Легенда о замок коварства и любви: Замок коварства и любви в Кисловодске, легенда, история

описание, адрес, время и режим работы 2022

В список известных достопримечательностей Кисловодска и его окрестностей входит Замок коварства и любви. Если судить по названию, то сразу можно представить старинный особняк, к которому ведут таинственные тропы с вековыми деревьями. Но Замком коварства и любви местные жители когда-то назвали… горный утёс, который своей формой напоминает полуразрушенную цитадель. А если подобраться к скалистой гряде как можно ближе, то среди каменных валунов можно увидеть очертания человеческих лиц.

Расположение

Ставропольский край, Кисловодск, поселок Аликоновка, улица Прямая, дом 119

Время работы

Ежедневно с 10:00 до 23:00

История Замка коварства и любви

Со скалой, которая носит имя Замка коварства и любви, не зря связаны легенды и сказания. На Кавказе достопримечательности славятся тем, что историческую быль трудно отделить от придуманных историй. Любой удивительный сюжет, имевший место в реальной жизни, впоследствии обрастает многочисленными присказками и поверьями. Легенда передаётся из уст в уста, и через несколько столетий уже никто не может отделить сказку от были.

Высота скального утёса составляет около 80 метров, а разница с уровнем моря — почти километр В районе необычной горной гряды с древних времён существовало множество поселений, о чём свидетельствуют археологические раскопки. Ещё до нашей эры, в период халколита, здесь жили первобытные люди. В течение дальнейших тысячелетий, вплоть до средних веков, на отвесных порогах и у их подножия строились хижины и сакли. В самой высокой точке, среди недоступных обрывов, находилась крепость с зубчатыми стенами, в которой проживал местный князь. Именно со средневековьем связывают самую известную притчу скального «замка».

Легенда о Дауте и Али

Мир всегда делился на богатых и бедных. Но когда между людьми возникают искренние чувства, то им совершенно неважно, беден или богат твой избранник

Когда-то в этих местах проживал богатый хан, у которого была красавица-дочь по имени Даута. На одной из прогулок в окрестностях замка девушка случайно познакомилась с молодым пастухом. Пастуха звали Али Конов, он был юн, горяч и красив. Между молодыми людьми сразу возникло взаимное чувство.

Однако отец Дауты растил и лелеял свою дочь не для того, чтобы выдать её замуж за бедняка. У князя давно был уговор с состоятельным соседом, что тот женится на Дауте. Сосед был стар, лыс и толст, но зато не менее богат, чем хозяин скальной крепости. Узнав о том, что Даута встречается с пастухом, отец запер её в замке и пообещал, что выпустит её оттуда только в день свадьбы с женихом-соседом.

Молодые люди тайком передавали вести о себе через преданных слуг. В конце концов, они решили сбежать от грозного князя в дальние края.

Слуги помогли Дауте выбраться, и вместе с пастухом Али они поскакали прочь от отцовского замка. Но, как всегда это бывает, среди слуг нашёлся тот, кто донёс князю о побеге. Вдогонку за молодыми людьми отправились княжеские всадники. У воинов хана были и кони резвее, и снаряжение лучше. Через несколько часов погони они уже увидели беглецов.

Даута и Али решили, что лучше умрут, сбросившись с крутых скал, чем будут жить в разлуке. Али Конов, со словами любви на устах, первым прыгнул в горный ручей с отвесной скалы и разбился. А Даута в последний момент испугалась, и оплакивая погибшего юношу, вернулась с княжескими воинами в отцовский дом.

Конец этой притчи печален вдвойне. Говорят, что Даута смиренно вышла замуж за нелюбимого, но вскоре умерла по неизвестной причине. Убитый горем отец до конца дней своих жил нелюдимом в замке и не мог простить себе, что так поступил с дочерью. Ручей, в которой бросился Али, с тех пор превратился в реку Аликоновку. Скала стала называться Замком коварства и любви, а у подножия её вырос одноимённый ресторан с гостиницей, построенный в стиле средневековой крепости.

Как добраться до замка

Гостинично-ресторанный комплекс Замок коварства и любви расположен на улице Прямой, 119 посёлка Аликоновка, который входит в состав Кисловодска. Из центра города до отеля расстояние составляет около 4 км, и до комплекса можно добраться всего за 15 минут. Общественным транспортом можно доехать на маршрутном такси № 5 — выйти у въезда в Аликоновку, а затем пройти пешком примерно полтора километра.

Автобусно-пешеходная

Групповая автобусно-пешеходная экскурсия по Кисловодску с посещением главных достопримечательностей.

Подробнее

Автобусно-пешеходная

5-часовое путешествие по Кисловодску и его окрестностям — гора Кольцо, Медовые водопады и Карачаевский музей.

Подробнее

Автобусно-пешеходная

Путешествие в девственные горные места — гора Кольцо, Медовые водопады, Чайный домик, Замок Коварства и Любви.

Подробнее

Автомобильно-пешеходная

Индивидуальная экскурсия на внедорожнике из Кисловодска на плато Бермамыт.

Подробнее

Показать ещё

Гора Кольцо

Подробнее

Нарзанная галерея

Подробнее

Кисловодский историко-краеведческий музей «Крепость»

Подробнее

Главные нарзанные ванны

Подробнее

Вход на сайт

Регистрация на сайте

Восстановить пароль

Экскурсия добавлена в избранное.

Создайте аккаунт, чтобы добавить экскурсию в избранное

E-Mail

Создавая аккаунт и/или нажимая кнопку «Добавить экскурсию», я соглашаюсь с условиями использования сайта и даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Замок коварства и любви.

Живописная скала с необычным названием и историей

Название «Замок коварства и любви» присвоено двум объектам: скальному образованию в Аликоновском ущелье и гостиничному комплексу прямо под ним. Обрывистый мыс из известняка издалека действительно напоминает стены средневековой крепости. С самим ущельем связано множество легенд, в том числе — о Фёдоре Шаляпине, который однажды исполнил арию Демона в одном из гротов.

Путешественников сюда привлекают живописные виды, возможность попробовать нарзан прямо из источника и одноимённый ресторан, построенный в стиле средневекового замка в начале XX века. Местную кухню посетители хвалят, но отмечают, что цены завышены.

История

Название «Замок коварства и любви» появилось в конце XIX века, когда широко распространилась трагическая легенда о двух влюблённых. В середине 1950-х в окрестностях археологи обнаружили остатки поселения V-IV вв. до н. э., а позже установили, что на вершине скалы действительно находилась настоящая крепость местного правителя.

Весной 1898 года в ущелье недалеко от Кисловодска появилось первое одноимённое кафе, состоящее из нескольких беседок и кухни, а в начале 1900-х на этом месте построили ресторан.

Во время Второй мировой войны он сильно пострадал, поэтому в 1950 году на месте разрушенного заведения был построен новый комплекс — уже в виде средневекового замка с башней. По одной из версий, автором проекта был известный местный архитектор Павел Еськов. В конце XX века ресторан признали памятником архитектуры, а Кисловодск получил новую достопримечательность.

Кисловодск на открытке 1900-х годов
Замок коварства и любви в 1956 году. Журнал «Огонёк», №27, 1956 год

Легенда о Дауте и Али

Скала около Кисловодска была названа в честь красивой легенды о любви пастуха Али и коварстве красавицы Дауты — дочери местного богатого князя.

История рассказывает о влиятельном и богатом правителе. Свою дочь Дауту он мечтал выдать за родовитого богача, но девушка полюбила пастуха из бедной семьи по имени Али Конов. Когда влюблённые решились рассказать о своих чувствах отцу Дауты, князь рассвирепел и запретил дочери выходить замуж за бедняка. Молодые люди решили убежать и, скрываясь от погони, взобрались на вершину отвесной скалы.

Люди князя почти догнали их, и тогда юноша предложил своей возлюбленной вместе прыгнуть с утёса. Али ринулся вниз первым, но Даута испугалась и не последовала за ним. Девушку вернули к отцу и выдали замуж за нелюбимого богача. А на месте, где разбился Али, появился ручей, который назвали Аликоновым. С тех пор скала и называется «Замок коварства и любви».

Есть и другая версия этой легенды: влюблённые прыгнули вместе, а отец Дауты от горя превратился в скалу. Местные жители считают, что если приглядеться, в скалах можно различить черты лиц князя, его дочери и пастуха Али.

Окрестности

Территория вокруг скалы хорошо благоустроена. Вдоль берегов речки Аликоновки проложены пешеходные тропки, около ресторана есть смотровая площадка с живописными видами на окрестности Кисловодска.

Кроме величественных скал, в окрестностях Замка коварства и любви находится:

  • Источник сульфатного нарзана. Глубина скважины — 260 метров. Её пробурили в 1967 году. Трудно пройти мимо источника — он находится по дороге к Замку коварства и любви.

  • Медовые водопады — комплекс из пяти водных каскадов. Тропа к ним начинается прямо от скалы, а путь в одну сторону займёт около трёх часов. Дорога пролегает мимо реки Аликоновки, поэтому в жаркий день здесь можно искупаться.

Медовые водопады

Замок коварства и любви — популярная достопримечательность и один из обязательных пунктов многих экскурсионных маршрутах из Кисловодска. Путешественники посещают здесь гору Кольцо, плато Бермамыт, Лермонтовскую скалу, урочище Джилы-Су и другие достопримечательности курортов Кавказских Минеральных вод.

Гора Кольцо

Где находится

Достопримечательность расположена в окрестностях Кисловодска — в 5 километрах от центра города, недалеко от посёлка Зеленогорский.

Замок коварства и любви на карте

Как добраться до Замка коварства и любви

Живописная скала нависает над одноимённым туристическим комплексом, к которому ведёт асфальтированная дорога.

Как добраться до Замка коварства и любви из Кисловодска?

  • На автомобиле. Нужно ехать в сторону Зеленогорского по улице Прямая, а после посёлка Аликоновка повернуть налево. До самой достопримечательности ведёт асфальтированная дорога. Путь на машине из центра Кисловодска займёт около 15 минут. Сориентироваться поможет карта или навигатор.

  • На общественном транспорте. Необходимо сесть на автобус № 5 у железнодорожного вокзала Кисловодска. После Аликоновки нужно выйти у въезда в посёлок Зеленогорский и пройти 1,7 километра пешком. Автобус останавливается по требованию пассажиров.

Где остановиться

Перекусить и переночевать можно прямо в комплексе «Замок коварства и любви». Здесь есть гостиница на 12 номеров, ресторан и кафе «Сакля». Для гостей отеля есть парковка, есть зоны отдыха, предлагают континентальный завтрак.

Адрес гостиницы: ул. Прямая, 119.

Можно подобрать варианты размещения и в Кисловодске, откуда до скалы всего 5 км. В городе путешественников ждут отели, гостевые дома и санатории, а в качестве альтернативы можно арендовать квартиру.

Кафе «Сакля». Фото: Надежда Веркина

Ещё на тему путешествий

Гора Кольцо в Кисловодске. Уникальный природный объект на границе Кисловодска

Посетите Замок Любви и Обмана во время поездки в Кисловодск или Россию

Используя этот сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie

Замок любви и обмана отзывы

Оцените эту достопримечательность

Рейтинг путешественников TripAdvisor

195 отзывов

Гугл

Гугл

Подробнее в Google ›

Спланируйте поездку в Кисловодск

  • Индивидуальная поездка

    Полный маршрут дня за днем ​​на основе ваших предпочтений

  • Настройте его

    Усовершенствуйте свое путешествие. Мы найдем
    лучших маршрутов и расписаний

  • Забронировать

    Выберите один из лучших отелей и развлечений. Скидка до 50% на

  • Управление

    Все в одном месте. Все на одной странице.

Узнать больше

Просмотреть все ›

©

Парк

Кисловодский национальный парк

4.7

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Архитектурное здание

Нарзанная галерея

4,5

Продолжительность: 1 час 30 минут

Ориентир

Цветочный календарь

4.2

Продолжительность: 1 час 30 минут

Церковь

Никольский собор

4.6

Продолжительность: 1 час 30 минут

Поездки из Кисловодска

©

Зона катания

Эльбрус

Баксанская долина

4. 7

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Ориентир

Указатели на вершине горы Машук

Пятигорск

4.3

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Парк

Ессентукский Парк Курорт

Ессентуки

3,9

Продолжительность: 1 час 30 минут

Курортный

Курортный

Ессентуки

4.0

Продолжительность: 1 час 30 минут

Природа в Кисловодске

©

Гора

Горное кольцо

3.0

Продолжительность: 1 час 30 минут

Гора

Гора Малое Седло

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

Гора

Гора Большое Седло

4. 6

Продолжительность: 4 часа

Водный объект

Река Ольховка

4,5

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Музеи Кисловодска

©

Исторический музей

Мемориальный дом-музей Ярошенко

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Специализированный музей

Театр-музей «Благодать»

3,9

Продолжительность: 1 час 30 минут

Музей истории

Государственный историко-культурный музей «Дача Шаляпина»

4.0

Продолжительность: 1 час 30 минут

Специализированный музей

Кисловодский историко-краеведческий музей «Крепость»

4.3

Продолжительность: 1 час 30 минут

Скрытые жемчужины в Кисловодске

©

Музей естественной истории

Визит-центр

4. 9

Продолжительность: 1 час 30 минут

Ориентир

Армянская Церковь

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

Фонтан

Спрей для павильона

4.2

Продолжительность: 1 час 30 минут

Памятник

Статуя Демона

3,6

Продолжительность: 4 часа

Ближайшие достопримечательности Кисловодска

©

Ориентир

Каскадная лестница

3.0

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Историческая прогулочная зона

Курортный бульвар

4.6

Продолжительность: 1 час 30 минут

Памятник

Памятник Лермонтову М.Ю.

3.1

Продолжительность: 1 час 30 минут

Ориентир

Государственная филармония

4. 1

Продолжительность: 1 час 30 минут

Посмотреть все поездки

VGJUNK: CASTLE OF DECEIT (NES)

Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что Castle of Deceit был игровым набором He-Man , которым я никогда не владел в детстве — возможно, летним домиком Скелетора — но судя по всему, это нелицензионная игра для NES, выпущенная в 1994 году разработчиком под названием Bunch Games. Ну, я сейчас здесь, полагаю, я должен взглянуть на это.

Раскрыта причина названия «Замок обмана» — это далеко не настоящее укрепленное сооружение, это замок из песка, который кто-то построил на штабеле старых тракторных шин. Это определенно обманчиво. Вы не можете сказать: «Приходи ко мне, я живу в замке», а затем отвести свою девушку обратно к куче песка, посыпанной изношенной резиной.

Господи, какой ужасный шрифт. Я представляю, как будет выглядеть почерк Зефирного человечка, только сплющенный и пикселизированный. В этом текстовом поле находится вся внутриигровая информация о Castle of Deceit Сюжет, который вы собираетесь получить, и это обычные вещи: зло поднимается, разбросанные магические предметы могут остановить зло, собирайте предметы и спасайте положение. Затем все заканчивается довольно кратким приказом «НАЧАТЬ СЕЙЧАС». Я делаю это, хорошо? Боже, не нужно быть грубым об этом.
По-видимому, в руководстве к игре есть немного больше предыстории, раскрывающее, что главного героя зовут Себо, и он должен победить живые галлюцинации некогда могущественного мистика Ффакса. Приятно видеть это Castle of Deceit Создатели использовали классический метод фантастической фантастики для именования персонажей, бросая мешок с гвоздями на клавиатуру, хотя для этого истинного аромата меча и колдовства они должны были добавить несколько ненужных дефисов и апострофов. Се-Бо и Ф’факс были бы намного лучше, тебе не кажется?

Ух ты. Волшебник Себо оказался не таким внушительным мастером тайных искусств, как я надеялся. Если бы не тот факт, что он может выстрелить из своей палочки маленьким блестящим снарядом, я бы вообще не поверил, что он волшебник, а не просто какой-то несчастный ребенок, направляющийся на костюмированную вечеринку, которого насильно заставили уничтожить силы зла, такие силы, как те ужасающие, леденящие кровь летающие салфетки. Но Себо может запускать магические болты, и он может прыгать, что говорит вам почти все, что вам нужно знать об основном игровом процессе Castle of Deceit — это приключение с прыжками по платформам, столкновением с монстрами, с добавлением ключ- собирая и открывая двери биты.

Все очень просто. Не падайте в ямы, потому что Себо знает только одно заклинание, и оно уж точно не «левитация», берите ключи и проходите через двери, пока не доберетесь до босса. Вокруг полно врагов, и они представляют Castle of Deceit — самый большой отход от обычных тропов экшн-платформера NES, потому что некоторые из них уклоняются от ваших атак. Звучит нелепо удивляться плохим парням, пытающимся не быть убитыми, но подумайте об этом: во всех известных экшн-франшизах для NES — Super Mario, Mega Man, Castlevania и т. д. — враги не предпринимают никаких попыток самоуничтожения. сохранение. Они либо следуют установленным шаблонам, либо идут по прямой линии за героем. Головы Медузы не летают вокруг хлыста Саймона Бельмонта, а Гумбы не уворачиваются в сторону, когда видят, как сапог Марио мчится с неба. Единственный враг с таким поведением, который приходит на ум, это Красный Арремер из «Призраки и гоблины» , так что для вас есть изящная инкапсуляция боя «Замок обмана» — представьте себе версию «Призраки и гоблины» , где красные арремеры составляют 60% вражеских войск.

Иногда вы можете использовать желание врага не быть убитым в свою пользу, как в случае с этими летающими глазными яблоками. Они перемещаются вертикально через платформы, и если вы попытаетесь выстрелить в них, они улетят в сторону, но если вы подпрыгнете и выстрелите из над они убегут достаточно далеко вниз, чтобы вы могли пройти мимо. Если бы эта идея была конкретизирована немного больше, когда Себо использовал свою магию, чтобы загонять монстров в более безопасные места, а не убивать их, это могло бы стать интересным поворотом в жанре, но, к сожалению, пока эти возможности для споров с привидениями не работают. существуют они немного и далеко друг от друга, и Castle of Deceit тратит много времени, пытаясь убить Себо с потоками врагов, которые могут проходить прямо через стены и полы.

Этапы в этой игре невелики, и первый из них занимает всего несколько экранов (хотя вам нужно пройти от одного конца к другому и обратно), поэтому вскоре вы столкнетесь с боссом номер один: ошибкой. . Летающий жук, который атакует либо стреляя завихрениями пейсли, либо, если он чувствует себя особенно дерзко, крошечными черепами, которые, должно быть, были собраны с лесных фейри. Большое изменение в битве с боссом заключается в том, что Cebo стреляет вверх / в экран, а не горизонтально, и теплые аплодисменты достаются Bunch Games за то, что Cebo постоянно стреляет, если вы удерживаете кнопку, но в этом нет ничего особенного. любой другой бой с боссом в игре: зажмите большим пальцем кнопку огня и постарайтесь уберечь Себо от опасности, насколько это возможно. Не задерживайтесь в нижней части экрана, как бы заманчиво это ни казалось, потому что босс полетит вниз и врежется в вас. Как только ошибка будет устранена, не переставайте обращать внимание, потому что любые снаряды, оставшиеся на экране, останутся там после исчезновения босса, и было бы очень обидно умереть в течение небольшого промежутка времени между убийством босса и ходьбой. через выходную дверь, сказал он с видом горького знания, полученного через личное несчастье.

Второй этап — Замок Лун. Подходящее название, учитывая, что на заднем плане несколько лун, но Bunch Games упустили возможность в полной мере использовать свой нелицензионный статус, не назвав эту стадию Замком ублюдочных мотыльков. Вы можете увидеть три из них на скриншоте выше, ужасные вещи, чья сине-оранжевая цветовая гамма является визуальным эквивалентом употребления апельсинового сока после чистки зубов. Мотыльки — наглядный пример того, почему враги в видеоиграх следуют установленным шаблонам — потому что альтернатива, когда они беспорядочно перемещаются по экрану, крайне раздражает. Мотыльки кружат вокруг Себо по непостижимым эклиптическим орбитам, поэтому победа над ними кажется не триумфом мастерства игрока, а мгновенным стечением удачи, ситуация усугубляется тем, что у Себо нет периода непобедимости после удара, поэтому мотыльки могут припарковать свои отвратительные пушистые тела прямо внутри вас, чтобы мгновенно подорвать ваше здоровье.

По крайней мере, краткость этапов Castle of Deceit означает, что вам никогда не придется слишком долго мириться с врагами, и вскоре я добрался до второго босса. Это богомол, чей последний сексуальный партнер немного смутился после спаривания и съел его тело, а не голову. Спасибо, миссис Мантис, а не с головой летающего богомола. Нет, это был не сарказм: этого парня смехотворно легко победить. Я встал посреди экрана и держал кнопку огня до тех пор, пока он не умер. Я думаю, что у меня может быть на самом деле засмеялся.

Третий этап немного сложнее: Себо должен пройти через три уровня сцены, путешествуя через различные двери и избегая паутины, которая по какой-то странной причине стреляет в вас снарядами, когда вы проходите мимо. Нет никаких указаний на то, что паутина может навредить вам или даже на то, что это не просто фоновый пейзаж, что приятно. Настоящий продуманный геймдизайн, вот. Видите ли, тогда я был саркастичным.
Несмотря на паутину, третий этап искупается выбором замечательных врагов, включая всегда желанных парящих черепов, ту штуку справа, которая выглядит так, будто кто-то нашел уродливую красную лягушку и заменил ей ноги картонными трубками и сказочными призраками.

Я имею в виду, вы только посмотрите на этого парня! Извини, что не знал о тебе в прошлом месяце, приятель, я бы написал статью о призраках в капюшонах только для того, чтобы показать тебе то, чего ты заслуживаешь, и я не имею в виду подвергание экзорцизму. Его поза кричит: «Я сыт по горло этим дерьмом», вскидывает свои гнилые руки в воздух и вопит: «Боже мой, еще один ребенок-волшебник, Иисусе Христе, с меня этого достаточно!» Да, с меня тоже достаточно, мой призрачный друг — всего три этапа, и уже Castle of Deceit истощает свой прием против жернова повторяющегося геймплея, разочаровывающие враги и ужасающие звуковые эффекты, которые звучат так, как будто R2-D2 облизывает розетку

Тем не менее, я не могу пожаловаться на гигантского черепа в качестве босса, даже если он функционально идентичен двум предыдущим боссам. Я поверхностный, я признаю это. Стрекозы и головы богомолов вызовут у меня лишь пожимание плечами, а черепа? Я там, чувак, хотя мое первоначальное волнение угасло, когда я присмотрелся к боссу поближе и понял, что на самом деле это белое велосипедное сиденье с вырезанным на нем грубым лицом. Спасибо разработчикам, это звучит как результат галлюцинаций старого безумного волшебника.

Здесь, в Замке Ветров, дела идут немного не по трассе, где множество факторов в совокупности лишают все удовольствие от игры. Прежде всего, это призраки глазного яблока, цепкие свиньи, которые следуют за Себо по всему уровню, как Super Mario Boo, который преодолел свою калечащую застенчивость и получает несколько ударов, чтобы убить. Последнее не было бы проблемой, если бы снаряды Себо не были медленными и летели по прямой, а не по волне. Искусство волшебства действительно должно быть в канаве, если Себо считается его лучшим учеником.
Еще есть ветер, давший сцене название. ты видишь ветер? Нет, ты не можешь. Хотя это может не быть проблемой в реальном мире, здесь мы имеем дело с видеоигрой, и если что-то собирается швырнуть моего персонажа по экрану или помешает ему двигаться дальше определенной точки, я хотел бы иметь возможность видеть что это что-то это , пожалуйста. На некоторые прыжки влияет ветер, на некоторые нет, и только метод проб, ошибок и запоминание позволит вам выяснить, какие есть какие, процесс, которому не помогает постоянное присутствие призраков, парящих вокруг игрока нервирующим воздухом. деревенский торговец наркотиками ждет свою несовершеннолетнюю девушку у школьных ворот.

Было бы не так плохо, если бы физика прыжков в Cebo была хороша, но — и вы можете быть шокированы, узнав это о нелицензионном платформере для NES — они не хороши. Вместо того, чтобы двигаться по плавной дуге, прыжки Себо, как правило, поднимают его вверх, перемещают его горизонтально, а затем снова опускают на землю. Они также непоследовательны: иногда он прикрепляет свою дурацкую остроконечную шляпу к выступу и прекращает всякое движение вперед, но иногда он плывет по углам пейзажа, как будто его там нет.
Глядя на неуклюжие, резкие движения и неживые прыжки Себо, я понял, что уже видел его раньше, только не в видеоигре. Затем меня осенило: Castle of Deceit — это реальная, рабочая версия видеоигры, созданная для телешоу девяностых. Представьте себе серию The Simpsons , где Барт играет в новейшую платформенную игру, основанную на волшебниках, — эта игра будет выглядеть идентично Castle of Deceit.

«Хорошо, команда, нам нужно придумать босса для этого этапа, посвященного ветру. У кого-нибудь есть что-нибудь подходящее для ветра?»
«Как насчет пурпурного валуна с вырезанным на нем лицом, выражением такого жалкого страдания, что вы ожидаете, что камень в любой момент положит конец своим страданиям?»
«Отлично, мне нравится. Хорошая работа, Джонсон.»

Моя привычка непреднамеренно играть в платформеры, в которые бесхитростно втиснуты бессмысленные, скучные уровни-стрелялки, сохраняется. Это последняя и самая успешная попытка Castle of Deceit заставить меня его ненавидеть, подводная секция с принудительной прокруткой, лишенная как развлечений, так и испытаний, что удивительно, учитывая, что на других этапах были враги, которые были более чем способны дать мне тяжелое время. Самую большую угрозу на этом этапе представляют пузыри, потому что это видеоигра, а пузыри видеоигр чаще всего смертельны, чем нет. Слушай, я не устанавливаю правила, понятно? Пузыри: не трогайте их. Держитесь подальше от ваты и щенков, на всякий случай.
Между прочим, Себо может вечно задерживать дыхание. Это магическое заклинание? В какую школу волшебников вы ходили, где первыми двумя заклинаниями, которым вас научили, были «незаметный снаряд» и «водное дыхание»? Твоим наставником был Человек-пузырь? Себо, ты худший.

И тут на тебя нападает извивающаяся масса эластичных серых щупалец с самыми ясными и голубыми глазами, в которые я когда-либо с тоской смотрел. Похоже, сейчас мы переходим к более эротическим галлюцинациям Ффакса. Эй, парень маг, чья голова так забита эзотерическими тайнами черной магии, что из нее начали протекать живые заблуждения, парень не собирается интересоваться обычным гротом.

Там есть тематическая сцена огня, потому что она всегда была, и она очень похожа на первую стадию, только с более теплой, более осенней цветовой палитрой (и лавой). Он даже содержит тех же врагов, с небольшими изменениями: салфетки вернулись, но теперь они сделаны из асбеста (я полагаю), а летающие глазные яблоки горят. Вот как вы снова вакцинируете себя расплавленной магмой, понимаете, вы немного поджигаете себя, чтобы создать сопротивление к лаве.
Как всегда, игровой процесс состоит из методичного уничтожения монстров и перемещения через двери сцены. Что значит, ты не видишь дверей? На скриншоте выше их два, да ладно. Вам помочь?

Вот, я обвел их для вас. Если прищуриться, то можно увидеть три вертикальные линии, которые отмечают края и середину двери. Хорошо, что я наткнулся на одну из этих дверей благодаря комбинации слепой удачи и толстых пальцев, которые заставили меня случайно нажать на джойстик, когда я случайно оказался перед одной из них, иначе мы с вами никогда бы не смогли станьте свидетелем чудес, ожидающих глубже в Замке Обмана.

Чудеса вроде наименее интересного босса в игре. Поздравляю, огненный шар, ты наименее захватывающий момент в приключении, и самая замечательная его особенность в том, что он легко забывается.

Согласно предсценовому тексту, это и есть сам Замок Обмана. Это всего три экрана в ширину, и все, что вам нужно сделать, чтобы очистить его, — это принять участие в одном из самых простых платформенных «действий», когда-либо воплощенных в жизнь 8-битной электростанцией Nintendo. Но есть поворот! Иногда облака, через которые приходится перепрыгивать, причиняют вам боль, когда вы к ним прикасаетесь. Я не говорил, что это хороший поворот . Если бы я был менее вежливым и сдержанным человеком, я мог бы описать этот поворот языком, который заставил бы даже среднего 13-летнего Call of Duty игрок краснеет, но вместо этого обращу внимание на украшение над дверью замка. Да, тот, что похож на статую с острова Пасхи, испытывающую неприятные ощущения в кишечнике, это украшение.

На предыдущем этапе нет босса, охраняющего предыдущий этап, поэтому вместо этого вы сразу же попадаете в Лабиринт Возможностей. Скорее всего, этот лабиринт будет плохо продуманным и излишне непрозрачным фрагментом игрового процесса, который будет представлять собой еще один гвоздь из 9.0288 Castle of Deceit крышка гроба, но давайте на мгновение отложим наш цинизм в сторону, пока я прохожу через одну из этих дверей.

Нет, активируйте Матрицу цинизма и откалибруйте шкалу чуши на максимум, потому что весь этот этап состоит из этих пяти одинаковых дверей, через которые вам нужно пройти в определенном порядке, чтобы добраться до конца. Дает ли игра какие-либо подсказки или подсказки относительно этого порядка? Говорит ли он вам, когда вы ошиблись, чтобы вы могли учиться на своих ошибках? Действительно ли Bunch Games удалось испортить каждый элемент этой игры самым ленивым и неуклюжим способом? Ответ на все эти вопросы – да. Через десять минут или около того я наткнулся на правильную последовательность дверей, и даже это не было похоже на победу, потому что я знал, что все, к чему это приведет, — это продолжение этой игры.

Другой этап. Очень знакомый этап, потому что он почти идентичен третьему этапу, но с другой цветовой схемой. Тем не менее, я думаю, что это выглядит очень красиво — фиолетовая кирпичная кладка и сине-зеленые лозы хорошо сочетаются друг с другом, и это кажется гораздо более подходящим домом для этого удивительного призрака. Это немного напоминает мне Kid Icarus , но выглядит красивее, поэтому по крайней мере одна вещь в Castle of Deceit лучше, чем та же вещь в другой игре, что является сюрпризом.

Сейчас мы находимся на последнем этапе, и хотя это может выглядеть пугающе из-за множества врагов, они начинают достаточно далеко от Себо, так что, если вы продолжите стрелять, они все будут дрейфовать в ваших атаках и умрут, прежде чем они приблизятся. Настоящая проблема заключается в преодолении движущихся платформ — если вы попытаетесь запрыгнуть на них, вы провалитесь сквозь них в 90 процентах случаев, поэтому вместо этого вам нужно осторожно наступать на них, когда они достигают края ямы. Подвижные платформы также имеют крылья. Кто-то из разработчиков подумал, что парящий кирпич — это слишком невероятно в игре о волшебниках, сражающихся с летающими глазными яблоками? Давай, прилепи к нему крылья, это действительно поможет мне погрузиться.

Наконец, это финальный босс Castle of Deceit , и он действительно выглядит как галлюцинация, так что на этом фронте полно отметок. С телом гремучей змеи, крошечными, тревожно человеческими руками выдры и выражением лица, которое я делаю, когда просыпаюсь в незнакомом месте и на мгновение не могу вспомнить, где я нахожусь, этот босс вряд ли поднимется наверх. пантеон легендарных боссов NES, таких как Баузер и Ганон, но я его точно не забуду. В основном я буду помнить его из-за его морды, которую я не могу видеть ни в чем другом, кроме как в поцелуе двух скелетоподобных Пакменов. Видите ли, ноздри босса — это их глаза.
Как только вы поняли, что босс требует несколько иной тактики, чем предыдущие «испытания» в конце этапа — вы должны отстрелить ему хвост, затем руки и, наконец, глаза — его так же легко победить, как и все другие, и вскоре Себо достигнет своей цели, эм. .. что я должен был делать снова?

Ах да, восстановление рун, управляющих пространством и временем. Я сделал это, видимо, и в награду я получил эту концовку. Обычно я бы жаловался на то, что финал на 60% черный, пустое место на экране, но, честно говоря, я просто рад, что Замок Обмана закончен. Никакая концовка не может быть слаще этой.

Это странная игра. Плохая игра, конечно, но плохая по-своему: она берет общие элементы любого hop-n-bop платформера NES, а затем делает их слегка неправильными. На базовом уровне это почти компетентно, странная прыгающая физика в стороне, но как только к смеси добавляется что-то еще, она летит с рельсов. Псевдослучайно движущиеся враги, невидимые опасности, двери, почти неотличимые от фона, лабиринт, который невозможно нанести на карту — все это так близко к тому, чтобы стать жизнеспособными элементами видеоигры, но разработчик удалось найти фактор, делающий их приятными (или даже просто терпимыми), и каждый раз устранять его либо по бездарности, либо по ошибочному желанию сделать Castle of Deceit отличается от своих современников самым отягчающим образом.