Михаил круг памятник: Памятник Михаилу Кругу, Тверь — фото, адрес, где находится, отзывы

Памятники Твери. Памятник Михаилу Кругу

За долгие годы существования нашего города здесь родились многие известные личности, память о которых до сих пор хранится в истории. Один из самых заметных – музыкант, ставший известным на всю страну, автор красивых песен о Твери – Михаил Круг, памятник которому можно увидеть в самом центре города, на бульваре Радищева.

Бронзовая скульптура, представляющая собой образ сидящего на скамейке музыканта с гитарой в руках, появилась здесь 24 июля 2007 года, ровно через 5 лет после гибели артиста. Общая масса памятника составляет 250 килограмм. Решение об его установке было принято практически сразу после трагических событий. Родственники и товарищи Михаила создали фонд, средства которого были направлены на создание скульптуры. Многие неравнодушные жители Твери пожертвовали свои деньги на проект. Часть суммы была собрана в результате авторских отчислений с выступлений вдовы Михаила – Ирины Круг.


Первый камень в основании будущего памятника заложили 19 декабря 2003 года. Сам же образ исполнителя шансона был отлит в бронзе уже через год. Однако многие, в особенности представители местной интеллигенции, были против установки памятной скульптуры исполнителю специфического по мнению многих тверитян жанра. На общей атмосфере сказалась и направленность песен: во многих из них Михаил романтизировал «воровскую долю». Однако народное признание оказалось сильнее.


Разработкой композиции занимался товарищ Михаила, продюсер его последнего альбома – Вадим Цыганов. Автором же выступил московский скульптор Андрей Смирнов. Памятник Михаилу Кругу получился очень реалистичным, практически полностью копирующим образ музыканта. Во многом благодаря родственникам и друзьям шансонье, пристально следившим за процессом создания скульптуры и отмечавшим все детали во внешности артиста.


Не обошлось и без неприятностей. В последующие годы памятник дважды подвергся нападению вандалов. Первый случай произошёл уже в ноябре 2007 года. Когда неизвестные отпилили у памятника бронзовую гитару и бросили её неподалёку. А уже через пару месяцев, в январе 2008-го, возможно, те же люди облили скульптуру краской.


В процессе перекладки тротуарного полотна на бульваре Радищева в середине 2015 года памятник на некоторое время перенесли на соседнюю улицу Трёхсвятскую.


На сегодняшний день образ Михаила Круга можно видеть на своём привычном месте. Рядом со скульптурой нельзя найти информационных табличек с указанием, кому и когда она возведена. Но в этом и нет необходимости. В нашем городе Михаила знают и помнят все. Ежедневно сотни людей фотографируются рядом с его памятником. На миг прикоснувшись к легенде шансона.


Мало кто знает, но в Твери есть и своеобразный музей Михаила Круга, который располагается в помещении клуба «Лазурный», где любил отдыхать и исполнять свои песни шансонье. Внутри можно увидеть личные вещи Михаила, предоставленные его родственниками. На видном месте находится его знаменитая шляпа и трость. Комната украшена многочисленными малоизвестными фотографиями музыканта. Для поддержания душевной атмосферы освещение здесь выполнено в красно-синих тонах.


Сергей САМЦОВ, фото и видео автора

Теги:
Памятники Твери, Михаил Круг, Шансон, Памятник Михаилу Кругу, Тверь,

Памятник Михаилу Кругу в Твери: оставить или убрать?

Ветеран МВД предложил снести тверскую достопримечательность, но горожане против

Как «Караван» сообщал в прошлом номере, к президенту России с требованием снести памятник певцу Михаилу Кругу, установленный в центре Твери, обратился некий высокопоставленный ветеран МВД.

Твери «не нужны точки притяжения для шабашей любителей блатных песен» – так объясняет он свою позицию. Автор письма считает, что Круг популяризировал криминал. Он назвал певца «трубадуром бандитов и вымогателей», тем, кто продолжает воспитывать им молодую смену.

По его мнению, памятник, расположенный в шаговой доступности от прокуратуры Тверской области, является плевком действующим сотрудникам, ветеранам правоохранительных органов, живым и погибшим.

А что думают по этому поводу жители Твери? Наш корреспондент решил прояснить ситуацию.

Николай Дулько, художник:

– При всем уважении к ветерану не могу с ним согласиться. В творчестве Михаила Круга преобладают лирические, а не бандитские песни. У него много песен, посвященных Твери. Это одна из главных тем в его творчестве, и освещена она по-доброму, с любовью к родному городу. Вспомним: «Вам под часами назначены встречи – значит, гуляйте, мои тверичи…» Памятник поставлен после смерти музыканта и не на бюджетные деньги. Его подарил городу продюсер Вадим Цыганов.

Когда говорят о современной Твери, вспоминают Михаила Круга в первую очередь. Его имя стало тверским брендом. Его песни слушают везде, в частности, слушали в посольствах тех стран, где проходили мои выставки.

Свои самые знаменитые композиции Михаил Круг создавал в непростое время. Нынешняя молодежь уже не застала тех времен. Однако песни Круга поют до сих пор. Многие люди, в том числе молодежь, приходят с цветами к памятнику и на бульваре Радищева, и на могиле в Дмитрово-Черкассах.

Убирать памятник на бульваре Радищева нельзя ни в коем случае. Спросите жителей других городов России, что они знают о Твери, и как минимум каждый третий обязательно назовет имя Круга.

Если памятник стоит – это уже история. И относиться к этому надо бережно и с пониманием. Лично я бы хотел, например, чтобы на месте памятника Ленину стоял памятник Екатерине Великой, она сделала для Твери куда больше пролетарского вождя. Но памятник Ленину тем не менее стоит, и убирать его никто не собирается. Это ведь тоже наша история.

В Твери есть и памятник Карлу Марксу, хотя сам автор «Капитала» в нашем городе никогда не был. Он, к слову, называл русских недоумками – и ничего, памятник ему стоит. У нас много улиц названо именами террористов-народовольцев: Желябова, Перовской… Может, следовало бы лучше ими заняться?

Памятник Михаилу Кругу на бульваре Радищева смотрится вполне нормально. Чем больше в Твери таких памятников, тем более привлекательным наш город будет для туристов.

Павел Иванов, краевед:

– Не стоит реагировать на каждое подобное письмо. Я не фанат и не поклонник творчества Круга, но знаю многих людей, которым близок и дорог этот памятник и все, что связано с музыкантом. Нельзя в угоду чьих-то личных пристрастий менять что-то привычное и устоявшееся.

Лично мне тоже много чего не нравится в городе. Например, безликие и невыразительные некоторые новые дома, а также другие новострои, которые портят архитектурный облик города. Так что же, теперь сносить их все?

Владимир Лавров, пенсионер (78 лет):

– Убрать памятник Кругу – полный идиотизм! Я много чего слышал про Михаила, и по всем отзывам он – хороший человек. И песни у него нормальные. Они, по существу, про нашу жизнь.

Возле памятника постоянно кто-то фотографируется: жители города, приезжие, курсанты. Сам памятник находится в удобном месте, в центре города. Бульвар Радищева – хорошее место отдыха.

Спасибо всем, кто создавал и устанавливал памятник Кругу. К нему горожане уже давно привыкли, и он с момента установки сразу стал достопримечательностью Твери. Так чего выдумывать еще? А этот ветеран сидит дома и, видимо, от нечего делать затевает совсем ненужный разговор о сносе памятника. Может, это место готовят для кого-то другого?..

Оксана Меженская, заведующая мультимедийным библиотечным центром:

– Мое мнение однозначно: памятник Михаилу Кругу нужно оставить! Я не понаслышке знаю, как интересуются им, а также личностью самого музыканта гости нашего города. Приезжают мои знакомые, друзья из других городов страны, из-за границы и непременно просят показать им этот памятник и приходят к нему, чтобы сфотографироваться. Ведь он теперь своего рода визитная карточка города, помимо некоторых иных, также всем известных.

Михаил Круг и его творчество – это часть нашей истории и музыкальной культуры.

Юрий Наумцев, директор Ботанического сада ТвГУ:

– Я не против самого памятника. При всем при том не считаю Круга самым ярким или лучшим тверским представителем музыкального искусства. Но надо учитывать, что он представляет достаточно популярное течение в музыке. Конечно, можно было бы этот памятник установить в каком-нибудь другом месте, не обязательно в центре. Среди наших земляков есть герои войны и труда, а также деятели культуры, которые внесли куда более весомый вклад в историю нашего города. Например, певец Сергей Лемешев. В отличие от Круга ему установлен всего-навсего небольшой бюст.

Татьяна Погодина, скульптор:

– Хожу каждый день по бульвару Радищева и вижу: к памятнику Михаилу Кругу регулярно кладут цветы. Если в Твери хотят успешно развивать туризм, то это не значит, что у нас центром притяжения туристов должна быть только одна картинная галерея. Нужны и другие культурные объекты, иного рода и направления, привлекающие к себе внимание людей. И памятник Кругу как раз таковым является. У нас много людей, которые ценят его песни, с удовольствием их слушают. Еще лучше было бы фигуру Круга установить на постаменте.

В городе есть другие памятники, которые можно было бы без особого сожаления убрать. Например, отвратительный, на мой взгляд, памятник семье около цирка. Здесь он совершенно не к месту и никому не нужен.

Вероника Эстер, экскурсовод:

– Я не фанат Круга, но допускаю, что этот музыкант и его творчество интересны самому широкому кругу людей. В Твери большое количество памятников на разный вкус. И если кому-то не все они нравятся, то это не повод, чтобы что-то сносить. Памятник Кругу никоим образом не оскорбляет жителей города. А кому не нравится – минуйте его и идите к другому памятнику.

Как экскурсовод, я провожу экскурсии и вижу, какое огромное количество людей интересуются личностью Михаила Круга. И моя задача – рассказать о Круге и памятнике ему точно так же, как я рассказываю о других исторических личностях, связанных с Тверью: Пушкине, Крылове, Салтыкове-Щедрине…

Многие люди узнают впервые про Тверь исключительно из творчества Михаила Круга. И первым мотивом посещения нашего города для них является Круг. Хотя, конечно же, не Кругом единым жива Тверь.

«Михаил Круг является частью истории страны»

Родная сестра Круга Ольга Воробьева считает, что письмо ветерана МВД является частью большой кампании. По ее мнению, Михаил не был «трубадуром преступности», а пел о судьбах людей, которые в том числе прошли через тюрьмы. Она выразила надежду, что поклонники творчества певца не допустят демонтажа памятника, который уже 19 лет является достопримечательностью города.

По словам певицы Вики Цыгановой, ее удивило адресованное президенту письмо, так как памятник певцу на бульваре Радищева является одной из главных достопримечательностей Твери: «Творчество Михаила Круга – это песни о тяжелой жизни простых людей, о сложных временах, которые прошла наша страна».

Она призвала не забывать об истории страны, частью которой является Круг: «Странно, что находятся люди, которые хотят сделать так, чтобы мы отказались от части нашей жизни. Если мы забудем наши войны и победы, наши мечты и ошибки – что у нас останется?»

Александр Арсенов

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

Ортопедическая и специализированная больница Monument Health в Рапид-Сити, Южная Дакота

Возврат к навигации

Часы работы

9 0015

900 16 Чт
День недели Часы работы
Пн 8:00 — 17:00
Вт 8:00 — 17:00
Ср 8:00 — 17:00
8:00 — 17:00
Пт 8:00 — 17:00
Сб Выходной
Вс Выходной

Специальности

  • org/MedicalSpecialty»> Лечение сотрясения мозга
  • Медицинская визуализация
  • Служба питания
  • Трудотерапия
  • Ортопедия
  • ОртоЭкспресс
  • Лечение боли
  • Физиотерапия
  • Подиатрия
  • org/MedicalSpecialty»> Регенеративная медицина
  • Роботизированная хирургия
  • Логопедия
  • Спортивная медицина
  • Терапевтические услуги

Врачи и поставщики медицинских услуг

Поиск врачей/провайдеров

О ортопедической и специализированной больнице Monument Health

Ортопедическая и специализированная больница Monument Health объединяет лучших врачей, передовое лечение и новейшие технологии для обеспечения высокого — качественное обслуживание наших пациентов. Независимо от того, испытывают ли пациенты боль, травму или стремятся повысить свое конкурентное преимущество, наша команда специалистов может помочь им достичь своих целей и вернуться к любимым занятиям.

Monument Circle – Блог истории Индианы

 

Мужской хор Индианаполиса поет для Indy Pride 1992, фото предоставлено Историческим обществом Индианы.

Музыка уже давно играет жизненно важную роль не только в американской истории, но и в американской активности. Рабские спиричуэлс были ключом к тому, чтобы пережить жестокость рабской жизни и приносили не только облегчение, но и закодированное общение. Фредерик Дуглас написал в своей автобиографии «Рассказ о жизни Фредерика Дугласа »: «Песни раба представляют горести его сердца; и они облегчают его, как облегчают больное сердце его слезы». Точно так же музыка играла важную роль в различных современных 20 -го -го века, такие как песни о свободе Движения за гражданские права и феминистские гимны Женского движения. У всех движений есть свои гимны. А как насчет нашего настоящего национального гимна «Звездно-полосатый флаг»?

Оригинал рукописи, Фрэнсис Скотт Ки, «Звездное знамя», доступ к Библиотеке Конгресса.

Кажется маловероятным, что во время войны 1812 года, когда Фрэнсис Скотт Ки сочинил стихотворение, которое позже станет нашим национальным гимном, он мог предвидеть полемику вокруг песни, которая возникнет столетия спустя. Конечно, он не мог предсказать, что чернокожие футболисты встанут на колени во время его теперь музыкальной поэмы перед профессиональным футбольным матчем, потому что Ки не мог представить Америку, где чернокожие жили бы свободно. Хотя он считал рабство греховным (несмотря на то, что сам владел рабами в разные периоды своей жизни), он был противником аболиционизма, который также иногда отстаивал права рабовладельцев. Он лично поддержал идею «возвращения чернокожих в Африку», если они будут освобождены от рабства.

Гравюра на дереве, доступ к Библиотеке Конгресса.

Его стихотворение, написанное на мелодию английской застольной песни, с самого начала вызвало споры. Многие критики сочли его слишком милитаристским, слишком длинным или даже слишком сложным для пения или запоминания сложных текстов. Он не стал официальным гимном до 1931 года, когда он был президентом Гербертом Гувером, и в то время и с тех пор было много откровенных критиков этого выбора («Прекрасная Америка» всегда была фаворитом фанатов). Но хватит о Ки.

В последние годы, независимо от того, как к этому относиться, ясно, что наш национальный гимн был в центре споров с точки зрения его значения и нашей реакции на него. Гимн для некоторых является священным представлением Америки, и ставить его под сомнение, преклонять колени во время него стало актом такого неуважения, что годами доминирует в общенациональном диалоге. Но явно остаются вопросы относительно идеи собственности и толкования гимна. Если действительно гимн принадлежит американцам и представляет нас как единое целое, как мы приходим к общему мнению в отношении него? Нам это вообще нужно? Если да, то кто из американцев должен определять смысл нашего гимна и как мы должны на него реагировать? Кто должен воплощать американизм и американизм, и кто должен принимать решение о том, как мы проявляем наш патриотизм или призываем нашу страну быть лучше?

Программа «Празднование круга», коллекция Джеффри Л. Хантингтона, Отдел редких книг и рукописей, Библиотека штата Индиана, Память Индианы.

Эти вопросы ведут к гораздо менее известному, но невероятно важному событию, которое произошло в Индианаполисе во время празднования гей-прайда под названием «Празднование в кругу», которое состоялось в Монумент-Серкл в субботу, 29 июня 1991 года. Гей-сообщество неуклонно росло и росло. больше открытых в Индианаполисе в 1980-х и начале 1990-х годов. Тем не менее, во многих смыслах открыто жить геем или лесбиянкой на Среднем Западе в то время было опасно. Яркая сцена гей-баров и активность города работали над тем, чтобы изменить это к началу 19 века.90-х годов, но это был долгий ряд мотыг, который не был полностью завершен по всему штату Индиана.

Одним из важных событий, среди многих других, в Индианаполисе, который стал более гостеприимным сообществом для представителей ЛГБТК, было основание, а затем выступления Мужского хора Индианаполиса. The Men’s Chorus был хором мужчин-геев, основанным некоммерческой организацией Crossroads Performing Arts, Inc. Crossroads, руководящий комитет которой изначально находился под руководством Джима Люса, работал с 19 января.90, чтобы заложить основу для мужского хора с будущими целями по созданию женского хора и инструментальной группы. В конце марта 1990 г. начался серьезный набор в мужской хор, а в августе 1990 г. был принят на работу главный хоровой руководитель Майкл Хейден, профессор музыки в Университете Батлера. Вокальные прослушивания проводились в конце сентября и начале октября. и Мужской хор начал всерьез заниматься 14 октября. Группа планировала официально дебютировать весной 1991 года, что они и сделали в историческом театре мадам Уокер в субботу, 8 июня.0059

Миссия Crossroads заключалась в том, чтобы «укрепить дух гордости в сообществе геев/лесбиянок, навести мосты взаимопонимания со всеми жителями Индианы и дать возможность своей аудитории и широкой общественности воспринимать сообщество геев/лесбиянок и его членов». в положительном ключе». Неудивительно, что недавно сформированный мужской хор должен был выступить на гей-параде в Индианаполисе в конце июня 1991 года в рамках своего дебютного сезона. Это было всего лишь второе мероприятие гей-прайда, проведенное в Monument Circle. Мероприятия гей-прайда, организованные различными организациями, такими как Justice, Inc., проводились в городе в прошлом, но на протяжении 19В 80-х годах они были полузакрытыми, то есть их держали в гостинице, баре или арендованном помещении, которые на самом деле не были доступны для публики — было сочтено слишком опасным быть таким открытым. Однако в 1988 году празднование Прайда расширилось за счет фестиваля, проводимого в более публичном спортивном центре Индианаполиса. Присутствовало около 175 человек, а к следующему году, когда мероприятие переместилось в Вестлейк-Парк, их число резко возросло до 1000 человек.

Правосудие, Inc. Праздник на кнопке «Круг». 1990-06-30, доступ к Цифровой публичной библиотеке Америки. Звезда Индианаполиса, 1 июля 19.90, доступ к ProQuest.

Тем не менее, гей-сообщество по-прежнему имело реальную причину для беспокойства, особенно в связи с тем, что они начали праздновать более открыто и на видном месте. В 1990 году празднование Прайда продолжило расширяться и переместилось в Круг Монументов для мероприятия, получившего название «Праздник на Круге». Яростные протестующие против геев из различных церквей Индианаполиса хотели запугать их и заставить уйти с улиц и вернуться в туалеты. По данным Indianapolis Star , на месте происшествия находилось около 100 протестующих, «многие из которых были в противогазах и выкрикивали оскорбления, когда шли по кругу монументов». Один демонстрант против геев объяснил, почему они были в Круге: «Мы все христиане, которые здесь, потому что мы не одобряем то, что делают эти люди, пытаясь превратить Индианаполис в еще одну столицу геев, такую ​​как Сан-Франциско… Я нахожу это предосудительным. что они хотят перенести свой нечестивый, неприемлемый образ жизни в центр города». Действительно, Indianapolis Star описал митинг как «противостояние фундаменталистскому гневу».

Климат был столь же враждебным, а может быть, и более враждебным для второго прайда в Круге. Во-первых, в апреле 1991 года городские власти отказали компании «Justice, Inc.» в разрешении на проведение митинга Pride у Monument Circle и сослались на временную политику, ограничивающую «нарушение дорожного движения и сверхурочную работу полиции в качестве причин». Союз гражданских свобод Индианы быстро планировал оспорить это решение в суде. Через несколько недель директор по безопасности Джозеф Дж. Шелтон смягчился, заявив: «Что действительно изменило мое мнение по этому поводу, так это тот факт, что независимо от того, что мы говорим или что мы делаем, создается впечатление, что мы только накладываем это ограничение на это». группа… только из-за организации геев и лесбиянок». После того, как организаторам был дан зеленый свет на проведение своего мероприятия в «Круге», участники прайда, в том числе певцы мужского хора, все еще не были точно уверены, как их примут их собственный город и его жители.

Indianapolis Star, 6 апреля 1991 г., доступ к ProQuest.

Хейден вспомнила, как обсуждала с певцами, хотят ли они выступить на мероприятии Pride и как хор хотел быть чувствительным к разным уровням комфорта своих участников. Они были правы, что беспокоились. Религиозные протестующие, еще более разъяренные, чем на прошлогодних событиях, жаждали крови. И они прибыли с бейсбольными битами. Джим Люс иронично заметил: «Потому что у Иисуса была бейсбольная бита, верно?»

Хейден и Мужской Хор, включая Люси, вошли во враждебную сцену. Когда гей-прайд 1991 года готовился к началу, около 40 протестующих ворвались на сцену. Лейтенант Том Бруно из отдела дорожного движения Департамента полиции Индианаполиса описал протестующих как вооруженных «отношением к конфронтации». По мере нарастания напряженности Джон Алешир, зритель Pride, который позже стал председателем правления Crossroads Performing Arts, был обеспокоен тем, что происходило на его глазах. Он одновременно боялся того, что должно было произойти, и чувствовал себя беспомощным, чтобы остановить это.

Программа «Празднование круга», коллекция Джеффри Л. Хантингтона, Отдел редких книг и рукописей, Библиотека штата Индиана, Память Индианы.

Когда протестующие-фундаменталисты и участники митинга, включая Мужской хор, который к тому времени уже вышел на сцену, казалось, были готовы к столкновению, Майкл Хейден, руководитель хора, принял решение за долю секунды. Каким-то образом ему хватило знаний и предусмотрительности, чтобы выбрать единственную песню, которая могла разрядить напряжение и заставить вооруженных битами христиан остановиться. Он посмотрел на своих людей и сказал: «Спойте национальный гимн. Прямо сейчас.» Участники прайда окружили непрошеных протестующих на сцене и атаковали их музыкой. Согласно Indianapolis Star , «это был напряженный момент», но, как вспоминал Алешир, «произошло что-то волшебное».

Когда Мужской Хор вооружился своими голосами, протестующие были ошеломлены. Люси описала эту сцену: «Было восхитительно наблюдать за группой людей, активно ненавидящих нас, пока мы пели Государственный гимн. Я имею в виду, что они активно ненавидели нас». Один из зрителей позже написал: «Те, кто завернули свою религию в Старую Славу, слышали, как эти «бабы», «педики» и «моральные дегенераты» демонстрировали , что у уродливых протестующих нет монополии, когда дело доходит до выражения их любви к стране». И когда Хейден спросил: «Что они могли сказать? Как они могли протестовать против национального гимна Америки? Здесь нет пути. »

Indianapolis Star, доступ к ProQuest.

Хейден в этот момент понял, что здесь поставлено на карту: не только их право быть на публике геями и геями, но и сам их американизм. Хайден вспоминал, как подумал: «Мы тоже американцы. Замолчи. Мы собираемся владеть этим, как и вы. Этот флаг также представляет нас». И фундаменталисты оказались перед выбором, когда на них обрушились ноты «Звездно-полосатого знамени»: приложить руки к сердцу, как их учили, что должны делать все лояльные американцы, когда они слышат наш национальный гимн, или броситься вперед в полную силу в момент другая группа патриотически настроенных американцев, урожденная Хузьерс, воспользовалась своим правом праздновать в общественном месте. В конце концов протестующие остановились и отдали дань уважения гимну, и этой паузы было достаточно, чтобы ослабить нарастающее напряжение. По словам Хайдена, «мы спели их со ступенек памятника».

Радужный флаг, предоставлено ACLU

После того, как протестующие ушли со сцены, мероприятия продолжились без дальнейших помех. Никаких арестов и насилия не было. Присутствующие гордились тем, как прошло мероприятие Pride, но страх перед таким открытым разоблачением продолжал проникать в течение дня.

Активисты, особенно связанные с Мужским хором, с гордостью вспоминают, как они воспевали ненависть, используя собственный патриотизм. Хейден описал певцов мужского хора как относительно молодых «доморощенных» мужчин, Hoosiers в возрасте от 20 до 30 лет, которые были «из этих замечательных семей из Индианы». И после того, как ситуация разрядилась, они начали аплодировать, обнимать друг друга и переваривать то, что только что сделали. В следующем месяце Хайден написал своему хору, чтобы поразмышлять об их опыте: «Видеть, как мужчина несет мяч с битой или стоять на ступеньках, а они кричат ​​нам в лицо, просто пытаясь привлечь нас к насилию… а затем этот могучий мужской инструмент открывает свою рот и петь этих «христиан» прямо со ступенек! Голиаф никогда не видел более сильного Давида. За всю свою жизнь я никогда так не гордился тем, что я гей, музыкант и, как мы знаем, настоящий христианин».

Indianapolis Star, 29 декабря 1992 г., доступ к ProQuest.

Десятилетия спустя Хейден все еще мог вспомнить эмоции, силу и важность того, что произошло в тот летний день. Он вспоминал: «Мы все это чувствовали, и мы знали, что сделали это своими голосами и нашим национальным гимном». Алешир подтвердил эти чувства: «Это еще раз доказало мне, что музыка — одна из самых мощных сил, способных разрушить стены и построить вместо них мосты».

 

Использовано источников:

Фредерик Дуглас, Рассказ о жизни Фредерика Дугласа: американский раб, написанный им самим, Под редакцией Дэвида В. Блайта с предисловием (Бедфорд Сент-Мартинс, 2002).

Норман Гелб, «Фрэнсис Скотт Ки, сопротивляющийся патриот», Smithsonian Magazine , сентябрь 2004 г., https://www.smithsonianmag.com/history/francis-scott-key-the-reluctant-patriot-180937178/, По состоянию на 3 января 2019 г.

Майкл Хейден, Интервью автора, 10, 11, 19 сентября. , 2018, 1 октября 2018 г., 12 ноября 2018 г., В собственности автора.

Рут Холладей, «Веселый хор? В Инди? Планировщики говорят, что пора», Indianapolis Star . Среда, 20 июня 1990 г.

Тим Лукас, «Изменения в карьере — его специальность», Indianapolis Star , воскресенье, 21 июня 1992 г. The Baltimore Sun, , 13 сентября 2017 г., https://www.baltimoresun.com/entertainment/arts/bs-ae-key-legacy-20140726-story.html.

Кевин Морган, «Гордость и протест на гей-собрании», Indianapolis Star , воскресенье, 1 июля 1990 г.

«История ЛГБТ Индианаполиса», подкаст No Limits, 7 июня 2018 г., https://www.wfyi .org/programs/no-limits/radio/Indianapolis-LGBT-History.

Индианаполисский мужской хор / Crossroads Performing Arts, Inc. Records, ок. 1989–1995, 2005. Мемориальная библиотека Уильяма Генри Смита, Историческое общество Индианы, Индианаполис, Индиана.

«На мероприятие ожидается 3000 геев», Indianapolis Star , пятница, 29 июня 1990 г.

Kyle Niederpruem, «Постоянные посетители баров для геев часто становятся жертвами преступлений», Indianapolis Star , воскресенье, 30 сентября 1990 г.

Diana Penner, «Мужской хор продолжает петь перед лицом невзгоды и протест», Indianapolis Star , вторник, 29 декабря 1992 г.

Дороти Петроски, «Гомосексуалисты сказали, что они не могут собираться в Circle», Indianapolis Star , суббота, 6 апреля 1991 г.

Жаки Подзиус, « Гомосексуалисты демонстрируют свою гордость на митингах», Indianapolis Star , Воскресенье, 30 июня 1991 г.

Дон Шерфик, «Приветствие строителям мостов Indychoruses», https://indianaequality.typepad.com/indiana_equality_blog/2008/09/a-salute-to-the .html, по состоянию на 2 августа 2018 г.

А. Дж. Уиллингем, «Неожиданная связь между рабством, протестами НФЛ и национальным гимном», 22 августа 2017 г., https://www.cnn.com/2016/08/29/ sport/colin-kaepernick-flag-protest-has-history-trnd/index.