Кутузов памятник в санкт петербурге: Памятник М. И. Кутузову | Питерский двор

Памятник М. И. Кутузову | Питерский двор

Памятник известному русскому военачальнику генерал-фельдмаршалу М. И. Кутузову в Санкт-Петербурге. Монумент был установлен на Казанской площади в 1837 году в честь 25-летия победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Автор скульптуры — Б. И. Орловский, постамента — В. П. Стасов, архитектурное руководство — К. А. Тон.

ФотографииЧасы работы:
круглосуточно

Доступ:
свободный

Появление памятника Кутузову перед Казанским собором было далеко не случайным. Именно отсюда полководец отправился в 1812 году командовать русскими войсками, именно в этом храме фельдмаршал был похоронен с высшими воинскими почестями в 1813 году, поэтому собор очень быстро стал приобретать роль мемориала русской воинской славы. Уже через 6 лет после победы над Наполеоном император Александр I издал указ о сооружении монументов в честь М. И. Кутузова и М. Б. Барклая-де-Толли, но только в 1827 году, уже при Николае I, было решено установить памятники этим двум фельдмаршалам, героям Отечественной войны.

Сначала скульптурный заказ поступил немецкому мастеру Э. Лауницу, но его эскизы не удовлетворили заказчика, и в 1829 году заказ перепоручили русским скульпторам — Б. И. Орловскому и С. И. Гальбергу, первый из которых и выиграл конкурс. После утверждения эскизов и отливки статуй встал вопрос о выборе основания. В итоге, в качестве пьедестала утвердили гранитный постамент авторства В. П. Стасова. В 1837 году, к 25-летнему юбилею победы русской армии над французской, состоялось торжественное открытие монумента, это мероприятие сопровождали военный парад и салют.

Бронзовая фигура М. И. Кутузова, исполненная портретного сходства, изображена в маршальском мундире, в правой руке он держит шпагу, в левой — маршальский жезл. У ног полководца лежат знамена поверженной армии Бонапарта. На лицевой стороне основания монумента золотыми буквами написано: «Фельдмаршалу князю Кутузову-Смоленскому 1812», на обратной стороне: «Скульптор Б. Орловский». Изображение военачальника в современном мундире, а не в античном одеянии, впервые в русском монументальном искусстве было использовано именно здесь.

Памятник Кутузову упрочил значение Казанской площади как места русской воинской славы, а сам памятник стал символом стойкости русского народа. Именно поэтому в годы Ленинградской блокады памятник не снимали с постамента и не укрывали мешками с песком. Открытая и непокоренная фигура М. И. Кутузова вселяла в жителей города надежду на скорую победу.

Высота самого памятника составляет 4,1 метра, высота пьедестала — 3,5 метра.

Памятник М. И. Кутузову включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Казанская площадь.
Памятник М. И. Кутузову на карте:Как добраться:

Памятник находится на Казанской площади у восточного крыла колоннады Казанского собора.

Ближайшая станция метро — «Невский проспект». Наземный транспорт — остановки «Казанский собор», «Казанская площадь», «Станция метро Невский проспект».

Туристу на заметку:

Памятники Михаилу Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора в Петербурге. Как добраться.

  • Туры в Петербург
  • Речные круизы
  • Туры по России
  • Для школьников
  • Корпоратив
  • Загородный отдых

Экскурсии в Царское село


23 сентября 1818 года, Александр Первый выпустил царский рескрипт. В нем он выразил свое желание воздвигнуть в Санкт-Петербурге два памятника великим полководцам, фельдмаршалам Кутузову и Барклаю-де-Толли.


Но осуществилось желание Александра лишь по прошествии 19 лет.


Конкурс на лучшие проекты был объявлен уже Николаем Первым в 1829 году.


Место для установки также выбирали долго и тщательно. Кроме самого Орловского, в этом процессе участвовали также создатель Исаакиевского собора, архитектор Огюст Монферран и Оленин, президент Академии художеств.


После долгих поисков и споров, было решено установить их возле Казанского собора, прямо напротив колоннады.


Подошли к вопросу максимально ответственно, а из Италии для этой цели даже были вызваны считавшиеся лучшими скульпторы Гальберг и Орловский. Последний и представил на конкурс работы, признанные лучшими.


Забегая вперед, скажем, что, как показало время, этот выбор был единственным самым правильным.


Оба памятника заметно подчеркнули мемориальное значение Казанского собора. Кроме того, что скульптор сумел добиться максимального портретного сходства, он еще и необыкновенно правдоподобно раскрыл суть характеров обоих фельдмаршалов.


Кутузов в исполнении Орловского стремительный и одухотворенный, Барклай-де-Толли – грустный и задумчивый.


Немало споров вызвали и постаменты. Предложенный Монферраном красный мрамор и бронзовые барельефы были встречены неодобрением со стороны Орловского.


По его мнению, фигуры должны были стоять на более строгих и менее пышных основах.


Орловский предложил северный гранит.


Накладные бронзовые буквы, предложенные Монферраном для надписей, скульптор также отверг, сославшись на непрочность такого исполнения. Орловский решил высечь буквы на камне. Более того, он убедил принять его сторону и императора, сославшись, в первую очередь, на экономичность своего варианта исполнения пьедесталов.


Николай Первый сначала согласился, но затем изменил свое решение и выбрал третий вариант, предложенный архитектором Стасовым, который оказался более, чем втрое, дешевле предложенных ранее.


Гранитные пьедесталы было поручено изготовить Самсону Суханову по проекту Стасова. Готовы они были весной 1837 года.


Сами памятники отлили немного раньше.


Скульптура Кутузова была сделана в 1835 году, а фигура Барклая-де-Толли появилась на год позже, потому что первая попытка отливки оказалась неудачной.


Ученика и соратника великого Суворова, Орловский изобразил в образе победителя французской армии.


Полководец стоит в мундире, поверх которого – плащ. Правая рука сжимает обнаженную шпагу, а левая – жезл фельдмаршала. У ног – знамена поверженных наполеоновских войск.


Фигура Барклая-де-Толли более спокойна и задумчива. Устремленный вдаль взгляд, опущенная левая рука, сжимающая маршальский жезл.


В мае 1827 года на площади возле Казанского собора, с помощью 165 человек подняли фигуру Кутузова, а в июне того же года – Барклая-де-Толли.


Торжественные мероприятия по поводу открытия назначили на конец года, 29 декабря.


После открытия, памятники пользовались такой популярностью, что их, во избежание нежелательных инцидентов, пришлось обнести чугунной оградой. Позже эта ограда была заменена на металлические тумбы с цепями.


В годы блокады оба памятника оставили на местах. Считалось, что полководцы поднимают боевой дух солдат. Проходя мимо них по Невскому проспекту, военные неизменно отдавали честь обоим фельдмаршалам.


Другие памятники в Петербурге:

Ростральные колонны

Медный Всадник

Памятник Николаю Первому

Памятник Крузенштерну

Памятник Александру III

Памятник Петру Царь-плотник

<<

© 2009-2022 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Войти

Вверх

Лучшие памятники Санкт-Петербурга, Россия

Памятник Екатерине Великой

Этот памятник Екатерине Великой был открыт в 1873 году. Петербуржцы обожали императрицу за все ее усилия по улучшению жизни и предоставленное образование город и ее царствование издавна называют «золотым веком» России. Статуя Екатерины окружена искусно вырезанными фигурами самых выдающихся личностей ее правления: политиков и поэтов, военных и придворных. Памятник расположен посреди небольшой, заросшей травой площади, недалеко от Невского проспекта, вдоль которого расположены Аничков дворец, Александринский драматический театр и Российская национальная библиотека. Как одна из самых просвещенных монархов страны, Екатерина сама не могла выбрать лучшего места.


Медный всадник

Медный всадник на Сенатской площади — самый известный памятник Петру I в Санкт-Петербурге, городе, который он основал и назвал. Построенный в 18 веке, к началу 19 века Медный всадник уже печально упоминался в произведениях поэтов и писателей того времени. Вопреки своему названию, памятник сделан из меди. Скульптуру заказала Екатерина II, и по ее замыслу Петр должен был предстать римским императором и победителем с жезлом и скипетром в руке. Однако приглашенный для работы над монументом французский скульптор Этьен Фальконе осмелился поспорить с венценосной особой и явил миру другого Петра, не поступившись при этом своими стратегическими талантами мудрого правителя.


Памятник Петру I

В 20 веке на месте Танцевальной площади образовалась новая площадь. В 1991 году на этой площади был установлен новый мемориал в честь основателя города Петра Великого. Мемориал создан ленинградским художником Михаилом Шемякиным и передан в дар городу.


Александровская колонна

Александровская колонна была возведена на Дворцовой площади в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана. Ее высота 47,5 метра, что означает победу русской армии над Наполеоном и Францией в 1812 году. Александровская колонна — самая высокая колонна в мире, сделанная из цельного камня. Он был назван в честь императора Александра I, победившего Наполеона, и Фаросского маяка в египетском городе Александрии, который был одним из семи чудес древнего мира и олицетворял собой высший уровень человеческих достижений. Александровская колонна изготовлена ​​из красного гранита, обработанного в Санкт-Петербурге, и весит 600 тонн. Она не вкопана прочно в землю, а держится на своем весе исключительно точными расчетами.


Памятник Николаю I

Памятник жестокому и заведомо деспотичному русскому правителю Николаю I на Исаакиевской площади был построен известным русским архитектором Огюстом де Монферраном между 1856 и 1859 годами. Монферран также построил соседний Исаакиевский собор. Кафедральный собор. Памятник Николаю I точно и мощно изображает решительного абсолютистского российского правителя как могущественного военного деятеля.


Памятник А.С. Пушкину на площади Искусств,

В Санкт-Петербурге есть несколько статуй величайшего поэта России Александра Пушкина, но, наверное, самая красивая из них — та, что стоит перед Государственным Русским музеем на площади Искусств. Памятник был создан скульптором Михаилом Аникушиным и установлен в 1957 году к 250-летию основания Санкт-Петербурга (город, конечно, был основан в 1703 году, но смерть Иосифа Сталина в 1953 году задержала торжества на целых четыре года). ).


Статуи Михаила Кутузова и Барклая де Толли

И Кутузов, и Барклай-де-Толли изображены в своих статуях в каноне модного в то время римского классицизма. Скульптор Борис Орловский одел обоих мужчин в тоги поверх военной формы. Кутузов — одна из самых известных фигур в военной истории России, известная прежде всего своей победой над Наполеоном у ворот Москвы в 1812 году. Роль Барклая-де-Толли в этой победе — именно он отстаивал политику отступления, принятия выжженных- земная тактика и зазыв врага в глубь России — не признавалась поначалу. Когда противник продвинулся слишком далеко для императора Александра I, он заменил де Толли Кутузовым, который последовал планам своего предшественника — и выиграл войну.


Ростральные колонны

Эти две колонны, стоящие на Стрелке Васильевского острова, являются таким же символом Санкт-Петербурга, как раскрытые арки Дворцового моста, купола Исаакиевского собора или шпили Адмиралтейства и св. Петропавловский собор. Уже более двух столетий они составляют неотъемлемую часть центральной панорамы города над Невой и особенно эффектны в дни больших государственных праздников, когда на них зажигают факелы.


Укротители лошадей

Украшая Аничков мост, ведущий через Невский проспект через реку Фонтанку в самом центре Санкт-Петербурга, четыре статуи, составляющие скульптурную группу «Укротители лошадей», являются одними из самых поразительно красивых и сразу узнаваемые памятники во всем Петербурге. Их скульптор, барон Петер Клодт фон Юргенсбург, бывший артиллерийский офицер балтийского немецкого происхождения, имел особое влечение к животным, особенно к лошадям, что сделало его фаворитом императора Николая I. Молодежь и юноша, взявший коня под уздцы — для набережной Академии Художеств. Однако это место было выбрано для древнеегипетских сфинксов, привезенных в Петербург в 1834 году, и Клодт предложил установить свои статуи на западном конце Аничкова моста.


Нарвские ворота

Нарвская триумфальная арка была возведена в память о войне 1812 года. Деревянная триумфальная арка спроектирована по проекту известного итальянского архитектора-классика Джакомо Кваренги. Кваренги также построил павильон Концертный зал (1782-88), Александровский дворец в Пушкине (1792-1800) и Смольный институт (1806-08) в Петербурге. Нарвская Триумфальная арка была специально построена на Нарвском шоссе для встречи солдат, возвращавшихся из-за границы после победы над Наполеоном. Арка располагалась примерно на полпути между площадью Стачек и Обводным каналом.


Сфинксы на Университетской набережной

Санкт-Петербург богато украшен многочисленными скульптурами различных животных, птиц и мифологических существ. В Петербурге 14 сфинксов, но самые примечательные сфинксы находятся на Университетской набережной, напротив входа в Академию художеств. Только эти скульптуры были привезены напрямую из Египта. Ученые считают, что их возраст составляет примерно 3,5 тысячи лет. Русский путешественник и дипломат Муравьев увидел одного из сфинксов в Александрии и был настолько впечатлен увиденным, что обратился к русскому послу и заявил о необходимости приобрести эти скульптуры для России. В конце концов его обращение досталось Николаю I, который решил приобрести эти необычные скульптуры.


Чижик-Пыжик

Памятник Чижику-Пыжику является чрезвычайно популярным среди туристов всех возрастов. Его установили на набережной Фонтанки у воды. Местные жители сразу полюбили маленького героя, и вскоре возникло поверье, что если бросить мелкие монеты на небольшую платформу возле птичьих лапок, то их желание сбудется. Чижик-Пыжик — самый маленький памятник в Санкт-Петербурге: его высота всего 11 сантиметров, а вес пять килограммов. Из-за своих небольших размеров монумент похищали более семи раз.


Заяц спасается от наводнения

Если вы посмотрите налево, переходя Иоанновский мост к Петропавловской крепости, вы увидите внизу на одной из деревянных свай в воде маленького, довольно испуганного металлического зайца. Эта необычная скульптура посвящена зайцам, которые когда-то в большом количестве жили на Зайчьем острове, на котором стоит Петропавловская крепость. Легенда гласит, что один заяц, пойманный поднявшейся водой во время паводка, спасся, прыгнув в сапог Петра Великого, когда он высаживался из лодки на остров. Этот своеобразный памятник наводнениям, обрушившимся на Санкт-Петербург в 18 и 19 вв.ХХ века был возведен в 2003 году при реконструкции Иоанновского моста. На столбе под зайцем отмечены высоты крупнейших наводнений в истории Петербурга.

Памятник Михаилу Кутузову у Казанского собора в Санкт-Петербурге, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. ESY-042805888

Купите это изображение по цене от

10 долларов США

Всего за 0,27 доллара США при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}»>

С
1 МБ
А8
724 х 483 пикселей
25,5 х 17 см
72 $10.00
М
6 МБ
А6
1774 х 1182 пикселей
15 х 10 см
300 20 долларов США
л
26 МБ
А4
3692 х 2462 пикселей
31,3 х 20,8 см
300 25 долларов США
XL
50 МБ
А3
5120 х 3414 пикселей
43,3 х 28,9 см
300 $30.00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

ESY-042805888

Фотограф:

Коллекция:
Фотопоиск ЛБРФ

Пользовательская лицензия:

Низкий бюджет без лицензионных отчислений

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(5120 х 3414 пикселей —
17,1 «х 11,4» —
300 точек на дюйм)

Специальная коллекция:

Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.