Содержание
Усадьба Я.В.Брюса в Лосино-Петровском — В живописном месте слияния двух рек Клязьмы и Вори расположилась жемчужина Подмосковья — усадьба Якова Вилимовича Брюса.
Telegram
Telegram
Добро пожаловать
Добро пожаловать
James Daniel Bruce
Джеймс Брюс — московский колдун, шотландского происхождения… фигура таинственная и загадочная. Наследник шотландского престола – его предки бежали из Британии от кромвелевского террора – граф Яков Вилимович Брюс был инженером, математиком, астрономом, знахарем, топографом, военным, политиком, дипломатом. Шотландец на службе русских царей, он предсказывал судьбу по звездам, ставил на ноги безнадежно больных и, говорят, создал эликсир вечной молодости.
Джеймс Брюс — московский колдун, шотландского происхождения… фигура таинственная и загадочная. Наследник шотландского престола – его предки бежали из Британии от кромвелевского террора – граф Яков Вилимович Брюс был инженером, математиком, астрономом, знахарем, топографом, военным, политиком, дипломатом. Шотландец на службе русских царей, он предсказывал судьбу по звездам, ставил на ноги безнадежно больных и, говорят, создал эликсир вечной молодости. У Брюса была такая книга, которая открывала ему все тайны, и он мог посредством этой книги узнать, что находится на любом месте в земле, мог сказать, у кого что где спрятано… Книгу эту достать нельзя: она никому в руки не дается и находится в таинственной комнате в Сухаревой башне, куда никто не решается войти. В Сухаревой башне Яков Брюс работал над созданием летательных машин. Неизвестно, поднялись-таки его самолеты в воздух или нет, но сохранившиеся чертежи действительно напоминают чертежи современных самолетов. После смерти Брюса дух волшебника обосновался в Сухаревой башне и по ночам пугал прохожих.
У Брюса была такая книга, которая открывала ему все тайны, и он мог посредством этой книги узнать, что находится на любом месте в земле, мог сказать, у кого что где спрятано… Книгу эту достать нельзя: она никому в руки не дается и находится в таинственной комнате в Сухаревой башни, куда никто не решается войти. В Сухаревой башне Яков Брюс работал над созданием летательных машин. Неизвестно, поднялись-таки его самолеты в воздух или нет, но сохранившиеся чертежи действительно напоминают чертежи современных самолетов. После смерти Брюса дух волшебника обосновался в Сухаревой башне и по ночам пугал прохожих.
истории и легенды
Как любой уважающий себя чернокнижник, Брюс пытался разгадать тайну жизни и создал искусственного человека. Тот же Павел Богатырев записал впечатления современников Брюса, будто колдун обзавелся «механической куклой, которая умеет говорить и ходить, но не имеет души». Железная горничная прислуживала графу в его обсерватории. Когда же Яков Брюс ушел в отставку и покинул город, он увез ее в свое подмосковное имение Глинки. Там кукла свободно разгуливала среди причудливо стриженных лип и кокетничала с крестьянами. Крепостные графа, завидев куклу, сначала разбегались, но потом привыкли к ней, и между собой называли «Яшкиной бабой».
manor complex
manor complex
В живописном месте слияния двух рек Клязьмы и Вори расположилась жемчужина Подмосковья — усадьба Якова Вилимовича Брюса. Старейшая дворцовая усадьба Подмосковья, распланированная в принципах Петергофа и Ораниенбаума, является одним из редких памятников архитектуры барокко. Она представляет собой симметрично распланированный комплекс с хозяйственным двором, великолепным парком с прудами и садовым павильоном. Парадный двор, сохранившийся до нашего времени, строго выдержанный прямоугольный ансамбль из построек, ориентированный по сторонам света главного дома и трех флигелей. За короткий период времени здесь выполнен колоссальный объём восстановительных работ. Уже возвращён прежний исторический облик дворцово-парковому ансамблю. В усадьбе работает музей Якова Брюса, представлена уникальная экспозиция старинных часов под названием «Музыка времени», а также интереснейшая выставка, посвящённая Отечественной войне 1812 года, открыт каретный музей.
Узнать подробнее о реставрации усадьбы
Узнать подробнее о реставрации усадьбы
Перейти на страницу
exhibitions
decoration
В залах вас встретит уникальная экспозиция старинных часов под названием «Музыка времени». На выставке представлены сотни экземпляров уникальных часов из частных коллекций, собранные по историческим эпохам и тематике.
Представлена интереснейшая выставка, посвящённая Отечественной войне 1812 года, которая расскажет вам о легендарных исторических личностях и событиях той эпохи. Более 300 экспонатов с сюжетами из жизни Наполеона Бонапарта, императора и полководца, генерала революции и реформатора. Старинные гравюры расскажут о его головокружительной карьере, судьбоносном поражениии в войне 1812 года и триумфальной победе русских
contacts
Name
Phone
Message
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.
Telegram
telegram
@usadba_bryusa
telegram
@usadba_bryusa
interview
Новые жители в Усадьбе Я.
В. Брюса
В День Семьи, любви и верности на пруду усадьбы появилась семья грациозных лебедей. Теперь мама и папа вместе с тремя малышами станут настоящими талисманами и будут радовать всех гостей.
Смотреть видео
Визит лорда Барни Кроккета в Москву: участие в форуме и экскурсия в музее-усадьбе Якова Брюса
Смотреть видео
Возрождение усадьбы Я.В. Брюса
Перейти на страниц
Энтузиазм и вовлеченность. В Подмосковье началась реставрация усадьбы Якова Брюса
Перейти на страницу
После реставрации открылся главный корпус Я.В. Брюса
Перейти на страницу
Новые жители в Усадьбе Я. В. Брюса
В День Семьи, любви и верности на пруду усадьбы появилась семья грациозных лебедей. Теперь мама и папа вместе с тремя малышами станут настоящими талисманами и будут радовать всех гостей.
Смотреть видео
Визит лорда Барни Кроккета в Москву: участие в форуме и экскурсия в музее-усадьбе Якова Брюса
Смотреть видео
Возрождение усадьбы Я.
В. Брюса
Перейти на страниц
Энтузиазм и вовлеченность. В Подмосковье началась реставрация усадьбы Якова Брюса
Перейти на страницу
После реставрации открылся главный корпус Я.В. Брюса
Перейти на страниц
Новости
11 мая 2022 года в музее усадьба Я. В. Брюса в Лосино-Петровском, по уже сложившейся традиции, в день рождения ближайшего сподвижника государя Петра Великого, графа, генерала-фельдмаршала Якова Брюса, мы открыли новые интересные и уникальные экспозиции. В восстановленных помещениях разместилась выставка работ фотохудожника Яны Булаш посвящённой Дню Победы под названием «Отпечатки времени- Великой Победы», экспозиция старинной антикварной мебели принадлежавшей французскому ювелиру Жану Шлюмберже и самая большая в России и единственная в своём роде коллекция ретро автомобилей из собрания Генри Форда. Вместе с Главой г. о. Лосино-Петровский Сергеем Джеглавом, руководителем Московского шотландского центра Виталием Мироновым, британским дирижёром музыкальным деятелем Крейгом Робертсом, приехавшим в Россию чтобы принять участие в акции «Бессмертный полк» в Москве, открыли новые музейные экспозиции, которые стали прекрасным дополнением нашего музейного комплекса. Как сказал, Сергей Джеглав побывавший в усадьбе Брюса впервые- это особенное место в которое влюбляешься с первого взгляда.
Смотреть видео
Перейти к видео
Усадьба Я.В. БрюсаМузей в Москве и Московской областиДостопримечательность в Москве и Московской области
все права защищены © 2022
Усадьба Глинки Брюса — Ассоциация владельцев исторических усадеб
В живописном месте слияния рек Клязьмы и Вори расположилась жемчужина Подмосковья — усадьба Я.В.Брюса. Небольшая дворцовая усадьба, распланированная в принципах Петергофа и Ораниенбаума, — один их редких памятников архитектуры барокко.
Яков Вилимович Брюс (11.05.1669 – 19.04.1735) – российский государственный деятель, ближайший сподвижник Петра I, дипломат, военный, инженер и учёный. Генерал-фельдцейхмейстер (1711), генерал-фельдмаршал (1726), реформатор русской артиллерии. Руководитель первого в России артиллерийского, инженерного и морского училища. Яков Брюс был надёжным и деятельным сподвижником государя российского Петра I.
После выхода в отставку в 1726 году Яков Брюс поселился в своём любимом поместье Глинки, приобретенном у князя Долгорукова. Здесь он выстроил усадебный ансамбль и прожил последние годы жизни. Усадьба Глинки — старейшая по архитектуре каменная усадьба Подмосковья. Она представляет собой симметрично распланированный комплекс с хозяйственным двором, великолепным парком с прудами и садовым павильоном. Парадный двор, сохранившийся до нашего времени, ориентирован по сторонам света. Усадебный комплекс состоит из главного дома и трех флигелей. Великолепна лоджия в центральной части фасада главного дома, нижний ярус которой образован рустованной аркадой, а верхний – стройными спаренными колоннами. Особенно выразительны наличники окон первого этажа, наделенные эффектными маскаронами. Стены здания и наличники выполнены в технике резьбы по камню. Оригинальный стиль главного дома продолжают и другие здания усадьбы, создавая единый гармоничный архитектурный ансамбль.
После смерти Якова Брюса усадьбой владело несколько поколений родственников. В XIX веке она неоднократно перепродавалась от фабриканта к фабриканту, постепенно теряя свой первоначальный облик. Особенно большой урон был нанесен и некогда прекрасному парку. На рубеже XX века территория усадьбы пришла в совершенное запустение. После Октябрьской революции она была национализирована. В сохранившихся корпусах некоторое время располагался детский дом, позже — сельскохозяйственная коммуна, а в 30-е годы разместился научно-исследовательский институт сельского хозяйства. Когда же правительственная комиссия, обследовав усадьбу, предложила организовать здесь дом отдыха, началась большая работа по ремонту и реставрации всех ее корпусов. Был восстановлен центральный дом усадьбы и другие постройки, превращенные в спальные корпуса. К сожалению, не уцелели стоявшие в глубине парка церковь с колокольней и фамильная усыпальница Брюсов, в которой находились семейные захоронения этого рода. В годы Великой Отечественной войны в помещениях дома отдыха разместился эвакогоспиталь. В послевоенный период усадьба Глинки была передана Всесоюзному центральному совету профессиональных союзов, организовавшему на ее базе санаторий «Монино».
К 2017 году старинные здания были руинированы, коммуникации не работали, территория усадьбы не охранялась. Объект культурного наследия мог быть полностью утрачен. Неизвестно, как бы сложилась бы его судьба, если бы не решение Вячеслава Васильевича Фомичева восстановить жемчужину Подмосковья и сохранить жизнь замечательному архитектурному ансамблю. С 2018 года начались масштабные работы: были восстановлены кровли, фасады и коммуникации в зданиях, очищен от сухостоя исторический парк, восстановлено ограждение усадьбы, организована охрана. В ходе реконструкции строго соблюдались принципы сохранения исторического наследия. В настоящее время проводится работа по восстановлению архитектурного декора фасадов и внутренних помещений зданий, восстановлены сохранившиеся своды «Монье».
Кроме того, на прилегающем земельном участке были восстановлены неработавшие очистные сооружения, ранее обслуживающие многоквартирные жилые дома поселка. Много лет сточные воды без очистки попадали в реку Воря, что уже грозило экологической катастрофой. Был произведен капитальный ремонт очистных сооружений, а в 2019 году и подключение первых домов.
За короткий период выполнен колоссальный объём восстановительных работ. При поддержке историков, краеведов и заинтересованных исследователей собраны уникальные исторические материалы о государственном деятеле Якове Брюсе. Уже 11 мая 2019 года гостеприимно распахнул свои двери левый флигель усадьбы. Буквально через год был возвращен прежний облик главному усадебному дому. Предстоит ещё многолетняя и кропотливая работа по изучению исторических документов, поиску уникальных артефактов и, главное, возрождению усадебного ансамбля с парком и удивительными прудами.
Русские усадьбы – это наша история, культурное наследие и достояние. Возвращение из забвения усадьбы Якова Брюса является делом государственной важности и поистине культурным событием.
Новости
Адрес: Россия, Московская обл. , г.о. Лосино-Петровский, д. Корпуса, ул. Санаторская
Телефон для записи на экскурсии: 8-916-302-50-08
О музее — Музей Брюса
Наша миссия
Музей Брюса способствует пониманию и признанию искусства и науки, чтобы обогатить жизнь всех людей.
Приверженность разнообразию, равенству, доступу и инклюзивности :
Брюс управляется и администрируется таким образом, что приветствует всех, кто продвигает его Миссию и Видение. Во всех своих отношениях Брюс не должен дискриминировать какое-либо лицо или группу по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, гендерной идентичности, гендерного самовыражения, возраста, этнической принадлежности, национального происхождения, семейного положения, сексуальной ориентации, экономического положения, инвалидности, или любой категории, защищенной законом штата или федеральным законодательством. Брюс стремится выступать за увеличение разнообразия, справедливости и участия во всей своей деятельности, включая, помимо прочего, персонал, партнеров, волонтеров, субподрядчиков, поставщиков, членов и выставки.
Общая контактная информация
Музей Брюса
1 Museum Drive
Greenwich, CT 06830-7157
Телефон: 203.869.0376
Электронная почта: Электронная почта для общих запросов
9 0002 Доступность
Отдел взаимодействия с аудиторией музея Брюса отдает приоритет созданию программ и выставки, доступные для публики. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими инициативами в области доступности ниже. Свяжитесь с Кэтлин Холко по адресу [email protected] для получения дополнительной информации.
Посещение музея
Музей полностью доступен для посетителей с ограниченными физическими возможностями. Инвалидные кресла предоставляются по запросу, а парковка для инвалидов находится у главного входа. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать, чего ожидать при посещении музея.
Коляски и переноски
В музей разрешено ходить с колясками, за исключением двухместных и беговых колясок. Во время большого трафика или во время определенных выставок доступ колясок может быть ограничен в определенных галереях. Детские переноски, обращенные лицом вперед, всегда разрешены. Пожалуйста, не носите детей на плечах в музее.
Материалы на испанском языке
Музей Брюса предлагает этикетки на испанском языке для нашей постоянной научной выставки и некоторых временных выставок. Пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками службы поддержки посетителей по прибытии.
Стипендии групповой программы
Группы, желающие принять участие в программе с гидом и продемонстрировать финансовые потребности, могут запросить финансирование стипендии, чтобы отказаться от платы за программу и покрыть транспортные расходы. Пожалуйста, свяжитесь с Коринн Флакс по адресу [email protected] для получения более подробной информации.
Нарушения зрения
Музей Брюса предлагает этикетки с крупным шрифтом для большинства наших выставок. Пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками службы поддержки посетителей по прибытии. Для визуального описания тура, пожалуйста, свяжитесь с отделом образования по адресу [email protected] до вашего визита.
Музей Брюса представляет выставку по истории афроамериканцев. Musuem, стеганые одеяла — уютные, теплые, знакомые — идеально подходят для сложных тем, связанных с афроамериканской историей.
Лоскутные одеяла обычно ассоциируются с «безопасностью, защищенностью и комфортом», — сказал Мазлуми The Hour, — «поэтому становится немного легче говорить о сложных темах, когда вы видите их в такой визуальной форме».
«(‘And Still We Rise’) – это временная шкала черной истории, поэтому в этой истории есть много событий, которые не обязательно приятны», например, рабство, сожжение Розвуда или убийство Эммета Тилля, все которые изображены на выставке, сказал Мазлуми.
«Многое из этого также радостно, и многие темы люди не обязательно знают», — добавил Мазлуми. «Это образование не только для афроамериканцев, но и для людей вне культуры».
Результат двухлетней кураторской работы, «И все же мы встаем» содержит 40 стеганых одеял и отражает в своей исторической хронологии некоторые из собственного опыта Мазлуми афроамериканской жизни в Соединенных Штатах.
«Я человек из эпохи гражданских прав, и… я имел честь прожить достаточно долго, чтобы испытать некоторые из них», — сказал Мазлуми The Hour, имея в виду исторические события, изображенные в «Восстании». . «От эпохи гражданских прав до Black Lives Matter я могу сказать, что был свидетелем этого».
Жительница Уэст-Честера, штат Огайо, Мазлуми сама заядлая стеганая мастерица, а также писательница, художница, коллекционер произведений искусства и независимый куратор с опытом работы в области аэрокосмической техники.
«Я давно на пенсии (как аэрокосмический инженер), но есть определенные вещи в моей жизни, которые просто любовь всей моей жизни: у меня есть моя семья, мои одеяла и самолеты», — сказал Мазлуми, добавив, что ее супруг тоже авиационный инженер. «Я с самого начала знал, что буду связан … с самолетами, потому что я всегда был очарован, очарован полетом».
После того, как Мазлуми открыла для себя шитье лоскутных одеял, она сказала, что это стало «всепоглощающей страстью». Одеяла Мазлуми — это не просто самодельные одеяла и источники комфорта, это важные исторические свидетельства живой американской народной традиции.
«(Одеяла) дают представление не только о том, что происходит в семье изготовителя лоскутных одеял или в городах, где они живут, но и о текущей истории здесь, в этой стране», — сказал Мазлуми, отметив, что существует целый ряд академических исследований, посвященных к лоскутным одеялам и квилтингу. «Это культурные документы».
По словам чиновника, женщина Дариен выздоравливает после нападения акулы на островах Теркс и Кайкос
Железнодорожная линия New Canaan будет закрыта на большую часть лета; вот что вам нужно знать
Полиция штата задержала уличных гонщиков, пытавшихся заблокировать туннель межштатной автомагистрали 84 в Хартфорде.
Полиция сообщает, что тело было найдено в реке Наугатак во время парада в честь Дня памяти Сеймура.
Пляжный сезон 2023 года в Норуолке: что нужно знать о новых удобствах и повышении платы за парковку для нерезидентов
Почти 1700 человек приняли участие в параде в честь Дня памяти в Норуолке.
Женщина из Фэрфилда, чье тело было найдено в Уэстоне, была «педагогом на протяжении всей жизни, страстной матерью», говорит семья.
Все квилтеры, которые внесли свой вклад в работу над «And Still We Rise», являются членами Сети цветных квилтеров, организации, основанной Мазлуми в 1985 году для поддержки работы чернокожих квилтеров.
«Я начала (Сеть женщин цветных лоскутных одеял), чтобы афроамериканские стегальщики знали не только денежную стоимость их лоскутных одеял — потому что многие из них были сорваны, — но и культурное значение их лоскутных одеял», — Мазлуми. сказал The Hour, добавив, что члены Network также обучают стеганию, чтобы передать эту традицию молодому поколению.
«Мы пытаемся сохранить шитье лоскутных одеял в афроамериканском сообществе, — сказал Мазлуми, отметив, что средний возраст в американском сообществе лоскутных шитьев — 72 года. — Для нас важно учить других (продолжать) — этому виду искусства. , потому что нас так мало».
«И все же мы поднимаемся: раса, культура и визуальные разговоры», в котором представлены 40 лоскутных одеял от художников сети «Женщины цветного лоскутного шитья», выставлены с 16 января по 24 апреля в музее Брюса в Гринвиче.
Выставку дополнит серия утренних лекций по понедельникам на тему «Ремесла и социальные перемены в Америке». Среди выступающих будут художница по текстилю Эд Джонетта Миллер (29 февраля), историк искусства и мастер по производству лоскутных одеял доктор Мира Браун Грин (7 марта), художественный руководитель Фонда Рубина Сара Рейсман (14 марта) и доктор философии Йельского университета. студентка Рути Диббл (21 марта). Все лекции проходят с 10 до 11:15 и бесплатны для членов музея, 7 долларов для нечленов. Предварительная регистрация не требуется.
По словам чиновника, женщина Дариен выздоравливает после нападения акулы на островах Теркс и Кайкос
Железнодорожная линия New Canaan будет закрыта на большую часть лета; вот что вам нужно знать
Полиция штата задержала уличных гонщиков, пытавшихся заблокировать туннель межштатной автомагистрали 84 в Хартфорде.