Ленком главный режиссер: Алексей Франдетти назначен главным режиссером «Ленкома»

В «Ленкоме» назвали имя нового главного режиссера — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 68,78

(+0,33)

Инвестиции, 16 дек, 15:58

Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 64,61

(+0,31)

Инвестиции, 16 дек, 15:58

«РИА Новости» узнало о передаче разведкомплексов «Пенициллин» в зону СВО

Политика, 08:24

ВСУ выпустили 10 ракет из РСЗО «Град» по Донецку

Политика, 08:23

Глава ЦРУ счел, что Россия не настроена на переговоры по Украине

Политика, 08:16

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Что делает дом умным и как приборы общаются между собой

РБК и Ростелеком, 08:08

Маск анонсировал «контрольный выстрел» в Twitter в скором времени

Технологии и медиа, 08:06

Половина россиян поддержала постепенный запрет продажи сигарет

Общество, 08:00

Шесть человек погибли после взрыва газа в жилом доме в Минске

Общество, 07:58

Действительно полезный подарок

Интенсивы РБК Pro — возможность освоить востребованный навык за неделю

Подарить интенсив

Reuters узнал о планах Goldman Sachs сократить тысячи сотрудников

Бизнес, 07:48

В конгрессе призовут Минюст обвинить Трампа в мятеже при штурме Капитолия

Политика, 07:26

Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант»

РБК и Амарант, 07:05

Как будет работать чип, который Маск хочет вживить в мозг человека. Видео

Технологии и медиа, 07:01

Классика вне времени: стратегия инвестиций в искусство Павла Третьякова

РБК и Амарант, 06:12

В Оренбургской области на дежурство заступил новый полк с «Авангардами»

Политика, 06:05

Два подростка погибли при стрельбе возле школы в Техасе

Общество, 05:37

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

В одном из самых знаменитых российских театров решили, что пост главного режиссера должен занять трехкратных обладатель «Золотой маски» 38-летний режиссер и актер Алексей Франдетти

Алексей Франдетти

(Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Главным режиссером московского театра «Ленком Марка Захарова» выбрали Алексея Франдетти, сообщил ТАСС директор театра Марк Варшавер.

«Место художественного руководителя, которое было свободно в штатном расписании театра, теперь аннулировано. И вместо художественного руководителя ввели должность главного режиссера. Главный режиссер подчиняется директору театра. Меня сохраняют в качестве директора. И я с Алексеем Франдетти заключаю срочный договор на работу в театре главным режиссером», — сказал Варшавер.

Он уточнил, что пока договор заключается на год. «Пока мы это делаем на год, а дальше время покажет. И руководство города примет решение, что дальше», — отметил директор.

adv.rbc.ru

Франдетти был трижды удостоен премии «Золотая маска» как режиссер-постановщик в 2016, 2018 и в 2010 годах.

adv.rbc.ru

Московские власти 29 июня объявили о смене руководителей в нескольких театральных коллективах столицы, включая «Современник», «Школу современной пьесы» и «Гоголь-центр». В департаменте культуры Москвы пояснили тогда, что «все новые назначения связаны с прекращением трудовых отношений и истечением трудовых договоров с прежним руководством учреждений».

Художественным руководителем «Гоголь-центра», который в релизе был упомянут под прежним названием Театр им. Гоголя, назначен Антон Яковлев, который сменил на этом посту соратника Кирилла Серебренникова — Алексея Аграновича, руководившего театром с февраля 2021 года. До этого театр возглавлял Серебренников, который в 2013 году реформировал его и переименовал в «Гоголь-центр».

Новым художественным руководителем «Школы современной пьесы» стал режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств Дмитрий Астрахан. Он сменил на этой должности одного из основателей театра, режиссера Иосифа Райхельгауза.

На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец. «Творческую составляющую театра» теперь будет определять художественный совет. С января 2020 года художественным руководителем «Современника» являлся Виктор Рыжаков, который занял эту должность после смерти Галины Волчек.

Режиссер Марк Захаров, именем которого был назван «Ленком», руководил этим театром с 1973 года до своей смерти в 2019 году. Его дочь Александра Захарова в интервью журналисту Андрею Караулову обвинила директора театра Марка Варшавера в попытках вычеркнуть имя ее отца из театра и снятии с репертуара его спектаклей. Караулов также заявил об офшорах у Варшавера и нарушениях при госзакупках. Варшавер назвал эти обвинения ложью.

В январе 2022 года глава СК Александр Бастрыкин поручил проверить обращение Караулова о коррупции в «Ленкоме».

Алексей Франдетти назначен главным режиссером театра «Ленком Марка Захарова»

  • ForbesLife

Режиссер Алексей Франдетти (Фото Сергея Савостьянова / ТАСС)

Обладатель премии «Золотая маска» Алексей Франдетти станет главным режиссером театра «Ленком Марка Захарова». Должность была введена вместо поста художественного руководителя, который был свободен с момента смерти Марка Захарова в 2019 году

Алексей Франдетти, обладатель премии «Золотая маска», станет главным режиссером московского театра «Ленком Марка Захарова». Об этом сообщает агентство «ТАСС» со ссылкой на заявление директора институции Марка Варшавера. 

Закончили чтение тут

«Сегодня мы провели творческий совет директора театра, собрались наши ведущие артисты, народные артисты, почти все были за редким исключением. И я доложил ситуацию творческому совету, где все единогласно проголосовали за то, чтобы пригласить Алексея Франдетти в качестве главного режиссера», — рассказал Варшавер.

Он также добавил, что назначение Франдетти для театра — «приятная и замечательная новость» и что с новым главным режиссером «Ленком», возможно, представит в будущем музыкальный спектакль. 

Материал по теме

По словам директора театра, должность главного режиссера была введена в «Ленкоме» на замену должности художественного руководителя, который был свободен в институции в течение почти трех лет. Прошлым художественным руководителем был режиссер театра и кино Марк Захаров, умерший в 2019 году в возрасте 85 лет. 

«Театр и руководство города, Департамента культуры Москвы вывело из штатного расписания должность художественного руководителя, она не нужна, потому что уровня Марка Захарова мы не найдем, а ниже мы не хотим. Поэтому попросили руководство убрать. И они приняли такое решение и ввели вместо художественного руководителя главного режиссера», — сказал Марк Варшавер, уточнив, что главный режиссер будет подчиняться директору театра.

Договор с Франдетти, получившим известность как режиссер мюзиклов, заключен на один год. Его первой работой была постановка «Пробуждение весны» в 2013 году вместе с Кириллом Серебренниковым. Он сотрудничал в том числе с Театром на Таганке, Театром имени Вахтангова, Московским театром оперетты и Театром наций и получил три театральные премии «Золотая маска». 

  • Ольга Мамиконян

    Редакция Forbes

#театр

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Информация:

  • Контактная информация
  • Правила обработки
  • Реклама в журнале
  • Реклама на сайте
  • Условия перепечатки

Мы в соцсетях:

  • Telegram
  • ВКонтакте
  • Flipboard
  • YouTube

Рассылка:

Наименование издания:
forbes. ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: [email protected]

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.

AO «АС Рус Медиа»
·
2022

16+

Наш Спаситель | Lapham’s Quarterly

Моего старшего сына Кирилла исключили из Московского государственного университета в 1983 году. В порыве юношеского максимализма он заявил своему преподавателю английского языка, что она не обладает знаниями по своему предмету, что оказалось полной правдой.

А теперь представьте, если бы мне сказали Я не умею говорить по-русски — я бы просто посмеялся. Но неуверенные в себе люди таких заявлений не прощают. Инструктор по английскому языку оказался хорошим другом ректора, и дело быстро уладилось — моего сына отчислили. Чтобы обеспечить свою семью, жену и маленькую дочь, он устроился работать дворником и санитаром в больницу. По советским законам, поскольку он уже не учился ни в одном вузе, его должны были призвать в армию.

Меня вызвали в военкомат. Я предъявил историю болезни Кирилла, в которой были указаны астма и хроническая пневмония. В принципе, этот диагноз освободил его от призыва. Но главный военкомат рассмеялся мне в лицо: в армии есть госпитали, сообщил он мне, где будут успешно лечить болезни моего сына. Он лгал, конечно. Лекарства от астмы не существовало. Спустя годы дочь Кирилла Маша умерла от астмы в возрасте восемнадцати лет.

В то время Советский Союз вел войну с Афганистаном. Все мы слышали слухи о том, что новобранцев, молодых ребят без всякого опыта, сразу же отправляли на передовую в качестве пушечного мяса, а опытных солдат, уже известных начальству, оставляли позади, охраняли. Кроме того, мой сын был очень близорук и страшен в любой драке.

Святая Фина спасает плотника, упавшего с эшафота , с картины Лоренцо ди Никколо, 1402 г. © Альфредо Дагли Орти / Художественный архив в Art Resource, Нью-Йорк.

Скрываясь от армии, мой сын с семьей снял временное жилье. Ко мне стали приходить патрульные, которые ночевали у меня на кухне, дожидаясь прихода Кирилла.

Я просил помощи — в театрах, где еще? Я драматург. Я знал, что видным театральным режиссерам удавалось спасать своих молодых актеров от призыва благодаря связям в рекрутинговых комиссиях.

Никто из них не хотел мне помочь. У меня была ужасная репутация запрещенного автора, антисоветского автора. Мои спектакли регулярно закрывались, хотя театры боролись за них с переменным успехом, а одноактная пьеса « Любовь » шла в семи разных театрах. Я стучал в двери офиса, умолял, плакал. За это время жена Кирилла забеременела вторым ребенком. По советским законам отец двоих детей не мог быть призван в армию. Но Кирилла все-таки разыскал военкомат (вероятно, по телефону) и вручил повестку явиться в военкомат на следующий день в семь утра.

 

А Примерно в это же время московский театр Ленком принял мою новую пьесу Московский хор на больную тему: возвращение политических ссыльных, отправленных Сталиным в ГУЛАГ в 1937 году. Главный директор Ленкома , который не видел от общения со мной ничего, кроме неприятностей — мой предыдущий спектакль, Три девушки в голубом , был закрыт на четыре года, а театр регулярно инспектировался властями — отказался помочь моему сыну.

Более того, никто из высшего руководства Ленкома не явился на чтение новой пьесы. Вместо него пришли незнакомые молодые люди нетеатральной внешности, с короткой стрижкой. Я спросил, кто они такие, и мне сказали, что они пришли не по делу, чтобы обсудить сценографию. Я встал и ушел, взяв с собой свою пьесу.

(Я подозревал, что за мной следит КГБ и что мой телефон прослушивается. Это подозрение подтвердилось годы спустя, когда были открыты архивы КГБ и в газетах были опубликованы списки лиц, находящихся под физическим и телефонным наблюдением. Мое имя было в обоих списках. .)

Я отправился на последний квест. На следующий день у нас должны были забрать моего сына; его должны были отправить на бойню. Я отправился в ведущий театр нашей страны, МХТ, чтобы добиться аудиенции у его главного режиссера Олега Ефремова. По невероятному стечению обстоятельств он оказался в своем кабинете и согласился встретиться со мной. Звезда экрана и театра, Ефремов все время был в разъездах — то на съемках, то на репетициях.

Я ему все рассказал. Я не плакал. Он выслушал меня, затем взял трубку, набрал номер и начал разговор со слов: «Это я — снова». Он перечислил болезни и осложнения моего сына, что жена Кирилла находится на третьем месяце беременности вторым ребенком. Он закончил разговор словами: «Понятно. Заботиться.» Потом он мне сказал так: «Пусть возьмет справку от врача о том, что его жене нельзя делать аборт по медицинским показаниям».

Я не мог поверить своим ушам. Я был в присутствии человека, который немедленно, без предисловий, отправился защищать меня и моего сына. Моя благодарность была невыразимой.

Удача отвращает разрушение от великого бога.

—Инструкции Анхшешонки,
100 г. до н.э.

Внезапно я вспомнил известную записку, которую актриса Ингрид Бергман дала режиссеру Ингмару Бергману, который не мог найти для нее подходящей роли ни в одном из своих фильмов. В ее записке говорилось: «Время идет». Я сказал Ефремову: «Знаешь, время идет».

Он понял сразу. Он знал, что я снял свою последнюю пьесу из «Ленкома» — все театральные люди знают, что делается в других театрах. Он спросил: «Ну и где спектакль? Дай это мне.»

Год спустя состоялась премьера Московский хор на девяностолетие МХТ. Они покончили с привычными тостами, играми на скрипке и легендарными актерами в окружении молодого поколения. Просто показали генеральную репетицию московского хора .

Он продолжал работать в течение девяти лет.

Мой сын был в театре, когда гроб с телом Ефремова покоился на главной сцене и мимо него прошла вся Москва, прощаясь с великим актером и режиссером. Кирилл, жизнь которого спас Ефремов, стоял за кулисами и молился.

Каждый раз, когда мы идем на кладбище в гости к моему прадеду, революционеру, убитому полицией, мы останавливаемся у могилы Ефремова. Наш спаситель. Режиссер моих запрещенных пьес. Олег Ефремов.

 

Перевод с русского Анны Саммерс.

Советское искусство, культура СССР

Анастасия Вертинская советская актриса

Валентина Талызина »

Актер Николай Караченцов

Николай Караченцов почти 40 лет проработал в Ленкоме (ныне Московский Государственный Театр Ленком Марка Захарова). Мировую известность ему принесла роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось». Популярностью у отечественных зрителей пользовались фильмы с участием Караченцова: «Старший сын», «Приключения Электроника», «Человек с бульвара Капуцинов». А еще актер учился играть на гитаре у Владимира Высоцкого и играл в теннис у Бориса Ельцина.

Караченцов Николай Петрович

Николай Караченцов родился в Москве 27 октября 1944 года в семье иллюстратора и графика Петра Караченцова и балетмейстера Янины Брунак. Его отец был членом Союза художников СССР, рисовал агитационные плакаты, сотрудничал с известными советскими газетами, журналами и издательствами. Мать Караченцова ставила балеты в крупнейших театрах России, работала в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Позже родители развелись, и будущий актер остался с матерью. Она не препятствовала общению сына с отцом.

Благочестивая Марфа 1980

С ранних лет Николай Караченцов увлекался балетом и мечтал выступать на сцене Большого театра. Ему казалось, что «танцор — это лучшее, что должен делать мужчина». Но мать отговорила его от этой идеи. У мальчика были способности к художественному творчеству: когда Караченцову было девять лет, одна из его работ была выставлена ​​на обозрение. Однако он не хотел становиться художником и вскоре забросил рисование.

После школы Николай Караченцов решил учиться на актера.

Волшебный фонарь (фильм-спектакль)

Учеба в Школе-студии МХАТ

Учителями Караченцова в Школе-студии были актеры Василий Топорков, Виктор Станицын, Кира Головко, Олег Герасимов. Историю преподавал театровед, которого называли «живым воплощением чеховского интеллекта» Виталий Виленкин.

Дамы приглашают кавалеров

В студенческие годы Николай Караченцов увлекался игрой на гитаре. Потом актер познакомился с Владимиром Высоцким: он окончил Школу-студию МХАТ за несколько лет до того, как туда поступил Караченцов.

На втором и третьем курсах Николай Караченцов играл в спектаклях по пьесам Михаила Булгакова «Иван Васильевич» и «Последние дни». В первом он сыграл роль афериста Жоржа Милославского, а во втором – часовщика и шпиона Никиты Биткова. Для лучшего погружения в роль он прочитал все произведения писателя, в том числе и те, что распространялись только подпольно. На их курс лично пришла жена писателя Елена Булгакова.

Короли и капуста фильм 1978

Работа в Ленкоме

В 1967 году Анатолий Эфрос ушел из Ленкома, вместо него главным директором на следующие четыре года стал Владимир Монахов в своей автобиографии «Я не уходил Николай Караченцов отзывался о нем как об очень приятном человеке. Начинающий актер много играл на сцене, в том числе и в главных ролях.

В одном районе (фильм-спектакль)

В начале 1970-х в театре снова сменился директор. Его возглавил режиссер Марк Захаров. На новой локации «Автоград-21» стал его премьерным спектаклем. В основу постановки легла пьеса, которую Захаров написал вместе с драматургом и певцом Юрием Визбором. Сюжет рассказывал о строительстве крупного автозавода на Урале. Николаю Караченцову досталась второстепенная роль. Вместе с другими актерами он участвовал в хоре, исполнял злободневные пародийные баллады зонги. В следующем спектакле режиссер обратился к роману-поэме бельгийского писателя Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и пьесе драматурга Григория Горина «Тилль». Караченцову на этот раз досталась главная роль. Актер сыграл шута и хулигана, средневекового борца за правду Тилля Уленшпигеля.

Пир во время чумы

За время работы в Ленкоме сыграл более чем в 20 постановках сыграл более чем в 20 постановках. Свою лояльность к месту работы актер объяснил уважением к Марку Захарову: «Наверное, я мог бы устроиться в любой театр Москвы. Но какой смысл уходить от лучшего режиссера?»

Роли Николая Караченцова в фильмах и сериалах

Николай Караченцов впервые появился на съемочной площадке в конце 1960-е годы. Дебютировал в телефильме Марии Муат «И снова май!». Картина рассказывала о том, как большевики наладили выпуск нелегальной литературы.

Популярность актеру принесла роль в фильме Виталия Мельникова «Старший сын». По сюжету его герой, чтобы переночевать в тепле, сказал хозяину первой попавшейся квартиры, что он его отец. В этой картине вместе с Караченцовым сыграли Евгений Леонов и Михаил Боярский.

Николай Караченцов, Людмила Поргина.

Личная жизнь

Николай Караченцов познакомился со своей будущей женой в театре. Актриса Людмила Поргина через несколько лет устроилась в «Ленком» и получила роль в спектакле «Музыка на одиннадцатом этаже». В браке у пары родился сын Андрей. Он получил юридическое образование и работает юристом. Актерская пара прожила вместе более 40 лет.

В середине 2000-х Караченцов попал в автокатастрофу, после которой долго восстанавливался. Артист смог впервые выйти на сцену лишь спустя два года. Со временем он продолжал участвовать в творческих вечерах.

Николай Караченцов скончался 26 октября 2018 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Семья Николая Караченцова

Актер Николай Караченцов в молодости

Штрихи к портрету В.