Мыс доброй надежды координаты: Мыс Доброй Надежды — Радио Искатель

Мыс Доброй Надежды: достопримечательности, описание (фото, видео)

5 711

2.8

1

Чтобы найти мыс Доброй Надежды, мореплаватели не единожды пускались в путь, терпели неудачи, крушения, но поиски не прекращали – дорога в Индию должна быть открыта. Именно скалистый мыс, являющийся самой крайней точкой на юго-западе Африки, местом, где сталкиваются друг с другом воды двух океанов, образуя разбивающуюся о скалы бурлящую белую полосу, открыл им путь в Азию.

Содержание:

  • 1 География мыса
  • 2 История открытия
  • 3 Маяки мыса
  • 4 Национальный парк

География мыса

Мыс Доброй Надежды расположен в Африке и является самым южным участком Капского полуострова, откуда он поворачивает на север и через сорок пять метров упирается в мыс Кейп-Пойнт, у подножья которого с противоположной стороны начинается залив Фалс-Бэй, чьи воды подогреваются тёплым течением Индийского океана.

Температура как воздуха, так и воды на востоке полуострова значительно теплее, чем с его западной стороны, где протекает бенгельское течение из Антарктиды. Правда, и ветра здесь дуют сильнее и спокойно понежиться под тёплыми лучами туристам позволяют редко.

Несмотря на то, что мыс Доброй Надежды долгое время считали самой крайней точкой Африки, ею в действительности является Игольный мыс (на карте он расположен более чем в ста пятидесяти километрах в юго-восточном направлении).

Этот мыс примечателен тем, что от него африканское побережье впервые поворачивает в восточном направлении и открывает проход между Атлантическим и Индийским океанами (точно вычислить, где находится Мыс Доброй Надежды на карте, можно по следующим координатам: 34° 21′ 32.88″ ю. ш., 18° 28′ 21.06″ в. д.).

История открытия

Мыс Доброй Надежды обнаружил в конце XV ст. португалец Бартоломеу Диаш, перед которым король поставил конкретную задачу. Нужно было разузнать, можно ли, обогнув Африку с юга, попасть в Индию. Его стране, находящейся на западе Европы, было крайне накладно организовывать в Азию сухопутные экспедиции.

Открытие мыса Доброй Надежды произошло случайно, при этом неожиданную помощь оказали ужасающей силы бури, нещадно трепавшие корабли португальца несколько дней: когда океан успокоился, оказалось, что Диаш не имеет ни малейшего понятия, куда его занесла непогода. Он наугад отправился на север и через какое-то время оказался у побережья Африки, которое поворачивало в восточном направлении.

Правда, дальше он не поплыл: провиант подходил к концу, корабли находились в неважном состоянии, а команда взбунтовалась. Им было принято решение возвращаться домой, а по пути он заметил мыс, обогнув который увидел, что побережье Африки тянется на север, домой.

Интересно, что первоначально, увидев бьющиеся о высокие скалы океанические волны, он решил назвать этот участок суши мысом Бурь.

Но королю Португалии зловещее название не понравилось, и он дал ему более оптимистичное название – мыс Доброй Надежды, надеясь, что дорога в Индию действительно обнаружена. Надежда его оправдалась: через несколько лет Васко да Гама, миновав мыс Доброй Надежды, доплыл до Индии.

Маяки мыса

Назвав выступающий в море скалистый участок суши мысом Бури, Диаш дал ему довольно точное название: сильные течения, ветра, штормы, туманы, иногда заплывающие в эту местность айсберги, привели к крушению огромное количество кораблей. Немаловажную роль в этом сыграло и то, что скалы вдоль побережья были не только похожи друг на друга, но и часто укутаны туманами.

Это нередко сбивало мореплавателей, плывущих из Индии, с курса: они раньше времени поворачивали на север и оказывались в заливе Фалс-Бэй.

Если им везло, корабли утыкались в песчаный берег, но в основном просто разбивались о скалы. Залив этот примечателен тем, что на парусном судне из него выйти можно далеко не всегда – несмотря на то, что здесь очень ветрено, в ожидании подходящего потока воздуха здесь вполне можно провести чуть ли не полгода.

Невзирая на все эти обстоятельства, власти на мысе построили маяк лишь в середине XIX в. – и то, после того, как во время одной из проверок инспекторы заметили плывущие к побережью айсберги. Ледяные глыбы возле берегов Африки так сильно потрясли их, что решение о возведении здесь маяка и наблюдательного пункта было принято практически сразу. Построили его на находящейся рядом горе Кейп-Пойнт, с которой открывается великолепный вид на мыс Доброй Надежды.

Маяк № 1

Строительство первого маяка было окончено в 1860 году. Расположен он был на высоте 270 м – и его можно было увидеть с расстояния 80 км. Было одно «но»: проектировали его в Британии, поэтому англичане, незнакомые с климатическими особенностями юга Африки, не учли одной детали, вершину горы, на которую было принято решение установить сооружение, ночью часто окутывали облака, делая маяк абсолютно бесполезным. Вместе с тем «прослужил» он около полувека, пока на проблему не обратили внимание журналисты.

Первым случаем, привлекшим широкое внимание общественности, являлось крушение в 1900 году новейшего парохода «Какапу», который направлялся из Британии в Новую Зеландию. Обманутый маяком и низкой облачностью, капитан отдал неверную команду, вследствие которой высокая приливная волна выкинула судно на побережье. Эту историю властям удалось замять, обвинив капитана в халатности.

А вот крушение, которое произошло через одиннадцать лет, замолчать не удалось: огромный португальский лайнер «Лузитания» налетел на риф в нескольких километрах от работающего, но полностью закрытого облаками маяка. Спасти пассажиров (а на корабле находилось почти восемьсот человек) удалось лишь потому, что судно на риф село очень крепко, что дало время спустить на воду все спасательные лодки.

Смотритель маяка, приняв сигнал бедствия, спустился с зажженным фонарём, сориентировав команду лайнера и дав возможность благополучно причалить к берегу почти всем шлюпкам, кроме одной (она перевернулась и четверо её пассажиров погибли). Решение о возведении второго маяка было принято, а этот закрыли и сейчас он служит музеем, со смотровой площадки которого открываются великолепные виды.

Маяк №2

Несмотря на то, что новый маяк находится ниже, на высоте 88 метров, и видно его на меньшем расстоянии, 40 км, пользы от него было намного больше – кораблекрушения в этой местности почти свелись к нулю. В конце XX века к маяку провели электрический кабель, возвели рестораны, поставили фуникулёр, ведущий от стоянки до вершины соседней с мысом горы Кейн Пойнт, и проведя соответствующую рекламную кампанию, дали толчок для развития успешного туристического бизнеса.

Национальный парк

От второго по численности населения города ЮАР, Кейптаун мыс Доброй Надежды отделяет почти семьдесят километров, а потому от столицы Западной Капской провинции, вооружившись картой, на автомобиле, по очень хорошей дороге можно добраться за четыре часа.

Дорога скучной не покажется, поскольку путь сюда лежит через Национальный парк «Столовая гора», площадь которого превышает 7 тыс. га., а сам он отличается чрезвычайно буйной растительностью.

Интересна и фауна заповедника: рядом с обезьянами, страусами, антилопами и гепардами здесь великолепно себя чувствуют очковые пингвины и морские котики, которые не только приплыли сюда с Антарктиды, но и сумели приспособиться к условиям местной жизни.

Очковые пингвины

Пингвины живут на западном побережье под названием Boulders Beach. Такое место жительства они выбрали неслучайно: холодные воды Бенгальского течения помогают птицам переносить жару – большую часть своего времени они проводят в воде. И лишь во время гнездования, зимой, когда температура воздуха становится более-менее оптимальной, подолгу находятся на суше. Интересно, что яйца они высиживают в норах, которые выкапывают в разложившихся остатках птичьего помёта, что помогает защитить яйца от перегрева.

Поддерживать оптимальную температуру тела им дают возможность розового цвета отметины, расположенные выше глаз и работающие своеобразным кондиционером: когда птицам становится очень жарко, разгоряченная кровь начинает быстрее поступать к отметинам, где благодаря тонкой коже быстро охлаждается.

Остров морских котиков

Иногда возле мыса отдыхают морские котики, что приплыли сюда со своего лежбища, находящееся на маленьком острове, сразу за маяком, в заливе Фалс-Бэй (обитает на нём около 75 тыс. животных). Такая огромная колония не могла не привлечь внимания, постоянно заплывающих в эту бухту белых акул.

Поэтому с мая по сентябрь остров морских котиков буквально окружён хищницами, которые терпеливо поджидают добычу, и как только видят возможность, выскакивают и хватая котика зубами, уходят на дно. Интересно, что залив Фалс-Бэй является единственным местом в мире, где акулы во время охоты полностью выпрыгивают из воды.

Мыс Доброй Надежды (или Мыс Бурь)

Сразу скажем, что Мыс Доброй Надежды это не самая южная точка Африки. Но определенно он самый известный на всем её южном побережье.

В эпоху Великих географических открытий (с конца 15 века) корабли, огибая континент, впервые меняли курс, поворачивая на восток в сторону Индийского Океана, именно здесь. Поэтому люди считали этот мыс самым южным.

С тех пор наука шагнула вперед и уточнила, что на самом деле Мыс Игольный, расположенный в 150 км к юго-востоку, следует считать южной точкой материка. А Мыс Доброй Надежды носит почетный титул самой юго-западной точки африканского континента.

Мыс Доброй Надежды на карте

  • Географические координаты -34.357890, 18.475453
  • Расстояние от столицы ЮАР Претории примерно 1340 км
  • Расстояние до ближайшего международного аэропорта Кейптауна около 45км

Интересный факт – в ЮАР целых 3 столицы. Претория — официальная столица государства. Но вот парламент в Кейптауне, а верховный суд в Блумфонтейне. И эти города тоже называют столицами. Это объясняется так: в начале своего становления, ЮАР была конфедерацией, в состав которой вошли 3 территории – Южноафриканская Республика (Претория), владения Британии (Кейптаун), и страна с весьма экзотическим названием Оранжевое Свободное Государство (Блумфонтейн). При образовании ЮАР, было решено распределить органы власти по этим городам равномерно.

Мыс Бурь или Мыс Доброй Надежды

Вернемся все же к Мысу Доброй Надежды. Изначально его называли Мысом Бурь. И неспроста.
История возникновения названия такова:
Европейцы искали морской путь в Индию. С этой целью в середине прошлого тысячелетия из Португалии отправилась экспедиция. И в 1488 году капитан Бартоломео Диаш впервые обогнул этот мыс. Но добраться в Индию этим ребятам не удалось, так как команда устала и подняла бунт.

Диаш был вынужден повернуть назад. На обратном пути в районе мыса бушевал шторм. Корабль и его команду изрядно потрепало. Моряк не стал выдумывать оригинальное имя, назвав скалистый выступ просто Мыс Бурь. Чуть позднее король Португалии Жуан II решил переименовать его в Мыс Доброй Надежды, справедливо полагая, что такое название не только не отпугнет других моряков, но и даст им надежду на скорое завершение пути.

Инициатива короля оправдались. Уже в 1497 году Васко-Да-Гама проложил путь из Старого Света в Индию. Экспедиция прошла успешно, и с тех пор за этим скалистым выступом прочно закрепилось название Мыс Доброй Надежды. Этим маршрутом стали пользоваться многие мореходы.

Да, конечно души моряков переполняла надежда при подходе к этому мысу, ведь бОльшая половина пути позади. Радость растекалась по лицам команды. Но каким бы удивительным и завораживающим видом не привлекал к себе внимание Мыс Доброй Надежды, для мореплавателей он довольно опасен. Бури и штормы вполне нормальное явление для здешних мест. До сих пор в окрестных водах можно увидеть около трех десятков затонувших кораблей.

Первый маяк на мысе Доброй Надежды

Для облегчения навигации в 1857 году построили маяк высотой 238 метров над уровнем моря. Но он оказался слишком высоким, а иногда облака и туман и вовсе закрывали его полностью.

Второй маяк на мысе

После очередного кораблекрушения 1911 года было принято решение о переносе маяка. С 1913 по 1919 годы маяк построили в другом месте и не такой высокий. Новый маяк возвышается над уровнем моря всего на 87 метров. Но его видно с расстояния более 60 км. Это самый мощный маяк на всем южном побережье Африки. С этих пор морской путь в районе мыса стал значительно безопасней.

Есть интересное недоразумение. По факту корабли, проходя из Атлантики в Индийский Океан, огибают мыс Кейп-Пойнт, расположенный немного дальше. Но именно Мыс Доброй Надежды пользуется всемирной славой.

За мысом Кейп-Пойнт расположилась уютная бухта Фалсбай, похожая на гавайскую Ханаума-Бэй. Здесь есть прекрасный пляж, омываемый теплым течение Индийского Океана.

Отличные пляжи на границе двух океанов, завораживающие виды на окрестности, разнообразие флоры и фауны в районе Мыса Доброй Надежды привлекают сюда огромное количество туристов.

Мыс Доброй Надежды в фотографиях

МЫС ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ КАРТА МОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ КОРАБЛЕЙ

Выберите карту по типу судна

ВСЕ ТИПЫ СУДОВ

ГРУЗОВЫЕ СУДА

ТАКНЕРЫ

БУКСИРЫ, ЛОцманские катера, земснаряды, ЮАР

РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ, ТРАУЛЕРЫ

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА

КОНТЕЙНЕРЫ

ТОП-100 САМЫХ БОЛЬШИХ ЯХТ

ВЫСОКИЕ КОРАБЛИ

ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

Двойной трек

Двойная карта

Карты Google

Полный экран

600

Обновить карту

Фото

Видео

Выбор карты по типу корабля

ВСЕ ТИПЫ СУДОВ

ГРУЗОВЫЕ СУДА

ТАКНЕРЫ

БУКСИРЫ, ЛОцманские катера, земснаряды, ЮАР

РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ, ТРАУЛЕРЫ

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА

КОНТЕЙНЕРЫ

ТОП-100 САМЫХ БОЛЬШИХ ЯХТ

ВЫСОКИЕ КОРАБЛИ

ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

Не видно кораблей на карте? Попробуйте DualTrack

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ

ПОРТЫ РЯДОМ
мили

Кейптаун

31

31 миль / 50 км

Моссел Бэй

210

210 миль / 338 км

Порт-Элизабет

411

411 миль / 661 км

Восточный Лондон

550

550 миль / 885 км

Дурбан

797

797 миль / 1282 км

Уолфиш-Бей

825

825 миль / 1327 км

Ричардс Бэй

886

886 миль / 1426 км

Мапуту

1021

1021 миль / 1642 км

Иньямбане

1249

1249 миль / 2010 км

Намибе

1382

1382 миль / 2224 км

Бейра

1419

1419 миль / 2283 км

Лобито

1553

1553 миль / 2499 км

Келимане

1608

1608 миль / 2587 км

Тулеар

1697

1697 миль / 2731 км

Луанда

1799 г.

1799 миль / 2895 км

Морондава

1851 г.

1851 миль / 2978 км

Гирассоль

1896 г.

1896 миль / 3051 км

Мокамбик

1924 г.

1924 миль / 3097 км

Паланка

1932 г.

1932 миль / 3110 км

Накала Порту

1947 г.

1947 миль / 3133 км

Джеймстаун

1968 г.

1968 миль / 3167 км

Манакара

1977 г.

1977 миль / 3182 км

Сойо

1991 г.

1991 миль / 3203 км

Банан

1998 г.

1998 миль / 3215 км

Матади

1998 г.

1998 миль / 3216 км

Бома

2000 г.

2000 миль / 3218 км

Футила

2038

2038 миль / 3279км

Малонго

2041

2041 миль / 3285 км

Нкосса

2059

2059 миль / 3313 км

Джено

2076

2076 миль / 3341 км

МЫС ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ Карта плотности движения. Live Tracking AIS карты текущей позиции судов

МЫС ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ — морской район типа мысов, расположенных географически по следующим координатам: широта: -34,357 и долгота: 18,472 . Shiptraffic.net отслеживает 4 основных мысов по всему миру. Мы показываем текущее положение судов и морской трафик с помощью встроенных карт из Marinetraffic.com и shipfinder.com , облегчая пользователям полноэкранный режим и Google Map вид. Эти карты в режиме реального времени относятся к типу AIS и отображают движение судов с частотой обновления в минуту или две. Наша функциональность двойной карты предлагает беспрецедентное сравнение и резервное копирование информации о движении судов в МЫСЕ ХОРОШЕЙ НАДЕЖДЫ бок о бок. Таким образом, вы можете следить и наблюдать за морскими бедствиями, военно-морскими учениями, военными конфликтами, местами затопления кораблей, дрейфующими судами и спасением экипажей и пассажиров. Для каждого географического морского объекта и объекта, как и для МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ, есть кнопки для фото и видео, направляющие вас к Изображения Google и YouTube . Полный список всех других накидок, отображаемых на shiptraffic.net, можно увидеть здесь:

  • .
    Мыс Игольный
  • Мыс Горн
  • мыс Доброй надежды
  • Юго-восточный мыс

Для некоторых морских объектов мы предусмотрели функцию Порты Ближайшие, как например для МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ эти порты удалены на расстояние следующим образом:

  • Кейптаун (31 миль)
  • Моссел Бэй (210 миль)
  • Порт-Элизабет (411 миль)
  • Восточный Лондон (550 миль)
  • Дурбан (797 миль)
  • Уолфиш-Бей (825 миль)
  • Ричардс-Бей (886 миль)
  • Мапуту (1021 миль)
  • Иньямбане (1249 миль)
  • Намибе (1382 мили)
  • Бейра (1419 миль)
  • Лобито (1553 мили)
  • Келимане (1608 миль)
  • Тулеар (1697 миль)
  • Луанда (1799 миль)
  • Морондава (1851 миль)
  • Гирассоль (1896 миль)
  • Мокамбик (1924 миль)
  • Паланка (1932 мили)
  • Накала Порто (1947 миль)
  • Джеймстаун (1968 миль)
  • Манакара (1977 миль)
  • Сойо (1991 миль)
  • Банан (1998 миль)
  • Матади (1998 миль)
  • Бома (2000 миль)
  • Футила (2038 миль)
  • Малонго (2041 миль)
  • Нкосса (2059 миль)
  • Джено (2076 миль)

Полный спектр морских объектов, представленных на shiptraffic. net, включает:

  • Проливы
  • Каналы
  • заливы
  • Бухты
  • Моря
  • океаны
  • Реки
  • Озера
  • Звуки
  • фьорды
  • Рифы
  • Лагуны
  • Накидки

Под каждой картой мы разместили изображение плотности морского движения МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ для более четкого представления морских путей и проходов судов, которые проходят вокруг и поперек. Кроме того, ценная информация о прошлом и настоящем МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ находится в конце каждой страницы, состоящей из многочисленных Википедия информация.

В качестве ответственного за все аспекты морского дела веб-сайт shiptraffic.net использует калькулятор морского расстояния от порта до порта, морскую карту, интерактивную карту основных 300 речных, морских и океанских объектов и регионов, таких как МЫС ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ, морской локатор. чтобы найти, узнать и связаться с верфями, агентами, поставщиками судов, бункеровщиками и близлежащими морскими портами в районе МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ, удобная морская карта погоды всегда к услугам моряков и мореплавателей.

Откройте для себя мыс Доброй Надежды в Южной Африке

Wie wir Cookies verwenden

Wir können Cookies anfordern, die auf Ihrem Gerät eingestellt werden. Wir verwenden Cookies, um uns mitzuteilen, wenn Sie unsere Websites besuchen, wie Sie mit uns interagieren, Ihre Nutzererfahrung verbessern und Ihre Beziehung zu unserer Website anpassen.

Klicken Sie auf die verschiedenen Kategorienüberschriften, um mehr zu erfahren. Sie können auch einige Ihrer Einstellungen ändern. Beachten Sie, dass das Blockieren einiger Arten von Cookies Auswirkungen auf Ihre Erfahrung auf unseren Websites und auf die Dienste haben kann, die wir anbieten können.

Файлы cookie веб-сайта Notwendige

Diese Cookies sind unbedingt erforderlich, um Ihnen die auf unserer Webseite verfügbaren Dienste und Funktionen zur Verfügung zu stellen.

Daiese Cookies für die auf unserer Webseite verfügbaren Dienste und Funktionen unbedingt erforderlich sind, hat die Ablehnung Auswirkungen auf die Funktionsweise unserer Webseite. Sie können Cookies jederzeit blockieren oder loschen, indem Sie Ihre Browsereinstellungen ändern und das Blockieren aller Cookies auf dieser Webseite erzwingen. Sie werden jedoch immer aufgefordert, Cookies zu akzeptieren / abzulehnen, wenn Sie unsere Website erneut besuchen.

Wir respektieren es voll und ganz, wenn Sie Cookiesable möchten. Um zu vermeiden, dass Sie immer wieder nach Cookies gefragt werden, erlauben Sie uns bitte, einen Cookie für Ihre Einstellungen zu speichern. Sie können sich jederzeit abmelden oder andere Cookies zulassen, um unsere Dienste vollumfänglich nutzen zu können. Можно использовать файлы cookie, используя все установленные файлы cookie на незарегистрированном домене.

Wir stellen Ihnen Eine Liste der von Ihrem Компьютер на незарегистрированном домене gespeicherten Cookies zur Verfügung. Aus Sicherheitsgründen können wie Ihnen keine Cookies anzeigen, die von Anderen Domains gespeichert werden. Diese können Sie in den Sicherheitseinstellungen Ihres Browsers einsehen.

Aktivieren, damit die Nachrichtenleiste dauerhaft ausgeblendet wird und alle Cookies, denen nicht zugestimmt wurde, abgelehnt werden. Wir benötigen zwei Cookies, damit diese Einstellung gespeichert wird. Andernfalls wird diese Mitteilung bei jedem Seitenladen eingeblendet werden.

Нажмите здесь, но не устанавливайте Cookies zu aktivieren/deaktivieren.

Файлы cookie Google Analytics

Diese Cookies sammeln Informationen, die uns — teilweise zusammengefasst — dabei helfen zu verstehen, wie unsere Webseite genutzt wird und wie effektiv unsere Marketing-Maßnahmen sind. Auch können wir mit den Erkenntnissen aus diesen Cookies unsere Anwendungen anpassen, um Ihre Nutzererfahrung auf unserer Webseite zu verbessern.

Если вы не хотите, чтобы он был включен, вы можете отключить его, чтобы открыть его в своем браузере, заблокированном:

.

Andere externe Dienste

Мы также используем различные внешние службы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Da diese Anbieter möglicherweise personenbezogene Daten von Ihnen speichern, können Sie diese hier deaktivieren. Bitte beachten Sie, dass eine Deaktivierung dieser Cookies die Funktionalität und das Aussehen unserer Webseite erheblich beeinträchtigen kann. Die Änderungen werden nach einem Neuladen der Seite wirksam.

Google Webfont Einstellungen:

Нажмите здесь, чтобы активировать/деактивировать веб-шрифты Google.

Google Maps Einstellungen:

Нажмите здесь, чтобы активировать/деактивировать Google Maps.

Google reCaptcha Einstellungen:

Нажмите здесь, чтобы активировать/деактивировать Google reCaptcha.

Vimeo и YouTube Einstellungen:

Здесь нажмите, um Videoeinbettungen zu aktivieren/deaktivieren.

Другое печенье

Die folgenden Cookies werden ebenfalls gebraucht — Sie können auswählen, ob Sie diesen zustimmen möchten:

Hier clicken, hier, um _ga — Google Analytics Cookies zu aktivieren/deaktivieren.