года.
    #

    Мануэль Сильвестри / Рейтер

    Читать далее

  • Чехлы для телефонов плавают в затопленном магазине после исключительного прилива 12 ноября 2019 года..
    #

    Стефано Маццола / Пробуждение / Гетти

    Читать далее

  • Владелец магазина откачивает воду из затопленного магазина в Венеции, 12 ноября 2019 года.
    #

    Стефано Маццола / Пробуждение / Гетти

    Читать далее

  • Женщина сидит в кресле на затопленной площади Сан-Марко, 13 ноября 2019 года. .
    #

    Лука Бруно / AP

    Читать далее

  • Вид внутри затопленной базилики Святого Марка, фото 13 ноября 2019 г.
    #

    Симона Падовани / Пробуждение / Гетти

    Читать далее

  • Затопленный склеп базилики Святого Марка на фото 13 ноября 2019 года..
    #

    Марко Берторелло / AFP / Гетти

    Читать далее

  • Мужчины работают в затопленном склепе базилики Святого Марка во время исключительно высокого уровня воды в Венеции, 13 ноября 2019 года.
    #

    Мануэль Сильвестри / Рейтер

    Читать далее

  • Вид на затопленную площадь Сан-Марко рано утром 13 ноября 2019 года. .
    #

    Марко Берторелло / AFP / Гетти

    Читать далее

  • Люди идут по воде на площади Сан-Марко, 13 ноября 2019 года.
    #

    Лука Бруно / AP

    Читать далее

  • Работа уличного художника Бэнкси, на которой изображен ребенок-мигрант в спасательном жилете и с неоново-розовой вспышкой, изображена после исключительной ночи.0105 acqua alta в Венеции, 13 ноября 2019 года.
    #

    Марко Берторелло / AFP / Гетти

    Читать далее

  • Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье. Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic.com.

Венеция под водой — Атлантика

  • Алан Тейлор
  • 12 ноября 2012 г.
  • 29 Фото
  • В фокусе

Проливные дожди и высокие приливы стали причиной сильнейшего за последние годы наводнения в Венеции, Италия. «acqua alta», или паводок, является обычным явлением в это время года, и воскресный уровень 149 сантиметров (4 фута 10 дюймов) был ниже 160 сантиметров (5 футов 2 дюйма), зарегистрированных четыре года назад во время самого сильного наводнения в десятилетия. По словам синоптиков, непогода и проливные дожди сохранятся до вторника. Здесь собраны изображения из Венеции, переживающей этот недавний acqua alta.

Подробнее

Советы:
Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме.

Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.

  • Мужчина и женщина плавают на затопленной площади Сан-Марко (площадь Святого Марка) в Венеции, Италия, 11 ноября 2012 года. Приливы затопили Венецию, вынуждая венецианцев и туристов надевать высокие сапоги и использовать деревянные дорожки, чтобы пересечь площадь Сан-Марко. и другие участки под водой.
    #

    AP Фото/Луиджи Костантини

    Читать далее

  • Люди идут по мосту, установленному перед Дворцом дожей во время аква-альты, 1 ноября 2012 года в Венеции.
    #

    Оливье Морен/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Рабочий толкает тачку во время паводка в Венеции, 27 октября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Туристы ходят по платформам над паводковыми водами на площади Сан-Марко во время половодья в Венеции, 27 октября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Мужчина сидит в своем магазине, пока туристы идут по затопленной улице в Венеции, 11 ноября 2012 года.
    #

    Марко Сабадин/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Вид на площадь Сан-Марко, сделанный во время наводнения 31 октября 2012 года в Венеции.
    #

    Оливье Морен/АФП/Гетти Маги

    Читать далее

  • Официант подает кофе туристам, сидящим в его баре, залитом водой во время «acqua alta», 27 октября 2012 года в Венеции.
    #

    Андреа Паттаро/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Женщина идет по мосту Риальто в Венеции, 1 ноября 2012 года.
    #

    AP Фото/Луиджи Костантини

    Читать далее

  • Люди сидят за столом на затопленной площади Сан-Марко в Венеции, 11 ноября 2012 года.
    #

    AP Фото/Луиджи Костантини

    Читать далее

  • Человек несет багаж по затопленной улице во время паводка в Венеции, 1 ноября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Мужчина несет девушку, когда они покидают затопленную площадь Сан-Марко, 1 ноября 2012 года в Венеции.
    #

    Оливье Морен/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Люди стоят на затопленной площади Сан-Марко в Венеции, 1 ноября 2012 года.
    #

    Оливье Морен/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Обувь и резиновые сапоги плавают в затопленном магазине в Венеции, 11 ноября 2012 года.
    #

    Марко Сабадин/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Люди пьют кофе в затопленном магазине во время «acqua alta» в Венеции, 11 ноября 2012 года.
    #

    Марко Сабадин/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Женщина стоит на скамейке над затопленной улицей в Венеции, 11 ноября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Мужчина плывет на байдарке перед площадью Сан-Марко во время паводка в Венеции, 1 ноября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Люди идут по поднятым дорожкам возле затопленной площади Сан-Марко во время «acqua alta» в Венеции, 1 ноября 2012 года.
    #

    Оливье Морен/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Люди идут по затопленным улицам Венеции, 1 ноября 2012 года.
    #

    Оливье Морен/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Турист пересекает затопленную площадь Сан-Марко в Венеции, 11 ноября 2012 года.
    #

    AP Фото/Луиджи Костантини

    Читать далее

  • Туристы идут по возвышениям возле площади Сан-Марко в Венеции, 27 октября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Гондолы проплывают над затопленной площадью Сан-Марко ночью в Венеции, 1 ноября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Площадь Сан-Марко в Венеции, затопленная ночью, 1 ноября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Мужчина идет по затопленной площади Сан-Марко в Венеции, 31 октября 2012 года.
    #

    Оливье Морен/AFP/Getty Images

    Читать далее

  • Мужчина идет по затопленной улице в Венеции, 11 ноября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Туристы сидят в воде, покрывающей площадь Сан-Марко в Венеции, 27 октября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Люди идут вброд через паводок возле Понте-делле-Гулье в Венеции, 1 ноября 2012 года.
    #

    AP Фото/Луиджи Костантини

    Читать далее

  • Люди идут по затопленной улице во время паводка в Венеции, 11 ноября 2012 года.
    #

    Рейтер/Мануэль Сильвестри

    Читать далее

  • Работники толкают тележку по затопленной площади Сан-Марко, доставляя коробки с едой во время «acqua alta» в Венеции, 15 октября 2012 года.