Музей в касимове: МБУК «Касимовский историко-культурный музей-заповедник» — Главная

Музеи в Касимове

Справочник

Касимов

Добавить

4 216
организаций

  • В справочнике Касимова мы нашли для Вас 19 музеев;
  • актуальная информация о товарах и услугах Касимова, схемы проезда, рейтинги и фотографии;
  • вы можете оставить свои отзывы о музеях в нашем каталоге организаций.

Выставочные комплексы и галереи

Экскурсии

Культурные центры

Ремесла и художественные промыслы

Развлекательные центры

Магазины подарков

Показать карту

Телефон
+7 (49131) 3-37-80
Часы работы
ежедневно, 10:00–17:00
Телефон
+7 (49142) 2-66-66
Часы работы
вт-вс 10:00–18:00
Сайт
Телефон
+7 (910) 908-87-44, +7 (920) 981-88-10, +7 (915) 602-73-06
Часы работы
ежедневно, 10:00–16:00
Сайт
Телефон
+7 (49131) 4-38-36
Часы работы
вт-вс 09:30–17:00
Сайт
Телефон
+7 (49234) 3-35-47, +7 (49234) 3-31-52
Часы работы
пн-пт 10:00–18:00; сб 11:00–19:00; вс 10:00–18:00
Сайт
Телефон
+7 (920) 951-71-76
Телефон
+7 (910) 645-67-22
Часы работы
ежедневно, 09:00–20:00
Телефон
+7 (905) 186-53-43
Часы работы
чт,вс 09:00–18:00
Сайт
Телефон
+7 (49131) 9-17-96
Часы работы
вт-пт 10:00–16:00; сб,вс 10:00–18:00
Сайт
Телефон
+7 (49131) 3-39-90
Часы работы
ежедневно, 10:00–17:00
Телефон
+7 (960) 566-24-28
Часы работы
пн-пт 08:00–17:00
Часы работы
вт-вс 10:00–16:00
Телефон
+7 (49131) 2-25-34
Часы работы
пн-пт 09:00–16:00
Сайт
Телефон
+7 (49131) 2-70-82
Часы работы
пн-пт 9:00–17:00
Телефон
+7 (953) 740-71-84, +7 (4912) 34-28-89
Часы работы
вт-вс 11:00–19:00

Музеи, культурные центры



Музеи, культурные центры


Поиск на сайте

Категория: Музеи, культурные центры

Просмотров: 620

2021 год для города ознаменован важным культурным событием – открытием Касимовского музея денег. Праздника ждали с нетерпением, и, как оказывается, не зря: новая экспозиция радует и старыми, и давно забытыми банкнотами, монетами из разных стран мира, разных материалов, форм и размеров. Всего представлено свыше 600 экспонатов из Кубы, Палау, России и др. Особенностью экспонируемых предметов является объединяющее их изображение – бабочек и стрекоз.

Подробнее…

Категория: Музеи, культурные центры

Просмотров: 2387

Богатством своей коллекции, ее многообразием и разноплановостью гостей города неизменно привлекает Касимовский историко-культурный музей-заповедник. Все залы основной экспозиции повествуют о жизни города и горожан с древнейших времен до современности: деревянная полихромная скульптура, в том числе и церковная, народные промыслы, национальная одежда и украшения, живопись — это и многое другое вы можете увидеть в главном музее города.

Подробнее…

Категория: Музеи, культурные центры

Просмотров: 971

В музее представлены более 40 коллекций по разным направлениям: от окаменелостей до моделей космических кораблей и от минералов до необычных зажигалок, а также значки, наперстки, модели машин и самолетов, фарфоровые куклы, вышивки крестом, коллекция пивной атрибутики, мини бар, спичечные коробки и этикетки, багажные бирки, духи, фигурки котов и собак, чайные принадлежности, флора и фауна в ювелирных украшениях и многое другое.

Подробнее…

Категория: Музеи, культурные центры

Просмотров: 1446

Музей знакомит посетителей с колокольчиками, собранными на всей территории Российской Империи. В нашей стране существовало четыре основных колокольных центра: Валдай, город Слободской, село Пурех, и, конечно, Касимов. Именно касимовские колокольчики считались самими лучшими в России, они же в настоящее время являются наиболее ценными среди коллекционеров.

Подробнее…

Категория: Музеи, культурные центры

Просмотров: 2142

Частный музей любителя-краеведа А.Н. Смирнова, знакомящий с жизнью переводчицы великого детского сказочника Ганса Христиана Андерсена. На территории личного участка установлена мемориальная доска и ниша с бюстом Анны Васильевны Ганзен. С волшебным миром сказок калоши счастья, стойкий оловянный солдатик, снежная королева, Оле Лукойе вас познакомит сам великий датский сказочник.

Подробнее…

Категория: Музеи, культурные центры

Просмотров: 1567

В музее представлено более 300 самоваров, медная домашняя утварь, посуда и всевозможные приспособления для чайной церемонии, предметы интерьера. Все экспонаты размещены в трех залах. Большой интерес для посетителей музея представляет экспозиционная комната – чайная.

Подробнее…

Категория: Музеи, культурные центры

Просмотров: 1920

Уникальная в своем роде коллекция насчитывает свыше 3000 брошей в виде бабочек и стрекоз, ни одна из которых не повторяется. За это музей получил сертификат Книги рекордов России и Европы.

Подробнее…

Категория: Музеи, культурные центры

Просмотров: 2316

Центр расположился в бывшем здании касимовского медресе XIX века. В экспозиции представлены предметы утвари, музыкальные инструменты и пластинки, книги и фотографии, народные костюмы, рассказывающие о выдающихся личностях, истории, быте, культуре и искусстве татарского народа. Только здесь вы сможете научиться азам арабской каллиграфии.

Подробнее…

Категория: Музеи, культурные центры

Просмотров: 2087

В центре созданы возможности для творческой самореализации, духовного обогащения и культурного развития жителей Касимова. Упор в основном на семейный досуг. Центр стал местом встреч для жителей города разного возраста, желающих заниматься творчеством и воплощать в жизнь свои идеи. Талантливые самобытные мастера, художники и творцы кукол могут демонстрировать свои труды на выставках в ЦКР. Задача центра – знакомить юное поколение с традициями местных промыслов.

Подробнее…





Популярные материалы

  • org/Article»>

    Коллекция длиною в жизнь

  • 404 Error Page

  • Пароходство на Оке

  • Касимовский музей колоколов

  • Дом Барковых

  • Кинотеатр «Марс»

  • Храм Преображения Господня в с. Телебукино

  • «Лучшие музыканты – лучшему городу»

  • Касимов посетило «Вдохновение»

  • Дом Слётовых


Случайные материалы

  • org/Article»>

    Всероссийская акция «Ночь искусств»

  • Новый экспонат в Касимовском музее необычных коллекций

  • И.А. Крылов и Оленины

  • Поздравляем с победой в конкурсе

  • Фестиваль «Золотая ладья» в пройдет в режиме онлайн

  • Первый паровоз в России

  • Музей «Русский самовар»

  • Живой журнал с Любовью Жалненковой

  • К истокам образования в Касимове

  • org/Article»>

    Туристская карта города



Скачать шаблон Joomla с JooMix.org

«История — это спираль»: Ольга Свиблова, куратор Московского Мультимедиа Арт Музея, О роли искусства в смутное время

Ольга Свиблова ведет многолетнюю новаторскую карьеру в мире российского искусства. В 1996 году она основала, а затем руководила Московским Мультимедиа Арт Музеем. Ее интерес к взаимосвязи современного искусства с коммуникацией и технологиями с тех пор повлиял на создание ею Московской международной фотобиеннале и курирование российского павильона на Венецианской биеннале в 2007 и 2009 годах.. Недавно Свиблова встретилась с Ульви Касимовым, основателем домена .ART, чтобы поговорить о важной роли искусства в бурном мире.

В 1996 году вы основали то, что сейчас называется Мультимедиа Арт Музей, а совсем недавно — Московскую международную фотобиеннале. Вы также курировали павильон России на Венецианской биеннале в 2007 и 2009 годах. Что мотивирует вас в вашей работе?
Страсть, любовь и будущее. Я счастливый человек, потому что я работаю в сфере искусства. мне было всего 19когда я вышла замуж за великого русского поэта Алексея Парщикова. Он писал совершенно неофициальную литературу. Я думаю, что у меня есть врожденная способность обнаруживать таланты, и у меня есть природный инстинкт делиться своими открытиями.

Одно из ваших прорывных шоу, Фестиваль советского андеграундного искусства , представляло молодых художников Финляндии в конце 1980-х. Почему ты это сделал?

Это было все: искусство, фотография, кино, поэзия, перформанс, музыка. Это были молодые люди, которые были моими друзьями. Я верил тогда, как и сейчас, в их гениальность.

Каково отношение искусства к истории?
История — самая большая гора мусора, но мы можем найти с нашим светом то, что важно для нас. В основном мы ищем историю, потому что хотим построить модель нашего будущего. Искусство для будущего. Это лучший способ для человеческой цивилизации общаться с собственной историей.

Монтажный вид «Империя грез». Предоставлено Мультимедиа Арт Музеем в Москве.

Вы исследовали темы взаимосвязи, когда курировали павильон России на Венецианской биеннале в 2007 году. Расскажите нам об этом.

Я поставил максимально большой экран и установил групповую работу под названием Click I Hope. Венецианская биеннале впервые связалась со всем миром. Нажать Надеюсь было очень просто: вы увидели чистый экран и выражение Надеюсь на 50 языках. Людям было предложено щелкнуть на своей языковой версии выражения Надеюсь , и счетчик показывал количество людей, активно вовлеченных в проект. Там можно было прикоснуться к экрану, но вам не нужно было быть в Венеции; вы могли общаться с проектом со своего компьютера в любой точке мира. Текст на разных языках менял размер в зависимости от количества кликов по каждому. Английский лидировал, но испанский начал подкрадываться, потом русский, потом китайский…

Чем вас привлекла эта работа?
Большинство мультимедийных компьютерных игр основаны на захвате и убийстве, но здесь у вас была «надежда». Это также отразило активность во всем мире. Например, фраза на грузинском языке начала расти сразу после российско-грузинской войны.

Чем процесс создания крупной выставки сегодня отличается от того, что было 30 лет назад?

Он функционирует точно так же, как и в 1980-х годах, когда произошел первый взрыв на рынке изобразительного искусства. Механизм точно такой же, просто он более глобальный. Глобализация и экономические изменения также относятся к миру искусства. Теперь у нас есть «мегагалерея», такая как Гагосян в Нью-Йорке, и «мегамузей». Тем не менее, он по-прежнему централизован и пирамидален.

Как технология изменит опыт и понимание искусства?
Искусство должно быть там, где происходит общение. Так что, если общение происходит в Интернете, искусство должно происходить и там. Искусство должно иметь дело с тем, что можно найти на месте. Дюшан использовал готовые произведения, найденные в реальной жизни. Чем отличается поиск мусора для инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых в реальности или поиск элементов мусора в интернете? Нет никакой разницы.

Станет ли артисту легче зарабатывать на жизнь в эпоху цифровых технологий, особенно с увеличением охвата аудитории?

Сотни тысяч людей с художественным образованием. У нас больше художников, больше предложений, и художнику крайне сложно оставить свою основную работу. Мир наполнен трагической жизнью художника. Это не дает вам безопасности на завтра. Оцифровка искусства будет аналогична рынку роскоши — у них больше аудитория, но в то же время они потеряли свою эксклюзивность.

Работая в России, вы создали очень заряженные работы, которые могут кого-то удивить. Вы не стесняетесь делать то, что хотите кураторски в России?

Нет. Если посмотреть на мою жизнь в 1980-е и 1990-е, в России была большая свобода. В то время все хотели переехать из России — было нечего есть и ничего вокруг, но мы создавали что-то на будущее. Моей идеей было создать Московский Дом фотографии на будущее. Однако я говорю, что не свободен, потому что я честен. Спросите моих коллег во Франции, свободны ли они. Если они говорят вам, что они свободны, они нечестны. Никто не свободен.

Расскажите о Мультимедиа Арт Музее в Москве.
Мы являемся одним из самых посещаемых музеев; 75 процентов нашей аудитории в возрасте от 18 до 35 лет, так что это действительно молодые люди. Я действительно горжусь нашей блестящей аудиторией. Есть отличные произведения искусства, отличные книги и отличное кино.

У вас там свобода как у директора?
За двадцать один год в моем музее никто не сказал мне, что я обязан или должен делать. Это мое решение. Конечно, в России сейчас политически мы более осторожны. Кто знал, что в конце 20-го века конфликт между разными религиями и нациями дойдёт до такой резкости и глупости? Если не хочешь провоцировать глупца, лучше не провоцировать. История — это спираль: есть моменты полегче и посложнее. Если вы хотите выжить, самым важным материалом является человеческий материал.

Как режиссер, вы заинтересованы в изучении форматов виртуальной реальности?
VR совершенно новый; это совсем другая логика. Это совершенно другой способ отношения к герою, построения истории. Я всегда ищу новые концептуальные модели для создания произведения искусства.

Какие большие проекты у вас есть на будущее?
Я хотел бы организовать международную конференцию под названием Revolution Dot Art , потому что чувствую, что это революция. Я думаю, что если собрать много умных людей из разных областей, то они могут никогда не дать ответов, но они зададут больше вопросов. Я думаю, это будет интересно. Меня это заинтриговало. Я влюблен в эту идею. Скорее всего, это будет в Москве.

Вы уверены в будущем искусства?

В 2012 году я организовал две выставки фотографа Сергея Шестакова, на обеих были представлены старушки в заброшенных городах. Образы действительно очаровали меня. В Чернобыль, 25 лет спустя Сергей сфотографировал пожилую женщину, живущую в одиночестве со своими кошками; нормальная жизнь, сохраненная в поле разрушения. А в Путешествие в будущее. Остановка №2. Гудым, была фотография внутри дома старушки. На стене висела записка, нарисованная красным карандашом, со словами 9.0017 Все будет хорошо, даже если окажется иначе. Другими словами, у нас есть основания быть оптимистами и верить в хорошее даже в самые трудные времена. Это то, что я помню много лет, и я думаю, что это отличное выражение.

Зачем нам искусство?

Искусство — это общение. Когда мы читаем книгу или идем в кино, мы общаемся с собой через искусство. Наша интерпретация зависит от того, что у нас внутри. Это зеркало. Но зачем нам это зеркало? Это не просто знание; например, этот предмет мебели был изготовлен в том же веке. Что-то глубокое происходит в нас самих. Вот почему нам нужно искусство.

Это интервью взято из  книги Касимова  Искусство возможного , серии интервью, посвященных тому, как интернет-технологии могут изменить мир искусства. Дополнительные интервью из книги будут опубликованы здесь в ближайшие месяцы.

Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

как верующие и музейные работники уживаются в мусульманском соборе — Реальное время

Аналитика

09:00, 03.03.2017

В Санкт-Петербурге не утихают дискуссии о передаче Исаакиевского собора Русской православной церкви. Впрочем, у российских мусульман есть хороший пример, как культовое здание, принадлежащее религиозным людям, хорошо используется местным музеем, и никто никому не мешает. Ханская мечеть в городе Касимов Рязанской области. В колонке для «Реального времени» начальник информационно-аналитического отдела ДУДУ Диляра Ахметова рассказывает, на каких условиях религиозным людям достался этот собор, какие задачи ставили касимовские татары, а также о состоянии других достопримечательностей города.

Ханская мечеть: общее пользование

Ханская земля. Между тем одни достопримечательности древнего Касимова возрождаются, другие ждут внимания страны и общества.

Касимов – бывшая столица Касимовского ханства – средневекового государства – имеет исторические достопримечательности, которым позавидует любая туристическая столица. Это Ханская мечеть, башни которой ученые датируют 14, 15 или 16 90–145-м 90–146-м веками (но историки не пришли к единому мнению), усыпальницы хана Шах Али и шейбанидского князя из Хорезма Афгана Мухаммеда 15 -й и 17-й вв. соответственно. Самые древние уцелевшие могилы Касимовского Старопосадского кладбища относятся к раннему средневековью. Здесь покоится прах потомков Чингисхана. Вероятнее всего, здесь похоронен Вери-хан Касым – основатель ханства и сын казанского хана Улуг Мухаммеда.

Ханская мечеть, безусловно, самая известная татарская достопримечательность Касимова. В течение 75 лет, с 1938 по 2014 год, он принадлежал Касимовскому краеведческому музею, ныне Касимовскому историко-культурному музею-заповеднику. Накануне 2014 года здание мечети и два мавзолея были переданы верующим на официальной церемонии. Согласно акту, который они подписали, здания перешли в собственность Духовного управления мусульман Европейской части России, которое сегодня является Духовным управлением мусульман России. Документ подписали начальник регионального управления Росимущества в Рязанской области Николай Таскин и первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Дамир Гиззатуллин в присутствии имама Мухтасиба Рязанской области Рашида Бултачеева. , совершивший первые службы в Ханской мечети спустя 75 лет.

Молитвенный зал Ханской мечети

Основой перехода стал Федеральный закон «О передаче религиозному имуществу, находящемуся в государственной или муниципальной собственности, религиозным организациям» (от 30 ноября 2010 г.) – тот же закон, на основании которого построен Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – перейти к религиозным людям и Церкви. Администрации северной столицы предстоит решить непростую задачу по сохранению той огромной музейной и научной работы, которая проделана в музее десятилетиями.

Перед непростым выбором стояла и мусульманская община – использовать дом Аллаха по прямому назначению в ущерб интересам музея и его научной деятельности. К счастью, Духовному управлению мусульман, Татарской национально-культурной автономии и Касимовскому историко-культурному музею-заповеднику удалось найти решение.

«Отношение к Касимовскому музею-заповеднику как к некоему узурпатору имущества мусульман мы сочли неконструктивным и неправильным. Наоборот, русские мусульмане, касимовские татары благодарят музей и его дирекцию за то, что это учреждение стало едва ли не главным научным учреждением, изучавшим историю, культуру и этнографию касимовских татар в советское время. Наш религиозный лидер муфтий шейх Равиль Гайнутдин выразил музейщикам свое уважение и благодарность и вручил музею специальную благодарственную грамоту на имя его директора Елены Балакиной за вклад в изучение культуры касимовских татар», — говорит руководитель аппарата Духовного управления мусульман России Ильдара Нуриманова.

Здание мечети десятилетиями служило сокровищницей касимовских татар

Экспозиции музея об истории Касимовского края располагались здесь, когда здание мечети было передано музею в 1930-х годах. После перехода второго корпуса – дома Альянчиковых – в 1998 году сюда переместилась основная экспозиция. В здании мечети с 2002 по 2014 год работала популярная среди туристов и горожан экспозиция «Этнография касимовских татар». Кроме того, толстые стены собора стали хранилищем богатой коллекции музея, в которую входят простые люди. предметы быта аристократии, уникальные образцы одежды касимовских татар, предметы быта, монеты, наследие рукописных книг. Образно говоря, здание мечети десятилетиями служило сокровищницей касимовских татар.

»Можно отметить порядка 10-14 коллекций о татарах-мусульманах в нашем музее. Это коллекции женского и мужского национального костюма, обуви, тюбетей, калфаков, полотенец, вышивок, узорных плетений, украшений, есть несколько мемориальных коллекций, — перечисляет директор музея-заповедника Елена Балакина.

По закону государство должно было предоставить музею другие помещения для хранения коллекций. Мудрое решение в этой ситуации нашли местные мусульмане, управляющие и пользующиеся зданием по согласованию с духовным управлением. Был подписан договор аренды, согласно которому коллекция до сих пор хранится в мечети. Кроме того, музей несет ответственность за оплату счетов за коммунальные услуги. Это соглашение также является решением проблемы местной мусульманской общины, у которой мало денег.

Татарская национально-культурная автономия Касимова всерьез намерена сохранить все уникальные памятники архитектуры для будущих поколений и сделать их очагом культурного, религиозного и духовного возрождения татар-мусульман.

Не только Ханская мечеть, два мавзолея и кладбище входят в число наиболее важных достопримечательностей. Имеется здание медресе Кастровского 1808 года постройки и Новая мечеть 1906 года постройки (фото)

За сохранение памятников архитектуры

»Договор аренды с музеем истекает в апреле 2017 года. Мы хотим продлить его по мере расширения формата нашего сотрудничества. Используя главный молельный зал по его прямому назначению, мы хотели бы отдать один из незанятых залов под постоянную экспозицию, посвященную истории и культуре касимовских татар, — рассказывает председатель автономии Ильдар Бикуев.

Говорит, что сотрудничество будет развиваться в будущем. Например, музейное содержание, относящееся к истории касимовских татар, нуждается в научной инвентаризации и каталогизации. Эта колоссальная научная работа будет проводиться под эгидой ДУМ. Его результатом должно стать издание каталога в цвете. Кроме того, управление духовности хотело бы видеть предметы из коллекции Касимовского музея-заповедника в экспозиции Московского соборного музея Москвы. Как известно, главная русская мечеть была возведена на средства купцов и бенефициаров, пришедших от Касимова.

Сохранение и развитие духовного, культурного наследия касимовских татар, которые до революции компактно проживали в 18 деревнях Касимовского района кроме самого города Касимова, сохранили свою религию, язык и культуру – для чего существует Татарская автономия в Касимове. Не только Ханская мечеть, два мавзолея и кладбище входят в число важнейших достопримечательностей. Есть здание Кастровского медресе 1808 года постройки и Новая мечеть 1906 года постройки (кроме того, это напоминает о том, что татарско-мусульманская жизнь шла гладко и процветала в советское время, даже несмотря на исчезновение Касимовского ханства к концу 17 9 в.0145-й век). В 2015 году медресе Кастровского и Новая мечеть были возвращены местной общине. Последний своими силами восстановил здание медресе и поддерживает Новую мечеть в надлежащем состоянии. Кстати, сегодня это соборная мечеть в Касимове, в ближайших татарских селах есть несколько мечетей.

Сегодня внимание председателя автономии Ильдара Бикуева приковано к Ханской мечети и усыпальницам, которые нуждаются в срочной реставрации. Фото: Могила Шак Али

Сегодня внимание председателя автономии Ильдара Бикуева приковано к Ханской мечети и усыпальницам, которые нуждаются в срочной реставрации. Это также является основной причиной, по которой им не удается возобновить религиозную деятельность в мечети. На днях в областное министерство культуры передан пакет документов на реставрацию архитектурных памятников. Затем будет направлена ​​заявка в федеральное Министерство культуры.

В октябре 2015 года представители Духовного управления мусульман России приняли участие в заседании экспертной комиссии, которая вместе с представителями центральных религиозных организаций и специалистами по сохранению объекты культурного наследия. Тогда первый заместитель муфтия Гайнутдина Дамир Мухетдинов заявил о плачевном состоянии двух мечетей, являющихся памятниками архитектуры федерального значения, – мечети Касимова хана и Владикавказской суннитской мечети. Правительство Российской Федерации и Министерство культуры серьезно отнеслись к обращению. Сейчас идет реставрация Владикавказской суннитской мечети. Теперь Касимов ожидает такого же ответственного отношения со стороны чиновников.

Проблемы казанских археологов

Группа археологов из Казани во главе с директором Археологического музея Казанского федерального университета Фаридом Ахметгалиным летом 2016 года провела археологические исследования. с 2014 по 2016 год. Археологи также пришли к выводу, что памятники нуждаются в реставрации и постоянном надзоре со стороны археологов и архитекторов. В частности, летние археологические исследования показали, что башня строилась без фундамента, а камни укладывались на выровненную поверхность. Как рассказал Ахметгалин, большое беспокойство вызывали мавзолей султана Афгана Мухаммеда и Старопосадское мусульманско-татарское кладбище.

Как рассказал Ахметгалин, мавзолей султана Афгана Мухаммеда

«Сам мавзолей лишился облицовки – изначально он был покрыт желто-зеленой черепицей, но произошло это еще в 19 -м веке. В настоящее время он сильно страдает от современных варваров и отсутствия заботы. Туда заходят непонятные люди, оставляют мусор и совершают непонятные ритуалы. Железная дверь не помогает. Каждый раз он ломается все более варварским способом. Крыша мавзолея начала протекать, что может привести к разрушению здания. Кладбище в худшем состоянии. Видимых надгробий нет, границы не обозначены, нет надписей, свидетельствующих о том, что это кладбище и мавзолей входят в число памятников архитектуры и охраняются государством, — сетует ученый.

Ахметгалин подчеркивает, что Старопосадское кладбище является старейшим кладбищем среди всех мусульманских достопримечательностей Касимова. Кладбище — место, где похоронены потомки Чингисхана. Вероятно, здесь был похоронен сам хан Касым, другие ханы и князья, правившие Касимовским ханством, думает он. Как подчеркивает казанский археолог, необходимо определить границы Старопосадского мусульманского кладбища, оградить его территорию, показать, что некрополь имеет статус памятника регионального значения, а могилу султана Афгана Мухаммеда сделать памятником федерального значения.

Фарид Ахметгалин согласен с тем, что принадлежность к музею положительно повлияла на целостность Ханской мечети. Однако это не отменяет необходимости проведения реставрационных работ.

«Использование мечети в качестве здания религиозного назначения не противоречит использованию ее в качестве музея или памятника архитектуры. Кул-Шариф, мечеть Рашида в Нижегородской области — показательные примеры.