Содержание
Минарет-мечеть VIII в. | izi.TRAVEL
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
В настоящее время в Дербенте сохранилась лишь одна мечеть с минаретом, которая так и называется – «Мечеть с минаретом» (Минаря-месджиди) или «Минарет-мечеть». Она расположена в верхней (западной) части города недалеко от ворот Джарчи-капы и является наиболее древней мечетью в городе. К ней ведет каменная мощеная улочка, упирающаяся в крепостную стену.
Собственно древней частью является минарет, а сама мечеть была основательно перестроена в XIX в. Возможно, ранее эта мечеть имела купольное завершение, о чем говорит сделанный в позапрошлом веке рисунок верхней части города, на котором отчетливо видно купольное
Стены мечети выложены обтесанным камнем, а потолок красным кирпичом. Над входом вмонтированы два камня с резными арабскими надписями – цитаты из Корана. Северный и восточный фасады венчает карниз. Стены южного и западного фасадов глухие, выложены из необработанных камней ракушечника. Над карнизами по всему периметру устроены водометы.
Внутренний интерьер мечети представляет собой почти квадратное в плане небольшое трехнефное помещение, перекрытое полуцилиндрическими сводами. Стены и столбы оштукатурены. Пол выложен плитами ракушечника и полностью устлан коврами. Высота потолков 5,6 м. В помещении имеются 4 окна.
В центре комнаты у фронтальной стены расположен деревянный резной минбар, с которого имам читает хутбы (проповеди).
Минарет мечети сохранился до карниза, возвышающегося над землей на 11,5 метров. Внутри минарета устроена каменная винтовая лестница. На карнизе минарета сохранилась арабская надпись. Его нижняя квадратная часть (2,8×2,8 м) имеет высоту 1,6 м. Основная цилиндрическая часть минарета высотой 9,9 м завершается карнизом в виде полуовала с полочкой, покрытым резным орнаментом. В верхнюю часть ведет винтовая каменная лестница, освещаемая небольшими окошками. 2. Совершить молитву в мечети может одновременно почти 100 человек. Имамом мечети на данный момент является Хаджи Салик.
По решению Комитета всемирного наследия при Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), с 2003 года памятник включен в Список всемирного наследия.
Мечеть с минаретом, VIII в.
Состоит на государственной охране как памятник архитектуры VIII в., является объектом культурного наследия федерального значения, на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 1327 от 30. 08. 1960г.
Важное торгово-экономическое и стратегическое значение Дербента предположило ожесточенный характер столкновения на его территории интересов Арабского халифата и Хазарского каганата – двух крупных держав раннего средневековья.
Фактически одним из важнейших последствий арабских завоевательных походов на Кавказ было распространение здесь ислама. Арабская экспансия сопровождалась миграцией – выселением арабов в завоеванные территории. Дербент рассматривался арабами (и другими завоевателями, исповедовавшими ислам) как центр распространения мусульманской религии в Дагестане. Поэтому не удивительно, что в Дербенте на протяжении многих веков большое внимание уделялось строительству мечетей.
Различные письменные источники неоднократно сообщают о строительстве мечетей в Дербенте в разные периоды его истории. Например, в «Дербент – наме» сообщается о строительстве в городе в первой половине VIII века семи магальных (квартальных) и одной сборной мечети. В конце VIII века при халифе Гаруне-аль-Рашиде в каждом квартале города были построены мечети. Три мечети были построены в конце ХIV века ширваншахом Ибрагимом Дербентли.
Большая часть мечетей Дербента была с куполами и имела минареты. Сейчас в городе сохранилась лишь одна мечеть с минаретом, которая так и называется «Минарет – мечеть», датируется ХIV, ХIХ вв. Расположенная недалеко от ворот северной стены Джарчи- Капы, в верхней части города, данная мечеть была основательно перестроена в ХIХ веке, от древней ее части сохранился только минарет.
Кладка северного и восточного фасадов выполнена из отесанных прямоугольных камней ракушечника размером в среднем 30см Х 40см. Над входом вмонтированы два камня с резными арабскими надписями – цитатами из Корана. Северный и восточный фасады имеют венчающий карниз в виде полувалика, полочки, большого полувала, малого, четверть валика и полочки. Над карнизом устроены водометы. Стены южного и западного фасадов глухие, выложены из необработанных камней ракушечника. Фасады выходят во дворы жилой застройки. Внутри стены и столбы здания оштукатурены. Пол выложен плитами из ракушечника. Покрытие плоское из деревянных конструкций, сверху покрыто киром, изнутри оштукатурено. Высота здания 5,6 м. Минарет имеет в плане квадратное основание размером 2,8 м x 2,6 м, высотой 1,8 м, поле внутри. С южной стороны в нем имеется вход – лаз. Цилиндрическая часть диаметром 2,8 м имеет внутри каменную, круглую в плане, лестницу. Высота минарета 9,9 м. Кладка стен минарета выполнена из отесанных прямоугольных камней ракушечника размером в среднем 30см х 40см. Мечеть с минаретом является наиболее древней мечетью в верхней части старого города. Само здание имеет разнохарактерный и скромный облик. Реставрация интерьера фасадов минарета и конструкции кровли проводилась в 1960-е годы.
Мечеть, Минарет и Михраб | Проект плюрализма
Масджид (множественное число: масаджид ) означает мечеть на арабском языке. Интерьер мечети часто включает михраб (молитвенная ниша в стене, обращенной к Мекке) и минбар (ведущая лестница и кафедра для имама, чтобы произнести свою проповедь, хутбу ). Экстерьеры часто включают минарет (башню), с которого читается азан , или призыв к молитве. В США мечети включают в себя множество архитектурных решений и влияний.
Скачать (PDF)
Посмотреть полный альбом
Мечеть называется masjid на арабском языке, что означает «место земного поклона» или место, где мусульмане кланяются в молитве. «Мечеть» — это слово французского происхождения, первоначально использовавшееся немусульманами для описания мусульманского места отправления культа. Этот термин теперь также часто используется мусульманами, но слово масджид (множественное число масаджид или в просторечии масджид) обычно более распространено. Почти каждые мечеть содержит молитвенный зал, в котором есть михраб , ниша, обозначающая направление молитвы, и минбар, или кафедра; за пределами молитвенного зала находится место для омовений (ритуальных омовений). Многие мечети также украшены высокими минаретами, с которых может звучать азан , или призыв к молитве. Мечеть является главным архитектурным выражением исламской веры и практики, которая принимает различные формы в различных исторических и культурных контекстах.
Молитвенный зал американской мечети чаще всего представляет собой огражденное стеной помещение с лаконичным полом, с отдельными зонами для мужчин и женщин. михраб , или молитвенная ниша, обычно представляет собой небольшое арочное углубление в стене молитвенного зала, которое указывает кибла , направление на Мекку. Прихожане выстраиваются параллельными рядами лицом к михрабу при совершении ритуальной молитвы. Во многих мечетях небольшая лестница, ведущая к скамье, стоит справа от михраб . Это называется минбар , с которого имам произносит пятничную хутбу , или проповедь. Одним из наиболее характерных аспектов традиционной архитектуры мечети является минарет, возвышающееся сооружение, с которого муэдзин призывает верующих к молитве. Это основные элементы почти каждой мечети, хотя стиль их композиции и сочетания отражают культурное и художественное разнообразие мусульманских общин или отдельных лиц, которые их строят.
В Соединенных Штатах многое из этого разнообразия ярко проявляется: некоторые мечети имеют форму простых молельных комнат, другие служат многоцелевыми исламскими центрами со школами, детскими садами, местами отдыха, медицинскими клиниками и офисы. Многие центры невзрачны, расположены в жилых или коммерческих помещениях; другие представляют собой монументальные выражения, построенные в соответствии с историческими и культурными формами, связанными с традиционной архитектурой мечети. Некоторые потрясающие примеры включают Исламский центр Большого Толедо, который включает в себя отчетливые османские элементы; впечатляющий Дар аль-Ислам в Нью-Мексико, отражающий нубийский архитектурный стиль; и Исламский культурный центр Темпе, штат Аризона, небольшая копия мечети Купол Скалы в Иерусалиме. Некоторые мечети могут также включать в себя как модернистские, так и традиционные элементы, такие как Исламский культурный центр Нью-Йорка, который включает в себя дизайн в стиле куба, а также лампы со стальной проволокой, размещенные под куполом из стали и бетона.
Многие мечети США расположены в отремонтированных зданиях, часто в других молитвенных домах. Масджид аль-Ислам в Талсе когда-то была христианской церковью; Масджид аль-Коран в Дорчестере, штат Массачусетс, раньше была синагогой; ряд городских мечетей когда-то служили храмами Нации Ислама. В Нью-Йорке бывший часовой завод служит важной шиитской мечетью ; в Пало-Альто и Чикаго кинотеатры были преобразованы в мечети; другие американские мусульманские общины захватили такие здания, как дилерский центр U-Haul и учебный центр Hewlett-Packard, и превратили их в процветающие места отправления культа.
В то время как архитектурные решения мечетей различались — от невзрачных и традиционных до тех, которые смешивают современные американские элементы — ясно, что мечети добавили уникальный элемент в географию американских религиозных достопримечательностей. От крупных мегаполисов, таких как Нью-Йорк, до сельских кукурузных полей в Огайо и скалистых гор Колорадо, мечети стали неотъемлемой частью ткани американской религиозной жизни.
Джума: каллиграфия пятничной молитвы и исламский дизайн
Минарет — Энциклопедия всемирной истории
Определение
Вабкентский минарет
Алаексис (CC BY-SA)
Минарет является особенностью исламской архитектуры и местом, откуда раздается призыв к молитве. Они также известны как манара или манара на арабском языке, что означает место огня или света ( нар или нур ). По мнению ученых, выражение манара было адаптировано из арамейского языка, что в переводе означает «подсвечник». Другое буквальное арабское значение минарета — 9.0083 Sawma’a — «монастырь» или «келья» — духовная ссылка на сияющий свет лампы в монастыре. Реже используемая арабская фраза mi’dhana более точно передает назначение минарета.
Таким образом, минарет представляет собой высокую стройную башню, которая является важной чертой каждой мечети и является одной из самых ранних характеристик исламской архитектуры. Он окружен одной или несколькими выступающими галереями, откуда муэдзин, человек, который поет призыв к молитве, объявляет молитву верующим в мусульманской общине. Практика призыва на молитву или азан стал обычной частью религиозных ритуалов во втором году хиджры (623-24 гг. н.э.).
Удалить рекламу
Реклама
Минарет окружен одной или несколькими выступающими галереями, откуда муэдзин объявляет молитву прихожанам.
Научные находки относят происхождение строительства минаретов к эпохе Омейядов и предлагают объяснение, что эти минареты были копиями церковных шпилей, найденных в Сирии в те времена. Тем не менее, другие источники предполагают, что эти башни в Сирии произошли от зиккуратов вавилонских и ассирийских святынь Месопотамии. Еще одно описание связывает манара на функцию «маяка», направляющего путешественников.
В своей статье о происхождении минарета К.А.С. Кресвелл поясняет, что четыре савами , построенные на крыше мечети Омейядов в Фустате, были самыми ранними построенными минаретами. Кресвел цитирует мечеть Омейядов в Дамаске, построенную с четырьмя приземистыми башнями в каждом углу, как самый ранний из доисламских храмов, в которых такие башни использовались для призыва к молитве. Поэтому он предполагает, что минарет был вдохновлен дамасским прототипом и назван 9.0083 Sawma’a из-за его коренастого вида и сходства с кубом-отшельником.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Несмотря на то, что минареты не были привычной чертой самых ранних мечетей, эти башни очень скоро украсили очертания мусульманских городов и стали синонимами мусульманских святынь, и в каждом регионе выработались свои фирменные стили. На строительство минаретов большое влияние оказали общество, культура и контекст региона, которые определили их форму, размер и форму.
Вам понравилось это определение?
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Библиография
- Блум, Дж. Минарет Символ Ислама. Оксфорд, 1989 г.
- Кресвелл, К.А.С. «Эволюция минарета с особым упором на Египет». Burlington Magazine , 1986, с. 48.
Переводы
Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите это определение на другой язык! На данный момент мы перевели его на: Турецкий
Бесплатно для всего мира, поддерживается вами
Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей к культурному наследию и улучшению исторического образования во всем мире.
Стать участником
Пожертвовать
Рекомендуемые книги
Минарет: Роман
Написано Абулелой, Лейлой , опубликовано Black Cat, Grove/Atlantic, (2005)
9,89 $
$16,92
Минареты: Осень 2013
Написано Minarets Journal & Holdaway, Chris & Strain, Lauren , опубликовано Bell Tower Press (2013)
12,50 $
Зов минарета
Автор: Крэгг, Кеннет , опубликовано Oneworld Publications (2000)
46,00 $
Минареты: Лето 2013
Написано Minarets Journal & Strain, Lauren & Holdaway, Chris , опубликовано Bell Tower Press (2013)
10,50 $
Минареты: Весна 2012
Автор: Minarets Journal & Holdaway, Chris & Strain, Lauren , опубликовано Bell Tower Press (2012)
10,50 $
Лицензия и авторское право
Представлено Fatema AlSulaiti, опубликовано 06 февраля 2013 г.