Мин воды грозный расстояние по трассе: Минеральные Воды — Грозный: расстояние между городами, маршрут и сколько километров от Минеральных Вод до Грозного

Как добраться из Минеральных Вод в Грозный

Откуда

Показать отели

Поезд, автобус

Садитесь на поезд Mineralnye Vody на станции Russian Railways (РЖД) .

В пути 3 ч. 21 мин. Стоимость проезда от €19 Расстояние 201 км.

Перевозчик: Russian Railways (РЖД).

Купить билет

Выходите на Nazran.

730 м пройдите пешком от Nazran до Nazran’.

В пути 8 мин. Расстояние 730 м.

Выходите на Nazran’.

Садитесь на автобус Avtovokzaly.ru на остановке Nazran’ .

В пути 1 ч. 43 мин. Стоимость проезда от €4 Расстояние 84 км.

Перевозчик: Avtovokzaly.ru.

Купить билет

Выходите на Groznyy Zapadny bus station.

🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Грозный

Автобус

Садитесь на автобус Avtovokzaly. ru на остановке Mineralnye Vody .

В пути 3 ч. 46 мин. Стоимость проезда от €7 Расстояние 193 км.

Перевозчик: Avtovokzaly.ru.

Купить билет

Выходите на Beslan.

Apanhar um táxi em Beslan.

В пути 20 мин. Стоимость проезда от €3 Расстояние 21 км.

Перевозчик: Yandex Taxi.

🚖 Найти недорогое такси

Выходите на Nazran’.

Садитесь на автобус Avtovokzaly.ru на остановке Nazran .

В пути 1 ч. 43 мин. Стоимость проезда от €4 Расстояние 730 м.

Перевозчик: Avtovokzaly.ru.

Купить билет

Выходите на Nazran’.

🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Грозный

Поезд

Садитесь на поезд Mineralnye Vody на станции Russian Railways (РЖД) .

В пути 9 ч. 9 мин. Стоимость проезда от €21 Расстояние 311 км.

Перевозчик: Russian Railways (РЖД).

Купить билет

Выходите на Groznyi.

🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Грозный

Такси

Apanhar um táxi em Минеральные Воды.

В пути 4 ч. 12 мин. Стоимость проезда от €110 Расстояние 299 км.

Перевозчик: Taxi Maxim.

🚖 Найти недорогое такси

Выходите на Грозный.

🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Грозный

На автомобиле

В арендованном автомобиле. Посмотрите на этом сайте, какая прокатная компания предлагает лучшее предложение со скидками до 20%.

В пути 4 ч. 12 мин. Расстояние 299 км.

Выходите на Грозный.

🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Грозный

Какой самый дешёвый способ добраться из Минеральных Вод в Грозный?

org/Answer»>
Самый дешёвый способ добраться из Минеральных Вод в Грозный – это Автобус. Поездка обойдётся примерно в €14. Время в пути составит 6 ч. 49 мин.

Какой самый быстрый способ добраться из Минеральных Вод в Грозный?

Такси – это самый быстрый вариант добраться из Минеральных Вод в Грозный. Стоимость билетов около €110. Поездка займёт 4 ч. 12 мин.

Какое расстояние между Минеральными Водами и Грозным?

Расстояние между Минеральными Водами и Грозным по дороге составит 299 км, это примерно 4 ч. 12 мин. в пути на автомобиле.

Ходит ли поезд между Минеральных Вод и Грозный?

org/Answer»>
Да, по направлению из Минеральных Вод в Грозный ходят поезда компании Russian Railways (РЖД). Стоимость билетов около €21. Поездка на поезде займёт 9 ч. 9 мин.

Сколько времени занимает поездка из Минеральных Вод в Грозный на авто?

Поездка на автомобиле из Минеральных Вод в Грозный займёт у вас около 4 ч. 12 мин.

Из Минеральных Вод
  • Минеральные Воды → Тбилиси
  • Минеральные Воды → Геленджик
  • Минеральные Воды → Сочи
  • Минеральные Воды → Анапа
  • Минеральные Воды → Батуми
  • Минеральные Воды → Абхазия
  • Минеральные Воды → Краснодар
  • Минеральные Воды → Владикавказ
  • Минеральные Воды → Нальчик
  • Минеральные Воды → Архыз
  • Минеральные Воды → Ялта
  • Минеральные Воды → Стамбул
  • Минеральные Воды → Кабардинка
  • Минеральные Воды → Баку
  • Минеральные Воды → Грозный
  • Минеральные Воды → Джубга
В Грозный
  • Махачкала → Грозный
  • Тбилиси → Грозный
  • Владикавказ → Грозный
  • Дербент → Грозный
  • Минеральные Воды → Грозный
  • Кисловодск → Грозный
  • Баку → Грозный
  • Ессентуки → Грозный
  • Нальчик → Грозный
  • Сочи → Грозный
  • Железноводск → Грозный
  • Международный аэропорт Владикавказ → Грозный
  • Стамбул → Грозный
  • Кутаиси → Грозный
  • Назрань → Грозный
  • Батуми → Грозный

Контактные данные рынка «Лира»в Пятигорске

Вы можете обратиться к нам по телефону, договориться о встрече в нашем офисе. Будем рады помочь вам и ответить на все ваши вопросы.

загрузка карты…

Как доехать до рынка «Лира» на машине

Северное направление (со стороны Минеральных Вод):

по трассе Кавказ (Р-217, бывшая М-29) в сторону Нальчика через транспортную развязку Минводы/Иноземцево/Нальчик/Пятигорск -> мимо горы Машук -> через перекресток Пятигорск/Константиновская -> на следующем светофоре налево

Ориентиры:

  • 0 км — транспортная развязка Минводы/Иноземцево/Нальчик/Пятигорск
  • 2,24 км — автозаправка (слева)
  • 2,3 км — изгиб дороги, спуск вниз
  • 3 км — магазины (справа)
  • 3,45 км — перекресток Пятигорск/Константиновская
  • 3,67 км — мост через реку Подкумок
  • 4,92 км — рынок «Лира», въезд №4, пешеходный переход, сфетофор

Западное направление (со стороны Черкесска, Кисловодска, Ессентуков):

по трассе А-165 или А-157 в Пятигорск до пересечения Черкесского шоссе, Кисловодского шоссе и улицы Ермолова -> на круговом перекрестке налево -> в конце дороги направо и дальше прямо по Бештаугорскому шоссе до самого конца -> в конце шоссе налево, на выезд из города -> на круговом перекрестке направо и прямо до транспортной развязки Минводы/Иноземцево/Нальчик/Пятигорск -> см. Северное направление

Ориентиры:

  • 0 км — улица Ермолова
  • 0,72 км — круговой перекресток
  • 2,17 км — выезд на Бештаугорское шоссе
  • 2,67 км — магазин Metro Cash&Carry (слева)
  • 4,62 км — перекресток, спуск в город
  • 5,43 км — мост через строительный комбинат
  • 6,88 км — мост через железную дорогу
  • 7,30 км — перекресток на выезде из города
  • 8,86 км — круговой перекресток Пятигорск/Иноземцево/Энергетик
  • 11,2 км — транспортная развязка Минводы/Иноземцево/Нальчик/Пятигорск

Восточное направление (со стороны Георгиевска):

по трассе Пятигорск-Георгиевск (Р-264) в сторону Пятигорска через транспортную развязку Пятигорск/Георгиевск -> на первом кругу направо

Ориентиры:

  • 0 км — транспортная развязка Пятигорск/Георгиевск
  • 5,90 км — станица Лысогорская
  • 19,1 км — автозаправка (справа)
  • 22,2 км — рынок «Лира», въезд №8

Южное направление (со стороны Нальчика):

по трассе Кавказ (Р-217, бывшая М-29) в сторону Минеральных вод до круга с пересечением трассы Кавказ, Георгиевского шоссе и улицы Георгиевской -> на кругу направо и по Георгиевскому шоссе до следующего круга -> на кругу налево

Ориентиры:

  • 0 км — круг с пересечением трассы Кавказ, Георгиевского шоссе и улицы Георгиевской
  • 0,35 км — рынок «Лира», въезд №10, второй круг

Как добраться до рынка «Лира» на городском транспорте?

Маршрутным такси №11 с Верхнего рынка через ул. Георгиевскую до конечной

Маршрутным такси №21А с Ж/д воказала через ул. Георгиевскую до конечной

Маршрутным такси №21 из микрорайона Бештау (Квартал) до конечной

Маршрутным такси №31 из микрорайона Новопятигорск до конечной

Трамваями маршрутов №3, №4, №5 и №8, следующими в Горячеводск до остановки «ул. Георгиевская»

После выхода из трамвая или маршрутки идти через рынок «Людмила». Пройдя по подземному переходу под автотрассой, Вы попадете на рынок «Лира», вход №11

Как добраться на «Лиру» из других городов?

На территории рынка «Лира» построена современная автостанция, обслуживающая междугородние и межобластные маршруты. Здание автовокзала имеет большой зал ожидания, магазины и офисы организаций, оказывающих бытовые услуги населению. Автостанция обслуживает рейсы на такие направления, как республика Крым, Донецк, Луганск, Грозный, Махачкала, Астрахань, Элиста, Майкоп, Краснодар, Волгоград, Светлоград, Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Адыгея, Абхазия, Саратов и внутрикраевые маршруты.

  • г. Георгиевск — маршрут №229
  • ст. Ессентукская — маршрут №101
  • г. Железноводск — маршруты №134, №115
  • п. Иноземцево, Молзавод — маршрут №113Б
  • ст. Лысогорская — маршрут №121Б
  • г. Минеральные Воды, Стекольный завод — маршрут №118
  • г. Минеральные Воды, Центральный рынок — маршрут №118Г
  • п. Анджиевский — маршрут №128
  • ст. Суворовская — маршрут №538

7 самых сложных в мире фитнес-тестов SAS

Фитнес-тесты SAS — это самое сложное в мире собеседование при приеме на работу по своей сути. Самый первый этап процесса отбора SAS, эта строгая физическая оценка сокращает стадо новобранцев, поэтому остаются только самые конкурентоспособные образцы. Для большинства смертных это проверка верхнего предела их спортивных способностей. Для войск специального назначения это минимальное требование для поступления.

Выбор SAS считается самым изнурительным умственным и физическим испытанием, которое вы когда-либо испытывали. Только самые подготовленные, самые выносливые, самые находчивые солдаты проходят отбор, доведенные до предела своих возможностей месяцами (даже годами) интенсивных тренировок. Неудивительно, что на курсах SAS самый высокий процент отсева среди всех родов войск.

Конечно, не зря. Спецназ выполняет самые смертоносные и сложные военные миссии, от борьбы с терроризмом до спасения заложников. Печально известный экстремальный и безжалостный процесс отбора готовит новобранцев к жизни в полевых условиях, где им понадобится трезвый руководитель, чтобы принимать жесткие решения во имя национальной безопасности.

Фитнес-тесты SAS — это первый шаг на долгом и безжалостном пути. Думаешь, ты достаточно силен, чтобы справиться с этим? Читайте о семи самых впечатляющих фитнес-тестах SAS в мире — и помните, что призы за участие в них не предусмотрены. У вас либо есть то, что нужно, либо нет.

1) Специальная воздушная служба Великобритании

Это старейшее подразделение спецназа в мире, а также самое известное – не только из-за выпускника, среди которых Беар Гриллс. Процесс отбора является исключительно изнурительным и считается одним из самых сложных в мире: согласно MSIG Warrior процент отсева составляет более 85%. Чтобы пройти квалификацию, новобранцы должны пройти следующий фитнес-тест:

1. Более 45 отжиманий
2. Более 45 приседаний
3. Бег на 1,5 мили в возрасте до 9 лет:30 минут
4. Прыжок с 10-метровой вышки в воду
5. Плавание в воде 25 м в полном обмундировании с оружием в руках
6. Плавание на 200 м в обмундировании с 5-минутным шагом в воде
7. Поиск подводного объекта и тест погружения
8. 8 бег по холмистой местности менее чем за 60 минут

2) Австрийская Jagdkommando

Подготовка австрийской Jagdkommando (или JaKdo) настолько интенсивна, что, по данным MSIG Warrior , только 15 процентов новобранцев преодолевают дистанцию. Приведенный ниже фитнес-тест знаменует собой начало трехнедельных предварительных тренировок, кульминацией которых является 72-часовое испытание на выживание. Чтобы пройти, каждый кандидат должен превзойти своих сверстников:

1. Подтягивания (не менее 6 повторений)
2. Воздушные приседания (не менее 48 повторений)
3. Отжимания (не менее 41 повторения)
4. Приседания (не менее 25 повторений)
5 Прыжки с приседаниями (минимум 19 повторений)
6. Бег на 2400 м менее чем за 12 минут

3) Российская группа спецназа «Альфа»

Одно из подразделений российского спецназа, группа «Альфа» спецназа может похвастаться самым жестким фитнес-тестом SAS на данный момент. список. Среди критериев? Буквальный кулачный бой — ладно, рукопашный бой — в самом конце. Действовать в обороне — это автоматический провал. Неудивительно, что их девиз — «Выиграй и вернись». Вот остальная часть теста, согласно MSIG Warrior :

1. Бег на 3000 м менее чем за 10:30 мин
2. Бег на 100 м менее чем за 12,7 с
3. 10 x 10 м самоубийств менее чем за 25 с
4. Не менее 25 подтягиваний
5. В не менее 90 отжиманий менее чем за 2 минуты
6. не менее 90 приседаний менее чем за 2 минуты
7. не менее 30 отжиманий на брусьях
8. 10 повторений жима лежа, эквивалентного весу тела (но не более 100 кг)
9 10 раундов по 15 отжиманий, 15 приседаний, 15 полуберпи (из положения сидя в планку для отжиманий) и 15 бурпи (из положения сидя)
10. Рукопашный бой, 3 раунда по 3 минуты против более крупного противника

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

4) Индийский парашютный спецназ

Процесс отбора в парашютный спецназ Индии является одним из самых трудных для прохождения, и только 10 процентов новобранцев обычно проходят окончательный отбор. Вся программа длится три с половиной года, включая обязательный бег на 12,4 мили каждое утро и еженедельный марш-марш с раком на 80 миль. Согласно 9, чтобы получить место, кандидаты должны пройти следующий фитнес-тест.0013 MSIG Warrior :

1. Бег 5000 м менее чем за 20 минут
2. 14 строгих подтягиваний
3. 40 отжиманий менее чем за 1 минуту
4. 80 приседаний менее чем за 2 минуты
5. 17 x 5-метровый челночный бег

5) Отряд Дельта армии США

Как и все хорошие подразделения спецназа, отряд Дельта армии США окутан тайной. По данным MSIG Warrior , 90% кандидатов не проходят этап отбора. Этим фитнес-тестом поделился основатель Delta Force и первый командир подразделения Чарли Беквит еще в восьмидесятых, так что кто знает, актуален ли он сегодня. Тем не менее, это неприятный вызов:

1. 40 м перевёрнутым кролем менее чем за 25 секунд
2. 37 приседаний за 1 минуту
3. 32 отжимания за 1 минуту
4. Бег, уклонение, прыжок курс менее чем за 24 секунды
5. 2 мили пробежать до 16:30 минут
6. Проплыть 100 м в полной одежде, включая комбинезон

6) Сайерет Маткал из Израиля

Сайерет Маткал, также называемая Отрядом 269 или просто «Подразделением», является спецподразделением Сил обороны Израиля. Требуется почти два года, чтобы присоединиться к этой заведомо скрытной команде, и большая часть обучения засекречена. Самый первый этап? Этот фитнес-тест, согласно MSIG Warrior :

1. Бег на 8 миль (менее 14 минут до прохождения, цель 11:05)
2. Приседания со штангой 60 кг (минимум 3 повторения до прохождения, цель 14)
3. Суицидальные забеги на 15 кг утяжеленный жилет (до 14 секунд до паса, цель 10:20)
4. Жим лежа 60 кг (не менее 3 повторений до паса, цель 14)
5. Подтягивания в утяжеленном жилете 15 кг (минимум 3 повторения до паса) , цель 14)

7) Австралийские коммандос

Специализированное подразделение Австралийского полка специальной воздушной службы (SASR). Девиз коммандос — «Бей быстро». Полная фаза подготовки коммандос длится 11 месяцев, поэтому тест на пригодность перед отбором действительно является верхушкой айсберга. Новобранцы должны выполнить следующее, чтобы получить квалификацию, в соответствии с MSIG Warrior :

1. Минимум 40 отжиманий с шагом
2. Минимум 7 подтягиваний с шагом
3. Бег на 2 мили менее чем за 16 минут в патрульной форме и снаряжении весом 10 кг
4. 6,2 мили маршировать менее 90 минут в патрульной форме и снаряжении весом 30 кг
5. Проплыть 400 м в полном обмундировании менее чем за 18 минут с 2-минутным водным протектором


Подпишитесь на Информационный бюллетень Men’s Health и запустите свое домашнее тело план. Делайте позитивные шаги, чтобы стать здоровее и умственно сильным, со всеми лучшими советами по фитнесу, наращиванию мышечной массы и питанию, доставленными на ваш почтовый ящик.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Вам нравится то, что вы читаете? Присоединяйтесь к нашему целеустремленному членству сегодня всего за 5 фунтов стерлингов, отмените в любое время. Вы принадлежите отряду Мужского Здоровья!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Общая характеристика ущерба от атомных взрывов | Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки

Рассматривая разрушения в двух городах, следует помнить, что различия городов в форме и топографии привели к большим различиям в ущербе. Хиросима находилась на низкой плоской земле и имела примерно круглую форму; Нагасаки был сильно изрезан холмами и горными отрогами, и его форма не имела правильной формы.

В Хиросиме почти все примерно до одной мили от X было полностью разрушено, за исключением небольшого количества (около 50) сильно железобетонных зданий, большинство из которых были специально спроектированы, чтобы выдержать землетрясение, которые не были разрушены взрывом ; у большинства этих зданий были полностью выпотрошены интерьеры, вырваны все окна, двери, створки и рамы. В Нагасаки почти все в радиусе 1/2 мили от взрыва было разрушено, включая тяжелые конструкции. Все японские дома были разрушены в пределах 1 1/2 мили от X.

Подземные бомбоубежища с земляными крышами непосредственно под взрывом обвалились; но за пределами 1/2 мили от X они не пострадали.

В Нагасаки, в 1500 футах от X, здания с высококачественным стальным каркасом не были полностью разрушены, но целые здания подверглись массовой деформации, а все панели и крыши были взорваны.

В Нагасаки, 2000 футов от X, железобетонные здания с 10 «обрушены стены и 6″ этажей; железобетонные здания с 4-дюймовыми стенами и крышами стояли, но были сильно повреждены. На высоте 2000 футов около 9» бетонные стены были полностью разрушены.

В Нагасаки, в 3500 футах от X, были полностью разрушены церковные здания с 18-дюймовыми кирпичными стенами. 12-дюймовые кирпичные стены были сильно повреждены на высоте 5000 футов.

В Хиросиме, в 4400 футах от X, многоэтажные кирпичные здания были полностью разрушены. В Нагасаки аналогичные здания были разрушены на высоте 5300 футов.

В Хиросиме черепица были пузырены (расплавлены) вспышкой тепла на расстоянии до 4000 футов от X, в Нагасаки тот же эффект наблюдался до 6500 футов.0003

В Хиросиме здания со стальным каркасом были разрушены на расстоянии 4200 футов от X и до 4800 футов в Нагасаки.

В обоих городах массовое искажение больших стальных зданий наблюдалось на высоте до 4500 футов от X. X.

В Хиросиме здания со стальным каркасом получили серьезные структурные повреждения на высоте до 5700 футов от X, а в Нагасаки такие же повреждения были получены на высоте 6000 футов9. 0003

В Нагасаки 9-дюймовые кирпичные стены сильно треснули на высоте 5000 футов, умеренно треснули на высоте 6000 футов и слегка растрескались на высоте 8000 футов. В обоих городах легкие бетонные здания рухнули на высоту 4700 футов. этажные кирпичные здания получили структурные повреждения до 6 600 футов, а в Нагасаки до 6 500 футов от X.

В обоих городах воздушные электроустановки разрушены до 5 500 футов, троллейбусы разрушены до 5 500 футов и повреждены до 10 500 футов

Внезапное воспламенение сухого горючего материала наблюдалось на расстоянии 6 400 футов от X в Хиросиме и в Нагасаки на расстоянии 10 000 футов от X.

Серьезные повреждения газгольдеров произошли на высоте до 6 500 футов в обоих городах.

Все японские дома были серьезно повреждены на высоте до 6500 футов в Хиросиме и до 8000 футов в Нагасаки. Большинство японских домов были повреждены на высоте до 8000 футов в Хиросиме и 10 500 футов в Нагасаки.

Склоны холмов в Нагасаки были выжжены вспышкой тепла на расстоянии до 8000 футов от X; это палящее солнце придавало склонам холмов вид преждевременной осени.

В Нагасаки во многих зданиях высотой до 9000 футов наблюдались очень сильные повреждения штукатурки; средние повреждения были нанесены на расстоянии до 12 000 футов, а легкие повреждения — до 15 000 футов.

Вспышка обугливания деревянных телеграфных столбов наблюдалась на высоте до 9 500 футов от X в Хиросиме и до 11 000 футов в Нагасаки; некоторые отчеты указывают на то, что вспышка ожога достигла 13 000 футов от X в обоих местах.

Сильное смещение черепицы наблюдалось на высоте до 8 000 футов в Хиросиме и до 10 000 футов в Нагасаки.

В Нагасаки наблюдались очень тяжелые повреждения оконных рам и дверей на высоте до 8000 футов и легкие повреждения на высоте до 12000 футов.

Крыши и стеновые покрытия зданий со стальным каркасом были разрушены на высоте до 11 000 футов.

Хотя источники многих пожаров было трудно точно отследить, считается, что пожары были вызваны первичным тепловым излучением на расстоянии до 15 000 футов от X.

Повреждение крыши распространилось на расстояние до 16 000 футов от X в Хиросиме и Нагасаки. .

Фактическое обрушение зданий наблюдалось на крайнем расстоянии 23 000 футов от X в Нагасаки.

Хотя полное повреждение окон наблюдалось только на расстоянии до 12 000 футов от X, некоторое повреждение окон произошло в Нагасаки на высоте до 40 000 футов, а фактическое разбитие стекла произошло на высоте до 60 000 футов.

Сильный пожар был нанесен в круглой зоне в Хиросиме со средним радиусом около 6000 футов и максимальным радиусом около 11000 футов; аналогичные тяжелые повреждения произошли в Нагасаки к югу от X на высоте до 10 000 футов, где он был остановлен в русле реки.

В Хиросиме более 60 000 из 90 000 зданий были разрушены или серьезно повреждены атомной бомбой; эта цифра составляет более 67% городских построек.

В Нагасаки 14 000 или 27% из 52 000 жилых домов были полностью разрушены и 5,400 или 10% были разрушены наполовину. Только 12% остались неповрежденными. Это разрушение было ограничено планировкой города. Ниже приводится сводка повреждений зданий в Нагасаки, определенная на основе наземной съемки, проведенной японцами:

Разрушение зданий и домов
(Составлено муниципалитетом Нагасаки)
Номер Процент
Всего в Нагасаки (до атомного взрыва) 50 000 100,0
Дробеструйная обработка (не обожженная) 2 652 5,3
Взорван и сожжен 11 494 23,0
Взорванные и/или сожженные 14 146 28,3
Частично обожженный или взорванный 5 441 10,9
Всего разрушено зданий и домов 19 587 39,2
Неповрежденный 30 413 60,8

В Хиросиме все коммунальные и транспортные услуги были отключены на разное время. Однако в целом услуги восстанавливались настолько быстро, насколько это могло быть доступно истощенному населению. 8 августа в Хиросиме было в порядке прямое железнодорожное сообщение, а 7 августа, на следующий день после бомбардировки, электричество было доступно в большинстве уцелевших частей. Водохранилище города не пострадало, находясь почти в 2 милях от X. Однако 70 000 прорывов водопроводов в зданиях и жилых домах были вызваны последствиями взрывов и пожаров. Подвижной транспорт получил значительные повреждения. Однако повреждения железнодорожных путей и дорог были сравнительно небольшими. Сильно разрушены системы передачи и распределения электроэнергии. Телефонная система была повреждена примерно на 80%, и до 15 августа связь не восстанавливалась.

Несмотря на обычное для японцев невнимание к санитарным мерам, в разбомбленных городах не вспыхнула крупная эпидемия. Хотя условия, возникшие после бомбардировок, делают этот факт удивительным, опыт других подвергшихся бомбардировкам городов как в Германии, так и в Японии показывает, что Хиросима и Нагасаки не являются единичными случаями.

Атомный взрыв над Нагасаки затронул общую площадь около 42,9 квадратных миль, из которых около 8,5 квадратных миль приходилось на воду и только около 9Было застроено 0,8 квадратных миль, остальные частично заселены. Серьезно повреждено около 36% застроенных территорий. Район, наиболее сильно поврежденный, имел средний радиус около 1 мили и занимал около 2,9 квадратных миль, из которых 2,4 были застроены.

В Нагасаки были серьезно повреждены здания со стальными каркасами, в основном завод Mitsubishi на расстоянии 6000 футов от X; эти здания были типичными для строительства мельниц военного времени в Америке и Великобритании, за исключением того, что некоторые из каркасов были несколько менее прочными. Ущерб состоял из выбитых окон (100%), вырванных или погнутых стальных створок, сорванных крыш и боковых стен из гофрированного металла или гофрированного асбеста, погнутых или разрушенных крыш, обрушения стропильных ферм, погнутых и треснувших колонн и проворачивания бетонных фундаментов для колонн. Повреждения зданий с конструкционным стальным каркасом были более серьезными там, где здания получили воздействие взрыва на свои стороны, чем там, где взрыв ударил по торцам зданий, потому что здания имели большую жесткость (сопротивление отрицательному моменту на верхушках колонн) в продольное направление. Многие из легко построенных зданий со стальным каркасом полностью рухнули, в то время как некоторые из тяжело построенных (чтобы выдержать вес тяжелых кранов и грузов) были лишены крыши и сайдинга, но каркасы были повреждены лишь частично.

Следующий наиболее серьезно поврежденный район в Нагасаки находится за пределами только что описанных 2,9 квадратных миль и охватывает примерно 4,2 квадратных мили, из которых 29% были застроены. Ущерб от взрыва и пожара здесь был умеренным, но на некоторых участках (частях основных деловых районов) возникло и быстро распространилось множество вторичных пожаров, что привело к примерно таким же общим разрушениям, как и в районах, расположенных намного ближе к X.

Район частичного ущерба от взрыва и пожара находится сразу за только что описанным и составляет примерно 35,8 квадратных миль. Из этой площади примерно 1/6 была застроена, а 1/4 — водой. Степень повреждений варьировалась от серьезной (серьезные повреждения крыш и окон в главном деловом районе Нагасаки, в 2,5 милях от X) до незначительных (разбитые или иногда разбитые окна на расстоянии 7 миль к юго-востоку от X).

Как и предполагалось, бомба была взорвана в почти идеальном месте над Нагасаки, чтобы нанести максимальный ущерб промышленности, в том числе сталелитейному и оружейному заводам Мицубиси, артиллерийскому заводу Митсубиси-Ураками (торпедный завод), а также многочисленным фабрикам, заводским учебным заведениям. , и других промышленных предприятий, при минимальном разрушении жилья и, следовательно, минимальном количестве жертв. Если бы бомба была сброшена южнее, завод Mitsubishi-Urakami Ordnance Works не был бы так сильно поврежден, но основные деловые и жилые районы Нагасаки понесли бы гораздо больший ущерб.

Расчеты показывают, что конструкционная сталь и железобетонный каркас, уцелевшие после взрыва довольно близко к X, не могли выдержать расчетных пиковых давлений, возникающих на всей площади, представленной стенами и крышей зданий. Сохранность этих рам объясняется тем, что они фактически не должны были выдерживать пиковое давление, потому что окна были быстро выбиты, а крыша и сайдинг сорваны, что уменьшило общую площадь и сняло давление. Хотя это спасло каркас здания, оно привело к серьезному повреждению интерьера и содержимого здания, а также к травмам жильцов здания. Здания без больших проемов в панелях, через которые могло рассеиваться давление, были полностью разрушены, даже если их каркасы были такими же прочными, как и уцелевшие.

Повреждение железобетонных зданий зависело как от близости к X, так и от типа и прочности железобетонной конструкции. Часть зданий с железобетонным каркасом также имела железобетонные стены, перекрытия и перегородки, часть — стены из кирпича или бетонной плитки, покрытые штукатуркой или поделочным камнем, с перегородками из металла, стекла и гипса. За исключением группы медицинских школ и больниц Нагасаки, которые были спроектированы так, чтобы выдерживать землетрясения и, следовательно, имели более тяжелую конструкцию, чем большинство американских сооружений, большинство железобетонных конструкций можно было классифицировать только как удовлетворительные, с бетоном низкой прочности и плотности, при этом многие колонны, балки и плиты недоработаны и неправильно укреплены. Эти факты объясняют некоторые из произошедших структурных отказов.

В целом взрыв атомной бомбы повредил все окна и вырвал, погнул или перекрутил большую часть стальных оконных или дверных створок, сорвал двери с петель, повредил все подвесные деревянные, металлические и оштукатуренные потолки. Сотрясение мозга также нанесло большой ущерб оборудованию в результате падения и ударов. Пожары, как правило, вторичного происхождения поглотили практически весь горючий материал, вызвали растрескивание штукатурки, сожгли всю деревянную отделку, покрытие лестниц, деревянные каркасы деревянных подвесных потолков, кровати, матрацы и циновки, расплавленное стекло, уничтожили все оборудование, еще не уничтоженное пожарами. взрыв разрушил всю электропроводку, водопровод и вызвал отслоение бетонных колонн и балок во многих комнатах.

Почти все без исключения кирпичные или каменные здания в радиусе действия взрыва были серьезно повреждены, так что большинство из них было сплющено или превращено в руины. Обломки церкви, примерно в 1800 футах к востоку от X в Нагасаки, были одним из немногих каменных зданий, которые все еще можно было узнать, и только части стен этого сооружения остались стоять. Эти стены были чрезвычайно толстыми (около 2 футов). Два купола церкви имели железобетонный каркас, и хотя они были опрокинуты, они держались вместе как единое целое.

Практически каждое деревянное здание или здание с деревянным каркасом в пределах 2,0 миль от X было либо полностью разрушено, либо очень серьезно повреждено, а значительный ущерб в Нагасаки был причинен на расстоянии до 3 миль от X. Почти все такие здания рухнули, и очень большое их количество было разрушено. поглощается огнем.

Ссылка на различные фотографии, изображающие повреждения, показывает, что, хотя большинство зданий в пределах эффективной зоны действия взрыва были полностью разрушены или серьезно повреждены, большое количество дымовых труб даже рядом с X осталось стоять, по-видимому, не поврежденным сотрясением. Одно из объяснений заключается в том, что бетонные дымоходы имеют приблизительно цилиндрическую форму и, следовательно, обладают гораздо меньшим сопротивлением ветру, чем плоские поверхности, такие как здания. Другое объяснение заключается в том, что, поскольку города подвергались тайфунам, более современные дымоходы, вероятно, были спроектированы так, чтобы выдерживать ветер с высокой скоростью. Также вероятно, что большинство недавно построенных дымоходов, а также более современные здания были построены так, чтобы выдерживать ускорение довольно сильных землетрясений. Поскольку бомбы были взорваны высоко в воздухе, дымоходы, относительно близкие к X, подвергались больше нисходящему, чем поперечному давлению, и, следовательно, опрокидывающий момент был намного меньше, чем можно было ожидать.

Хотя взрыв в той или иной степени повредил многие мосты, в целом повреждения мостов были незначительными по сравнению с повреждениями зданий. Ущерб варьировался от только поврежденных перил до полного разрушения надстройки. Некоторые мосты были разрушены, а пролеты были сброшены с опор в русло реки под действием силы взрыва. Другие, особенно мосты со стальными балками, сильно погнулись под давлением взрывной волны. Ни один из наблюдаемых отказов нельзя отнести к неадекватной конструкции или структурным недостаткам.

Автомобильные дороги, железнодорожное и трамвайное пути в результате взрыва практически не пострадали. Большая часть повреждений железных дорог произошла от вторичных причин, таких как пожары и повреждения мостов или других сооружений. Подвижной состав, а также автомобили, троллейбусы и автобусы были уничтожены и сожжены на значительном расстоянии от X. Улицы на некоторое время были непроходимы из-за обломков, но не пострадали. Высота взрыва бомбы, вероятно, объясняет отсутствие прямых повреждений железных и автомобильных дорог.

Большая часть электроснабжения была прервана взрывом бомбы, в основном из-за повреждения электрических подстанций и воздушных линий электропередач. Оба газовых завода в Нагасаки серьезно пострадали от взрыва бомбы. Эти работы потребовали бы 6-7 месяцев, чтобы начать работу. Помимо повреждений, нанесенных электрическим и газовым системам, правительство Японии сообщило о серьезном повреждении системы водоснабжения; главный ущерб составил ряд разрывов крупных водопроводов и почти всех распределительных труб в районах, пострадавших от взрыва. Через шесть недель после атомной атаки Нагасаки все еще страдал от нехватки воды внутри города.

В отчете префектуры Нагасаки ярко описаны последствия взрыва бомбы для города и его жителей:

«В радиусе 1 километра от X люди и животные погибли практически мгновенно, а за пределами радиуса 1 километра и в радиусе В 2 км от Х некоторые люди и животные погибли мгновенно от сильного взрыва и жары, но подавляющее большинство получили серьезные или поверхностные ранения. Дома и другие постройки были полностью разрушены, повсюду вспыхнули пожары. Деревья были вырваны с корнем и засохли от жары.

«В радиусе 2 км и в радиусе 4 км от X люди и животные получили ранения различной степени тяжести от оконных стекол и других осколков, разбросанных взрывной волной, многие получили ожоги от сильной жары. Жилые и другие строения наполовину повреждены взрывной волной

«В радиусе 4 км и в радиусе 8 км живые существа пострадали от материалов, разнесенных взрывной волной; большинство было лишь поверхностно ранено. Дома были повреждены лишь наполовину или частично».

Британская миссия в Японии интерпретировала свои наблюдения за разрушением зданий применительно к аналогичному строительству своей собственной следующим образом: В 1000 ярдах от X это вызовет полный коллапс.

В радиусе 1 мили от X дом может быть поврежден без возможности восстановления.

На расстоянии до 1,5 миль от X это сделало бы их непригодными для проживания без капитального ремонта, особенно стропил крыши.

На расстоянии до 2,5 миль от X это сделало бы их непригодными для проживания, пока не будет проведен ремонт первой помощи.

Ущерб от пожара в обоих городах был огромным, но в Хиросиме он был более полным, чем в Нагасаки. В результате пожаров внешний вид города сильно изменился, а центральная часть осталась голой, за исключением некоторых железобетонных и стальных каркасов и таких объектов, как сейфы, дымовые трубы и куски скрученного листового металла. Ущерб от огня был вызван больше свойствами самих городов, чем свойствами бомб.

Пожар в Хиросиме вызвал сильные ветры, когда воздух был втянут в центр горящего района, создав «огненный шторм». Скорость ветра в городе до бомбежки была менее 5 верст в час, но огненный ветер достиг скорости 30-40 верст в час. Эти сильные ветры ограничили периметр пожара, но значительно увеличили ущерб от пожара в пределах периметра и привели к гибели многих людей, которые в противном случае могли бы спастись. В Нагасаки пожары нанесли очень серьезный ущерб, но обширный «огненный шторм» не охватил город. В обоих городах некоторые из пожаров, близких к X, несомненно, были вызваны воспламенением легковоспламеняющихся материалов, таких как бумага, солома и сухая ткань, при мгновенном излучении тепла от ядерного взрыва. Однако наличие большого количества несгоревших горючих материалов вблизи X указывало на то, что, хотя тепло взрыва было очень сильным, его продолжительности было недостаточно для повышения температуры многих материалов до температуры воспламенения, за исключением случаев, когда условия были идеальными.