Московское метро картинки: Фото Московского метро (123 фото)

Не вглядывайтесь в темноту тоннеля московского метро

Московский метрополитен — одна из самых доступных, необычных и красивых достопримечательностей столицы. На старых станциях, таких как «Киевская», «Площадь Революции», «Маяковская», «Новослободская» и многих других, можно встретить толпы туристов, которые завороженно фотографируют внутреннее убранство – барельефы, фрески, витражи…

Однако, московское метро привлекательно не только своими «дворцовыми» интерьерами.

Московская подземка также славится своими легендами с ужасающими призраками, скрывающими свое темное прошлое, или же беспечными приметами. Но все эти легенды интересны и занимательны.
Одну из таких легенд я бы хотела рассказать вам.

Знаете ли, почему не надо, оказавшись в метро в полночь, вглядываться в глубь тоннеля?

Встреча с обходчиком без каски неизбежна!
Это произошло очень давно, в тот момент существовало всего 13 станций. Метро активно строилось. Для создания и развития московской подземки нанималось большое число рабочих, готовых трудиться без отдыха и за небольшую плату. В основном нанимали людей, которым некуда было податься. Формировались в бригады из 4-5 человек.  В одной из таких бригад под номером 16 трудились Василий Минин, Олег Ковров, Никита Семенов и Никита Верестяк. Их задача состояла в прокладке путей и геологической разведке.
Все рабочие смены бригады номер 16 были похожи одна на другую и тянулись медленно, размеренно. Тот день, когда случилось несчастье, проходил как обычно.  В конце рабочей смены Ковров, Семенов и Верестяк засобирались домой, но не Василий Минин. Сославшись на необходимость провести последнюю проверку, добросовестный рабочий решил уйти в глубь тоннеля. Это конечно удивило его коллег, но они быстро вспомнили об излишней заносчивости Минина и его желании постоянно все доводить до идеала, поэтому просто молча остались ждать.

Прошло достаточное долгое количество времени но Василий не возвращался. Его коллеги уже начали сердиться, ведь их смена уже закончилась и все хотели идти домой. Они его громко звали, но никто не отзывался. Тогда на его поиски решил отправиться самый нетерпеливый – Верестяк. Олег Ковров и Никита Семенов остались ждать товарищей, понимая, что произошло ЧП.

Пропажа коллеги уже не злила, а заставляла паниковать, ведь на тот момент межтоннельных проходов в Московском метрополитене еще не было, да и обвала произойти попросту не могло — об этом бы уже либо доложили, либо был бы слышен гул.

Пройдя в глубь, Верестяк смог отыскать только каску Минина, а от него самого не осталось и следа.

Шумиху никто поднимать не стал — рабочие боялись потерять свое место и заработок, да и начальству было на руку “замять” этот несчастный случай. Коллег Минина отправили в отпуск, чтоб “не болтали лишнего”, ведь никто не захочет работать там, где пропадают люди.

С тех пор, работники московской подземки знают точно: призрак Минина и по сей день трудится, в ночное время обходя пути. И если долго вглядываться в темноту тоннеля, припозднившийся пассажир может разглядеть обходчика без каски.

PS: К сожалению, этот случай не единственный — через несколько лет после этого в тоннелях метро пропала уже целая бригада дорожных рабочих, в которой были и коллеги Минина. Все они пропали также бесследно.

Говорят, что рабочие из других бригад слышали крики, но никак не отреагировали – побоялись.

Ольга Бахарева.

Фото автора.

 

Создание схемы линий Московского метро через сто лет

1.0
2.0
3.0
4.0
Схема через сто лет

Процесс

  • Описание
  • Процесс
  • В жизни

Рассказывает Егор Жгун.

Все началось с письма Людвига. Однажды, когда я еще только принял эстафету по проектированию студийной схемы метро, он прислал мне шуточное письмо с широко гуляющей по интернетам схемой метро 2100 года работы Александра Чекмарева.

«Работы тебе еще на много лет хватит, Егор», — написал мне Людвиг. Тогда мы еще оба восприняли это как шутку, похихикали и забыли.

Некоторое время спустя, когда всем уже казалось, что «простую» схему мы уже вот-вот напечатаем и анонсируем (на самом деле, до анонса еще оставалось полгода), я открыл Иллюстратор и перерисовал с присланной Людвигом схемы строящимися те ветки, которые смог разобрать. (Некоторые участки разобрать я не могу до сих пор — попробуйте, например, понять, что куда едет и как называется в районе «Парка Победы».) Это, во-первых, было неплохим тестом на выносливость «простой» схемы (нужно ли будет все перерисовывать из-за каждой новой построенной станции). Во-вторых, могло бы стать неплохой завершающей картинкой на странице с анонсом (на страницах с анонсами у нас часто последняя картинка какая-нибудь смешная, обратите внимание).

Пока искал в интернете ту схему 2100 года, на глаза попалась схема года 2050 авторства evgen-i.

Больше всего на ней мне приглянулась Садовая ветка. Очень логичная ветка, смотрите: допустим, однажды Калининскую ветку действительно достроят до «Смоленских» и построят там между всеми тремя станциями Великий Переход Судьбы. Допустим, однажды с серой «Полянки» все-таки можно будет перейти на оранжевую «Якиманку». Тогда из станций, которые внутри кольцевой ветки и без пересадок, останутся только «Маяковская», «Цветной бульвар» («Трубная» в уме), «Сухаревская» да «Красные Ворота» — ветка так и просится. Ну, плюс «Арбатская» еще на ФЛ, но там отдельная история (см. ниже).

В общем, я перерисовал Садовую, еще пару линий и отправил готовую картинку Людвигу и Теме.

Ответили по-разному. Людвиг сообщил, что он вообще-то живет рядом с «Бескудниковым» и оно там точно одно, а не два, и попросил больше никогда, НИКОГДА не присылать ему такие картинки. Тема ответил, что все строящиеся ветки нужно нарисовать построенными, положить это все дело на черный фон и получится охуенно.

Так все и началось.

Первым делом я пошел к главному студийному метрошнику Саше Попову (Руссосу) и попросил ссылки и картинки про то, как и куда метро ближайшие сто лет будут строить. Руссос, посмеявшись над перегоном «Александровский сад — Кремлевская» (чтобы его прорыть, нужно рыть тупо под Кремлем), сказал, в «Метрострое» в целом сами с трудом представляют, что там может быть со схемой даже через 20 лет, а про 100 лет говорить вообще бессмысленно: «Вот называется тупик на северо-западе АПЛ Калининским, поэтому принято думать, что Калининская ветка туда однажды приедет. А другие говорят, что в Солнцево приедет — никто не знает».

Трудно спорить с Руссосом. Например, на официальной схеме метро, висящей рядом с кассами, до сих пор нарисована некая строящаяся Солнцевская ветка с пересадкой на «Юго-Западной».

На вагонной версии ее убрали просто потому, что легенда в левом нижнем углу стала мешать — не влезает.

В это же самое время на официальном сайте метро, адрес которого написан на той самой официальной схеме, висящей в вагонах и рядом с кассами, строящаяся Солнцевская ветка нарисована с пересадкой на «Парке Победы».

В одном случае это ветка модного в конце девяностых легкого метро, которую ребята из «Мосгоррекламы» до сих пор забывают убрать, а в другом — классическое тяжелое.

С другой стороны, понятно, что Каховская ветка — это кусок какого-то нового пересадочного контура. Как, кстати, и перегон «Черкизовская — Ул. Подбельского» (после «Черкизовской» красная ветка внезапно поворачивает на 90 градусов налево). Допустим, это действительно будет какая-то новая Большая кольцевая.

На о. Балчуг когда-нибудь будет станция «Кадашевская». Присутствие «Арбатской» и отсутствие некоей «Покровки» на Арбатско-Покровской ветке, как и пересадки с нее на КРЛ и ТКЛ, всегда смущало, я думаю, не только меня (станции «Покровские Ворота» и «Хмельницкая» изначально были задуманы на перегоне между «Площадью Революции» и «Курской», но в целях ускорения строительства от них решено было отказаться).

Когда-нибудь построят наконец стадион «Спартак» и расконсервируют по этому поводу законсервированную станцию на перегоне «Щукинская — Тушинская». На «Парке Победы», «Петровско-Разумовской» и «Выставочной» вторые платформы, ждущие прихода еще одной ветки, построены уже давно — в общем, что-то можно предугадать уже прямо сейчас, а на все остальное Руссос дал полную индульгенцию.

Окей, тогда поищем, что еще на эту тему рисует народ в интернетах и почитаем генпланы.

Хорды Большой кольцевой, пересекающиеся на «Марьиной Роще», не перестали нравиться после всех этих других картинок, поэтому основной нарисованный уже костяк решено было оставить. Смешно предполагать, что в двадцать первом веке кто-нибудь решится открыть станцию под названием «Серп и Молот» (пусть даже при живой до сих пор одноименной ж/д станции неподалеку), но ее, как и горячо любимую мной «Шарикоподшипниковскую», я решил тоже никуда не убирать.

Раскрашиваем ветки, станции и переходы.

Одно «Бескудниково» (рядом с которым живет Людвиг и точно знает, что их не два) убрал, но уверенность в географической и топографической точности схем, которые брал за основу, все равно не появилась. Самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации — это открыть какой-нибудь Гугль-мапс и нарисовать там все строящиеся линии и станции для проверки.

Попутно выяснилось, что у Гугля, оказывается, существует ограничение по количеству одновременно отображаемых нарисованных объектов на одной карте. Поэтому нужно использовать принцип слоев: когда вдруг случается так, что новые объекты вроде как только что были нарисованы, но на карте не отображаются, нужно создавать новую карту и говорить Гуглю, чтобы он отображал ее вместе с предыдущей.

Вот тут отображаемых слоя уже два (в итоге все планируемые станции уместятся на трех с половиной слоях).

Кладем все на черный фон, прикидываем, как пойдут кольцевые дороги и реки.

МКАД, ж/д, аэропорты.

С аэропортами решил пошутить, передав привет Джей-эф-кею и Хитроу. Пусть, например, в Шереметьево от Химок и Лобни (по старой памяти) идет аэропоезд, как в Джей-эф-кей, а во Внуково — ветка метро, как в Хитроу.

Этой веткой в итоге логично станет Сокольническая. Третий привет должен был быть от Домодедова токийским аэропортам и их прекрасной системе электричек, объединенной с системой метро, но городские электрички в этой версии схемы так и не случились (ждите следующих версий).

От белых кружков у Лебедева в глазах рябит, делаем все пересадки внутри черными. Добавляем наглядные кроссплатформенные пересадки, унаследованные из подробной версии «простой» схемы. Все еще пытаемся добавить какое-то цветовое кодирование участкам ж/д веток, сильно ничего нигде не перерисовывая. Становится ясно, что вряд ли что-то получится и что нужно будет полностью перерисовывать линии внутри Большой кольцевой для версии с системой электричек юго-запад — север.

Вся работа шла по принципу Лебедева «Чем больше фарша, тем лучше. Пусть у всех вообще глаза разбегаются, когда они на эту схему смотрят». На глаза попалась схема со скоростными трамваями в районе севера Замоскровецкой линии и Рублевки. Почему не добавить? Добавим. Пара веток (Южная и Восточная) была позаимствована у прекрасного проекта metrofuture.livejournal.com. Добавляем аэропорты Быково и Остафьево.

От Восточной ветки решено было впоследствии отказаться, так она там и не прижилась.

А потом нашлась и официальная схема развития «Скоростного трамвая». Еще один прекрасный повод все перерисовать к следующей версии схемы.

Попутно украсили стену на пятом этаже студии.

Где-то на этом этапе была наконец анонсирована «простая» схема метро. На странице с анонсом, как изначально и планировалось, схема 2100 года стала смешной завершающей картинкой. Пара человек захотели эту завершающую картинку купить в виде постера, вот мы и решили этот постер уже наконец сделать.

Добавляем последнюю деталь, без которой Москву через 90 лет представить действительно сложно, — Сколково — готовим к печати и отдаем в типографию.

Полгода работы тридцатью картинками:

Сцены из Московского Метро

  • Алан Тейлор
  • 31 мая 2017 г.
  • 24 Фото
  • В фокусе

Московскому метрополитену уже более 80 лет, и ежедневно он перевозит до 9 миллионов пассажиров через более 200 станций. Большая часть архитектуры и декора была построена несколько десятилетий назад и должна была стать витриной для советских художников, идеалов и икон. Сейчас система модернизируется, в том числе в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. За последний год несколько фотографов Reuters сделали снимки разнообразных и уникальных станций Московского метрополитена, а также рабочих и пассажиров подземки.

Подробнее

Советы:
Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме.

Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.

  • Люди собираются на станции метро «Площадь Революции» в Москве, Россия, 6 марта 2016 года.
    #

    Максим Змеев / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Знак «Метро» у входа на станцию ​​метро «ВДНХ» на фоне памятника «Покорителям космоса», Москва, 2 июня 2016 года.
    #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Прочитайте больше

  • Пассажиры проходят по станции метро «Фонвизинская» в Москве, 13 апреля 2017 года.
    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Прочитайте больше

  • Диспетчер станции контролирует прибывающие и отправляющиеся поезда, сидя в будке на станции метро «Жулебино», 18 апреля 2017 года. кажущиеся бесконечными эскалаторы, которые были известны тем, что отчитывали пассажиров, если они садились на ступеньки эскалатора. Одна служанка, известная местным жителям как тетя Люда, была известна тем, что по понедельникам рассказывала анекдоты, читала стихи и предлагала пассажирам представить, что они находятся в Англии: если пассажиры хотят ходить вверх и вниз по ступенькам эскалатора, они должны делать это слева. Теперь обслуживающий персонал в основном молодые люди, и они еще не проявили никакого мастерства в подшучивании над пассажирами.
    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Прочитайте больше

  • Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии, вид изнутри, 20 февраля 2016 года.
    #

    Максим Змеев / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Женщина стоит рядом с барельефом, изображающим основателя советского государства Владимира Ленина, на станции метро «Площадь Ильича», 9 марта. , 2016.
    #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Прочитайте больше

  • Внутренний вид станции метро «Менделеевская» 7 марта 2016 года.
    #

    Максим Змеев / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Вывеска «Щукинская» на станции метро «Щукинская», 13 июня 2016 года.
    #

    Сергей Карпухин / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Вход на станцию ​​метро Смоленская в Москве, Россия, 25 февраля 2016 года.
    #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Прочитайте больше

  • Станция метро Отрадная 7 июня 2016 года.
    #

    Сергей Карпухин / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Фрагмент оформления интерьера станции метро «Новокузнецкая» 1 февраля 2016 года.
    #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Прочитайте больше

  • Люди едут на эскалаторе на станции метро «Парк культуры», 14 марта 2017 года.
    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Прочитайте больше

  • Станция метро Менделеевская 7 марта 2016 г.
    #

    Максим Змеев / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Люди ждут поезда на станции метро «Киевская», 17 апреля 2017 года.
    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Прочитайте больше

  • Сотрудник московского метро ведет поезд по станции метро «Павелецкая», 20 марта 2017 года.
    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Прочитайте больше

  • Внутренний вид станции метро «Баррикадная» 25 февраля 2016 года.
    #

    Сергей Карпухин / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Люди идут в час пик на станции метро «Киевская», 17 апреля 2017 года. На одной из стен станции «Киевская», построенной в 1954 году, когда Украина прочно входила в состав Советского Союза, красуется эта яркая мозаика, посвященная российско-украинской дружбе.
    #

    Григорий Дукор / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Сотрудник моет вагон в депо метро «Красная Пресня» в Москве, 20 марта 2017 года.
    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Прочитайте больше

  • Станция метро «Авиамоторная», фото 13 апреля 2017 года.
    #

    Григорий Дукор / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Ребенок смотрит на одну из нескольких статуй на станции метро «Площадь Революции», 6 марта 2016 года.
    #

    Максим Змеев / Рейтер

    Прочитайте больше

  • Люди ждут поезда на станции метро «Курская», 21 марта 2017 года.
    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Прочитайте больше

  • Фрагмент интерьера станции метро «Дубровка», 22 февраля 2016 года.
    #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Прочитайте больше

  • Рабочий восстанавливает лепной орнамент во время ремонта на станции метро «Киевская», 18 марта 2017 года.
    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Прочитайте больше

  • Диспетчер платформы сигнализирует, что поезд может отправиться от станции метро «Комсомольская» в Москве, Россия, 24 марта 2017 года.
    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Прочитайте больше

  • Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье. Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic.com.

Гипнотизирующая красота исторических станций метро России

Под улицами Москвы посетители могут открыть для себя целый мир удивительной архитектуры: станции московского метро. Дэвид Бердени, архитектор, ставший фотографом из Канады, считает, что он был первым фотографом, которому разрешили снимать остановки общественного транспорта в нерабочее время, когда они были закрыты для пассажиров.

Московский метрополитен, открытый в 1935 году, был задуман как один большой советский пропагандистский проект. Роскошные элементы дизайна должны были предсказать светлое будущее империи, поскольку руководящими принципами дизайна были «свет» (светлое) и «светлое будущее» (светлое будущее). На многих станциях метро есть бюсты советских лидеров, таких как Ленин, или настенные фрески со стандартными элементами советской пропаганды, такими как Homo Sovicicus. Выполненные в стиле классической русской архитектуры, станции действительно выглядят потрясающе.

Серия фотографий Бёрдени «Россия: светлое будущее» будет выставлена ​​в галерее Дженнифер Костюк в Ванкувере до 8 ноября, так что если будете в этом районе, обязательно загляните! Если вы не будете в Ванкувере, посмотрите этот пост об удивительных станциях метро — не только российское метро потрясающее!

Дополнительная информация: davidburdeny.com (д/т: modernmetropolis)

Метро Таганская, Москва

jpg»>

Метро Электрозаводская, Москва

Komsomolskaya Metro Station, Moscow

Mayakovskaya Metro Station, Moscow

Novolobodskaya Metro Station, Moscow

Arbatskaya Metro Station, Moscow

boredpanda.com/moscow-metro-station-architecture-russia-bright-future-david-burdeny/?image_id=moscow-metro-station-architecture-russia-bright-future-david-burdeny-2.jpg»>

Avoto Metro Station, St. Petersburg

Киевский вокзал, Москва

Станция метро «Сокол», Москва

Станция метро Киевская (восток), Москва