Содержание
Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь | Официальный приходской сайт
Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырьСтраница монастыряРусская Православная Церковь, Смоленская митрополия, Смоленская епархия
Настоятель – архимандрит Антоний (Мезенцов)
Проезд:
На трассе Р134 Дорогобуж-Вязьма указатель на монастырь. Но дорога для легковых автомобилей может представлять затруднения. При проезде от Дорогобужа на Вязьму дорога после монастыря грунтовая, указателей нет, на развилке легко сбиться и попасть на левую дорогу, идущую в Игнатково, а не Семлево. Однако места невероятно хороши — идеальный ландшафт для велопутешествия.
Храмы монастыря:
1. Собор Троицы Живоначальной
2. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
3. Церковь прп.Тихона Задонского
4. Часовня
5. Колокольня (1585-1592 гг., восстановлена в 1987 г.)
6. Надкладезная часовня
Другие постройки монастыря:
7. Настоятельский корпус (новый, 2000-2002 гг.)
8. Братский корпус (1995 г.)
9. Казначейский дом
10.Бывший настоятельский корпус (2-я пол. XIX в., восстановлен в 1993 г.)
11.Палата привратника (1993 г.)
12.Святые ворота (2-я пол. XIX в.)
13.Стены и башни ограды (XVIII в.)
14.Западные ворота
15.Восточные ворота
16.Монастырские постройки
17.Некрополь
Подворья монастыря:
- Подворье в Дорогобуже (Смоленская обл.): церковь Казанской иконы Божией Матери
- Подворье в Сафоново (Смоленская обл.): церковь Владимира равноапостольного
- [email protected]
- +7 (48144) 6-52-43
- Адрес:
- Смоленская область, Дорогобужский район, с. Болдино
История:
Средневековый период
Монастырь был основан в 1530 году преподобным Герасимом Болдинским. В XVI веке монастырь неоднократно получал дары: земли от царя, крупные вклады от бояр и состоятельных людей; обитель занималась и собственной торговой и промысловой деятельностью. К концу XVI века обитель владела более 80 селами и деревнями в Дорогобужском уезде, около 20 монастырскими деревнями в других уездах, мельницами, охотничьими и бортными угодьями, скотными дворами, рыбными ловлями. Монастырские подворья и торговые лавки существовали в Дорогобуже, Вязьме, Смоленске, Москве. Монастырь владел мельницами, охотничьими и бортными угодьями, скотными дворами, рыбными ловлями.
Каменное строительство в монастыре развернулось в 1590-х годах. Тогда были выстроены пятикупольный Троицкий собор (взорван, ныне почти восстановлен), колокольня (сохранилась), трапезная палата с церковью Введения во храм Богородицы (сохранились) и стены (перестроены). Согласно гипотезе П. Д. Барановского, в строительстве принял участие государев зодчий Фёдор Конь.
С 1617 по 1654 годы Дорогобужский край находился в составе государства Речь Посполитая. Монастырь опустел; позже его строения были переданы Смоленскому иезуитскому коллегиуму. Монастырь возрождён в 1654 году, когда смоленские земли вновь вошли в состав Русского царства. Обитель не смогла сохранить за собою былых богатств: к концу XVII века ей принадлежало около 20 деревень.
XVIII – начало XX века
В начале XVIII века святителем Иоанном (Максимовичем) в монастыре была открыта типография. В ней печатались богослужебные книги, учебные пособия, сочинения духовно-нравственного содержания, включая труды самого Иоанна, переводы с латыни.
В 1764 году, согласно манифесту, подписанному Екатериной II (1764) у монастыря были отобраны все земли. Большую помощь монастырю оказал благотворитель –князь Андрей Долгоруков.
На 1870-1880-е годы приходится новый расцвет монастыря. Настоятелем был назначен иеромонах (впоследствии архимандрит) Андрей (Васильев). За время его 24-летнего управления монастырем были отремонтированы и перестроены все существовавшие здания и храмы монастыря, построены новые Святые ворота, часовня на месте кельи св. Герасима Болдинсого, деревянные кельи, хозяйственные здания, гостиница для паломников, настоятельский дом, просфорная, мельница на озере, высажен сад (в 700 корней). Он же на основе двух древних текстов написал и издал новое «Житие Преподобного Герасима».
В 1919-1927 годах в монастыре были проведены реставрационные работы под руководством П. Д. Барановского. В бывших монастырских зданиях организован историко-художественный музей, в экспозицию которого, в числе прочих экспонатов, вошли фрагменты изразцовых печей XVII-XVIII веков, деревянная скульптура, собранная М. И. Погодиным. На территорию обители был перевезён деревянный храм из села Усвятье.
Упразднение и возрождение монастыря
В ноябре 1929 года монастырь был официально закрыт. В Троицком соборе разместилось зернохранилище, во Введенском храме – колхозный сырзавод, в часовне – сепаратор для переработки молока.
Во время Великой Отечественной войны Болдинский монастырь был базой партизанских отрядов; в зданиях бывшей обители разместились ремонтные мастерские. В марте 1943 года при отступлении немцы заминировали и взорвали старинные постройки – Троицкий собор, Введенский храм и колокольню.
В 1964 году началась реставрация монастыря по сохранившимся обмерам и фотографиям под руководством П. Д. Барановского. Они продолжаются и поныне (руководитель – ученик Барановского А. М. Пономарёв).
В 1991 году Болдинский монастырь передан Русской православной церкви.
В настоящее время восстановлена каменная стена с четырьмя башнями, колокольня, трапезная палата с Введенской церковью. Среди других построек – деревянный дом игумена, сторожка у Святых ворот, каменный келейный корпус, каменный казначейский корпус на подклете, деревянная часовня на монастырском кладбище. Каменная часовня была перестроена в храм во имя преподобного Тихона Калужского. Троицкий собор освящён Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в июне 2010 года.
Возрождён монастырский некрополь. Среди сохранившихся захоронений – могила семьи Вистицких, с металлической оградой и двумя гранитными колоннами, в том числе Степана (Стефана) Вистицкого, автора одного из первых учебников по тактике и его сыновей – Михаила Степановича (генерал-майор, в 1812 году был назначен М. И. Кутузовым генерал-квартирмейстером русской армии) и Степана Степановича (генерал-майор, в конце 1812 году возглавивший Смоленское ополчение).
Монастырь имеет подворья в Дорогобуже и в Сафонове.
Свято-Троицкий Болдин мужской монастырь | Смоленская митрополия
Главная > Митрополия > Монастыри > Свято-Троицкий Болдин мужской монастырь
Адрес: 215710, Смоленская область, Дорогобужский район, п/о Полибино, с.Болдино
Тел.: 8 (48144) 6-52-43
Настоятель: архимандрит Антоний (Мезенцов)
Монастырь основан в 1530 году преподобным Герасимом Болдинским на берегу речки Болдинки, в 6-ти км от Днепра и 18 км от города Дорогобужа, на Старой Смоленской дороге. Преподобный Герасим был иноком Данилова Троицкого монастыря города Переяславля Залесского, учеником преподобного Даниила Переяславского. Монастырь находился на старой Смоленской дороге, основном торговом пути, связывавшем Московское государство с западными и северо-западными странами Европы.
Болдинским монастырь называется потому, что в былые времена с востока его окружала дубовая роща, а по-славянски дуб – “болда”.
Святой преподобный Герасим Болдинский
Почти пятьсот лет назад монах Герасим пришел сюда и поселился в дупле дуба. На отшельничество его благословили после того, как он провел 20 лет в Переяславской обители, куда он пришел в 13-летнем возрасте. Он шил обувь для братии и нищих. В обители и даже в столице его знали и любили за мудрость и благочестие. Избегая мирской славы, преподобный решился уйти в леса.
Невдалеке от того места, где он жил, проходила торговая дорога, на которой промышляли разбойничьи шайки. Эти люди много раз пытались его прогнать, избивали. Жители соседней деревни тоже не раз нападали на святого, пытаясь выгнать его. Однажды, оклеветанный недругами, преподобный Герасим попал в тюрьму, где его узнал один боярин, приехавший к наместнику царя. Они виделись, когда Герасим со старцем Даниилом Переяславским, царским духовником, приходил к царю. Боярин в пояс поклонился иноку. Герасима освободили, дали ему охранные грамоты и пожертовования. С тех пор к его дубу начали приходить люди за советом и благословением.
Он всех с радостью принимал, построил церковь. С течением времени вокруг отшельника стали селиться желающие уединенной жизни. Тогда святой Герасим отправился пешком в Москву просить позволение на основание новой обители. Когда он пришел в столицу, у царя родился наследник Иоанн Васильевич. Преподобный попал на его крещение, и, оказалось, что восприемником был его старец. Государь принял инока, дал царскую грамоту и подарки на новую обитель. На царские деньги силами самой братии воздвигли храм и братские кельи.
Став игуменом, преподобный, как и прежде, ел одну лишь воду с хлебом, много трудился и молился.
Болдинская обитель
В XVI веке монастырь неоднократно получал дары: земли от царя, крупные вклады от бояр и состоятельных людей; обитель занималась и собственной торговой и промысловой деятельностью. К концу XVI века монастырь владел более 80 селами и деревнями в Дорогобужском уезде, около 20 деревнями в других уездах, мельницами, охотничьими и бортными угодьями, скотными дворами, рыбными ловлями. Монастырские подворья и торговые лавки существовали в Дорогобуже, Вязьме, Смоленске, Москве. Обитель владела мельницами, охотничьими и бортными угодьями, скотными дворами, рыбными ловлями.
В монастыре развернулось каменное строительство в 1590-х годах. Тогда были выстроены пятикупольный Троицкий собор (взорван, ныне восстановлен), колокольня (реставрирована), трапезная палата с церковью Введения во храм Богородицы (сохранились) и стены (перестроены). Согласно гипотезе П. Д. Барановского, в строительстве принял участие государев зодчий Федор Конь, который спасался в этой обители в конце XVI века от преследований опричников. Обитель славилась иконописными мастерскими и умельцами, которые отливали прекрасные колокола.
С 1617 по 1654 годы Дорогобужский край находился в составе Польского королевства. Монастырь опустел; позже его строения были переданы Смоленскому иезуитскому коллегиуму. Монастырь возрождён в 1654 году, когда смоленские земли вновь вошли в состав Московии. Обитель не смогла сохранить за собою былых богатств: к концу XVII века ей принадлежало около 20 деревень.
Два века спустя, в 1811, разорила и осквернила монастырь проходящая армия Наполеона, французы превратили его в тюрьму для русских пленных.
На 1870-1880-е годы приходится новый расцвет монастыря. Настоятелем был назначен иеромонах (впоследствии архимандрит) Андрей (Васильев). За время его 24-летнего управления монастырем были отремонтированы и перестроены все существовавшие здания и храмы монастыря, построены новые Святые ворота, часовня на месте кельи святого Герасима Болдинского, деревянные кельи, хозяйственные здания, гостиница для паломников, настоятельский дом, профсорная, мельница на озере, высажен сад (в 700 корней). Он же на основе двух древних текстов написал и издал новое “Житие Преподобного Герасима”.
На начало ХХ века в монастыре было три храма: соборный Троицкий с приделами во имя иконы Казанской Божией Матери и Двенадцати Апостолов; трапезный во имя Введения Божией Матери во храм и небольшой храм-часовня во имя преподобного Тихона Калужского, стоящий к западу, рядом с местом, где рос дуб, в котором поселился основатель монастыря преподобный Герасим. В апостольском приделе соборного храма под спудом находились мощи преподобного Герасима. В западной части собора находился соборный склеп князей Долгоруковых. В книге “Православные Русские Обители”, вышедшей в 1910 г. отмечалось, что “количество братии в ней невелико”. Монастырь относился к разряду третьеклассных, общежительных.
В 1919-1927 годах в монастыре были проведены реставрационные работы под руководством П. Д. Барановского. В бывших монастырских зданиях организован историко-художественный музей, в экспозицию которого, в числе прочих экспонатов, вошли фрагменты изразцовых печей XVII–XVIII веков, деревянная скульптура, собранная М. И. Погодиным. На территорию обители был перевезён деревянный храм из села Усвятье.
В 1922 году, по приказу Советской власти монастырь был закрыт и превращен в антирелигиозный музей. Монахов, кто был помоложе, разогнали, а братия постарше устроилась работать в музее: смотрителями, дворниками; жили в деревне. Поначалу их положение было терпимо – Троицкий собор не отобрали, там те “дворники” и “смотрители” служили Богу. В 1929 году власти узнали об этом, и музейного директора с остатками братии и игуменом Пафнутием сослали в лагеря.
До 1928 года часть монастырских помещений занимал музей, который продолжал реставрационные работы. Весной 1929 г. директор музея С. Ф. Бузанов вместе с оставшейся братией были арестованы и расстреляны. Сохранились имена последних насельников обители: настоятеля игумена Пафнутия, игуменов Силуана и Мартирия, иеромонахов Илария (регента), Маврикия, Христофора, Мефодия, Варсонофия, монахов Досифея, Леонида.
В ноябре 1929 года монастырь был официально закрыт. В Троицком соборе разместилось зернохранилище, во Введенском храме – колхозный сырзавод, в часовне – сепаратор для переработки молока.
Во время Великой Отечественной войны Болдинский монастырь был базой партизанских отрядов; в зданиях бывшей обители разместились ремонтные мастерские. В марте 1943 года при отступлении немцы заминировали и взорвали старинные постройки – Троицкий собор, Веденский храм и колокольню.
В 1964 году началась реставрация монастыря по сохранившимся обмерам и фотографиям под руководством П. Д. Барановского.
В 1989 году по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, сюда пришел архимандрит Антоний (Мезенцов). Здесь была лишь одна колокольня, восстановленная в 1960-х годах реставраторами за красоту и древность. Сначала был отремонтирован маленький храм Тихвинской иконы Божией Матери, который сохранился лучше всех, там возобновились богослужения.
В 1991 году Болдинский монастырь был официально передан Русской Православной Церкви. Началось полноценное возрождение обители.
В декабре 1997 года был торжественно освящен вновь отстроенный огромный двухэтажный Введенский храм. Восстанавливали все по чертежам Барановского. Потом были восстановлены настоятельский корпус, кельи.
Святейший Патриарх Кирилл в обители
6 июня 2010 г. во время Первосвятительского визита в Смоленскую епархию Святейший Патриарх Кирилл посетил и Болдинский монастырь. Святейший Патриарх совершил чин великого освящения Троицкого собора Болдинского монастыря и первую Божественную литургию в новоосвященном храме.
В своем обращении к собравшимся Патриарх Кирилл рассказал о том, как он более 20 лет назад впервые посетил Болдинский монастырь, когда нес архипастырские труды на Смоленской кафедре:
“Однажды я приехал в это место, где, мне сказали, раньше был монастырь. Что же я увидел? – развалины. Не просто остовы полуразрушенных храмов, а кучи битого кирпича. Мы знаем, что враг, отступая из этих мест, взорвал Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь, не пощадил этого собора, построенного, по мнению ученых, Феодором Конем, знаменитым средневековым русским архитектором, который воздвиг крепостную стену вокруг Смоленска.
Все было разрушено. Я действительно не могу вспомнить другого монастыря Русской Церкви, который бы полностью лежал в руинах. Через несколько лет после этого посещения я принял решение возобновить здесь монашескую жизнь. И отец Антоний был назначен на эти руины, где негде было жить, он начал собирать братию и восстанавливать обитель. И сегодняшним освящением Свято-Троицкого собора мы как бы ставим точку после первого, может быть самого важного этапа жизни монастыря от всей программы его восстановления”.
Во внимание к трудам по восстановлению Свято-Троицкого Болдинского монастыря архимандрит Антоний (Мезенцов) 6 июня 2010 г. был награжден Святейшим Патриархом орденом Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени.
Кроме того, за труды явлено новой братии два больших знамения, укрепляющих в подвигах и напоминающих о небесном заступничестве славного основателя монастыря.
Первое – это древний антиминс игумена Пафнутия, чудесным образом сохранившийся в годы безбожной власти и, по возрождении, снова оказавшийся в монастыре. Так знаменовано было духовное преемство между воспитанниками преподобного Герасима и новой братией.
Второе чудо связано с обретением мощей преподобного Герасима, которые более 400 лет почивали под спудом под каменным Троицким храмом. При закрытии монастыря большевики решили осквернить мощи. В предполагаемом месте захоронения они нашли гробик и объявили то, что нашли, останками святого Герасима. Гробик перезахоронили в другом месте. В 1998 году экспертиза установила, что найденные коммунистами останки принадлежат пятилетнему ребенку.
Когда архимандрит Антоний с братией вел расчистку руин взорванного храма Святой Троицы, с помощью археологов были проведены раскопки, в результате которых на глубине 3 метров от уровня пола Троицкого храма открылись всечестные останки преподобного Герасима Болдинского. Они покоились в большой выдолбленной колоде (а на ногах преподобного сохранилась кожаная обувка, самим же им и вытачанная). Это произошло в июле 2001 года, спустя три дня после обретения мощей было дано официальное заключение по поводу принадлежности найденных останков преподобному Герасиму. Тогда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси, благословил 20 июля считать датой обретения его всечестных мощей.
Мощи преподобного долгое время находились в возрожденном Введенском храме, под единственной сохранившейся от древнего монастыря иконой. На иконе изображены старец Герасим с Николаем Чудотворцем, держащие Казанскую икону Богородицы.
Болдинский монастырь сегодня
В настоящее время восстановлена каменная стена с четырьмя башнями, колокольня, трапезная палата с Введенской церковью. Среди других построек – деревянный дом игумена, сторожка у Святых ворот, каменный келейный корпус, каменный казначейский корпус, деревянная часовня на монастырском кладбище. Каменная часовня была перестроена в храм во имя преподобного Тихона Калужского. Троицкий собор освящён патриархом Кириллом в июне 2010 года.
Возрождён монастырский некрополь.
Монастырь имеет подворье (деревянный храм) в Дорогобуже и подворье (храм в честь святого равноапостольного князя Владимира) в Сафонове; патронирует храм в честь Живоначальной Троицы в Мушковичах.
Ежегодно в стенах монастыря 14 мая, в день памяти преподобного Герасима, проходит общеепархиальный праздник.
Продолжаются работы по благоустройству монастыря. Так, на заседании Администрации Дорогобужского района 17 декабря 2009 года представитель от братии обители обратил внимание властей на неудовлетворительное состояние дороги, ведущей к монастырю, при том, что монастырь принимает около 50-ти тысяч паломников в год. Власти обещали оказать помощь.
Кроме того, построена гостиница для паломников, где заранее можно знакомить всех с правилами поведения в монастыре.
В будущем намечается строительство за монастырскими стенами часовни над колодцем преподобного Герасима Болдинского, вода которого, по свидетельству многих людей, обладает целебной силой.
Петр Барановский
Петр Барановский — архитектор и реставратор, выдающийся деятель русской культуры, основатель и первый директор музея в Коломенском
Петр Барановский был увлеченным исследователем архитектуры. Всю свою жизнь он неустанно искал, измерял и описывал памятники русской архитектуры, которые со временем были разрушены, пострадали в результате военных действий или предназначались к сносу.
Именно благодаря ему научная историческая реставрация вышла на новый этап развития, а его работы по поиску и изучению памятников старины серьезно повлияли на развитие истории русской архитектуры.
Вот лишь некоторые из тех памятников, которые в свое время нашел, отреставрировал и спас Барановский, сохранив свой вид для нас с вами:
- Крутицкий двор,
- Пятницкая церковь в Чернигове
- Андроников и Донской монастыри ,
- Казанский собор и собор Василия Блаженного на Красной площади,
- комплекс зданий XVI века Болдинский Дорогобужский монастырь,
- Спасо-Преображенский монастырь, церкви Петра и Павла, а также Митрополичьи палаты в Ярославле.
Став в 1922 году директором Коломенского музея, Барановский занялся реставрацией церкви Вознесения Господня, Георгиевской церкви, Парадных ворот и церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, восстановив их первозданный вид. Первая созданная им экспозиция была посвящена древнерусским мастерам и строительным приемам.
Петр Барановский
П. Д. Барановский и реставратор Г. О. Чириков. 1920-е
Петр Барановский в 1930 в церкви Святого Георгия. Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский.
Фотограф и ученый И. Ф. Барщевский с супругой Е. В. Барщевская (слева) и архитектор-реставратор, основатель музея П. Д. Барановский с супругой М. Ю. Барановская. 1933
Петр Барановский
П. Д. Барановский и реставратор Г. О. Чириков. 1920-е
Петр Барановский в 1930 году у Георгиевской церкви. Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский.
Фотограф и ученый И. Ф. Барщевский с супругой Е. В. Барщевская (слева) и архитектор-реставратор, основатель музея П. Д. Барановский с супругой М. Ю. Барановская. 1933
Петр Барановский
П. Д. Барановский и реставратор Г. О. Чириков. 1920-е
Петр Барановский в 1930 году у Георгиевской церкви.
Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский.
Фотограф и ученый И. Ф. Барщевский с супругой Е. В. Барщевская (слева) и архитектор-реставратор, основатель музея П. Д. Барановский с супругой М. Ю. Барановская. 1933
В ходе многочисленных экспедиций Барановский исследовал памятники архитектуры, расположенные на территории от Русского Севера до Азербайджана. Из экспедиций он привозил иконы, церковную утварь, элементы архитектурного убранства – все это стало основой музейного собрания.
Идею создания Музея деревянного зодчества в Коломне принес Барановский после путешествия по Русскому Северу. «Я не знаю ничего чудеснее русского деревянного зодчества!» он написал. Так в Коломенском появились флигель («Медоварня»), Дом Петра I из Архангельска, башни Николо-Корельского монастыря и Сумского острога.
Петр Дмитриевич Барановский жил на территории музея в Коломенском, в комплексе Парадных ворот, о чем свидетельствует установленная сегодня памятная доска.
Вся жизнь Барановского была посвящена древнерусскому зодчеству, и наследие, оставленное Петром Дмитриевичем, дало неоценимый вклад в изучение истории русской архитектуры. Благодаря этим данным в наше время удалось воссоздать некоторые утраченные исторические постройки — такие, например, как Казанский собор на Красной площади.
Сейчас, спустя более ста лет, мы продолжаем бережно сохранять памятники архитектуры, расположенные на территории Коломенского, изучать и пополнять коллекции музея-заповедника. Те, что были еще при Петре Барановском, начали формироваться предметами, привезенными из экспедиций по Русскому Северу, а также вещами крестьян, живших в деревнях Коломенское, Дьяково и Садовая Слобода.
Коломенское имеет собственные реставрационные мастерские. Наши специалисты проводят научные исследования предметов, хранящихся в фондах музея, реставрируют их, после чего их можно увидеть на выставках и экспозициях.
Музей открыт для посетителей: сотрудники делятся своими знаниями об истории Коломенского и новыми данными исследований на конференциях, круглых столах, во время экскурсий, музейных занятий и лекций.
Дело Петра Барановского продолжается: один человек смог вдохновить несколько поколений на развитие и приумножение исторического богатства удивительного места, которым и сейчас является Коломенское.
Мы всегда рады разделить с вами атмосферу созидания и дать вам возможность стать частью великой истории этих мест.
Война и мир (1965) — Съемки и производство
Война и мир
(1965)
Перейти к:
- Места съемок (40)
- Даты съемок (1)
- Даты производства (1)
3 из 3 нашли это интересным
Интересный?
3 из 3 считают это интересным
Интересный?
3 из 3 нашли это интересным
Интересный?
3 из 3 считают это интересным
Интересный?
3 из 3 считают это интересным
Интересный?
3 из 3 считают это интересным
Интересный?
3 из 3 считают это интересным
Интересный?
3 из 3 считают это интересным
Интересный?
3 из 3 нашли это интересным
Интересный?
3 из 3 считают это интересным
Интересный?
3 из 3 нашли это интересным
Интересный?
3 из 3 нашли это интересным
Интересный?
3 из 3 нашли это интересным
Интересный?
3 из 3 считают это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 считают это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 считают это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 посчитали это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 считают это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
2 из 2 нашли это интересным
Интересный?
Даты съемок
- 1961 — 1967 гг.