Музей льна и бересты в костроме один из тех музеев: Русский язык ОГЭ 2021 (задание 3) — Педагогический портал «Тривиум», задание 12510

ОГЭ по русскому языку. Вариант с ответами.

ВАРИАНТ ОГЭ 2023

2.Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой проходит… (5) Вот уже и стало жарко.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Источник таится (предложение 1)

2) Куст раскинул сучья (предложение 2)

3) Колыхаясь (предложение 3)

4) Час, другой проходит (предложение 4)

5) Стало жарко (предложение 5)

3. Расставьте знаки препинания. 

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Музей льна и берёсты в Костроме (1) один из тех музеев (2) которые можно найти только в таких старых городах. Примечательно (3) что берёста и лён кажутся не слишком родственными материалами (4) но (5) если вспомнить (6) что наши далёкие предки носили в основном льняную одежду (7) а лапти долго были на Руси единственным общедоступным видом лёгкой обуви (8) становится понятно (9) почему лён и берёста соседствуют в одном музее.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «картофельных полей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОСМОТРИТ (видео) — в безударном положении в окончании глагола пишется И, потому что в неопределённой форме глагол оканчивается на -ЕТЬ.

2) (выглядеть) ЕСТЕСТВЕННО — в кратком прилагательном пишется -НН-.

3) ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) ИГРАЕШЬ (в прятки) — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.

5) ПО-ПРЕЖНЕМУ (интересно) — наречия на -ЕМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу:

 —   (4)Ма-а-ма…

 

(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате  —   это зал представлений  —   перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:

 

 —   (12)Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (13)Художник этот научился рисовать ногами, и вы сейчас убедитесь в этом сами.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.

 —   (26)«Дорога уходит вдаль…»,  —   объясняет художник,  —   это пейзаж.

(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается.

 

 —   (32)Недорого… (33)Купите!  —   предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.

 —   (37)А сколько?  —   вдруг взволнованно спрашиваю я.

(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам:

 —   (40)Дёшево. ..

(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.

 —   (42)Мамочка!..

(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто:

 —   (45)Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль…». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все  —   вперёд, все  —   вдаль! Идёшь  —   не падай, упал  —   встань, расшибся  —   не хнычь. Все  —   вперёд! Все  —   вдаль!..»

 

(47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (48)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал  —   встань. Расшибся  —   не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (49)Это были мужественные слова мужественного человека. (50)Увечье не победило его  —   он победил своё увечье. (51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (53)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

 

(По А.Я. Бруштейн*)

* Александра Яковлевна Бруштейн (1884 —  1968)  —   русская советская писательница и драматург.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Девочка сама попросила маму сводить ее на «представление».

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил дорого.

5) Картина и слова безрукого художника не раз помогали девочке справляться с жизненными невзгодами.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате.

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

3) Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ЗАВЕТ (предложение 52). Напишите этот синоним.

9. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта С. Джонсона: «Язык — одежда мыслей».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 48 текста: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ:

2. 15

3. 23456789

4.полейкартофеля

5. 45

6. 135

7. 25

8. напутствие

ОГЭ 2022. Пунктуационный анализ. Задание № 3.

ОГЭ-2022. Задание № 3. Пунктуационный анализ.

1. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

Ответ: 145

2.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

Ответ: 124678

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

Ответ: 14567

4.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

Ответ: 13456

5. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

Ответ: 124567

6.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

Ответ: 1345678

7. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

Ответ: 2345

8. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

Ответ: 12346

9. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

Ответ: 1245

10. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

Ответ: 123578

11. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства.

Ответ: 123457

12. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

Ответ: 123567

13. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

Ответ: 1246789

14. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

Ответ: 13468

15.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

Ответ: 12357

16. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.

Ответ: 1456

17. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но, попaв в чужую страну(4) в экстремальную ситуaцию(5) он быстро и легко выучивaет чужой язык(6) представлявшийся до этого(7) совершенно невозможным для запоминания.

Ответ: 123456

18. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Он часто возвращался к матери(1) прижимался к ней(2) и(3) когда барин спрашивал его(4) хорошо ли ему на даче(5) улыбаясь(6) отвечал: «Хорошо!»

Ответ: 13456

19. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.

Ответ: 1235678

20. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В такие летние сумерки(1) хорошо войти в сухие сени(2) в низкие комнаты (3)с только что вымытыми полами(4) где уже горят лампы(5) и за открытыми окнами шумит от падающих капель(6) и дико пахнет заброшенный сад.

Ответ: 24

21. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.

Ответ: 1345

22. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В четком строю(1) то выныривая(2) то пропадая(3) дельфины промелькнули по левому борту(4) и мне показалось(5) что они бегут(6) будто спасаясь(7) от чего-то.

Ответ: 123456

23. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем.

Ответ: 245

24. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Может быть(1) нам предстоит узнать именно сегодня(2) когда(3) человеку важно связать(4) в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах(5) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной(6) с белоснежностью ромашек на лесных полянах(7) с роскошными(8) пульсирующими созвездиями над головой.

Ответ: 12578

25. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали.

Ответ: 23456789

26. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.

Ответ: 1234679

27. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) но (8) желанного отклика так и не последовало (9) и он направился домой.

Ответ: 23479

28. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.

Ответ: 12458

29. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.

Ответ: 1346

30. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля — шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Ответ: 13456789

31.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сквозь (1) набиравшую всё большую силу (2) пургу я (3) напрягая зрение (4) старался разглядеть вдали маленький домик (5) который был засыпан снегом по самые окна так (6) что отыскать его среди (7) окружавших меня со всех сторон (8) сугробов представлялось задачей не просто трудной (9) но невозможной.

Ответ: 34569

32. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

Ответ: 456|465|564|546|654|645

33.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

Ответ: 2689

34. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

Ответ: 17

35. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Мы редко замечаем (1) как прекрасна русская природа. В ней поражает всё (2) и бескрайние озёра (3) и душистые луга. Каждый звук здесь отзывается в сердце (4) летом (5) шелест берёз и многолетних дубов (6) зимой (7) похрустывание снега под ногами. Называя явления природы шедеврами (8) К. Г. Паустовский писал (9) «Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?»

Ответ: 249

36.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

И. К. Айвазовский (1) один из самых известных художников-пейзажистов России. Основная тема его творчества (2) море. Захватывающие (3) поражающие воображение (4) баталии и битвы на морских просторах (5) вот за что (6) так горячо любимы всеми (7) картины И. К. Айвазовского. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники. «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре», (8) писал об Иване Константиновиче Ф. М. Достоевский. А художник И. Н. Крамской отмечал (9) «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще».

Ответ: 1258

37. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мариинский театр (1) один из ведущих музыкальных театров России и мира (2) который ведёт свою историю с 1783 года (3) когда по указу Екатерины II была учреждена труппа (4) для представления драматических и оперных спектаклей (5) в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании (6) построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.

Ответ: 236

38. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

Ответ: 124567

39. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н. И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.

Ответ: 15

40. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

Ответ: 14

41. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Расположенный в самом центре города Волгограда (1) Дом Павлова (2) это один из самых главных памятников (3) посвящённых нелёгкой победе в Сталинградской битве. Этот неприметный дом (4) символ стойкости (5) и воинского подвига. В сентябре 1942 года в нём расположилась разведгруппа под командованием сержанта Якова Павлова. Оборона жилого здания (6) вот какая важная задача стояла перед ней. Немецкие войска (7) на протяжении двух месяцев по нескольку раз за день атаковали дом (8) но каждый раз им приходилось отступать.

Ответ: 246

42. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Для изучения русской деревянной архитектуры XVI−XVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (2) но довольно разнообразными источниками (3) рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений (6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.

Ответ: 2468

43. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

Ответ: 158

44. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ветер опять налетел неожиданно. Он сорвал листья с деревьев (1) и (2) подбросив их вверх (3) затих (4) любуясь разноцветным дождём: жёлтым (5) зелёным и красным. Листья (6) опускающиеся на землю (7) плавно покачивались (8) словно разноцветные рыбки в пруду. Так ветер (9) отмечал наступление осени.

Ответ: 2345678

45. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

В нашей стране первая консерватория открылась (1) в 1862 году в Петербурге. Её основатель (2) Антон Григорьевич Рубинштейн. Прекрасный композитор и выдающийся пианист (3) неутомимый пропагандист музыкальной культуры и музыкальных знаний (4) так характеризовали его современники. Обязательное условие для поступления в консерваторию (5) определённый уровень профессиональной подготовки. Взрослые ученики часто совмещали музыкальные занятия с обучением в университете или со службой. Для младших существовали научные классы (6) в которых ученики получали (7) примерно такое же общее образование (8) какое давала гимназия.

Ответ: 245

46. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.

Кузнецкая крепость (1) это историко-архитектурный комплекс (2) являющийся одной из главных достопримечательностей города Новокузнецка (3) образец сибирского военно-инженерного искусства конца второй половины XVIII — начала XIX столетия. Сама крепость (4) расположенные вокруг (5) свыше десятка архитектурных и военно-фортификационных сооружений (6) археологические памятники разных типов (7) водопад (8) всё рассказывает посетителям о военной истории региона (9) о быте и культуре местного населения.

Ответ: 18

47. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Музей льна и берёсты в Костроме (1) один из тех музеев (2) которые можно найти только в таких старых городах. Примечательно (3) что берёста и лён кажутся не слишком родственными материалами (4) но (5) если вспомнить (6) что наши далёкие предки носили в основном льняную одежду (7) а лапти долго были на Руси единственным общедоступным видом лёгкой обуви (8) становится понятно (9) почему лён и берёста соседствуют в одном музее.

Ответ: 23456789

Посетите Музей льна и коры во время поездки в Кострому или Россию

Используя этот сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie

Музей льна и коры отзывы

Оцените эту достопримечательность

Рейтинг путешественников TripAdvisor

217 отзывов

  • Автор folera18

    Частный музей расположен в старинном деревянном традиционном доме местных мастеров-энтузиастов. Экспозиция расположена на двух этажах, где можно ознакомиться с процессом обработки льна….
    более

    Частный музей расположен в старинном деревянном традиционном доме местных мастеров-энтузиастов. Экспозиция расположена на двух этажах, где можно ознакомиться с процессом обработки льна….
    более »

  • Москвичка12

    Небольшой, но сказочный музей с замечательными экскурсоводами. Всего за 100 р можно увидеть два зала, наполненных льняными и берестяными изделиями, и услышать все о том, как они были сделаны. Гиды не только рассказывают о….
    более

    Небольшой, но сказочный музей с замечательными гидами. Всего за 100 р можно увидеть два зала, наполненных льняными и берестяными изделиями, и услышать все о том, как они были сделаны. Гиды не только рассказывают о….
    более »

  • Наташа N

    tripadvisor.com/ShowUserReviews-g298482-d2362903-r370181130-Museum_of_Flax_and_Bark.html»> Вы можете увидеть старые предметы, которые использовались в прошлом… Гид в музее покажет вам и расскажет о зенитной артиллерии и коре во время «экскурсии» продолжительностью 20 минут.

    Вы можете увидеть старые предметы, которые использовались в прошлом… Гид в музее покажет вам и расскажет о зенитной артиллерии и коре во время «экскурсии» продолжительностью 20 минут.
    более »

Подробнее на TripAdvisor ›

Спланируйте поездку в Кострому

  • Индивидуальная поездка

    Маршрут на целый день на основе ваших предпочтений

  • Настройте его

    Усовершенствуйте свое путешествие. Найдем
    лучших маршрута и расписания

  • Забронировать

    Выберите один из лучших отелей и развлечений. Скидка до 50% на

  • Управление

    Все в одном месте. Все на одной странице.

Узнать больше

Просмотреть все ›

©

Церковь

Монастырь св. Ипатия

4.4

Продолжительность: 1 час 30 минут

Специализированный музей

Музей деревянного зодчества

4.2

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Специализированный музей

Музей «Дом Городского Головы Ботникова»

4.9

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Церковь

Богоявленско-Анастасийский мужской монастырь

4.1

Продолжительность: 1 час 30 минут

Поездки из Костромы

©

Объект всемирного наследия

Ярославская набережная

Ярославль

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Специализированный музей

Государственный музей-заповедник Ростовский Кремль

Ростов

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Ориентир

Введенский Толгский женский монастырь

Ярославль

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Специализированный музей

Музей занимательных наук Эйнштейна

Ярославль

4,5

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Посмотреть все ›

©

Церковь

Церковь Воскресения на Дебре

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

Историческое место

Торговые ряды

3,9

Продолжительность: 1 час 30 минут

Церковь

Свято-Запрудненская церковь

5,0

Продолжительность: 1 час 30 минут

Церковь

Иоанно-Златоустская церковь

4,5

Продолжительность: 1 час 30 минут

Скрытые жемчужины в Костроме

Специализированный музей

Музей сыра

3,9

Продолжительность: 1 час 30 минут

Памятник

Памятник собаке

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Исторический музей

Пожарная вышка

4. 6

Продолжительность: 30 минут

©

Специализированный музей

Музей Лес Чудодей

4.4

Продолжительность: 1 час 30 минут

Посмотреть все ›

Специализированный музей

Дом-музей М. Малышева

5,0

Продолжительность: 1 час 30 минут

Специализированный музей

Музей хлеба

5,0

Продолжительность: 1 час 30 минут

Специализированный музей

Музей игрушек Питера

5,0

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Специализированный музей

Музей Петровская Игрушка

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

Ближайшие достопримечательности Костромы

©

Ориентир

Сусанинская площадь

4,5

Продолжительность: 1 час 30 минут

Ориентир

Павильон Островского

3. 4

Продолжительность: 1 час 30 минут

Памятник

Памятник Ивану Сусанину

3.4

Продолжительность: 1 час 30 минут

Памятник

Памятник Ленину

1,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

Кострома Москва

Кострома — город контрастов: всего в шести часах езды от Москвы он наполнен старинными монастырями, модными барами и необычными музеями. В Костроме есть что-то для всех, кто ищет новую и старую Россию. Три главные фигуры Костромы, с которыми посетитель будет постоянно сталкиваться, — это Островский, Сусанин и Снегурочка, ледяная дева, чье вездесущее присутствие гарантирует, что малыши будут развлекаться.

Кострома предположительно получила свое название от древней славянской богини, связанной с весной и плодородием, и поклонение этому божеству было главным праздником в Древней Руси. Когда-то так называли льняную куклу, с историей которой можно ознакомиться в Музее льна и бересты. Кострома наиболее известна как город, откуда Михаил Романов отправился в Москву, чтобы претендовать на свой престол, положив конец Смутному времени и возвестив династию Романовых.

Хотя в Ярославле мог быть театр Волкова (первый в России), на самом деле Федор Волков родился в Костроме, где сейчас находится Музей театрального костюма (ул. Симановского, 10). Через Кострому за эти годы проехал ряд других известных деятелей российской истории, о чем свидетельствует Аллея славы на пешеходном острове на проспекте Мира. Посвященный 855-летию со дня основания города, он включает в себя вышеупомянутые имена, а также первого царя из династии Романовых, Михаила, Бориса Годунова, Юрия Долгорукого и других.

Уточните свой поиск

Выберите Категории

Покажите все категории

Hotels

Рестораны и бары

Обзорные достопримечательности

— Церкви и монастырь

— Музеи

— Проценты

Выбрать категории

— Проценты

Выбрать

.
Отели

Рестораны и бары

Осмотр достопримечательностей

— Церкви и монастыри

— Музеи

— Достопримечательности

Hotels

Рестораны и бары

ОБСЛУЖИВАНИЯ

Церкви и монастыря

Музеи

Проценты

Выбрать удобства

Air-Condition

Child Friendly

КИТРИИ.

Удобства для инвалидов

Фитнес-центр

Охраняемая парковка

Нет кредитных карт

Курение запрещено

Ресторан

Сауна

Бассейн

Велнес

Wi-Fi

Выбрать удобства

Кондиционирование воздуха

Подходит для детей

Кредитные карты

Собаки разрешены

Удобства для инвалидов

Фитнес клуб

Охраняемая стоянка

Нет кредитных карт

Не курить

Ресторан

Сауна

Бассейн

Велнес

Wi-Fi

Кондиционирование воздуха

Бесполезное

Кредитные карты

Собаки разрешены

Устройства для инвалидов

Фитнес-центр

Охраняемый парковка

SAUNA

SWMOKING

RESTURL бассейн

Оздоровительный центр

Wi-Fi

Отправить

Связанные объекты

Церкви и монастыри

Богоявленско-Анастасинский женский монастырь

Ул. Симановского 26

/москва/Богоявленско-Анастасинский-Женский-Монастырь_142679v

Этот монастырь, построенный в эпоху Ивана Грозного (около 1426 г.), расположен примерно в одном квартале от Пожарной башни. Увенчанный пятью куполами, …

подробнее

Церкви и монастыри

Соборная церковь Девы Марии

Ул. Просвещения 1

/moscow/Собор-Храм-Богородицы_142680v

Эта деревянная церковь, построенная в 1552 году, предлагает уникальное представление о том, каково было поклоняться в 16 веке. Спартанский и строгий, он …

подробнее

Рестораны и бары

Бар Дудки

Пр. Мира 18

/москва/Дудки-Бар_142668v

Dudki Bar — лучший бар и ресторан Костромы без сомнений. С непринужденной атмосферой, где есть целая стена портретов собак и популярный …

подробнее

Отели

Гостиница Золотое Кольцо

Ул. Нижняя Дебря 104

/moscow/Golden Ring-Hotel_142662v

Расположенный прямо на берегу Волги, этот отель, хотя и удаленный от центра, является очевидным выбором для романтического отдыха на выходных. Благодаря круглосуточному …

подробнее

Отели

Хостел 44

Березовый проезд 7 к

/москва/Хостел-44_142663в

Находится на другом берегу реки от основных участков. С койками от 500рублей за ночь это хороший бюджетный вариант, однако гости будут…

подробнее

Рестораны и бары

Кафе Хундертвассера и бла-бла-бла

Октябрьская пл. 3

/moscow/Hundertwasser-caffe-and-blah-blah-blah_142669v

Напротив МакДональдса на Октябрьской площади, это хороший ночной вариант, если идти пешком обратно в гостиницы Волга или Снегурочка, возможно, на …

подробнее

Отели

Ипатьевская Слобода

Береговая ул.

/москва/Ипатьевская-Слобода_142664в

Этот отель с 19 номерами расположен в 100 метрах от входа в самый известный монастырь города, по-видимому, единственный отель в этом районе и …

подробнее

Церкви и монастыри

Ипатьевский монастырь

Ул. Просвещения 1

/moscow/Ипатьевский-монастырь_142682v

Главная достопримечательность Костромы, здесь укрывался молодой Михаил Романов перед поездкой в ​​Москву на царский престол. Основан около 1330, … 90 003

подробнее

Рестораны и бары

Камелот

Советская пл. (Масляные ряды)

/москва/Камелот_142670в

Благословенный прекрасным расположением, Камелот можно рекомендовать только как хорошее место, чтобы выпить пива и покурить кальян, либо на крытом патио в солнечный день …

подробнее

Рестораны и бары

Хрущевка

Красные ряды 1

/москва/Хрущевка_142672в

Ближе всего Кострома к настоящему хипстерскому бару, атмосфера здесь может напоминать различные бары на Думской ул.