Мост через керченский пролив на карте россии фото: Мост через Керченский пролив — Крым, Россия

Мост через Керченский пролив — Крым, Россия

Фото с finansplay.com

Мост через Керченский пролив (Керченский мост) — строящийся транспортный переход через Керченский пролив. Планируется возвести мост с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Предполагается, что возведение моста должно дать импульс экономическому развитию Крыма и Краснодарского края.

Масштабный проект планируется реализовать в сжатые сроки — уже к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в 2019 году — железнодорожной. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск

Предыстория проекта

Начиная с VII века до н. э. существовало сообщение между западным и восточным берегами Боспорского царства, которое располагалось на двух полуостровах — Керченском и Таманском. Киммерийцы могли перегонять вброд свои стада через мелководье, соединявшее Азовское и Черное моря. Ширина Керченского пролива позволяла торговцам и рыбакам переправляться на лодках.

В XIX веке через Керченский пролив проложили линию знаменитого Индо-Европейского телеграфа, соединившего Лондон с Индией. В 1901 году английское правительство рассмотрело проект строительства железнодорожной магистрали беспримерной протяжённости от Лондона до Дели, однако началу строительства помешали финансовые трудности.

В 1903 году идеей строительства моста заинтересовался император Николай II. К проектированию были подключены лучшие российские инженеры, которые к 1910 году разработали проект Керченского переезда, реализации которого помешала Первая мировая война.

В 1930-е годы советские учёные спроектировали масштабное сооружение — железнодорожную линию от Херсона до Поти через Керченский пролив. Крупнотоннажные детали конструкций моста отечественные заводы изготовить не могли, и их заказали в Германии. Проект не был реализован в связи с началом Второй мировой войны.

В 1943 году немецкие войска соорудили понтонный мост через Керченский пролив с пропускной способностью до тысячи тонн груза в день. Гитлер потребовал возвести 5-километровый постоянный мост, однако проект не был реализован.

После освобождения Крыма от немецких войск в 1944 году за 7 месяцев был построен Керченский железнодорожный мост. Длина моста составила 4,5 км, ширина — 22 метра, он имел 115 пролётов по 27,1 м каждый и 110-метровое поворотное устройство в средней части для обеспечения прохода крупнотоннажных судов.

В феврале 1945 года по мосту проехал личный поезд Ворошилова, на котором возвращались с Ялтинской конференции главы правительств стран Антигитлеровской коалиции.

В конце февраля 1945 года лёд, нагнанный ветром из Азовского моря, разрушил 42 опоры моста. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост. После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве нового моста на месте разрушенного. Заместитель наркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект нового моста Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». Проект не был реализован. Работы по разборке конструкций разрушенного моста длились 23 года.

В 1949 году Министерством путей сообщения СССР был создан технический проект моста через Керченский пролив, который предусматривал создание комбинированного двухуровневого транспортного перехода для железнодорожного и автомобильного транспорта в районе паромной переправы «Крым — Кавказ». Данный проект также не был реализован.

После распада Советского Союза о возможности постройки моста через Керченский пролив заявлялось неоднократно. С 1991 года было разработано порядка 20 проектов транспортного сообщения. В России и на Украине предпринимались попытки создания технико-экономического обоснования проекта, в том числе с российской стороны — Министерством транспорта. По словам бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, в 2002 году он официально предлагал президентам России и Украины строительство Керченского перехода.

До 1920-х годов Тузлинская коса примыкала к Таманскому полуострову. В 2003 году Россией была предпринята попытка восстановить косу путём создания искусственной дамбы. Это послужило причиной конфликта между Украиной и Россией по поводу принадлежности острова, в результате чего строительство дамбы было прекращено, со временем неукреплённую дамбу частично размыло.

В октябре 2005 года председатель Совета министров Автономной Республики Крым Анатолий Бурдюгов заявил, что в Крыму рассматривают возможность строительства подземного перехода через Керченский пролив.

В 2006 году Министерство транспорта Украины занималось разработкой проекта моста, однако его реализация была остановлена из-за неурегулированного вопроса о делимитации границы между Россией и Украиной в Керченском проливе.

Вместе с тем в 2007 году ООО «ПСФ „Спецфундаментстрой“» подготовило предпроектное предложение по строительству моста через Керченский пролив.

В апреле 2008 года председатель правительства России Виктор Зубков и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко сообщили, что Россия и Украина договорились начать совместное строительство моста.

О заинтересованности в реализации этого проекта заявил президент Украины Виктор Янукович 18 марта 2010 года во время визита в Симферополь. 21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, в которых речь также шла и о возведении моста через пролив.

В 2011 году при обсуждении вариантов строительства моста через Керченский пролив правительство Украины отдавало предпочтение проекту мостового перехода от мыса Фонарь до мыса Малый Кут (самый северный на карте). Но и эти планы не были осуществлены. ТЭО проекта не было сформировано, и высказывалось мнение о нецелесообразности такого строительства. Высказывались мнения, что в районе предполагаемого строительства существуют геологические проблемы, у которых нет решения, позволяющего надёжно установить опоры моста, а главное, грузопотоки и пассажиропотоки между Крымом и Кубанью относительно невелики, при этом избыточными представлялись даже мощности паромного сообщения. Однако в тот же год ситуация изменилась. У переправы летом 2010 и 2011 года выстраивались большие очереди желающих попасть на паром. В летнее время количество рейсов приходится увеличивать. Предлагалось множество проектов моста. Наиболее дорогой проект в 2002 году оценивали в 900 млн долларов США, самый экономичный в 232 млн долларов.

Технические данные моста

Начнётся мост на Таманском полуострове, пройдёт по острову Тузла, завершится в Керчи;

  • Для ускорения строительства возведение моста ведётся одновременно из восьми точек;
  • Общая протяжённость перехода: 19 км;
  • Длина морского участка от косы Тузлы до острова: 7 км;
  • Длина морского участка от острова Тузла до Керчи: 6,1 км;
  • Протяжённость на острове: 6,5 км;
  • Опор: 595 штук, на всех участках сваи в их фундаментах погружаются как вертикально, так и под наклоном;
  • Сваи: 5,5 тыс. штук различных видов:
    • Керчь: призматические железобетонные 400×400 мм, глубина погружения до 16 м,
    • основной участок: трубы диаметром 1420 мм с железобетонным ядром на глубину 5 м от поверхности грунта, глубина погружения — до 94 м,
    • Тамань: буронабивные диаметром 1200 мм из тяжелого гидротехнического бетона с армированием, глубина погружения до 45 метров.

Крымский мост карта – где он находится, главные характеристики и что известно о взрыве, фото

Новость обновлена 08 октября 2022, 12:26

Крымский мост до и после взрывов 8 октября

Теперь логистика российского агрессора, в том числе военная, будет значительно повреждена

Автомобильно-железнодорожный мост через Керченский пролив стал главной темой новостей субботы, 8 октября. После утренних взрывов и пожара на переправе многих заинтересовало, где же вообще находится это сооружение и как соединяет оккупированный полуостров с материковой россией.

«Телеграф» решил сделать небольшой экскурс по мосту, возведенному россиянами после аннексии Крыма, и рассказать, сколько же усилий было потрачено на его строительство. Стоит добавить, что в ожидании удара по Крымскому мосту украинцы жили долгие месяцы полномасштабной войны, хотя вероятность подобного развития событий не раз анонсировалась нашими чиновниками.

Где он находится?

Крымский (или же Керченский) мост является соединительной «ниткой» между Керченским и Таманским полуостровами. Его сооружали так, чтобы часть строения проходила через Тузлинскую косу и сам остров Тузла. Россияне проектировали переправу таким образом, чтобы она стала частью российской автомобильной дороги А-290 — между Керчью и Новороссийском.

Керченский мост на карте

Считается, что этот мост был самым длинным из всех ранее построенных россией, как государством. Его общая длина достигает 18,1 км. Он состоит из двух главных частей — автомобильной и железнодорожных полос. На данный момент любое движение по переправе перекрыто. Местным жителям обещают организовать паром, которым можно будет добраться до материковой россии.

В некоторых источниках россияне пишут о 19 км протяженности моста

Категория
  • Политика
Дата публикации

Взрыв на Крымском мосту – дело рук СБУ? О чем узнали СМИ

Основные характеристики

Как уже упоминалось, 18-километровый мост является одним из самых длинных, сооруженных российским правительством за времена независимости федерации. Главный пролет достигает в ширину 227 метров. Общая высота конструкции — 80 метров, над водой мост возвышается лишь на 35.

В первое время после его открытия российский экономист Андрей Илларионов утверждал, что переправу специально построили так, чтобы свободное судоходство в Керченском заливе было максимально отягощено. Это связано с недостаточной высотой моста, которая ограничивает высоту тех кораблей, что могли бы продолжать ходить в Азовском море. Таким образом, уверял экономист, ФСБ спокойно могут контролировать наличие судов в этом морском регионе, не опасаясь никаких диверсий и дополнительных проблем.

Вид на Крымский мост до взрыва

Не менее красивое зрелище ждало украинцев утром 8 октября

Отметим, что возведение сухопутного сообщения между Крымом и россией обсуждалось еще до оккупации полуострова. Более того — в декабре 2013 года в Москве было подписано соглашение между российским правительством и Кабмином Украины (напоминаем, это времена правления Януковича!) о строительстве подобного транспортного перехода. Однако как только случилась Революция Достоинства, любые переговоры о подобном строительстве были прекращены.

Категория
  • Украина
Дата публикации

Момент взрыва Крымского моста попал на видео: в чем странность

Это не помешало россии «оттяпать» себе Крым с помощью незаконных «референдумов» и начать 19 февраля 2016 года возведение Крымского моста. Открытие состоялось через несколько лет — в мае 2018 года было запущено в пользование автомобильную часть переправы, а в декабре 2019-го — железнодорожную.

Начало строительства Крымского моста

Категория
  • Блоги/мнения
Дата публикации

россию ждут серьезные проблемы: главные выводы после подрыва Крымского моста

На момент начала строительства мост обходился россии в около 4 млрд долларов. Вероятно, именно поэтому многие российские граждане так негодуют из-за взрыва на сооружении, перемежевывая подобную реакцию с паникой. При этом пропагандистским медиа уже спустили «методичку» насчет освещения данного инцидента.

Впрочем, украинцев это не особо волнует — они уже выдали огромную порцию шуток и мемов по поводу «бавовны» на Крымском мосту.

Взрыв

Крымского моста — что правда, а что фейк? – DW – 14.10.2022

Кадр с камеры наблюдения показывает пожар после взрыва на Керченском мосту 8 октября Фото: Security Camera/AA/picture Alliance

PoliticsEurope

Татьяна Клуг

14 октября 2022

Грузовик, катер и удостоверение личности — поиск улик после взрыва Крымского моста увяз в фейках. Как показывает наша проверка фактов, один особенно неуклюжий обман исходит от российских спецслужб.

https://p.dw.com/p/4ICyB

Реклама

В начале этой недели на Керченском мосту произошел взрыв. Мост соединяет Россию с городом Керчь в Крыму, который был незаконно аннексирован Россией в 2014 году. С тех пор изображения и видео взрыва стали вирусными. Но некоторые из них устарели или ими манипулируют, даже дурачат средства массовой информации. DW смотрит поближе.

Грузовик с исчезающими колесами?

Некоторые отчеты имеют целью показать виновных в взрыве Крымского моста, который Россия классифицирует как террористический акт. Следователи Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской внутренней разведки утверждают, что ответственность за взрыв несет служба военной разведки Украины, известная как HUR, и предоставили доказательства: подозрительный грузовик.

Претензия : «Видеозапись досмотра грузовика со взрывным устройством», — сообщило РИА Новости со ссылкой на спецслужбы ФСБ. На рентгеновском снимке грузовика якобы виден взрывоопасный груз.

Вердикт : Ложь

Грузовик на рентгеновском снимке не идентичен грузовику на видео, широко принятом как показывающем автомобиль, ответственный за взрыв. Эта разница очевидна, если сравнить скриншот из видео рядом с рентгеновским снимком (показано ниже). На видео, которое предположительно является записью наблюдения, показан обыск грузовика на таможенном посту в Тамани, Россия. Изображение, по данным российских СМИ со ссылкой на ФСБ, предположительно является Рентгеновский снимок грузовика со взрывчаткой, спрятанной среди поддонов с рулонами пленки.

Грузовик на рентгеновском снимке не идентичен грузовику на видео наблюдения: у него другое количество осей, запасное колесо находится в другом положении и у него нет боковой решетки. Фото: ФСБ/РИА Новости

Наиболее разительным отличием двух автомобилей является разное количество колес или осей. На рентгеновском снимке отсутствует второе правое переднее колесо. У грузовика на видео наблюдения всего три оси, а у грузовика на рентгеновском снимке — только две.

Запасное колесо ближе к концу прицепа также находится в разных местах на каждом изображении. Кроме того, на рентгеновском снимке нет решетки сбоку между двумя комплектами шин, которые видны на грузовике на видео с камер наблюдения. Таким образом, видно, что на видео и рентгене видно два разных грузовика.

Разыскиваемый на скриншоте грузовик якобы стал причиной взрыва на Крымском мосту, по версии ФСБ Фото: ФСБ/ТАСС/dpa/picture Alliance

Всего через четыре дня после взрыва на Крымском мосту российские государственные СМИ, такие как РИА Новости, со ссылкой на спецслужбы ФСБ опубликовали ложную информацию о виновниках, вызвавшую насмешки российских следователей.

Невидимая лодка?

Некоторые говорят, что причина взрыва была не на мосту, а под ним.

Претензия : Кадры с камеры наблюдения якобы показывают лодку под Крымским мостом за несколько секунд до взрыва. Так, среди прочих, пишет этот пользователь Твиттера: «Теперь ясно, что этот взрыв произошел не от так называемого грузовика-камикадзе, а от подводного беспилотника или небольшой лодки, начиненной взрывчаткой».

Вердикт : Необоснованный.

 Видео, опубликованное в твите, представляет собой кадры наблюдения за Крымским мостом, на котором в правой части изображения виден автомобильный мост со стороны Керчи. В 00:03 на видео видно волнообразное движение на воде. Однако невозможно понять, что именно заставило воду двигаться, потому что всего через секунду взрыв закрывает обзор.

Многие другие пользователи социальных сетей также использовали видеоклип, чтобы заявить, что причиной взрыва стала лодка. Например, люди утверждают, что лодка узнаваема в замедленной съемке. Команда DW по проверке фактов не обнаружила следов лодки во время взрыва. Ник Уотерс, эксперт по анализу цифровых изображений из исследовательской организации Bellingcat, также не видит на изображении лодку. В своем Твиттере о Крымском мосту Уотерс пишет: «Некоторые утверждают, что на этом кадре видна лодка. Если она и есть, то я ее не вижу. , но я не вижу лодки».

Видеозапись с камеры наблюдения не доказывает, что в момент взрыва под Крымским мостом находилась лодка.

Видеорегистратор снимает взрыв?

Заявка: «Момент удара по #Крымскому мосту», — пишет один пользователь о видео, которое быстро стало вирусным в Твиттере.

Вердикт: Ложь.

На 12-секундном кадре автомобиля, едущего по Крымскому мосту, видно, что автомобиль попал под взрыв. На отметке времени 00:05 можно увидеть облако дыма, поднимающееся на заднем плане. Многие пользователи сомневаются в подлинности этого видео, так как условия освещения на видео (ясный день) не соответствуют условиям взрыва в 6 часов утра по местному времени 8 октября 2022 года, то есть в темное утреннее время, т.к. показывают кадры с камеры наблюдения. Это не единственное несоответствие. Когда команда DW по проверке фактов выполнила обратный поиск изображений для отдельных ключевых кадров этого видео, мы обнаружили более старые версии этого видео, сделанные до взрыва. Среди прочего, мы нашли это видео в твите от 9 мая., 2022.

Это видео появилось за несколько месяцев до взрыва на Крымском мосту и было сфальсифицировано Изображение: Twitter

Когда в мае 2022 года видео было опубликовано в Твиттере, запись была представлена ​​как взрыв на Крымском мосту — с успехом: Ведущие российские СМИ, такие, как государственное информационное агентство ТАСС и еженедельная газета Аргументы и факты , сообщили о взрыве со ссылкой на очевидцев. Но в тот же день видеозапись была объявлена ​​фейком самопровозглашенным правительством аннексированного Россией Крыма.

Специалисты по цифровой криминалистике также поставили под сомнение подлинность видео. Анализируя запись от имени информационного агентства AP, Хани Фарид из Калифорнийского университета обнаружил признаки манипуляции: два отдельных кадра видео почти идентичны, что очень маловероятно, учитывая движение в видео. Следы манипуляций с саундтреком также были обнаружены Каталин Григорас из Национального центра медиа-криминалистики Университета Колорадо, сообщает AP.

Что можно сказать наверняка: На видео не видно взрыва на Крымском мосту 8 октября.

Удостоверение личности преступника?

В социальных сетях также распространилось изображение украинского удостоверения личности, которое якобы принадлежит террористу-смертнику, ответственному за взрыв. Такие СМИ, как газета Euro Weekly News , крупнейшая английская газета в Испании, опубликовали заявление вместе с фотографией. Что за этим стоит?

Заявление: «По сообщениям, российские официальные лица нашли виновного в взрыве Керченского моста в оккупированном Крыму», — написал один из пользователей Twitter.

Вердикт: Ложь.

Все указывает на подделку. Номер удостоверения личности в правом нижнем углу полностью состоит из нулей, как и на украинских образцах удостоверения личности. Онлайн-копии этих образцов легко найти в Википедии и других местах. Кроме того, подпись и срок действия удостоверения личности предполагаемого преступника идентичны образцам, представленным в Интернете. Кроме того, верхняя часть груди человека на фотографии обнажена, что вряд ли было бы приемлемо для любого авторитета. Также написание фамилии на английском языке не соответствует украинским правилам транслитерации имен на латиницу.

Поддельное удостоверение личности с изображением американского комика Сэма Хайда неоднократно распространялось троллями. . Иногда в удостоверении личности фигурировал павший вождь «Азова», в других случаях оно было связано со смертью Дарьи Дугиной, дочери русского идеолога Александра Дугина. Многие обращения ведут на мем-страницы.

На самом деле фотография на удостоверении личности американского комика Сэма Хайда. Его имя и изображение часто использовались интернет-троллями, например, в буйствах, чтобы изобразить его как предполагаемого преступника. Весной 2022 года под именем Самуила Хайда американца также изображали так называемым «Призраком Киева», якобы украинским летчиком, сбившим особенно большое количество российских самолетов.

Мост через Керченский пролив соединяет Россию с незаконно аннексированным Крымом

Многие из профилей пользователей, сообщающих информацию о том, что удостоверение личности было поддельным, принадлежат организации North Atlantic Fellas Organization, сокращенно НАФО. Этот интернет-мем и движение в социальных сетях борется с российской дезинформацией в Интернете.

Эта проверка фактов DW показывает, как распознавать троллей в Интернете.

Отредактировано: Kate Hairsine

 

 

Реклама

Пропустить следующий раздел Подробнее

Узнать больше

Показать больше новостей

Пропустить следующий раздел Связанные темы

Связанные темы

Проверка фактовУкраинаДмитрий МедведевКрымПостоянный совет безопасности ООНЧастичная мобилизация РоссииРоссияПропустить следующий раздел Главные новости DW

Страница 1 из 3 Крымский мост частично открыт после мощного взрыва — Россия

  • Опубликовано

Похожие темы

  • Война между Россией и Украиной

Воспроизведение этого видео невозможно

Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Смотреть: Огонь и дым видны на Крымском мосту после сообщения о взрыве

Хьюго Бачега в Киеве и Патрик Джексон в Лондоне мощный взрыв обрушил участки проезжей части.

В результате взрыва на самом длинном мосту Европы — символе аннексии полуострова Россией в 2014 году — погибли три человека, сообщают следователи.

Пострадавшие находились в соседней машине, когда взорвался грузовик, утверждают российские официальные лица.

Железнодорожная часть моста, где загорелись цистерны с нефтью, по-видимому, также вновь открылась.

В субботу вечером МИД России опубликовал видео, на котором, по-видимому, видно, как автомобили едут по мосту.

Железнодорожный и автомобильный переход был открыт в 2018 году и является ключевым маршрутом снабжения для вторжения России в Украину.

Советник Президента Украины Владимира Зеленского Михаил Подоляк прямо не взял на себя ответственность Украины, но написал: «Крым, мост, начало». Россия должна быть изгнана».

Министерство обороны Украины сравнило взрыв моста с потоплением российского ракетного крейсера «Москва» в апреле. в очереди?»

Само украинское правительство просто написало в Твиттере: «Болезнь».

Министерство иностранных дел России заявило: «Реакция киевского [киевского] режима на разрушение гражданской инфраструктуры является свидетельством его террористического характера».

В других разработках:

  • Украинская гигантская Запорожская атомная электростанция, удерживаемая российскими войсками, лишилась всей внешней энергии и полагается на аварийные дизель-генераторы для получения электроэнергии, необходимой для охлаждения реактора, по словам генерального директора Ядерный наблюдатель ООН
  • Россия назначила генерала ВВС Сергея Суровикина новым командующим силами в Украине
  • Российские СМИ обвинили украинские силы в обстреле типографии в удерживаемом сепаратистами Донецке.

Трудно преувеличить значение и символизм горящего моста, открытого президентом Путиным.

Россия использовала мост для переброски военной техники, боеприпасов и личного состава из России на поля сражений на юге Украины.

Таким образом, украинские власти заявили, что это законная цель, поскольку они обещают вернуть себе полуостров.

Любое нападение на Крым, где российская армия имеет массовое присутствие, будет расцениваться как очередное массовое унижение для Кремля.

Мост особенно ненавидят украинцы. Социальные сети в Украине взорвались празднованием, увидев пожар — через день после того, как президенту России Владимиру Путину исполнилось 70 лет.

Местные власти Крыма организовали паромное сообщение между материковой частью России и полуостровом для более тяжелых транспортных средств, которые не могут частично вновь открыт мост.

Источник изображения, Reuters

Подпись к изображению,

В субботу на железнодорожном мосту были видны следы ожогов

Национальный антитеррористический комитет России сообщил: совершил наезд на грузовой автомобиль на автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова, чем поджег семь топливных баков поезда, следовавшего на Крымский полуостров.

«Два автомобильных участка моста частично разрушен»

Спикер парламента Крыма Владимир Константинов обвинил во взрыве «украинских вандалов, которым наконец-то удалось дотянуться своими окровавленными руками до Крымского моста».

Президент России Владимир Путин был проинформирован о «чрезвычайной ситуации» на мосту и приказал провести расследование, сообщил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Также ведется уголовное расследование.

19-километровый мост через Керченский пролив, строительство которого обошлось в 2,7 миллиарда фунтов стерлингов, был открыт через четыре года после незаконной аннексии Крыма Москвой.

Российские СМИ назвали его «стройкой века». Российские официальные лица ранее заявляли, что он хорошо защищен от угроз с воздуха, земли или воды.

Переход находится более чем в 100 милях от территории, удерживаемой Украиной. Один эксперт по взрывчатым веществам сказал Би-би-си, что пожар, вероятно, не был вызван ракетой.

«Отсутствие явных взрывных/осколочных повреждений на дорожном покрытии свидетельствует о том, что авиационное оружие не применялось», — сказал он.

Он сказал, что, возможно, «причиной была хорошо спланированная атака снизу».

«Я подозреваю, что взрывы на автодорожном мосту и на железнодорожном полотне были инициированы почти одновременно с помощью закодированной радиокоманды», — добавил он.

У Киева есть импульс в этом конфликте. Армия отвоевала большие участки территории, вынудив российские войска покинуть давно удерживаемые позиции.

На фоне потерь в Москве началась хаотичная военная мобилизация, которая привела к редким антивоенным протестам в России и массовому исходу мужчин призывного возраста.

В ток-шоу на российском телевидении ведущие и гости студии выражают все большую обреченность и уныние по поводу ситуации.

Если бы атака была совершена Украиной, это был бы не первый ее удар по Крыму.

В прошлом месяце Украина взяла на себя ответственность за серию авиаударов по Крыму, включая нападение на российскую военную базу в Саках.