Мужской монастырь в оптиной пустыни: Поминовения

Расписание богослужений в монастыре Оптина Пустынь

Предстоятель
Биография Патриарха Кирилла Патриархия
Наместник
История монастыря
Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
Оптинские старцы
Общая страница Наследие Обретение мощей
Новомученики и исповедники
Жития Статьи, документы
Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
3D-экскурсия
Храмы
Паломникам
Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
Проповеди
Молитвослов
Библиотека
Книги, статьи Ноты Исповедный листок
Публикации
Аудиогалерея
Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
Видеогалерея
Фотогалерея
Пожертвования
Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
Поиск по сайту

Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству

Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте

Официальный сайт Шамординского монастыря

Что­бы вой­ти в Царство, преж­де все­го на­до быть сми­рен­ны­ми. Как же по­лу­чить сми­ре­ние? Как на­­учить­ся это­му ве­ли­ко­му ис­ку­с­ству? На­до мо­лить Гос­по­да о нис­пос­ла­нии нам это­го да­ра. В од­ной из ве­чер­них мо­литв мы чи­та­ем: „Гос­по­ди, даждь ми сми­ре­ние, це­ло­муд­рие и пос­лу­ша­ние».

преп. Варсонофий

Сми­ре­ние мож­но стя­жать пос­ре­д­ством пос­лу­ша­ния. Че­ло­век, под­чи­ня­ю­щий свою во­лю ду­хов­но­му ру­ко­во­ди­те­лю сво­е­му, по­беж­да­ет гор­дость и при­об­ре­та­ет сми­ре­ние.

преп. Варсонофий

Без сми­ре­ния нель­зя быть уче­ни­ком Хрис­то­вым. Без сми­ре­ния серд­це че­ло­ве­ка не при­мет, не ус­во­ит се­бе Хрис­то­ва уче­ния. Сми­ре­ние серд­ца вну­ша­ет че­ло­ве­ку быть по­кор­ным во­ле Бо­жи­ей, при­ни­мать по­кор­но все, что Гос­по­ду угод­но бу­дет пос­лать че­ло­ве­ку на жиз­нен­ном пу­ти его, по­ко­рять свой ум, свое рас­суж­де­ние, свои хо­те­ния в пос­лу­ша­ние Хрис­то­во.

преп. Никон

Оптина Пустынь, мужской монастырь

Значение Оптиной Пустыни очень велико в духовной жизни России. Этот монастырь по праву считается символом духовного возрождения, возникшего в конце XVIII века в России.

Расположенная около соснового бора, отрезанная от мира рекой Жиздрой, пустынь была превосходным местом для отшельнической жизни. Это был духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Оптинские старцы отличались высшим из всех даров — даром рассудительности, а также прозорливостью, даром исцелений и чудотворений. Оптина принадлежит к числу древнейших монастырей.

Почтовый адрес монастыря Оптина Пустынь:

249723, Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина Пустынь»

 

Экскурсионная служба: +7 (48442) 50-139

e-mail: [email protected]

Сайт монастыря — http://www.optina.ru/

 

Инвестиционный дайджест

Печатная продукция

Ваш e-mail

Инвестиционный портал Калужской области

Заявка на размещение производства

Создание индустриальных парков с качественным предложением площадок, оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств, обеспечивает сбалансированную индустриальную застройку региона, согласованную с развитием транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, с учетом перспектив развития трудовых ресурсов.  

Каждый из инвесторов, независимо от объема инвестиций, страны происхождения и отраслевой принадлежности, получает полное сопровождение на всех этапах реализации проекта. Узнать больше о процедуре сопровождения инвестиционных проектов в рамках «Одного окна».  

Если Вы заинтересованы в размещении на инвестиционных площадках, просим заполнить форму, представленную ниже, и мы свяжемся с Вами в течение 1 рабочего дня.

 

Основная информация

Название компании *

ФИО контактного лица *

Телефон

E-mail *

Предпочтительная территория для размещения

Площадь запрашиваемого участка

Сумма инвестиций в проект

Другие условия

Дополнительная информация

Адрес предприятия

ИНН

ОГРН

Дата регистрации

Минимальная длина (м)

Минимальная ширина (м)

Категория земли

Вид производства

Класс опасности производства, в том числе пожароопасность

Санитарно-защитная зона (м)

Электроснабжение

МВт

Категория надежности

Газоснабжение

Кубометров/год

Кубометров/час

Давление

Водоснабжение

Общее (кубометров/сутки)

Питьевая (кубометров/сутки)

Техническая (кубометров/сутки)

Водоотведение хозяйственно-бытовых стоков (кубометров/сутки)

Водоотведение ливневых вод (л/сек. )

Грузооборот автотранспортом (автомобилей/сутки, грузоподъемность)

Наличие ж/д путей (необходимость, грузооборот вагонов/сутки)

Количество рабочих мест

Средняя з/плата

Источник средств

Период строительства

Нажимая кнопку «Отправить»
я соглашаюсь с условиями обработки данных

Спасибо!

Подписка успешно оформлена

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.

ошибка

Во время отправки запроса произошла ошибка!

Монастырь Оптына Пустынь — подробное описание и фото.

Карта мест, туристические маршруты

Москва, Центр, Россия

Небольшой монастырь Оптына Пустынь находится на окраине города Козельска Тульской области. Религиозное значение этого монастыря очень велико как для Русской Православной Церкви, так и для народа России.

Монастырь нельзя сравнивать с Троице-Сергиевой Лаврой или Серафимо-Дивеевским женским монастырем, так как они получили свой высокий религиозный статус за службы великих русских святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского. В 19века на Оптиной пустыни существовала традиция старчества, привлекавшая паломников со всей России.

Около ста лет в Оптиной пустыни проживало более десятка старцев, которые принимали и обучали приходящих к ним людей. Старец (старец) – монах, имеющий дар духовного видения и наставления: «Это величайший дар, данный человеку Богом. Кроме физических глаз, у них есть и духовные, перед которыми раскрывается человеческая душа. Прежде чем человек успеет подумать, еще до того, как мысль придет ему в голову, он увидит ее своими духовными очами и даже увидит причину мысли.

Церковь иконы Казанской Божией Матери и колокольня Оптиной пустыни

Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы — главный храм Оптиной пустыни

Писатели, российские императоры и простой народ приехали к истокам Оптинской пустыни. Ф. М. Достоевский говорил, что посещение Оптинской пустыни оказало на него значительное религиозное влияние, и именно после этого он написал свой роман «Братья Карамазовы», где прототипом старца Зосимы был старец Амвросий из Оптинской пустыни. Лев Толстой также много раз бывал в Оптинской пустыни. После посещения монастыря он написал повесть «Отец Сергий».

Старец Леонид (Лев Наголкин) — основатель духовной школы старцев на Оптиной пустыни. Его последователями были великие старцы Оптинской пустыни (старцы) преподобные Макарий и Амвросий. Старец Амвросий (1812-1891) распространил свое духовное влияние на всю Россию.

На сводах надвратной церкви можно увидеть всех оптинских старцев

Оптина пустынь разделена на две части – собственно монастырь, он открыт для посещения и Амвросиев скит, который закрыт для посещения

В советское время, в 1923 году, монастырь был закрыт. Второе обновление монастыря произошло в 1987 году, когда он был возвращен церкви и в нем снова поселились монахи. Монастырь находится на берегу реки Жисдра у древнего соснового леса.

Квадратное здание монастыря в 18 веке было обнесено высокой стеной. Собор Введения Пресвятой Богородицы во Храм находится в центре монастыря, а рядом с ним расположена трехъярусная звонница. По разным сторонам собора расположены церковь Казанской Пресвятой Богородицы, церковь Владимирской Пресвятой Богородицы и церковь Пресвятой Богородицы Египетской.

Планируя поездку в монастырь Оптына Пустынь, нужно понимать, что это будет паломничество. У обычных туристов не останется должного впечатления от экскурсии.

Оптинские старцы. Утешители земли русской

«Ты свет миру. Город, построенный на холме, не может быть скрыт. Никто, зажегши светильник, не ставит его под сосуд, но на подсвечник, и он освещает всех в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф. 5:14-16)

История монастыря

Оптина Лавра – известная ставропигиия Русской Православной Церкви, расположенная в Калужской области. Ставропигией называется церковь или монастырь, освобожденный от юрисдикции местного архиерея и подчиняющийся непосредственно высшей власти земской церкви.

К сожалению, достоверных сведений об основании этой древней святыни не сохранилось. Наши знания о его ранней истории основаны на нескольких сохранившихся легендах. Согласно одному источнику, монастырь когда-то населяли как монахи, так и монахини. В Древней Руси такие монастыри назывались Оптиными.

Этот вариант упоминается как наиболее реальный и в документе «Записка об основании Оптиной пустыни».

Самое раннее письменное упоминание об Оптиной относится к концу XVI века. В монастыре тогда была одна деревянная церковь, 6 келий и всего 12 монахов, в том числе первый известный игумен Сергий. В 1689 году был построен Введенский собор. В царствование Петра I (1672-1725) Оптина была настолько мала и бедна, что монастырь потерял свой статус из-за малочисленности братии.

Оптина была окончательно восстановлена ​​в 1726 году.

В конце 18 века монастырь привлек внимание Московского митрополита Платона. С его благословения началось строительство Оптиной. Отец Авраам, которому было поручено это дело, не оставлял своего служения, пока его слабость не заставила его просить об освобождении от этой работы. Оптина Пустынь процветала, а число ее обитателей в середине XIX века превышало 150 человек.

В 1923 году, во время антирелигиозных гонений, Оптина была закрыта, многие ее храмы разрушены. Святое место осквернили и превратили его в ряд светских учреждений. Уцелевшие храмы использовались как лесопилка, а скит превратился в базу отдыха. 3 июня 1988, здесь прошла первая служба после 65-летнего перерыва.

Сегодня Оптина принимает паломников. Сюда продолжают приходить за помощью отцам, а также почтить новомучеников и поклониться живому Христу. Величие и спокойствие этого места впечатляют и заставляют забыть, что 40 лет назад он был в руинах и здесь не было слышно звона церковных колоколов.

Старцы Оптиной

Суть Оптиной — ее старцы. Понять Оптину — значит понять старчество.

Старчество есть особый дар Святого Духа, талант, который апостол Павел называет даром проницательности (ср. 1 Кор. 12:10) и который ценится святыми отцами выше всех других даров.

Сущность старчества представлена ​​практикой избрания из братии монаха, опытного в духовно-подвижнической жизни и наделенного даром проницательности. Этот монах становится духовником, т.е. е. старейшина всей монашеской общины. Его ученики приходят к нему в любое время дня и ночи, чтобы открыть ему свои мысли, желания и дела и испросить у него совета и благословения. Полностью отказываются от своей воли ради исполнения всеблагой воли Божией, беспрекословно подчиняются старцу и выполняют все его указания.

За это они получают великую награду от Святого Духа.

Старцы становятся учителями духовной жизни не только монахов, но и мирян. Их учение о важности чистого сердца, борьбе со страстями, а также о молитве. Оптинские старцы учили искусству стяжания благодати Святого Духа и приготовления к Царствию Божию.

Старцы Оптиной пустыни

Преподобного Льва можно считать первым старцем Оптиной пустыни. После светлой эпохи преподобного Сергия Радонежского традиции старчества прервались. Во время (и после) царствования Петра I монашество подвергалось гонениям. Преподобный Лев Оптинский (1768 — 1841) жил в то время, когда монашеская жизнь большей частью сводилась к постам, подвигам, поклонам, а иногда и кандалам. Непрестанная молитва, чистота сердца, откровение своих помыслов, все, чему Лев научился у своего учителя, отца Феодора (ученика великого старца Паисия Величковского), было непонятно для многих монашествующих.

Отца Феодора всю жизнь сопровождали страшная клевета и зависть. Та же участь постигла и старца Льва. Путешествуя по разным монастырям, отец Лев познакомился с о. Макария, ставшего впоследствии его помощником во время оптинского старчества (1829 — 1841). Макарий также стал следующим старцем обители. Вместе они воспитали великого оптинского старца Амвросия.

Св. Амвросий Оптинский. Эту и другие иконы вы можете заказать в нашей Иконописной Студии

В XIX веке старец Амвросий оказал огромное влияние на духовную жизнь всей России. У мощей старца до сих пор происходят чудеса с исцелением людей от многих (часто неизлечимых) болезней.

Будущий старец приехал в Оптину в 1839 году. В 1840 году принял монашеский облачение, а в 1842 году принял монашеский постриг с именем Амвросий. В 1843 г. Амвросий стал иеродиаконом, в 1845 г. — иеромонахом. За этими короткими строками пять лет подвижнической жизни и тяжелого физического труда.

Во время поездки в Калугу для рукоположения во иеромонаха (1845 г.) отец Амвросий, изнуренный постом, сильно простудился и тяжело заболел. С тех пор он так и не смог полностью выздороветь, а состояние его здоровья было настолько плохим, что в 1846 году он был поставлен в отставку по болезни. Всю оставшуюся жизнь он почти не мог двигаться. Он не переносил ни холода, ни сквозняков, ел только жидкую пищу в количествах, которых едва хватило бы трехлетнему ребенку.

Несмотря на эти тяжелые испытания, отец Амвросий всегда принимал людей. Никто из старцев никогда не открывал двери своих келий женщине. Святитель Амвросий не только принимал женщин и был для многих из них духовником, но и основал женский монастырь близ Оптиной (Шамординский монастырь), где и скончался 10 октября 189 г.1. В июне 1988 года преподобный Амвросий первым из Оптинских старцев был канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви. Именно через своих старцев просияла Оптина в России и во всем мире. Сюда всегда приходили за поддержкой, духовным советом и решением сложных жизненных ситуаций.

Четырнадцать оптинских старцев канонизированы Русской Церковью. По сей день православные христиане всего мира прибегают к помощи святых старцев. Как и в земной жизни, они продолжают молиться у Престола Божия за всех, кто приходит к ним со своими скорбями.

Оптина И Федор Достоевский

Достоевский писал об Оптиной в своем произведении «Братья Карамазовы». Как отмечено в Книге посещений монастыря, поездка писателя в монастырь состоялась в июне 1878 г. и была связана с горем писателя, вызванным смертью младшего сына Алеши.

Этот факт подтверждают и Воспоминания жены Достоевского Анны. Она пишет следующее:

«Федор Михайлович вернулся из Оптиной утешенный и значительно более спокойный. Он много рассказывал мне об обычаях монастыря, где ему пришлось остаться на два дня. У Федора Михайловича было три встречи с отцом Амвросием, известным старцем того времени. Первый был в толпе на глазах у многих людей, а еще два были наедине и произвели на него глубокое и проникновенное впечатление. Когда Федор Михайлович рассказал старцу о постигшей нас беде и моем горе, проявившемся слишком бурно, старец спросил его, верующий ли я, и когда Федор Михайлович ответил утвердительно, то попросил передать мне его благословение, а также слова, которые старец Зосима сказал впоследствии опечаленной матери в романе <. ..> Из рассказов Федора Михайловича было видно, как глубоко этот почтенный и прозорливый старец знал сердца людей» 9 .0034

Вторая книга романа «Братья Карамазовы» завершена через 3 месяца после возвращения писателя из Оптиной. В главе «Верующие женщины» рассказывается о приеме старцем Зосимой посетителей. Утешая женщину, плачущую о сыне, умершем в трехлетнем возрасте, старец говорит, что младенец «ныне пред престолом Господним, радуясь и молясь Богу о тебе. Поэтому не плачь, а радуйся».

Кроме Федора Достоевского Оптину посещали и другие известные деятели, например, Лев Толстой, Николай Гоголь, князь Константин Романов, Федор Тютчев, Иван Тургенев и другие.

Изречения Оптинских Старцев

  1. «Живи в простоте и следуй совести. Всегда помни, что Господь все видит, а об остальном не беспокойся.» преподобный Анатолий Оптинский
  2. «Не бойся ни горя, ни болезней, ни страданий, ни всяких испытаний — все это посещения Божии и служат тебе на пользу. На смертном одре ты будешь благодарить Господа не за радость и счастье, а от горя и страдание; чем больше его увидишь в жизни, тем легче тебе будет умереть и душе твоей вознестись к Богу». Преподобный Анатолий Оптинский
  3. «Это вопрос нашей воли, чтобы молиться с самопринуждением, но сердечная молитва может исходить только от Бога. Мы должны возносить нашу молитву Богу в соответствии с нашими способностями, и Он вознаградит наше самоуверенность нежностью в свое время». Преподобный Иосиф Оптинский
  4. О печалях и утешениях. «И то, и другое назидательно и необходимо в духовной жизни. Господь использует скорби как наказание, чтобы мы могли быть вразумлены и исправлены. Он также посылает нам утешение, чтобы утешить и ободрить нас, чтобы мы не унывали. Слава Богу за всё!» Преподобный Иосиф Оптинский
  5. «Выходите за пределы внешнего благочестия, хотя оно тоже необходимо. Прежде всего стремись искоренить из своего сердца страсти, особенно гнев».