Монастырь троице сергиева лавра где находится: Как добраться до Лавры

Троице-Сергиева Лавра — центр русского Православия

Троице-Сергиева Лавра – это мужской монастырь, возникший на холме под названием Маковиц в 14 веке. Его основал русский монарх – Сергий Радонежский. Именно здесь игуменом была благословлена Куликовская битва во главе князя Дмитрия Донского. Впоследствии сюда воевода снова возвращался для поминания погибших. У места была непростая история. В 1704 году он был практически весь разрушенным. Татарский хан спалил его дотла. Затем конструкция была полностью восстановлена и последующие 200 лет проходили безоблачно. Обитель постепенно восстанавливалась. Преимущественно на средства прихожан. Русские цари нередко приезжали сюда. Совершались паломничества людьми. В 1742 году здесь появилась духовная семинария. А позднее монастырь получил титул Лавры. Первоначально комплекс был из дерева.

В 20 тысячелетии к власти пришло Советское правительство. Было принято решение о закрытии святыни. Мощи преподобного Сергия Радонежского подверглись вскрытию. Позднее тут организовали музей, разрешили открыть духовные учреждения. Теперь святыня стала по праву являться крупнейшим действующим мужским монастырем Русской Православной церкви.

Основное достояние лавры – это Троицкий собор с белоснежными стенами. Он эффектно украшен иконами Андрея Рублева. Когда были предусмотрены Рублевские фрески, но из-за ветхости их пришлось демонтировать. Это первое каменное здание на территории, которое прекрасно вписывается в общую картину.

Духовская церковь – это компактное, но достаточно высокое сооружение, направленное вверх, выполненное по проекту мастеров Пскова. В самом основании храма находится звонница. Оно опирается на шесть столбов. В ее пролетах можно рассмотреть колокола, висящие на брусьях из дуба. Величественный храм, состоящий из шести граней, является местом притяжения большого количества туристов.

Пять тесно скомбинированных глав являются самым главным его украшением.Конструкция является продуманной до мелочей. Даже трапезная палата является настоящим шедевром архитектуры. Интересно, что она не связана никакими канонами. Поражает обилие декоративных элементов.

Царские чертоги являются одним из красивейших творений. Данные помещения использовались для приема величественных особ. Затем, были переделаны в духовную академию. Колокольня в общей сложности строилась пять 28 лет. Общая высота — 88 метров. Она несет на себе 42 колокола. Масса самого крупного составляет 4 000 пудов.

В настоящее время монастырь является действующим. Сюда систематически совершаются паломничества, и приезжает большое количество верующих со всех уголков планеты. На территории предусмотрен музей, академия, семинария.

Основные достопримечательности

Уютное местечко непременно нужно увидеть своими глазами. Здесь вы сможете не только полноценно отдохнуть от повседневной суеты, но и приобщиться к русской культуре, духовной жизни. Сосредоточено около 50 объектов. Удивительно, но все они были возведены в различное время. Для того чтобы полностью охватить все красивые места одной поездки покажется мало.

Лучшее решение – это экскурсия в сопровождении опытного гида. Так, вы сможете открыть гораздо больше полезной информации для себя. Красивое, умиротворенное творение заряжает энергией. Повсюду ощущение искренности, глубоких раздумий, гармония.

Троицкий собор

Это самое древнее культовое сооружение комплекса, которое было возведено еще в 15 тысячелетии. З0десь хранится самая главная монастырская святыня — мощи преподобного Сергия. Рака выполнена из серебра, позолочена. Храм с невероятно красивыми золотистыми куполами, переливающимися на солнце, расписывался А.Рублевым. К сожалению, подлинные фрески не дожили до нашего времени. Они были восстановлены современными мастерами. О полноте картины вы сможете получить полную информацию, рассмотрев более поздние копии. Внутри собор также невероятно прекрасен, как и снаружи.

Успенский собор

Первоначально сооружение должно было полностью копировать ансамбль знаменитого Московского Кремля. Это был замысел Иоанна Грозного, который крестился в Лавре. Новая постройка превзошла все ожидания, став настоящим произведением искусства. Иконостас оформлял Симон Ушаков. Отдельного внимания заслуживают роскошные фрески. Они были выполнены иконописной школой Москвы. Имеется большое количество захоронений. У стен до сих пор присутствует могила Бориса Годунова.

Колокольня

Колокольня с потрясающим ажурным орнаментом выполнена по проекту Дмитрия Ухтомского в 18 столетии. Это по достоинству самое эффектная звонница нашей страны. Ранее тут слышен был звук десятков колоколов. В революционный период большинство из них было безжалостно уничтожено. Позднее, реликвии были восстановлены. Самого крупного колокола вес – 70 тонн.

Малые церкви

Миниатюрная обитель была сооружена приезжими мастерами из Пскова. Интересно, что звонница расположена непосредственно под куполом. Такой подход является нестандартным для столицы России. Недалеко от ворот вы сможете увидеть изысканно декорированный Предтеченский храм. Он расположен непосредственно над восточным входом. Инициатива строительства исходила от купцов Строгановых. Это потрясающее, торжественное здание красного и белого цвета в конечном итоге превратилось в образец барочной архитектуры.

Наиболее маленькой святыней ансамбля является Михеевская. Она возведена в 18 веке там, где Сергию Радонежскому привиделась Богородица. Регулярно функционирует нарядно оформленная часовня. Ее постройка реализована над источником целебной воды.

Как добраться?

Полностью рассмотреть ансамбль вы сможете с самых разнообразных точек города. Он находится на возвышенности Сергиева Посада. Наиболее удобно добираться из Москвы. Самый доступный способ – это воспользоваться электричкой. Она идет непосредственно с Ярославского вокзала. Также можно воспользоваться автобусом. Ежедневно его отправки реализуются с Щелковского вокзала. Далее, от конечной станции потребуется протии 15-20 минут пешим шагом. Двигаться необходимо в северо-западном направлении. Также можно воспользоваться услугами экскурссионых поездок. Вход на территорию является бесплатным.

В Сергееве Посаде предусмотрено большое количество гостиниц и отелей, где вы можете организовать свой ночлег. Оптимально подходящее решение вы сможете подобрать абсолютно на любой бюджет.

Как вести себя при паломничестве?

Объект является действующим, поэтому к внешнему виду и поведению приезжих предъявляются строгие правила. Женщины должны быть одеты в достаточно длинные юбки и платья. Запрещены брюки. Лучше не использовать много украшений и чрезмерно яркий макияж. На голову целесообразно повязать платок. Мужчинам не рекомендуется надевать шорты, спортивные брюки. Кроме того, воспрещается употребление алкоголя и спиртных напитков. Во время службы пользоваться фото и видео аппаратурой нельзя. При фотографировании вспышка не используется в остальных случаях.

Комплекс действующих храмов открыт для верующих. Проведение служб осуществляется регулярно – полунощница, литургия. Православный календарь богат большим числом значимых дат. Среди них немало праздников, которые имеют особое значение – Рождество, Пасха, Троица и другие. Но две даты имеет особое значение – 25 сентября и 8 октября. В этот день было выполнено преставление преподобного Сергия Радонежского. Ежегодно проводятся богослужения, гостем которых является Патриарх. Также нельзя не отметить такие числа, как 5, 18 июля. Они посвящены обретению мощей. В эти дни количество посетителей особенно много. Вокруг царит торжественная атмосфера.

Смоленская церковь

Небольшое, изящное здание гармонично вписывается в общий ансамбль. Строение изготовлено в стиле «Елизаветинского барокко» и сразу же приковывает к себе взгляд. Восхищает необычность планировки. Объект состоит из восьми граней, грани являются криволинейными и несколько выпуклыми. В нижней части расположен белокаменный цоколь. Установлено три крыльца, оснащенные парадными лестницами.

Усыпальница Годуновых

Главу-кивер увенчает крест с полумесяцем. Такое оформление неслучайно, связано с воинами мусульманской Турции. Необычная форма часовни сразу приковывает взгляд. Она состоит из трех восьмериков, который монтирован на четверике. Этот архитектурный смысл является отражением 17 тысячелетия.

Сегодня тут осуществляет свою деятельность около 200 монахов. В их числе находится архимандрит Кирилл (Павлов). Наставником является Феогност (Гузиков). Священноархимандрит — Московский Патриарх. Также свою деятельность проводит православное издательство.

Некрополь

Тут погребено свыше около 200 человек. Большинство из них это представители титулованной знати. В 19 веке было погребено много представителей княжеских родов, графов. Захоронены черниговские Рюриковичи. Наиболее многочисленная группа – потомки Гедиминовичей Литвы. Покоятся нетитулованные лица, землевладельцы, дворяне, крестьяне, купцы, а также граждане, имеющие почетное звание.

О процессе погребения не сохранилось какой-либо информации. Если верить документам, то умершие привозились зимой на санях. Обязательное условие похоронной церемонии – это различный по составу вклад (деньги, вещи и другие ценности).

Когда лучше приехать?

Троице-Сергиева Лавра является прекрасной в любое время года. Невероятно красивый комплекс зданий обязательно нужно увидеть своими глазами хотя бы раз в жизни. Приехав сюда, вы сможете в спокойной атмосфере приобщиться к духовным ценностям. Желательно выбирать для путешествия праздничную дату, так вы сможете более полно изучить все неповторимость картины. Приезд туристов производится круглосуточно. Зимой строение похоже на сказку. Заснеженная Лавра смотрится волшебно и кажется нереальной. Иногда, кажется, что она сошла с небес на землю. В зимние месяцы местность наполнена особенной атмосферой. Многие гости совершают приезд сюда регулярно, так как одного раза покажется мало. Живя в столице, устаешь от повседневной суеты. Поэтому, порой хочется съездить туда, где царят тишина и покой.

Инфраструктура

Благодаря богатству и величественности инфраструктуры, данное место не смогло остаться незамеченным среди туристов. Бесспорно, участок за последнее время приобрел определенные изменения. Но они пошли только на пользу, так как приезжие стали ощущать еще больший комфорт. На территории предусмотрено большое количество мест для отдыха. Сделаны практичные лавочки, есть трапезные для того, чтобы перекусить, лавочки с реализацией утвари и сувениров. Если вы забыли взять с собой головной убор, то все необходимое можно приобрести здесь.

По дороге в укромный уголок вы сможете насладиться красивой загородной природой. Многие приезжают сюда для того чтобы искупаться в популярном источнике — Гремячий Ключ. Количество святынь невероятно много. Каждая имеет свою особенную ценность. Здесь сосредоточены отличные образцы русского зодчества.

Поездка в монастырь подарит массу неизгладимых впечатлений. Вы непременно сможете полноценно отдохнуть и духовно обогатиться. Данная достопримечательность удивительным образом комбинирует в себе метаморфозы архитектуры и хранит богатейшую историю страны. Золотое ожерелье куполов завораживает взгляд.

Разветвленная система с монастырским укладом – это крупный паломнический центр с трапезной, гостиницей, школой, семинарией, мастерскими и многим другим. Здесь протекает своя, отличная от другого мира, жизнь. Прием приезжих производится круглосуточно. Сегодня имеется более 600 учеников. Это как очное, так и заочное обучение. Культурный заповедник имеет официальный сайт. Там также освещается его просветительская работа.

Видео

Троице-Сергиева Лавра | Администрация Сергиево-Посадского городского округа

Основание Троице-Сергиева монастыря, расположенного в живописной местности под Москвой, связано с именем одного из наиболее почитаемого на Руси святых — преподобного Сергия Радонежского.

Начало городу положил Троицкий монастырь. Слава Преподобного Сергия и основанного им монастыря влекли к обители иноков и богомольцев. Постепенно вблизи монастыря стали селиться и крестьяне. Первыми поселениями, ставшими основой будущему городу, были села Кокуево, Панино и Клементьево.

Троицкий монастырь всегда был крупным землевладельцем. Принадлежавшие монастырю земли имели большие государственные льготы, что способствовало развитию торговли и ремесел. На территории вокруг монастыря постепенно создавались слободы мастеровых людей. Так появились Иконная и Поварская, Конюшенная и Тележная, Пушкарская и Стрелецкая слободы.

Троице-Сергиева лавра Троице-Сергиева лавра основана в 1345 г. (по другим сведениям в 1337 г.) как уединенная пустынь сыновьями ростовского боярина Кирилла Варфоломеем и Стефаном. Варфоломей, принявший вскоре монашеское пострижение с именем Сергий, вошел в историю России как сподвижник московских князей в деле объединения разрозненных русских земель, но, в первую очередь, как инок, проповедовавший и воплощавший в жизни идеи нестяжательства и трудолюбия.

В 1355 г. в Троицком монастыре был введен общежитийный устав, регламентировавший все стороны монашеской жизни. Новый порядок, а также увеличение числа иноков вызвали перестройку всей обители. Вместо свободно расположенных келий возник четко распланированный деревянный городок, состоящий из трех зон: общественной, жилой и оборонительной. Эту схему плана монастырь сохранил до наших дней.

Особый этап в истории монастыря — канонизация его основателя Сергия Радонежского в 1422 г. Это событие в 1422 г. было отмечено торжественной закладкой белокаменного Троицкого собора над гробом Сергия.

В монастыре получил крещение Иван Грозный, в годы правления которого придавалось большое значение превращению монастыря в мощную крепость, имевшую важное значение на подступах к Москве. Вместо деревянной ограды в 1540-1550 гг. была выстроена мощная стена с башнями из кирпича и камня.

В 1608-1610 гг. шестнадцать месяцев Троице-Сергиев монастырь находился в осаде 30-тысячного отряда польско-литовских интервентов. Ратный подвиг защитников монастыря приобрел широкую известность в стране и способствовал дальнейшему росту авторитета обители.

При Петре I монастырь по-прежнему сохранял значение царской крепости. В 1689 г. во время стрелецкого бунта в Москве царь Петр укрылся за стенами монастыря.

В 1744 г. указом императрицы Елизаветы Петровны Троице-Сергиев монастырь был удостоен почетного титула «лавра» В середине XVIII в. Троице-Сергиева лавра по количеству принадлежавших ей земель и душ была первой не только среди духовных, но и среди светских феодалов. Во владении монастыря находилось 214 тысяч десятин земли и более 106 тысяч душ крепостных крестьян в 15 губерниях и 45 городах страны.

В 1764 г. в результате секуляризации монастырских земель (объявления их государственной собственностью) Лавра лишилась всех своих владений. Для содержания «штата»: 100 иноков и 100 служителей, средства выделялись государством.

С 1919 по 1946 г. Троицкий монастырь был закрыт.

На рубеже третьего тысячелетия Троице-Сергиева лавра — действующий мужской монастырь, духовный центр всей православной России. На территории монастыря находятся Московские Духовные академия и семинария, а также музей-заповедник. Все они по-своему служат сохранению духовных традиций, истории и памятников этого удивительного места, где жива душа России.

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1993 г. ). Многочисленные лаврские сооружения, возведенные на протяжении XV — XIX вв. лучшими мастерами России, представляют собой своеобразное наглядное пособие по истории русского зодчества.

Самые древние церкви Сергиева Посада — это расположенные с юго-восточной стороны от Троице-Сергиевой лавры, у поножия холма, «на Подоле» — церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы и храм мученицы Параскевы Пятницы. В 1547 г. на месте деревянной приходской церкви Служней слободы выстроили сразу две каменные церкви. Введенская церковь была построена на средства боярина И. Хабарова, строительство Пятницкой церкви финансировал Троицкий монастырь.

Троицкий собор (1422 — 1423 гг.) — один из немногих сохранившихся образцов раннемосковского белокаменного строительства. Традиционный крестово-купольный четырехстолпный храм отличается небольшими размерами и скромным резным декором. Своеобразие постройке придает многоярусное завершение, образованное системой закомар и кокошников.

Духовская церковь (1476 — 1477 гг. ) — оригинальное кирпичное сооружение, особенностью которого является наличие открытой шестипролетной звонницы у основания барабана купола.

Успенский собор (1559 — 1585 гг.) — самый большой храм Троице-Сергиевой лавры, повторяющий по внешним формам Успенский собор Московского Кремля XV в.

Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия Соловецких (1635 — 1637 гг.) — один из немногих дошедших до наших дней памятников гражданского средневекового зодчества. Между двухэтажными больничными корпусами располагается единственная сохранившаяся в ансамбле монастыря шатровая церковь.

Трапезная палата с церковью Сергия Радонежского (1686 — 1692 гг.) — великолепный образец «русского узорочья». Снаружи и внутри палаты и церковь пышно декорированы росписью, лепниной, белокаменной резьбой. Так же нарядно выглядят и другие постройки монастыря конца XVII в.: здание Чертогов и Надкладезная часовня.

Колокольня (1741 — 1769 гг.) — самое высокое сооружение монастыря. Ее высота вместе с крестом составляет около 88 м. Построенная по канонам классической архитектуры, колокольня производит впечатление отлично найденными пропорциями ярусов и гармоничным сочетанием плоскостей стен и арочных проемов. Венчает здание необычное завершение в форме раковины.

Колокольня — последняя по времени значительная монастырская постройка, своеобразный финальный аккорд уникального архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой лавры.

В 1782 г. слободам и селам был присвоен статус посада и название «Сергиевский». Капитальное строительство в городе вела в основном только Лавра. Поблизости от монастыря были построены монастырские гостиницы, богадельни, лавки, доходные дома и т.д. Такому строительству способствовал приток богомольцев, возросший в связи с постройкой благоустроенного шоссе (1845) и открытием железной дороги (1865) между Москвой и Сергиевым Посадом. Экономическая жизнь города также находилась в зависимости от нужд монастыря. В связи с большим спросом у паломников на предметы религиозного культа здесь было развито производство крестов, подсвечников, икон и т. д.

Но наибольшую популярность завоевала сергиевская игрушка. Недаром Сергиев Посад называли «столицей потешного царства». Купить игрушку у стен Лавры — значит совершить богоугодное дело. Ведь сам Преподобный Сергий резал игрушки на потеху ребятишкам.

Троице-Сергиева Лавра Официальный сайт http://www.stsl.ru/

Расстояние: 71 км к северо-востоку от Москвы Как добраться: электрички с Ярославского вокзала Москвы; автобусы (от Метро «ВДНХ» №388, каждые 15 мин)

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде

Выдающаяся общечеловеческая ценность

Краткое обобщение

Троице-Сергиева лавра – всемирно известный духовный центр Русской Православной Церкви, популярный объект паломничества и туризма . Находясь в городе Сергиев Посад примерно в 70 км к северо-востоку от Москвы, он является важнейшим действующим русским монастырем и резиденцией Патриарха. Этот религиозный и военный комплекс представляет собой воплощение роста русской архитектуры и содержит некоторые из лучших выражений этой архитектуры. Он оказал глубокое влияние на архитектуру в России и других частях Восточной Европы.

Объект серийный, в том числе постройки за пределами основного монастырского комплекса.

Троице-Сергиева Лавра, «жемчужина» русского церковного зодчества, была основана в первой половине XIV века (1337 г.) монахом Сергием Радонежским, великим игуменом России и одним из самых почитаемых православных святых. Сергий добился большого авторитета как духовный наставник Дмитрия Донского, великого князя Московского, получившего благословение на Куликовскую битву 1380 года. Монастырь начинался как небольшая деревянная церковь на Маковецком холме, а затем с течением времени развивался и укреплялся. .

На протяжении веков был создан уникальный ансамбль из более чем 50 зданий и сооружений разной давности. Весь комплекс возведен по архитектурному замыслу главного храма — Троицкого собора (1422 г.), в котором покоятся мощи преподобного Сергия.

В 1476 году псковские мастера возвели к востоку от собора Сошествия Святого Духа на апостолов кирпичную звонницу. Церковь сочетает в себе уникальные черты раннемосковской и псковской архитектуры. Примечательной особенностью этой церкви является колокольня под ее куполом без внутренней связи между звонницей и самим собором.

Успенский собор, повторяющий Успенский собор Московского Кремля, возведен между 1559 и 1585 годами. Фрески Успенского собора написаны в 1684 году. У северо-западного угла собора, на площадке западного крыльца в 1780 г. устроена усыпальница с погребением царя Бориса Годунова и его семьи.

В 16 веке монастырь был окружен оборонительными стенами высотой 6 м и толщиной 3,5 м, хорошо зарекомендовавшими себя во время 16-месячной осады польско-литовскими захватчиками в Смутное время. Позже они были усилены и расширены.

После Великого переворота 17 века началась масштабная строительная программа. В это время в северо-западной части монастыря возводятся новые постройки, в том числе лазареты, увенчанные шатровой церковью во имя преподобных Зосимы и Саватия Соловецких (1635-1637). Таких церквей до сих пор сохранилось немного, поэтому этот шатровый храм с уникальной черепичной крышей является важным вкладом в Лавру.

В конце 17 века к монастырю пристроили ряд новых построек в стиле нарышкинского (московского) барокко.

После разрушительного пожара 1746 года, когда большая часть деревянных зданий и сооружений была уничтожена, была начата масштабная кампания по реконструкции, в ходе которой внешний вид многих зданий был изменен на более монументальный. В это время была сооружена одна из самых высоких звонниц России (высотой 88 метров).

В конце 18 века, когда многие церковные земли были секуляризированы, хаотичная планировка поселений и предместий вокруг монастыря сменилась регулярной планировкой улиц и кварталов. Город Сергиев Посад был окружен традиционными валами и стенами. В окрестностях монастыря был возведен ряд принадлежащих ему построек: конюшенный двор, гостиницы, богадельня, богадельня, а также гостевой и купеческий дома. Основные магистрали, ведущие к монастырю, были спрямлены и обозначены въездными площадями, а общая городская застройка ориентировалась на центральное место — ансамбль Троице-Сергиевой Лавры.

Приходские храмы, расположенные на территории Сергиева Посада, первоначально деревянные, а затем перестроенные в камне, образовали кольцо куполов, повторяющих лаврские. Будучи меньшими по размеру и находящимися обособленно от других построек, они лишь еще больше подчеркивают главенство Лавры.

Таким образом, Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры включает в себя как здания и сооружения внутри стены, так и комплекс построек около монастыря. Он представляет собой ключевой элемент градостроительства Сергиева Посада.

Критерий (ii) : Комплекс Троице-Сергиевой Лавры представляет собой слияние традиционной русской архитектуры с архитектурой Западной Европы, создавая восточноевропейскую традицию, оказавшую сильное влияние на архитектурное развитие на большой территории Восточной Европы. Европа.

Критерий (iv) : Лавра является выдающимся и замечательно завершенным образцом действующего православного монастырского комплекса с военной функцией, характерной для периода его роста и расширения с 15 по 18 век. .

Целостность

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры обладает всеми составляющими, представляющими его Выдающуюся Вселенскую Ценность. В частности, хорошо сохранились исторические границы собственности, а также архитектура исторических зданий. Сохранность ансамбля обеспечивается за счет создания Государственного музея-заповедника с начала 20 века.

Наряду с утверждением границ охранной зоны целостность ансамбля обеспечивается законодательно закрепленными и зарегистрированными границами земель, занятых зданиями и архитектурными сооружениями ансамбля.

К факторам, оказывающим негативное влияние на объект, относятся строительство памятников и другие формы застройки в буферной зоне, что отрицательно сказывается на историческом облике Лавры, а также увеличение числа туристических и паломнических групп.

Подлинность

Сложная история Троице-Сергиевой Лавры с момента ее основания привела к многочисленным изменениям и перестройкам на протяжении столетий, вызванным войной, огнем, имперской поддержкой и спонсорством. Таким образом, ни одно здание не может считаться находящимся в своем первоначальном состоянии. Однако важность монастыря как символа русской духовной культурной самобытности привела к тому, что на его сохранение и восстановление было затрачено много времени и ресурсов. Таким образом, как ансамбль, который развивался с течением времени, он обладает собственной подлинностью.

Реставрационные работы 1920-х гг. были направлены на достижение определенного «стилевого единства», возвращение зданиям их облика XVIII века и ранее. Этот подход отличается от современных методов сохранения. Однако его необходимо рассматривать в историческом контексте изменений и дополнений, сделанных в XIX веке, и в культурном контексте усилий по укреплению символического значения этого места для русского народа.

Реставрационные работы, проводимые с 1960-х годов под руководством архитектора Балдина, в целом соответствовали Венецианской хартии. Это включало в себя выявление и восстановление скрытых и скрытых элементов (особенно оригинальных сводчатых форм), что усилило целостность архитектурного выражения зданий. Также сохранились более поздние дополнения, сохраняющие особое значение. Реставрационные и консервационные работы, а также мониторинг, проводимый специалистами, обеспечивают дальнейшее сохранение аутентичности ансамбля.

Требования к охране и управлению

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры является объектом культурного наследия федерального значения и регулируется в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (исторических и памятники культуры) народов Российской Федерации». Его государственную охрану и управление осуществляет федеральный орган исполнительной власти — Департамент по контролю, надзору и лицензированию в сфере культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации, на который возложены все методические и контрольные функции по реставрации, использованию. поддержка объектов культурного наследия и связанных с ними территорий. Статус объекта культурного наследия федерального значения обеспечивает высокий уровень правовой охраны.

На региональном уровне сохранность и управление имуществом осуществляют Правительство Московской области, Министерство культуры Московской области. Муниципальный орган управления представлен Сергиево-Посадской городской управой. Указанные органы во взаимодействии с Русской Православной Церковью и всеми заинтересованными сторонами осуществляют деятельность по сохранению и развитию Архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой Лавры в соответствии с нормами и правилами.

На основании вышеизложенного и для обеспечения целостности ансамбля необходимо применять систему управления в широком контексте с учетом взаимодействия физических форм, пространственной организации и коммуникации, социокультурных ценностей и других характеристик территории.

Юлианский календарь — Православная Вики

Юлианский календарь был введен в 46 г. до н.э. Юлием Цезарем и вступил в силу в 45 г. до н.э. (709 ab urbe condita ). Он был разработан в консультации с александрийским астрономом Сосигеном и, вероятно, предназначался для аппроксимации тропического года. У него обычный год из 365 дней, разделенных на 12 месяцев, и каждые четыре года к февралю добавляется високосный день. Следовательно, год по юлианскому календарю в среднем длится 365¼ дней.

Юлианский календарь продолжал использоваться в 20-м веке в некоторых странах, особенно в Восточной Европе, и до сих пор используется большинством православных верующих для церковных дат.

Одна из трудностей юлианского календаря заключается в том, что к астрономическим временам года добавляется слишком много високосных дней. В среднем астрономические солнцестояния и равноденствия опережают год по юлианскому календарю примерно на 11 минут в год, в результате чего юлианский календарь смещается назад на один день примерно каждые 128 лет. Хотя Сосиген, по-видимому, знал об этом несоответствии, хотя и не о его правильном значении, очевидно, что оно не имело большого значения. Однако с течением времени он значительно накапливался и в конечном итоге привел к календарной реформе 1582 года, которая ввела более астрономически точный григорианский календарь.

Обозначение по старому стилю или (OS) иногда используется для обозначения даты по юлианскому календарю, в отличие от по новому стилю или (NS) , которые обозначают дату по григорианскому календарю. Это обозначение используется, когда в противном случае может возникнуть путаница в отношении того, какая дата находится в данном тексте.

Содержание

  • 1 От римлян к юлианам
  • 2 Ошибка високосных лет
  • 3 Наименование месяцев
  • 4 Длина месяцев
  • 5 Нумерация года
  • 6 От юлианского к григорианскому
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 источников

От римского к юлианскому

Обычный год в более раннем римском календаре состоял из 12 месяцев, в общей сложности 355 дней. Кроме того, между февралем и мартом иногда вставлялся вставочный месяц, Mensis Intercalaris . Этот промежуточный месяц был образован путем вставки 22 дней перед последними пятью днями февраля, в результате чего получился 27-дневный месяц. Он начинался после усеченного февраля, состоящего из 23 или 24 дней, так что в результате к году добавлялось 22 или 23 дня, образуя добавочный год из 377 или 378 дней.

По мнению более поздних авторов Цензорина и Макробия, идеальный вставочный цикл состоял из обычных лет по 355 дней, чередующихся с вставочными годами, которые попеременно длились 377 и 378 дней. В этой системе средний римский год должен был состоять из 366 ¼ дней за четыре года, что давало ему средний дрейф в один день в году относительно любого солнцестояния или равноденствия. Макробиус описывает дальнейшее уточнение, в котором для 8 лет из 24 было только три промежуточных года по 377 дней в каждом. Это уточнение усредняет продолжительность года до 365¼ дней за 24 года. На практике интеркаляции не происходили схематично по этим идеальным системам, а определялись понтификами. Насколько можно судить по историческим свидетельствам, они были гораздо менее регулярными, чем предполагают эти идеальные схемы. Обычно они происходили раз в два-три года, но иногда их не было гораздо дольше, а иногда они повторялись два года подряд.

При правильном управлении эта система позволяла римскому году в среднем оставаться примерно на одном уровне с тропическим годом. Однако, если бы было опущено слишком много интеркаляций, как это произошло после Второй Пунической войны и во время Гражданских войн, календарь быстро отклонился бы от соответствия тропическому году. Более того, поскольку интеркаляции часто определялись довольно поздно, средний римский гражданин часто не знал правильной даты, особенно если он находился на некотором расстоянии от города. По этим причинам последние годы доюлианского календаря позже были известны как 9 лет.0085 лет путаницы . Проблемы стали особенно острыми во время понтификата Юлия Цезаря (с 63 г. до н.э. по 46 г. до н.э.), когда было всего пять дополнительных месяцев, тогда как их должно было быть восемь, а за пять лет до 46 г. до н.э. их не было вообще.

Юлианская реформа должна была навсегда решить эту проблему. До того, как он вступил в силу, пропущенные вставки во время понтификата Юлия Цезаря были восполнены путем вставки 67 дней (22 + 23 + 22) между ноябрем и декабрем 46 г. до н.э. в виде двух месяцев в дополнение к 23 дням, которые уже были добавлены. к февралю. Таким образом 9К этому последнему году римского календаря было добавлено 0 дней, что дало ему 445 дней. Поскольку это был последний из серии нерегулярных лет, этот сверхдлинный год назывался последним годом путаницы . Первым годом действия нового календаря стал 45 г. до н.э.

Ошибка високосного года

Несмотря на то, что новый календарь намного проще римского, понтифики явно неправильно поняли алгоритм. Они добавляли високосный день каждые три года, а не каждые четыре года. Согласно Макробиусу, ошибка была результатом инклюзивного счета, так что четырехлетний цикл считался включающим как первый, так и четвертый годы. Это привело к слишком большому количеству високосных дней. Цезарь Август устранил это несоответствие, восстановив правильную частоту после 36 лет этой ошибки. Он также пропустил несколько високосных дней, чтобы выровнять год.

Историческая последовательность високосных лет (то есть лет с високосным днем) в этот период не приводится в явном виде ни в одном древнем источнике, хотя существование трехлетнего цикла високосного года подтверждается надписью, датируемой 9 или 8 годом до нашей эры. Хронолог Иосиф Скалигер установил в 1583 году, что реформа Августа была начата в 8 г. до н.э., и сделал вывод, что последовательность високосных лет была 42, 39, 36, 33, 30, 27, 24, 21, 18, 15, 12, 9 г. до н.э. , AD 8, 12 и т. д. Это предложение до сих пор остается наиболее распространенным решением. Также иногда предполагалось, что 45 г. до н.э. был високосным годом.

Время от времени предлагались другие решения. Кеплер предположил в 1614 г., что правильная последовательность високосных лет: 43, 40, 37, 34, 31, 28, 25, 22, 19, 16, 13, 10 г. до н.э., 8, 12 г. н.э. и т. д. В 1883 г. немецкий хронолог Мацат предложил 44, 41, 38, 35, 32, 29, 26, 23, 20, 17, 14, 11 г. до н.э., 4, 8, 12 г. н.э. и т. д., на основе отрывка из Диона Кассия , в котором упоминается високосный день в 41 г. до н.э., который, как говорили, был вопреки правилу (Цезаря) . В 1960-х Радке утверждал, что реформа была фактически начата, когда Август стал верховным понтификом в 12 г. до н.э., предлагая последовательность 45, 42, 39. , 36, 33, 30, 27, 24, 21, 18, 15, 12 г. до н.э., 4, 8, 12 г. н.э. и т. д.

В 1999 г. был опубликован египетский папирус, в котором дана таблица эфемерид для 24 г. до н.э. с римскими и египетскими датами. Отсюда можно показать, что наиболее вероятная последовательность на самом деле была 44, 41, 38, 35, 32, 29, 26, 23, 20, 17, 14, 11, 8 г. до н.э., 4, 8, 12 г. н.э. и т. д., очень близко к предложенному Мацатом. Эта последовательность показывает, что стандартная последовательность юлианских високосных лет началась в 4 году нашей эры, двенадцатом году реформы Августа. Кроме того, согласно этой последовательности фактический римский год совпадал с пролептическим юлианским годом между 32 и 26 годами до нашей эры. Это говорит о том, что одной из целей перестройки реформы Августа было обеспечение того, чтобы его исправление не повлияло на ключевые даты его карьеры, особенно падение Александрии 1 августа 30 г. до н.э.

Именование месяцев

Сразу после юлианской реформы двенадцать месяцев римского календаря были названы Януарий, Фебруарий, Марций, Априлис, Майус, Юний, Квинтилис, Секстилис, сентябрь, октябрь, ноябрь, и Декабрь , как и были до реформы. Их длина была установлена ​​на их современные значения. Старый добавочный месяц, Mensis Intercalaris , был упразднен и заменен одним добавочным днем ​​в тот же момент (то есть за пять дней до конца февраля). Первым месяцем года по-прежнему был Януарий, как это было с 153 г. до н.э.

Позже римляне переименовали месяцы после Юлия Цезаря и Августа, переименовав Quintilis («Пятый месяц»; Martius был первоначально первым месяцем) как Iulius (июль) в 44 г. до н.э. и Sextilis («Шестой месяц») как Augustus (август) 8 г. до н.э. (Обратите внимание, что буква J была изобретена только в 17 веке). Квинтилис был переименован в честь Юлия Цезаря, потому что это был месяц его рождения. Согласно senatusconsultum , цитируемому Макробием, Секстилис был переименован в честь Августа, потому что в этом месяце произошло несколько наиболее значительных событий в его приходе к власти, кульминацией которых стало падение Александрии.

Другие месяцы были переименованы другими императорами, но, по-видимому, ни одно из более поздних изменений не пережило их смерть. Калигула переименовал сентябрь («Седьмой месяц») в Germanicus ; Нерон переименовал Априлис (апрель) в Нероней , Майус (май) в Клавдий и Юний (июнь) в Германик ; а Домициан переименовал сентябрь в Germanicus и октябрь («Восьмой месяц») в Domitianus . В других случаях сентябрь также переименовывался в Антонин и Тацит , а ноябрь («Девятый месяц») был переименован в Фаустина и Романус . Коммод уникален тем, что переименовал все двенадцать месяцев после своих собственных имен (с января по декабрь): Amazonius, Invictus, Felix, Pius, Lucius, Aelius, Aurelius, Commodus, Augustus, Herculeus, Romanus, и Exsuperatorius .

Намного более устойчивыми, чем эфемерные названия месяцев римских императоров после Августа, были имена, введенные Карлом Великим. Он переименовал все сельскохозяйственные месяцы в древневерхненемецкий язык. Использовались до 15 века, а с некоторыми модификациями до конца 18 века, в Германии и в Нидерландах (январь-декабрь): Wintarmanoth (зимний месяц), Hornung (весна), Lentzinmanoth (месяц поста), Ostarmanoth (пасхальный месяц), Winnemanoth (месяц выпаса скота), Brachmanoth (месяц пахоты) ), Хевиманот (месяц сена), Aranmanoth (месяц урожая), Witumanoth (месяц леса), Windumemanoth (месяц сбора винограда), Herbistmanoth (месяц осени/урожая) и Heilagmanoth (священный месяц). Переводы названий этих месяцев до сих пор используются в некоторых славянских языках, например, в польском.

Продолжительность месяцев

По словам ученого 13-го века Сакробоско, первоначальная схема для месяцев в юлианском календаре была очень правильной, попеременно длинными и короткими. С января по декабрь продолжительность месяцев согласно Сакробоско для предшествующего римско-республиканского календаря была:

30, 29, 30, 29, 30, 29, 30, 29, 30, 29, 30 и 29, всего 354 дня.

Он писал, что Юлий Цезарь добавлял один день к каждому месяцу, кроме февраля, в общей сложности еще 11 дней, давая год 365 дней. К очень короткому февралю теперь можно было добавить високосный день:

31, 29 (30), 31, 30, 31, 30, 31, 30, 31, 30, 31 и 30

Затем он сказал, что Август изменил это на:

31, 28 (29), 31, 30, 31, 30, 31, 31, 30, 31, 30 и 31

, что дает нам неравномерную длину месяца, которую мы используем до сих пор, так что длина Названный месяц Августа не будет короче (и, следовательно, ниже) длины месяца Юлия.

Хотя эта теория до сих пор широко распространена, она определенно ошибочна. Во-первых, сохранилась настенная роспись римско-республиканского календаря [1], которая подтверждает литературные сведения о том, что месяцы были нерегулярными еще до того, как Юлий Цезарь провел свою реформу:

29, 28, 31, 29, 31, 29, 31, 29, 29, 31, 29 и 29

Также Юлианская реформа не изменила даты Нон и Ид 90 086 . В частности, иды опаздывают (15-го, а не 13-го) марта, мая, июля и октября, что показывает, что в этих месяцах всегда был 31 день по римскому календарю, тогда как теория Сакробоско требует, чтобы продолжительность октября была изменена. Кроме того, теории Сакробоско явно противоречат авторы третьего и пятого веков Цензорин и Макробий, и, наконец, она несовместима с продолжительностью сезонов, указанной Варроном, писавшим в 37 г. до н.э., до реформы Августа; с 31-дневным Секстилисом, полученным из недавно обнаруженного египетского папируса 24 г. до н. э.; и с 28-дневным февралем, показанным в Fasti Caeretani , датированный до 12 г. до н.э.

Нумерация годов

Доминирующий метод, который римляне использовали для определения года в целях датировки, заключался в том, чтобы назвать его в честь двух консулов, которые вступили в должность в этом году. С 153 г. до н.э. они вступили в должность 1 января, и Юлий Цезарь не менял поворот года. Таким образом, этот консульский год был одноименным или названным годом.

Римские годы назывались так до тех пор, пока в 541 году не был назначен последний консул. Лишь изредка римляне считали год ab urbe condita или (AUC) (от основания Города [Рима]). Скорее, этот метод использовался римскими историками для определения количества лет от одного события до другого, а не для датировки года. У разных историков было несколько разных дат основания. В Fasti Capitolini , надписи, содержащей официальный список консулов, опубликованной Августом, использовалась эпоха 752 г. до н.э. Однако эпоха, которую использовал Варрон, 753 г. до н.э., была принята современными историками. Редакторы эпохи Возрождения часто добавляли обозначение AUC к публикуемым ими рукописям, создавая ложное впечатление, что римляне таким образом считали свои годы. Большинство современных историков молчаливо предполагают, что данный год начался в день, когда консулы вступили в должность, и древние документы, такие как Fasti Capitolini , которые используют другие системы AUC, делают это таким же образом. Тем не менее, год варронской AUC официально начался не 1 января, а в День основателя, 21 апреля.

В дополнение к консульским годам римляне иногда использовали год правления императора. Anno Diocletiani , названный в честь Диоклетиана, часто использовался александрийскими христианами для нумерации празднования Пасхи в четвертом и пятом веках. В 537 году нашей эры Юстиниан потребовал, чтобы отныне дата включала имя императора в дополнение к индиктиону и консулу (последнее закончилось только четыре года спустя). Цикл индиктиона привел к тому, что год в Византийской империи начинался 1 сентября, и эта дата до сих пор используется в Православной церкви для начала литургического года. В 525 году нашей эры Дионисий Эксигуус предложил систему anno Domini , которые постепенно распространились по христианскому миру, ускорились, когда система была принята Беде. Годы исчислялись по-разному от даты праздника Благовещения (зачатия Иисуса Христа Богородицей) 25 марта, праздника Рождества Христова 25 декабря и даже Пасхи.

От юлианского к григорианскому

Юлианский календарь широко использовался в Западной Европе со времен Римской империи до 1582 года, когда папа Григорий XIII провозгласил григорианский календарь, который вскоре был принят в большинстве римско-католических стран. Позже последовали протестантские страны, а еще позже – страны Восточной Европы. Россия оставалась на юлианском календаре до окончания русской революции (которую, таким образом, называют 9-й календарем).0085 Октябрьская революция , хотя она произошла в ноябре по григорианскому календарю), в 1917 году, в то время как Греция продолжала использовать его до 1923 года.

Хотя к 1923 году все восточноевропейские страны перешли на григорианский календарь, расположенные в них православные церкви этого не сделали. На синоде в Константинополе в мае 1923 года был предложен пересмотренный юлианский календарь, состоящий из солнечной части, которая была и будет идентична григорианскому календарю до 2800 года, и лунной части, в которой Пасха вычислялась астрономически в Иерусалиме. Ни одна поместная Православная Церковь не приняла лунную часть этого предложения, поэтому почти все Православные Церкви продолжают праздновать Пасху по юлианскому календарю (Церкви Финляндии и Эстонии используют григорианскую Пасхалию). Солнечная часть была принята только некоторыми Православными Церквами, Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Греческой, Кипрской, Румынской, Болгарской и Православной Церковью в Америке (хотя Аляскинская епархия ПЦА и некоторые другие приходы сохраняют Юлианский календарь) . Таким образом, эти церкви празднуют Рождество Христово в тот же день, что и западные христиане, потому что 25 декабря совпадает как по григорианскому, так и по пересмотренному юлианскому календарю (до 2800 года, когда пересмотренный юлианский календарь будет отставать на один день от григорианского календаря из-за разного високосного года).