Содержание
Театр Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена, Москва – Афиша-Театры
Театр в Москве
Москва, Кутузовский просп., 30/32
Выбор «Афиши»
8.9
66 отзывов
© facebook.com/fomenkoru
1/2
О месте Расписание концертов Расписание спектаклей Отзывы (66)
Классический театр, каким он должен быть
В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.
Телефон+7 (499) 249 19 21, +7 (499) 249 17 40
АдресМосква, Кутузовский просп., 30/32
Метро
Кутузовская
СоцсетиВконтакте
Расписание концертов
1
Расписание спектаклей
42
Полное расписание
Рестораны рядом
Рецензия «Афиши» на театр «Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена»
Елена Ковальская
810 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1143
Один из самых молодых и талантливых театров Москвы. И уж точно — самый любимый. Труппа возникла чуть больше десяти лет назад из второго поколения «фоменок» — выпускников мастерской Петра Фоменко в РАТИ (ГИТИС), девяти актеров и четырех режиссеров, решивших остаться вместе. Собственная площадка появилась в здании бывшего кинотеатра «Киев» на Кутузовском проспекте в январе 2000 года. Лучшие спектакли — постановки Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина, «Семейное счастие» Льва Толстого и сцены из «Войны и мира», «Безумная из Шайо» Ануя, композиция «Египетские ночи». Чеховские «Три сестры», поставленные силами «фоменок» первого призыва, были номинированы на последнюю «Золотую маску». Три сестры в нем — Галина Тюнина и сестры Кутеповы, Полина и Ксения.
24 апреля 2007
Отзывы о театре «Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена»
5
Anna Mironova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
1
Впервые посетила театр «Мастерская Петра Фоменко» спектакль «Бесприданница».Билеты были куплены ещё в начале января, так что спектакль долгожданный.В начале спектакля произошёл дыхательный спазм и я начала задыхаться.Пришлось выйти из зала, чтобы не мешать просмотру другим зрителям.Когда я вышла в коридор, меня сразу встретила девушка, которая не отрываясь от телефона, не по интересовавшись, что случилось, не предложив помощь, сразу объявила:»В зал войти вы больше не сможете».Выпив чашку чая в буфете и восстановив дыхание я попыталась вернуться на своё место, но дорогу мне перегородила таже девушка и администратор Калуга Николай Сергеевич, который пояснил мне, что согласна правилам данного театра вернуться в зал до антракта я не могу. В общем вместо своего места в партере около сцены мне был предложен балкон.Учитывая то, что у меня плохое зрение с которого мне практически ничего не было видно.Поразило бесчувственное отношение работников театра к зрителям!Не рекомендую данный театр для просмотра!Жаль потраченного времени и денежных средств!
20 марта 2019
Sarah
381 отзыв, 419 оценок, рейтинг 261
5Буфет отличный
Буфет — просто бомба, чуть ли не ресторан! Общие пространства театра — светлые, наполненные воздухом.
Сцена пыльная, декорации и костюмы плохие, зал маленький и тёмный, актёры переигрывают.
Лучше бы они ресторан открыли, в общем.
25 октября 2018
Татьяна К
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 1
7
Мне очень нравится этот театр. Прихожу сюда не первый раз, и каждый раз выхожу с потрясающим настроением! Каждая пьеса интересна, легка и помогает о чем-то новом задумываться каждый раз. Рекомендую)
25 сентября 2017
Алиса Дурново
60 отзывов, 61 оценка, рейтинг 116
5
«СОН в летнюю ночь», или «Не любите, граждане! И дольше проживёте».
6 января 2017, когда в Москве свирепствовали морозы за 20 градусов, мы с предвкушением чуда поехали в Театр Фоменко на Кутузовском. Надо сказать, что нашему появлению на спектакле препятствовала не только погода, но и несовершенства транспортной системы столицы. Так, например, маршрут, который нам выдал гаджет, оказался неверным, и мы не смогли съехать с третьего кольца и оказаться на набережной Шевченко. Долгие блуждания по Кутузовскому туда и обратно в попытке развернуться привели к опозданию в театр, но не тотальному.
Мы первый акт сидели на балконе, и в этом оказалось счастье, потому что когда во 2-ом акте мы пересели в партер, то чары окончательно развеялись. Чары, в общем-то, развеялись ещё в первом акте, когда мы стали свидетелями слабой актерской игры.
Герои комедии Шекспира, а именно, две молодые пары, чьи любовные страдания и составляют основной романтический сюжет пьесы, оказались издали совершенно неразличимы. Если бы не разные имена, то было бы сложно распознать Елену от Гермии, а Лисандра от Деметрия. Если бы не активное передвижение актёров по сцене, то было бы откровенно скучно смотреть на них. Впрочем, может быть, такова была задумка режиссера – сделать влюбленных почти одинаковыми, чтобы их «любовь» приобрела условный характер заразного душевного заболевания человека: «любил» одну, потом переключился на другую, такую же – поменял шило на мыло и сам не понял зачем.
Но что касается Оберона/Тезея, и Титании/Ипполиты, то с ними проблема та же – актеры просто переодеваются и прогуливаются по сцене. Единственно, кому удается быть интересными, – это Пирам (Казаков) и Фисба (Пирогов). Этот комический дуэт «взрывает» зрительный зал, оправдывая жанр не только театрального действа, но и зрительские надежды. Остальные персонажи – просто переодетые москвичи начала ХХ1 века.
Театр переживания требует актёрских затрат(эмоционально-интеллектуальных), Театр представления требует филигранно точной пластики и жеста, характерности или типажа. Данный спектакль, как мне не жаль, в полной мере не относится ни к одному из способов театрального действа. Отсюда, слабость и невнятность актерского существования на сцене — не спасает ни молодой задор, ни опыт известных лиц.
Единственное, помимо Пирама и Фисбы, что вызывает восхищение – это постановочные трюки. Великолепно «живут» на сцене: тончайший огромный полог, занавеси, музыка и свет. Музыканты наверху, в колокольчиках, действуют просто магически. Это удивительно и завораживает.
Если же говорить о смыслах постановки, то она откровенно издевается над влюбленными и любовью, представляя это чувство как влияние на людей каких-то невидимых манипуляторов.
И то верно: Лисандр и Деметрий легко меняют объекты своего страстного чувства, даже Титания готова отдаться ослу, а уж Пирам и Фисба – вообще, жертвы безумной любви, готовы уничтожить себя из-за невнятных свидетельств ложной гибели одного из влюбленных (испачканный кровью шарф Фисбы подвигает Пирама на самоубийство).
И вся эта череда нелепостей – результат странного чувства, которое способны испытывать люди. В финале, когда после представленного ремесленниками действа с чередой самоубийств из-за любви, зритель уже умирает от хохота, совершенно неважно, что там происходит с Тезеем, Ипполитой, Деметрием и др. Так что смысл спектакля очевиден – глупо из-за непонятной болезни (любви) рисковать статусом, благополучием и прочими благами Жизни.
Если же говорить всерьез, то статья Аникста о комедии Шекспира сейчас воспринимается анахронизмом. О каком «романтическом чувстве», «побеждающем все преграды», может идти здесь речь? Тем более в наше время власти Золотого Тельца?!
Ведь Оберон манипулирует Титанией; Деметрий , как и Лисандр, легко меняет возлюбленных, становясь жертвой проделок Робина. А трагическая история влюбленных Пирама и Фисбы высмеяна в пьесе Шекспира довольно жестоко. Нет. Любовь в комедии «Сон в летнюю ночь» – это странная и непредсказуемая игра случая, которая чревата заблуждениями, а то и безумием, это манипуляции неведомых сил над слабой человеческой природой.
Так что, если бы к замечательным сценическим эффектам этого спектакля прибавить более энергозатратную и осмысленную игру актёров, или хотя бы более индивидуализированную и наработанную пластику и жест, то было бы намного занятнее смотреть это действо. Появились бы контрасты историй влюбленных афинян, царя эльфов и розыгрыша ремесленников. А так всё сливается в какую-то вялотекущую насмешку над всеми влюбленными планеты Земля.
Отдельно надо похвалить публику, пришедшую в театр! Какие у нас замечательные зрители – сами платят и сами готовы смеяться малейшему жесту. Кажется, покажи им просто пальчик, а они уже дофантазируют всё остальное и самым лучшим образом.
10 января 2017
Michael Kolosov
3 отзыва, 8 оценок, рейтинг 2
9
Хороший современный театр! Новое здание оставляет приятное впечатление. Внутри очень просторное, светлое. Из поставленных спектаклей смотрел «Олимпию», скоро собираюсь ещё.
15 декабря 2016
Все отзывы
Подборки «Афиши»
самых популярных театров Москвы
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
фильмов «Марвел», которые вы не видели
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
- Календарь
- 6 декабря 2022,
- Декабрь,
- Сегодня,
- Завтра,
- Выходные,
- Неделя,
- Месяц
- Сортировка
- по дате
- С билетами
- с билетами
- Выбор «афиши»
- выбор «Афиши»
- Календарь
- 28 ноября 2022,
- 29 ноября 2022,
- 30 ноября 2022,
- 1 декабря 2022,
- 2 декабря 2022,
- 3 декабря 2022,
- 4 декабря 2022,
- 5 декабря 2022,
- 6 декабря 2022,
- 8 декабря 2022,
- 9 декабря 2022,
- 10 декабря 2022,
- 11 декабря 2022,
- 12 декабря 2022,
- 13 декабря 2022,
- 14 декабря 2022,
- 15 декабря 2022,
- 16 декабря 2022,
- 17 декабря 2022,
- 18 декабря 2022,
- 19 декабря 2022,
- 20 декабря 2022,
- 21 декабря 2022,
- 22 декабря 2022,
- 23 декабря 2022,
- 24 декабря 2022,
- 25 декабря 2022,
- 26 декабря 2022,
- 27 декабря 2022,
- 28 декабря 2022,
- 29 декабря 2022,
- 30 декабря 2022,
- 31 декабря 2022,
- 2 января 2023,
- 3 января 2023,
- 4 января 2023,
- 5 января 2023,
- 6 января 2023,
- 7 января 2023,
- 8 января 2023,
- 9 января 2023,
- 10 января 2023,
- 11 января 2023,
- 14 января 2023,
- 16 января 2023,
- 17 января 2023,
- 18 января 2023,
- 19 января 2023,
- 20 января 2023,
- 21 января 2023,
- 22 января 2023,
- 23 января 2023,
- 24 января 2023,
- 25 января 2023,
- 28 января 2023,
- 29 января 2023,
- 30 января 2023,
- Ноябрь,
- Декабрь,
- Январь,
- Сегодня,
- Завтра,
- Выходные,
- Неделя,
- Месяц
- Сортировка
- по рейтингу
- С билетами
- с билетами
Мастерская Петра Фоменко: Сон в летнюю ночь
Ближайшие даты исполнения
13 декабря, 19:00
26 декабря, 19:00
Купить билет
30 декабря, 19:00
Купить билет
6 января, 19:00
Купить билет
16 января, 19:00
Купить билет
Перевод О. Сороки
Редакция театра
Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблён в Гермию, а Гермия — в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.
Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»…
- Награды
- лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
- Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
- Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
- Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
- Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
- Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #сонвлетнююночь
- «Сон в летнюю ночь» — конечно, выдающийся и, наверное, поворотный спектакль, который сообщит и Мастерской, и театральной системе вообще надежду на скрытый, потаенный ресурс театральности.
- Павел Руднев, Teatrall.Ru
- «Сон в летнюю ночь» — спектакль для всех страдающих от зубной боли и мировой скорби, для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах, нетерпеливо теребя свои мобильники: сколько осталось? Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин.
[…]
Иван Поповски реабилитировал парики и котурны, вставные вокальные номера и пластические этюды. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком (шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов). - Ольга Егошина, «Новые Известия»
- Поповски ставит пьесу как праздник волшебства. Оно тут разлито везде. В дуэтах бестолковых влюбленных, во внезапной страсти Титании к ослу, в полночных кознях Оберона. В том, как летают на канатах-драпировках, обрушиваясь на плечи друг другу, Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий, как они то срастаются в единый молодой ствол, то распадаются на четыре отдельные части. Любящие — уязвимы, безумны, комичны, в этом прекрасная шекспировская ирония; Шекспир в этой пьесе и сам еще молод…
[…]
В этой работе для Поповски главное — Homo ludens, человек играющий, именно на нем во всем богатстве проявлений, а вовсе не на том, чтоб вывернуть старика автора как-нибудь эдак, режиссер и сосредоточен. Потому и зал по-детски открывается происходящему. Легкость, переливчатость оттенков, праздничность — то, чего тяжким трудом умел добиваться Петр Фоменко, радостно плещется в спектакле. «Сон» плывет и летает — над сценой и зрительным залом… - Марина Токарева, «Новая газета»
- Перевертыши и оборачивания становятся подспудной темой спектакля Поповски. Тезея и Ипполиту здесь играют те же актеры, что Оберона и Титанию, Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников, Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух.
- Наталья Каминская, «Сцена»
- Кажется, что в этом «Сне» парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным «легким дыханием» актеров театра, Шекспир звучит нежно и свежо — как шелест ветра в ночном лесу.
Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу. - Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»
- Главная радость этого «Сна» — четверка молодых героев — Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Александр Мичков, Юрий Буторин; и Амбарцум Кабанян в роли Пэка. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой.[…]. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль.
- Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена»
- Вам вправду казалось, что «Мастерская Фоменко» — это далекое прошлое? Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую. Мастер, точно чувствующий текст, его стиль и ритм, соавтор режиссерских поисков, умеющий долгий и изматывающий труд репетиций превратить в импровизационный полет премьеры. Чувство юмора, с каким разыграна каждая роль, — приятный бонус.
- Ольга Егошина, «Новые Известия»
- «Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния.
- Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»
Действующие лица и исполнители
- Составы
- За все время
- 13 декабря
- 26 декабря
- 30 декабря
- Двор герцога Тезея
- ТезейКарэн Бадалов
- ИпполитаГалина Тюнина
- Эгей,
отец ГермииОлег НирянСтепан Пьянков - Филострат,
распорядитель празднествАмбарцум Кабанян - Влюблённые
- ГермияВера Строкова
- ЕленаСерафима Огарёва
- ЛисандрАлександр Мичков
- ДеметрийЮрий Буторин
- Эльфы
- Титания,
царица эльфовГалина Тюнина - Оберон,
царь эльфовКарэн Бадалов - Робин Добрый МалыйАмбарцум Кабанян
- Свита ТитанииАлександр МичковЮрий БуторинСерафима ОгарёваВера СтроковаНикита ТюнинОлег Нирян
- Ремесленники
- Ник Мотовило,
ткачАндрей КазаковИгорь Яцко - Питер Клин,
плотникРустэм ЮскаевИван Поповски - Фрэнсис Дудка,
починщик меховКирилл Пирогов - Том Рыло,
медникНикита Тюнин - Цикля,
столярОлег НирянИван Поповски - Заморыш,
портнойСтепан Пьянков - ФеиВалентина БорисоваЛуиза МинцаеваТатьяна МасленниковаЕлена БарсковаЕва БреннерСветлана ЖемчужинаМария Тихонова
- ЛесВиталий МетлинАлексей ОрловМихаил АгуреевАндрей БоднарьИгорь ВолковПавел ГниденкоВладимир ГорбаАлексей ЖуркинПавел КарпушкинДанила КузьминВячеслав ЛевченкоКонстантин ЛегостаевСергей МальцевЕвгений МахонинСергей ПетряевНиколай Ткач
- В спектакле раньше были заняты:
- ГермияСерафима Огарёва
- ЕленаИрина Горбачёва
- Свита ТитанииИрина Горбачёва
- ФеиАнастасия БурмистроваАнастасия БаеваПолина Канашенок
- ЛесСтанислав ВерзуновПавел ИвашкинВиталий КонстандоглоАлександр РябцевГерман Сущевский
- Двор герцога Тезея
- ТезейКарэн Бадалов
- ИпполитаГалина Тюнина
- Эгей,
отец ГермииОлег Нирян - Филострат,
распорядитель празднествАмбарцум Кабанян - Влюблённые
- ГермияВера Строкова
- ЕленаСерафима Огарёва
- ЛисандрАлександр Мичков
- ДеметрийЮрий Буторин
- Эльфы
- Титания,
царица эльфовГалина Тюнина - Оберон,
царь эльфовКарэн Бадалов - Робин Добрый МалыйАмбарцум Кабанян
- Свита ТитанииАлександр МичковЮрий БуторинСерафима ОгарёваВера СтроковаНикита ТюнинОлег Нирян
- Ремесленники
- Ник Мотовило,
ткачИгорь Яцко - Питер Клин,
плотникРустэм Юскаев - Фрэнсис Дудка,
починщик меховКирилл Пирогов - Том Рыло,
медникНикита Тюнин - Цикля,
столярОлег Нирян - Заморыш,
портнойСтепан Пьянков - ФеиТатьяна МасленниковаЕва БреннерМария Тихонова
- ЛесМихаил АгуреевПавел ГниденкоАлексей ЖуркинПавел КарпушкинДанила КузьминВячеслав ЛевченкоКонстантин ЛегостаевЕвгений МахонинСергей Петряев
- В спектакле раньше были заняты:
- Гермия
- Елена
- Свита Титании
- Феи
- Лес
- Двор герцога Тезея
- ТезейКарэн Бадалов
- ИпполитаГалина Тюнина
- Эгей,
отец ГермииОлег Нирян - Филострат,
распорядитель празднествАмбарцум Кабанян - Влюблённые
- ГермияВера Строкова
- ЕленаСерафима Огарёва
- ЛисандрАлександр Мичков
- ДеметрийЮрий Буторин
- Эльфы
- Титания,
царица эльфовГалина Тюнина - Оберон,
царь эльфовКарэн Бадалов - Робин Добрый МалыйАмбарцум Кабанян
- Свита ТитанииАлександр МичковЮрий БуторинСерафима ОгарёваВера СтроковаНикита ТюнинОлег Нирян
- Ремесленники
- Ник Мотовило,
ткачИгорь Яцко - Питер Клин,
плотникРустэм Юскаев - Фрэнсис Дудка,
починщик меховКирилл Пирогов - Том Рыло,
медникНикита Тюнин - Цикля,
столярОлег Нирян - Заморыш,
портнойСтепан Пьянков - ФеиТатьяна МасленниковаЕва БреннерМария Тихонова
- ЛесМихаил АгуреевАндрей БоднарьПавел ГниденкоАлексей ЖуркинДанила КузьминВячеслав ЛевченкоКонстантин ЛегостаевЕвгений МахонинСергей Петряев
- В спектакле раньше были заняты:
- Гермия
- Елена
- Свита Титании
- Феи
- Лес
- Двор герцога Тезея
- ТезейКарэн Бадалов
- ИпполитаГалина Тюнина
- Эгей,
отец ГермииОлег Нирян - Филострат,
распорядитель празднествАмбарцум Кабанян - Влюблённые
- ГермияВера Строкова
- ЕленаСерафима Огарёва
- ЛисандрАлександр Мичков
- ДеметрийЮрий Буторин
- Эльфы
- Титания,
царица эльфовГалина Тюнина - Оберон,
царь эльфовКарэн Бадалов - Робин Добрый МалыйАмбарцум Кабанян
- Свита ТитанииАлександр МичковЮрий БуторинСерафима ОгарёваВера СтроковаНикита ТюнинОлег Нирян
- Ремесленники
- Ник Мотовило,
ткачИгорь Яцко - Питер Клин,
плотникРустэм Юскаев - Фрэнсис Дудка,
починщик меховКирилл Пирогов - Том Рыло,
медникНикита Тюнин - Цикля,
столярОлег Нирян - Заморыш,
портнойСтепан Пьянков - ФеиТатьяна МасленниковаЕва БреннерМария Тихонова
- ЛесАлексей ОрловАндрей БоднарьПавел ГниденкоАлексей ЖуркинПавел КарпушкинДанила КузьминВячеслав ЛевченкоКонстантин ЛегостаевЕвгений МахонинСергей Петряев
- В спектакле раньше были заняты:
- Гермия
- Елена
- Свита Титании
- Феи
- Лес
В спектакле звучит музыка И. Стравинского, М. Равеля, К. Дебюсси, Дж. Б. Фасоло, Э. Виллы-Лобоса, А. Йовановича, Ю. Кима, С. Никитина, М. Раку и др.
Театр благодарит Алана Маратра, Александру Дашевскую, Валентину Останькович, Филиппа Виноградова, Екатерину Бурлакову, Алену Бессер, Вячеслава Ахметзянова, Александра Марченко, Ирину Стачинскую, Татьяну Дешко.
Особая благодарность Алексею Вадимовичу Бартошевичу.
ПрессаВидеотека
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верю
Николай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»
Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»
Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»
Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Явление первое
Анастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
Показать все
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7
Анастасия Каменская, «http://www. buro247.ru», 15.12.2015
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»
Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- Сон в летнюю ночь
Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»
Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы
Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Дыша духами и туманами
Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Кирилл ПИРОГОВ: «Петр Наумович чертил дороги на много лет вперед»
«Экран и Сцена», 31.08.2015
- Не бороться, не сдаваться
Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Честно заработанная шестипенсия
Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьем
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»
Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22. 07.2015
- Ночные забавы
Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?
Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское барокко
Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- Про эльфов и людей
Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Полета вольное упорство»
Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»
Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру
Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»
Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015
- «Сон в летнюю ночь», сюжет о гастролях в Уфе на портале «UTV. Новости Уфы и Башкирии», 19 ноября 2021 г.
56.73 Мб, 00:03:42
- Серафима Огарева и Юрий Буторин в передаче «Доброе утро, Уфа!» рассказывают о постановке режиссера Ивана Поповски и гастролях в Уфе. Телеканал Башкортостан 24, 19 ноября 2021 г.
124.13 Мб, 00:19:32
- Иван Поповски рассказывает о спектакле «Сон в летнюю ночь» в эфире программы «Доброе утро, Уфа!», телеканал Башкортостан 24, 17 ноября 2021 г.
82.72 Мб, 00:14:31
- Кирилл Пирогов, интервью для программы «Звёздный гость», телеканал Эфир, Казань, 1 октября 2020 г.
40.31 Мб, 00:05:10
- Галина Тюнина, интервью каналу «ТНВ Татарстан», Казань, 28 сентября 2020 г.
238.22 Мб, 00:04:10
Показать все
- Кирилл Пирогов в программе «Утро» на YouTube-канале медиахолдинга «Губерния», GuberniaTV, Хабаровск, 9 сентября 2019 г.
220.95 Мб, 00:08:06
- Серафима Огарёва, Вера Строкова, Юрий Буторин, Амбарцум Кабанян и Александр Мичков в студии «Радио 2». Фестиваль «Золотая Маска» в Комсомольске-на-Амуре, 9 сентября 2019 г.
414.22 Мб, 00:44:57
- Амбарцум Кабанян — интервью телеканалу ОТС. «Сон в летнюю ночь», гастроли в Новосибирске, 21 мая 2019 г.
90.48 Мб, 00:09:41
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
0.00 Мб, 01:09:45
- Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь», новый состав с декабря 2018 г.
160.19 Мб, 00:01:51
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Екатеринбурге, «Вести-Урал», телеканал «Россия 1», 25 сентября 2018 г.
8.82 Мб, 00:00:33
- Галина Тюнина, «Интервью королевы», Главтеатр, 13 декабря 2017 г.
93.98 Мб, 00:18:23
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 14 октября 2017 г.
71.43 Мб, 00:01:14
- Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.
695.09 Мб, 00:14:13
- Кирилл Пирогов в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.
360.41 Мб, 00:11:21
- Галина Тюнина в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.
537.97 Мб, 00:14:12
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 12 октября 2017 г.
71.77 Мб, 00:02:03
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
446.00 Мб, 00:03:52
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Золотая маска». Программа «Сегодня в Санкт-Петербурге», НТВ, 30 ноября 2016 г.
49.18 Мб, 00:01:38
- «Сон в летнюю ночь» в программе фестиваля «Сезон Станиславского», «Афиша» на канале «Москва 24», 27 октября 2016 г.
65.28 Мб, 00:01:46
- Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь»
160.72 Мб, 00:01:51
- XXII Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (фрагмент), 16 апреля 2016 г.
379.02 Мб, 00:10:15
- Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там…», 17 января 2016 г.
576.94 Мб, 00:15:34
- Открытие 23-го театрального сезона и презентация книги Михаила Левитина в программе «Афиша», телеканал «Москва 24», 13 сентября 2015 г.
109.75 Мб, 00:03:19
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Культур-мультур», радио «Серебряный дождь», 8 июля 2015 г.
364.89 Мб, 00:06:14
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Фигаро здесь, Фигаро там», «Радио России», 28 июня 2015 г.
286.72 Мб, 00:12:33
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Театры с Мариной Тимашевой», радио «Коммерсант FM», 25 июня 2015 г.
197.11 Мб, 00:09:36
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Афиша», телеканал «Москва 24», 23 июня 2015 г.
112.70 Мб, 00:03:02
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в программе «Вести-Москва», телеканал «Россия 1», 19 июня 2015 г.
106.18 Мб, 00:02:24
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в новостях телеканала «Культура», 19 июня 2015 г.
159.58 Мб, 00:03:38
Мастерская Петра Фоменко: Главное
Ближайшие спектакли
29 ноября, 19:00
28 декабря, 19:00
Купить билеты
90202 20 января, 20, 9:00 93 Купить билеты Беженцы из Чечни и любопытные туристы в Риме, Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя, старшеклассники и древние греки, учительница Гальпетра и знаменитая певица романсов Изабелла… языковые упражнения, параллели, символы, аллюзии и метафоры… Реальность и сон взаимопроникают , прошлое говорит с настоящим, неотправленные письма пронзают время, и люди превращаются в истории, которые они рассказывают.
Из обрывков историй и осколков судеб романа Михаила Шишкина, который как бы рассыпается на куски, Евгений Каменькович создает свою сложную, полифоническую и многослойную постановку, выводя героев писателя в новое, театральное, измерение.
- Награды
- Номинант на Премию «Золотая Маска» в категории «Драма/Малый спектакль», 2008 г.
- Евгений Каменькович номинирован на Премию «Золотая Маска» в категории «Драма/Лучший режиссер», 2008 г.
- Мадлен Джабраилова, Ксения Кутепова, Полина Кутепова и Галина Кашковская получили специальный приз жюри за ансамблевое выступление, 2008
- Мадлен Джабраилова номинирована на премию «Золотая маска» в категории «Драма/Лучшая женская роль» за роль Изабеллы, 2008
- Ксения Кутепова номинирована на премию «Золотая маска» в категории «Драма/Лучшая женская роль» за роль Гальпетры, фрау П. и Талы, 2008
- Полина Кутепова номинирована на премию «Золотая маска» в Номинация «Драма/Лучшая женская роль» за роли Царевны-Лягушки, мамы, Туси и Лики, 2008 г.
- Самый главный вывод после просмотра нового спектакля Мастерской: русский психологический театр, который старательно хоронят поклонники современного и актуального искусства, все еще жив, и вот он. Он не просто жив, он в расцвете сил, он торжествует и воздействует на публику, как и было задумано. И еще одна важная вещь. При таком воинствующем дилетантстве и бессловесности новых режиссеров и незнании театральных законов виртуозное владение своей профессией и умение четко сказать то, что ты хотел сказать, кажутся просто замечательными. Под этим я подразумеваю актеров и режиссера Мастерской Евгения Каменьковича.
- Марина Зайонц, Итоги
- Поздравляем Михаила Шишкина с 18 января 2021 года. С Днем Рождения!
213.46 Мб, 00:01:51
- Капустник, часть 2. Спектакли с двадцать восьмого по первое, 13 января 2019
1936.44 Мб, 01:03:42
- «Главное» — мы Сыграй спектакль в двухсотый раз! 1 декабря 2018
82.23 Мб, 00:01:22
- С Новым годом! Видеопоздравление с Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря
110,63 MMB, 00:01:32
- Новогодние приветствия, 31 декабря 2016 г.
446,00 MMB, 00:03:52
ПЕРЕКА. 2016
163.01 Мб, 00:02:15
Шекспировский «Сон Волшебный» в Театре Фоменко
Не секрет, что после смерти основателя Петра Фоменко в 2012 году Театр «Мастерская Фоменко» немного дрейфовал.
Не ошибитесь. Он остается одним из самых популярных мест в этом городе. Его зал каждый вечер наполняется благодарной публикой. Но творческое очарование места ускользнуло. Его шоу часто казались тенью былого величия.
А вот и постановка Ивана Поповского по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». И старая магия вернулась на место.
Легкий, воздушный, романтичный, энергичный и веселый — вот лишь несколько слов, которые приходят на ум, чтобы описать его. Это слова, которые мы привыкли применять к постановкам самого Фоменко.
«Сон в летнюю ночь» — стилистическое и духовное возвращение театра. Вполне уместно, что Поповский поставил его.
Если вы забыли, можно сказать, что у Поповского была идея театра в первую очередь.
Это было в далеком 1991 году. Фоменко работал со своей первой группой студентов в Государственном институте театрального искусства, и Поповски, гражданин Македонии, который был одним из этих студентов, устроил представление со своими однокурсниками в коридоре. Эта крошечная постановка «Приключение» Марины Цветаевой обрушилась на Москву ураганом.
Поповски был провозглашен звездой, Фоменко был назван «великим учителем», актеров сравнивали с лучшими ветеранами России, и люди начали предлагать этой группе оставаться вместе как профессиональная компания после выпуска.
Так и случилось; Мастерская Фоменко стала одним из самых любимых театров Москвы. Возможно, не все благодаря Поповскому, но все началось с его прекрасного маленького «Приключения».
«Сон в летнюю ночь» ничуть не менее прекрасен, но в нем нет мелочей. Поповски охватывает каждое пространство на сцене, включая мухи под потолком, коридоры в зале среди зрителей и даже балконы наверху.
Он выбрал несколько своих старых одноклассников на ключевые роли, и все они отлично сыграли. Но ведет это шоу квартет актеров, которые, возможно, еще не родились, когда «Приключение» сбило москвичей с ног.
Ирина Горбачева излучает фейерверк юмора и женской силы духа в роли Елены, молодой женщины, которую молодые мужчины странным образом избегают. В роли своей лучшей подруги Гермии, которая планирует бросить вызов отцу и жениться на ее возлюбленном Лисандре, Серафима Огарева — удивительно упрямая перечница.
Чуть мечтательный, чуть надменный Лисандр Александра Мичкова — квинтэссенция юноши, любящего с беззаветной, но непостоянной страстью. Деметрий Юрия Буторина — скорее оппортунист среди группы, ребенок, который тихо всегда будет делать все правильно, несмотря ни на что.
Собравшись вместе в «Афинских лесах» — которые Поповски изображает с помощью развешанных шелков и стратегически расположенных прожекторов — эти четверо олицетворяют буйство молодых гормонов. Любовь повсюду в воздухе – она сбивает с толку, причиняет боль, когда кусает, и нет ничего более волнующего, чем встреча с взаимной любовью.
Конечно, махинации квартета вызваны в основном хобгоблином Паком (Амбарцум Кабанян), который переусердствует с приказами своего хозяина Оберона (Карен Бадалов), чтобы нанести некоторый ущерб, посыпав любовной пылью несколько пар спящих глаз.
Оберон хочет преподать урок своей королеве Титании (Галина Тюнина), заставив ее влюбиться в монстра, но нетерпеливый Пак превращает весь лес в мир привязанностей, перевернутый с ног на голову.
Бадалов и Тюнина, сыгравшие в дебюте Поповского 24 года назад, играют и лесных фей, и царственных Тесея и Ипполиту, которые правят всем. Они делают это с сухим остроумием и иронией, которые всегда отличали лучшие работы Фоменко.
Еще один ветеран фоменко, Рустем Юскаев, возглавляет веселую группу мастеров, ставящих спектакль, чтобы отпраздновать все свадьбы, которые случаются в конце спектакля. Это своего рода любовная пародия на театр, которую могут сделать только актеры, знающие все тонкости театрального искусства.
«Сон в летнюю ночь» — лучший спектакль Мастерской Фоменко за последнее время.