Содержание
фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история
Весь мир помнит об ужасах Второй Мировой Войны. Исключением не стала и Россия, для которой ВОВ – это самая страшная страница истории и почти 27 миллионов погибших или пропавших без вести соотечественников. Центральный Музей Великой Отечественной Войны – дань памяти событиям ушедших лет и тем, кто смог защитить свою Родину…
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО
Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.
Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями.
Этот 3Д тур уже просмотрели: 22116
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ
Адрес: Москва Площадь Победы, д.3
Телефон: +7 495 139‑07-39, +7 499 449‑81-81, +7 499 449‑80-10, +7 499 449‑80-50, +7 499 449‑81-07, +7 499 449‑81-72, +7 499 449‑81-79, +7 499 449‑82-14, +7 499 449‑82-44, +7 499 449‑81-00
Официальный сайт: victorymuseum. ru
Часы работы: Вт-чт 10:00–20:00; пт,сб 10:00–21:00; вс 10:00–20:00
Весь мир помнит об ужасах Второй Мировой Войны. Исключением не стала и Россия, для которой ВОВ – это самая страшная страница истории и почти 27 миллионов погибших или пропавших без вести соотечественников. Центральный Музей Великой Отечественной Войны – дань памяти событиям ушедших лет и тем, кто смог защитить свою Родину.
История музея
Центральный музей ВОВ, расположенный на Поклонной горе в парке Победы по адресу площадь Победы, д. 3 – один из самых посещаемых объектов в Москве.
Он был открыт более 20 лет назад, в 1995 году. Вытянутое здание с 7 основаниями, увенчанное куполом с 15-метровым шпилем имеет непростую судьбу. Заложено оно было еще в 1985 году после одобрения проекта ЦК КПСС. Советская власть, желая подчеркнуть значимость строительства, постановила: финансировать проект будут сами граждане. Сбор средств шел хорошо, конец работ был намечен на 1989 г. Однако активно развернувшееся строительство быстро сбавило обороты во времена Перестройки. Выдвигались даже предложения о том, чтобы демонтировать уже возведенную часть здания, поднимался вопрос о необходимости подобного учреждения. В 1991 году объект «законсервировали».
Место оживилось спустя несколько лет, когда страна готовилась к 50-летнему юбилею Победы. Это знаменательное событие форсировало работу. Теперь проект возглавили З. Церетели, архитектор В. М. Будаев и инженер В. Ш. Суладзе. Залы открывались по мере завершения частей комплекса.
Торжественная церемония открытия состоялась в день, когда с момента Великой Победы прошло ровно полвека. На нем присутствовали более 50 иностранных делегаций; были проведены два военных парада – на Красной Площади и на Поклонной горе.
Коллекция
Центральный Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. занимает обширную площадь 4 этажей. Здесь хранится крупнейшее собрание документации, фотографий, произведений визуального искусства, а также амуниции и оружия тех страшных лет. Особенность коллекции – это 6 «жемчужин» — диорам, показывающих наиболее значимые, переломные моменты войны. Среди них – сцены Контрнаступления, Курской битвы, Блокадного Ленинграда, форсирования Днепра и, конечно, взятия Берлина.
Постоянная экспозиция поделена на залы. На первом этаже находится Зал Памяти и Скорби. Все оказавшиеся здесь сразу проникаются атмосферой печали. В центре композиции – скульптура авторства Л. Кербеля «Скорбящая мать». Над ней – красивейший потолок, оформленный подвесками из латуни с «хрусталиками», символизирующими слезы, пролитые в скорби по погибшим миллионам. На полу – полированные мраморные плиты, стены отделаны в багряных, красных, черных оттенках – цветах крови, печали. На стенах – светильники-свечи. В довершение настроения в зале почти всегда играет «Реквием» Моцарта.
Зал Полководцев – впечатляет своей масштабностью; увековечивает память лиц высшего командного состава, отличившихся успешным проведением важных военных операций. По периметру зала расположены бронзовые бюсты З. Церетели, а над ними – изображения советских и российских военных орденов. Вниманию посетителей также предстает мемориальная художественная композиция «Щит и меч» из златоустовской стали, инкрустированная драгоценными камнями.
Зал Славы – главный зал музея. Попасть в него можно поднявшись по широкой лестнице. В центре зала – «Солдат Победы» из бронзы; у входа посетителей встречают бюсты летчиков А. И. Покрышкина и И. Н. Кожедуба. Внимание привлекают потолок с куполом, который обрамлен дубовым венком, и стены с барельефами городов-героев.
Основная часть экспонатов находится на третьем этаже и называется «Путь к Победе». Также музей располагает отделом «Книга памяти» с электронным именным каталогом и большим собранием данных обо всех, кто погиб и пропал без вести.
В Центральном музее Великой Отечественной войны можно также увидеть выставку военной артиллерии, включающую 300 образцов тяжелой военной техники обеих сторон-участниц и их союзников. Работающий У-2, знаменитый Т-34 – уникальные экспонаты коллекции.
Для посетителей работают буфет, сувенирная лавка, кинозал, в котором проводятся лекции и показываются видеоматериалы о ВОВ.
Отзывы и факты
Назначение объекта – не только хранение памятных экспонатов, но и научно-исследовательская работа. Музей также позиционируется как место для военно-патриотической работы с населением: об этом говорят регулярно проводимые учреждением конкурсы фотографии, рисунков, викторины и многочисленные детские программы. Например, маленькие посетители могут поучаствовать в экскурсии-игре «Мы победили!», викторине «И помнит мир спасенный…» и других проектах, призванных привлечь внимание юного поколения к родной истории.
С лета 2017 года объекту присвоено более короткое название «Музей Победы». Сейчас должность директора занимает А. Я. Школьник.
Музей производит на туристов хорошее впечатление: каждый, кто здесь побывал, проникается атмосферой, царящей в огромных залах. Посетители рекомендуют брать экскурсию, чтобы ничего не упустить, и советуют учесть размеры объекта – на полный обзор понадобится не меньше 2,5 часов. Несмотря на то, что дети проходят бесплатно, родителям скорее всего придется потратиться в сувенирной лавке, до краев наполненной игрушечным оружием.
Даже на фото Центральный Музей Великой Отечественной Войны производит впечатление, но это место действительно стоит того, чтобы увидеть все воочию.
Возврат к списку
На главную — Чем заняться — МУЗЕИ, ПАРКИ, ШОПИНГ, ЭКСКУРСИИ
Экспозиция Подвиг Народа в Музее Победы
Экспозиция «Подвиг народа» в Музее Победы
К 75-й годовщине победы в Великой Отечественной Войне команда Grata Adv завершила работу над одним из самых значимых и масштабных проектов за всю историю компании.
Принципиально новое музейное пространство, не имеющее аналогов в отечественной музейной практике.
На более чем трех тысячах квадратных метров раскинулась история о подвигах народа в годы войны, о том, как ковалась победа в тылу. Проект удалось воссоздать с высочайшей исторической достоверностью, благодаря месяцам работы с огромным количеством материала: фото- и видеоархивы, архивные документы, мемуары, воспоминания, книги, учебные материалы, биографии и так далее. Кропотливая работа велась бок о бок с историками Музея Победы.
Каждое из 14 тематический пространств спроектировано, выстроено и оформлено с высокой степенью детализации. Большая часть декораций – оригиналы. Реже – воссозданные по чертежам того времени артефакты. Реквизит для наполнения диорам собирался с части европейского континента, где велись батальные действия в те суровые годы. Так появилась детализированный интерьер избы в зоне Оккупации, цеха Производства, а в зоне Освобождения Европы – венского кафе и аптеки.
Декорации нацелены на полное погружение гостя, в ходе визита он окажется в полусожженной деревне, в школе, переоборудованной под эвакогоспиталь, на полянке воинской части, где давали концерты фронтовые бригады, в Ленинградской библиотеке, увидят своими глазами шурф из истории о Молодой Гвардии и даже Краковский мост, спасенный от подрывных мероприятий гитлеровцев.
Кроме этого, каждая зона оснащена технологичным оборудованием, дающим посетителю возможность узнать о подвиге народа больше: почитать исторические справки и воспоминания, ознакомиться с важнейшими документами, узнать конкретных людей, внесших свой вклад в Победу. Так, например, в зоне Эвакуации реализована интерактивная карта, дающая понимание масштабов кампании, как в целом, так и по конкретным городам и даже заводам.
Одной из задач стало реализовать технологичные решения, а их в проекте более 90, таким образом, чтобы они не «спорили» с исторически верными декорациями и не выбивались из стилистики. Команда Grata Adv блестяще справилась с этим. Так в Производственном цеху, например, вклад промышленности рассказан при помощи двух «сканеров» дополненной реальности, 3D-маппинг в зоне Науки переносит нас из кабинета в кабинет, где трудились и создавали великие открытия ученые, а в Библиотеке вас встретит медиа-библиотекарь, который предложит книгу для чтения, выдав соответствующий формуляр.
Помимо прочего, добавлены игровые механики. В зоне Конвейерной сборки ППШ гости музея смогут сами попробовать собрать пистолет-пулемет Шпагина, как это делали дети войны, а в квартире Подпольщиков – поискать в шкафу интересные артефакты, рассказывающие о подвигах сопротивления.
Grata Adv оказала полный спектр услуг по проекту на всех этапах:
▪ Разработка концепции экспозиции каждой зоны
▪ Проектирование всего пространства экспозиции
▪ Создание дизайн-проекта для каждой тематической зоны
▪ Застройка пространства
▪ Оформление и декорации
▪ Подбор, поиск или создание, установка крупного и мелкого реквизита
▪ Разработка идей мультимедиа решений
▪ Подготовка информационного наполнения контента
▪ Разработка дизайна интерфейсов мультимедийных приложений
▪ Монтаж оборудования
▪ Создание программного обеспечения
▪ Создание видео- и интерактивного контента.
oformlenie-mezeya-podvig-naroda
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_28
75_1-58_1
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_35
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_34
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_39
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_42
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_37
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_43
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_38
75_1-73_1
75_1-71_1
75_1-87_1
75_1-88_1
75_1-69_1
75_1-74_1
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_6
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_44
75_1-93_1
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_3
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_5
75_1-11_1
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_4
75_1-12_1
75_1-5_1
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_7
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_2
75_1-15_1
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_8
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_10
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_26
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_14
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_15
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_29
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_24
75_1-39_1
oformlenie-mezeya-podvig-naroda_27
Россия отмечает День памяти и скорби, посвященный началу Великой Отечественной войны 1941-1945 годов — Общество и культура
ТАСС. 22 июня, день нападения фашистской Германии на Советский Союз и начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, отмечается в России как День памяти и скорби.
Великая Отечественная война
22 июня 1941 года немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза. Немецкие самолеты бомбили Киев (ныне столица Украины), Минск (ныне столица Белоруссии), Ригу (ныне столица Латвии), Севастополь (Крым) и другие города. Война длилась 1418 дней. Всего было убито 27 миллионов советских людей, в том числе 18 миллионов мирных жителей и 8,7 миллиона военнослужащих. Четыре миллиона человек были замучены и убиты в нацистских лагерях смерти. В плен попало около 4,5 млн солдат и офицеров Красной Армии, из них 2,5 млн погибли в плену.
13 июня 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации объявил 22 июня Днем памяти защитников Отечества. 8 июня 1996 года тогдашний президент Борис Ельцин своим указом переименовал его в День памяти и скорби.
Памятные мероприятия
22 июня все флаги на территории России приспущены. Всем культурным центрам, теле- и радиостанциям рекомендовано исключить из своего расписания развлекательные мероприятия и шоу.
Высокопоставленные чиновники России по традиции возложили венки к Могиле Неизвестного солдата в Москве. По всей России проходят различные мероприятия в память о жертвах Великой Отечественной войны, соблюдаются минуты молчания.
С 1994 года в Москве ежегодно проводится акция «Вахта памяти», посвященная печальной дате. Традиционно в нем принимают участие молодежные движения, ветераны войны и представители правительства Москвы. В ночь на 22 июня участники собираются у Могилы Неизвестного солдата на Красной площади, чтобы почтить минуту молчания и возложить венки к памятнику, посвященному всем неизвестным солдатам, погибшим на войне.
Еще одна знаменательная акция – «Свеча памяти» проводится ежегодно с 2009 года. 21 июня в Елоховском соборе Москвы зажигается поминальная свеча и выносится в Зал памяти и скорби музея Великой Отечественной войны на Луковой горе . От этой свечи зажигают многие другие, которые привозят к местам захоронения и памятникам Великой Отечественной войны по всей стране. В 2015 году к кампании присоединились и другие страны бывшего СССР, включая Казахстан, Армению и Беларусь.
В 2009 году на Воробьевых горах в Москве открылась Аллея памяти. В ночь на 22 июня люди зажигали там свечи и прикрепляли к ветвям деревьев колокольчики, чтобы почтить память усопшего.
Ежегодно с 2017 года демилитаризованная колонна бронетехники отправляется из Москвы в Минск и возвращается обратно в Москву. Событие совпадает с началом Великой Отечественной войны.
Кроме того, в этот день с воинскими почестями перезахоронены останки жертв Великой Отечественной войны, обнаруженные поисковыми отрядами в прошлом году. В прошлом году такие церемонии прошли в городе Воронеже в центральной России, в Новгородской, Вологодской и Коми северо-западной областях и Ставропольском крае на юге России.
22 июня также отмечается в Беларуси как День памяти жертв Великой Отечественной войны, а в Украине – как День скорби и памяти жертв войны.
Дмитрий Бальтерманц: документирование и инсценировка советской действительности
Даты:
Местонахождение:
Галерея Беккера
Дмитрий Бальтерманц (1912–1990) был одним из самых выдающихся советских фотожурналистов середины века. Его гуманизирующие, часто драматические композиции о Второй мировой войне и ее последствиях произвели впечатление на зрителей в СССР и во всем мире. Эта выставка включает более тридцати самых известных фотографий Бальтерманца и дополняет параллельную выставку «Конструирование революции: советские пропагандистские плакаты между мировыми войнами».
Избранные произведения
«Вперед», 1943 г., серебряно-желатиновая печать, Дмитрий Бальтерманц. Анонимный подарок. Художественный музей Боудойн-колледжа. «Вперед» изображает советских воинов, героически рвущихся вперед в бою. Это драматическое изображение Красной Армии представляет собой сдвиг в военных репортажах Бальтерманца и действительно отражает переломный момент в его карьере. Во время освещения Сталинградской битвы в прошлом году одна из его фотографий немецких военнопленных была неправильно озаглавлена и повлекла за собой суровое наказание. Лишенный звания капитана и журналистского статуса, Бальтерманц был направлен в штрафной батальон. В конце 19Однако в 43 г., оправившись от полученного в бою ранения, Бальтерманц смог вернуться к фотожурналистике, теперь уже для красноармейской газеты «На Разгром Врага». Это издание для военнослужащих, а не для широкой публики, потребовало изменения темы и тона более поздних работ Бальтерманца.
«Без оглядки (Два Ильича): Брежнев произносит речь крупным планом», серебряно-желатиновая печать Дмитрия Бальтерманца. Художественный музей Боудойн-колледжа. Советский Союз был страной, устремленной в будущее. Этот образ Брежнева, выступающего с партийной речью перед обширной репродукцией Ленина, подчеркивает это движение вперед. В 19В 20-е годы Ленин учредил союзы советской молодежи, обычно называемые комсомолами, которые занимались воспитанием нового поколения в духе исторического материализма, советской интерпретации истории, заимствованной у Карла Маркса и Фридриха Энгельса, которая обещала светлое коммунистическое будущее. Ленин видел потенциал фотографии в этом историческом повествовании, основанном на борьбе рабочего класса за освобождение: «Очень хорошая идея запечатлеть историю через объектив. История в фотографиях понятна и понятна. Никакая картина не способна передать то, что видит камера». Бальтерманц посвятил свою жизнь записи советской истории и оставил после себя образы, побуждающие к дальнейшему изучению устремлений, достижений и недостатков ушедшей эпохи.
«Берлин взят, май 1945 года», серебряно-желатиновая печать Дмитрия Бальтерманца. Художественный музей Боудойн-колледжа. Бальтерманц вспоминал: «Кроме идеологических требований — давайте сделаем так, чтобы партком выглядел хорошо, — речь шла еще и о том, какой, по нашему мнению, должна быть фотография. Особенно в прессе фотография должна была быть «возвышена», люди наряжались, чтобы их сфотографировали». Рассмотрим образ горящего Берлина непосредственно перед капитуляцией Германии, а также момент, казалось бы, идиллического советского счастья в Одессе во время войны. Эти фотографии, по словам Бальтерманца, «объяснялись не только беззастенчивой ложью фотографов. Чаще всего они соблюдали правила жанра».
«Зенитчик, 1944-1945», серебряно-желатиновый отпечаток Дмитрия Бальтерманца. Художественный музей Боудойн-колледжа. Этот образ переносит зрителя на передовую вместе с доблестной Красной Армией. Однако лиризм фотографий не только выполняет пропагандистскую функцию, но и вызывает эстетический отклик. Низкий ракурс концентрических кругов артиллерийского ружья и интригующий кадр битвы за Каменку, подмосковную деревню, привлекли внимание зрителей и оказались успешными в качестве соцреалистической пропаганды. Родился в 1912 лет Бальтерманц вырос в Москве во времена радикальной художественной революции. Эти фотографии были сформированы эстетическими предрасположенностями Бальтерманца, выкованными в конструктивистские времена межвоенного периода.
«Строители с арматурными башнями», серебряно-желатиновая печать Дмитрия Бальтерманца. Художественный музей Боудойн-колледжа. Труд, согласно этому и бесчисленному множеству других изображений, был источником гордости и счастья советских людей. Изображение очень напоминает традицию советских пропагандистских плакатов. Несмотря на их положительные сообщения, работа Бальтерманца не была освобождена от цензуры. Несколько его фабричных фотографий так и не попали в печать, потому что на них был изображен пот на лицах рабочих. Реальность напряженного труда не соответствовала идеям Сталина. Эта фотография является свидетельством умения Бальтерманца создавать убедительные образы в рамках строгих параметров и доктрин режима.
О
Выдающийся советский фотожурналист Дмитрий Бальтерманц задокументировал Вторую мировую войну и последующие годы реконструкции в драматических кадрах, поразивших зрителей в СССР и во всем мире. Дмитрий Бальтерманц (1912–1990) окончил математико-механический факультет МГУ, планировал преподавать математику в Высшей военной академии. Жизнь круто изменилась в 1939, когда советская газета «Известия» отправила его за границу для освещения советско-германской аннексии и раздела Польши и Украины. Когда Германия вторглась в Советский Союз в июне 1941 года, Бальтерманц был одним из первых фотографов на фронте. После войны он работал в советском иллюстрированном журнале «Огонек », а в 1964 году был назначен его фоторедактором.
Многие фотографии Бальтерманца подверглись цензуре при Сталине и стали известны только в 1960-е годы, в эпоху реформаторского лидера Никиты Хрущева. Даже тогда изображения Бальтерманца никогда не представляли рассказы очевидцев о боевых действиях и не соответствовали их претензиям на объективное изображение жизни в СССР. На протяжении всей своей карьеры Бальтерманц переделывал многие свои негативы, чтобы они соответствовали нынешней советской идеологии. Ретроспективно он прокомментировал: «В свое время я был лидером постановочной фотографии. Я сделал несколько поистине грандиозных постановок». Находясь на грани между фактом и вымыслом, его фотографии служили важной формой государственной пропаганды и многое раскрывали о советских надеждах и предполагаемых проблемах в первые десятилетия советского эксперимента. Все фотографии Бальтерманца, представленные на выставке, представляют собой серебряно-желатиновые оттиски, напечатанные в 2003 г.
Эта выставка была организована Джоной Кук, выпускницей 2019 года, при поддержке Фонда Беккера Художественного музея Боудойн-колледжа и Фонда Эндрю Меллона.
Эта выставка включает более тридцати самых известных фотографий Бальтерманца и дополняет параллельную выставку Конструирование революции: советские пропагандистские плакаты периода между мировыми войнами (с 23 сентября 2017 г. по 11 февраля 2018 г.). Его курирует Джона Кук, выпускница 2019 года в Боудойн-колледже, которая имеет двойную специализацию по русскому языку и государственному управлению.