Музей в монино официальный сайт: Центральный музей Военно-воздушных сил

Содержание

Центральный музей Военно-воздушных сил

График работы

в зимний период
(с 5 октября по 31 марта)

Пн.,Вт.музей закрыт для посещения
Закрытая экспозиция:
Ср, Чт, Пт, Сб, Всс 9:00 до 17:45
Открытая площадка:
Ср, Чт, Пт, Сб, Всс 09:00 до 17:45
Касса прекращает работу за 45 минут до закрытия

Прейскурант

Посмотреть 3D-Тур

Виртуальная экскурсия по музею

Купить билет Online

#ВпередРоссия

Урок мужества: «ВСЕМ РОССИЮ ЛЮБЯЩИМ»

29.10.2022

Сегодня, 29 октября 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил прошел Урок мужества: «ВСЕМ РОССИЮ ЛЮБЯЩИМ».

Конкурс детского рисунка «Стражи неба»

Приглашаем принять участие в конкурсе детского рисунка «Стражи неба». Ознакомьтесь с Положением о конкурсе.
Измене …

День образования 8 адон

Коллектив Центрального музея Военно-воздушных сил поздравляет командование и личный состав 8 авиационной дивизии о …

День открытых дверей «Авиационное Монино»

13.08.2022

21 августа 2022 г.День открытых дверей «Авиационное Монино», приуроченный к 110-летию Военно-воздушных сил и Воздушн …

110 лет ВВС России

12.08.2022

Военно-воздушные силы со дня основания являются гордостью России и надежно охраняют воздушное пространство нашей Род …

ЦМ ВВС посетила группа из «Аэроклуба ВВС»

19.07.2022

19 июля 2022 года ЦМ ВВС посетила делегация из «Аэроклуба ВВС» — ветеранов военной службы. Напомним, что базируется …

РУССКИЙ ВИТЯЗЬ

26.05.2022

Самолет «Русский витязь» созданный конструктором Игорем Ивановичем Сикорским первоначально имел два мотора и был пос …

ЦМ ВВС провел «Ночь в музее»

25.05.2022

21 мая 2022 года с 16:00 до 23:00 в ЦМ ВВС прошли мероприятия в рамках всероссийской акции «Ночь в музее 2022». В эт …

Центральный музей ВВС отметил День Победы

09.05.2022

9 мая 2022 года. Монино.С самого раннего утра посетителей Центрального музея Военно-воздушных сил встречал Бессмертн …

Мероприятие в поддержку линии Президента РФ

13.04.2022

В ЦМ ВВС прошло мероприятие в поддержку линии Президента РФ. В его рамках артисты Центрального академического театр …

30 марта 2022 года, Монино

30.03.2022

[metaslider]В ЦМ ВВС открылась выставка, посвященная 110 летию со дня рождения лётчицы-рекордсменки, Героя . ..

3 марта 2022 г. Ту-134А в Музее

03.03.2022

3 марта 2022 г., Чкаловский – Монино. В ночь с 2 на 3 марта проведена уникальная операция по перевозке фюзеляжа возд …

Перевозка Ту-134А

02.03.2022

02 марта 2022 года, Монино. В соответствии с поручением Министра обороны Российской Федерации и решением Главнокоман …

«Воздушный мост» Россия-Казахстан

25.01.2022

24 января 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил открылась новая фотовыставка «Воздушный мост» Россия-Ка …

Торжественное мероприятие

15.01.2022

15 января 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил (Монино) прошло торжественное мероприятие, посвященное …

Ёлка в Музее

24.12.2021

 24 декабря 2021 года. 10:00
В Центральном музее Военно-воздушных сил прошел праздник «Фронтовая елка на аэродр . ..

5 декабря День волонтера

05.12.2021

  Сегодня в нашей стране отмечается день Волонтера. Для тех, кто не знает, это люди, беззаветно преданные любимому д …

Реэкспозиция открытой площадки музея

04.12.2021

Сегодня 4 декабря 2022 года  сотрудники мастерской (реставрационной) при активной помощи волонтеров Монино заве …

“Космолет будущего” награждение победителей

28.11.2021

В ЦМ ВВС прошло торжественное мероприятие награждения победителей детского конкурса детского рисунка «Космолет будущ …

День армейской авиации России

28.10.2021

В День армейской авиации России хотим пожелать ясного неба и бравых полётов, доброй удачи и великих побед, отменног …

Высадка 46-го кедра

08.10.2021

9 октября 2021 г. в 15.00 часов в Музее, на Аллее Героев-авиаторов, состоится высадка 46-го кедра в память о Герое . ..

В лучших традициях

02.10.2021

 
2 октября 2021 года в Центральном музее Военно-воздушных сил прошло торжественное мероприятие, посвящённое го …

Новый экспонат Ан-26

28.08.2021

Новый экспонат в разобранном виде доставили на открытую площадку ЦМ ВВС на четырех автомобильных тралах.
АН-26 Совет …

Аллея Героев-авиаторов

01.11.2022

2020 ГОД
18 сентября 2020г. в празднования 75-летия со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войн …

Центральный музей Военно-воздушных сил | Страница не найдена

График работы

в зимний период
(с 5 октября по 31 марта)

Пн.,Вт.музей закрыт для посещения
Закрытая экспозиция:
Ср, Чт, Пт, Сб, Всс 9:00 до 17:45
Открытая площадка:
Ср, Чт, Пт, Сб, Всс 09:00 до 17:45
Касса прекращает работу за 45 минут до закрытия

Прейскурант

Посмотреть 3D-Тур

Виртуальная экскурсия по музею

Купить билет Online

#ВпередРоссия

Урок мужества: «ВСЕМ РОССИЮ ЛЮБЯЩИМ»

29. 10.2022

Сегодня, 29 октября 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил прошел Урок мужества: «ВСЕМ РОССИЮ ЛЮБЯЩИМ». …

Конкурс детского рисунка «Стражи неба»

Приглашаем принять участие в конкурсе детского рисунка «Стражи неба». Ознакомьтесь с Положением о конкурсе.
Измене …

День образования 8 адон

Коллектив Центрального музея Военно-воздушных сил поздравляет командование и личный состав 8 авиационной дивизии о …

День открытых дверей «Авиационное Монино»

13.08.2022

21 августа 2022 г.День открытых дверей «Авиационное Монино», приуроченный к 110-летию Военно-воздушных сил и Воздушн …

110 лет ВВС России

12.08.2022

Военно-воздушные силы со дня основания являются гордостью России и надежно охраняют воздушное пространство нашей Род …

ЦМ ВВС посетила группа из «Аэроклуба ВВС»

19. 07.2022

19 июля 2022 года ЦМ ВВС посетила делегация из «Аэроклуба ВВС» — ветеранов военной службы. Напомним, что базируется …

РУССКИЙ ВИТЯЗЬ

26.05.2022

Самолет «Русский витязь» созданный конструктором Игорем Ивановичем Сикорским первоначально имел два мотора и был пос …

ЦМ ВВС провел «Ночь в музее»

25.05.2022

21 мая 2022 года с 16:00 до 23:00 в ЦМ ВВС прошли мероприятия в рамках всероссийской акции «Ночь в музее 2022». В эт …

Центральный музей ВВС отметил День Победы

09.05.2022

9 мая 2022 года. Монино.С самого раннего утра посетителей Центрального музея Военно-воздушных сил встречал Бессмертн …

Мероприятие в поддержку линии Президента РФ

13.04.2022

В ЦМ ВВС прошло мероприятие в поддержку линии Президента РФ. В его рамках артисты Центрального академического театр . ..

30 марта 2022 года, Монино

30.03.2022

[metaslider]В ЦМ ВВС открылась выставка, посвященная 110 летию со дня рождения лётчицы-рекордсменки, Героя …

3 марта 2022 г. Ту-134А в Музее

03.03.2022

3 марта 2022 г., Чкаловский – Монино. В ночь с 2 на 3 марта проведена уникальная операция по перевозке фюзеляжа возд …

Перевозка Ту-134А

02.03.2022

02 марта 2022 года, Монино. В соответствии с поручением Министра обороны Российской Федерации и решением Главнокоман …

«Воздушный мост» Россия-Казахстан

25.01.2022

24 января 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил открылась новая фотовыставка «Воздушный мост» Россия-Ка …

Торжественное мероприятие

15.01.2022

15 января 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил (Монино) прошло торжественное мероприятие, посвященное . ..

Ёлка в Музее

24.12.2021

 24 декабря 2021 года. 10:00
В Центральном музее Военно-воздушных сил прошел праздник «Фронтовая елка на аэродр …

5 декабря День волонтера

05.12.2021

  Сегодня в нашей стране отмечается день Волонтера. Для тех, кто не знает, это люди, беззаветно преданные любимому д …

Реэкспозиция открытой площадки музея

04.12.2021

Сегодня 4 декабря 2022 года  сотрудники мастерской (реставрационной) при активной помощи волонтеров Монино заве …

“Космолет будущего” награждение победителей

28.11.2021

В ЦМ ВВС прошло торжественное мероприятие награждения победителей детского конкурса детского рисунка «Космолет будущ …

День армейской авиации России

28.10.2021

В День армейской авиации России хотим пожелать ясного неба и бравых полётов, доброй удачи и великих побед, отменног . ..

Высадка 46-го кедра

08.10.2021

9 октября 2021 г. в 15.00 часов в Музее, на Аллее Героев-авиаторов, состоится высадка 46-го кедра в память о Герое …

В лучших традициях

02.10.2021

 
2 октября 2021 года в Центральном музее Военно-воздушных сил прошло торжественное мероприятие, посвящённое го …

Новый экспонат Ан-26

28.08.2021

Новый экспонат в разобранном виде доставили на открытую площадку ЦМ ВВС на четырех автомобильных тралах.
АН-26 Совет …

Аллея Героев-авиаторов

01.11.2022

2020 ГОД
18 сентября 2020г. в празднования 75-летия со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войн …

Центральный музей ВВС — Москва

   Центральный музей ВВС в Монино был создан в советское время как Выставка ВВС ВВС СССР. Он был основан в Военно-воздушной академии имени Юрия Гагарина в ноябре 1958 года на базе ремонтных мастерских авиационной дивизии, расформированной в 1956 году. Открытие выставочных площадок для широкой публики состоялось в 1960 году, приуроченное к февральскому событию 23 – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. На тот момент в фонде было почти 600 единиц хранения, в том числе 14 самолетов. В дальнейшем коллекция пополнялась за счет передачи старых или морально устаревших самолетов. К 1970, коллекция насчитывала около 40 самолетов. Часть найденных поисковиками самолетов времен Второй мировой войны была эвакуирована и восстановлена.

   Статус музея музей получил в январе 1971 года. В 1990-е годы экспозицию упорядочили, расположив в хронологическом и тематическом порядке. До 1992 года должности директора и заместителя занимали отставные офицеры. Впоследствии Директивой Генерального штаба было определено, что директорами музеев могут быть только военнослужащие.

  Центральный музей ВВС в Монино — крупнейший музей авиации в России, в котором собраны настоящие самолеты, авиадвигатели и авиационное вооружение. Крытая площадь музея составляет 5500 квадратных метров, а открытая – 20 га.

   Коллекция самолетов позволяет проследить развитие авиации от первых самолетов до современных самолетов. Авиационные специалисты считают Центральный музей ВВС крупнейшим музеем авиации в мире, а его коллекция насчитывает более 49 экземпляров.760 экспонатов — это фантастика.

   На открытой стоянке, в залах и ангарах уникальные экспонаты, начиная с 1909 года, можно было увидеть самолеты времен Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн. Здесь представлены военные самолеты послевоенного периода, образцы современной военной и гражданской авиационной техники разработки авиационных конструкторских бюро Туполева, Яковлева, Сухого, Микояна, Ильюшина, Антонова, Миля, Камова и других. Имеются образцы экспериментальных, воздухоплавательных, учебных, спортивных и беспилотных летательных аппаратов. Здесь можно увидеть первый в мире самолет, построенный Можайским в 1882 году. На разработку он потратил 25 лет. А также увидеть экспонаты изобретателей начала ХХ века. Например, четырехмоторный уникальный самолет «Илья Муромец. Он мог подниматься на высоту 3000 м, имея при этом скорость 100-115 км/ч и груз 1500-1700 кг. В музее также можно узнать о воздушном досылателе, изготовленном русским летчиком Павлом Нестеровым. Он первым в истории авиации нарисовал в небе петлю.

   Всю огромную коллекцию музея авиации не рассказать, это нужно видеть своими глазами! Посетив экскурсию в музей авиации, вы полностью проследите за развитием авиационной промышленности, узнаете о важных исторических фактах.

Что входит в стоимость тура:

  • Трансфер (встреча/высадка)
  • Гид (английский)
  • Билеты (Центральный музей ВВС в Монино)

Продолжительность 5-6 часов

Музей ВВС России

Музей ВВС России

  • Главная >
  • История >
  • Музей ВВС России
  • Музей ВВС России
  • |
  • Фотографии Музей ВВС России Монино

Центральный музей ВВС обладает крупнейшей в мире коллекцией советской военной авиации.

Большинство истребителей, бомбардировщиков и вертолетов, которые служат в ВВС СССР, находятся в Монино. На выставке представлено множество прототипов и очень редких самолетов, таких как Ту-144, Мясищев М-50, Сухой Т-4 и Ми-12. Посещение Монино — это фантастический опыт для любого любителя авиации.

Аттракцион:
Страна:
Город
Адрес:
Вход:
Открытый:
Веб -сайт:
Рейтинг:

Центральный музей ВВС
Россия
Monino
Monino Airbase, Shchelkovo Diancies
1,000 Rub
3: Sun Airbase, Shchelkovo Diancrie
1,000 Rub
3: Sun 12: SNINO — SNINO — SHCHELKOVO. 00 — 17:00
www.monino.ru
Великий

Как добраться

Раньше посещение Монино было трудным делом для иностранцев. Музей расположен на авиабазе, и военные предпочли, чтобы туристы держались подальше. Разрешения должны были быть оформлены заранее с письменного разрешения коменданта авиабазы ​​​​за несколько месяцев до визита. В настоящее время Монино открыто для нерусских, но добраться туда все еще само по себе приключение. Монино находится в глубине российских лесов в 40 км к востоку от Москвы. Комтуристу помогли русские друзья, которые связались с музеем и отвезли нас на авиабазу. Это, наверное, лучший способ добраться туда, но, конечно, не у всех есть друзья в Москве. Альтернативы едут туда поездом; dictatorshipoftheair.com написал подробное руководство, описывающее, как добраться из Москвы в Монино на поезде. Хорошей альтернативой кажется договориться с московским извозчиком, чтобы тот доехал до Монино; принесите несколько направлений на русском языке, если это возможно, так как большинство водителей такси не будут знать, где находится музей. Самая безопасная, но и самая дорогая альтернатива — предварительно забронировать тур в местном турагентстве, таком как adventuretravelrussia.com. Каким бы способом вы ни решили поехать в Монино, оно того стоит! Кажется, ничего не изменилось в городе авиабазы ​​за первым военным блокпостом со времен холодной войны. Памятник Ленину и различные памятники авиации усиливают впечатление, что вы гуляете по ранее закрытому объекту ВВС.

Знак въезда в Монино
Памятник военным летчикам
Памятник летчику МиГ-21
Памятник космонавту
Город Монино

Конструкторское бюро Микояна Гуревича

истребители Микояна разработанные Микояном и

МонГино имеет большую коллекцию истребителей ОКБ, а позже ОКБ Микояна. Некоторые из самых известных советских истребителей, такие как МиГ-15, МиГ-21 и МиГ-25, производятся этим известным конструкторским бюро. Истребители МиГ выставлены на отдельном поле, отсортированном по году разработки. Многие МиГи в Монино на самом деле являются первыми прототипами конкретной модели. МиГ-9«Фарго» — реактивный истребитель первого поколения, поступивший на вооружение советских ВВС сразу после Второй мировой войны. МиГ-15 прославился во время Корейской войны; В Монино есть версии МиГ-15БИС Фагот и МиГ-15УТИ Миджет.
Тренировочная версия. МиГ-17 «Фреска» является усовершенствованной версией МиГ-15 и активно использовался во время войны во Вьетнаме. МиГ-19 «Фермер» — реактивный истребитель второго поколения, первый советский серийный самолет, способный развивать сверхзвуковую скорость в горизонтальном полете.

МиГ-9 Фарго
МиГ-15БИС Фагот
МиГ-15УТИ Миджет
МиГ-17 Фреска
МиГ-19 Фермер

Четыре МиГ-21 выставлены в Мон21 больше всего, самый произвел реактивный истребитель в мире и был развернут более чем в 50 странах. МиГ-21ПФС и МиГ-21С «Фишбед» — реактивные истребители второго поколения. Аналог МиГ-21И был оснащен уменьшенными крыльями Ту-144 для проверки конструкции крыла сверхзвукового авиалайнера. Прототип Е166, также названный Е-152М, побил множество рекордов скорости и задумывался как тяжелый истребитель. На памятнике военной авиации в городе Монино изображены два МиГ-21.

МиГ-21ПФС «Рыбка»
МиГ-21С «Рыбка»
МиГ-21И Аналог
Е-166
Памятник МиГ-21

Следующей истребительной разработкой ОКБ Микояна и Гуревича Флога стал МиГ-2 Флог3. представленный в 1970 году, Монино владеет двумя такими самолетами. МиГ-23 — истребитель третьего поколения с подвижным крылом, он был одним из первых истребителей, вооруженных ракетами за пределами видимости. Монино принадлежит первый прототип МиГ-23 под названием МиГ Е 232, а также третий прототип под номером 231. МиГ-27 является дальнейшим развитием МиГ-23, оптимизированным для выполнения задач класса «воздух-земля». Имеются также два сверхзвуковых истребителя-перехватчика и разведчика МиГ-25 Foxbat с номерами 04 и 25.

МиГ-23 Флоггер
МиГ-23 Флоггер
МиГ-27 Флоггер
МиГ-25 Фоксбат
МиГ-25Р Фоксбат Б и до сих пор используется в ВВС Казахстана и России. МиГ-29 — истребитель четвертого поколения разработки ОКБ Микояна, в Монино таких самолетов три. Микоян МиГ-29 Fulcrum A с номером 01 был первым прототипом, представленным в 1977 году. МиГ-29K Fulcrum D с хвостовым гаком был морской версией МиГ-29. МиГ-29КВП — опытный образец, созданный для отработки взлета с авианосца.

Еще одной разработкой Микояна Гуревича является пилотируемый испытательный корабль МиГ-105, созданный как орбитальный космический самолет. МиГ-105 использовался для изучения управляемости и посадки на малых скоростях.

МиГ-31 Фоксхаунд
МиГ-29 Фулкрам А
МиГ-29К Фулкрам Д
МиГ-29КВП
МиГ-105

ОКБ Сухого

Помимо Микояна Гуревича, еще одним крупным поставщиком истребителей, представленных в Монино, является ОКБ Сухого. Сухой произвел ряд превосходных истребителей с 1950-х годов, шесть из которых все еще используются в ВВС России, а многие выставлены в Монино. Истребители Сухого выстроились в длинный ряд, включая несколько ранних прототипов. Есть два истребителя-бомбардировщика Су-7, Су-7Б был первой штурмовой версией Су-7, выпускавшейся в период с 1960 по 1962 год. Требование к Су-7 заключалось в том, что он должен иметь возможность приземляться на пересеченной местности и снегу. , многие версии имеют полозковое шасси. Су-7БКЛ, вооруженный 57-мм реактивной установкой УБ-16, имеет комбинацию нормального шасси и полозьев для показательной посадки. С-26 — прототип Су-7, использовавшийся для испытаний лыжной ходовой части. Су-9а Су-11 это дальнейшее развитие на базе Су-7 только с треугольным крылом а не со стреловидным крылом.

Су-7БКЛ
Су-7Б Монтажник
С-26 прототип
Су-9 Fishpot B
Су-11 Fishpot C

Сухой Су-15 «Флагон» — сверхзвуковой перехватчик, разработанный в 1960-х годах для замены Су-11, который на тот момент уже морально устарел. Су-15 были основной частью советских сил перехватчиков до распада Советского Союза. Sukhoi Su-17 Fitter — штурмовик, разработанный на базе Су-7. Он имел долгую карьеру на советской, а затем и в российской службе и широко экспортировался в коммунистические и ближневосточные военно-воздушные силы под названиями Су-20 и Су-22. В Монино представлены Су-17М3, вооруженный ракетами Х-25МП «воздух-земля», и двухместный учебно-тренировочный Су-17УМ3. С-22И был первым прототипом Су-17, переоборудованным из серийного Су-7БМ, первый полет состоялся 2 августа 19 г.66. Су-24 «Фехтовальщик» — сверхзвуковой всепогодный штурмовик с первой в СССР интегрированной цифровой системой навигации/атаки. Он остается на вооружении бывших советских ВВС и различных ВВС, в которые он был экспортирован.

Су-15 Флагон
Су-17М3 Слесарь Н
Су-17УМ3 Слесарь Г
С-22И
Су-24 Фехтовальщик

Сухой Т-6-1 был первым прототипом Су-2 для Сухого . Су-25 «Фрогфут» был основным советским штурмовиком, имевшим обширную службу во время афганской войны. В Монино их три Сухой Т-10 был первым прототипом Су-27 Фланкер, который пошел в серию в 1919 году.84. Су-35 Flanker — модернизированная версия Су-27, выпускаемая с 2005 года. Су-35 Фланкер

ОКБ Яковлева

Четыре истребителя Як представляют собой попытку Советского Союза построить успешный истребитель вертикального взлета и посадки для ВМФ. Як-36 Freehand был учебной моделью, построенной для понимания полета вертикального взлета и посадки, всего было построено двенадцать. В Монино есть две версии Як-38 Forger, советского истребителя вертикального взлета и посадки, который очень похож на британский Hawker Harrier и был известен своей опасностью в эксплуатации. Як-141 «Фристайл» был последней советской попыткой построить истребитель вертикального взлета и посадки, от проекта отказались в 1919 г.91. В гражданской секции есть Як-40 и Як-42, в ВОВ Як-9У плюс вертолет Як-24.

Як-17 Перо
Як-23 Флора
Як-25 Фонарь
Як-25РВ Мандрагора
Як-27Р Мангров

Четыре истребителя Як представляют собой попытку Советского Союза построить вертикальный десант и сними двиг) истребитель для ВМФ. Як-36 Freehand был учебной моделью, построенной для понимания полета вертикального взлета и посадки, всего было построено двенадцать. В Монино есть две версии Як-38 Forger, советского истребителя вертикального взлета и посадки, который очень похож на британский Hawker Harrier и был известен своей опасностью в эксплуатации. Як-141 «Фристайл» был последней советской попыткой построить истребитель вертикального взлета и посадки, от проекта отказались в 1919 г. 91. В гражданской секции есть Як-40 и Як-42, в ВОВ Як-9У плюс вертолет Як-24.

YAK-28I Brewer
YAK-36 FreeHand
YAK-38 FURGER
YAK-38M FURGE вход на территорию музея Монино. В музее можно найти и некоторые другие самолеты Туполева. Первым бомбардировщиком стал Ту-4, затем Ту-16, Ту-22, Ту-22М1, Ту-16К и Ту-128А. Существует два варианта Ту-16 «Барсук», самолета, который был основным советским стратегическим бомбардировщиком с 19-го века.50-е годы. Ту-16К-26 — ракетоносный вариант Ту-16, оснащенный двумя ракетами КСР-5. Следующий самолет — грозный на вид сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 «Блиндер».

Туполев Ту-4 Бык
Ту-16 Барсук А
Ту-16К Барсук G
Ту-16К Барсук G
Ту-22 Блиндер

Ту-22М1 Backfire был дальнейшим развитием Ту-22 у которого было разочаровывающее выступление. Бомбардировщики Ту-22М и сегодня в большом количестве находятся на вооружении ВВС и ВМФ России. Последний туполевский самолет в ряду — Ту-128А «Скрипач», собственно дальний перехватчик, а не бомбардировщик. Ту-128 был самым большим истребителем, когда-либо стоявшим на вооружении советских ВВС. Туполев Ту-95 «Медведь» — это бомбардировщик, который действительно производился в больших количествах и до сих пор используется в ВВС России. Ту-95 — четырехмоторный турбовинтовой стратегический бомбардировщик, который впервые поднялся в воздух в 1952 году и, как ожидается, будет служить до 2040 года. Газеты то и дело попадают в газеты, когда истребители НАТО сопровождают российский Ту-95 из европейского воздушного пространства. В Монино также представлен разведывательный беспилотник Туполев Ту-141 «Стриж», который выглядит как крылатая ракета, использовавшаяся Советским Союзом в 1970-х годах.

Ту-22М1 Бэкфайр
Ту-128А «Скрипач»
Ту-95 «Медведь А»
Ту-95 «Медведь А»
Ту-141 «Стриж»

Советские стратегические бомбардировщики

Стратегические бомбардировщики, пожалуй, самые зрелищные экспонаты музея Монино. помимо Туполева Ту-144 и вертолета Ми-21. Четыре гигантских бомбардировщика Мясищев М-50, Мясищев 3МД, Сухой Т-4 и Туполев Ту-95 занимают центральное место в центре поля Монино. Бомбардировщик, который сразу бросается в глаза при входе на территорию музея, — это гигант Мясищев М-50 Баундер. М-50 — сверхзвуковой бомбардировщик, созданный только в качестве прототипа и так и не запущенный в серию. Американцы заподозрили, что это на самом деле самолет с ядерным двигателем, когда узнали о его существовании, эта разведка оказалась мистификацией. Еще один очень впечатляющий самолет — Сухой Т-4, еще один стратегический бомбардировщик, который так и не вышел из стадии прототипа. Т-4 был сделан из титана, имел систему управления по проводам и носовой обтекатель, который можно было опустить при посадке, как у Конкорда. Т-4 так и не был принят в производство из-за его высокой стоимости. Мясищевский 3МД «Бизон» — еще один гигантский советский бомбардировщик, фактически принятый в производство и служивший в советских ВВС. 3МД представляет собой адаптированную версию сборки Мясищева М-4 для размещения ракет класса «воздух-поверхность» П-6, КСР или Х-10, всего было построено девять самолетов 3МД9. 0003

Myasischev 3MD
Myasischev 3MD
Myasischev M-50
Sukhoi T-4
Sukhoi T-4

9002 9007. главное конструкторское бюро военной авиации в Советском Союзе и составляют большую часть коллекции Монинского музея ВВС. Разумеется, присутствуют и самолеты других КБ, Антонов и Ильюшин в основном с гражданскими и транспортными самолетами, а Миля с большим количеством вертолетов. Некоторые более мелкие советские конструкторские бюро, представленные в Монино, — это Лавочкин, Бериев и Мясищев. Лавочкин Ла-15 «Веерхвост» был ранним советским реактивным истребителем, который конкурировал с МиГ-15 за звание основного советского реактивного истребителя. Было построено 235 самолетов Ла-15, но советские ВВС предпочли МиГ-15, и Ла-15 сняли с производства. Еще один экспонат Лавочкина — Ла-250 «Веерный хвост», прототип высотного перехватчика, разработанный в 1950-е годы. Ла-250 так и не был принят в серийную сборку. Уроки, извлеченные при разработке, были применены к Ту-28. Бериев Бе-12 «Почта» — впечатляющий противолодочный и морской патрульный самолет-амфибия 1960-х годов, который все еще находится в эксплуатации. Мясищев М-55 Мистик — высотный разведывательный самолет, похожий на американский У-2. М-55 достиг стадии производства в последние дни Советского Союза, и до отмены программы был произведен только 1 самолет-разведчик. Ильюшин Ил-28 «Бигль» был первым советским серийным реактивным бомбардировщиком. Всего за 19 лет было построено почти 7000 бомбардировщиков Ил-28.50-х годов и использовались ВВС СССР до 1980-х годов.

Ил-28 Бигль
Ла-15 Фантейл
Ла-250 Анаконда
Бериев Бе-12 Почта
Мясищев М-55

поле советских гражданских и транспортных самолетов

  • Музейная площадка Монино является домом для большого количества гражданских пассажирских и транспортных самолетов. Антонов — конструкторское бюро, ответственное за большую часть советских транспортных самолетов. Антонов представлен винтовыми транспортными самолетами Ан-10 Кэт, Ан-12 Куб, Ан-14 Клоп, Ан-22 Кокс и винтовыми транспортными самолетами Ан-24 Кокс. Было бы здорово, если бы Монино в будущем пополнил свою коллекцию Ан-124 или даже единственным существующим Ан-225.

    Ан-10 Кот
    Ан-12 Куб
    Ан-14 Ком
    Ан-22 Петух
    Ан-24 Кокс

    Котел Ту-124 и Зарядное устройство Ту-144 на выставке в Монино. В музее отсутствует Ту-154, вероятно, потому, что он до сих пор широко используется в гражданской авиации. Турбовинтовой дальнемагистральный авиалайнер Ту-114 является гражданской модификацией стратегического бомбардировщика Туполев Ту-95. В Монино два реактивных самолета Яковлева; Як-40 Кодлинг, который часто называют первым региональным реактивным транспортным самолетом, а Як-42 Клоббер — преемником Як-40.

    Ту-104 Верблюд
    Ту-114 Утки
    Ту-124 Котелок
    Як-40 Кодлинг
    Як-42 Клоббер

    Выставлены три пассажирских самолета Ильюшин Ил-18, Ил-12 Автобус Ил-62 Классик. Ил-62 — культовый советский реактивный авиалайнер, выпускавшийся с 1963 по 1995 год; Экипаж «Комтуриста» совершил перелет из Пекина в Пхеньян на Ил-62 в 2004 году. Бериев Бе-30 Манжета — это региональный авиалайнер и транспортный самолет общего назначения, разработанный для посадки на взлетно-посадочных полосах с травяным покрытием. Mielec M-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, выпускавшийся компанией PZL Mielec в Польше для сельскохозяйственной авиации СССР. У М-15 было много технических проблем и производство было прекращено в 1919 году.81 после постройки 175 самолетов.

    Ил-12 Coach
    Ил-18 Coot
    Ил-62 Classic
    Бериев Бе-30 Манжета
    М-15 Бельфегор

    Туполев Ту-144 советская версия Конкорда, всего три существуют до сих пор и два выставлены в музее. Первый пассажирский рейс Ту-144 был совершен в 1977 году по маршруту Москва-Алма-Ата. Оказалось, что у Ту-144 было много технических проблем, и многочисленные аварии вынудили Советский Союз вывести самолет из эксплуатации в 1919 году.83. Ту-144 один из экспонатов монинской выставки, другой музейный Ту-144 можно найти в Auto & Technik Museum Sinsheim в Германии бок о бок с Concorde.

    Ту-144 Заряжающий
    Ту-144 Заряжающий
    Ту-144 Заряжающий
    Ту-144 Заряжающий
    Ту-144 Заряжающий

    Советские самолеты Великой Отечественной войны

  • 5 90 Большая коллекция советских самолетов Великой Отечественной войны

    90 самолетов времен Второй мировой войны, выставленных в ангаре и снаружи, где есть специальный раздел, посвященный Второй мировой войне. Внушительный Поликарпов И-16 был основой советских ВВС в начале войны. Эту роль взял на себя Яковлев Як-9.во время войны Як-9 в равной степени противостояли немецким Мессершмиттам и Фокке-Вульфам. МиГ-3 Микояна-Гуревича, выставленный снаружи, выглядит впечатляюще, но не показал себя хорошо против немцев. Лавочкин Ла-7 поступил на вооружение в 1944 году и является еще одним великолепным советским истребителем времен Второй мировой войны, хорошо зарекомендовавшим себя в конце Второй мировой войны. Березняк-Исаев БИ-1 — экспериментальный ракетный самолет, построено всего девять экземпляров.

    Поликарпов И-16
    Як-9У
    МиГ-3
    Лавочкин Ла-7
    Исаев БИ-1

    Одним из самых известных советских самолетов Второй мировой войны является штурмовик Ильюшин Ил-2 Штурмовик, уничтоживший в годы войны множество немецких танков. Показанный снаружи Ил-10 Зверь был дальнейшим развитием Ил-10 и также использовался Северной Кореей во время Корейской войны. Помимо Ил-10 представлен Пе-2 Петлякова; самолет, который считается одним из лучших штурмовиков войны. Ильюшин Дб-3 — советский дальний бомбардировщик, совершивший первый полет в 1919 году.35 и активно служил во время войны. Еще один советский бомбардировщик, выставленный в Монино, — Туполев СБ 2; один из лучших бомбардировщиков 1930-х годов, который хорошо показал себя во время гражданской войны в Испании, но устарел, когда началась Вторая мировая война.

    Ил-2 Штурмовик
    Ил-10 Зверь
    Пе-2 Пешка
    Ильюшин Дб-3
    Туполев СБ 2

    Военные усилия Советского Союза поддерживались американцами, которые разрешили строить и предоставить самолеты США по лицензии Американский самолет по ленд-лизу. В Монино есть два транспортных самолета Лисунов Ли-2 с кабиной, которые являются лицензионными версиями DC-3. Американские самолеты по ленд-лизу, используемые Советским Союзом, выставленные в Монино, включают истребитель Bell P-63 King Cobra, легкий бомбардировщик Douglas A-20G Boston и средний бомбардировщик B-25 Mitchell. Многие из самолетов американской постройки недавно появились в Монино, поскольку Советы обычно преуменьшали значение программы ленд-лиза для советских военных действий.

    Лисунов Ли-2 Cab
    Лисунов Ли-2 Cab
    Bell P-63 King cobra
    Douglas A-20G Boston
    B-25 Mitchell

    Основная выставка довоенных самолетов5 9007 3 Ангар Монино посвящен истории полетов на таких знаменитых самолетах, как Райт, Блерио, Вуазен, Фарман-30 и Сопвит. Есть также некоторые интересные дореволюционные русские и советские самолеты до Второй мировой войны. Самый впечатляющий самолет, вероятно, Сикорский Илья Муромец; большой четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, использовавшийся Российской империей во время Первой мировой войны.

    Невдачин Буревестник — экспериментальный сверхлегкий моторный золотник. АНТ-2 был первым цельнометаллическим самолетом Туполева, разработанным в 1919 г.24. Еще один экспериментальный самолет на выставке — Туполев АНТ-25; самолет большой дальности, побивший множество рекордов дальности полета. Поликарпов По-2 — двухтактный самолет, более 40 000 которого было построено в период с 1928 по 1953 год, что делает его вторым по объему производства самолетом в мире после Cessna 172.

    Туполев АНТ-25-й
    Поликарпов По-2

    Советские экспериментальные самолеты и аэростаты

    Многие самолеты, представленные в Монино, являются прототипами и экспериментальными самолетами, некоторые из них не соответствуют ни одной из вышеперечисленных категорий. Одним из примеров является самолет-амфибия с вертикальным взлетом ВВА-14 Бартини Бериева, который так и не был запущен в производство. ВВА-14 был разработан для полетов как на больших высотах, так и чуть выше уровня моря с использованием экранного эффекта. Выставленный в Монино ВВА-14 — единственный сохранившийся прототип. Еще одним интересным экспериментальным самолетом является Вертикальное транспортное средство, представляющее собой советскую версию знаменитого Rolls Royce Flying Bedstead. Также в главном ангаре выставлены стратостаты «Волга» и «СССР-1», которые использовались для испытаний спуска капсулы «Восток». Несколько советских планеров висят на потолке ангара, в том числе Антонов А-15.

    Бартини Бериев ВВА-14
    Вертолет вертикального взлета
    Аэростат
    Аэростат Волга
    Планер Антонов А-15

    Советские вертолеты

    Большинство вертолетов, произведенных в Советском Союзе, выставлено на вертолетах СССР Поле Монино. Большинство советских вертолетов выпускал завод Миля. Двумя ранними моделями являются Ми-2 «Гоплит» производства завода WSK PZL-Swidnik в Польше и транспортный Ми-4 «Гончая», внешне похожий на американский H-19.Чикасо. В Монино представлены три варианта тяжелого транспортного вертолета Ми-6 Крюк. Вариант пожарного Ми-6ПЖ с пожарным рукавом под носом, пожалуй, самый впечатляющий из трех.

    Ми-2 «Гоплит»
    Ми-4 «Гончая»
    Ми-6ПЖ
    Ми-6ВКП Крюк Б
    Ми-6ВЗКП Крюк Б

    На заводе Миля построены одни из самых известных вертолетов мира, которые представлены в Монино. Абсолютный главный экспонат — Ми-12 Гомер; самый большой вертолет в мире, два прототипа которого когда-либо были построены. Ми-10 Harke был разработан как летающий кран для армии и представляет собой потрясающе выглядящий вертолет с длинными, как насекомое, ногами. Еще одна известная разработка Миля — боевой вертолет Ми-24 Hind, известный тем, что он использовался Красной Армией в Афганистане. В Монино есть две версии Ми-24: более ранняя Hind A и знакомая Hind E. Ми-8 Hip — самый производимый вертолет в мире; он экспортировался более чем в 50 стран, было построено более 17 000 моделей.

    Ми-8 Hind
    Ми-10 Harke
    Ми-12 Homer
    Ми-24A Hind A
    Ми-24В Hind E

    Ми-26 Halo разрабатывался как тяжелый транспортный вертолет после закрытия проекта Ми-12.