Можно ли фотографировать в алмазном фонде кремля: 15 декабря. Москва Красная площадь Алмазный фонд и вообще много.

Содержание

15 декабря. Москва Красная площадь Алмазный фонд и вообще много.

Для начала подсчитаю, сколько раз до этого я была на Красной площади. Три… четыре, наверное, раза.

Внутри Кремля — один раз, в начале девяностых, со школьной экскурсией в Оружейную палату. Запомнила только кареты (да и они, признаться, меня не впечатлили). Посещение Алмазного фонда не предлагалось тогда по умолчанию.

Примерно в те же годы моя «блатная» подруга детства по привычному ей блату Алмазный фонд все-таки посетила и потом напустила на себя по этому поводу загадочность. Ей было это свойственно)).

В результате, много лет мне казалось, что внутри Кремля есть тайное место, куда вхожи одни лишь избранные. Как бы — музей-то он музей, да кто же его тебе даст (посетить). Ну, потом мнение я, конечно, поменяла, но в сознании Алмазный фонд прочно ассоциировался с затруднениями, иногда даже непреодолимыми.

Незадолго до начала своей движухи я увидела объяление о том, что в Кремле несколько месяцев будет проводиться временная выставка под названием «Элегантность и роскошь ар-деко». В названии выставки мне понравилось все: и элегантность, и роскошь и, особенно, ар-деко, будто рассыпающееся железнодорожными стеклянными шариками по твердому полу.

Я решила взять и совместить стеклянные шарики с разгадкой тайны алмазной комнаты. Сколько уже можно таиться?

Также я знала, что в Катином лице найду горячего сторонника любого кипеша, кроме голодовки, и мои ожидания оправдались. Катя подкинула третье место для проведения культурного досуга: выставку «Боги и герои Древней Греции» в Историческом музее, который находился неподалеку.

Наконец, четвертое место/времяпровождение нарисовалось само собой: обед в близлежащей «Столовой №57» в ГУМе.

Далее я занялась поисками и обнаружила две полезные статьи: «Как попасть в Кремль» и «Как попасть в Алмазный фонд», с пошаговыми инструкциями, согласно которым мы и действовали на протяжении всей поездки.

Как я потом говорила Кате, когда-то вся древняя Москва заключалась внутри крепостных стен: там, где теперь пусто — стояли деревянные домики с распаханными огородами под боком,

а в центре на площади высились храмы и княжеские палаты,

и значит, учитывая все наши перемещения, за день мы успели по крайней мере два раза обежать средневековый город по периметру.

Билеты в Алмазный фонд продаются в отдельной кассе, следуя определенному порядку: с 9.30 до 12.00 (по факту до 11.30) продаются билеты на утренние сеансы (имеются в виду организованные экскурсии каждые двадцать минут), а затем, с 13.00 — на вечерние. Мы подошли к кассам примерно в 11.30, и все билеты первой половины дня были уже проданы. При этом надо учитывать, что у нас был будний день (понедельник) несезонного месяца (декабря), к тому же, не попадающий в школьные каникулы.

В соседних кассах в это время продавались билеты на территорию Кремля и билеты в Оружейную палату. Мы купили билеты на территорию (они дополнительно предусматривали посещение выставки ар-деко) и пошли в Кремль коротать время до часу дня.

Выставка «Элегантность и роскошь ар-деко» располагалась в двух зданиях сразу и представляла собой демонстрацию некоторого набора платьев, шляпок, перчаток, пудрениц, портсигаров и бижутерии.

Фотографировать было нельзя, но я узнала об этом только, когда на меня гавкнули, а до того спокойно фотографировала.

После гавканья фотографировать уже не рискнула и достала старый добрый телефон, с которым можно было играть в шпиона.

Затем мы с Катей вышли за пределы крепостных стен в Александровский сад, где находилась касса (откуда мы пришли в самом начале).

Был уже второй час дня, и в кассе мы купили билеты в Алмазный фонд на ближайший сеанс, 14.40. В оставшееся до экскурсии время отправились обедать в ГУМ.

— Сфоткай меня на Красной площади для авы в ВК, — попросила Катя.

— Давай, — согласилась я.

Все фотографии моего чудного ребенка в контактике скрывают ее лицо. Капюшоном, волосами, ладонью, просто отворачивается… На мои вопросы «Почему?» отвечает важно и одновременно сдерживая смех: «Потому». Здесь, у Красной площади я обрадовалась, что наконец-то сделаю ей красивую фотку, на которой наконец-то ей будет что показать… Какое жестокое разочарование меня ожидало.

— Фоткай скорей!

— Катя, что за дурдом!

— Фоткай скорей, мама, мне тяжело так стоять!

Фотка набрала десяток лайков в первые же пять минут. Одноклассники ей сказали «Ты как прилетевший супермен».
)) Я махнула рукой и оставила ее в покое.

Мы зашли в ГУМ через центральный вход, свернули правее и поднялись на третий этаж, где в торце справа располагалась «Столовая № 57».

По сути — это обычное кафе самообслуживания, но очень чистое, в целом недорогое, предлагающее по-домашнему вкусные «столовские» блюда. Туда хорошо водить иностранцев, решивших проникнуться духом Советского Союза без ущерба для психики, и в то же время там хорошо поесть самому после многочасовой прогулки в окрестностях.

Меню на стене:

Мы с Катей взяли один на двоих крабовый салат, один борщ (порции приличные, и мы разделили то и другое). Она — картошку пюре с котлетой по-киевски, я — бефстроганов с рисом, два компота в граненых стаканах… к сожалению, смогли сесть только вплотную к стоящей очереди, потому что столовая пользовалось явной популярностью (хотя при желании, можно было походить по трем залам в поисках столика).

После обеда снова вернулись к Боровицкой башне, через которую осуществляется вход на территорию Кремля, опять прошли досмотр (в первый раз стояли в очереди около двадцати минут, во второй раз — минут семь), вошли и двинулись к зданию Оружейной палаты/Алмазного фонда.

Стоимость билетов, кстати, была следующая: на территорию Кремля (с выставкой «Ар-деко») взрослый 500р, студенческий 250р. В Алмазный фонд взрослый 500р, студенческий 100р.

Фотографировать внутри Фонда запрещено, причем, запрещается и многое другое. Посещение возможно только с экскурсией, оторваться от коллектива можно только в пределах трех-пяти метров, подходить к другой группе нельзя, стоять сзади экскурсовода нельзя, двери на выход из зала открываются сотрудниками извне только в положенное время, сзади на каждую группу внимательно смотрит еще один специально обученный сотрудник.

На сайте Алмазного фонда есть достойный виртуальный тур, не слишком сильно уступающий живому осмотру.

Лично мне понравились две вещи.

Во-первых, россыпь алмазов в трубках.

Мне жутко захотелось сунуть в трубки выпрямленные пальцы, как Амели в одноименном фильме в мешки с фасолью.

Во-вторых, сапфиры. Изумруды не понравились совершенно: я думала, будет невероятно насыщенный темно-зеленый цвет, они же напоминали выглаженные морем осколки от бутылок. Примерно та же ситуация была с рубинами. А вот сапфиры — просто красота, прямо-таки загипнотизировали меня. Была бы я куртизанкой — брала бы сапфировыми диадемами, или чем там еще можно было брать. Шутка.

Через 45 минут мы вышли и вернулись снова на Красную площадь, теперь в Исторический музей, смотреть на древнегреческую культуру. Здесь билет стоил 350р/100р.

Фотографировать тоже можно было только из-под полы.

Вот это, натурально, Артемида.

А это — Дионис.

У большей части статуй были отбиты носы, из чего я заключила, что древнегреческий носик был вещь тонкая и хрупкая, до остроты сужающаяся от ребрышка переносицы к кончику. .. если статую уронили варвары — не отколоться доминанте изящного профиля было невозможно.

Такая же фигня, судя по всему, случалась и с пальцами.

После осмотра выставки Катя устала настолько, что мы даже посидели в вестибюле минут десять. Я спросила ее «Ну что, в метро или снова в ГУМ?», на что Катя посмотрела на меня со страхом и спросила в свою очередь: «А ты бы могла еще и в ГУМ пойти?»

Легко. Но мы пошли, конечно, в метро, я не настолько маньяк. Доехали до Котельников, сели в автобус, через 2 часа 40 минут приехали в Рязань, где я отправила Катю одной маршруткой домой, а сама поехала другим маршрутом в Барс, купила там еды и забрала из постамата последнюю в заказе хлопковую домашнюю футболку.

Ура, вот он неоновый оттенок, который мне идет. Оранжево-розовый с «кислотностью», как говорили в начале девяностых. Буду носить.

Что-то еще домашнее делала, бодро и с песнями… По материнской ветке у бабушки была родственница, ставшая притчей во языцех и породившая своими действиями семейную поговорку «раз так — я за калиной пошла».

Сама история звучала следующим образом: «Вот упахаемся мы на огороде, еле до дома доползем. А она (кажется, это была свекровь прабабушки) спрашивает: — Таня, мы сегодня еще что-нибудь делать будем? — Нет, не будем, куда еще. — И тогда она весело и покладисто: — Ааа. Ладно. Тогда я за калиной схожу».

За калиной — это означало час в одну сторону, и час обратно, и сколько еще ту калину собирать…

Вот я как раз имела в себе достаточно сил отправиться за калиной. Встала в 6.40, с 10.30 до 17.30 ходила ногами, практически не присаживаясь, тряслась в жарком автобусе в другой город и обратно. То ли так воодушевляюще на меня подействовал целый день на свежем воздухе, то ли посильная физическая нагрузка и полное отсутствие умственной, то ли бесконечная смена приятных впечатлений.

***

Следующий раз я схожу на спектакль в студенческий театр «Переход».

Их репертуар регулярно попадается мне на глаза, и останавливает меня лишь расположение театра в спальном районе на другом конце города.

Выставка Алмазный фонд в Оружейной палате Московского Кремля – Гохран России

Содержание

Ярчайшая выставка уникальных исторических и художественных предметов роскоши великого Российского государства – собственность Гохрана России.

Коллекция Алмазный фонд Московского Кремля имеет высокую художественную, материальную, историческую ценность и мировую известность. Россыпь бриллиантов, самоцветов, золотые и платиновые самородки – блеск драгоценных камней ослепляет, будто в пещере Али–Бабы.

Выставка занимает два зала в Оружейной палате Кремля, где представлены исторические и современные ювелирные экспонаты – единственные в своем роде экземпляры. Их нельзя фотографировать и снимать на видеокамеру, нельзя потрогать, но можно внимательно рассмотреть, узнать связанную с ними таинственную историю происхождения, погрузиться в мир роскоши, богатства и величия.

Важно! Видео и фотосъемка на выставке запрещены.

История: от Алмазной комнаты до Алмазного фонда

История «Алмазного фонда» ведет свое существование со времен Петра I. В 1719 году императором был издан Указ, в соответствии с которым под особое хранение государственных ценностей было отведено специальное помещение, получившее сначала название «Алмазной», а затем  «Бриллиантовой комнаты».

В охраняемую императорскую комнату были перенесены «принадлежащие государству вещи». К таким были отнесены государственные регалии, парадные ювелирные украшения и орденские знаки. Наряду с этим, было создано специальное ведомство Камер – коллегия, которое в своем Регламенте перечислило все особо хранимое имущество и установило порядок его хранения.

Члены императорской семьи надевали украшения и ордена из хранилища лишь по самым торжественным случаям, после чего они возвращались на место.

Пополнение коллекции: мастерство дворовых ювелиров

На протяжении всего времени правления рода Романовых эта коллекция регулярно пополнялась. При дворе работали лучшие ювелиры той эпохи: И. Позье, Л. Пфистерер, отец с сыновьями Дюваль, Ш. Экарт. Они создавали предметы высокого ювелирного искусства, обильно украшая их драгоценными каменьями. Пышность и роскошь всегда были отличительной чертой русского двора, особенно при правлении царских особ женского пола: Елизаветы Петровны и Екатерины II.

При правлении Екатерины II для драгоценностей было оборудовано иное помещение. Новая Бриллиантовая комната появилась в специально переделанной для этих целей парадной опочивальне императрицы.

Эвакуация коронных драгоценностей: подальше от войны

В период ведения Первой мировой войны украшения из Санкт–Петербурга были эвакуированы в Москву и помещены в Коронный зал Оружейной палаты Кремля. Эвакуация коронных ценностей происходила в спешном порядке, но, несмотря на это, скрупулезно была составлена опись перевозимых предметов с переоценкой каждого из них.

Этот документ сохранен до настоящего времени, он послужил основой для тщательного изучения и публикации знаменитой царской коллекции.

Современный приток драгоценных экспонатов: богатства русской земли

В 1954 году ленинградский геолог Л. Попугаева обнаружила кимберлитовую алмазную трубку «Зарница», ставшую первой из ряда подобных открытий. 1955 год был ознаменован еще одной находкой: была обнаружена трубка «Мир», ставшая одним из самых крупных месторождений Якутии.

Так крупные отечественные алмазы пополнили коллекцию Гохрана. В нее же стали помещать и созданные современными ювелирами изделия из драгоценных камней.

Алмазный фонд хранит уникальное собрание золотых и платиновых самородков. Особое место занимает известная Минералогическая коллекция Екатерины II.

Открытие современной выставки: временная экспозиция на постоянной основе

Выставка «Алмазный фонд» существует с ноября 1967 года. Она принадлежит федеральному учреждению «Гохран России» и размещена в Оружейной палате Московского Кремля. Выставка, запланированная на временное открытие (на один год в честь юбилея образования СССР и революции 1917 года), стала постоянной экспозицией благодаря своей огромной популярности.

Она занимает собой два зала: современный и исторический.

Экспонаты Алмазного фонда

Алмазный фонд Московского Кремля составлен из ювелирных изделий, редких камней и орденов. Все они связаны с историей российской империи. Каждый из экспонатов уникален и важен, является частицей великого прошлого или настоящего могущественной державы. Условно все они разделены по тематике на несколько групп.

Коронационные регалии: символы власти императрицы Екатерины II

Эту группу экспонатов составляют скипетр, держава Екатерины II и другие предметы, используемые императорской особой в самых торжественных случаях, включая коронации. Здесь можно рассмотреть пряжку – аграф, большую императорскую цепь и звезду ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

В коллекции хранятся две императорские короны: Большая и Малая. Особый интерес из них вызывает Большая Императорская корона. Она была создана по случаю величайшего события: коронации Императрицы Екатерины II в 1762 году. Над короной дни и ночи на протяжении двух месяцев трудились придворный ювелир Георг Фридрих Экарт и бриллиантовых дел мастер Иеремия Позье. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов весом в 2858 карат, 75 индийских больших матовых жемчужин и шпинель – самый известный из камней короны, массой более чем 398 карат. Это один из самых знаменитых экспонатов коллекции.

Держава представляет собой золотой шар, гладко отполированный  и опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает ее цейлонский сапфир весом в 195 карат под крестом. Держава также была выполнена Г. Экартом по случаю коронации Екатерины II.

Алмазы: именные камни и алмазная карта России

Алмазную группу экспонатов составляют большие ювелирные именные драгоценные камни.

В России, как и в других странах мира, придерживаются традиции присвоения индивидуальных названий всем ювелирным алмазам, масса которых превышает 20 карат. Эти «каменные имена» дают в честь определенных исторических событий, юбилейных дат, наступающих в период обнаружения данного алмаза или в честь известных людей

Так, самый массивный алмаз собрания массой в 342, 57 карата, найденный в кимберлитовой трубке «Мир» в 1980 году, получил название «XXVI съезд КПСС» в ознаменование проходившего в 1981 году съезда.

Здесь есть алмазы с такими именами: «Александр Пушкин» 1989 года, «Олимпиада – 80» 1980 года, «Творец» 2005 года, «Горняк» 1968 года, «Свободная Россия» 1991 года.

Алмазный фонд Кремля обладает уникальной коллекцией больших именных алмазов редких природных образований высокого ювелирного качества. Они несут в себе огромную научную ценность, их изучение способно пролить свет на условия их происхождения.

Впечатляющий экспонат, представленный в алмазной коллекции – карта России, выполненная из множества мерцающих алмазов. Большим красным корундом обозначен город Москва, рядом зеленых кристаллов выложены Уральские горы, где впервые были найдены алмазы. Черным алмазом обозначен город Мирный – столица отечественной алмазодобывающей промышленности.

Самородки: платиновые и золотые дары русской земли

101 самородок из золота и платины размещены на витрине на небольшом расстоянии друг от друга. Все вместе они представляют потрясающую картину роскоши, притягивая взор своим ярким блеском на черном фоне.

Самородки, составившие коллекцию, были добыты из месторождений разных регионов России.

Одним из богатейших исконных месторождений золота стало «Березовское» на Урале, несколько десятков лет спустя оно стало местом обнаружения значительных россыпей золота.

Особую ценность коллекции составляют самородки золота, так как такие находки редко оставляют целиком, а чаще отправляют на переплавку.

Самые большие самородки собрания получены из Колымского месторождения. Так, добытый в 1947 году самородок «Верблюд» весит 9,3 кг, а «Большой треугольник»  – целых 36 кг.

Исторические камни: они известны во всем мире

Семь драгоценных камней, имеющих свою неповторимую историю существования, горделиво вписались в Алмазный фонд Кремля. Эти 3 алмаза и 4 самоцвета известны всему миру.

Бриллиант «Орлов» – самый известный и самый крупный в коллекции, его вес составляет 190 карат. Предназначение камня – украшение скипетра императрицы Екатерины II.

Еще один, поражающий своей роскошью камень – Колумбийский изумруд весом в 136, 25 карат. Он имеет густо – зеленый с голубоватым отливом цвет и огранен таблицей. Камень украшал бриллиантовую брошь, которую носила в XIX веке великая княгиня Александра Иосифовна – супруга князя Константина Николаевича. Под стать гордому изумруду выполнена и его бриллиантовая оправа: она изготовлена в виде гирлянды из чередующихся  виноградных листьев и больших круглых бриллиантов.

Алмаз «Шах» весит всего 88 карат, но его историческая ценность в надписях, выгравированных на нем, на персидском языке. Алмаз был найден на территории Индии в XVI веке и стал ее историческим памятником.

Коллекция стоит баснословных денег, и потому увидеть ее мечтает каждый посетитель выставки.

Самоцветы: путешествие виноградной грозди из Бирмы в Россию

Драгоценные камни, дополняющие коллекцию великих камней. Здесь выставлен турмалин в форме крупной красной ягоды (4,0 х 2,7 х 2, 3 см. ), похожей на гроздь винограда. Ягода обрамлена зелеными эмалевыми листьями и золотыми веточками – стружками. Масса самоцвета составляет 260,86 карат.

У турмалина интересная история путешествий до Петербурга. Камень был родом из Бирмы. Первоначально он хранился в сокровищнице Рудольфа II – короля Богемии. Тот получил самоцвет в наследство от своей сестры, приходившейся супругой Карлу IX – французскому королю.

В 1628 году турмалин вместе с другими сокровищами, был захвачен в Праге и перевезен в Скандинавию, где новым его владельцем стала королева Кристина. Камень принадлежал ей до самой смерти, а после перевезен в Стокгольм.

В 1777 году турмалин прибыл в Россию. Он был подарен Екатерине II шведским королем Густавом III в знак благодарности за оказанное ему гостеприимство при посещении им Санкт–Петербурга.

Украшения середины XVIII века: разноцветная яркая асимметрия

Все экспонаты этой части коллекции созданы в период правления Екатерины II и отражают жизнерадостность и виртуозные способности мастеров при составлении цветных асимметричных композиций.

Драгоценные камни здесь являются элементом ювелирных изделий, их частью. Так, бриллианты, стилизованные под цветы, составляют украшение «Большой букет» для парадного наряда Екатерины Великой. Знаменитый букет составлен из бриллиантовых цветов ириса, незабудок, шиповника и нарцисса. Самый редкий из камней в нем – природный бриллиант нежного сиреневого цвета весом в 15,5 карат. Он помещен в центре раскрытого бутона ириса и обрамлен ажурной оправой.

Листья цветов выполнены из изумрудов плоской формы, аккуратно размещенных на гибких золотых стеблях. Листья расположены на разной высоте и направлены в разные стороны, что придает объемность всей композиции. Гибкие стебли при малейшем движении покачиваются, создавая видимость настоящего трепета живых цветов.

Для придания многоцветности букету под бриллианты подложены тонкие пластины разноцветной фольги.

Украшения второй половины XVIII века: холодный блеск белых бриллиантов

В этой части экспозиции представлены ювелирные изделия с огромным количеством бриллиантов. Вторая половина XVIII века характеризуется господством этого камня в работе ювелиров. Причем мастера использовали преимущественно камни светлых оттенков, и потому, белых бриллиантов в коллекции больше всего.

Белые бриллианты вставляли неизменно в серебряную оправу, так ювелиры подчеркивали их бесцветность и чистоту.

Портбукет 1770 года – один из наиболее интересных экспонатов данной части выставки. Он составлен из золотых стеблей, покрытых зеленой эмалью и изящно перевит бриллиантовой лентой, завязанной у самого верха в мягкий бант со свободно свисающими концами.

Портбукет полый внутри. Он служил вазочкой для живых цветов. В него наливали воду, вставляли цветы и прикалывали при помощи специальной шпильки к корсажу платья.

Украшения первой трети XIX века: знаменитые русские тиары

В начале XIX столетия в моду вошло увлечение античным искусством. Дамы украшали свои прически диадемами, стилизованными под кокошники. Такая форма диадем получила на Западе название «Русская тиара». Она получила широкое распространение в ювелирных домах Картье и Бушерон.

Украшенная алмазами диадема в волосах говорила о принадлежности ее обладательницы к слоям высшей аристократии.

В Алмазном фонде находится диадема – кокошник с характерной для стиля ампир треугольной формой, образованной бриллиантами разных форм, огранок и величин. Это украшение принадлежало императрице Марии Федоровне, приходившейся супругой императору Павлу I.

Удлиненные камни в форме слезы крепились к диадеме подвижно. При малейшем движении головы такие слезинки вздрагивали, и долгое время продолжали мерцать, притягивая своим блеском взгляд окружающих. В самом центре императорской диадемы редкий по своему нежно – розовому цвету бриллиант весом в 13, 35 карата.

Ордена Российской империи: с легендой о Святом апостоле Андрее (покровителе России)

Изделия, созданные специально для награждения членов императорского дома. Все ордена выполнены с особой тщательностью и отличаются обилием золота, серебра, бриллиантов и редких драгоценных камней.

Особое место в коллекции занимает знаменитый Орден Святого апостола Андрея Первозванного, который был введен при правлении Петра I. Это высший орден России, действующий до 1917 года. Сам орден выполнен в виде синего креста и распятого на нем Святого Андрея – первого из последователей учений Христа. Крест с фигурой прикреплен к гербу Российского государства – двуглавому орлу под императорской короной. Венчает изделие небольшой прямой крест.

Фигура Святого Андрея на гербе Российского государства появилась не случайно. По легенде, Святой Андрей первым прошел с крестом по землям, где позднее образовалось Российское государство.

Орден Святого апостола Андрея Первозванного был государственной регалией, одним из главных символов императорской власти.

На выставке можно увидеть и другие орденские знаки: Фельдмаршальский жезл 1775 года, Орден золотого руна первой четверти XIX века, Знак ордена святого Александра Невского второй половины XVIII века и другие.

Экскурсия: что ожидает внутри

Красный ковер, приглушенный свет, тишина и спокойствие зала. По обеим сторонам помещения стеклянные витрины с размещенными на них экспонатами. Двери закрываются. Неожиданно яркий блеск множества самоцветов, алмазов, золота и бриллиантов вырывается из витрин в зал, освещая все вокруг, заставляя прищуривать глаза от невероятно ослепительного блеска. Начинается экскурсия.

Это выставка Алмазный фонд, экскурсия длится 40 минут. Посетителей ожидает роскошная экспозиция украшений, природных самоцветов и самородков. Ряд изделий, представленных в выставочном зале, были созданы посредством тщательного подбора камней по размеру и цвету, так как огранку камней осуществлять еще не умели.

Экскурсовод погрузит в мир интересных фактов и историй, связанных с экспонируемыми предметами, познакомит с природными необработанными камнями, слитками золота, платины и самородками впечатляющих размеров, изделиями, созданными старинными и современными умельцами.

Без экскурсовода осматривать зал не разрешено. Экскурсовод подведет к витрине, расскажет об экспонатах, выставленных на ней, после чего разрешит свободно рассмотреть их поближе, но сквозь стекло витрины.

Перерывы между экскурсиями составляют 20 минут. Билеты можно приобрести в кассах № 4 и № 5 в Александровском саду по адресу: ул. Манежная, вл. 2-10, с. 3. Билеты в кассах продают в день посещения выставки.

Возможно посетить экскурсию в Алмазный фонд одновременно с прогулкой по Красной площади. В экскурсию входит прогулка по Александровскому саду и посещение памятников. Продолжительность данной экскурсии составляет 2 часа.

Фотографировать нельзя: где еще можно увидеть изображения экспонатов выставки

По одному или два предмета из каждой группы коллекции можно рассмотреть на официальном сайте. Можно воспользоваться предложением виртуальной выставки, где достаточно близко получается приблизить каждый из экспонатов посредством компьютерного экрана.

В 2016 году отчеканен ограниченный тираж монет «Алмазный фонд России». В их основе – серебро, а изображения отражают наиболее значимые объекты ценной коллекции.

Предметы, составляющие Алмазный фонд, изображены и на марках выпуска 2017 года.

Режим работы

Выставочный центр работает ежедневно, кроме четверга, с 10.00 ч. до 17 ч. 20 мин. Перерыв: с 13.00 ч. до 14.00 ч.

Где находится

Г. Москва, набережная Кремлевская, д. 1, стр. 3.

Как добраться

Вход на выставку организован через Боровицкие ворота Кремля. Пункт пропуска «Кутафьи башни».

Ближайшие станции метро: «Александровский сад», «Филевская», «Боровицкая», «Библиотека им. Ленина».

Автобусные маршруты, следующие до «Алмазного фонда» Кремля: № е10, м1, м9, н11 от остановки «Боровицкая площадь», № м2, м6, м7, н2 от остановки «Метро Библиотека им. Ленина», № с755 от остановки «Большой Каменный мост».

Экспозиция Алмазного фонда Кремля не очень большая, но впечатляющая. На выставке всегда много народу. Необыкновенная красота природных материалов в сочетании с высочайшим мастерством ювелиров притягивает сюда посетителей. Выставка заставляет испытывать гордость за нашу страну, наших мастеров и наше искусство.

Самостоятельное посещение Алмазного фонда Москва

Диадема «Русское поле»

Алмазный фонд (Алмазный фонд) — один из музеев за мощными кремлевскими стенами. Несмотря на свое местонахождение, он официально не принадлежит Музеям Кремля и на официальном сайте почти нет информации о нем. Как будто его не существует…

Он не только существует, но и входит в тройку самых ценных коллекций в мире, наряду с Драгоценностями короны Великобритании и Драгоценностями императорской короны Ирана. Московский Алмазный фонд — это как бы «государство в государстве» со своими правилами, установленными Минфином.

Поскольку информация о нем в Интернете ограничена, а иногда и неточна, мы сочли необходимым уточнить некоторые вопросы и рассказать, как можно посетить Алмазный фонд самостоятельно.

Чтобы узнать, что на самом деле стоит увидеть в Алмазном фонде в Москве, см. Алмазный фонд Москва

Ключевая информация об Алмазном фонде России Посещение

  • Предварительная договоренность не требуется  для самостоятельных посещений.
  • Нет лимита билетов  для нерезидентов России! (есть определенные преимущества для иногородних 🙂
  • Билеты покупаются у входа в Алмазный фонд, внутри здания Оружейной палаты.
  • К сожалению, официальных групповых экскурсий на английском языке (только на русском) нет. Однако это означает, что вы можете посетить его в любое время, в часы работы Алмазного фонда.

 

Как найти правильный вход в Кремль

На выставку Алмазного фонда можно пройти через Боровицкую башню.

Алмазный фонд Москва Вход

Если вы идете от отеля Four Seasons и района Красной площади, пройдите через Александровский сад до конца Кремлевской стены. Это занимает около 8-10 минут.

Вы пройдете:

  • Могила Неизвестного солдата (Вечный огонь) – она будет слева от вас.
  • мост, соединяющий Кутафью башню (белую) с Кремлем. Кутафья башня — главный вход в Кремль.
  • касса Кремля – на фото ниже. Пропустите его и продолжайте движение в направлении зеленой стрелки, если вы не собираетесь посещать другие музеи или уже организовали одну из экскурсий по Кремлю на английском языке.
  • недавно установленный памятник императору Александру I (да, парк носит его имя).
Билетно-экскурсионное бюро Кремля

  

Памятник Александру I

 

Возможно, вам также будет интересно узнать о коллекции Фаберже, спрятанной в Оружейной палате Оружейная палата Кремля: Мир удивительного Фаберже

 

В конце Александровского сада вы увидите Боровицкую башню. Обычно на входе видна очередь — это говорит о том, что вы в нужном месте 🙂 

Боровицкая башня Вход в Кремль

  • Рюкзаки и большие сумки обязательно оставляйте в камере хранения в Кремле – смотрите ее расположение на картинке выше

На входе тщательно проверят вашу сумку (рюкзаки и большие сумки обязательно оставляйте в Кремлевской камере хранения), на вопрос о билете скажите, что вы посещаете Алмазный фонд. Вас пропустят через ворота без билета.

 

  • Иногда, когда у входа слишком много людей, вам предложат войти в Кремль через Кутафью башню (главный вход в Кремль). Хоть и придется немного пройтись пешком, но это все равно поможет сэкономить время и – даже если у вас нет билета на территорию Кремля – позволит посетить его бесплатно!

 

Для любого кладоискателя наша экскурсия с посещением Оружейной палаты будет отличной идеей!Частный тур в Кремль и Оружейную палату

 

Ближайшее к входу здание — Оружейная палата. Выставка, которую вы собираетесь посетить, находится внутри него, на первом этаже. На входе вас встретит один из кремлевских офицеров (какой сервис!), который еще раз спросит о цели визита.

На что обратить внимание:

  • иногда бывает очередь на входе в само здание (куда указывает зеленая стрелка). Вы НЕ должны быть в этой очереди. Граждане России могут посетить Алмазный фонд только с экскурсией, в определенное время входа и ждут ее. Иностранные путешественники могут войти в музей в любое время, в часы работы Алмазного фонда. Просто постарайтесь подойти поближе к входу, чтобы офицер Кремля заметил вас и пропустил внутрь.
  • для посещения Оружейной палаты Москвы или Территории Кремля и соборов нужны отдельные билеты.

 

Вход в Алмазный фонд Москва

Алмазный фонд Билеты и часы работы

Войдя внутрь, получите билет. В настоящее время она составляет 500 рублей на взрослого. Дети получают билеты со скидкой. В период с октября по апрель вам предложат оставить верхнюю одежду в гардеробе. Фотографировать внутри запрещено, к сожалению.

Для покупки билета нужны наличные (рубли). Кредитные карты в настоящее время не принимаются.

 

  • Алмазный фонд Москва Режим работы

Получите максимум удовольствия от посещения Кремля Посетите

Посещение музеев Кремля будет намного увлекательнее и намного проще с профессиональным и дружелюбным гидом. Забронируйте одну из наших экскурсий по Кремлю на английском языке!

Приятного посещения Алмазного фонда России!

Алмазный фонд (Алмазный фонд) — Что нужно знать перед поездкой

Чтобы добавить больше элементов, удалите некоторые старые. Просмотреть список желаний

Популярные мероприятия в Москве

Исследуйте Москву и не только

Вдохновение для путешествий

  • Обзор
  • Туры и билеты
  • Основное 2 1009020

    к Алмазный фонд включает 45-минутную аудиоэкскурсию. Главной выставкой являются Коронные драгоценности, включающие в себя Большую Императорскую корону, Малую Императорскую корону и коронационную державу императрицы Екатерины II, увенчанную 19Цейлонский сапфир весом 5 карат. В дополнительных экспозициях представлены ювелирные изделия XVIII и XIX веков, в том числе великолепная изумрудная брошь, принадлежавшая великой княгине Александре Иосифовне; серия тиар «Кокошник»; один из крупнейших в мире золотых самородков; и коллекция редких драгоценных камней, в том числе бриллиант Орлов, украшающий Императорский скипетр императрицы Екатерины II.

    Показать все


    Что нужно знать перед поездкой

    • Многие посетители предпочитают одновременно осматривать Оружейную палату и Алмазный фонд.
    • Вам нужно будет купить входной билет в Кремль, чтобы получить доступ к Алмазному фонду. Касса Алмазного фонда находится в Оружейной палате, но покупать билеты в Оружейную палату необязательно.
    • Будьте готовы предъявить паспорт и пройти проверку безопасности перед входом в Алмазный фонд.
    • Алмазный фонд доступен для инвалидных колясок.

    Показать все

    Как туда добраться

    Алмазный фонд расположен внутри кремлевского комплекса, обнесенного стеной. Чтобы попасть туда, войдите в Кремль через южный вход на Боровицкой башне; вход в Оружейную палату находится слева от входа. Ближайшая станция метро Боровицкая (линия 9).), в 10 минутах ходьбы от входа.

    Показать все


    Идеи для путешествий

    Экскурсии по советской истории в Москве

    Viator

    Декабрь 2017 г.

    Лучшие исторические достопримечательности Москвы, исторические и стеклянные небоскребы

    2 900 s можно найти по всей столице России .

    Вот несколько достопримечательностей Москвы, которые нельзя пропустить.

    Viator

    Январь 2018

    Как провести 3 дня в Москве

    Три дня в столице России дадут вам время, чтобы увидеть самые важные достопримечательности Москвы и исследовать другие регионы в однодневной поездке. Вот как.

    Карен Гардинер

    Октябрь 2019

    Как провести 1 день в Москве

    Карен Гардинер

    Май 2019 Поездки из Москвы Day90s

    Сергиев 900 03

    Живописный город Сергиев Посад вырос из один из величайших монастырей России, Троицкая Лавра. Это отличная однодневная поездка из Москвы, которую также можно совместить с посещением других городов Золотого кольца в рамках многодневного тура. Вот ваши варианты.

    Viator

    Декабрь 2017

    Туры из Москвы по Золотому кольцу

    Viator

    Декабрь 2017

    Как провести 20 дней в Москве 90 Garen 3 90 Garen закусочная

    май 2019 г.


    Когда добраться

    Кремль открыт для посетителей ежедневно, кроме четверга и во время государственных праздников и официальных мероприятий. Приходите рано утром в будний день, чтобы избежать большого скопления людей. Алмазный фонд ежедневно закрывается на обед с 13:00 до 14:00. Однако в загруженное время стоит приходить незадолго до закрытия, чтобы купить билет — вы избежите очереди за билетами и сможете вернуться во второй половине дня, когда он снова откроется.

    Показать все

    Посещение Оружейной палаты

    Посещение Алмазного фонда неразрывно связано с посещением Оружейной палаты. Коллекция насчитывает более 4000 предметов, в том числе ювелирные и золотые изделия, парадные доспехи и вооружение, государственные регалии и другие сокровища, принадлежавшие царям. Среди многих достопримечательностей — коронационное платье Екатерины Великой, трон Ивана Грозного из слоновой кости, Корона Мономаха и коллекция яиц Фаберже, в первую очередь яйцо Сибирской железной дороги.

    Показать все

    Часто задаваемые вопросы

    Приведенные ниже ответы основаны на ответах, ранее данных туроператором на вопросы клиентов.

    Q:

    Какие достопримечательности находятся ближе всего к Алмазному фонду?

    A:

    Достопримечательности рядом с Алмазным фондом (Алмазный фонд):

    • Успенский собор (Успенский собор)
    • Архангельский собор (Архангельский собор)
    • Соборная площадь,

    Q:

    Что еще нужно знать о достопримечательностях Москвы?

    A:

    Наряду с посещением Алмазного фонда (Алмазного фонда) ознакомьтесь с этими идеями для поездок, чтобы получить максимум удовольствия от посещения:

    • Экскурсии по советской истории в Москве
    • Главные исторические достопримечательности Москвы
    • Сергиев Посад Однодневные экскурсии из Москвы

    Другие экскурсии по Москве

    • Искусство и культура
    • Аудиогиды
    • Тур, осмотр достопримечательностей и круизы

    Делится в Москве

    • Чем заняться в Kharkiv
    • Делитесь в Minsk
    • .