Дата
| Время
| Богослужения
| Праздники и |
31 декабря суббота | 16.30 16.45 | Исповедь. Всенощное бдение. | Неделя 29 |
1 января воскресенье | 0.00 9.15 9.30 | Ночная литургия (исповеди нет) Исповедь. Часы. Поздняя литургия. | |
1 января воскресенье | 16.45 | Вечерня. Утреня с полиелеем. | Прав. Сщмч. Игнатия |
2 января понедельник | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
2 января понедельник | 16.45 | Вечерня. Утреня со | Свт. |
3 января вторник | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
3 января вторник | 16.45 | Вечерня. Утреня. | Вмц. Анастасии Узорешительницы. |
4 января среда | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
4 января среда | 16.45 | Вечерня. Утреня. | Мучеников |
5 января четверг | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
5 января четверг | 16. 45 | Вечерня. Утреня. | Навечерие Рождества Христова. (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении. |
6 января пятница | 8.00 | Часы навечерия. Изобразительны. Вечерня. Литургия Василия Великого | |
6 января пятница | 21.00 21.30 | Исповедь.(Просьба заранее в течение недели). Всенощное бдение. | Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. |
7 января суббота | 0. 00 9.15 9.30 | Часы. Ранняя Исповедь. Часы. Поздняя Литургия. | |
7 января суббота | 16.30 16.45 | Исповедь. Всенощное бдение. | Неделя 30 |
8 января воскресенье | 6.30 9.15 9.30 | Часы. Ранняя Исповедь. Часы. Поздняя Литургия. | |
8 января воскресенье | 16.45 | Вечерня. Утреня. | Ап. Прп. |
9 января понедельник | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
9 января понедельник | 16.45 | Вечерня. Утреня. | Мучеников |
10 января вторник | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
10 января вторник | 16. 45 | Вечерня. Утреня. | Мчч. Прп. Лаврентия Черниговского. |
11 января среда | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
11 января среда | 16.45 | Вечерня. Утреня со | Свт. Мц. |
12 января четверг | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
12 января четверг | 16. 45 | Вечерня. Утреня со | Отдание |
13 января пятница | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
13 января пятница | 16.45 | Всенощное бдение. | Обрезание |
14 января суббота | 8.30 | Часы. Божественная литургия. | |
14 января суббота | 16. 30 16.45 | Исповедь. Всенощное бдение.(полиелей) | Неделя 31 |
15 января воскресенье | 6.30 9.15 9.30 | Часы. Ранняя Исповедь. Часы. Поздняя Литургия. | |
15 января воскресенье | 16.45 | Вечерня. Утреня. | Прор. Малахии, прпмч. |
16 января понедельник | 8. 00 | Часы. Божественная литургия. | |
16 января понедельник | 16.45 | Вечерня. Утреня. | Собор 70-ти Апостолов. Прп. |
17 января вторник | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
17 января вторник | 16.45 | Вечерня. Утреня. | Навечерие Крещенский сочельник. Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского. Прп.Синклитикии. День постный. |
18 января среда | 8. 00 | Часы навечерия. | |
18 января среда | 16.30 16.45 | Исповедь. Всенощное бдение. | Святое |
19 января четверг | 7.45 8.00 | Исповедь. Часы. Поздняя Литургия. Великое освящение воды. | |
19 января четверг | 16.45 | Вечерня. Утреня со | Собор Предтечи |
20 января пятница | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
20 января пятница | 16.45 | Вечерня. Утреня. | Прп. Прп. Домники. |
21 января суббота | 8.30 | Часы. Божественная литургия. | |
21 января суббота | 16.30 16.45 | Исповедь. Всенощное бдение. | Неделя 32 по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 7. Свт. Филиппа, митр. Московского. |
22 января воскресенье | 6.30 9.15 9.30 | Часы. Ранняя Исповедь. Часы. Поздняя Литургия. | |
22 января воскресенье | 16.45 | Вечерня. Утреня с полиелеем. | Преп. Антипы Валаамского (Афонского) Свт. Феофана, затворника Вышенского. |
23 января понедельник | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
23 января понедельник | 16. 45 | Вечерня. Утреня со | Преп. Феодосия Свт. |
24 января вторник | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
24 января вторник | 16.45 | Вечерня. Утреня. | Мц. Татианы и с нею пострадавших. Свт. Саввы архиеп. Сербского. |
25 января среда | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
25 января среда | 16. 45 | Вечерня. Утреня. | Прп. Иринарха, затворника |
26 января четверг | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
26 января четверг | 16.45 | Вечерня. Утреня с полиелеем. | Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины, Грузии. |
27 января пятница | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
27 января пятница | 16. 45 | Вечерня. Утреня | Прп. |
28 января суббота | 8.30 | Часы. Божественная литургия. | |
28 января суббота | 16.30 16.45 | Исповедь. Всенощное бдение. | Неделя 33 по Пятидесятнице. Глас Поклонение |
29 января воскресенье | 6.30 9.15 9.30 | Часы. Ранняя Исповедь. Часы. Поздняя Литургия. | |
29 января воскресенье | 16.45 | Вечерня. Утреня с полиелеем. | Преп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского. |
30 января понедельник | 8.00 | Часы. Божественная литургия. | |
30 января понедельник | 16.45 | Вечерня. Утреня со | Прпп. Кирилла Свт. Кирилла, |
31 января вторник | 8. 00 | Часы. Божественная литургия. |
расписание богослужений, официальный сайт, адрес, время работы
Главная / Москва / Монастыри Москвы / Зачатьевский монастырь
Первый монастырь на этом месте назывался Алексеевским. Он полностью сгорел в 1547 году и был перенесён, но на пепелище остались жить несколько монахинь — маленькое сестричество, которое спустя почти полвека снова возродило на этом месте обитель.
К XIX веку монастырь, который теперь называли Зачатьевским, в честь праздника Зачатия праведной Анны, относился лишь к пятому — самому маленькому разряду. В 1927 году его упразднили, но снова сёстры монастыря не разбежались, а составили малую общину, которая несколько десятилетий существовала при храме Ильи Пророка в Обыденском переулке.
Вообще Зачатьевский монастырь в Москве — уникальное явление в том смысле, что он не прерывал своего существования как община, и даже в эпоху самых страшных гонений, когда сам монастырь не функционировал, он продолжал духовно существовать.
В 30-е годы, когда закрыли монастырь, здесь была колония для беспризорников, а потом на территории монастыря располагалось много сторонних организаций. В 1933 году собор был разрушен и на его месте в 1937 году на его месте была построена общеобразовательная школа.
Ежедневно — литургия в 8:00, перед которой служится молебен с акафистом прпп. Иулиании и Евпраксии, в праздничные и воскресные дни — в 8:30, вечерние богослужения в 17:00, в субботу — в 16:00. В четверг вечером кроме великих и двунадесятых праздников служится паракпис перед иконой Божией Матери «Милостивая», в воскресенье вечером совершается акафист Нерукотворному Образу Спасителя и Святому Духу, свв. правв. Иоакиму и Анне (попеременно).
http://zachatevmon.ru/
Адрес
2-й Зачатьевский пер., 2
С 1991 года постепенно здания храмов и территории монастырей стали возвращать церкви. Началось восстановление там, где это было возможно.
История бывшего Алексеевского, а сейчас Зачатия праведной Анны женского монастыря на Остоженке в последние полтора десятилетия была изучена досконально — и при помощи архивов, и благодаря многолетним археологическим раскопкам.
От момента официального возобновления монастыря до подписания московским мэром разрешения на восстановление собора прошло 17 лет. Ещё два года ушло на строительство. Новый храм Рождества Богородицы был освящён 25 ноября 2010 года, спустя 85 лет после разрушения прежнего храма на этом месте. Но молитвенная жизнь монастыря не прекращалась все эти годы благодаря общине изгнанных из обители монахинь при храме Ильи Пророка в Обыденском переулке.
Храм Рождества Богородицы в Зачатьевском монастыре — это абсолютно современное сооружение, однако в его основе огромное количество археологических памятников, которые можно увидеть, если спуститься в специальное пространство, оставленное для них. Здесь под землёй возник церковный музей, где царит общность науки, культуры и церкви.
Смотрите также:
- Схема Зачатьевского монастыря
расписание богослужений, адрес, часы работы. Как добраться на общественном транспорте до Николо-Перервинского монастыря?
Редкий вопрос среди историков — такие оживленные дискуссии, как основание Николо-Перервинского монастыря, когда-то одного из самых крупных и известных не только в Москве, но и во всей России. Вопреки документальным свидетельствам, бытует легенда, утверждающая, что его создание связано с Куликовской битвой, произошедшей, как известно, в 1380 году, и что первые насельники монастыря были участниками этого исторического события.
Обитель на берегу реки
Но когда бы ни появился монастырь, место для него было выбрано исключительно удачно. Келии первых обитателей были построены на холме у берегов Москвы-реки, перед которым простиралась живописная гладь русских далей, и блестели вдали купола московских церквей. Отрадно было, отрешившись от полнейших грехов и соблазнов мирового моря, соединиться здесь духовными порывами с Вечным Творцом.
Любопытно и название монастыря. Принято считать (на основании тех же легенд), что она возникла от географического очертания Москвы-реки, которая как бы прерывала направление своего течения и делала крутой поворот вправо, в сторону станицы Коломенской, находится напротив этого места. Однако известно, что первоначальное название Николо-Перервинского монастыря было другим: Никола Старый.
Монастырь древними буквами
Так назывался монастырь во времена, предшествовавшие его первому упоминанию в дошедших до нас документах, что, кстати, является косвенным доказательством его древности. Логика проста – если монастырь уже в те годы числился «старым», значит, он был основан намного раньше.
Имя Перервинский впервые появляется в одном из указов царя Михаила Федоровича, датированном 1623 годом. Из этого документа следует, что на территории монастыря стояла бревенчатая церковь в честь святителя Николая и, кроме монахов-чернокожих, жили два старца и игумен. Во время польского нашествия монастырь был разорен, как и большинство подмосковных монастырей, и трудно сказать, была ли упомянутая в указе церковь спасена от пожара или восстановлена после окончания Смутного времени.
Под покровительством первых царей Романовых
Правление первого из Романовых — государя Михаила Федоровича — было периодом активного роста и расширения Николо-Перервинского монастыря. Имеются записи о щедрых пожертвованиях, сделанных им, а также духовными и светскими лицами, жертвовавшими монастырю деньги, а также богослужебные книги и всевозможную церковную утварь.
Активное строительство в монастыре началось с восшествием на престол его сына — следующего государя, Алексея Михайловича Тишайшаго. Благодаря его покровительству и финансовой помощи в 1649 году были заложены две каменные церкви.- в честь Успения Божией Матери, освящение которого состоялось через год, и Николая Чудотворца — более крупная постройка, достроенная и освященная в 1654 году. позже появился каменный храм Сергия Радонежского, а в самой Москве высочайшим указом к монастырю был приписан придел в районе Неглиных ворот (впоследствии Воскресенских), широко известных тогда как Иверских. Свое название он получил в результате того, что с 1669 г.в нем хранился список привезенной с Афона Иверской иконы Божией Матери, к которой на праздники собиралась вся Москва. Николо-Перервинский монастырь в этом отношении был еще более известен, а значит, и наплывом паломников.
В царствование Петра I
Конец XVII века в истории Николо-Перервинского монастыря неразрывно связан с именем патриарха Адриана, который был горячим сторонником русской старины и, по мере силами сторонящихся нововведений, воплощенных в жизнь Петром. Однако, исполненный истинного христианского смирения, он не счел возможным возвысить голос против Помазанника Божия, а удалился в родной Николо-Перервинский монастырь. Там специально для него была построена комната, получившая название «Патриаршие кельи», которая на несколько лет стала местом его уединенных молитв. В этот период службы в Николо-Перервинском монастыре проходили с особой пышностью.
Детище Патриарха Адриана
На свои средства Патриарх Адриан построил двухъярусный каменный храм, освященный в честь святителя Николая, на месте трех ранее возведенных церквей, разобранных по его указу. Это привлекало в Николо-Перервинский монастырь еще больше паломников. Время работы новой церкви не ограничивалось расписанием богослужений, а продолжалось до поздней ночи.
Характерно, что в облике храма преобладали черты, присущие древнерусскому стилю, а не московскому барокко, которое тогда было широко распространено и так любимо государем. Сам Патриарх также освятил свое детище после завершения его строительства, а в 1700 году у стен Николо-Перервинского монастыря мирно отошел ко Господу.
Наследник престола просветитель
Очередное событие в истории монастыря связано с именем митрополита Московского Платона (Левшина) — одного из выдающихся иерархов синодального периода церковной истории, которого называли второй Златоуст», посланный ему проповеднической вестью. Известно, что, оценив его высокие нравственные качества и широкую эрудицию во многих областях знаний, императрица Екатерина II назначила его воспитателем наследника престола — будущего императора Павла I.
Создание Николо-Перервинской семинарии
Будучи высокообразованным человеком, митрополит Платон печалился о низком уровне знаний духовных пастырей, служивших во многих храмах России. В то время подготовкой священников занимались только два учебных заведения: Славяно-греко-латинская академия и Троицкая семинария. Их выпускников явно не хватало для удовлетворения потребностей огромной страны. В результате духовным окормлением паствы иногда занимались люди, не обладающие специальными знаниями.
Чтобы максимально исправить положение, в 1775 году он отдает приказ об учреждении в Николо-Перервинском монастыре семинарии, которая с первых же дней стала называться Платоновской в его честь. Открыв новое учебное заведение, митрополит Платон не перестает заботиться о своих нуждах до конца жизни. Регулярно посещая монастырь, церковный иерарх тщательно изучает все проблемы, связанные с ним, и не жалеет сил для их решения. Его забота распространялась и на хозяйственные нужды, связанные с питанием и одеждой семинаристов, уровнем преподавания.
Митрополит лично присутствовал на экзаменах и прениях, проверял работы студентов и ставил оценки. Его труды не пропали даром – со временем из стен семинарии вышла целая плеяда выдающихся религиозных деятелей, и в течение тридцати девяти лет она дала духовных пастырей для многочисленных приходов бескрайней России.
Мемориальная доска на стене храма
Многие обязаны митрополиту Платону и самому монастырю. Его заслуги настолько велики, что их список высечен на каменной плите, встроенной в стену Никольской церкви. Она сохранилась до наших дней и содержит тридцать восемь предметов, в том числе упоминания о многочисленных строительных и хозяйственных работах, проводившихся в монастыре под его руководством и часто на его собственные средства. При митрополите Платоне богослужения в Николо-Перервинском монастыре совершались не только в храмах, но и в стенах созданной им семинарии.
Труды митрополита Филарета
Третьим архипастырем, оставившим яркий след в истории монастыря, стал митрополит Московский Филарет (Дроздов). Возвысившись в 1821 году на архипастырскую кафедру, он пробыл на ней почти полвека и все это время неустанно следил за благополучием Николо-Перервинского монастыря, посещая его и часто совершая там службы.
Человек необычайно эрудированный и образованный, Владыка Филарет внес неоценимый вклад в дело пропаганды Православия, став инициатором и главным исполнителем перевода Библии со славянского языка на русский язык, тем самым дав возможность читать ее людям, далеким от Православия и не владеющих древним церковным языком.
Поэт столичного ведомства
Вошел в историю и своей литературной деятельностью — в частности, поэтической полемикой с А. С. Пушкиным. Его публичный отклик великому поэту известен полной отчаянием и безысходностью строки стихотворения «Дар напрасный, дар случайный». В ней митрополит Филарет, сетуя на пустоту и бессмысленность жизни, решительно возражает в художественной форме на то, что не сама жизнь и не Давший ее нам должны упрекать в духовной пустоте, поглотил нас, но только нас самих, погрязших в суете и страстях. Выход, по его словам, заключается в том, чтобы обратить свои мысли к Богу.
Открытие приходской и уездной школы
В 1824 году монастырская семинария, основанная митрополитом Платоном, была упразднена, а на ее месте создан Николо-Перервинский приход, а затем уездная школа. Несмотря на крайнюю занятость, владыка Филарет находил время регулярно посещать проводимые в них государственные экзамены. В те годы эта форма тестирования была общепринятой и способствовала объективности представляемых оценок. Известно, что он часто сам задавал вопросы и очень радовался, когда ученик обнаруживал в себе знания, необходимые для ответа на них. Владыка также оказывал практическую помощь в дальнейшем строительстве и благоустройстве монастыря.
Крупнейший отечественный богослов XIX века, за свои труды и жизнь, ставшие образцом христианского служения Богу и людям, митрополит Дроздов был прославлен в лике святых. Интересная деталь: его пра-пра-пра-правнук — Николай Николаевич Дроздов, профессор МГУ, хорошо известный всем как ведущий программы «В мире животных».
Годы тотального безбожия
После Октябрьского переворота Николо-Перервинский монастырь в Печатниках — как его часто называют по нынешнему названию района, в котором он расположен, — разделил горькую судьбу тысяч русских святых обителей. На протяжении 20-х годов шел процесс его постепенной упразднения и передачи помещений в пользование для различных хозяйственных целей. Расписание богослужений в Николо-Перервинском монастыре надолго исчезло с ворот монастыря, уступив место официальным вывескам с названиями государственных учреждений, которые в нем располагались.
Печальная участь постигла Иберийскую часовню. Ее неоднократно грабили и уголовники, и представители новой власти. С иконы, которую почитала вся Россия, бандиты украли корону, убрус и драгоценные камни. Сорвать с него золотую одежду не успели, но появившиеся вслед за ними чекисты с успехом справились.
В 1924 году многие члены общины были репрессированы, а часовня пять лет находилась во владении обновленцев — движения духовенства, отколовшегося от официального православия, пытавшегося изменить церковный устав и вступить в сотрудничество с большевиками. Наконец, в 1929 по решению Моссовета уничтожен.
Свежее дыхание регулировка
В ведение Православной церкви Никольский собор был передан в 1991 году, но проблема заключалась в том, что вся территория монастыря с его многочисленными постройками оставалась государственной собственностью, а в управлении находилась предприятие-арендатор Станкоконструкция. Лишь через три года было принято решение вернуть ей церковь, после чего весь Николо-Перервинский монастырь начал активно возрождаться. Расписание богослужений – как символ возрождения святыни – вновь появилось на дверях главного храма.
Однако работа была огромной. Помимо Никольского собора, находившегося на тот момент в надлежащем состоянии, нужно было реставрировать и восстанавливать Иверский собор, едва очищенный от остатков промышленного мусора. Многое в этом направлении сделали не только насельники монастыря и наемные работники, но и миряне, изъявившие желание помочь скорейшему восстановлению святыни.
Николо-Перервинский монастырь: как добраться на общественном транспорте?
В наши дни древний монастырь вновь широко распахнул свои двери для всех желающих помолиться в подземельях, помня о величайших церковных иерархах прошлых веков. Всех их с радостью принимает Николо-Перервинский монастырь, адрес которого: г. Москва, ул. Шоссейная, 82. Доехать до него можно на метро до станции «Печатники», а далее автобусами №№ 292, 703 или 161. Также можно доехать на маршрутке, пройдя от метро «Текстильщики» до остановки «Николо- Перервинский монастырь». Расписание богослужений в монастыре следующее: в будние дни Божественная литургия в 7:30, Акафист в 16:00 и вечерняя служба в 17:00. В праздничные и выходные дни ранняя месса в 6:30, а поздняя в 9.:00. По воскресеньям также проводится специальная детская литургия. Это происходит в 8:00.
Литургия Часов — Монастырь Траппистов, Монкс-Корнер, Южная Каролина
4:00 | Бдения
Монахи Мепкина поднимаются во тьме. Некоторые, возможно, тихо проснулись раньше, чтобы погрузиться в тихую и благодатную тишину, где рождается молитва. В 4:20 община собирается в церкви аббатства на час бдения. Когда звучит башенный колокол, возвещая дремлющему миру начало монашеской ночной стражи, монахи стоят в ожидании пришествия Христа во времени и в своих сердцах. Подобно водолазам, братья погружаются в пение псалмов. В течение двух недель они будут плакать, умываться, пить, резвиться в этих ста пятидесяти чудесных песнях израильского царя Давида. Весь спектр человеческих эмоций и переживаний будет встречаться в этом повторяющемся раз в две недели образце. По завершении Бдения, изобилующего образами псалмов, монахи проводят полчаса в медитации. Земля сердца вспахана и семя Слова посеяно. Теперь семя продолжает прорастать в безмолвной тишине медитации. Подготовив таким образом сердца после получаса медитации, монахи проводят следующий час или около того в lectio divina (священном чтении). Монах внимательно размышляет над Словом Божиим в Священном Писании. Он подходит к Слову не как человек, пытающийся извлечь информацию, а как тот, кто готов принять вызов и быть сформированным Словом. Его сердце вступает в диалог с сердцем Бога. Плодом этой встречи с благодатью является пробуждение к созерцательному измерению повседневной жизни.
6:30 | Lauds
Выйдя из тишины этих часов созерцательного размышления, община снова направляется к сердцу монастыря, церкви аббатства. В то время как существа окружающего леса и воды поднимаются со своего покоя, монахи стоят на пуантах (девственная точка дня), ожидая, когда их призовут на хвалу. Это час Лаудов, когда монахи приветствуют рассвет, наступающий на мир тьмы. С древних времен христиане переживали в восходящем солнце символ Воскресшего Христа, побеждающего тьму греха и смерти. Настроение — восхваление победы Христа над тенью смертной и предвкушение сегодняшних встреч со Христом. По окончании часа славы подается завтрак. Затем у монаха есть перерыв, в течение которого он может заниматься личными делами, читать или молиться.
7:30 | Евхаристия (воскресенье, 10:00)
Молитва возобновляется. В 7:30 община собирается для совершения Литургии Евхаристии: Мессы. В преломлении Слова и Хлеба монашеская церковь представляет смерть и воскресение Иисуса. Когда монахи приносят в жертву всю свою жизнь Христу, они приобщаются к источнику и вершине христианской жизни. Хлеб и вино Евхаристии, таинство Тела и Крови Христовых, есть духовная пища в пути.
После короткого периода благодарения после мессы община снова собирается, чтобы помолиться в час Терции. Подобно Sext и None, Terce обозначается как «Маленький час» из-за его краткости по сравнению с Lauds и Vespers. Когда Братья готовятся начать дневную работу, они призывают Святого Духа. Они просят, чтобы тот же поток святости, который наполнил тех, кто находится в Горнице, мог вдохновить все, что они думают, делают или говорят.
8:30 | Terce
Остаток утра занимает работа. После терции монахи собираются в Зале капитула, помещении для собраний общины, примыкающем к церкви, где назначена ежедневная работа. Большинство из них будут так или иначе заняты на грибной ферме. Готовится еда для двадцати одного монаха и гостей ретрита. Как пишет святой Бенедикт: «Когда они живут трудом рук своих, тогда они истинно монахи» (Правило 48:8). Тяжелый физический труд также обеспечивает равновесие ума, тела и духа, что является центральным элементом молитвенной жизни. Далее, труд укрепляет узы братского общения, разделяя общее дело. Работа заканчивается в 11:30.
12:00 | Sext
В конце периода утренней работы монахи возвращаются в монастырь, убираются и готовятся к малому часу секста, или полуденной молитве. Его положение в середине дня дает паузу для отдыха и размышлений о том, что произошло до сих пор. Свет Солнца Справедливости раскрывает наши мысли и действия. Мы просим силы и помощи для того, что ждет нас впереди.
Из церкви аббатства община медленно направляется в трапезную, монастырскую столовую, к полуденной трапезе, единственной общей трапезе дня. Согласно монашеской традиции, выраженной в Уставе, трапезная рассматривается как параллельная храму, где совершается Евхаристия. Общая трапеза имеет сакраментальный характер. Устав требует, чтобы за общим столом присутствовали все монахи, и делает выговор опоздавшим или небрежным к нему. Вся еда принимается в тишине, и молитва начинается и завершается этим собранием. Книга читается вслух одним из монахов для всеобщего блага. По завершении трапезы, как только со столов убрано, община молится в трапезной «Маленький час безделья». Напитавшись и освежившись, монахи вновь отдают Богу дело рук своих, помыслы сердец и слова уст своих.
18:00 | Вечерня (воскресенье, 17:00)
Обжигающий свет полудня смягчает и окрашивает полотно монастырской территории в течение дня. Вечерний свет отбрасывает золотистое сияние, освещая пейзаж как бы изнутри. Солнце неподвижно висит на горизонте, не желая уступать место надвигающейся тьме. После легкого ужина монахи могут прогуляться среди мимолетных безмолвных валов. В угасающем свете дня монахи отказываются от дневной суеты, чтобы погрузиться в нисходящую тишину. На вечерне все, что было дано, теперь предстает перед Богом. Мы просим прощения и исцеления за то, что мы сделали и что мы не смогли сделать. Дух благодарения наполняет пение монахов за все сделанное добро. «Душа моя славит Господа; возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем». Воспевая слова Магнификата Марии, молитва монахов вливается в ритм молитвы Церкви во всем мире.
После вечерни остаток дня можно посвятить личной молитве или легкому чтению. Несколько дней в неделю на 19:00 запланировано собрание сообщества. В это время монахи могут обсудить текущий монастырский проект, поделиться информацией или послушать учение настоятеля.
19:30 | Повечерие
Наконец, уставшие от трудового дня и жаждущие бальзама сна, колокольчик к повечерию созывает общину на заключительную молитву дня. Пение одних и тех же двух псалмов каждый вечер позволяет этим словам исходить из сердца монаха, из самого существа монашеской общины. Свет не нужен, чтобы прочитать эти слова. Они написаны на сердце. В ритмах молитвы, работы и совместной жизни присутствует внутренний свет Христа. В этом свете преподобный дивно поет: «Ты вложил в сердце мое большую радость, чем они имеют от изобилия хлеба и молодого вина» (Пс. 4:8). Голосом псалмопевца Господь отвечает: «Долгою жизни удовлетворю его; Я дам ему увидеть мою спасительную силу» (Псалом 9).1:16).
Тьма приближается. Но тьма — друг монаха, великое присутствие рядом с ним. Бог во тьме. Бог есть таинство, которому монах вверяет свое бытие с верой и надеждой. Это Мария, женщина веры и Богородица, обволакивает монаха любовным доверием. В темный час посещения ангела она ответила: «Фиат, да будет мне». Этой женщине, матери и ученице Христа монахи каждую ночь прощаются и приветствуют ее, молясь о том, чтобы она привела их к тому, чтобы они увидели благословенный плод своего чрева, Иисуса.
Перед началом этого дня монахи проснулись от глубокой ночной тьмы, чтобы петь псалмы. В конце дня их последние слова – милость тихой ночи и мирной смерти. Благодаря этому нескончаемому ритму ежедневной, еженедельной, ежемесячной, ежегодной молитвы монах мало-помалу преображается и становится живой хвалой благодати и милости Божией. Погруженный в этот вечный ритм, монах вторит невесте: «Я сплю, а сердце мое бодрствует» (Песнь Песней 5:2). Пронесенный через этот день верой, надеждой и любовью, он теперь ждет рассвета дня, которому не будет конца.
в Избранное, Литургия, Новости
Часть первая – Божественное служение
В этой серии мы рассмотрим некоторые способы молитвы монахов аббатства Мепкин и приглашаем вас присоединиться к нам, если вы чувствуете, что называется, в некоторых или во всех из них. Во-первых, … Продолжить чтение
https://mepkinabbey.org/wp-content/uploads/2021/02/Divine-Office-5-scaled.jpg
1920 г.
2560
https://mepkinabbey.