Содержание
Здание железнодорожного вокзала и депо, пл. Слосмана, 6
Объект, представляющий собой историко-культурную ценность (151)
Обсуждение строительства Великого Сибирского пути велось с 1850-х гг. По данным А.М.Васильевой, рескрипт императора Александра о строительстве дороги был издан 17 марта 1891 года. Закладка состоялась 19 мая 1891 года при участии наследника цесаревича Николая. Помимо прочего, строительство должно было дать средства к существованию семьям, пережившим страшный голод 1891 года.
22 июня 1892 года были объявлены подготовительные работы по постройке дороги, ведущей от Челябинска через Введенское и примыкающей к Кургану. 4 июля 1892 г. в Кургане были торжественно заложены и к октябрю 1893 года окончены железнодорожные пути Транссибирской магистрали. Первый паровоз прошел через Курган в воскресенье, 4 октября 1893 года. Его встречали огромные толпы народа. На поезде ехал начальник Западно-Сибирской железной дороги, действительный статский советник К. Я.Михайловский. Подробнее об этом событии можно прочитать в книге А.М.Васильевой «Забытый Курган».
«Станция Курган» должна была быть третьего класса, то есть иметь пассажирское здание (вокзал), иногда с буфетом, водоемное здание, гидравлический кран, товарную платформу, пакгауз, депо. К январю 1895 году было готово деревянное здание вокзала и частично паровозное депо. Окончательно первое здание депо на девять стойл для ремонта паровозов было сдано в июле 1896 года. Несколько позднее появились и две водонапорные башни, которые обеспечивали водой технические службы. В 1910 году на станции появился каменный одноэтажный вокзал, хорошо известный по фотографиям того времени и больше отвечавший потребностям городской экономики.
В августе 1919 года во время бомбардировки города отступающей армией Колчака здание вокзала было разрушено и сожжено несколькими прямыми попаданиями снарядов. В результате еще в январе 1931 года местные газеты писали, что курганский вокзал ютится в остатке бывшего здания, в котором было темно, сыро и грязно.
В марте 1937 года начальник Южно-Уральской железной дороги утвердил проект нового курганского вокзала, которое хотели завершить уже к ноябрю того же года. В нем должен был быть обширный зал ожидания, комната матери и ребенка и многое другое. В существующем каменном здании после ремонта должен был разместиться зал ожидания транзитных пассажиров. В феврале 1958 года началась новая реконструкция вокзала, завершенная в декабре 1959 года. Здесь были три зала ожидания, гостиница, комната матери и ребенка, ресторан и прочие службы, то есть сформировалась знакомая сейчас планировка.
На первом перроне перед входом в здание вокзала стоял памятник Сталину, а в 1964 году на привокзальной площади был установлен памятник основателю города Тимофею Невежину, созданный по проекту известного скульптора Анатолия Ивановича Козырева. Он приехал в Курган в 1953 году в период расцвета городского строительства. Именно ему принадлежит большая часть скульптур советского времени в Кургане. К сожалению, памятник Невежину был поставлен из временных материалов, и в результате к середине 1990-х гг. пришел в негодность, что и привело к его сносу. В 2013 году в рамках деятельности по программе «Любимый город» был утвержден новый проект памятника, который вскоре должен быть установлен на старом месте.
Современное здание вокзала уже слабо напоминает изначальные проекты конца XIX – начала XX в., особенно после капитальной реконструкции 2010 года.
Сейчас сложно представить себе развитие Сибири без железнодорожного транспорта. Появление Великого Сибирского пути вызывало колоссальный подъем местной экономики, и к 1904 году дорога с трудом справлялась с объемом перевозок. Война с Японией привела к тому, что в 1907 году началось строительство вторых параллельных путей, однако мимо Кургана они не прошли, поскольку была проложена альтернативная дорога от Омска к Тюмени. Для местных купцов наиболее насущным было соединиться железной дорогой с Екатеринбургом через Шадринск. После более чем десятилетней борьбы за это в 1904 году начались изыскательские работы, а в 1911 начали строительство дороги на этом направлении, приостановленное в связи с началом Первой мировой войны. Долгожданный фрагмент путей от Шадринска к Кургану появился только в 1931 году.
Самый простой способ помочь нашему проекту — рассказать про эту страницу в своих социальных сетях. Если вы заметили ошибку или неточность напишите нам в беседу в ВК. Заранее большое спасибо!
Not Found (#404)
Not Found (#404)
Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Египет
Турция
ОАЭ
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!
Курган | Canmore
- Детали
- Коллекции
- Изображения
Обзор
Изображения
Коллекции
Административные районы
Археологические заметки
Действия
Ссылки
Внешние ссылки
9 0010 MyCanmore Images
MyCanmore Text
Мостовая (19 век), Железная дорога (20 век), Автомобильный мост (19 век)
Название площадки Курган
Классификация Дорога (19 век), железная дорога (20 век), автодорожный мост (19 век)
Альтернативное название (я) Голспи, Курганный мост; Легкая железная дорога Дорнох; Козуэй Флота; Флотская насыпь; Река Карнейг
Canmore ID 14787
Номер участка NH79NE 44
NGR NH 77549 98219
9 0010 Datum OSGB36 — NGR
Постоянная ссылка http://canmore. org.uk/site/ 14787
Номер лицензии на разведку боеприпасов 100057073. Все права защищены.
Канмор Отказ от ответственности.
© Авторское право и право на базу данных 2023.
Переключить антенну | Посмотреть на большой карте
Цифровые изображения
Коллекции
- Фотографии (18)
- Гравюры и рисунки (5)
- Рукописи (1)
- Цифровые изображения (58)
- Цифровые файлы (1)
- Другое (1)
Административные районы
- Совет Хайленд
- Приход Дорнох
- Бывший регион Хайленд
- Бывший округ Сазерленд
- Бывший округ Сазерленд
Археологические заметки
NH79NE 44 77549 98219 (от NH 77563 98238 до NH 76872 97704)
Для соседней (The) Mound Station (NH 7752 9)835), см. NH79NE 45.
THE MOUND [NAT] (название в центре NH 7718 9793)
OS 1:10,000 карта, 1971.
(местоположение указано как NH 769 978 to 774 982). Курган, построенный в 1814-1816 годах инженером Томасом Телфордом. Набережная с мостом на северном конце через устье Лох-Флит. Первоначально мост имел 4-арочную форму, но Джозеф Митчелл добавил еще две арки в 1837 году. Арки оснащены обратными клапанами для предотвращения проникновения морской воды в Лох-Флит.
JR Hume 1977.
Эта земляная насыпь или дамба была построена Телфордом для предотвращения затопления морской водой низменных земель, омываемых реками Карнейг и Флит. Его строительство стало серьезным испытанием для строителей, и им руководил Джон Митчелл, заместитель Телфорда в Хайлендсе.
Мост является самой северной частью кургана и находится в тени нового моста A9. Он и красивый, и необычный по форме, с обратными клапанами в виде деревянных створок. В небольших каменных постройках с каждой стороны находятся заводные механизмы, поднимающие некоторые створки и позволяющие рыбе проходить. Столбы перед мостом предназначены для защиты от плавающих обломков и льдин.
Легкая железная дорога Дорнох пересекала мост между 1900 и 1960 годами.
G Nelson 1990.
По этой дамбе раньше проходила легкая железная дорога Дорнох и дорога общего пользования A9 через устье Речного флота (и его притока Карнайг) недалеко от внутренний конец озера Лох-Флит, между приходами Голспи и Дорнох.
Информация от RCAHMS (RJCM), 6 мая 1998 г.
По этой дамбе проходит дорога общего пользования A9 (T) через внутреннюю (северо-западную) оконечность Лох-Флита, на нижнюю (юго-восток) оконечность Страт-Флита. Речной флот проходит под северо-восточным окончанием и образует здесь границу между приходами Голспи (на СВ) и Дорнох (на ЮЗ).
Местоположение, присвоенное этой записи, определяет среднюю точку конструкции. Имеющиеся данные карты указывают на то, что он простирается от NH c. 77563 98238 в NH c. 76872 97704.
Информация от RCAHMS (RJCM), 10 мая 2006 г. — 1816)
Курган, спроектированный и построенный под общим руководством Телфорда, и реализованный Эрлом Гауэром и другими в качестве подрядчиков, имел почти 1000 ярдов в длину, 60 ярдов в ширину у основания и 23 фута в высоту. Он был построен в 1813–1816 годах по цене 9 фунтов стерлингов.290.
R Paxton and J Shipway, 2007.
Дополнительная информация
Модификация (1834)
Модифицировано — установлены дополнительные 2 арки и лебедки для возможности ручного открывания закрылков- ворота.
Дополнительная информация
Счет публикации (1995 г.) со стороны моря и с мостом на северный конец, по которому проходит парламентская дорога через верхний конец озера Лох-Флит. Он действует как приливный барьер, останавливая море примерно в 2,5 км от его естественных пределов приливов. Мост имеет четыре арки, спроектированные Томасом Телфордом, и две другие, добавленные Джозефом Митчеллом в 1837 году, все они оснащены деревянными обратными клапанами Bap, которые позволяют реке вытекать, но предотвращают возврат морской воды вверх по реке. В определенное время Бапсы механически открываются, чтобы позволить лососю плыть вверх по реке. Над этим барьером то, что было соленой рекой с приливами, теперь стало пресной водой, и многие акры, ранее затопляемые во время прилива, были освоены.
Курган был частью работ, проведенных на парламентской дороге из Инвернесса в Уик и Терсо. Телфорд намеревался построить новые паромные причалы для Маленького парома в устье Лох-Флит. Именно Уильям Янг, в то время представитель поместья Сазерлендов, предложил дамбу через устье устья, которую Телфорд спроектировал и которая была построена с участием местных рабочих. Он был построен между 1814 и 1816 годами, занял больше времени и стоил больше, чем ожидалось, как и многие подобные проекты. Янг писал 3 июня 1816 года, когда последняя брешь вот-вот должна была быть заполнена: «Мы все готовы сражаться на море с 600 мужчинами. Walklate варит 30 бочек эля, а Пекарь превращает 40 Boils of Meal в Хлеб, потому что людей нужно кормить». После многих трудностей работа была завершена, и 26 июня 1816 года графиня Суртерланд пересекла Курган «на повозке и со всем остальным».
В 1900 году набережная Телфорда использовалась для Дорнохской легкой железной дороги, ветки от станции Маунд до Дорноха, которая была закрыта в 1960 году. Две опоры железнодорожного моста стоят в реке вверх по течению от автомобильного моста. Станция Курган (NH 775983), построенная в 1877 году для Сазерлендской железной дороги, сохранилась как частный дом у железнодорожной насыпи возле моста. Деревянные сваи в воде должны предотвратить повреждение моста льдом.
На автостоянке в северной части Кургана есть информационные щиты. Дорога здесь была перестроена во время крупных дорожных работ в 1990. Устье Флита является заповедником, и здесь можно увидеть множество птиц.
Информация из «Изучая наследие Шотландии: Хайлендс» (1995).
Дополнительные сведения
Модификация (2004 г.)
Модернизированные — оригинальные лебедки 1834 года удалены и переданы в дар музею Дорнох и Музею инженеров-строителей Университета Хериот-Ватт соответственно.
Дополнительная информация
Счет публикации (2007)
Fleet Mound
(Институт исторических инженерных сооружений № HEW 0132)
В 1813 году Телфорд, который в течение десяти лет руководил значительным улучшением дорожной сети в Хайлендсе, искал средства замены неудобных Маленький паром Водного флота на большой дороге из Эдинбурга в Терсо. Он разработал схему, впервые спроектированную местным землевладельцем графом Гауэром, с 1803 года маркизом Стаффордом, для насыпи через устье примерно в 3 милях вверх по течению.
Курган, спроектированный и построенный под общим руководством Телфорда и реализованный Эрлом Гауэром и другими в качестве подрядчиков, имел почти 1000 ярдов в длину, 60 ярдов в ширину у основания и 23 фута в высоту. Он был построен в 1813–1816 годах по цене 9290 фунтов стерлингов и был предшественником 1300-ярдовой набережной Стэнли в Телфорде 1823–1824 годов на дороге от Лондона до Холихед-роуд.
Уникальной особенностью этого проекта, при финансовой поддержке маркиза Стаффорда, было включение мелиоративного сооружения в его северную часть, где Флот пересекал новый автомобильный мост шириной 15 футов внутри парапетов, состоящий из четырех арок из Пролет 12 футов, увеличенный до шести в 1834 году. Две деревянные приливные заслонки были установлены на морском берегу каждой арки ниже пружин, которые, препятствуя прохождению морской воды вверх по течению во время прилива и позволяя реке течь в море во время прилива. отлив позволил рекультивировать около 400 акров земли.
Во времена, когда река была в разливе, откидные затворы не могли отводить достаточное количество воды в море во время отлива, и был разработан и установлен механизм, включающий кронштейны, шкивы, цепи и ручные лебедки, для подъема откидных затворов вручную при необходимости. С 1834 года система управляется двумя лебедками, каждая из которых расположена в специально построенном доме на каждом конце моста и управляет тремя откидными воротами.
В 2004 году система была модернизирована. Одна лебедка была передана в дар музею Дорноха, а другая — музею Института гражданских инженеров Университета Хериот-Ватт, где они, соответственно, выставлены и интерпретированы.
R Paxton and J Shipway, 2007.
Воспроизведено из «Наследия гражданского строительства: Шотландия — Хайлендс и острова» с любезного разрешения издательства Thomas Telford Publishers.
Дополнительная информация
Счет публикации (17 марта 2020 г. )
Приложение большого английского состояния к огромному шотландскому поместью.
В 1785 году Джордж Грэнвиль Левесон-Гауэр, носивший титул виконта Трентама, женился на Элизабет Сазерленд, графине Сазерленд. В 1803 году по детях отца он стал 2-м маркизом Стаффордом. и унаследовал состояние Левенсонов. Ранее в том же году он унаследовал от своего дяди по материнской линии, 3-го герцога Бриджуотерского, состояние Бриджуотер. Маркиз стал герцогом в 1833 году и принял титул герцога Сазерленда. Это он увековечен в огромной статуе Бена Бхрагги над Голспи.
Приобретение этих состояний, по-видимому, положило начало строительству значительной части инфраструктуры в поместьях его жены в Сазерленде:
1805 Закон о Сазерленд-роуд
1808 Мост через Биг-Берн в Голспи
1810-14 Угольная шахта Фаскалли , Brora
1810 Culmailly Canal — возможно влияние Маркиза, а не деньги от Другие придорожные приюты для путешественников, из которых отель Trentham в приходе из Дорноха, является самым известным.
В 1812 и 1816 годах строительство Бонарского моста и Флит-кургана со строительством моста Ловат, Боль (1811-14 гг.), Конон-Бриджема в Альнессе и Истер-Фирн в 1817 году обеспечило наземный маршрут вокруг бухт около 72 мили от Инвернесса до Голспи (дневное путешествие на лошадях), хотя паромы использовались для «автомобильного движения» до постройки трех мостов в 20 веке.
R Sutherland (Информационный бюллетень ICEPHEW 162, без даты)
Дополнительная информация
Ссылки
Требуется Javascript
MyCanmore Image Contributions
Требуется Javascript
Вы должны войти в систему, чтобы сделать это. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь сейчас.
Добавление изображения
MyCanmore Text Contributions
Требуется Javascript
Вы должны войти в систему, чтобы сделать это. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь сейчас.
Добавить текст
Рельсы дома-кургана тогда и сейчас – Вокруг Карсона
15 февраля 2009 г. Скотт Шранц
Скотт Шранц
1884
Город Маунд-Хаус начинался как остановка на дороге для фургонов между Карсон-Сити и Дейтоном. Первоначально она называлась Курганная станция, по названию гипсовых насыпей в этом районе. В 1869 году через эту широкую равнину была построена железная дорога V&T, ведущая к Комстоку, и остановка вагонов, естественно, стала железнодорожной остановкой. Сначала это был перевалочный пункт для вагонов, направлявшихся в Дейтон, но затем в 1880 году была построена железная дорога Карсона и Колорадо. Эта узкоколейная железная дорога заканчивалась в Кургане и шла в Дейтон, Мейсон-Вэлли, Хоторн и заканчивалась в долине Оуэнс к югу от Бишопа. После этого Курганный дом стал гораздо более важным перевалочным пунктом для грузов и пассажиров, направлявшихся во все точки на юг.
Из-за разной ширины колеи замена груза в Курганном Доме была сложной процедурой. На фото выше вы можете видеть две линии, которые сблизились, но никогда не встречались точно. Слева находится стандартная колея V&T Railroad, где бригада секций ждет дрезину. справа — поезд C&C, загруженный грузом для его 300-мильного путешествия в Калифорнию. Пассажирское депо находится в центре, с каждой стороны платформы в зависимости от того, на какой поезд вы садитесь. За ним спрятано грузовое депо. Ветка, изгибающаяся вправо, ведет к одному из многочисленных пересадочных пунктов во дворах.
В 1899 году компания Southern Pacific приобрела C&C Railroad, и вскоре после этого началась золотая лихорадка в Тонопа и Голдфилд. C&C, который всего несколько лет назад казался дорогостоящей ошибкой, внезапно стал лучшим способом добраться до нового богатства на юге. Курганный дом стал очень загруженным, поскольку весь трафик SP должен был проходить через V&T между Рино и Курганным домом перед передачей.
Однако это время интенсивного движения в Курганном доме длилось недолго. SP не нравился тот факт, что их поезда должны были ехать по путям V&T и платить соответствующие сборы, чтобы добраться до Mound House и C&C (теперь называемой железной дорогой Невады и Калифорнии). Поэтому они проложили новые пути в обход V&T через пустыню от Хейзена до форта Черчилль. Этот новый трек назывался Hazen cutoff, и когда он был закончен в 1905 он отключил большую часть трафика через Курганный дом. Вскоре после этого пути C&C были остановлены, и Mound House снова стал просто остановкой на пути в Вирджиния-Сити.
30 лет спустя спрос на железную дорогу до ВК практически отсутствовал. V&T получила разрешение закрыть линию Вирджиния-Сити. Последние поезда прошли через Курганный дом в 1938 году, а оставшиеся пути были списаны в 1941 году на металлолом.
2009
За десятилетия, прошедшие с тех пор, как V&T покинула Mound House, все изменилось. Все здания, которые можно увидеть на исторической картине, снесены. Старое рельсовое полотно было достаточно хорошо выровнено, чтобы превратить его в дорогу, которую позже расширили и заасфальтировали. Курганный дом стал промышленным центром, и все следы железной дороги были стерты с лица земли.
Здесь, на этом перекрестке, вы все еще можете увидеть один слабый остаток старой планировки.