Мужской монастырь таганская: Расписание богослужений

Подать записку

Если Вы идете в храм, можно распечатать бланк записок и заполнить заранее:

БЛАНКИ ЗАПИСОК О ЗДРАВИИ И УПОКОЕНИИ

Записки подают до начала Литургии, а еще лучше — вечером накануне. Имена поминаемых пишутся в родительном падеже.

Первыми принято упоминать священнослужителей и монашествующих с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы). В записках не указывают фамилии, отчества, степень родства. Ребенок до семи лет в записке упоминается как младенец — младенца Петра. В записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». В записках о упокоении усопший в течение сорока дней после кончины именуется «новопреставленный». В записки вписываются имена только крещеных православных христиан.

Также вы можете заказать поминовение онлайн, воспользовавшись формой на этой странице и внеся пожертвование через электронные системы.

О здравии:


Однодневное на Литургии (братия)
Однодневное на молебне перед чудотворной иконой «Всецарица»
40 дней
На 1 год
На 10 лет
На 1 месяц на молебне перед чудотворной иконой «Всецарица»

О упокоении:


Однодневное на Литургии (братия)
40 дней
На 1 год
На 10 лет

Имена:

Дополнительная форма (если она не требуется, оставьте пустой):

О здравии:



Однодневное на Литургии (братия)
Однодневное на молебне перед чудотворной иконой «Всецарица»
40 дней
На 1 год
На 10 лет
На 1 месяц на молебне перед чудотворной иконой «Всецарица»

О упокоении:



Однодневное на Литургии (братия)
40 дней
На 1 год
На 10 лет

Имена:

Дополнительная форма (если она не требуется, оставьте пустой):

О здравии:



Однодневное на Литургии (братия)
Однодневное на молебне перед чудотворной иконой «Всецарица»
40 дней
На 1 год
На 10 лет
На 1 месяц на молебне перед чудотворной иконой «Всецарица»

О упокоении:



Однодневное на Литургии (братия)
40 дней
На 1 год
На 10 лет

Имена:

Дополнительная форма (если она не требуется, оставьте пустой):

О здравии:



Однодневное на Литургии (братия)
Однодневное на молебне перед чудотворной иконой «Всецарица»
40 дней
На 1 год
На 10 лет
На 1 месяц на молебне перед чудотворной иконой «Всецарица»

О упокоении:



Однодневное на Литургии (братия)
40 дней
На 1 год
На 10 лет

Имена:



   Если с заполнением поля капчи возникли проблемы — возможно, ваш браузер устарел.
   Попробуйте обновить его или воспользуйтесь другим браузером.
   Список поддерживаемых браузеров.
   По всем вопросам, связанным с поминовениями, пишите на почту:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Святыни монастыря

Подробности
Категория: Святыни монастыря

Икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (Пантанасса)

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица (Пантанасса)», находится на Святой Горе Афон в Греции. Она пребывает в Ватопедском монастыре, в соборном храме обители, слева от царских врат. Время ее написания относится к ХVII веку.

Древнее монастырское предание гласит, что однажды к иконе подошел некий юноша. В этот момент лик Богоматери воссиял дивным светом, и невидимая сила отбросила юношу на пол. В страхе он выбежал из храма и со слезами признался старцам в том, что вел греховную жизнь и занимался колдовством. Так Пресвятая Богородица явила чудо от Своего образа, отвратила юношу от нечестия и наставила на путь покаяния.

Икона Преблагословенной Владычицы, получившая наименование «Всецарица», глубоко почитается на Святой Горе и далеко за ее пределами. Этот образ прославился многочисленными чудесами исцелений от мучительного и смертоносного недуга, получившего необычайное распространение в современном мире, – онкологических заболеваний.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Божия Матерь являет Свою неизреченную милость и подает исцеление всем, кто с верой и любовью обращается к Ней в молитве пред Ее прославленным образом.

Празднование совершается 31 (18 по ст. ст.) августа.

Тропарь, глас 4

Образом радостотворным честныя Всецарицы, / желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице; / избави от обстояний к Тебе прибегающих; / от всякия напасти огради стадо Твое, // к заступлению Твоему взывающее присно.

Молитва первая

О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси. Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Молитва вторая

О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию принесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютые скорби превознемогают, терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушных утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную Нераздельную Троицу, Отца, Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

 

Икона Нерукотворного Образа Спасителя 

 

Чудотворный Нерукотворный образ Спасителя, находившийся в Новоспасском монастыре, составляя главную его святыню, являлся, вместе с тем, всероссийским церковным сокровищем, глубоко почитаемым православным русским народом.

Первое чудо, положившее начало всероссийского прославления святой иконы Спасителя, было явлен от нее 12 июля 1645 года в городе Хлынове (Вятке) в церкви Всемилостивого Спаса. Исторические церковные документы удостоверяют, что житель города Петр Палкин, страдавший в течение трех лет полной слепотой, после молитвы перед иконой Спасителя получил исцеление и прозрел. После этого дивные чудеса от образа стали совершаться один за другим, и слава о чудотворном образе быстро распространилась во всей Русской Земле. Услышав о необыкновенных чудесах от иконы, царствовавший тогда благочестивый государь Алексей Михайлович по совету архимандрита Никона, впоследствии Патриарха, бывшего настоятелем Новоспасского монастыря, решил перенести икону в первопрестольную Москву. Во исполнение царской воли, с благословения Патриарха Иосифа, за святой иконой в город Хлынов было отправлено посольство во главе с игуменом Московского Богоявленского монастыря Пафнутием.

14 января 1647 года буквально вся Москва вышла навстречу Нерукотворному образу Спасителя. Встреча происходила у Яузских ворот. Как только икона стала видима народу, раздался звон во всех московских церквах, все опустились на колени, начался благодарственный молебен. По окончании молебна чудотворный образ был перенесен в Кремль и поставлен в Успенском соборе. Ворота в Кремль, через которые был внесен образ, называвшиеся до того времени Фроловскими, повелено было впредь именовать Спасскими. Кроме того, последовал царский указ о том, чтобы все при проходе и проезде через ворота снимали шапки.

В Успенском соборе Кремля образ находился до тех пор, пока не было завершено переустройство Спас-Преображенского собора в Новоспасском монастыре. Как только был назначен день освящения собора, 19 сентября 1647 года, икона была торжественно перенесена в монастырь крестным ходом.

В 1670 году образ Спасителя был дан в помощь князю Юрию, отправлявшемуся на Дон для усмирения бунта Степана Разина. Бунт был подавлен, и по царскому повелению образ был украшен позлащенной ризой, усыпанной бриллиантами, яхонтами и крупным жемчугом.

13 августа 1834 года в Москве произошел страшный пожар. По просьбе жителей из Новоспасского монастыря был принесен чудотворный образ Спасителя, который стали вокруг пожарища. На глазах у всех огонь как бы невидимой силой удерживался от распространения за черту, где проносили икону. Вскоре ветер утих и пожар прекратился. С тех пор образ стали выносить для служения молебнов на дому. Во время холеры, свирепствовавшей в Москве в 1848 году, многие больные получали от иконы чудесную помощь.

В 1839 году икона была украшена серебряной вызолоченной ризой с драгоценными камнями взамен похищенной французами в 1812 году. В летнее время образ находился в Спасо-Преображенском соборе, а зимой переносился в Покровский храм; в Никольском и Екатерининском храмах монастыря имелись точные копии с чудотворного образа.

Вплоть до 1917 года икона находилась в монастыре. В настоящее время местонахождение святого образа неизвестно. В Новоспасском монастыре находится сохранившийся список с чудотворного образа. Он пребывает в местном ряду иконостаса Спасо-Преображенского собора – там, где прежде помещалась сама чудотворная икона.

«Спаситель оставил нам по Себе святый Свой образ, чтобы мы, взирая на него, беспрестанно вспоминали о его воплощении, страданиях, живоносной смерти и искуплении рода человеческого» — сказано было на VI Вселенском Соборе.

Празднование совершается 
16/29 августа.

Тропарь, глас 2 

Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир. 

Молитва 

О Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш! Ты древле человеческаго естества Твоего лице пресвятою водою омыв и убрусом отер, чудесне оное на том же убрусе изобразити и Едесскому князю Авгарю во исцеление недуга его послати благоволил еси. Се и мы ныне, грешнии раби Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимии, лица Твоего, Господи, ищем и с Давидом во смирении душ наших зовем: не отврати лица Твоего от нас, и уклонися гневом от рабов Твоих, Помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О Всемилостивый Господи, Спасителю наш! Вообрази Сам Себе в душах наших, да во святыне и правде жительствуеши, будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего, и тако Тебе, Премилостиваго Бога, нашего, купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом, славити не престанем во веки веков. 
Аминь.

 

 

 

Пояс святого праведного Иоанна Кронштадтского 

История эта началась в Болгарии. До крушения советской системы оставалось девять неполных лет. В 1981 году священник Димитр Нончев Амбарев был восстановлен в иерейском служении, прерванном на два года органами госбезопасности, и получил назначение в храм Святых Кирилла и Мефодия, расположенный в селе Устина в 13 километрах от города Пловдива. То, что открылось здесь, он счел нужным по прошествии двадцати лет зафиксировать письменно в «Клятвенной декларации», которую 4 июля 2003 года заверил софийский нотариус Евгений Петров.

Как узнал новый настоятель, здесь, на устинском приходе до своей смерти в 1961 году служил белогвардейский полковой священник протоиерей Патапий Иванов Лизлов, уроженец Вильнюса, «бывший полковник Уланского полка Его Императорского Величества».

«В 1981 году, – сообщает отец Димитр, – я начал ремонтировать храм и прилежащий к нему священнический дом, где во время чистки, в одном мрачном и сыром подвале я обнаружил кучу одежды и священнические облачения, почти прогнившие, покрытые плесенью и негодные к употреблению. Среди них я нашел металлический плоский ящик размером 40/40 сантиметров, завернутый в лохмотья. Когда я открыл ящик, я заметил, что он серебряный и в нем находится старинный антиминс с пришитыми снизу мощами. Это заставило меня и тех, кто помогал мне, отнестись с большим вниманием к лохмотьям, которые мы хотели сжечь в яме в лесу.

Когда мы еще раз осмотрели лохмотья, наше внимание привлек черный бархатный, вышитый золотыми нитями пояс, часть одежды, которую, как засвидетельствовали помогавшие мне христиане, священник-протоиерей Патапий Лизлов носил вокруг себя на белом подряснике.

Ввиду того, что на антиминсе я нашел пришитые к нему святые мощи, я со смирением более внимательно пересмотрел прогнивший и покрытый плесенью от сырости пояс. Выяснилось, что в одном конце находилась пришитая к нему записка. Без особых затруднений мы вытащили записку, многократно свернутую в трубку. После ее высыхания на солнце, при помощи пинцета, не без труда и без повреждений самой записки, нам удалось прочитать размазанный и почти исчезнувший текст, написанный фиолетовыми чернилами.

В тексте говорилось, что этот пояс принадлежал «святому старцу молитвеннику Йоану из Кронштадта» – так было написано в тексте, и передано отцу Патапию в 1904 году «старцем Йоаном» как молитвенное покровительство. Далее отец Патапий указывал на даты и географические места, где этот пояс помогал ему.

Я сохранил саму записку в храме, где во время большого ремонта храма она исчезла в суматохе. Сам пояс я передал моей жене, чтобы она почистила его, вырезала все прогнившие части и реставрировала (моя жена художник-реставратор кукольного театра города Пловдива). Я носил пояс в трудные для меня моменты и ощутил его благодатную силу. Я всегда считал, что он принадлежит тем, чьей помощью он пришел ко мне…»

В 1995 году отца Димитра несколько раз приглашали служить в софийском храме «русских белоэмигрантских социальных общежитий», находящемся на бульваре имени Царя Бориса III. Позже он установил контакт с руководством Союза русских белогвардейцев и их потомков в Болгарии и передал часть сохранившегося архива протоиерея Патапия.

6 мая 2003 года, в день Св. Георгия Победоносца, отец Димитр преподнес пояс потомкам Белого воинства в лице доктора Леонида Евгеньевича Ходкевича, чтобы «эта святыня стала благодатью всех русских в Болгарии и пролила на них, их дома и детей «молитвенный благослов» русского молитвенника и заступника перед Святым Божьим Престолом – Святого Йоана Кронштадтского».

Неисповедимы пути Господни… В сентябре 2007 года доктор Ходкевич находился на греческом острове Лемнос, где стараниями Попечительского совета Новоспасского мужского монастыря в 2004 году было найдено заброшенное кладбище – первое белоэмигрантское кладбище в Европе, где ныне создается мемориал. Тогда-то, увидев трепетное отношение к памяти русских людей, которые легли в эту каменистую землю в 1920-1921 годах, оценив объем проделанных работ, Леонид Евгеньевич и решил подарить бесценную реликвию Спасской обители.

Несколько месяцев ушло на согласования, и вот накануне Великого Поста, 8-го марта, когда христиане поминают Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, – на вечерней службе состоится торжественная передача святыни.

***

Что это был за человек, которому «Йоан из Кронштадта» подарил свой пояс? Информацию удалось собрать буквально по крупицам. Очевидно, правильное написание его фамилии через букву «ы» – Лызлов Патапий Иванович.

Родился он в прибалтийском городе Вильна (ныне Вильнюс), который являлся тогда административным центром управления Северо-Западного края, в священнической семье. Судя по архивам, в 1904 году на Евфросиньевском кладбище Вильны был погребен протоиерей Борис Лызлов – возможно, родной дядя нашего героя.

Среди выпускников Виленского духовного училища за 1902 год находим искомую фамилию – Лызлов Патапий, который вышел из этих стен по 2-му разряду. Как и при каких обстоятельствах получил он пояс, неизвестно. Но кое-что можно предположить. По аналогии. Однажды батюшка Иоанн Кронштадтский вымолил девочку – Надежду Войтову, умиравшую от тифа. Пояс свой он оставил ей «на исцеление». Не то же ли самое, быть может, произошло и с Патапием Лызловым?..

Однажды отца Иоанна пригласили в Петербурге к знатной женщине, которая никак не могла разрешиться от бремени. Когда пастырь прибыл в дом, светила науки разводили руками: поздно, плод умер во чреве. Неминуемы сепсис и смерть самой матери. Тогда священник попросил всех удалиться из комнаты, где тяжко стонала в горячем бреду роженица. Опустившись на колени, воздел руки к небу и стал просить Господа явить победу жизни над смертью. Молитва длилась полчаса. После чего отец Иоанн вышел с румянцем на щеках: «Богу было угодно воскресить младенца. Родился мальчик. Мать жива».

Да, молитва этого человека, призванного на служение в столице империи среди «крещеных язычников», имела огромную силу.

В своей записке отец Димитр называет Патапия Лызлова бывшим полковником Лейб-гвардии Уланского полка. Это, конечно, ошибка. Лызлов был полковым священником. Он, надо полагать, испытал многие тяготы гражданской войны, а в 1920 году оказался в вынужденной эмиграции.

Сохранив ядро своей армии, которая в ноябре 1920 года располагалась в Галлиполи (армейские части), на Лемносе (преимущественно казаки) и Бизерте (военный флот), русские организованно перебрались на Балканы. По имеющимся данным, в Болгарию прибыло 125 сенаторов и князей, 108 генералов, 47 профессоров, 171 писатель и журналист, 70 режиссеров и артистов, 25 художников – и десятки священников, в их числе Патапий Лызлов. Всего приблизительно тридцать пять тысяч человек.

К этому времени Болгария представляла собой печальное зрелище. Униженная и ограбленная, в том числе территориально, Нейсским договором 1919 года, без права на собственную регулярную армию и почти полностью изолированная дипломатически, она потеряла свои лидерские позиции среди балканских государств.

«Вследствие мощной репатриационной волны, созданной правительством Александра Стамболийского и СССР под покровительством Общества народов, – пишет исследовательница Цветана Кеосева, – около 11000 из них вернулись в Советскую Россию. Остальные – около 24000 человек – остались на постоянное жительство в Болгарии и создали свои эмигрантские организации и сеть русских школ. Государственная власть устраивала значительную часть эмигрантов на работу и создала специальный орган – Комитет русских беженцев, при помощи которого проводила политику помощи больным и нетрудоспособным русским и содержания русских школ в стране за счет болгарского государственного бюджета. В середине 30-х годов по примеру Чехословакии эта политика стала называться «русской акцией».

Известно, что до 1926 года отец Патапий проживал в городе Шумен (что означает «шуми густой лес»), где служил в храме РПЦЗ и одновременно, как законоучитель, преподавал в русской гимназии. Состоял членом Св.-Владимірского Православного Братства.

В последующий период он перешел под юрисдикцию Болгарской Православной Церкви – и, как написано о нем в биографическом справочнике проф. Антуана Нивьера, «дальнейших сведений не имеется». Ныне благодаря свидетельству отца Димитра этот пробел восполнен. Мы знаем, что протоиерей Патапий, который не расставался с поясом святого праведного Иоанна Кронштадтского, дожил до глубокой старости и мирно отошел ко Господу в 1961 году. Вот и все, что пока известно об этом человеке.

В записке, которую держал в руках Димитр Нончев Амбарев, отец Патапий «указывал на даты и географические места, где этот пояс помогал ему». Наверняка они касались гражданской войны, эмиграции и событий Второй мировой. К сожалению, это бесценное свидетельство безвозвратно утеряно.

…С появлением на болгарской земле в сентябре 1944 года «Смерша» начались аресты наиболее видных представителей русской диаспоры. Были закрыты школы, больницы, мастерские и малые предприятия. Конфискация имущество ликвидированных эмигрантских организаций продолжалась вплоть до 1947 года.

Справка госбезопасности, датированная мартом 1946 года, информирует, что русское меньшинство «хорошо образовано», но придерживается исключительно «белогвардейской ориентации». Что эмигранты в значительной части являются «германофилами», «матерыми фашистами, которые в своем большинстве поддерживали оппозицию и реакцию». Эта тенденциозная, как отмечает Цветана Кеосева, и неточная справка, легла в основу работы сектора «Белогвардейцы» и сыграла важную роль в дальнейшей судьбе многих наших соотечественников.

Незадолго до вывода советских войск из Болгарии отдел «Д» подготовил справку о положении дел с «белогвардейским меньшинством». В документе указывалось, что оно, это меньшинство, «не создает никаких серьезных проблем», так как значительно «ослаблено» после проведенной «массовой чистки». Отдельные «белогвардейцы» однако представляют собой «замаскировавшихся англофилов».

Как бывший полковой священник, Патапий Лызлов, хотя и служивший в болгарской Церкви, вполне подходил под формат проводившейся чистки, но Господь хранил его по молитвам «Йоана из Кронштадта».

***

До настоящего времени широко известна общественности судьба только одного пояса, который находится в собрании Саратовского областного музея краеведения. Весной 2004 года на Волге проходила выставка «Добрый Пастырь», посвященная 110-летию посещения города Иоанном Кронштадтским, и главными раритетами экспозиции были ряса и пояс великого печальника земли Русской.

В свое время эти реликвии подарил священнику из Царицына племянник отца Иоанна – Иван Васильевич Фиделин, выполнявший обязанности его секретаря. На протяжении нескольких поколений они бережно сохранялись в этой семье, а в 1995 году поступили в музей от жительницы Саратова М.Г. Ершовой. Теперь же в России появляется еще одна святыня, связанная с великим угодником Божиим. Пройдя горнило гражданской войны, оказавшись в эмиграции, – она возвращается домой, чтобы быть доступной для молитвенного поклонения тысяч и тысяч верующих.

 

 

достопримечательностей Таганского района | Россия

В районе Котельнической набережной

  • 5-й Котельнический переулок, д. 11, офис 1

  • Таганская

  • (495) 500-05-53, (495) 500-05-54

Бункер-42 на Таганке — это бункер времен холодной войны, расположенный на глубине 65 метров, который сейчас превращен в музей холодной войны и конференц-центр для проведения корпоративных мероприятий или вечеринок с разницей. Строительство бункера было начато в 1950-х годов, а в 1956 году передан Министерству обороны в качестве резервного командного пункта. В 1960-х годах бункер был полностью оборудован для укрытия на случай ядерной войны. Бункер был окончательно выведен из эксплуатации в 1995 году.
… Читать далее »

  • ул. Гончарная, 29

  • Таганская

Успенская церковь в Гончарах была построена в 1654 году и служит прекрасным образцом русского узорчатого архитектурного стиля с искусными украшениями и кокошниками. В церкви с 1716 года хранится почитаемая копия иконы Троеручицы Богородицы. Церковь оставалась открытой в советские годы, а с 1948 это было подворье (посольская церковь) Болгарской православной церкви.
Подробнее »

  • Котельническая набережная, 1/15, кв. 185

  • Китай-город, Таганская

  • http://www.gctm.ru/

  • 11:00 — 19:00. Закрыт по пятницам и субботам.

В 2004 году квартира, в которой жила известная балерина Галина Уланова в многоквартирном доме на Котельнической набережной, была открыта как Музей-квартира Галины Улановой. Внутри сохранилась настоящая мебель того времени, а также экспонаты с фотографиями и письмами балерины, которые рассказывают историю ее карьеры. Музей-квартира является филиалом Государственного центрального театрального музея имени Алексея Бахрушина.
Подробнее »

  • Лыщиков переулок, 10

  • Таганская

  • http://pokrova.ucoz.ru/

В конце улицы Николоямской, у пересечения с Садовым кольцом улицы Земляной Вал, находится Лыщиков переулок, названный в честь здесь Лыщиковой горы. Раньше здесь располагался Прокровский монастырь, но в конце XVI века он был закрыт, а его Покровская церковь осталась приходской, пока не сгорела в 1688 году. Церковь была перестроена в стиле московского барокко к 169 году. 6, и именно эта версия сохранилась до наших дней,… Читать дальше »

  • Котельническая набережная, 1/15

  • Китай-город, Таганская

На углу Котельнической набережной и Подгорной набережной доминирует массивный многоквартирный дом, представляющий собой одну из готических сталинских высоток, которую обычно называют Семью сестрами. Дом строился в период с 1938 по 1952 год, с перерывом в строительных работах на военные годы. Центральная часть имеет 32 этажа и достигает 176 метров. С учетом боковых корпусов в здании более 700 квартир, различные магазины и кинотеатр. Шпиль… Читать дальше »

  • ул. Гончарная, 3с1

  • Таганская

  • http://www.russikona.ru/

  • 11:00 — 19:00. Закрыт по средам.

Музей русской иконы — частный музей, основанный в 2006 году предпринимателем и коллекционером икон Михаилом Абрамовым. В 2010 году музей переехал в специально отреставрированный особняк на улице Гончарной. Сегодня в нем более 4000 экспонатов, в том числе более 800 икон, в том числе византийские образцы от 6 века до современных русских образцов 20 века. Он включает в себя мастерскую, где можно увидеть настоящего иконописца за работой. На верхнем этаже также были значки, отображаемые в… Читать далее »

  • ул. Гончарная, 4-6

  • Таганская

На вершине Свивой горы находится симпатичная Никитиевская церковь. Нынешняя версия церкви была построена в 1595 году с использованием частей старой церкви, стоявшей здесь. Между 1684 и 1685 годами была надстроена шатровая колокольня. В 1936 году церковь закрыли, а ее стены и святые врата разобрали. Позже он использовался как магазин киностудии «Диафильм». Церковь была вновь открыта в 1991 и в следующем году стал подворьем (посольской церковью) Святого Пантелеимона… Читать далее »

  • 1-й Котельнический переулок, 8

  • Таганская

  • http://pccs. ru

Хотя существовало несколько вариантов Никольской церкви в Котельниках, нынешний вариант был построен в стиле ампир между 1822 и 1824 годами по проекту архитектора Осипа Бове. По форме это кубическое сооружение, увенчанное ротондой и пристроенное к небольшой колокольне. Фасады церкви украшены барельефами, изображающими сцены из Библии. В 1932 церковь закрыли и превратили в лабораторию. В 1992 году возвращен РПЦ… Читать дальше »

  • Улица Николоямская, 10

  • Таганская

  • http://simeonstolpnik.prihod.ru/

Первая деревянная церковь святого Симеона Столпника была построена здесь в 1600 году в память о воцарении царя Бориса Годунова в том же году, в день памяти святого Симеона Столпника. К 1657 году церковь упоминается как построенная из камня, и эта версия была заменена в 1731 году. Однако работа над нынешней версией началась в 179 году.2 и был завершен только в 1813 году, после неудач, когда в 1798 году обрушился купол церкви, а затем во время наполеоновского нашествия 1812 года… Читать дальше »

В районе станции метро Площадь Ильича

  • Андроньевская площадь, 10

  • Римская, площадь Ильича

  • http://www. rublev-museum.ru/

  • 11:00 — 18:00 (четверг: 14:00 — 21:00). Закрыт по средам и в последнюю пятницу месяца.

Спасо-Андроников монастырь был основан в 1357 году митрополитом Алексием (Алексием) якобы в благодарность за спасение во время бури на пути в Константинополь. Монастырь получил первую часть своего названия от Чудо-образа Спасителя (Спаса), копия которого была привезена в Москву Алексием, а вторую часть от своего первоотца игумена святого Андроника Московского, ученика Преподобный Сергий Радонежский. Позже Спасо-Андроников монастырь стал центром… Читать дальше »

  • у Спасо-Андроникова монастыря (Центральный музей древней культуры и искусства им. Андрея Рублева)

  • Римская, площадь Ильича

Рядом с бывшим Спасо-Андрониковым монастырем находится памятник иконописцу и фресковику XV века Андрею Рублеву. Рублев, вероятно, величайший из русских иконописцев, прославившийся своей иконой «Троица», но еще более прославившийся новаторской и получившей признание критиков 19 картиной Андрея Тарковского. 66 фильмов о нем. Это место было выбрано для этой статуи, так как Рублев работал в Спасо-Андрониковом монастыре и умер там в 1428 году. Сейчас монастырь даже стал… Читать дальше »

  • Улица Сергия Радонежского, 23/25

  • Римская, площадь Ильича

Причудливая часовня Проща, расположенная среди магазинов на улице Сергия Радонежского, официально является частью Спасо-Андроникова монастыря. Его название происходит от русского слова, означающего прощание («прощание»), так как традиционно часовни строились на дорогах, где люди прощались со своими уходящими близкими. По преданию, часовня отмечает место, где преподобный Сергий Радонежский расстался с преподобным Андроником Московским. Нынешняя версия церкви построена между… Читать дальше »

  • Улица Николоямская, 60

  • Площадь Ильича

В конце улицы Николоямской, недалеко от Андроньевской площади, находится храм святителя Алексия, митрополита Московского в Рогожской слободе. Церковь построена в стиле барокко в середине 18 века по проекту архитектора Дмитрия Ухтомского. В советское время церковь была закрыта и сильно повреждена. Возвращен Православной Церкви в XIX в.90-х годов и были проведены реставрационные работы.
Подробнее »

  • ул. Николоямская, 57-59

  • Площадь Ильича

Большая голубая церковь, возвышающаяся над Андроньевской площадью, — это церковь преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Церковь стоит здесь с 17 века, но нынешний вариант был построен в стиле ампир между 1818 и 1838 годами. Он представляет собой большое пятиглавое сооружение, к которому в 1864 году была пристроена трехъярусная колокольня. революции и полностью закрылась в 1938. Позже он использовался как мастерская и кладовая и был поврежден в… Читать далее »

  • Бульвар Энтузиастов

  • Римская, площадь Ильича

В небольшом саду за станцией метро «Площадь Ильича» стоит еще одна статуя Владимира Ленина. Площадь Ильича на самом деле названа в честь Ленина, чье отчество Ильич — сын Ильи. Эта статуя была установлена ​​в 1967 году и сильно отличается от стандартной статуи Ленина. Ленин стоит практически на уровне земли и принимает довольно мужественную позу, заложив руки за спину.
Подробнее »

В районе метро Пролетарская

  • Улица Динамовская, 28

  • Пролетарская

Прямо напротив Новоспасского монастыря находится церковь Сорока Севастийских мучеников. Основная часть здания датируется 1645 годом, но колокольня была пристроена позже, где-то в первой половине 19 века. В 1812 году церковь была разграблена французами, и священник церкви погиб, пытаясь остановить их. В 1932 г. церковь закрыли и сняли верхние ярусы колокольни. Сейчас церковь снова открыта и полностью отреставрирована.
Подробнее »

  • ул. Крутицкая, 11-13

  • Пролетарская

  • http://крутицы. ру

Крутицкое подворье, ныне подворье (посольский храм) патриарха, начинало свою жизнь как подворье митрополита Сарайского — столицы Золотой Орды. Название Крутицкое происходит от слова Крутицы, которое было дано этому району Москвы из-за его крутого спуска к Москве-реке; «крутой» по-русски «крутой». В 13 веке, после монголо-татарского завоевания Руси, была учреждена Сарайская епархия для обслуживания православного населения в Золотом… Читать далее »

  • Крестьянская площадь, 10

  • Пролетарская

  • http://novospasskiymon.ru/

Новоспасский монастырь был основан в 1490 году по приказу великого князя Ивана III. При его основании сюда были переведены монахи монастыря, окружавшего Спасо-Преображенский собор внутри Кремля, отсюда и название монастыря Новоспасский, что означает «Новый Спас». Монастырь сильно пострадал в Смутное время, после чего его пришлось восстанавливать.
Между 1640 и 1642 годами вокруг монастыря были построены новые каменные стены и башни. В 1812 году… Читать дальше »

  • Саринский проезд, 13

  • Пролетарская

  • http://www.mosvodokanal.ru/museum

  • с 09:00 до 18:00 с понедельника по четверг, с 09:00 до 16:45 по пятницам. Закрыт по выходным. В последнюю неделю месяца музей закрыт в понедельник, но открыт в субботу.

  • Бесплатно

В 1993 году Мосводоканал — крупнейшая водопроводная компания России — открыл Музей воды на территории бывшего Главного канализационного насосного узла, построенного в 1898. Цель музея – не только подробно рассказать об истории водопользования в столице, но и повысить осведомленность населения об охране и сохранении водных ресурсов. В залах выставлены образцы различных предметов, документов, карт и инструментов, связанных с гидротехническими сооружениями.
Подробнее »

В районе метро Таганская

  • Улица Таганская, 13с3

  • Таганская, Марксистская

  • http://www. muzmeb.ru

  • 11:00 — 18:00 (воскресенье: 11:00 — 17:00). Закрыт по понедельникам.

Музей мебели в Москве был основан в 1999 году в усадебном доме середины XVII века, основанном купцами братьями Земсковыми. В музее представлены интерьеры усадеб с 18 по 20 века, а также современные образцы мебели. В состав комплекса также входят мастерская по реставрации мебели и ресторан. Во дворе снаружи установлен памятник в виде трехметровой табуретки в честь первого юбилея музея.
Подробнее »

  • Улица Таганская, 58

  • Таганская, Пролетарская

  • http://www.pokrov-monastir.ru

Покровский женский монастырь был основан в 1635 году царем Михаилом как монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Главная церковь монастыря была построена в 1655 году, но вместе с остальной частью монастыря была перестроена в 19 веке. Эти строительные работы также включали в себя окружение монастыря стенами и башнями. В конце 19веке он стал миссионерским монастырем, отвечающим за обучение миссионеров. В 1920 году монастырь был распущен… Читать далее »

  • Улица Александра Солженицына, 15

  • Таганская

  • http://st-martin.ru

Довольно необычно для русской православной церкви, церковь Св. Мартина Исповедника посвящена римско-католическому папе Мартину I. Церковь была построена между 179 г.1 и 1806 г. в стиле классицизма по проекту известного архитектора Родиона Казакова. По форме он имеет большой центральный купол, колокольню и фасады, украшенные колоннами и фронтонами. Церковь была закрыта в 1931 году и возвращена Православной Церкви только в 1996 году. В 1998 году она была повторно освящена.
Подробнее »

  • Улица Верхняя Радищевская, 20

  • Таганская

Прекрасная Никольская церковь на Болванковке была построена между 169 г.7 и 1712 г. и является замечательным образцом нарышкинского барокко и узорочьего стиля с великолепно украшенными оконными рамами и кокошниками. По форме церковь представляет собой образец корабельной церкви, основная часть здания которой соединена с колокольней через двухэтажный закрытый притвор. В 1920 году церковь была закрыта и почти снесена в 1944 году со строительством станции метро Таганская, хотя вместо нее… Читать далее »

  • Улица Таганская, 20А

  • Таганская, Марксистская

Церковь Святого Николая в Студенце была построена примерно между 1699 и 1702 годами, и самой яркой особенностью белой церкви являются ее маленькие черные купола с кокошниками у их основания. Церковь была закрыта в 1930-х годах, а некоторые ее части были снесены, поскольку она была преобразована в фабрику. Однако в 1966 году были начаты реставрационные работы. Позже она была возвращена Православной Церкви и сейчас является старообрядческой (единоверческой) церковью, то есть старообрядцами, вновь присоединившимися к Православной Церкви… Читать дальше »

  • 3 Нижний Таганский тупик

  • Таганская

  • http://www. visotsky.ru/

  • 11:00 — 18:00 (Четверг: 13:00 — 21:00; Воскресенье: 11:00 — 17:00). Закрыт по понедельникам и в последнюю пятницу месяца.

Государственный культурный центр-музей Владимира Высоцкого, более известный как Дом Высоцкого на Таганке, был основан в 1989 году в Театре на Таганке. Музей центра в его нынешнем виде был открыт в 2000 году к 20-летию со дня смерти Высоцкого. В нем три зала, каждый из которых назван в честь одного из стихотворений Высоцкого. Первый зал рассказывает о творчестве Высоцкого, второй зал посвящен личной жизни Высоцкого. Третий зал представляет собой реконструкцию… Читать дальше »

В районе улицы Солянка

  • снаружи ул. Солянка, 5/2

  • Китай-город

В 2010 году у храма Рождества Богородицы на Кулишках, популярного среди осетинской диаспоры Москвы, был открыт мемориал жертвам трагедии в Беслане. Трагедия произошла в сентябре 2004 года, когда террористы взяли в заложники более 1000 человек, подавляющее большинство из которых дети, в школе в Беслане, Северная Осетия-Алания. В результате трагедии погибло более 300 человек, опять же в основном дети. Памятник – работа известного скульптора Зураба… Читать дальше »

  • Улица Солянка, 5/2

  • Китай-город

Церковь Рождества Богородицы на Кулишках также иногда называют расположенной «на стрелке» из-за того, что она находится на развилке Подколокольного переулка от улицы Солянка. Первое упоминание о церкви здесь относится к 1547 году, хотя нынешнее здание было построено между 1801 и 1804 годами в стиле классицизма. В 1935 году церковь была закрыта и возвращена Православной Церкви только в 1991.
Подробнее »

  • Подкопаевский переулок, 15/9с5

  • Китай-город

Церковь во имя Святителя Николая находится в этом районе по крайней мере с 1493 года, когда она впервые упоминается как убежище Ивана III после пожара в Кремле. По крайней мере, к 1657 году церковь была перестроена в камне, а ее нынешняя колокольня была пристроена в 1759 году. Во время вторжения Наполеона в Москву в 1812 году церковь сильно пострадала и впоследствии была восстановлена. Церковь была закрыта между 1929 и 1991.
Подробнее »

  • Малый Трехсвятительский переулок, дом 4/6

  • http://www.trisvyat.orthodoxy.ru

На вершине холма, известного как Ивановская горка, находится красивая церковь Трех Святителей на Кулишках. Церковь была построена между 1670 и 1674 годами на земле, недавно освобожденной царским поместьем, основанным великим князем Василием I в 15 веке. Церковь имеет два этажа и угловую колокольню. Второй этаж посвящен Святой Троице. В 1927 мая церковь была закрыта и впоследствии использовалась НКВД для проживания, а затем как анимационная студия. Это… Читать дальше »

  • Серебрянический переулок, 1/3

  • Китай-город

Троицкая церковь в Серебряниках впервые упоминается как деревянная церковь в 1620 г. , а к 1657 г. упоминается как каменная. Нынешнее здание датируется 1781 годом, когда оно было перестроено в стиле классицизма по проекту архитектора Карла Бланка. Церковь была закрыта в 1917 и позволили впасть в отчаяние. В 1993 году он был возвращен Православной церкви и отреставрирован, а в 2001 году вновь открыт для богослужений.
Подробнее »

Гостиница Покровская » История

Об отеле

Основание монастыря

1965

Покровский (Покровский) монастырь основан в 1635 году и первоначально был мужским. В 1870 году по благословению святителя Иннокентия, митрополита Московского, монастырю был присвоен статус миссионерского. При монастыре действовал первый в России Миссионерский институт, который готовил и направлял десятки миссионеров в Сибирскую епархию в течение 9 лет.годы. Монастырь служил гостиницей для людей, приезжавших в Москву по миссионерским делам. Он также предназначался как место для отдыха (дом богадельни) для некоторых заслуженных миссионеров. Планировалось разместить библиотеку и архив Православного миссионерского общества, созданного святителем Иннокентием. К сожалению, со смертью святителя в 1879 году многие его начинания не получили продолжения. Однако до революции монастырь продолжал принимать в своих стенах миссионеров, для чего в 189 г.3 построено отдельное здание гостиницы.

Галерея

1970

После закрытия монастыря в 1929 г. в его зданиях размещались различные организации, в том числе на верхних этажах Отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (сокращенно ОБХСС).

1980

Снос здания

К концу 1980-х годов здание гостиницы настолько обветшало, что его даже не ремонтировали, а предпочли снести.

К концу 19 в.80-е годы здание снесено

К концу 1980-х годов здание снесено

Гостиничный отдых

24 ноября 1994 года Священный Синод принял решение о возобновлении деятельности Покровского (Покровского) монастыря как женского женского монастыря. С 22 февраля 1995 года настоятельницей Покровского (Покровского) ставропигиального мужского монастыря является игумения Феофания (в миру Ольга Дмитриевна Мискина, 1965 года рождения), бывшая насельница Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря.

С 19 летВ 98 году, когда мощи блаженной Матроны Московской были перенесены в монастырь по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в монастырь ежедневно приходили сотни паломников, чтобы поклониться блаженной Матроне и просить ее о помощи.

2 мая 1999 года Матрона Московская была канонизирована в лике святых Русской Церкви под председательством Патриарха Алексия II (Ридигера).

С 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II началось возрождение на историческом месте монастырской гостиницы. 7 лет ушло на выполнение сложной работы по разработке и согласованию во всех инстанциях проектной документации и смет. Само строительство было начато по молитве в ноябре 2012 г.

2012

Весь фундамент здания перед заливкой бетоном был обсыпан лепестками, освященными на мощах Святой Блаженной Матронушки Московской.