Содержание
Главный вокзал Санкт-Петербурга — Московский вокзал
Содержание
Московский вокзал: история и современность
Как доехать до вокзала?
Наиболее востребованные направления
Как узнать расписание поездов?
Резюме
Московский вокзал Санкт-Петербурга на карте города появился еще в середине девятнадцатого столетия. Сегодня он входит в тройку наиболее загруженных пассажирских терминалов нашей страны. Ежесуточно через него проходят порядка сорока пяти тысяч человек.
Вид на Московский вокзал с Лиговского проспекта
Главный вокзал Санкт-Петербурга, это какой? Если задать данный вопрос любому жителю Северной столицы, то ответ будет всегда один и тот же. Конечно же, это Московский вокзал СПб.
С него отходят пригородные электрички и поезда дальнего следования. Двухэтажное здание пассажирского терминала является еще и историческим памятником, органично вписывающимся в архитектурную концепцию центра города.
Московский вокзал: история и современность
В далеком 1842 году было решено наладить железнодорожное сообщение между Москвой и Питером. Указ о строительстве рельсовой дороги лично отдал Николай Первый. Также император распорядился, чтобы в двух столицах были возведены вокзалы, причем по единому архитектурному проекту.
Практическая реализация масштабного проекта заняла девять лет. Железная дорога между двумя главными российскими городами была построена к 1851 году.
К этому же моменту успели возвести и оба здания пассажирских терминалов. При этом изначально вокзал в Санкт-Петербурге был назван не Московским, а Николаевским. Любопытным фактом является то, что его начальник, а также рядовые сотрудники в буквальном смысле жили на работе. Квартиры располагались прямо в служебном здании.
Большевики, придя к власти в результате известных событий 1917 года, переименовали Николаевский пассажирский терминал в Октябрьский. Однако такое название просуществовало относительно недолго. Уже в 1930 году главный ЖД вокзал Санкт-Петербурга стал именоваться Московским.
Московский вокзал в Санкт-Петербурге
С течением времени нагрузка на пассажирский терминал стремительно росла. Это привело к необходимости строительства дополнительного зала. В 1967 году его ввели в эксплуатацию, расположив внутри бюст Владимира Ленина. Скульптура вождя пролетариата простояла там два с половиной десятка лет. Затем на ее месте установили бюст Петра Первого. Там его можно увидеть и сейчас.
Как доехать до вокзала?
Наиболее быстрый и удобный для туристов способ – спуститься в «подземку». Какая станция метро у Московского вокзала находится в самой непосредственной близости?
Она называется «Площадь Восстания». Располагается эта станция на первой красной линии. Другое ближайшее к Московскому вокзалу Санкт-Петербурга метро – «Маяковская». Данная станция находится на третьей зеленой линии.
Если нет желания спускаться в метрополитен, можно воспользоваться услугами наземного транспорта. Сюда ходят и автобусы, и троллейбусы, и трамваи. Но стоит учитывать, что в регулярности их движения возможны перебои из-за дорожных заторов, которые, к сожалению, не редки в часы пиковой загрузки городских магистралей.
Наиболее востребованные направления
С Московского вокзала поезда идут во многие города России, а железнодорожное сообщение с окрестными населенными пунктами обеспечивают электрички.
Между двумя столицами курсируют и высокоскоростные пассажирские составы, преодолевающие данное расстояние всего за четыре часа. Помимо своей быстроты, такие поезда отличаются повышенным уровнем комфорта.
Вестибюль Московского вокзала
Отправления в Москву происходят практически каждый час вне зависимости от конкретного дня недели. Другим популярным направлением является маршрут до Нижнего Новгорода. В этот город пассажиров перевозит поезд, носящий название «Волга». Идет он примерно пятнадцать часов.
В летнее время повышенным спросом пользуются билеты на пассажирские составы, следующие до Адлера. Чтобы добраться из Питера до черноморского побережья, в пути придется провести более тридцати часов. Популярных направлений очень много. Помимо прочего, это Белгород, Севастополь, Самара, Уфа, а также некоторые прибалтийские города.
Как узнать расписание поездов?
Отправление железнодорожных составов и прибытие поездов на Московский вокзал Санкт-Петербурга происходит в соответствии с официально утверждаемым графиком, ознакомиться с которым можно с помощью нескольких способов.
Московский вокзал в СПб
Чтобы не приезжать непосредственно в здание пассажирского терминала, достаточно набрать телефон справочной Московского вокзала СПб. По номеру +7(812) 457-44-28 можно получить консультацию в любое время суток. Телефон многоканальный, поэтому дозваниваться практически всегда легко.
Если под рукой есть интернет, можно поступить еще проще. Нужно всего лишь зайти на официальный сайт Московского вокзала Санкт-Петербурга, где представлен не только график отправления и прибытия поездов, но и большое количество другой полезной для туристов информации. Особенно отрадно то, что через этот интернет-ресурс можно быстро и легко приобрести билеты онлайн. Любая информация, представленная на сайте, актуальна и достоверна.
Резюме
Все железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга уникальны по-своему. Но Московский стоит посетить даже тем, кто уезжать будет не с него.
Помимо того, что он является крупным действующим терминалом, это еще и подлинный исторический памятник с интересной архитектурой, а также красивейшим оформлением фасада и внутренних залов.
Наиболее близкая к Московскому вокзалу Санкт-Петербурга станция метро называется «Площадь Восстания». Отсюда недалеко до многих других достопримечательностей Северной столицы. Покинув «подземку» на указанной станции, можно пешком прогуляться по центру, чтобы увидеть здание вокзала, а также другие петербургские памятники истории и архитектуры.
Отзывы
Отзывы к данной экскурсии пока отсутствуют. Если вы счастливчик, который уже побывал — поделитесь!
Not Found (#404)
Not Found (#404)
Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Египет
Турция
ОАЭ
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Скалолазные туры и каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!
Метро
в Санкт-Петербурге, Россия
Санкт-Петербургское метро, возможно, не такое величественное, как московское, но с точки зрения архитектуры оно все же на голову выше любой другой системы общественного транспорта в мире. Это также самое глубокое метро в мире, так что будьте готовы к головокружительным видам с вершины эскалатора.
Указатели выхода из метро на русском и английском языках.
Вход на станцию метро Адмиралтейская в центре Санкт-Петербурга
Турникеты на входе в метро
Использование магнитной карты для входа в метро вместо более традиционных жетонов
Эскалаторы на Адмиралтейской, самой глубокой станции петербургского метрополитена
Нижний вестибюль между перронами одной из новейших станций Санкт-Петербурга.
Система также очень эффективна. В течение дня поезда прибывают каждые 2-3 минуты, с немного более длительным периодом ожидания рано утром и поздно ночью. В среднем станции открываются около 5:45 и закрываются с полуночи до 0:30. Пересаживаться с одной линии на другую можно до 0:15.
Билеты
Стоимость проезда в одну сторону в любую точку города составляет около 1 доллара. В метро Санкт-Петербурга до сих пор используется система жетонов («жетон») размером с более крупные монеты. Их можно купить в кассах, расположенных в вестибюлях каждой станции. Самый простой способ заставить себя понять — это просто передать точную сдачу и/или указать пальцами необходимое количество жетонов. Теоретически для более крупного багажа нужно покупать отдельные жетоны, но это правило редко соблюдается.
Почти на всех станциях есть торговые автоматы двух типов. Меньшие по размеру оранжевые автоматы позволяют вводить только банкноты установленного номинала (в настоящее время 100 рублей) и получать определенное количество жетонов плюс сдачу. Если индикатор не горит, машина не работает. Второй тип, компьютеризированный с сенсорным экраном, позволяет вам выбирать необходимое количество жетонов, расплачиваться банкнотами или монетами разного номинала, а также может использоваться для покупки или пополнения карт.
Первые планы строительства метро в Санкт-Петербурге были составлены в 189 г.9, но не были реализованы из-за начала Первой мировой войны, а затем революции 1917 года. В 1941 году, через 8 лет после открытия Московского метрополитена, было начато строительство Ленинградского метрополитена, но через несколько месяцев СССР был вынужден ввести Вторая мировая война. После войны строительные работы возобновились, и 15 ноября 1955 года была открыта первая линия метро (от Автово до площади Восстания). станции.
Станции метро Санкт-Петербурга Россия
Вы, наверное, спросите, что может быть привлекательного и интересного в знакомстве с таким утилитарным направлением, как городское метро? Во всем мире может и ничего нет, но только не в городах бывшего Советского Союза.
Начиная с первых линий Московского метрополитена в 1935 году была заложена концепция создания подземных дворцов для горожан, которые они использовали в своей повседневной жизни. Построенное довольно поздно относительно мировой практики, российское метро стало одной из главных достопримечательностей для туристов из-за рубежа. Помимо богатого архитектурно-декоративного убранства, сложных инженерных разработок петербургское метро известно еще и тем, что это самый глубокий тоннель в мире. Практически на всех станциях полы и стены отделаны мрамором различных пород и цветовых сочетаний.
Здесь вы найдете информацию о некоторых из самых красивых станций, которые стоит увидеть при посещении Санкт-Петербурга.
Площадь Восстания
История петербургского метрополитена начинается на площади Восстания, которая заслужила право считаться станцией №1, именно здесь 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой линии метро в город состоялся. Он же и первый, потому что зачастую именно оттуда начинается знакомство с городом гостей города, прибывающих поездом на главный железнодорожный вокзал Московский вокзал. Вы можете попасть внутрь обоих
из здания вокзала и из наземного вестибюля на площади Восстания, где находится вокзал.
Отсюда и название станции, оно появилось в советское время благодаря революционным действиям здесь в феврале и октябре 1917 года. Этим событиям, положившим конец монархии в России и образованию нового государства на карте мира под названием СССР. В цвете флага СССР стены и полы отделаны гранитом и мрамором красного оттенка. На стенах вы увидите бронзовые барельефы, изображающие знаменательные события в цепи революционной борьбы рабочих, солдат, матросов во главе с будущими руководителями страны. Красивые арочные светильники не только наполняют комнаты светом, но и создают великолепный эффект пространственного разделения.
Пушкинская
Название связано с тем, что на момент основания станции исполнилось 150 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина. Это было связано еще и с тем, что он расположен в непосредственной близости от первого в России железнодорожного вокзала, откуда отправлялись поезда в Царскосельский пригород Санкт-Петербурга. Там поэт провел лучшие годы своей жизни, сначала будучи учеником Царскосельского лицея, а затем медовый месяц с молодой женой на съемной даче.
На вокзале установлен памятник незабвенному поэту, первый и, возможно, единственный памятник в мире, расположенный на глубине шестидесяти метров под землей. На нем творец изображен сидящим на фоне фрески-пейзажа с изображением Царскосельского парка.
Нарвская
Станция расположена в месте, где в старину была Нарвская застава, откуда начиналась дорога в город Нарву, ныне город в Эстонии на границе с Россией.
В конце 19-начале 20 века здесь проживало много рабочих с близлежащих заводов, а в первые годы Советской власти для рабочих семей строились целые кварталы. Поэтому в декоре станции использованы изображения советских людей самых разных профессий. Можно увидеть красивые объемные горельефы из бетона с мраморной крошкой, расположенные на массивных пилонах. Текстильщики, литейщики, строители, корабелы, колхозники, матросы и солдаты, учителя, врачи и художники и другие. Все те, на чьих плечах лежали успехи Советского государства в ускоренной индустриализации, культуре и сельском хозяйстве.
Автово
Это жемчужина в ожерелье архитектурного великолепия петербургского метрополитена. Стоит отметить, что первые восемь станций города сейчас занесены в список объектов культурного наследия и охраняются государством. А станция метро «Автово» неоднократно признавалась самыми влиятельными мировыми изданиями самой красивой станцией метрополитена. И с этим действительно трудно поспорить.
Посетителей впечатляют кажущиеся совершенно стеклянными ряды колонн, поддерживающих своды тоннелей. Декоративное стекло здесь действительно используется в большом объеме, но, разумеется, для облицовки бетонных конструкций. Стеклянные панно представляют собой литые барельефы с изображением символов Красной Армии – пятиконечной звезды, лаврового и дубового венков. Эта тема в декоре была выбрана для того, чтобы подчеркнуть близость локации, всего в трех километрах от линии фронта времен Второй мировой войны, где защитники города остановили нацистскую армию.