Моря китая на карте: Карта Восточно-Китайского моря, где находится Восточно-Китайское море на карте мира

Какими морями омывается Китай?

Китай – одно из самых старейших государств мира, является огромной морской державой. Очень часто можно услышать, что Китай – государство-владыка морей, так как оно омывается тремя морями. Среди россиян отдых на берегах китайских морей не самое популярное направление, но в последние годы количество желающих отдохнуть в Поднебесной сильно увеличилось и продолжает расти.

 

Есть ли моря в Китае?

Китай омывается тремя морями. Протяжённость прибрежной линии КНР более 12 тыс. км, а это без учёта огромного количества островов, которых здесь более 3 тысяч. Все три моря принадлежат тихоокеанскому бассейну, моря Китая и Тихий океан разделены островами.  

Сколько и какие моря в Китае?

Территория КНР омывается тремя морями:

  • Жёлтое;
  • Восточно-Китайское;
  • Южно-Китайское.

Жёлтое море

Акватория этого моря относится к владениям Китая, Кореи и Японии. В Жёлтое море впадают самые большие реки Китая, такие как Хуанхэ, Ляохэ, Луаньхэ и др. Название оно получило из-за цвета воды весной и летом. Это явление происходит из-за пылевых бурь, когда песочные массы попадают в реку и окрашивают её воды. Кроме того, подпитка моря пресной водой рек определяет не высокую солёность, само море достаточно мелкое и тёплое, благодаря чему в море идёт бурное развитие морской флоры и фауны. По этой причине Жёлтое море – не лучшее место для отдыха. Только курорт Цинадо даёт возможность круглогодично отдыхать на Жёлтом море. В основном, это промысловое море, где происходит отлов большого множества рыб, моллюсков, кальмаров, медуз и ламинарий.

Восточно-Китайское море

Это внешнее море Тихого океана, он прилегает к берегам Китая и некоторых островов Японии. Река Янцзы, одна из крупных рек Китая, впадает в это море. Благодаря географическому положению моря в субтропической климатической области, оно весьма благоприятно для отдыха круглый год, но стоит отметить, что земная кора в этом регионе очень сейсмически активна. С апреля по октябрь здесь нередки цунами и тайфуны. При этом курортная зона Восточно-Китайского моря развитая и с хорошей инфраструктурой. Море богато с биологической стороны, много рыбы, водорослей и других морских обитателей, в том числе ядовитые змеи.

Южно-Китайское море

Море, которое кроме Китая омывает берега ещё 7 стран. Южно-Китайское море находится в тропической и субтропической климатической области. Оно отлично подходит для отдыха на пляже в течении всего года, температура воды даже в зимнее время здесь не опускается ниже 20°С и вода почти всегда чистая и прозрачная. Но климат территории определяют муссоны, нередко принося с собой тайфуны и дожди. Самыми популярными для туризма являются острова Хайнань и Тайвань. Море также, как и все другие является промысловым.

Каким океаном омывается Китай?

Моря Поднебесной относятся к тихоокеанскому бассейну. Тихий океан –  самый глубокий и большой океан планеты Земля.

Отдых в Китае на пляже

В прибрежных зонах Китая множество красивых мест, вода чистая и прозрачная, а море спокойное. Это стало причиной развития туризма и пляжной инфраструктуры, появляются новые отели и курортные зоны, а уникальность отдыха в КНР в том, что отдохнуть можно и зимой, и летом.

Где отдохнуть зимой?

В зимнее время понежиться на солнце можно на следующих китайских курортах:

  • о. Хайнань – крупный тропический остров, самый южный в Поднебесной. Находится на одной широте с Гавайями и имеет название «Восточные Гавайи». Главное преимущество отдыха на Хайнане является невысокая цена. Местные власти делают большой вклад в развитие инфраструктуры курорта, в том числе поездка для россиян возможна без визы, если отдых не длиннее 14 дней. Хайнань оценят любители дайвинга и семьи с детьми. Бухты Дадунхай и Хайтан отлично подходят для посещения в зимние месяцы.
  • Гонконг – самый популярный курорт для отдыха круглый год, но большинство выбирают время с октября по март. Гонконг популярен среди туристов, так как город сочетает в себе европейскую культуру и азиатский колорит. Прекрасное место, где турист любого возраста найдет себе развлечение. Пляжный отдых здесь отлично сочетается с посещением городских достопримечательностей. Больше всего туристов привлекает бухта Сопротивления.

Где отдохнуть летом?

Курорты поднебесной предусматривают и летний отдых на море. Лучше всего выбрать такие направления:

  • Бэйдайхэ – отличный курорт для оздоровления и отдыха. С июня по сентябрь отличное время для купания и загорания. Гораздо дешевле чем Хайнань, не так шикарен, но туристов меньше. Отлично подходит для тихого и размеренного отдыха, а также для отдыха с семьёй. Курорт привлекателен ещё и лечебным центром, где в арсенале врачей не только привычные процедуры, но и такая техника как цигун.
  • О. Гуланью, где приятно отдохнуть с мая по октябрь. Превосходно подходит для желающих отдыхать от шума и суеты.
  • Вэйхае, курорт где замечательно можно отдохнуть семьей у Жёлтого моря с июня по сентябрь, здесь пляжи сияют кристальной чистотой – что важно для отдыхающих с детьми.

Кроме того, для летнего отдыха можно рассмотреть Яньтай, Цинадо и Макао.

 

почему Китай не нападет на Сибирь, и зачем ему искусственные острова

Фото: REUTERS/Petar Kujundzic

Китайская Народная Республика обычно изображается страной со стабильно растущей агрессивностью. Более того, считается, что КНР готовится к тому, чтобы бросить вызов США. В то же время, если закрыть глаза на Южно-Китайское и Восточно-Китайское моря, Китай приобретает абсолютно другой образ, ведь страна избегает какого-либо значимого участия в решении геополитических проблем на остальной территории Евразии. Очевидно, что присутствует определенный разрыв между тем, что от Китая ожидают, и что он действительно делает. Business Insider предлагает проанализировать 5 карт, которые объясняют ограничения и возможности, заложенные в реальной национальной стратегии Китая.

Этнолингвистический состав

Карта №1. Этнолингвистические группы Китая. Источник: Geopolitical Futures / Business Insider

Сначала следует понять, что представляет из себя Китай. Самый простой и очевидный подход состоит в том, чтобы взглянуть на карту и увидеть территорию одного цвета с подписью страны. Однако гораздо более интересно будет взглянуть на Китай как на территорию, населенную ханьцами — основной этнической группой Китая. Карта государственных границ КНР и карта этнического расселения — это две очень разные карты.

Ханьский Китай окружен регионами, населенными другими национальностями. К самым крупным относятся Тибет на юго-западе, Синьцзян на северо-западе, Внутренняя Монголия на севере и Маньчжурия на северо-востоке. Первые три из них признаны Пекином автономными районами в то время, как Маньчжурия не существует как отдельная административная единица, а поделена на три китайских провинции. Естественно, можно найти таких монголов, которые живут в ханьском Китае, так же, как и можно увидеть ханьцев, живущих во Внутренней Монголии. Не существует полностью гомогенных регионов, но эти четыре района (разве что Маньчжурия немного выбивается из ряда) преимущественно населены региональными этносами. В целом же, примерно половина территории Китая, которую мы видим на карте, на самом деле заселена основным этносом — ханьцами.

Указанные четыре региона представляют своего рода буферную зону вокруг Китая. С точки зрения геополитики, именно этот буфер обеспечивает так называемую стратегическую глубину, позволяющую эффективнее противостоять потенциальным интервентам. Население всех четырех регионов в тот или иной период времени противостояло китайскому доминированию (в Тибете и Синьцзяне антипекинские настроения дают о себе знать и по сей день). Синьцзян является преимущественно мусульманским регионом, здесь особенно активно мятежное и террористическое движение . Тибет менее активен, но не менее оппозиционен по отношению к Пекину. Внутренняя Монголия и Маньчжурия не являются в данный момент такими проблемными регионами. Несмотря на то, что негативные настроения во всех четырех районах разнятся своей интенсивностью, Китай постоянно должен следить за поддержанием контроля над происходящим.

15-дюймовая изогиета и плотность населения

Карта №2. Плотность населения Китая и 15-дюймовая изогиета. Источник: Geopolitical Futures / Business Insider

Если сравнить карту выпадения осадков с первой картой, то мы увидим очень похожую картинку.

Примерно 15 дюймов (38 см) дождевых осадков в год требуется для поддержания сельского хозяйства. Линия, называемая 15-дюймовой изогиетой, изображена на карте №2 вместе с нанесенной плотностью населения КНР.

Территория восточнее 15-дюймовой изогиеты представляет собой тот самый ханьский Китай с частью Маньчжурии. Районы западнее и севернее изогиеты — это буферная зона, а также некоторые «ханьские» регионы с небольшой плотностью населения. Становится очевидным, что одна из причин, почему ханьский Китай запросто может доминировать над буферными регионами — это преимущество в численности населения: большие территории на востоке заселены совсем неплотно. Население Китая (1,4 млрд человек) по большей части сконцентрировано на территории, которая явно меньше, чем нам говорит обычная карта, и которая явно дальше от основных материковых соседей КНР. Линия осадков примерно очерчивает границы, в которых мы можем представлять китайцев.

Распределение доходов

Карта №3. Доходы на душу населения по провинциям КНР. Источник: Geopolitical Futures / Business Insider

Карта №3 показывает доход на душу населения по китайским провинциям. Опять же, заметна существенная разница между востоком и западом по 15-дюймовой изогиете. Доход на душу населения в западных буферным регионах на 30-50% ниже медианного дохода в остальной части Китая. К территориям, где показатель выше медианы (кое-где даже на 100% выше), относится тонкая полоса провинций вдоль побережья. Внутри ханьского Китая не так плохо, как в западных буферных регионах, однако уровень жизни все же ощутимо ниже, чем на побережье. Таким образом, только на побережье доходы выше медианы. На любой другой территории ниже. В этом и заключается раскол внутри ханьского Китая.

Но при всем при этом доход на душу населения — это не идеальный показатель экономического благосостояния. Он ничего нам не говорит о распределении благосостояния. Более подходящим показателем будет доход домохозяйств. Согласно данным Всемирного банка, более 650 миллионов китайских граждан живут в домохозяйствах, зарабатывающих менее $4 в день. Примерно половину из них составляют те, которые зарабатывает меньше $3,10 в день — около $1000 в год.

Очевидно, что подавляющее большинство этих людей живут не на побережье, так как там уровень благосостояния в разы выше. Другими словами, основное китайское богатство сконцентрировано в радиусе 300 км от берега. Следующие 800-1600 км на запад — это территория ханьцев, живущих в условиях бедности третьего мира. Китай, о котором говорят по всему миру, составляет лишь полоску вдоль побережья. Реальность такова, что КНР — это преимущественно бедная страна, скрывающаяся за тонкой оболочкой процветания.

Мы уже видим некоторые детали стратегической реальности, но перед тем, как непосредственно обратиться к ним, следует взглянуть на Карту №4, показывающую характер местности вокруг Китая.

Топография Китая и пограничных территорий

Карта №4. Характер местности. Источник: Geopolitical Futures / Business Insider

Южная граница Китая состоит из Гималаев на западе и холмистых джунглей на востоке. Проводить масштабные военные операции в Гималаях практически невозможно, поэтому разговоры о китайско-индийской войне возможны только среди тех, кто никогда не слышал о снабжении армии (однако вооруженный конфликт между Индией и Китаем все же имел место в 1962 году в приграничных районах Тибета — прим. ЭКД). Аналогично британцы и американцы испытали на себе, что ведение войны в холмистых джунглях представляет собой сущий ад. Китай не может ни на кого напасть по южному направлению, но и никто не станет нападать на Китай через джунгли. Южный Китай защищен естественной «Великой стеной».

На севере КНР граничит с Сибирью. В дальневосточной части Сибири сохраняется возможность ведения войны, но ни одна страна за всю историю не пробовала вести полномасштабные военные наступления в Сибири. Также как не было вторжений в другие страны из Сибири. Поэтому, за исключением тихоокеанского побережья, Китай может чувствовать себя вполне безопасно на данном участке.

Часто можно услышать о вероятных операциях китайской армии в Центральной Азии. Но в таком случае войска бы двигались через враждебные территории Тибета и Синьцзяна. Основные силы и снабжение армии должны были бы транспортироваться на более 1500 км с мест базирования в ханьском Китае. Линии снабжения пролегали бы через пустыни и горы. Вторжение в Астану, например, потребовало бы преодоления дистанции в 1200 км через горы и степи почти пустынного состояния. Война в этом направлении пойти также вероятна, как и военные действия в Гималаях. По этой же причине не стоит ожидать вторжения Китая в российскую Сибирь.

Китай — это своего рода остров в Евразии. Он может обеспечивать движение денежных средств, иногда технологий, но не больших современных армий. По данной причине Китай не представляет угрозы для своих соседей, а они в свою очередь не представляют угрозу для Китая. Первоочередной стратегический интерес КНР состоит в поддержании территориальной целостности. Если будет потерян контроль над Тибетом и Синьцзяном, граница КНР передвинется далеко на восток, буферной зоны для ханьского Китая больше не будет, и Китай окажется в стратегическом кризисе. Поэтому цель китайского государства — предотвратить этот кризис путем подавления движений за независимость в Тибете и Синьцзяне.

Сопоставимой по важности задачей является предотвращение социального конфликта между регионами побережья и внутренними территориями ханьского Китая. В связи с тем, что экспортные возможности КНР уменьшаются, особое давление приходится на побережье. Пекин старается поддерживать социальную стабильность, что требует от него денежных трансферов с побережья во внутренний Китай. Однако интерес побережья практически полностью находится в Соединенных Штатах, Европе и остальной части Азии, так как именно эти регионы являются основными торговыми партнерами восточных и южных провинций. Внутренний Китай не способен потреблять товары, произведенные на побережье. Учитывая уровень бедности, почти невозможно представить, каким образом может вырасти доход жителей внутреннего Китая до такого уровня, чтобы сделать внутренний Китай привлекательным рынком для побережья. Это мог бы быть проект, реализация которого требует нескольких поколений.

С этой проблемой Китай уже сталкивался. До Опиумных войн в XIX веке Китай был закрыт, изолирован и относительно един. Когда Британия открыла Китай, огромнейшее неравенство возникло между побережьем и внутренним Китаем: побережье было больше интегрировано в глобальную экономику, чем в экономику Китая. Это привело к росту популярности региональных лидеров и регионализму, так как каждый район имел свои интересы. Мао Цзэдун организовал Великий поход во внутренний Китай, где собрал крестьянскую армию, уничтожил региональных лидеров, а затем закрыл Китай. Китай был беден, но един. После смерти Мао Китай вновь ступил на следующую фазу цикла — открылся миру с надеждой, что в этот раз раскол между побережьем и остальной частью Китая не возникнет.

Раскол возник, но геополитические последствия пока себя не показали. Стратегия Коммунистической партии Китая (КПК) состоит в том, чтобы не допустить этих последствий при помощи подавления любой оппозиции и массивных чисток в рядах экономической элиты. Такой подход должен сдерживать как богатых побережья, так и бедных внутреннего Китая. Во многом эта стратегия зависит от того, сможет ли Народно-освободительная армия Китая (НОАК) противостоять силам, которые негативно влияют на ее состояние. Неслучайно недавно начались реорганизация и чистки в НОАК.

Моря у берегов Китая

Карта №5. Акватории у восточного побережья Китая. Источник: Geopolitical Futures / Business Insider

В первую очередь китайская стратегия отвечает внутренним вызовам. Однако страна все же имеет один внешний интерес — акватории на востоке.

Для Китая жизненно важна мировая торговля, поэтому интерес Китая к восточным морям очевиден. Проблема состоит в том, что морские пути находятся не под контролем Китая, а, скорее, под контролем США. К тому же здесь присутствуют географические проблемы. Прибрежные моря — это Южно-Китайское море и Восточно-Китайское море. Обе акватории окружены архипелагами островных государств, между которыми находятся достаточно узкие проливы. Эти проливы могут быть запросто закрыты по воле американского флота. США могли бы, если бы захотели, заблокировать Китай. Для китайской национальной стратегии вопрос намерения является второстепенным по отношению к вопросу о возможности. Пока США имеют возможность организовать блокаду, Китай будет искать способ ответить.

Одним из способов могло бы быть создание морских баз в Азии. Однако, будучи заблокированными флотом США, эти базы не принесли бы много пользы. В идеале китайцы должны создать силы, которые смогли бы блокировать доступ к Индийскому и Тихому океанам. Поэтому Китай пытается создать флот, который бы соответствовал американскому, но здесь возникают два препятствия. Во-первых, строительство военных кораблей и поддержание флота в рабочем состоянии чрезвычайно дорого, а для Китая в первую очередь важно решать внутренние проблемы. Во-вторых, строить корабли и строить флот — не одно и то же. Корабли формируют флотилии, а это подразумевает наличие опытного офицерского и личного состава, который может обеспечить взаимодействие между разными единицами морского флота.

Временная мера для Китая — противокорабельные ракеты. Они созданы специально для того, чтобы держать США подальше от основных пропускных пунктов (узких проливов между островами, где проходят торговые пути — прим. ЭКД). Проблема состоит в том, что США могут уничтожить эти ракеты. США не могут приблизиться к пропускным пунктам, пока есть ракеты, но США могут обнаружить сеть расположения противокорабельных ракет и уничтожить их до того, как подойдут к пропускным пунктам. В таком случае Китай должен контролировать хотя бы некоторые стратегически важные проливы с воздуха, воды и суши. Иными словами, говоря о суше, Китаю важно контролировать острова у проливов. И самый важный остров — Тайвань — никак Китаю заполучить не удастся.

Сегодня Китай не сможет пробиться через кордон, который США способны поставить на всех морских «выходах». Китай по этой причине пытается выглядеть сильнее, чем он есть на самом деле. Это заметно по тому, как Пекин проводит стратегически незначительные маневры в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, строит искусственные острова, что кажется обыкновенным позерством. И Китай будет вести себя так, пока у него не появятся время и ресурсы «заполнить пробелы». При наилучшем стечении обстоятельств это займет как минимум одно поколение, но уже сейчас обстоятельства складывают не наилучшим образом.

Выводы

Китай обладает тремя стратегическими императивами: два из них имеют внутренний характер, а третий — внешний. Во-первых, необходимо удерживать контроль над Синьцзяном и Тибетом. Во-вторых, необходимо сохранять стабильность режима и предотвращать регионализм путем репрессий и чисток. В-третьих, необходимо понять, как можно обеспечить выход из Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей. В данный момент КНР должна настаивать на своем военно-морском потенциале, не провоцируя США на ответные меры, так как страна пока не способна полноценно им противостоять.

Подготовил Владимир Григорьев

Карта Южно-Китайского моря, которой не было

9 сентября посольство США в Ханое опубликовало в Facebook карту Вьетнама на плакате, приуроченном к 25-летию установления дипломатических отношений между США и Вьетнамом. Сначала карта не привлекла особого внимания, учитывая, что обе страны отмечали это событие 11 июля, официальной датой годовщины. Однако несколько дней спустя небольшое количество вьетнамских пользователей сети признало, что на карту включены спорные Парасельские острова и острова Спратли в Южно-Китайском море как часть вьетнамской территории.

Включение оказалось очень важным. Официальная позиция США в отношении этих сильно оспариваемых островов до сих пор была нейтральной. Вместо того, чтобы принять чью-либо сторону, Вашингтон заявил, что будет использовать свое влияние, «чтобы воспрепятствовать применению военной силы или одностороннему расширению притязаний на суверенитет». Тем не менее, включение островов на карту Вьетнама предполагает, что Соединенные Штаты теперь не только принимают чью-либо сторону, но и поддерживают Вьетнам в споре с пятью другими странами, включая Китай, а также с Филиппинами — союзником США по договору.

13 сентября я поделился картой в своем аккаунте в Твиттере и задал вопрос, свидетельствует ли такое включение о неявном признании вьетнамского суверенитета над двумя группами островов. Твит привлек большое внимание международных ученых. Многие из них приветствовали действия США и считали карту серьезным изменением официальной позиции Вашингтона в отношении споров.

 

Посольство США отмечает 25-летие отношений США и ВН картой Вьетнама с Парасельскими островами и островами Спратли. Является ли это неявным сигналом того, что США поддерживают суверенитет ВН над этими островами? pic.twitter.com/d5llh7jIH5

— Кханг Ву (@KhangXVu) 13 сентября 2020 г.

 

Voice of America Vietnamese позже подхватил твит и отметил, что карта напоминает официальную карту страны вьетнамского правительства. Вьетнамские пользователи сети также заметили, что на карте Китая, составленной посольством США в Пекине, не указаны острова Парасель и Спратли, что еще больше усилило доверие к утверждению о том, что Вашингтон встал на сторону Ханоя. Излишне говорить, что пост посольства в Facebook был осыпан похвалами со стороны вьетнамских пользователей Facebook.

Однако через два дня, 15 сентября, посольство молча отозвало карту и опубликовало новую без Парасельских островов и островов Спратли. На новой карте по-прежнему отображались другие острова Вьетнама, не являющиеся предметом спорных претензий, такие как Фукуок и Кондао, что заставило некоторых утверждать, что изменение теперь представляет собой явную попытку отрицать суверенитет Вьетнама над Парасельскими островами и островами Спратли.

Я задал вопросы Государственному департаменту США, чтобы узнать, была ли оригинальная карта технической ошибкой, и уточнить официальную позицию по островным спорам после отзыва карты. Я не получил ответа.

 

Драма продолжается. Через день после вьетнамского доклада «Голоса Америки» посольство США молча изменило карту без двух островов. Что это значит? Спасибо @findingsen, что заметили изменения. https://t.co/OuqH6cBX2f pic.twitter.com/2wrNCkSpsH

— Кханг Ву (@KhangXVu) 15 сентября 2020 г.

 

Поскольку карта была изменена, пост посольства в Facebook получил в основном негативные комментарии и почти 6000 гневных откликов. Комментаторы открыто назвали США ненадежным партнером и предупредили, что Ханой должен проявлять осторожность при сотрудничестве с Вашингтоном против агрессии Пекина в Южно-Китайском море. Многие добавили, что Вьетнам должен быть сильным в одиночку, чтобы защитить свой суверенитет, поскольку США и Китай являются великими державами и также имеют свои национальные интересы. Отвечая на вопросы об изменении карты посольства США, представитель министерства иностранных дел Вьетнама подтвердил, что две группы островов принадлежат Вьетнаму и что у страны есть исторические и юридические доказательства , подтверждающие такие заявления. Вьетнамская служба Би-би-си также опубликовала статью о разногласиях.

Изменение карты, без сомнения, подорвет доверие к США со стороны вьетнамского населения, которое больше внимания уделяет символическим событиям в отношениях, чем переговорам за закрытыми дверями.

Справедливости ради, удалив две группы островов с карты посольства, США дали сигнал о продолжении политики нейтралитета, а не об изменении позиции. Но с вьетнамской точки зрения, особенно в отсутствие объяснения изменения, США, по-видимому, открыто отрицали суверенитет Вьетнама, разрушая любые надежды на их помощь в утверждении вьетнамских притязаний. В последние годы Вьетнам приветствовал усиление присутствия США в Южно-Китайском море, и в настоящее время страна является наиболее проамериканской (связанной с Южной Кореей) в регионе, согласно опросу, проведенному Pew Research Center в 2017 году. Изменение карты, без сомнения, подорвет доверие к США со стороны вьетнамского населения, которое уделяет больше внимания символическим событиям в отношениях, чем переговорам за закрытыми дверями.

Изменение карты также усилит вьетнамскую политику «трех «нет»» (никаких военных союзов, иностранных военных баз на территории Вьетнама и никакой зависимости от какой-либо страны в борьбе с другими). Эта политика долгое время была основным препятствием для попыток США укрепить свои оборонные связи с Вьетнамом. Однако в последнем официальном документе по обороне страны, опубликованном в ноябре 2019 года, Ханой заявил о своем намерении переосмыслить политику, чтобы разрешить больше оборонных отношений с США, «в зависимости от обстоятельств и конкретных условий», сохраняя при этом впечатление, что ни одна страна не должна принуждать Вьетнам выбрать сторону. Восприятие того, что США «отказались» от вьетнамских притязаний на этот раз, подчеркивает настороженность страны в отношении военных союзов, поскольку и США, и Советский Союз не смогли встать на ее защиту, когда Китай напал на Парасельские острова Южного Вьетнама и острова Спратли Вьетнама в 1919 году.74 и 1988 соответственно.

В регионе, изобилующем историческими спорами, часто считается, что карта совпадает с территорией. У Вьетнама есть причины быть одновременно удовлетворенным и разочарованным включением посольства, а затем последующим исключением этих спорных островов. Хотя изменение карты не должно задушить растущие связи между двумя странами, негативная реакция, вызванная этим эпизодом, будет преследовать их отношения на долгие годы.

Памятник Южно-Китайскому морю — Архитектура

Южно-Китайское море является полузамкнутым морем. Он расположен к югу от Китая и Тайваня; к востоку от Вьетнама; и к западу и северу от архипелага, состоящего из Филиппин, Малайзии и Индонезии.1 Южно-Китайское море занимает площадь около 1,4 миллиона квадратных миль.2 Десять стран граничат с Южно-Китайским морем, а именно (по часовой стрелке с запада): Таиланд , Камбоджа, Вьетнам, Китай, Тайвань, Филиппины, Сингапур, Малайзия, Бруней и Индонезия3. Шесть из этих государств имеют перекрывающиеся претензии на Южно-Китайское море и его богатства, а именно: Китай, Тайвань, Вьетнам, Филиппины, Малайзия, и Бруней4

Несмотря на то, что спорные сложные морские притязания и связанные с ними геополитические драмы, связанные с морской торговлей, запасами нефти и рыбными запасами, часто находятся в центре внимания всего мира в отношении Южно-Китайского моря, Южно-Китайское море страдает. В знак признания экологических страданий Южно-Китайского моря «Памятник Южно-Китайскому морю» представляет собой восстановление моря для общего блага, а также для нынешнего и будущих поколений.

Южно-Китайское море — полузамкнутое море, расположенное на пути древнего Морского шелкового пути. В настоящее время это самая загруженная плавучая торговая сеть в мире. В последние годы он был местом эпизодических военных споров, особенно по поводу превращения островов в постоянные военно-морские базы. Наблюдая за тем, как страны устанавливают новые морские границы вместо того, чтобы эффективно управлять морским пространством и защищать его, мы вместе с морским юристом Агнес Чонг и географом Эриком Лафламмом предлагаем создать правовую базу и серию карт для определения экстерриториального морского охраняемого района ( МПА). Этот МОР будет управляться Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) и Конвенцией о биологическом разнообразии (КБР) для защиты морского биоразнообразия в районах за пределами национальной юрисдикции5 9. 0003

MAP Office, Liquid Land | Solid Sea , 2017.

1. Море (2D)

«Памятник Южно-Китайскому морю» представляет собой набор карт и рисунков, изображающих естественные «острова, островки, скалы, рифы, поднятия во время отлива и затопленные объекты».6 Критерии, по которым они выбираются, основаны на их геологии/ форма рельефа, климат/гидрология и экология/биогеография, а также их взаимодействие между сушей и морем. Также на коллекцию влияет повествование об океанах как о «всеобщем достоянии» в рамках международного права.

Карты, суверенные маркеры и официальные названия представляют собой веские доказательства территориальных претензий. Однако авторитетность таких документов может быть оспорена, если они пересекаются с независимыми свидетельствами из разных стран и на протяжении столетий.

Составление карты Южно-Китайского моря — непростая задача. Википедия утверждает, что она «содержит более 250 небольших островов, атоллов, рифов, отмелей, рифов и песчаных отмелей, на большинстве из которых нет коренных жителей, многие из которых естественным образом находятся под водой во время прилива, а некоторые из них постоянно погружены». 7 Мы начали с создания базы данных для систематизации названий и местоположений каждого атолла, острова, отмели, берега, рифа, рифа и скалы над уровнем моря. Используя старые карты из разных источников и происхождения, а также онлайн-карты и схемы открытого моря, которые ежедневно обновляются, мы смогли определить 166 объектов для островов Спратли, сорок два для Парасельских островов и три для отмели Скарборо.

Еще одна проблема заключается в том, что Южно-Китайскому морю дается много разных названий, что указывает на сложное колониальное прошлое региона. Совет географических названий (BGN) служит свидетельством широкого использования английского языка, хотя большинство объектов имеют определенные названия на китайском, английском, филиппинском, французском, малайском и вьетнамском языках, а также имена, данные рыбаками, которые описывают форму периметра. острова. Одним из примеров этого является остров Спратли (BGN), также называемый островом Шторм на английском языке, 南沙群岛 (Нан Ша Цюнь Дао) на китайском языке, Дао Чыонг Са на вьетнамском языке, Лагос на малайском языке и Илот де ла Темпете на французском языке. Названия мест изменчивы и продолжают оставаться проблемой в текущих спорах. В 2017 г. Индонезия стала седьмым претендентом на Южно-Китайское море, назвав воды к северу от острова Натуна Северным морем Натуна и опубликовав новую карту территории8 9.0003

Территориальные границы вызывают споры в международной политике. Исторический суверенитет и «приобретение территориальных прав» в Европе были установлены в шестнадцатом веке Нидерландами, Великобританией и Францией в их гонке с Испанией и Португалией за то, чтобы стать глобальными сверхдержавами. Китай принял принцип «исторического титула» в отношении Парасельских островов и островов Спратли в 1876 году, чтобы доказать, что они были открыты во втором веке до нашей эры китайскими кораблями9. Посол Китая в Англии сделал первое официальное заявление страны о суверенитете в 1876 году. , это требование не помешало британским войскам разрушить небольшие лагеря на островах в Южно-Китайском море и заявить о себе большую часть этой территории. Франция приняла ту же практику в 1933, а затем Япония, которая начала размещать войска на некоторых из этих островов в 1939 году.

Наложение территориальных карт на Южно-Китайское море продолжало развиваться после Второй мировой войны и вторжения Соединенных Штатов в этот регион. С тех пор мир зависит от «отсутствия какой-либо четкой большой стратегической согласованности или упорядоченности в том, как страны Юго-Восточной Азии и внерегиональные державы управляют безопасностью региона». и Вашингтон, который влияет на соседние прибрежные государства, поскольку они изо всех сил пытаются защитить свои интересы. На регион приходится треть мирового судоходства и двенадцать процентов мирового улова рыбы. Эти отрасли имеют жизненно важное значение для экономики государств-претендентов и поэтому нуждаются в защите.

Южно-Китайское море может похвастаться четвертым по величине годовым промыслом в мире11. Однако в море наблюдается чрезмерный вылов рыбы, а неустойчивые методы рыболовства привели к исчезновению взрослых особей в этом районе. Кроме того, методы рыболовства разрушают места обитания рыб на коралловых рифах.12 Кроме того, загруженность судоходных путей в Южно-Китайском море оказывает пагубное воздействие на местную флору и фауну и вызывает загрязнение окружающей среды.13 Строительство искусственных островов на островах Спратли и Парасельских островах привело к заболеваниям в рыбных колониях и затронуло других морских обитателей, включая рыб, морских черепах и морских млекопитающих. потребуется десятилетие, чтобы восстановить хотя бы 60-процентный коралловый покров.15 В свою очередь, поврежденные коралловые рифы ставят под угрозу запасы рыбы, подвергая примерно 270 миллионов человек риску отсутствия продовольственной безопасности. Из них более 127 миллионов человек живут в сельской местности, а 38 миллионов живут в бедности16.

MAP Office, Liquid Land, Solid Sea , деталь, 2017 г.

2. Острова (2.5D)

Южно-Китайское море расположено над затонувшим континентальным шельфом. Этот подводный шельф сжимается, образуя множество тектонических выступов, которые колеблются между очень мелководьем и глубокими каньонами и траншеями. На поверхности атоллы очерчены ожерельями небольших островов, песчаных отмелей и скал. Их высота зависит от приливов и штормов, которые временно затапливают плоские острова. Вместе они образуют большие архипелажные группы, определяемые тем, какие страны на них претендуют и на какие не претендуют.

Наше внимание привлекает борьба за это высоко ценимое морское пространство. Южно-Китайское море было и остается морским пространством, за которое ведутся огромные споры между шестью государствами, которые его окружают. Шесть государств, вокруг которых омывается Южно-Китайское море. Три основных архипелага — это острова Пратас, Парасельские острова и острова Спратли. Кроме того, оспариваются два крупных подводных объекта — отмель Макклсфилд и отмель Скарборо. Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам, Малайзия и Бруней19.Парасельские острова оспариваются Китаем, Вьетнамом и Тайванем. 20 Отмель Скарборо оспаривается Китаем, Тайванем и Филиппинами.21 На острова Пратас и банку Маклсфилд претендуют Китай и Тайвань.22

Во время отлива рифы возвышаются на один-два метра над водой, и, кроме Ганкана и острова Пагаса, ни на одном из островов нет пресной воды или верхнего слоя почвы. Таким образом, вопрос заключается в том, должны ли они вообще считаться по закону островами или, скорее, чем-то, что не является ни сушей, ни морем23. В конце концов, международный трибунал заявил, что искусственные острова не имеют таких же естественные острова.24

Начиная с 1970-х годов, крошечные песчаные отмели в Южно-Китайском море были оккупированы различными странами со сторожевыми башнями и несколькими солдатами по очереди для создания основных военных аванпостов. Некоторые из них представляли собой слабые конструкции на бамбуковых сваях, а другие представляли собой прочные восьмиугольные бетонные доты площадью в несколько сотен квадратных метров. Лагуны, окружающие песчаные отмели, давали рыбу по мере необходимости для небольшой группы военнослужащих, чтобы выжить в течение нескольких месяцев.

Филиппины были первой страной, которая инициировала военную оккупацию, чтобы поддержать свои территориальные претензии. Их морская охрана действовала с корабля ВМС США времен Второй мировой войны «Сьерра-Мадре». Однако после более чем двадцатилетней службы корабль был сел на риф в 1999. Он до сих пор используется в качестве изъеденной ржавчиной базы для наблюдения за Второй отмелью Томаса25. Это был прагматичный вариант, который можно было быстро развернуть для создания сети станций наблюдения вокруг морской границы Вьетнама. Вплоть до 1987 года на острова Спратли претендовали Малайзия, Вьетнам и Филиппины.26

Малайзия сделала свой первый шаг в Южно-Китайском море в 1983 году, когда Королевский флот Малайзии создал базу на рифе Суоллоу / Пулау Лайанг Лайанг. . Начавшись с небольшого лагеря для восемнадцати спецназовцев и вертолетной площадки, остров превратился в туристическое место в 1989. На сегодняшний день это единственная военная база, доступная для публики. Он открыт шесть месяцев в году для опытных дайверов во время сезона спаривания акул-молотов. Работа наполовину военной базы, наполовину пятизвездочного курорта опасна как для острова, так и для туристов. Во время исследовательского визита менеджер отеля неофициально предложил нам, чтобы туристы защищали остров от враждебных иностранных вооруженных сил.

Прогресс в отношении геостратегического потенциала моря и усиление военной оккупации произошло 19 января88 со строительством первых в Китае станций наблюдения за океаном: трех вдоль побережья, одной в Парасельских островах и одной в Спратли на отмели Огненного Креста. Эта инициатива стала ответом на запрос ЮНЕСКО в рамках Глобальной системы наблюдения за уровнем моря.27 Исторические кадры от 14 марта 1988 г. показывают первое вооруженное столкновение между Китаем и Вьетнамом у рифа Джонсона. Во время того, что позже было названо «Вторжением 1988 года», Китай захватил Риф Суби у Филиппин, чтобы построить первое военное и радиолокационное сооружение в этом районе.

За последние десять лет Китай начал осваивать огромные участки земли на рифе Эльдад. Наряду с другими стратегическими особенностями они постепенно создали современные военные острова. Это событие сделало очевидным конфликт, который продолжается в течение последних тридцати лет. С тех пор Южно-Китайское море часто фигурирует в заголовках новостей. Из этого потока информации мы смогли составить атлас, который содержал идентифицирующую информацию о каждой из 170 особенностей моря, а также расширенные исторические данные для его 65 оккупированных территорий.

Вход в Атлас для атолла Лайанг Лайанг. Рисунок: Офис МАП.

3. Глубина (3D)

Краевой бассейн представляет собой зону субдукции, где сходятся тектонические плиты. При средней глубине 1200 метров волнистая батиметрия морского дна образует сложный грунт, который создает сильные подводные течения и поверхностные волны. За последние двадцать лет несколько международных экспедиций провели научное бурение и наблюдения за морским дном. Высокопроизводительные глубоководные аппараты брали пробы фауны, флоры, воды и донных отложений на глубине до 7000 метров. Эти глубоководные экосистемы представляют собой уникальные биологические сообщества, изучение которых способствует более глубокому пониманию глобальных изменений окружающей среды.

До сих пор впадины и морское дно Южно-Китайского моря исследовались в основном в научных целях. Однако неиспользованные запасы нефти и газа являются источником эскалации напряженности, поскольку буровые компании из США сотрудничают с региональными союзниками в совместных проектах.

Страдания Южно-Китайского моря — это история эксплуатации моря ради его богатства и игнорирования вреда, причиняемого его морскому биологическому разнообразию. Ежегодно по морским путям Южно-Китайского моря перевозится товаров на сумму 5,3 трлн долларов США (из которых на торговлю США приходится 1,2 трлн долларов США)28. Доказанные запасы нефти составляют 11 млрд баррелей и 190 триллионов кубических футов природного газа, а также неразведанные запасы, составляющие (минимум) 12 миллиардов баррелей нефти и 160 триллионов кубических футов природного газа29. улов, составивший 21,8 млрд долларов США в 2012 году30. Все это даже не учитывает влияние доллара США на экономику региона, а также стоимость 16 трлн кубических футов сжиженного природного газа (СПГ) в год, которые проходит через Южно-Китайское море, что составляет половину мировой торговли СПГ31 9.0003

Сегодняшние территориальные разногласия касаются не только нефти, газа и рыболовства, но и затонувшего культурного наследия, в основном кораблекрушений. С 1980 года незаконная деятельность на море поставила под угрозу или уничтожила многие объекты и артефакты.

Военный катер, патрулирующий атолл Лайанг Лайанг. Фото: Управление МАП, 2018 г.

4. Право (4D)

Южно-Китайское море является постоянным вызовом международному праву и арбитражу по морским правовым вопросам. То, что получило название «путь АСЕАН», представляет собой антиправовую позицию со склонностью избегать разрешения конфликта в регионе.32 Недавнее подтверждение этому было в 2016 г. , когда Китай отказался участвовать в обсуждениях с Филиппинами в Постоянной палате. арбитража. Поскольку страны отказываются сидеть за одним столом, когда на карту поставлены вопросы суверенитета, трудно поверить, что стороны откажутся от своих требований.

Нынешние угрозы в Тихом океане требуют новых форм защиты для сохранения прочного мира и океана.

В настоящее время предпринимаются недостаточные усилия для сохранения и защиты окружающей среды Южно-Китайского моря. Разведка нефти, освоение земель, крупномасштабный рыбный промысел и судоходство нанесли серьезный ущерб окружающей среде Южно-Китайского моря33. Как прибрежные, так и неприбрежные государства обязаны сохранять и защищать окружающую среду морей в ходе их использование одних и тех же морей.34 Однако мы знаем, что государства не выполняют свои обязательства по охране окружающей среды.35 Например, чтобы избежать продолжающегося ущерба морской жизни в Южно-Китайском море, мелиоративным работам должна предшествовать оценка воздействия на окружающую среду. .36 Эта защита лучше всего достигается за счет сотрудничества между государствами, а не за счет ответственности отдельных государств. Односторонняя деятельность, наносящая ущерб Южно-Китайскому морю, должна быть прекращена, чтобы позволить Южно-Китайскому морю восстановиться.37 Конференция ООН по устойчивому развитию 2012 г. согласилась с тем, что государства должны выполнять свои экологические обязательства по защите глобальной окружающей среды в настоящее время. и будущие поколения.38 Исходя из этого, необходимо провести оценку воздействия деятельности в Южно-Китайском море на окружающую среду и сосредоточить внимание на общем благе.39В связи с этим количество требований и деятельность по их обоснованию необходимо значительно сократить. Южно-Китайское море должно стать международным парком мира, чтобы защитить его морскую жизнь40

Среди шума этих территориальных конфликтов море страдает41. Если бы у моря был голос, что бы оно сказало? Судя по тому, что мы знаем о масштабах экологического ущерба Южно-Китайскому морю, мы можем только догадываться. Но мы можем посмотреть на индикаторы ученых-профессионалов, которые предупреждают нас о сокращении и поиске устойчивых альтернатив для нашей дальнейшей деятельности. В противном случае мы можем достичь точки, когда лечить уже невозможно, и наша единственная судьба — вымирание.42

Примечания

1

Клайв Шофилд, Понимание Конкурирующие морские претензии в Южно-Китайском море в споре о Южно-Китайском море (ISEAS – Институт Юсофа Исхака, 2016), 22.

29002, 22.

29002 «Current Legal Developments South China Sea, Responses to Sovereign Disputes in the South China Sea», The International Journal of Marine and Coastal Law 30 (2015): 199–211, 199.

3

Schofield, Понимание конкурирующих морских претензий , 22.

4

Шен Дингли, Элизабет С. Эконом, Ричард Хаас, Джошуа Курланцик, Шейла А. Смит и Саймон Тэй, « Китайские морские споры», Совет по международным отношениям , .

5

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, 1982 г., ➝; Конвенция о биологическом разнообразии, 1993 г., ➝.

6

Schofield, Понимание конкурирующих морских претензий , 23.

7

«Южно-Китайское море», Wikipedia , ➝.

8

Аарон Л. Коннелли, «Новое море Северной Натуны в Индонезии: что в названии?», The Interpreter , 19 июля 2017 г., ➝.

9

Сюэчан Ма, «Историческое право собственности на сушу и морскую территорию», Journal of Territory and Maritime Studies 4, no. 1 (зима/весна 2017 г.): 31–46, ➝.

10

Амитав Ачарья и Си Сенг Тан, «Между балансом и сообществом: Америка, АСЕА и безопасность Юго-Восточной Азии», Международные отношения Азиатско-Тихоокеанского региона 6, вып. 1 (2006): 40.

11

Джон В. Макманус, Кванг-Цао Шао и Сзу-Инь Лин «На пути к созданию международного морского парка мира на островах Спратли: экологическое значение и поддерживающая совместная деятельность с акцентом на роль Тайваня», Ocean Development and International Law 41, no. 3 (июль 2010 г.) : 273.

12

Там же.

13

Там же.

14

Джон В. Макманус, «Морские коралловые рифы и особенности приливов Южно-Китайского моря: первоисточники, недавние повреждения и потенциальные парки мира», в изд. Мюррея Хиберта, После арбитражного разбирательства: документы из Шестая ежегодная конференция CSIS по Южно-Китайскому морю (Центр стратегических и международных исследований CSIS, 2017 г.), 137–139.

15

Там же, 141–142.

16

Там же, 124, 142.

17

Кун-Чин Лин и Андрес Виллар Гертнер, Морская безопасность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Китай и новый порядок в Восточном и Южно-Китайском морях (Chatham House, Королевский институт международных отношений, 2015 г.), 6.

18

Schofield, Понимание конкурирующих морских претензий , 23.

19

Макманус, Шао и Лин, «На пути к созданию международного морского парка мира на островах Спратли»: 271.

20

Лин и Виллар Гертнер, Морская безопасность , 5.0003

21

Там же.

22

Рауль Педрозо, «Китай против Вьетнама: анализ конкурирующих претензий в Южно-Китайском море», CNA Periodal Paper , август 2014 г., 1.

23

Этот вопрос является ключом к Филиппинам. Дело против Китая в Постоянной палате третейского суда в Гааге: является ли Иту-Аба «островом» или «скалой» в соответствии со статьей 121(3) Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС)?

24

Кристофер Мирасола, «Что делает остров? Мелиорация земель и арбитраж в Южно-Китайском море», Asia Maritime Transparence Initiative , 15 июля 2015 г., ➝.

25

Привезенный ВМС США в 1970-х годах, филиппинские военные намеренно посадили корабль на мель на вершине рифа в 1999 году.

26

Питер Кройцер, «Сравнение реакции Малайзии и Филиппин на действия Китая в Южно-Китайском море», Китайский журнал международной политики 9, вып. 3 (осень 2016 г.): 239–276.

27

Линцюнь Ли, Политика Китая в отношении Южно-Китайского моря: когда геополитика соответствует Закону (Нью-Йорк: Routledge, 2018).

28

Лин и Виллар Гертнер, Служба морской безопасности , 5.

29

Там же.

30

Майкл Фабини, «Разрушение под волнами Южно-Китайского моря», Asia & Pacific Policy Society , 30 июля 2016 г., ➝.

31

Ян Стори и Ченг-И Лин, ред., Спор о Южно-Китайском море: преодоление дипломатической и стратегической напряженности (ISEAS – Институт Юсофа Исхака, 2016 г.), 4.

32

Управление Николь Дженн Территориальные споры в Юго-Восточной Азии», Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии 36, вып. 3: 35–61.

33

Нгуен Чу Хой и Ву Хай Данг, «Экологические проблемы в Южно-Китайском море: правовые обязательства и движущие силы сотрудничества», Международный журнал права и государственного управления 1, вып.