Москва музей паровозов: Музей паровозов на Рижском вокзале работает!

Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги (площадка натурных образцов железнодорожной техники) в Москве

Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги (площадка натурных образцов железнодорожной техники) в Москве







  • 44

    7156

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-terrakotovaya-armiya-bessmertnyie-voinyi-kitaya/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-terrakotovaya-armiya-bessmertnyie-voinyi-kitaya/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    45

    16164

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-terrakotovaya-armiya-bessmertnyie-voinyi-kitaya/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-terrakotovaya-armiya-bessmertnyie-voinyi-kitaya/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    45

    16164

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-ot-talera-do-dollara/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-ot-talera-do-dollara/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    49

    12211

  • com/msk/event/vyistavka-fantasmagoriya-archimboldo/?erid=Pb3XmBtztBP8RbuwShLzWKK19DTLpD2fYk1jdzg» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-fantasmagoriya-archimboldo/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    3

    209

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/obuchenie-art-day/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/obuchenie-art-day/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    1

    350

  • com/msk/event/vyistavka-avangard-20-vek/?erid=Pb3XmBtzt1NeevoWDfu88f8Y3cCSbn9gdsZLVMx» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-avangard-20-vek/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    182

Фото:

rg.ru

Фото:

ttransport.ru

Фото:

drive2.ru

Музей истории Московской железной дороги (МЖД) размещен на двух площадках, одна из которых — историческая, находится у Павелецкого вокзала, на Кожевнической улице, вторая — техническая, расположена под открытым небом, на территории, примыкающей к Рижскому вокзалу. Первая была открыта в 2011 году, другая — в 2004-м.

Музейная площадка около Рижского вокзала расположена слева от платформ для стоянки пригородных электричек. В выставочном центре, который находится внутри вокзала, можно увидеть миниатюрные модели поездов и железнодорожной техники, тренажёр для электровоза ВЛ8ОС.

История железной дороги наполнена множеством интересных моментов. В начале зарождения идеи постройки железнодорожного транспорта в нашей стране было много её противников. Примечательный факт: первый действующий поезд в России работал бесплатно целую неделю, потому что все боялись ехать «на этой страшной штуке». Первое путейное сообщение связало Санкт-Петербург с Царским селом в 1837 году. С тех пор российский железнодорожный транспорт стал стремительно развиваться.

Почётное место в музее занимает знаменитая «Овечка», построенная на Брянском машиностроительном заводе. На её сборке в тяжелые послереволюционные годы трудились трудновоспитуемые подростки-сироты. На железнодорожных путях находится бронированный красавец-паровоз, который возил партийную верхушку России в 1932 году и ещё около 70 уникальных экспонатов. Всего на стоянке собраны 12 паровозов (в числе которых — трофейные экземпляры), 10 тепловозов, семь электровозов, три салон-вагона, вагон-теплушка, два санитарных вагона, специальная железнодорожная техника — щебнеочистительная и снегоуборочная машины, гидроколонна для паровозов, скоростные локомотивы «Сокол» и Р200, работающий макет железнодорожного переезда.

Железнодорожный музейный парк представляет собой ценный исторический материал. Кинокомпании разных стран часто используют его экспонаты для съёмок документальных и художественных фильмов.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Расположение

Адрес Музея истории железнодорожной техники (площадка натурных образцов железнодорожной техники)

пл. Рижского вокзала, д. 1

Ближайшее метро

Рижская

Телефон

Показать телефон

+7 (499) 266-82-21

Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo

Официальный сайт

mzd.rzd.ru/static/public/ru

Дополнительная информация

Расписание работы

ср–вс 10:00–17:00

Телефон

Показать телефон

+7 (499) 266-82-21

Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo

Сайт

mzd.rzd.ru/ru/3920/page/103290

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале Московской железной дороги

31 июля 2004 г. на станции Москва-Рижская открылся музей натурной железнодорожной техники – филиал музея истории Московской железной дороги. Музей истории железнодорожной техники создан с целью сохранения исторических памятников железнодорожной техники и популяризации самого востребованного вида транспорта. Он стал первым подобным музеем в Центральном регионе России.

В церемонии открытия музея приняли участие начальник Московской железной дороги, вице-президенты ОАО «РЖД», ветераны железнодорожного транспорта, маленькие работники детской железной дороги, представители Всероссийского общества любителей железных дорог.

Идея создания Музея железнодорожной техники в Москве, где будет представлена железнодорожная техника разных лет выпуска, зрела много лет. С предложениями по созданию экспозиции к руководству дороги обращались ветераны железнодорожного транспорта, активисты Всероссийского общества любителей железных дорог, просили об этом и музейные работники, историки. Соответствующее Указание, подписанное начальником Московской железной дороги Владимиром Старостенко, появилось в декабре 2002 года. Тогда же было принято решение о создании музея.

Сотрудники музея и московские железнодорожники провели грандиозную работу по реконструкции станции и обустройству почти 1,5 га территории на месте, где когда-то были тупики для отстоя багажных вагонов (видео). Был спроектирован и построен совершенно новый объект — две покрытые плиткой платформы обшей длиной 1600 метров, 4 пути на железобетонных шпалах, на которых после комплектования экспозиции представлено большое количество исторических образцов техники прошлого века — локомотивов, вагонов, специальной железнодорожной техники. Все они — свидетели и участники более чем вековой истории отечественной железнодорожной отрасли. Теперь резерв территории позволяет довести количество экспонатов до 60-ти машин.

В музее можно увидеть старинные паровозы, в том числе два экспоната, признанных памятниками науки и техники Российской федерации I категории. Самый почтенный экспонат, «жемчужина» железнодорожной коллекции — паровоз серии Ов, получивший среди машинистов ласковое прозвище «Овечка». Этому экспонату уже больше века. Рядом — другой паровоз уже советского производства ФД — «Феликс Дзержинский» — один из самых мощных советских локомотивов 30-х годов.

В составе экспозиции — трофейный германский паровоз ТЭ-5415, а также два уникальных паровоза — грузовой паровоз П-0001 «Победа» и самый совершенный пассажирский паровоз П36-0001 — первый экземпляр из последней, завершающей серии советских паровозов, водивших скоростные и наиболее значимые пассажирские поезда. В Музее также представлены различные типы отечественных тепловозов, в том числе ТЭ2-125 — «Король пустыни», а также электровозы, среди которых чехословацкий пассажирский ЧС-4 с корпусом из стеклопластика.

В экспозиции Музея вагоны постройки начала века: бронированный вагон-салон для служебных поездок высокопоставленных правительственных чиновников и вагон-«теплушка». в котором во времена Первой Мировой войны перевозили людей и лошадей.

В составе экспонатов путейской и специальной самоходной техники — снегоочистители, уборочные машины, автомотрисы и другие интересные машины.

Сотрудники Музея постоянно ведут поиск и отбор в экспозицию сохранившихся на дороге образцов железнодорожной техники, имеющих культурно-историческую ценность.



Паровозы


Тепловозы


Электровозы


Дизель-поезд, моторвагонные электропоезда, электропоезд-экспресс


Вагоны пассажирские и грузовые


Специальная и служебная железнодорожная техника, инфраструктура


Адрес: 129272, г. Москва, площадь Рижского вокзала, дом 1.

Телефоны: (499) 266-82-08 — касса, (499) 266-82-21 — предварительный заказ экскурсий.

Время работы: среда — воскресенье с 10-00 до 16-00.

Проезд: до станции метро «Рижская», троллейбус №№ 9, 14, 14к, 37; автобус № 18.

На территории Музея истории железнодорожной техники проводятся организованные экскурсии для всех желающих познакомиться с экспонатами железнодорожной техники разных исторических времен. Также в музее проводятся культурно-массовые мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне и Дню железнодорожника.

Объекты консервации в Парке Победы, г. Москва

Сохранившихся предметов в Парке Победы,
Москва

Харви Смит время от времени работал в Москве и ее окрестностях с 1997 по 2014 год.
и теперь переехал в Санкт-Петербург. Отдельно
из этого отчета он также разместил информацию о других достопримечательностях в
Москва и остальная Россия, внизу есть ссылки
страницы.

Паркер Уилсон добавляет (12 октября 2015 г. ): «Железнодорожные выставки закрыты по понедельникам, а также в 4-й четверг каждого месяца».


Первый паровоз, который я нашел, стоит в парке Победы. В этом парке теперь есть собственная обозначенная станция метро. Локомотив находится в передней части поезда времен Второй мировой войны и представляет собой версию класса 0-10-0 E. Этот класс является крупнейшим классом локомотивов в мире с многочисленными вариациями и подтипами. Около 11 000 локомотивов класса Е было произведено с 1912 по 1957 год в России и за рубежом (включая Швецию).
Это изображение 2010 года, которое заменяет оригинальное изображение 2007 года, в котором было много
туристы скрывают истинное великолепие локомотива!

Самое замечательное, что вам не нужно платить, чтобы увидеть лучший экспонат, который находится в парке, но за пределами музея. Это 305-мм железнодорожное орудие того же типа (ТМ-3-12), которое также выставлено в Музее поездов под открытым небом в Санкт-Петербурге.
Только после того, как я посетил небольшой музей артиллерии в крепости Суоменлинна в порту Хельсинки, я понял высшую иронию русских, демонстрирующих это орудие в московском парке Победы. Все 3 орудия ТМ-3-12 были захвачены на полуострове Ханко в 1941 и использовались финнами до 1944 года. Так что на самом деле они провели больше времени на действительной финской службе во время Второй мировой войны, чем на советской службе. Но это история. Финны, должно быть, были им благодарны, поскольку они, должно быть, составили огромную компенсацию за отсутствие финской авиации.

Если фаллические символы и бронепоезда ваша сильная сторона, то это
что посетить в Москве:

Эта реплика (1995) путеразрушительная машина тоже здесь, оригиналы были построены Круппом в 1942/3.


 

  • Музей Ричской (Москва) железной дороги

  • Музей похорон Ленина
    Поезд, Москва (как было)

  • Музей Московской железной дороги на Павелецком
    Вокзал (Музей траурного поезда Ленина после ремонта, 12 февраля
    2012)

  • Московский Сборник Часть 1 (обновлено 1-й
    август 2012 г. )

  • Московский Сборник Часть 2 (обновлено 12-й
    август 2012 г.)

  • Русский Steam Сборник (обновленный 8-й
    октябрь 2014 г.)

  • Московский Ретро (Паровой) Поезд 2010/11 (обновлено
    24 сентября 2012 г.)

  • Подмосковная Депо, Москва 2010-2013 (обновлено 24 июня 2013)
  • Кратовская детская железная дорога (13-й
    июнь 2012 г.)

  • Казанский вокзал и Транссибирский экспресс Беркут
    (24 сентября 2012 г.)

  • Киевский вокзал Локомотивное депо (1-й
    август 2012 г.)

  • Паровоз завода «Серп и Молот» П24-7
    (обновлено 22 января 2017 г.)

  • Депо Щербинка и испытательный полигон (12-й
    август 2012)

  • 175 лет РЖД в депо Щербинка и испытательном пути
    (12 сентября 2012 г. )

  • Московский политехнический музей, 2012 г.
    (18 сентября 2012 г.)

  • Ленинградский и Ярославский вокзалы, Москва
    (3 января 2013 г.)

  • Москва Ретро паровое путешествие в космос
    Деревня / Звездный городок
    (13 марта 2013 г.)

  • Технический музей Вадима
    Задорожного, Москва (обновлено 18.03.2018)

  • Подмосковное депо, Москва, август 2013 г.
    (6 сентября 2013 г.)

  • Подмосковное депо, г. Москва, ул.
    9 апреля и 13 июня 2014 г. (16 июня 2014 г.)

  • Подмосковная
    Депо, Москва, июль/август 2014 г. (11 августа 2014 г.)

  • 180 лет Российскому Steam
    (10 августа 2014 г.)

  • Уцелевшие переносные двигатели в бывшем Советском Союзе
    (14 августа 2014 г.)

  • P36 120 ранее Белорусский Воксхолл / Железнодорожный вокзал
    (29 августа 2014 г. )

  • Прощание с депо Подмосковная, октябрь 2014 г.
    (обновлено 31 мая 2018 г.)

  • День Победы
    Москва, 2015 (и 2017) (11 мая 2017)

Санкт-Петербургский музей железной дороги под открытым небом. 2006

После многих лет работы в Москве Харви Смит переехал в Санкт-Петербург в 2014 году.
Внизу есть список связанных отчетов.

Этого музея больше нет, большая часть экспонатов перемещена в
новый Санкт-Петербургский железнодорожный музей, открывшийся 1
Ноябрь 2017.


Харви рассказал мне об обширном (156) наборе фотографий музея https://picasaweb.google.com/116491154650765121187/Железнодорожный музейСПБ
(добавлено 28 ноября 2012 г.). Большое спасибо Алине Синельниковой за проведенный день
компиляции этой записи для нас, чтобы наслаждаться.


Харви пишет:

Потенциальные посетители найдут эту страницу очень полезной — http://en. wikipedia.org/wiki/Varshavsky_railway_station.

Главной достопримечательностью Санкт-Петербурга является Музей поездов под открытым небом — для крытого музея.
смотрите ссылку выше или www.museum.ru/Museum/RAILWAY/museng.htm
или http://www.saint-petersburg.com/museums/central-railway-museum.asp.
Он находится за старым варшавским вокзалом (метро Балтийская
или же
Фрунзенская). это русский
эквивалент Национального железнодорожного музея Великобритании в Йорке. Это все
на открытом воздухе, но это не следует недооценивать. Какой у вас железнодорожный музей?
может похвастаться морским орудием, установленным на железнодорожном вагоне, и
межконтинентальная баллистическая ракета в комплекте со всеми сопутствующими подвижными
запас? Фото последнего у меня нет, так как это недавнее добавление.
Я видел его, но только через забор. Путеводителей нет.
Но вы можете купить книгу открыток в качестве хорошей замены и английский
переводы приведены на обратной стороне каждой доски, объясняя каждый
экспонат.
С тех пор, как были сделаны эти снимки, к ним был добавлен «ракетный поезд».
в
сборник — см. http://www.englishrussia.com/?p=780.
Смотрите также эту ссылку — http://www.nevsky-prospekt.com/warsaw.html
(добавлено 11 августа 2010 г., ссылка не работает к декабрю 2021 г.).

Вот некоторые из моих любимых:

Класс П36 4-8-4 Советский пассажирский тепловоз. 251 построено в 1953-56 гг.

Закрытая кабина P36

Класс СО17-1137 Советский грузовой тепловоз. Строил Харьков.
«Коминтерн»
Работает в 1938 году. Первоначально имел дымососный вентилятор, тендер с конденсационным
аппарат и использовался до 1963 года.

Класс С.68 Советский пассажирский тепловоз. Это
единственный выживший. Построен в России до революции, вероятно, в 1917 году.
Дизайн Б.С.
Малаковский. Этот локомотив уцелел только потому, что использовался как
стационарный котел на заводе в Москве до
1970-е годы.

В-2023 Российский тепловоз. Один из старейших паровозов России.
построен в 1897 году Коломенским заводом для Владикавказа. Он использовался до тех пор, пока
середина 1980-е годы в
Грозный.

Класс O V Русский паровоз 6640. 8000 из них были построены до русской революции Этот был построен на Путиловском заводе в г.
Санкт-Петербург в 1902 году. Во время Великой Отечественной войны использовался в составе бронепоезда.
Харви Смит сообщает, что локомотив был передан в Московское Сортировочное Депо в
2016 г. и впоследствии был разобран, предположительно, чтобы вернуться в действующее
оказание услуг.

Класс Е Ш 34444 Советский локомотив, построенный компанией Nydqvist & Holm в Швеции в 1924 г.
(В музее есть аналогичный E A 2221, который, несмотря на то, что в уведомлении говорится, является Alco
товар.)

Советский тепловоз класса ФД20. Это самая мощная серийная паровая
грузовой тепловоз в России (3200л.с.). Назван в честь Дзержинского, основателя
ЧК. Введение этого класса ознаменовало собой переход от европейской к американской практике проектирования.
паровозов в СССР. Построен в 1936.

Беспожарный локомотив, построенный Schwartzkopf в Германии.
(9305/1928), работал на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе.

Класс Е Р Советский тепловоз. Он был построен в 1943 году с использованием котла от
S U пассажирского класса.

Класс Е М Советский тепловоз. Это было построено в 1934 М обозначает модернизированный класс Е.

Железнодорожная пушка ТМ-3-12. Три из них были построены в 1938 году с использованием орудий снятого линкора. Они использовались во Второй мировой войне
пока не были захвачены финнами, которые затем восстановили и использовали их по очереди. Они поддерживались в рабочем состоянии до
1991 (!!).

Класс Ye L Локомотив 2201. Был построен Болдуином в США в 1944 в рамках ленд-лиза
программа. Их часто использовали в Сибири и на Дальнем Востоке.

Локомотив 6769 класса TE

. Это немецкий класс 52.
Kriegslok построен в Вене в 1943 году и перекалиброван под российскую 5-футовую колею.
T обозначает трофейный локомотив. 2000 г.
эти паровозы использовались в СССР.

Советский тепловоз класса П36. Они были построены между 1953 и 1919 годами.56

Финский локомотив класса Tk3. Они использовались русскими до
1950-е годы. Они попали в Россию в качестве репараций. Вот этот
был построен в Тампере в 1943 году и, как и многие финские локомотивы, работает на дровах.

Советский тепловоз класса L. построено 4199 экземпляров
1945-55 гг. Этот экземпляр был построен в честь 12-го съезда молодежи.
Коммунист
организации в 1954 году.

Класс LV-18. Это была разработка класса L, и этот образец был построен в 1953 году. Он работал до тех пор, пока
1982 г. как тепловоз, а затем как заводской котел.

Класс S V Советский пассажирский паровоз. Этот
пример был построен в 1950 году, использовался до 1976 года, а затем использовался как котел в
асфальт работает.


См. также:

  • Санкт-Петербургский музей железной дороги под открытым небом, 2013 (обновлено)
    30 мая 2017 г.)

  • А Сборник Санкт-Петербургских железных дорог (обновлено
    11 апреля 2017 г.)

  • Московский вокзал / Депо Санкт-Петербург, 2014

  • Крытый железнодорожный музей, Санкт-Петербург, 2014 г.

  • Шушарский музей, Санкт-Петербург, 2006 г.

  • Московское Сортировочное Депо, Санкт-Петербург, 2014
    (обновлено 2 февраля 2015 г.)

  • Гранд Макет Россия / Гранд Модель России

  • День Победы в Санкт-Петербурге (14 мая 2015 г.)

  • Москва Сортировочное Депо, ул.
    Санкт-Петербург, 2015-7 (обновлено 5 ноября 2017 г.)

  • Санкт-Петербургский Южный Детский
    Железная дорога (обновлено 27 июня 2016 г.)

  • Лебяжский железнодорожный музей-депо
    (16 июня 2015 г.)

  • Царская частная железная дорога
    Станция, Санкт-Петербург (обновлено 8 августа 2017 г.)

  • Шушарский музей, Санкт-Петербург,
    2015 г. (5 августа 2015 г.)

  • Северный Санкт-Петербург
    Детская железная дорога (10 июня 2016 г.)

  • Ретропоезд РЖД
    2016 г.